Гипертоническая болезнь диф. Диагностика вторичной (симптоматической) гипертензии

Гипертоническая болезнь диф. Диагностика вторичной (симптоматической) гипертензии

Как увлекательно наблюдать за развитием ребенка до года! Из беспомощного комочка он день за днем превращается в осознанное существо, которое имеет свой характер, привычки и настроения. И многие мамы начинают переживать: а все ли в порядке с моим крохой, нормально ли он развивается? Специально для таких случаев наши друзья, проект «Ребенок до года», подготовили серию заметок о нормах развития детей в первые месяцы жизни.

Конечно, все детки разные, и не стоит сравнивать своего любимого карапуза с малышом подруги или соседки, но полезно знать нормы развития ребенка 3-6 месяцев. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно, лучше понимать своего ребенка, гармонично и своевременно заниматься и играть с ним.

Нормы развития ребенка 3-4 месяцев

Сенсомоторное развитие

В этом возрасте ребенок уже умеет держать голову и с помощью взрослого переворачиваться с живота на спину. Формируется основа передвижений, создаются предпосылки для ползания и ходьбы, которые будут освоены значительно позже. Любопытство побуждает ребенка развивать хватательный рефлекс - малыш фиксирует ненадолго внимание на предмете, старается дотянуться до него и схватить

В возрасте от 3 до 4 месяцев дети отличаются дружелюбием. Они хоть и выделяют из множество лиц близких, но улыбаются всем, даже своему отражению в зеркале. Ребенок с удовольствием включается в «общение», своим гулением имитируя речь обращающегося к нему взрослого. Дети интересуются играми-повторюшками и весело смеются, когда считают нужным.

Умственное развитие

В этот период у детей наблюдается увеличение объема памяти, что позволяет накапливать некоторый опыт - так проявляется моторная и образная память. Малыши демонстрируют высокую степень сенсорной активности, охотно реагируют на окружение. Мир, который раньше познавался преимущественно через рот, теперь познается и через руки.

Нормы развития ребенка 4-5 месяцев

Сенсомоторное развитие

Лежа на спине, ребенок к концу 5-го месяца уже уверенно поднимает не только головку, но и плечи. Многие уже важно сидят, обложенные со всех сторон подушками, и почти стоят, когда взрослые ставят их на ножки и поддерживают под мышки. Хватательный рефлекс совершенствуется - ребенок учится перекладывать игрушку из одной руки в другую, учится самостоятельно держать бутылочку при кормлении.

Эмоционально-социальное развитие

На 5-м месяце жизни малыш начинает проявлять инициативу. Он привлекает внимание окружающих, целенаправленно издавая призывные звуки. Палитра его эмоций постепенно расширяется: появляется страх, иногда даже гнев. Трансформируется интерес к игрушкам - теперь ребенку становится интересно манипулировать ими и когда кто-то забирает игрушку, малыш замечает это и активно проявляет недовольство.

Умственное развитие

В этом возрасте постепенно увеличиваются периоды бодрствования, ребенок учится занимать себя новыми интересами: следит за передвижением предметов в пространстве, уверенно делит людей на знакомых и неизвестных. В его «речи» кроме гласных звуков появляются и некоторые согласные - как правило, это «б», «м» и «д».

Нормы развития ребенка 5-6 месяцев

Сенсомоторное развитие

К концу 6-го месяца многие дети уже сидят без подушек, некоторые уже даже начинают самостоятельно ползать, если взрослые стимулируют их яркими, привлекающими внимание игрушками. Мелкая моторика в этом возрасте уже развита настолько, что ребенок умеет брать маленькие предметы, разделяя движения большого и остальных четырех пальцев.

Эмоционально-социальное развитие

К тому моменту, как малышу исполнится полгода, он уже хорошо знает свое имя и откликается на него. Ему интересны другие дети - он выделяет их из взрослых, даже знакомых. В обществе незнакомых людей малыш испытывает страх и стеснение, из игрушек больше всего любит музыкальные предметы и «шумелки», хорошо воспринимает музыку и активно учится подражать голосам взрослых.

Умственное развитие

Внимательно наблюдая за ребенком, вы можете заметить, что объем его краткосрочной памяти существенно увеличился: он способен длительное время концентрировать внимание на одном предмете. Изучая его, малыш рассматривает его глазами, щупает руками и постукивает им о поверхность или другой предмет. Ребенок по-прежнему неохотно расстается с попавшим в его руки предметом. Единственный способ безболезненно забрать у него что-то заключается в том, чтобы переключить внимание малыша.

Все мамы переживают о том, чтобы их малыш правильно рос и развивался. В раннем возрасте отслеживать все тенденции достаточно трудно - нужно использовать подсказки опытных мам и рекомендации специалистов. Присоединяйтесь к читателям интернет-журнала РебенокДоГода и узнайте все, что важно знать о детях вашего возраста. К вашим услугам обобщенный опыт медиков и мам, а также онлайн-помощь специалистов: консультанта по грудному вскармливанию и врача-педиатра с 17-летним стажем работы.

Галки-Игралка тоже подготовила для мам младенцев много интересного и полезного. Самая нужная информация о развитии деток до года, список необходимых игрушек, большая коллекция развивающих игр на каждый возраст, подробная программа развития... Все это ждет вас в новом курсе «Первый год с Галкой-Игралкой» . Мы разработали его с заботой и вниманием к потребностям молодых мам!

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания.

Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно, так как способность ребенка к подражанию может привести к их усвоению в искаженном виде.

Режим дня

Если 3-месячный ребенок легко бодрствует 1,5—2 часа, его переводят на режим, при котором до 5 месяцев он будет получать кормление 6 раз в день (через каждые 3,5 часа) с ночным перерывом в 6—6,5 часов.

В возрасте от 3 месяцев до полугода общая продолжительность сна составляет 16,5—18 часов, днем ребенок спит 4 раза по 1,5—2 часа, продолжительность ночного сна — около 10,5 часов.

Если ребенок не спит днем 4 раза, то вечером его укладывают спать раньше, тогда длительность ночного сна увеличивается до 11 часов. Детей, спящих днем 4 раза, лучше всего купать в 19 ч 45 мин, перед кормлением. Если же они привыкли спать 3 раза в день, купание проводят перед ночным сном.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом. Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми. Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования. Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки,…

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие. При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры. Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка. Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется. В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям. Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

Артериальная гипертензия (чаще «гипертония») - продолжительное и стойкое повышение артериального давление, чаще всего является следствием перенапряжения нервной и психической системы при воздействии на них внешнего стрессора. Также фактором риска считается: пол, наследственность, возраст, малоподвижный образ жизни, курение, алкоголь, сахарный диабет и лишний вес.

Классификация степени тяжести заболевания исходит из уровня артериального давления и обычно начинается от цифры 120/80 до 180 и выше/ 110 и выше.

Виды гипертензии

По причине возникновения различают два типа гипертонии: первичную и вторичную.

Первичная или же эссенциальная, идиопатическая гипертензия - обусловлена повышением артериального давления без очевидной на то причины. Повышение не является симптомом другого заболевание и происходит само по себе.

Вторичная либо симптоматическая - происходит по причине поражение внутренних органов человека и является симптомом заболевания.

В зависимости от органа, который вызвал повышение давления различаются:

  • Вазоренальная (почечная) - причиной чаще всего являются атеросклероз и инфаркт почки.
  • Эндокринная - болезнь Кушинга, синдром Кона.
  • Нейрогенная (мозговая) - опухоль головного мозга.
  • Лекарственная — эстрогены, женские пероральные контрацептивы.
  • Гемодинамическая (поражение крупных сосудов) — атеросклероз аорты, недостаточность аортального клапана.

Дифференциальная диагностика гипертензии

Самым важным является своевременное определение типа гипертонии. Первым делом стоит обратить внимание на симптоматику вторичной гипертензии, так как первичная составляет 90% случаев гипертонии. Для диагностики чаще всего используют четыре метода:

  1. Электрокардиограмма.
  2. Осмотр либо пальпация.
  3. Измерение артериального давления.
  4. Инструментальные обследования.

Следующим этапом в обследовании обычно становиться сбор анамнеза, при котором нужно выяснит: какова продолжительность болезни, с чем связывает пациент своё заболевание, имеется ли у больного сердечно-сосудистая, эндокринная, неврологическая патология или беременность.

Дифференциальная диагностика вторичной артериальной гипертензии

При эндокринной гипертонии для исключения синдрома Кона необходимо определить уровень ренина и альдостерона в крови, а также до и после двухчасового вертикального положения или приема фуросемида, сделать пробу с нагрузкой, эффективно будет также ультразвуковое исследование или компьютерная томография. Для диагностики синдрома и болезни Кушинга необходимо определить концентрацию кортизола в моче.

При подозрении на гемодинамическую гипертензию нужно первым делом исключить коарктацию аорты с помощью МРТ или эхокардиографии.

Ультразвуковое исследование почек с допплерографией почечных артерий, а также радиоизотопная ренография проводиться чтобы исключить либо подтвердить вазоренальную гипертонию.

Дифференциальная диагностика первичной артериальной гипертензии

Если явная причина в органах не выявлена, очевидным становиться, что

Симптоматические артериальные гипертензии. Классификация. Диагностические критерии. Лечение.

Классификация симптоматических АГ

Почечные (ренопаренхиматозная, возоренальная)

Эндокринные (надпочечниковые, гипофизарные, тиреойдные, паратиреойдные)

Гемодинамические

Нейрогенные

Лекарственные

Косвенные признаки симптоматических АГ.

Отсутствие АГ в семье

Данные анамнеза, физикальных, лабораторных о инструментальных методов, указывающие на вторичную АГ.

Диастолическое АД > 110 мм. рт. ст.

Быстропрогрессирующая АГ.

Усугубление АГ, первоначально поддающаяся терапии.

Резистентность к трехкомпанентной терапии.

РЕНОПАРЕНХИМАТОЗНАЯ АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ

Причины: двусторонние (гломерулонефрит, диабетическая нефропатия, тубулоинтерстициальный нефрит, поликистоз) и односторонние (пиелонефрит, опухоль, травма, одиночная киста почки, гипоплазия, туберкулёз) поражения почек.

Патогенез : гиперволемия, гипернатриемия из-за уменьшения количества функционирующих нефронов и активации ренин-ангиотензиновой системы, увеличение ОПСС при нормальном или сниженном сердечном выбросе.

Признаки : наличие заболеваний почек в анамнезе, изменения в ана­лизах мочи (протеинурия более 2 г/сут, цилиндрурия, гематурия, лейкоцитурия), высокая концентрация креатинина в крови, УЗИ-признаки поражения почек. Обычно изменения в анализах мочи предшествуют повышению АД.

ВАЗОРЕНАЛЬНАЯ АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ

Вызванна ишемией почки (почек) вследствие окклюзии по­чечных артерий.

Причины: атеросклероз почечных артерий, фибромускулярная дисплазия, аневриз­ма почечной артерии, тромбоз почечных артерий, почечные артериовенозные фистулы, тромбоз почечных вен.

Патогенез: активация ренин-ангиотензиновой системы вследствие гипоперфузии почки (почек), что ведёт к спазму сосудов, увеличению синтеза альдостерона, задержке ионов натрия и воды, увеличению внутрисосудистого объёма и стимуляции симпатической нервной системы.

Клиническая картина: возникновение АГ до 30 и после 50 лет, отсутствие семейного анамнеза артериальной гипертензий, бы­строе развитие или быстрое её прогрессирование, высокое АД с присоединением ретинопатии, резистентность к лечению, сосудистые осложнения, нередко повы­шение содержания в крови креатинина при лечении ингибиторами АПФ.

Диагностика: шум в проекции почечной артерии, гипокалиемию (на фоне избыточной секреции альдостеро­на), асимметрию почек при УЗИ (уменьшение одной почки).

Определение активности ренина плазмы в сочетании с каптоприловым тестом (100% чувствительность и 95% специфичность). Увеличение активности ренина плазмы после приёма каптоприла более чем на 100% от исходной вели­чины указывает на патологически высокую секрецию ренина и является
признаком вазоренальной артериальной гипертензий.

Допплеровское исследование почечных артерий позволяет выявить ускоре­ние и турбулентность тока крови.

Почечная сцинтиграфия показывает уменьшение поступления препарата в пораженную почку. Оптимально сочетание сцинтиграфии почек с приёмом каптоприла в дозе 25-50 мг внутрь. При приёме каптоприла уменьшается поступление изотопа в почечную ткань. Нормальная сцинтиграмма почекпосле приёма каптоприла исключает гемодинамически значимый стеноз по­чечной артерии.

Почечная артериография - стеноз по­чечных артерий.

ЭНДОКРИННЫЕ АРТЕРИАЛЬНЫЕ ГИПЕРТЕНЗИЙ

Феохромоцитома

Феохромоцитома - катехоламин-продуцирующая опухоль, в большинстве случаев (85-90%) локализующаяся в надпочечниках. Для её характеристики можно использовать «правило десяти»: в 10% случаев она семейная, в 10% - двусторонняя, в 10% - злока­чественная, в 10% - множественная, в 10% - вненадпочечниковая, в 10% - развивается у детей.

Клиника : АГ, головная боль, ортостатическая гипотензия, потливость, сердцебиение и тахикардия, страх, бледность, тремор ко­нечностей, боль в животе, нарушения зрения, гипергликемия. Может быть постоянной и сочетаться с кризами, которые обычно возникает вне связи с внешними факторами. Феохромоцитома может проявиться во время беременности и ей может сопутствовать другая эндокринная патология.

Диагностика:

- УЗИ надпочечников позволяет выявить опухоль при её разме­рах более 2 см.

Определение содержания катехоламинов в плазме крови - информатив­но лишь во время гипертонического криза.

Определение уровня катехоламинов в моче в течение суток. При наличии феохромоцитомы концентрация адреналина и норадреналина должна быть более 200 мкг/сут. При сомнительных величинах (концентрация 51-200 мкг/сут) проводят пробу с подавле­нием клонидином: ночью происходит уменьшение выработки катехоламинов, а приём клонидина ещё боль­ше уменьшает физиологическую, но не автономную (продуцируемую опухолью) секрецию катехоламинов. Пациенту дают 0,15 или 0,3 мг клонидина перед сном, а утром собирают ночную мочу (за период времени с 21 до 7 ч) при условии полного покоя обследуемого. При отсут­ствии феохромоцитомы содержание катехоламинов будет значительно сниженным, а при её наличии количество катехоламинов останется высоким, несмотря на приём клонидина.


Похожая информация:

  1. Адреноблокаторы (альфа и бета адреноблокаторы). Классификация. Фармако­динамика. Показания к назначению. Побочные эффекты.
  2. Аналептики. Классификация. Общая характеристика препаратов, сравнительная характеристика, различия в показаниях к назначению. Побочное действие.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top