Экологическая тема брошенные домашние животные. Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…

Экологическая тема брошенные домашние животные. Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Помощь бездомным животным приюта «ШАНС».

Задачи проекта:

1. Внедрение технологии добровольчества;
2. Привлечение родителей к проекту;
3. Развитие у дошкольников чувства сострадания, ответственности;
4. Организация выпуска информационных бюллетеней о проведении акции.

Достигнутые результаты за последний год:

Откуда берутся одичавшие и голодные собаки и кошки, которые очень опасны в стае и к тому же могут являться переносчиками многих болезней? Жестокость порождает жестокость. Их порождает человеческое общество. Мы создаем их! Мы предаем их! Каждое выброшенное животное- это чье -то предательство! Необходимо помнить то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами детей и их родителей, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую проблему невозможно решить без помощи государства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы хотим продолжить работу над этим проектом. Думаем начать акцию «Ищу хозяина». Мы понимаем, что эта задача непростая, но шанс есть всегда.

Социальная значимость проекта:

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем огромное количество бездомных животных, брошенных своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к беззащитным животным. И только благодаря организованным приютам нашего города, мы спокойны только за некоторую малую часть бездомных животных. Кто как ни дети любят животных. После интересного рассказа одного из руководителей приюта бездомных животных «ШАНС», да и все эти проблемы с бездомными животными
стали основой для создания и реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» воспитанниками младшей группы «Бусинка» и их родителей.
Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени –ПОМОЩ БЕЗДОМНЫМ Животным, ПРИЮТА «ШАНС». Воспитатели решили привлечь детей и родителей группы «Бусинка» детского сада, для помощи животным. В ходе реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» мы провели с родителями беседу с информацией о животных приюта. Наша информация привлекла внимание и вызвала одобрение многих родителей нашей группы. Во время встречи с детьми группы «Бусинка» и их родителями рассказали истории некоторых животных, показали фото друзей наших меньших. Наш проект мы назвали «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим». Мы хотим, чтобы люди стали добрее, чтоб многие животные обрели свой дом, нашли своих хозяев.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!».
Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме»,
«Как вести себя с животными», «Как я помогал животным».
Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.
Подборка и выставка книг, энциклопедий о животных. (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале).
К. Паустовский «Кот -ворюга»,
Ш. Перро «Кот в сапогах,
С. Маршак «Усатый полосатый»,
Г. Новицкая. «Дворняжка»,
А. Дмитриев «Незнакомая кошка».
Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Скворцы и кошка»,
«Воробушки и кот».
Выставка детских рисунков и раскрасок «Мой любимый питомец»
Подборка настольных, дидактических игр.
«Угадай по описанию», «Кто что ест».; 4-й лишний», «Ребусы», Наши поступки», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково»,
"Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы:
«Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным»
Семейный час «Береги природу»! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта),
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр», «Скорая помощь»;
Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»;
Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка»;
Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе»
(Р. Киплинг);
Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский), «Маленькая страна» (И. Николаев)
Наглядная информация.
Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных;
Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!».
Просмотр презентации: «Приют для животных»;

Проведение акции «Помоги друзьям нашим меньшим». Были собраны
необходимые и жизненно важные вещи в приют: лекарства, старые
одеяла, корм, ошейники и т.д. В акции участвовали родители детей
группы «Бусинка».
Поездка в приют.(родители отвезли собранные вещи для приюта,
помогли расчистить снег на территории приюта, многие собаки в
приюте не имеют навыков общения с человеком, не приучены к
поводку, не адаптированы к городским условиям, пугливы, недоверчивы.
Социализация необходима для того, чтобы собаки получили
возможность устройства в семью и не были затем возвращены новыми
владельцами в приют из-за "проблем с поведением")
Планирование дальнейшей деятельности.
На этом наша работа не заканчивается мы планируем сотрудничать с
приютом «ШАНС» и в следующем учебном году.

Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении,
условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к
бездомным животным и домашним любимцам.
У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в
решении социальной проблемы.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ВОЛОНТЕРСКАЯ АКЦИЯ «Помоги друзьям нашим меньшим»
В реализации проекта «Волонтерская акция «Помоги друзьям нашим меньшим» было задействовано 10 родителей, 6 детей группы «Бусинка», 2 воспитателя.
Родители помогли бездомным животным приюта «ШАНС» было собрано большое количество лекарств (капли, витамины), большое количество корма, как для собак так и для кошек, было собрано много старых не нужных вещей для утепление вольеров собак в зимнее время года. Необходимо отметить что родители не только помогали животным материально, но также помогали животным адаптироваться к общению с людьми.
Хотим отметить, что руководство приюта отметила нашу помощь и готова продолжать с нами сотрудничать..

Тема проекта:

«Бездомные животные нашего города»

МАОУ СОШ № 3 ЗАТО Межгорье Респ. Башкортостан

Руководитель проекта: Устинова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

Межгорье

2017 год

Актуальность проекта


Каждый день по дороге в школу, домой, на дополнительные занятия я вижу около домов бродячих кошек. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают. Около магазина «Апельсинка» сидит большой пушистый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка курицы не нашлось накормить бедолагу? А мимо идут люди и ничего не замечают, оставаясь равнодушными к страданиям голодного существа. Так может, пришло время помочь бездомным животным и попробовать решить их проблемы. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.

Гипотезы:

    бездомные животные появляются по вине человека;

    есть пути решения проблемы бездомных собак и кошек.

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;

привлечь к этой проблеме внимание взрослых и детей.

Задачи:

Собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных;

Изучить состояние проблемы бездомных животных на территории нашего города;

Предложить пути выхода из сложившейся ситуации;

Провести анкетирование и выяснить отношение учащихся к проблеме бездомных животных в городе Межгорье;

Организовать выставку рисунков среди учащихся начальной школы;

Внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, участие в благотворительных акциях, устройство в дом).

Объект исследования : бездомные животные г. Межгорье.

Предмет исследования: отношение общества к проблеме бездомных животных.

Направленность проекта: общественно-социальная.

Методы исследования:

Теоретические:

    Поиск и анализ информации в различных источниках (литература, периодика, интернет-ресурсы)

    Обобщение результатов исследования

Практические:

    Интервью с ветеринаром экологического центра «Теремок» Жирищиной Г. А.

    Организация выставки детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом».

    Изготовление своими руками и реализация поделок с целью сбора средств в помощь бездомным животным.

    Участие в городской акции «Делай добро»

    Анкетирование учащихся

    Фотосъёмка. Создание фотоальбома и буклетов о бездомных животных

Сроки реализации проекта

Проект был реализован с 10.10.2017 г. по 10.12.2017г.

I. Основная часть

1. 1. Что значит понятие «бездомные животные»

В толковом словаре я нашла определение, кто такие бездомные животные. Бездомные (беспризорные, бродячие, бесхозяйные) живо ́ тные – это домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки.

Бездомные животные – это собаки, кошки или другие домашние животные, которые живут стаями или поодиночке на улицах, в подъездах, в парках. Они обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные вши и т.д.) Уличные животные составляют множество проблем для людей: они могут покусать человека, распространить различные опасные заболевания и т.д.

1. 2. Причины появления бездомных животных

Откуда же берутся бездомные животные? В большинстве случаев виноваты мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Назову несколько причин появления на улицах городов бездомных животных:

  • безответственность владельцев;

  • хозяева, уезжая в отпуск, выгоняют животных на улицу;

  • потерялись или убежали от хозяев;

  • незакрытые мусорные баки с остатками еды;

  • нет приютов;

  • животные быстро размножаются;

  • нет учета домашних животных.

1 .3. Бездомные животные за границей

Меня заинтересовало: а как же в других странах? Есть ли там бездомные кошки и собаки?

Из Интернета я узнала, что развитые страны имеют наиболее успешный опыт в решении проблемы бездомных животных. Нахождение на улице животного без хозяина считается незаконным. Безнадзорных животных отлавливают и помещают в приюты. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. В приютах за животными ухаживают и по возможности пристраивают к новым владельцам.

На фотографиях приюты для кошек и собак в Нидерландах. Для комфортной жизни питомцев там созданы все условия: площадки для прогулок, места для сна и отдыха, полноценное питание, медицинское сопровождение и даже тренажёры для животных.


В Нидерландах достойной жизни животных способствовали 4 основных изменения в законе:
1) ПРАВА животных;
2) высокие НАЛОГИ на домашних животных и, как следствие, взвешенный подход к тому, чтоб их заводить;
3) строгие и суровые НАКАЗАНИЯ за плохое отношение к животным;
4) МАССОВАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ животных в обязательном порядке.

1 .4 . Проблема бездомных животных в нашем городе и пути её решения

А как же обстоят дела в нашем любимом городе Межгорье?

Бездомные животные в нашем городе – это выброшенные домашние животные или их потомки. К сожалению, бездомные животные обитают во всех Российских городах.


Безнадзорные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки – стайные животные и рано или поздно они собираются группами. Нередко случаются нападения бездомных собак на людей и часто на детей.


Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, на детских площадках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.

Как быть?

На сегодняшний день многие зоозащитники видят решение данной проблемы в массовом строительстве приютов и введении строгих законов для тех, кто жестоко обращается с животными. Кстати, в конце 2017 года Госдума одобрила в первом чтении закон об ужесточении наказания за живодёрство.

    К сожалению, в нашем городе нет приюта для животных. Нет приюта и в ближайшем к нам городе Белорецке. Создание приюта требует немалых финансовых затрат, поддержки со стороны администрации города. Надеюсь, что когда-нибудь у нас появится свой уютный тёплый приют.

    Мы знаем, что в Межгорье много людей с добрым сердцем и ласковыми руками. Неравнодушные люди подкармливают кошек - обитателей подвалов. Есть в нашем городе добрые люди, которые берут этих бедолаг на передержку, а потом пристраивают в хорошие руки. Больных или раненых «бродяжек» несут в экологический центр «Теремок» к ветеринару Г. А. Жирищиной. Галина Александровна за свой счёт лечит несчастных пациентов, проводит вакцинацию и другие медицинские процедуры. Оказанием помощи бездомным животным она занимается давно. Но ветлечебница не может вместить всех бездомных и они опять отправляются на улицу.

1.5. Интервью с ветеринарным врачом экологического центра «Теремок» Жирищиной Г.А.

Посетив экологический центр, я решила задать Галине Александровне несколько вопросов:

- Давно ли Вы занимаетесь оказанием помощи бездомным животным?

- Уже несколько лет вплотную занимаюсь их вакцинацией, лечением и стерилизацией.

- Как Вы считаете, каким образом появляются бездомные животные?

- Главная причина – это человек, который не контролирует рождаемость своего питомца или выбрасывает его на улицу. Животных, которые родились и выросли на улице очень мало и они в таких условиях долго не живут.


- А можно ли полностью освободить улицы от бродячих животных?

- Если полностью уничтожить популяцию бродячих собак и кошек, на их место придут дикие, и не менее опасные, животные: лисы и полчища крыс.

- Какая работа ведётся в настоящее время?

- В нашем городе отловом бездомных кошек и собак занимается Общество «Доброта» из г. Уфа. По условиям договора будут отловлены 120 кошек: 80 из них после ветеринарных процедур будут выпущены в прежнее место обитания, а 40 – усыпят; также отловят 266 собак: 90 вернутся на улицу, а 176 усыпят.

II. Практическая часть проекта

2.1.Опрос сверстников

Меня интересовало, а как относятся мои сверстники к несчастным обитателям улиц. Я провела анкетирование в нескольких классах школы № 3.

Ответы позволяли сделать выводы, что многие дети имеют дома домашних животных, в основном это кошки, собаки, хомячки.

Большинство детей помогают бездомным животным и согласились бы помогать, что не может не радовать. На вопрос «Если бы тебе разрешили родители взять домой бездомную собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее?» они ответили, что да. Таким образом, число неравнодушных увеличивается с каждым днем, ведь бездомные нуждаются в защите.

На вопрос «Ты хотел(а) бы, чтоб наш класс участвовал регулярно в помощи бездомных животных?» ответы были разные, но в основном ребята говорили о посильной помощи. Большая часть готова помочь несчастным животным, в основном подкармливанием и некоторые дети даже готовы взять бездомное животное в свой дом.

2.2. Выставка детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом»

Следующим шагом была организация выставки детских рисунков и плакатов «Им тоже нужен дом». Учащиеся начальной школы нарисовали замечательные рисунки. Наша выставка привлекла внимание всех школьников и учителей.

На классных часах ребята рассказывали о своих домашних питомцах, о том, как за ними ухаживать. Учителя провели беседы с учениками об ответственном отношении к пушистым любимцам.

2.3. Благотворительная выставка-распродажа

Мои одноклассники поддержали идею помощи бездомным животным и своими руками смастерили на занятиях кружка «Эколаборатория» фигурки кошек и красивые сувенирные коробочки. Ребята задумали, что жители нашего города взамен на поделку помогут приобрести корм и лекарства для несчастных кошек и собак.

Параллельно с моим проектом городская газета «Межгорье. Наше время» организовала благотворительную фотосессию «Делай добро». Целью фотосессии был сбор средств на помощь обитателям экологического центра «Теремок». Мы с удовольствием присоединились к этой акции со своей выставкой рисунков и поделками.

На удивление наши поделки пользовались спросом и были все проданы. Точнее, каждый желающий мог забрать домой любую поделку, а взамен оставить в специальной коробочке благотворительный взнос на помощь бездомным животным.

В результате мы собрали 2.300 рублей, которые торжественно передали ветеринарному врачу Жирищиной Г. А. на приобретение медикаментов для лечения уличных кошек и собак.

Акция имела широкий резонанс в городе, в средствах массовой информации, в социальных сетях. Было принято решение о проведении подобной акции в Международный день защиты детей 1 июня 2018 года. К тому времени мы с ребятами успеем смастерить еще больше поделок на пользу животным и приглашаем всех желающих принять активное участие в акции и благотворительной фотосессии.

Прогнозируемая результативность
Своим проектом я старалась разбудить у детей и взрослых добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же оказать посильную помощь бездомным животным.

III . Выводы

В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Изучив проблему бездомных животных, я пришла к выводу, что с решением данной проблемы отдельному человеку не справиться, каким бы добрым и жалостливым он не был. Своим проектом я старалась разбудить у детей и взрослых добрые чувства, а так же помочь бездомным кошкам и собакам. Когда я вырасту, то приложу все усилия, чтобы построить в нашем городе приют для бездомных животных.

I V . Заключение

Люди!

Будьте внимательны к животным,

не бросайте их,

ведь мы в ответе за тех,

кого приручили!

Мы верим в ваши добрые сердца!

P.S. На просторах Интернета я нашла такую страничку:

Список литературы

1. Новичков В.Б., Гара, Н.Н., Куркин Е.Б. Новая школьная энциклопедия. Страны и народы. – М.: РОСМЭН, Педагогика-ПРЕСС, 2004.

2. РИА Новости http://ria.ru/society/20130329/929957208.html#ixzz2x5XobwFH

3. Березина Е.С «Экология собак городских популяций. Классификация экологических групп, численность, популяционная структура, коммуникации (на модели г. Омска и области)» Журнал «Ветеринарная патология». 2002. № 1. С. 132-135.
4. Злобин Б. «О бродячих собаках». Журнал «Охота и охотничье хозяйство». 1971. № 9. С. 30-31.

5. Жизнь Животных/Альфред Брем. -М., 2013.

6. ://ru.wikipedia.org (Википедия)

7. ://www.animalsprotectiontribune.ru (Статья «Бездомные животные в России, их суть»)

Приложение 1

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

    Есть ли у вас домашнее животное?______________

    Какие трудности при содержании животного у вас возникают? _____________________________________________________________

    Подкармливаете ли вы бездомных животных? ________________________

    Выбрасывала ли ваша семья домашнее животное? _______________________

    Если бы тебе разрешили родители взять домой бродячую собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее? ______________

    Ты хотел(а) бы, чтоб ваш класс участвовал регулярно в помощи бездомным животным? _________________

Приложение №2 ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное


1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.

УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!

надежда кожевникова
Проект с учащимися 5 класса «Бездомные животные»

Паспорт проекта .

Тема проекта : «Бездомные животные нашего города »

Цель проекта : Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города учащихся школы .

Задачи :

образовательные – выяснить общее состояние бездомных животных в нашем городе , изучить состояние проблемы бездомных животных , познакомить учащихся с детским экологическим движением «Зелёная планета» ,

познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;

формировать убеждение о необходимости помогать животным , оказавшимся в беде или на улице.

организовать беседу с экологом г. Миасса Дресвянниковым О. Ю по проблеме бездомных животных нашего города .

создать агитационную листовку в защиту бездомных животных , провести открытый урок для начальных классов «В гостях у домашних животных » ,организовать экскурсии по городу с целью наблюдения за бездомными животными и в приют для бездомных животных , отражать тему проекта в классном уголке .

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения экскурсий, бесед, открытого урока.

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в мероприятиях .

развивать познавательные способности, ответственность, гуманность, наблюдательность.

воспитательные – воспитывать гуманное отношение к животным , желание придти на помощь в трудной ситуации, правильно ухаживать за домашними животными .

Сроки реализации проекта 2011-2012 учебный год.

Участники проекта : учащаяся 4 класса Туманова А ., учащаяся 8 класс Петрова Е ., воспитатель Кожевникова Н. В.

Место реализации : г. Миасс, МСКОУ школа-интернат 8 вида.

Планируемый результат :

1. Формирование у учащихся потребности быть гуманными людьми.

2. Формирование отрицательного отношения к бездушным , жестоким людям.

Форма презентации : защита проекта на школьном семинаре.

Виды продукта :

Агитационная листовка

Актуальность темы проекта .

Проблема.

В коррекционной школе уделяется большое внимание проблемам добра и зла, толерантному поведению учащихся , гуманному отношению к людям, животным , проводятся воспитательные часы на тему дружбы, доброты, заботы, сочувствия, искренности. Проводятся мероприятия, направленные против жестокости, насилия. безразличия. Но всё же иногда можно заметить у учащихся проявления негуманного отношения к животным или к тем , кто слабее, кто не может сам позаботиться о себе и нуждается в постоянном уходе. Именно к их числу относятся и бездомные животные . Учащиеся не всегда понимают , что такие животные обречены на голод , скитания, болезни и мученическую смерть. Нередко учащиеся усугубляют и без того тяжёлую судьбу животного , проявив к нему жестокость или безразличие. Поэтому необходимо воспитывать у учащихся сочувствие , милосердие, ответственное отношение к «братьям нашим меньшим.»

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Учащиеся , изучив сами ситуацию с бездомными животными нашего города смогут лучше понять, проникнуться,оказать посильную помощь. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относится к проблемам бездомных животных , быть гуманными не на словах, а на деле.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на воспитательских часах, наблюдения, экскурсии, открытый урок, чтение художественных произведений, акции.

Календарный график.

подгото-вительный

сентябрь

октябрь Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект » .

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности .

Беседа. Экскурсия по городу с целью наблюдения за бездомными животными .

Составление плана работы

Воспитатель

2 этап – исследова-тельский

Участие в акциях.

Акция «Поддержим бездомных животных в зимние холода »

Акция «Окажем посильную помощь-корм для животных »

Воспитатель

учащиеся

Открытое мероприятие для начальных классов «Одомашнивание диких животных в древние времена »

«Причины по которым животные оказываются на улице»

«В гостях у домашних животных » Воспитатель

учащиеся

Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, сценки. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»

«Бездомный котёнок »

«Дружбу надо заслужить» - песня, слова Черницкой, музыка А. Самонова

Сценка «Бездомная кошка » Воспитатель

4 этап- итоговый.

апрель Подведение итогов.

Творческий отчет на школьном семинаре (защита проекта )

Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» Воспитатель

МКОУ «Очкуровская СОШ» Николаевского района Волгоградской области

«Бездомные животные-

проблема всех и

Синицына София, Балабко Коля,

Марченко Даниил, Горлова Ксения

Руководитель:

Никишина Ольга Ивановна

2014 год


Актуальность исследовательской работы

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем мира, России, Волгоградской области и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Поэтому мы решили выбрать эту тему с целью выяснения какие масштабы имеет данная проблема и какая обстановка по данной проблеме в нашем селе?


На асфальте сидит дворняга, В клочьях шерсть, и в глазах печаль, Солнце жжет, хочет пить бедняга… Но прохожим его не жаль.


Цель работы:

1. Выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных;

2. Привлечь внимание людей к такой проблеме как бездомные животные.


Задачи:

1) Выяснить общее состояние бездомных животных;

2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

3) Выяснить отношение учащихся нашей школы к проблеме бездомных животных;

4) Организация пропаганды и создание агитационной листовки.


Гипотеза исследования

Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, маленьких сёл и деревень. Существует ли данная проблема в нашем селе?


Методы исследования

  • Анализ;
  • Опрос;
  • Наблюдение;
  • Сбор информации

из книг, журналов,

газет, Интернета.

  • Анкетирование;

Объект, предмет и база исследования

объект

участники

предмет

животные

учащиеся

4 класса

Причины

появления

будущих

бездомных

животных


Анализ проблемы

Всесторонний анализ данной проблемы позволяет выделить в ней три основных составляющих

  • животные безнадзорно живут и погибают на улицах на улицах.
  • Заводчики и безответственные владельцы производят для продажи животных больше, чем их можно продать.

3) Проблема изъятия из городской и сельской среды явно или потенциально агрессивных животных, представляющих опасность для людей.


  • Связки мин и гранат Относили собаки под танки. Защищая страну И солдат от нависшей беды. После боя бойцы Хоронили собачьи останки. Только нет там теперь Ни холма, ни креста, ни звезды
  • Батальон окружён, Ни еды, ни снарядов, ни связи. Свистопляска вокруг И осколков и пуль круговерть. С донесением псы Пробирались и близили праздник. Всем, даруя свободу, А себе, зачастую, лишь смерть.

Заслуги четвероногих друзей человека

Овчарка Дина – первая собака диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя. Она оставляла взрывчатку на железных дорогах и успевала скрыться с места. В конце войны она отличалась при разминировании города Полоцка, нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз

Справа А.Филатов с Диной


Заслуги четвероногих друзей человека

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Но на тот момент собака была ранена, поэтому в коробке солдат ее пронес на руках командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер. Иосиф Сталин распорядился, чтобы собаку несли в его личном кителе, в знак уважения перед ее заслугами для Советской Армии.


И в армейской жизни

Собаки сапёры

А сколько преступников помогли задержать розыскные собаки!

Конвоирующие собаки

Розыскные собаки


Причины появления будущих бездомных животных

  • Животные, родившиеся на улице;
  • Потерявшиеся животные;
  • Выброшенные животные.

На крыльце школы

Молодой щенок на дороге в селе


  • Эпидемиологические проблемы.
  • Психологические проблемы.
  • Животные как источник дорожно-транспортных происшествий.
  • Ущерб, наносимый бездомными животными фауне городской и сельской экосистемы.

Анкетирование

2)Как вы относитесь к проблеме бродячих собак на улице?

3)Ощущали ли вы на себе агрессивное поведение бездомных животных?

4)Где чаще всего вы видите бездомных животных?

6)Есть ли у вас домашнее животное?

7)Хотели бы вы завести? Если да, то какое?

8)Какие эмоции вызывает у вас бездомное животное?


Результаты анкетирования

2) Ощущали ли Вы на себе агрессивное поведение бездомных животных?

1)Существует ли проблема бездомных животных в нашем селе?


Результаты анкетирования

Какие эмоции вызывают у вас бездомные животные?

Как Вы относитесь к проблеме бродячих собак на улицах?



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Пословицы

  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • За доброе жди добра, за худое – худа.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.

При встрече с собакой, помни!

Запрещается:

  • При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • Не кричи;
  • Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  • Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  • Не дразни собак;
  • Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
  • Махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • Кричать;
  • Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;
  • Убегать с места встречи с животным;
  • Подходить и гладить незнакомую собаку.

1.Место укуса не в коем случаи нельзя обрабатывать йодом, спиртом, маслом.

2.Куском хозяйственного мыла, намылить место укуса, затем забинтовать и прибыть в больницу так как распространение вируса бешенства нейтрализует щелочь содержащаяся в хозяйственном мыле.

3.Помните что - Зимой собаки более голодны, а значит, гораздо агрессивнее, чем в теплое время года, поэтому будьте осторожны не трогайте собак.

4.Обязательно обратитесь к врачу для назначения курса вакцинации, из семи внутримышечных инъекций, которые производятся по специальной схеме.


Они бегут за нами в школу…

У наших кормушек…

На школьном дворе…

На крыльце школы




  • Отстрел - умерщвление особей на месте обнаружения с помощью огнестрельного оружия.
  • Массовая стерилизация и вакцинация бездомных животных против бешенства.
  • Помещение в приют .
  • Эвтаназия – умерщвление.
  • Повышение ответственности

  • Создание приютов;
  • Условия для клиник по стерилизации животных;
  • Создание школы ловцов-кинологов
  • Информационные службы и службы спасения;
  • Регистрация животных, вакцинация;
  • Запрещение рыночной торговли животными.

Вывод

Проблема бездомности является как экологической, так и социальной проблемой. С экологических позиций это явление негативное, т.к. затрагивает конституционные права граждан на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания. На социальный характер проблемы указывает изучение причин бездомности животных, а также пренебрежение людьми санитарными нормами в разведении и содержании собак . Общество явно не осознает ответственности, которая лежит на нем в связи со складывающейся ситуацией - от здоровья человека до городской экологии и среды обитания в целом.


Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью... как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк!

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Эдуард Асадов


Литература

  • В презентации использовалась информация с сайта:
  • Никто не забыт… 67-ая годовщина Победы
  • http://logos.123.st/t75-topic#422
  • Стих: « В память о собаках войны», автор Сергей Ерошенко;
  • Ресурсы Интернета, Википедия – свободный справочник в ресурсах интернета.;
  • www.kp.ru / daily /25998/2926210/ ;
  • Ткаченко К. Бездомные и бродячие собаки, М: 2008, с.48.

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер.

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»

В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные -проблема всех и каждого»

1. Проблема: Брошенные (бездомные) животные на улицах города.

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи:

  • Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей
  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
  • побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
  • формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети, специалисты.

Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходит сотрудничество МБДОУ ДС КВ «Теремок» с центром помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» и Новоуренгойским центром ветеринарии. Родители взаимодействую с педагогами по вопросам реализации проекта и участвуют в благотворительной акции , разучивание стихов по теме: «Сбережем наш хрупкий мир»

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» .

Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными» , «Как вести себя с животными» , «Как я помогал животным» (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале) . (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»

Подвижные игры: «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» , «Воробьишки и кот»

Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»

Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» .; 4-й лишний», «Ребусы» , Наши поступки», пазлы «Домашние животные» , «Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным»

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта) ,

  • решение экологического кроссворда
  • просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»
  • рассказывание детьми рассказов из личного опыта

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский) , «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир»

Наглядная информация.

Высказывания о животных выдающихся людей.

Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков.

Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!» . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок

Наши встречи

Городской центр ветеринарии Приют животных в «Теремке»

Выезд в «Приют животных» , экологическую станцию

Экспериментальная деятельность» Как моется кошка»

Наши поделки и дидактические игры

Акция «Поможем братьям нашим меньшим»

Уход и забота за животными.

Мы читаем книжки и рассматриваем альбомы о животных, рисуем

Театрализованная деятельность. Конкурс чтецов «Сохраним наш

Сюжетно-ролевые игры хрупкий мир»

Наши листовки

Статьи в газету

Консультации для родителей

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top