Григорий Кваша Практический курс Григория Кваши. Практический курс Григория Кваши

Григорий Кваша Практический курс Григория Кваши.  Практический курс Григория Кваши

Из воспоминаний бывшего секретаря Сталина (Кот) Бажанова: «Постепенно о Сталине создались мифы и легенды. Например, о его необыкновенной воле, твердости и решительности. Это – миф. Сталин – человек чрезвычайно осторожный и нерешительный. Он очень часто не знал, как быть и что делать. Много раз я видел, как он колеблется, не решается и скорее предпочитает идти за событиями, чем ими руководить». Формулировка эта годится также для Кабанов и особенно для Коз.

Другой Кот из тех времен – Лев Троцкий, и о нем сложено много мифов. Один из них в том, что он великий революционер с массой прогрессивных идей. Но вот мнение Марка Алданова: «У Троцкого идей никогда не было и не будет. В 1905 году он свои откровения взял у Парвуса, в 1917-м – у Ленина. В 1928 году его критика – общие места эмигрантской печати».

Красота реалистов – это в первую очередь результат позирования. Каждый из них был в своем разделе самым красивым. Марсель Пруст, Сергей Есенин, Сергей Вавилов, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам – все они были очень красивыми людьми, причем красота их была особенного, умиротворяющего типа, без избыточной мужественности. По выражению Марка Алданова, «Лев Троцкий всю свою жизнь прожил перед зеркалом для исторической галерки… За самыми горделивыми позами следовали самые унизительные покаяния…».

Президента США Рональда Рейгана (Кабан) называли голливудским Адонисом (он позировал скульпторам как образец античного сложения).

Но при всей своей изумительной красоте и привлекательности для женщин реалисты не слишком-то созданы для любви. Быстро загораются, но столь же быстро остывают.

Важнейшим критерием качества реалиста как профессионала и человека служит его эрудиция. Например, Николай Вавилов мог по памяти диктовать стенографисткам, сменяющим друг друга, целые главы своих книг с подробной библиографией. А уже находясь в тюрьме, без справочной литературы, опираясь на память, написал монографию, что кажется совершенно невероятным.

Легендарный уровень эрудиции демонстрировал Михаил Булгаков, что изумительно доказано в «Булгаковской энциклопедии». Ничего и никогда не забывал Сталин, в том числе и из прочитанного.

Векторное кольцо

В дополнение к проанализированному устройству знаков хотелось бы сказать об одной аномалии, существование которой неким скрытым и не ясным пока образом заложено в самом устройстве знаков.

Речь идет о знаменитом векторном кольце, кольцевой последовательности знаков, в которой два соседних знака образуют так называемую векторную пару, где один знак играет роль энергетического донора (слуги), а другой мощного похитителя энергии (хозяина). Энергетический поток в такой паре может быть невероятно мощным и сумбурным, а последствия общения непредсказуемыми, иногда анекдотическими, иногда трагическими.

До тех пор пока векторные страсти остаются достоянием двух людей, все события остаются под относительным контролем. Однако бывает, что векторный джинн вырывается из бутылки интимного контакта и овладевает широким пространством. При этом энергия вектора не уменьшается, а многократно возрастает, втягивая в свое движение огромные массы людей, иногда целые страны и даже человечество в целом.

В любом случае о существовании векторного кольца надо знать и понимать, что любой человек, находящийся в векторном взаимодействии, уже не совсем тот, кто описывается его знаком. По сути дела, внутри векторной пары образуется некий монстр, свойства которого заранее предсказать невозможно. Диапазон от невероятно жестокого преступного тандема, например Бонни Паркер (Собака) и Клайд Бэрроу (Петух), до гениального творческого тандема, например Илья Ильф (Петух) и Евгений Петров (Кот).

Понять, как складывался данный порядок, нелегко, само кольцо было открыто эмпирическим путем. Единственной структурой, связь с которой совершенно очевидна, является тоже в определенном смысле загадочная структура судьбы. Четыре группы знаков судьбы имеют четкую систему взаимодействия через векторные связи.

Планомерному описанию векторное кольцо не поддается, и тем не менее именно векторное кольцо вскрывает некие неявные устремления знака, демонстрирует тот самый вектор, в направлении которого двигается знак. Поэтому принять к сведению данные векторного кольца необходимо.

В данном списке на первом месте в паре – слуга, на втором – хозяин.

Крыса – Обезьяна. Основное устремление Крысы идет по линии идеологии, в развитии типа мышления. Можно трактовать этот случай как некий умственный недостаток Крысы, ее желание ускорить умственное развитие.

Обезьяна – Змея. Основное устремление Обезьяны происходит по линии общения, демонстрируя неумение знака общаться, его стремление к повышенной общительности.

Змея – Коза. Главное устремление Змеи пребывает в области ее физиологии, что доказывает полнейший и катастрофический развал физиологии знака. По сути дела, у Змеи нет физиологии в привычном понимании слова. Не работает терморегуляция, отсутствуют чувства усталости, что-то странное со сном, то исчезает аппетит, то отсутствует предел насыщения. То же самое с чувствами знака – то чувствует каждую слезинку, то не чувствует ничего. То же самое с энергетической структурой, что делает Змею единственным знаком с двойным дефектом.

Коза – Тигр. У этих знаков нет единых структурных свойств. Это означает, что у знака Козы нет очевидных дефектов. Знак никуда не устремлен. Коза – один из самых бесцельных знаков, он живет сам по себе. Может, поэтому его идеал Тигр, знак из мира абсолютного спокойствия.

Тигр – Бык. Вновь никаких структурных пересечений, стало быть, вновь знак без внутренних дефектов. Сказанное значительно усиливает тот факт, что Тигр не имеет структурно подтвержденных связей с двух сторон.

Бык – Собака. Устремление по координате общения демонстрирует слабость Быка именно в умении общаться.

Собака – Петух. Знак Собаки устремлен по линии психологии, значит, главные проблемы знака находятся на физиологическом уровне.

Петух – Кот. Петух устремлен к Коту по линии общения, стало быть, Петух имеет проблемы именно в общении.

Кот – Дракон. Устремление Кота к Дракону идет по линии психологии, а стало быть, и физиологии.

Дракон – Кабан. Дракон точно так же, как Коза и Тигр, лишен очевидных недостатков, поэтому его устремление к Кабану не идет по какой-то очевидной линии. Не случайно именно Дракон производит впечатление человека не от мира сего.

Кабан – Лошадь. Редчайший случай в нашей шкале, устремление идет по линии темперамента. Стало быть, у Кабана энергетические проблемы, то есть элементарно не хватает жажды жизни, не хватает способности найти в жизни цель.

Лошадь – Крыса. У Лошади главная ось знаковых устремлений находится на траектории общения. Стало быть, Лошадь изначально не умеет общаться, закомплексована, зажата. Однако именно Лошадь может добиться в этом деле совершенства.

Полное структурное суммирование показывает, что Петух по пространственной ориентации знак открытый, по психологии приземленный, по темпераменту космический оптимист, по судьбе пионерский. Что касается типа мышления, то у мужчин он логический, а у женщин волевой. Таковы структурные характеристики Петуха. Помогают ли они друг другу, или эта мешанина и толкотня качеств мешает Петухам? Какие качества рождаются при суммировании этих характеристик?

Полководческий гений Петуха – это в первую очередь логика, но также и приземленность, которая добавляет скорость мышления и знание материальной части. Пионерство добавляет стремление к новым методам ведения войны и новым вооружениям. Открытость, может быть, даже мешает полководческим устремлениям Петуха, ибо армия нуждается в жестком порядке особенно в мирное время. Вероятно, именно поэтому столь мощный во время войн, в мирной жизни полководец-Петух быстро теряет авторитет. А вот темперамент космического оптимиста, пожалуй, на военной карьере никак не сказывается.

Год Собаки, как и другие четные годы, наступает в самом начале января, а то и в последних числах декабря. Астрономические явления, которые вполне подтвердили бы начало года, неизвестны, нет никакой материальной основы его прихода, и остается верить структурному гороскопу, у которого своя система доказательств того, что четные годы наступают именно в упомянутые сроки.

Одно из ярких свидетельств того - творчество людей, родившихся около даты перехода года Петуха в год Собаки, ибо творчество Собак - это совсем не то, что Петухов. Так что те, кто родился даже 30-31 декабря предыдущего календарного года (например, 1933, 1945, 1957 и т.д.), вполне могут оказаться по типу личности Собаками. А уж родившиеся в первых числах января 1910, 1934, 1946, 1958 (и так далее плюс 12 лет) годов - безусловно, относятся к этому знаку.

Заканчивается год Собаки вокруг 14 января следующего года. Таким образом, под знаком Собаки родились актриса Марина Неелова (8.1.1947), артист Николай Крючков (6.1.1911), писатель Анатолий Рыбаков (14.1.1911), написавший «Кортик» и «Дети Арбата», режиссер-новатор Лев Кулешов (13.1.1899), снявший «Мистера Веста».

Зоологическое соответствие легко заметить в мужчинах этого знака: очень многие Собаки мужского пола сутулы, угрюмы и совершенно по-собачьи въедливы и агрессивны. У женщин зоологическая тождественность не столь очевидна, они ее тщательно прячут. Не сутулы, не так уж угрюмы, но вот «собачий характер» встречается и у них. Главное же в другом: люди-Собаки, так же как и животные, несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собаке совершенно не требуется всеобщее обожание, она жаждет активного служения. Преданность - высшая добродетель всякой Собаки.

Мужчины-Собаки принадлежат в структурном гороскопе к тройке воли, однако воля их не так сильна, как у двух других ее представителей - Тигров и Лошадей. А женщины-Собаки более волевые, чем женщины-Тигры и Лошади. Тем самым нельзя сказать, что Собак-женщин и Собак-мужчин разделяет пропасть, как это происходит в других знаках. Тем не менее будем рассматривать их отдельно: мужчин - как волевой знак, женщин - как логический.

МУЖСКАЯ ВОЛЯ

Таких великих властителей, какие есть среди Лошадей и Тигров, среди Собак нет: воли, как говорилось, чуть-чуть не хватает. Впрочем, сильных правителей-Собак было немало.

Септимий Север (146-211), Юстиниан I Великий (482-565), Улугбек (1394-1449), Эдуард IV (1442-1483) Уинстон Черчилль (1874-1965), Билл Клинтон (1946). Но если Собаки не стяжали особой политической славы, то в сфере идеологической они лидеры. Невозможно оспорить, что Конфуций (551-479 до н.э.) и Будда (623-544 до н.э.) во многом определили духовный облик человечества. Новаторство этих мыслителей очевидно. Организаторские их способности - самого высокого уровня. Будда не просто создал мощнейшую религию, но и организовал ее победное шествие. Конфуций стал великим учителем не только как теоретик, но и в жизни. Сила воли здесь не вызывает сомнений. В европейской истории вождей такого масштаба не было.

Одно из ярких проявлений воли - новаторство. Собаки здесь в первых рядах. Список может быть длинным, вспомним хотя бы некоторых, например, композитора Альфреда Шнитке (1934-1998) - это признанный новатор в музыке. Абсолютно не подвержены старению Лермонтов (1814-1841), Салтыков-Щедрин (1826-1889), Грибоедов (1790- 1829). То, что написали Александр Дюма (1802-1870) или Роберт Стивенсон (1850-1894), как ни относись к масштабам их таланта, не теряет с годами ни свежести, ни актуальности.

То же можно сказать о роли Собак в кинематографе. Впрочем, об этом позже.

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА

Первейший и однозначный признак наличия у женщин логики - их участие в науке. У Собак тут все замечательно. Французский математик и физик Эмили дю Шатле ле Тоннелье (1706-1749), итальянский математик Мария Аньези (1718-1799), знаменитый русский математик Софья Ковалевская (1850-1891), микробиолог и создатель антибиотиков Зинаида Ермольева (1898-1974), лауреат Нобелевской премии по химии Дороти Ходжкин (1910-1994), наша современница, замечательный математик Ольга Лодыженская (1922).

Столь же значительно участие женщин-Собак в других интелектуально емких сферах, таких как литература, кинематограф, вокал, интеллектуальность которого лишь на первый взгляд вызывает сомнение. Бесспорно высокое положение в литературе у Анны Луизы Жер-мены де Сталь (1766-1817) и Гертруды Стайн(1874- 1946). В кино поражает масштабом ума Кира Муратова (1934). Честно признаю, редкий мужчина выдержит ее конкуренцию. Ее фильмы давно уже на первых местах в любом списке шедевров кинематографа.

Несколько парадоксальным выглядит утверждение об интеллектуальности вокала. Тут живет стойкое убеждение, что певицы (как и певцы) вполне могут быть и пустоголовыми. Однако вряд ли это можно сказать о таких женщинах, как Лайза Минел-ли (1946), Мадонна (1958), Мирей Матье (1946), Шер (1946).

Доказав существование женского интеллекта, мы вынуждены признать, что в обыденной жизни от него толку очень мало. Ин-теллектуалки занимаются самокопанием или даже самоедством, запутались в паутине комплексов или абстрактных принципов, плохо совместимых с реальностью. Активные до предела, эти женщины редко могут выбрать четкую цель и строго следовать ей. Без сторожа - пусть менее интеллектуального, но более твердого человека, идущего по жизни рядом, им редко удается полностью раскрыть свои таланты.

Впрочем, в отличие от Тигров и Лошадей у женщины-Собаки есть волевой росток, который при изнуряющих тренировках можно развить. В мировой истории власти Собаки не дали великих правительниц, но попытки властвовать были. Наи-более запомнившаяся - Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля (1969-1974).

Женщины-Собаки безраздельно властвуют на арене цирка, но к этой власти реальная воля отношения не имеет. Тут главное - видимость воли, ее атрибутика: завораживающий голос, мощная стать (у женщин и мужчин одного знака все это совпадает). Вспомним знаменитых дрессировщиц - Тамару Брок, Ирину Бугримову и Тамару Буслаеву - все Собаки.

СОБАЧИЙ СКЕПТИЦИЗМ

Собачья ирония, собачья язвительность и даже собачья сутулость - все это следствие меланхолического темперамента знака. Собака отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интеллектуальной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете.

Без Собаки не было бы сатиры, какой мы ее знаем. Во первых строках, конечно же, Салтыков-Щедрин, а может быть, Грибоедов. Из современников, конечно же, Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович, способные высмеять всех и вся.

В период всевластия телевидения там оказалось просто засилье Собак. Тут и отец «черного» телевидения Александр Невзоров, и телеакадемик Владимир Познер, и язвительный Михаил Леонтьев, а также искатель истины Андрей Караулов. Поспокойнее, но так же ироничен Лев Новоженов. Список этот дается нами в сильном сокращении.

Могут возразить: почему непременно Собаки? В определенном смысле любой умный и образованный человек, какого бы ни был он знака, ироничен и скептичен, ведь не нами сказано, что знания умножают скорбь. И все же в наибольшей степени это относится к тройке скептиков - а это Обезьяна, Кот и Собака.

Для тех, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников: перечитайте «Горе от ума» (одно название чего стоит!), стихи Николая Гумилева, Гарсиа Лорки, Тараса Шевченко или шедевры таких прославленных умников, как Курт Воннегут или О"Генри, - конечно, они Собаки. И кто осмелится утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров?

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак - это убийство всех врагов (тот же «Граф Монте-Кристо»), худшая - это конец света («Колыбель для кошки» Курта Воннегута).

ФАТАЛИЗМ

12 знаков гороскопа, перемешанные различными структурами до полной неузнаваемости, имеют все же знаки весьма сходные. Это сходство обеспечивают две наиважнейшие структуры - идеологическая и судьбы. По этим двум структурам тождественны Тигр и Собака, оба знака - волевые и фатальные. (Третий фатальный знак - Крыса, но Крыса - мистик.)

Но если Тигр в своем фатализме готов стоически сносить удары судьбы и проявлять максимум терпения, то Собака в своем фатализме всегда лезет на рожон, испытывает судьбу, абсолютно уверенная в том, что своего не избежать и раньше времени не погибнешь, не умрешь. Кто не понял о чем речь, перечитайте «Фаталиста» Лермонтова (Собака).

Судьбы многих Собак поражают своей яростью, яркостью, могучим озарением гения, сжигающего себя в мгновенной схватке с жизнью. В 26 лет погибает Лер- монтов, в 38 - расстрелян Гарсиа Лорка, в 35 - Нико- лай Гумилев. Карьера дипломата, гениальная пьеса и жуткая смерть в 39 лет. Это Грибоедов. Все упомянутые к моменту гибели - признанные гении.

Прямая иллюстрация к лермонтовскому «Фаталисту» -жизнь Юрия Гагарина. Жесткая конкуренция в отряде космонавтов за право быть первым, бешеный риск первого полета на никем до него в деле не проверенной ракете, всемирная слава и нелепая смерть в 34 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. Судьба - вот единственное, что тут можно сказать.

ДЕЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ ДЕЙСТВИЕ

Теперь обещанная информация про кино. Эта тройка действия (Обезьяна, Петух, Собака), за какое бы дело ни взялась, все равно делает кино. Это относится и к тем творцам, которые жили задолго до изобретения кинематографа. Секрет в том, что знаки действия (приземленные знаки) все свои творения насыщают любовью к предметам, любовью к действию, именно тем, что необходимо кинематографу. Даже обычный диалог, написанный человеком действия, становится идеальным материалом для кино.

Среди чемпионов по числу экранизаций такие титаны, как Александр Дюма и Роберт Стивенсон. «Трех мушкетеров» Дюма или «Джекила и Хайда» Стивенсона не экранизировали только ленивые. А какой потрясающий фильм получился про принца Флоризеля у режиссера Татарского. Поставлен он по мотивам произведения Стивенсона. А ведь в указанном произведении и читать-то практически нечего, так, какие-то заметки.

Разумеется, и в самом кино Собака не затерялась. Законы кино ей намного понятнее, чем кому-то другому. И снимает быстро. У нас это, конечно же, Сергей Эйзенштейн, научивший просвещенную Европу снимать и монтировать. В Германии классиком стал Райнер-Вернер Фасбиндер (прожил всего 36 лет). В Италии - Пьер Паоло Пазолини. В США поразительное кино снимает Дэвид Линч. В Грузии-Отар Иоселиани, в Японии - Акира Куросава. Может быть, их фильмы не установили кассовых рекордов, зато указали магистральные пути развития кинематографа.

В бытовом проявлении приземленность - это все та же любовь к действию и способность даже мертвую материю одушевить. Собаки - прекрасные мастеровые. По крайней мере в потенциале. А уж что касается продуктивности, то тут с ними мало кто сравнится. Тот же Дюма организовал целую фабрику по изготовлению романов. Фасбиндер снимал по два-три фильма в год. Леонид Филатов ведет телепередачу, пишет, снимается, и это все при практически нулевом здоровье.

ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ

Социальная ориентация открыта Юнгом. Интроверты, экстраверты, то да се. Увы, Юнг плохо разбирался в математике, иначе бы непременно понял, что кроме интровертов и экстравертов должны быть еще и ортодоксы. Они не стремятся ни вовне, ни внутрь, они охраняют единожды данную им территорию. Кстати, на эту промашку Юнгу указал еще Николай Бердяев, родившийся именно в год Собаки. Он заявил, что не является ни интровертом, ни экстравертом. Как в воду глядел: Собака - ортодокс. Так же как еще три знака: Бык, Коза, Дракон.

Есть одна сложность со структурой социальной ориентации. В разных мирах, в разных цивилизациях знаки ведут себя по-разному. Тот же ортодокс на Западе превращается во всенародного любимца (аналог экстраверта), а на Востоке - в утонченного закрытого человека (аналог интроверта). Таким образом, только в имперском ритме ортодокс остается ортодоксом, человеком упрямым, преданным, догматичным, но, как ни парадоксально, весьма удачливым в поэзии. Ибо поэзия склоняет человека к ритму и регулярности - а именно это есть у ортодокса. Разве можно представить русскую поэзию без Лермонтова, Николая Гумилева, Ходасевича, Твардовского, без этих Собак?

Ортодоксальность, наложенная на волю, дает суровый образ. Такой образ к лицу настоящему мужчине. В нашем кино мужчины-Собаки оказались незаменимы, ибо этот жанр был изначально очень мужественным. Много фильмов про войну, про покорение природы, преодоление самих себя. А потому всегда нужны актеры с внутренней непреклонностью. Николай Бурляев, Леонид Филатов, Анатолий Солоницын, Николай Крючков, Александр Кайдановский, Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Василий Лановой, Евгений Матвеев, Анатолий Папанов, Иван Лапиков, Владимир Гостюхин, Михай Волонтир. Не припомню их на экране беззаботными, легкими, воздушными. Что касается актрис-Собак, то они гораздо большего признания добились именно на Западе, а не у нас. Речь в первую очередь о Татьяне Самойловой, но и о Марине Нееловой тоже.

На Западе, как уже было сказано, ортодокс воспринимается совсем по-другому. Собака становится открытым знаком, всенародно любимым, приятным во всех отношениях. Особенно прославились женщины-Собаки в кинематографе США. Ким Бэсингер, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Ширли Маклейн, Сьюзен Са-рэндон, Шарон Стоун, Шер - этот список далеко не полон. Конкурировать у них с Собаками могут только Бык и Тигр.

ВОЗРАСТНАЯ КООРДИНАТА

Есть знаки, для понимания которых возрастная координата ничего не добавляет. У Собак же, напротив, без знания возрастного соответствия вполне понять этот знак невозможно.

Итак: возрастная координата - 30-40 лет. Для мужчины это возраст, в котором, как в фокусе, сходятся лучи из молодости и старости. Всю молодость мужчина готовится к этому возрасту, всю старость раскручивает откровения этого возраста. Это возраст внутреннего новаторства, безостановочной работы и в очень значительной степени это возраст судьбы, то есть когда тебе либо уже дано, либо не дано и не будет. Что касается меланхолии, то возраст действительно не шутейный, упертый, суровый, по-собачьи остервенелый.

Для женщин возраст Собаки связан в первую очередь с рождением и воспитанием детей. Но также и с пробуждением самостоятельного мышления.

КАРМИЧЕСКИЕ ГОДЫ

Переломный кармический год для Собаки - год Петуха, ибо именно Петух является хозяином Собаки в векторном кольце - самой загадочной структуре гороскопа.

Императора Павла I (Собака) задушили аккурат в год Петуха (1801).

А вот Билл Клинтон, к примеру, в год Петуха (1993) приступил к исполнению обязанностей президента. Но выбран-то был он в 11-м году своего цикла, и это очень удобное положение. Куда хуже дела у Дж.Буша-нынеш-него (тоже Собака). Его кармический год будет годом его катастрофы (2005). Такая же ситуация была у Гувера (1874-1964), который принял США за четыре года до конца своего 12-летия, попал на «великую депрессию» и встретил кармический год в 1933 году, в момент глубочайшего провала своей политики.

А вот Уинстон Черчилль. Великая победа пришла к нему в кармическом году Петуха (1945). Казалось бы, на руках его носить должны были. А в результате получилась ерунда какая-то: премьер-министром становится другой. Впрочем, через шесть лет Черчилль снова возвращается к власти и премьер-ствует еще четыре года.

Антикармический год, год вседозволенности у Собак наступает в год Быка. Самый яркий пример - это полет Гагарина в 1961 году в Космос. Увы, карьера, сделанная на антикармической удаче, не всегда благоприятна и прочна.

Наступает год Собаки, как и другие четные годы в самом начале января или даже последних числах декабря, под радостные вопли граждан и шампанское, льющееся (в масштабах человечества) мощным водопадом.

Физический смысл наступления года неизвестен, никаких астрономических явлений под начало года не найдено. Открытие хоть какой-то материальной основы под это дело дало сразу бы две нобелевки. Одну по физике, другую по биологии. Но, увы, пока тут пусто. Остается верить структурному гороскопу, у которого своя система доказательств.

Зоологическое соответствие наиболее ярко видно на мужчинах знака. Очень многие из них сутулы, угрюмы и совершенно по собачьи въедливы и агрессивны. Женщины свою зоологическую тождественность прячут более тщательно. Не так сутулы, не так угрюмы, хотя "собачий характер" бывает и у них. Но главное в другом: люди-Собаки также как и животные несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собака не ждет всеобщего обожания, она жаждет активного служения. Преданность - высшая добродетель всякой Собаки.

Тонкий теоретический эффект делает мужчин-Собак менее волевыми чем Тигры и Лошади (Собака сдвигается от тройки воли к тройке логики), а женщин-Собак более волевыми. Таким образом у Собак пропасть разделяющая женщин и мужчин не так уж велика. Тем ни менее будем рассматривать их отдельно. Мужчин как волевой знак, женщин как логический.


МУЖСКАЯ ВОЛЯ.

Таких великих властителей как у Лошади и Тигра у Собаки нет. Чуть-чуть не хватает воли. Впрочем, сильных правителей было не мало. Септимий Север (146-211), Юстиниан 1 Великий (482-565), Улугбек (1394-1449), Эдуард 1У (1442-1483), Черчилль (1874-1965), Клинтон (род. 1946).

Однако политическая слава Собаки ничто по сравнению со славой идеологической. Такие мыслители как Конфуций (551-479 до н.э.) и Будда (623 -544 до н.э.) во многом определили облик человечества. Нет нужды доказывать новаторство этих мыслителей. Но необходимо также отметить и организаторские способности великих мыслителей. Будда не просто создал мощнейшую религию, но и организовал ее победное шествие. Конфуций стал великим учителем не только на бумаге, но и в жизни. Так что никаких сомнений в их силе воли нет.

В европейской истории вождей такого масштаба не было.

Другой стороной воли является новаторство. Тут Собакам удалось более прочно войти в энциклопедии. Признанными новаторами являются композиторы Шенберг (1874-1951) и Шнитке (1934-1998). Абсолютно не подвержены старению наши Лермонтов (1814-1841), Салтыков-Щедрин (1826-1889), Грибоедов (1790-1829). То что написали Александр Дюма (1802-1870) или Стивенсон (1850 -1894) как не относись к степени значимости их прозы, не теряет с годами ни свежести, ни актуальности.

То же можно сказать о роли Собак в кинематографе. Впрочем, об этом позже.

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА.

Первейшим и самым однозначным признаком существования у женщин логики является их участие в науке. У Собак тут все замечательно. За них выступают такие великолепные ученые, такие как французский математик и физик Эмили дю Шатле ле Тоннелье (1706-1749), итальянский математик Мария Аньези (1718-1799), знаменитый русский математик Софья Ковалевская (1850-1891), микробиолог и создатель антибиотиков Зинаида Ермольева (1898-1974), лауреат нобелевской премии по химии Дороти Ходжкин (1910-1994), наша современница, замечательный математик Ольга Лодыженская (род.1922).

Столь же значительно участие женщин-Собак в других интелектуально емких сферах, таких как литература, кинематограф, вокал. Хотя в этих сферах критерии интеллектуальности несколько размыты. Абсолютно бесспорно положение в литературе почти однофамилиц Анны Луизы Жермены де Сталь (1766-1817) и Гертруда Стайн(1874-1946). В кино поражает масштабом ума Кира Муратова (род.1934). Честно вам скажу редкий мужчина способен с ней конкурировать. Ее кино давно уже на первых местах в любом списке шедевров.

Несколько парадоксальным выглядит утверждение об интеллектуальных певицах. Молва стойко приписывает певцам и певицам некую пустоголовость. Однако вряд ли это приложимо к таким женщинам как Лайза Минелли (1946) , Мадонна (1958), Мирей Матье (1946), Шер (1946).

Доказав существование женского интеллекта, мы вынуждены признать, что в обыденной жизни от него толку очень мало. Интеллектуалки занимаются самокопанием или даже самоедством, запутались в паутине комплексов или абстрактных принципов, плохо совместимых с реальностью. Активные до предела эти женщины редко в состоянии выбрать четкую цель и строго следовать ей. Без сторожа, менее интеллектуального, но более твердого человека, идущего по жизни рядом, им редко удается полностью раскрыть свои таланты.

Впрочем, в отличие от Тигров и Лошадей у женщины-Собаки есть маленький волевой росток, который при изнуряющих тренировках можно развить. В мировой истории власти, Собаки не дали великих правительниц, но попыки властвовать были. Наболее запомнившаяся - Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля (1969-1974).

А вот к власти женщин-Собак на арене цирка реальная воля отношения не имеет. Тут важнее видимость воли, ее атрибутика. Завораживающий голос, мощная стать, то что у женщин и мужчин одного знака совпадает. Наиболее знамениты такие дрессировщицы как Тамара Брок, Ирина Бугримова и Тамара Буслаева.

СОБАЧИЙ СКЕПТИЦИЗМ.

Собачья ирония, собачья язвительность и даже собачья сутулость - все это следствие меланхолического темперамента знака. Собака отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интелектульной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете.

Без Собаки понятие сатиры было бы не мыслимым. В первых строках конечно же Салтыков-Щедрин и может быть даже Грибоедов. Из современников конечно же Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович, способные все высмеять, надо всем поиронизировать.

В определенном смысле можно сказать, что любой умный человек ироничен и скептичен. Ибо сказано, что познания умножают скорбь. Однако в наибольшей степени это относится к тройке скептиков (Обезьяна, Кот, Собака).

Для тех, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников пусть перечитает "Горе от ума" (одно название чего стоит), Николая Гумилева, Лорку, Шевченко, или таких прославленных умников как Курт Воннегут или О,Генри.

Кто возьмет на себя смелость утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров.

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак - это убийство всех врагов (тот же "Граф Монте-Кристо"), худшая - это конец света ("Колыбель для кошки" Курта Воннегута)

ФАТАЛИЗМ.

Нет Бога кроме Бога и Тигр пророк его. Но не будем забывать и о Собаке. Дело в том, что 12 знаков гороскопа перемешанные различными структурами до полной неузнаваемости имеют все же знаки весьма сходные. Это сходство обеспечивают две наиважнейшие структуры - идеологическая и судьбы. По этим двум структурам тождественны Тигр и Собака, оба знака волевых и фатальных. (Третий фатальный знак - Крыса, но Крыса мистик.)

Но если Тигр в своем фатализме готов стоически сносить удары судьбы и проявлять максимум терпения, то Собака в своем фатализме всегда лезет на рожон, испытывает судьбу, абсолютно уверенная в том, что своего не избежать и раньше времени не погибнешь, не умрешь. Кто не понял о чем речь, перечитайте "Фаталиста" Лермонтова.

Судьбы многих Собак поражают своей яростью, яркостью, могучим озарением гения сжигающего себе в мгновенной схватке с жизнью. В 26 погибает Лермонтов, в 38 расстрелян Гарсия Лорка, в 35 Николай Гумилев. А ведь все они уже абсолютные гении. Карьера дипломата, гениальная пьеса и жуткая смерть в 39 лет. Это Грибоедов.

Прямая иллюстрация к лермонтовскому "Фаталисту" жизнь Юрия Гагарина. Жесткая конкуренция в отряде космонавтов за право быть первым, бешенный риск первого полета на плохо проверенной ракете, всемирная слава и нелепая смерть в 34 года при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Судьба - это единственное что можно тут сказать.


ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ.

Социальная ориентация открыта Юнгом. Интроверты, экстраверты, то, се. Увы, Юнг плохо разбирался в математике, иначе бы непременно понял, что кроме интровертов и экстравертов должны быть еще и ортодоксы. Они не стремятся ни вовне, ни внутрь, они охраняют единожды данную территорию. Кстати на эту промашку Юнгу указал еще Николай Бердяев, родившийся именно в год Собаки. Он заявил, что не является ни интровертом, ни экстравертом. Как в воду глядел: Собака - ортодокс. Также как еще три знака (Бык, Коза, Дракон)

Еще одна сложность со структурой социальной ориентации. В разных мирах знаки ведут себя по разному. Тот же ортодокс на Западе превращается во всенародного любимца (аналог экстраверта), а на Востоке в утонченного закрытого человека (аналог интроверта). Таким образом только в имперском ритме ортодокс остается ортодоксом, человеком упрямым, преданным, догматичным, но как ни парадоксально весьма удачливым в поэзии. Ибо поэзия склоняет человека к ритму и регулярности, тому что дает ортодокс. Разве можем мы представить себе русскую поэзию без Лермонтова, Николая Гумилева, Ходасевича, Твардовского.

Ортодоксальность наложенная на волю дает очень суровый образ. Такой образ к лицу настоящему мужчине. В нашем кино мужчины-Собаки оказались незаменимы, ибо кино было изначально очень мужественным. Много фильмов про войну, про покорение природы, преодоление самих себя. А потому всегда нужны актеры с внутренней непреклонностью. Николай Бурляев, Леонид Филатов, Анатолий Солоницын, Николай Крючков, Александр Кайдановский, Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Василий Лановой, Евгений Матвеев, Анатолий Папанов, Иван Лапиков, Владимир Гостюхин, Михай Волонтир. Не припомню их на экране беззаботными, легкими, воздушыми. Что касается актрис-Собак, то они гораздо большего признания добились именно на Западе, а не у нас. Речь в первую очередь о Татьяне Самойловой. Но применимо это и к Марине Нееловой.

На Западе, как уже было сказано, ортодокс воспринимается совсем по другому. Собака становится открытым знаком, всенародно любимым, приятным во всех отношениях. Особенно прославились женщины-Собаки в кинематографе США. Ким Бэсингер, Ава Гарднер, Джуди Гарленд, Ширли Мак-лейн, Сьюзен Сарэндон, Шарон Стоун, Шер - этот список далеко не полон. Конкурироватьу них с Собаками могут только Бык, Тигр.

ВОЗРАСТНАЯ КООРДИНАТА.

Есть знаки, для понимания которых возрастная координата не дает ничего нового. У Собаки ситуация противоположная. Без знания возрастного соответствия до конца понять этот знак невозможно.

Итак: возрастная координата - 30-40 лет. Для мужчины это возраст, в котором как в фокусе сходятся лучи из молодости и старости. Всю молодость мужчина готовится к этому возрасту, всю старость раскручивает откровения этого возраста. Это возраст внутреннего новаторства, возраст безостановочной работы и в очень значительной степени - это возраст судьбы. Когда тебе либо дано, либо не дано. Что касается меланхолии, то возраст действительно не шутейный, упертый, суровый, по-собачьи остервенелый.

Для женщин возраст Собаки связан в первую очередь с рождением и воспитанием детей. Но также и с пробуждением самостоятельного мышления.

КАРМИЧЕСКИЕ ГОДЫ.

Переломным кармическим годом для Собаки является год Петуха, ибо именно Петух является хозяином Собаки.

Самой броской датой кажется год убийства Павла I. Его задушили аккурат в год Петуха (1801).

А вот Черчилль. Великая победа пришла к нему в кармическом году Петуха (1945). Казалось бы на руках его носить должны были. А в результате получилась ерунда какая-то. Премьер-министром становится другой. Впрочем через 6 лет он снова возвращается к власти и премьерствует еще 4 года.

Антикармический год, год вседозволенности у Собак наступает в год Быка. Самый яркий пример - это полет Гагарина в 1961 году в космос. Увы, карьера сделанная на антикармической удаче не всегда благоприятна. Погиб Гагарин за год до кармического года.

Год Собаки, как и другие четные годы, наступает в самом начале января, а то и в последних числах декабря. Астрономические явления, которые вполне подтвердили бы начало года, неизвестны, нет никакой материальной основы его прихода, и остается верить структурному гороскопу, у которого своя система доказательств того, что четные годы наступают именно в упомянутые сроки.

Одно из ярких свидетельств того — творчество людей, родившихся около даты перехода года Петуха в год Собаки, ибо творчество Собак - это совсем не то, что Петухов. Так что те, кто родился даже 30-31 декабря предыдущего календарного года (например, 1933, 1945, 1957 и т.д.), вполне могут оказаться по типу личности Собаками. А уж родившиеся в первых числах января 1910, 1934, 1946, 1958 (и так далее плюс 12 лет) годов - безусловно, относятся к этому знаку.

Заканчивается год Собаки вокруг 14 января следующего года. Таким образом, под знаком Собаки родились актриса Марина Неелова (8.1.1947), артист Николай Крючков (6.1.1911), писатель Анатолий Рыбаков (14.1.1911), написавший «Кортик» и «Дети Арбата» , режиссер-новатор Лев Кулешов (13.1.1899), снявший «Мистера Веста» .

Зоологическое соответствие легко заметить в мужчинах этого знака: очень многие Собаки мужского пола сутулы, угрюмы и совершенно по-собачьи въедливы и агрессивны. У женщин зоологическая тождественность не столь очевидна, они ее тщательно прячут. Не сутулы, не так уж угрюмы, но вот «собачий характер» встречается и у них. Главное же в другом: люди-Собаки, так же как и животные, несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собаке совершенно не требуется всеобщее обожание, она жаждет активного служения. Преданность - высшая добродетель всякой Собаки.

Мужчины-Собаки принадлежат в структурном гороскопе к тройке воли, однако воля их не так сильна, как у двух других ее представителей - Тигров и Лошадей. А женщины-Собаки более волевые, чем женщины-Тигры и Лошади. Тем самым нельзя сказать, что Собак-женщин и Собак-мужчин разделяет пропасть, как это происходит в других знаках. Тем не менее будем рассматривать их отдельно: мужчин - как волевой знак, женщин - как логический.

МУЖСКАЯ ВОЛЯ

Таких великих властителей, какие есть среди Лошадей и Тигров, среди Собак нет: воли, как говорилось, чуть-чуть не хватает. Впрочем, сильных правителей-Собак было немало.

Септимий Север (146-211), Юстиниан I Великий (482-565), Улугбек (1394-1449), Эдуард IV (1442-1483) Уинстон Черчилль (1874-1965), Билл Клинтон (1946). Но если Собаки не стяжали особой политической славы, то в сфере идеологической они лидеры. Невозможно оспорить, что Конфуций (551-479 до н. э.) и Будда (623-544 до н. э.) во многом определили духовный облик человечества. Новаторство этих мыслителей очевидно. Организаторские их способности - самого высокого уровня. Будда не просто создал мощнейшую религию, но и организовал ее победное шествие. Конфуций стал великим учителем не только как теоретик, но и в жизни. Сила воли здесь не вызывает сомнений. В европейской истории вождей такого масштаба не было.

Одно из ярких проявлений воли - новаторство. Собаки здесь в первых рядах. Список может быть длинным, вспомним хотя бы некоторых, например, композитора Альфреда Шнитке (1934-1998) - это признанный новатор в музыке. Абсолютно не подвержены старению Лермонтов (1814-1841), Салтыков-Щедрин (1826-1889), Грибоедов (1790- 1829). То, что написали Александр Дюма (1802-1870) или Роберт Стивенсон (1850-1894), как ни относись к масштабам их таланта, не теряет с годами ни свежести, ни актуальности.

То же можно сказать о роли Собак в кинематографе. Впрочем, об этом позже.

ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА

Первейший и однозначный признак наличия у женщин логики - их участие в науке. У Собак тут все замечательно. Французский математик и физик Эмили дю Шатле ле Тоннелье (1706-1749), итальянский математик Мария Аньези (1718-1799), знаменитый русский математик Софья Ковалевская (1850-1891), микробиолог и создатель антибиотиков Зинаида Ермольева (1898-1974), лауреат Нобелевской премии по химии Дороти Ходжкин (1910-1994), наша современница, замечательный математик Ольга Лодыженская (1922).

Столь же значительно участие женщин-Собак в других интелектуально емких сферах, таких как литература, кинематограф, вокал, интеллектуальность которого лишь на первый взгляд вызывает сомнение. Бесспорно высокое положение в литературе у Анны Луизы Жер-мены де Сталь (1766-1817) и Гертруды Стайн (1874- 1946). В кино поражает масштабом ума Кира Муратова (1934). Честно признаю, редкий мужчина выдержит ее конкуренцию. Ее фильмы давно уже на первых местах в любом списке шедевров кинематографа.

Несколько парадоксальным выглядит утверждение об интеллектуальности вокала. Тут живет стойкое убеждение, что певицы (как и певцы) вполне могут быть и пустоголовыми. Однако вряд ли это можно сказать о таких женщинах, как Лайза Минел-ли (1946), Мадонна (1958), Мирей Матье (1946), Шер (1946).

Доказав существование женского интеллекта, мы вынуждены признать, что в обыденной жизни от него толку очень мало. Ин-теллектуалки занимаются самокопанием или даже самоедством, запутались в паутине комплексов или абстрактных принципов, плохо совместимых с реальностью. Активные до предела, эти женщины редко могут выбрать четкую цель и строго следовать ей. Без сторожа - пусть менее интеллектуального, но более твердого человека, идущего по жизни рядом, им редко удается полностью раскрыть свои таланты.

Впрочем, в отличие от Тигров и Лошадей у женщины-Собаки есть волевой росток, который при изнуряющих тренировках можно развить. В мировой истории власти Собаки не дали великих правительниц, но попытки властвовать были. Наиболее запомнившаяся - Голда Меир (1898-1978), премьер-министр Израиля (1969-1974).

Женщины-Собаки безраздельно властвуют на арене цирка, но к этой власти реальная воля отношения не имеет. Тут главное - видимость воли, ее атрибутика: завораживающий голос, мощная стать (у женщин и мужчин одного знака все это совпадает). Вспомним знаменитых дрессировщиц - Тамару Брок , Ирину Бугримову и Тамару Буслаеву - все Собаки.

СОБАЧИЙ СКЕПТИЦИЗМ

Собачья ирония, собачья язвительность и даже собачья сутулость - все это следствие меланхолического темперамента знака. Собака отгораживается от мира людских страстей своей издевкой, интеллектуальной усмешкой, скептическим отношением ко всему на свете.

Без Собаки не было бы сатиры, какой мы ее знаем. Во первых строках, конечно же, Салтыков-Щедрин , а может быть, Грибоедов . Из современников, конечно же, Михаил Жванецкий и Виктор Шендерович , способные высмеять всех и вся.

В период всевластия телевидения там оказалось просто засилье Собак. Тут и отец «черного» телевидения Александр Невзоров , и телеакадемик Владимир Познер , и язвительный Михаил Леонтьев , а также искатель истины Андрей Караулов . Поспокойнее, но так же ироничен Лев Новоженов . Список этот дается нами в сильном сокращении.

Могут возразить: почему непременно Собаки? В определенном смысле любой умный и образованный человек, какого бы ни был он знака, ироничен и скептичен, ведь не нами сказано, что знания умножают скорбь. И все же в наибольшей степени это относится к тройке скептиков - а это Обезьяна, Кот и Собака.

Для тех, кто не хочет искать примеры скептицизма и меланхолии среди современников: перечитайте «Горе от ума» (одно название чего стоит!), стихи Николая Гумилева , Гарсиа Лорки , Тараса Шевченко или шедевры таких прославленных умников, как Курт Воннегут или О"Генри , - конечно, они Собаки. И кто осмелится утверждать, что работа ума у этих авторов менее заметна, чем описание пейзажей или тонкость прорисовки характеров?

Что касается пессимистического аспекта данного темперамента, то смотреть надо не столько, скажем, на сам текст, сколько на концовку произведения. Лучшая концовка у писателей-Собак - это убийство всех врагов (тот же «Граф Монте-Кристо» ), худшая - это конец света («Колыбель для кошки» Курта Воннегута ).

ФАТАЛИЗМ

12 знаков гороскопа, перемешанные различными структурами до полной неузнаваемости, имеют все же знаки весьма сходные. Это сходство обеспечивают две наиважнейшие структуры - идеологическая и судьбы. По этим двум структурам тождественны Тигр и Собака, оба знака - волевые и фатальные. (Третий фатальный знак - Крыса, но Крыса - мистик.)

Но если Тигр в своем фатализме готов стоически сносить удары судьбы и проявлять максимум терпения, то Собака в своем фатализме всегда лезет на рожон, испытывает судьбу, абсолютно уверенная в том, что своего не избежать и раньше времени не погибнешь, не умрешь. Кто не понял о чем речь, перечитайте «Фаталиста» Лермонтова (Собака).

Судьбы многих Собак поражают своей яростью, яркостью, могучим озарением гения, сжигающего себя в мгновенной схватке с жизнью. В 26 лет погибает Лермонтов , в 38 - расстрелян Гарсиа Лорка , в 35 - Николай Гумилев . Карьера дипломата, гениальная пьеса и жуткая смерть в 39 лет. Это Грибоедов . Все упомянутые к моменту гибели - признанные гении.

Прямая иллюстрация к лермонтовскому «Фаталисту» -жизнь Юрия Гагарина . Жесткая конкуренция в отряде космонавтов за право быть первым, бешеный риск первого полета на никем до него в деле не проверенной ракете, всемирная слава и нелепая смерть в 34 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. Судьба - вот единственное, что тут можно сказать.

ДЕЙСТВИЕ И ЕЩЕ РАЗ ДЕЙСТВИЕ

Теперь обещанная информация про кино. Эта тройка действия (Обезьяна, Петух, Собака), за какое бы дело ни взялась, все равно делает кино. Это относится и к тем творцам, которые жили задолго до изобретения кинематографа. Секрет в том, что знаки действия (приземленные знаки) все свои творения насыщают любовью к предметам, любовью к действию, именно тем, что необходимо кинематографу. Даже обычный диалог, написанный человеком действия, становится идеальным материалом для кино.

Среди чемпионов по числу экранизаций такие титаны, как Александр Дюма и Роберт Стивенсон . «Трех мушкетеров» Дюма или «Джекила и Хайда» Стивенсона не экранизировали только ленивые. А какой потрясающий фильм получился про принца Флоризеля у режиссера Татарского. Поставлен он по мотивам произведения Стивенсона. А ведь в указанном произведении и читать-то практически нечего, так, какие-то заметки.

Разумеется, и в самом кино Собака не затерялась. Законы кино ей намного понятнее, чем кому-то другому. И снимает быстро. У нас это, конечно же, Сергей Эйзенштейн , научивший просвещенную Европу снимать и монтировать. В Германии классиком стал Райнер-Вернер Фасбиндер (прожил всего 36 лет). В Италии - Пьер Паоло Пазолини . В США поразительное кино снимает Дэвид Линч . В Грузии - Отар Иоселиани , в Японии - Акира Куросава . Может быть, их фильмы не установили кассовых рекордов, зато указали магистральные пути развития кинематографа.

В бытовом проявлении приземленность - это все та же любовь к действию и способность даже мертвую материю одушевить. Собаки - прекрасные мастеровые. По крайней мере в потенциале. А уж что касается продуктивности, то тут с ними мало кто сравнится. Тот же Дюма организовал целую фабрику по изготовлению романов. Фасбиндер снимал по два-три фильма в год. Леонид Филатов ведет телепередачу, пишет, снимается, и это все при практически нулевом здоровье.

ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ

Социальная ориентация открыта Юнгом . Интроверты, экстраверты, то да се. Увы, Юнг плохо разбирался в математике, иначе бы непременно понял, что кроме интровертов и экстравертов должны быть еще и ортодоксы. Они не стремятся ни вовне, ни внутрь, они охраняют единожды данную им территорию. Кстати, на эту промашку Юнгу указал еще Николай Бердяев , родившийся именно в год Собаки. Он заявил, что не является ни интровертом, ни экстравертом. Как в воду глядел: Собака - ортодокс. Так же как еще три знака: Бык, Коза, Дракон.

Есть одна сложность со структурой социальной ориентации. В разных мирах, в разных цивилизациях знаки ведут себя по-разному. Тот же ортодокс на Западе превращается во всенародного любимца (аналог экстраверта), а на Востоке - в утонченного закрытого человека (аналог интроверта). Таким образом, только в имперском ритме ортодокс остается ортодоксом, человеком упрямым, преданным, догматичным, но, как ни парадоксально, весьма удачливым в поэзии. Ибо поэзия склоняет человека к ритму и регулярности - а именно это есть у ортодокса. Разве можно представить русскую поэзию без Лермонтова , Николая Гумилева , Ходасевича , Твардовского , без этих Собак?

Ортодоксальность, наложенная на волю, дает суровый образ. Такой образ к лицу настоящему мужчине. В нашем кино мужчины-Собаки оказались незаменимы, ибо этот жанр был изначально очень мужественным. Много фильмов про войну, про покорение природы, преодоление самих себя. А потому всегда нужны актеры с внутренней непреклонностью. Николай Бурляев , Леонид Филатов , Анатолий Солоницын , Николай Крючков , Александр Кайдановский , Олег Басилашвили , Андрей Болтнев , Василий Лановой , Евгений Матвеев , Анатолий Папанов , Иван Лапиков , Владимир Гостюхин , Михай Волонтир . Не припомню их на экране беззаботными, легкими, воздушными. Что касается актрис-Собак, то они гораздо большего признания добились именно на Западе, а не у нас. Речь в первую очередь о Татьяне Самойловой , но и о Марине Нееловой тоже.

На Западе, как уже было сказано, ортодокс воспринимается совсем по-другому. Собака становится открытым знаком, всенародно любимым, приятным во всех отношениях. Особенно прославились женщины-Собаки в кинематографе США. Ким Бэсингер , Ава Гарднер , Джуди Гарленд , Ширли Маклейн , Сьюзен Сарэндон , Шарон Стоун , Шер - этот список далеко не полон. Конкурировать у них с Собаками могут только Бык и Тигр.

ВОЗРАСТНАЯ КООРДИНАТА

Есть знаки, для понимания которых возрастная координата ничего не добавляет. У Собак же, напротив, без знания возрастного соответствия вполне понять этот знак невозможно.

Итак: возрастная координата - 30-40 лет. Для мужчины это возраст, в котором, как в фокусе, сходятся лучи из молодости и старости. Всю молодость мужчина готовится к этому возрасту, всю старость раскручивает откровения этого возраста. Это возраст внутреннего новаторства, безостановочной работы и в очень значительной степени это возраст судьбы, то есть когда тебе либо уже дано, либо не дано и не будет. Что касается меланхолии, то возраст действительно не шутейный, упертый, суровый, по-собачьи остервенелый.

Для женщин возраст Собаки связан в первую очередь с рождением и воспитанием детей. Но также и с пробуждением самостоятельного мышления.

КАРМИЧЕСКИЕ ГОДЫ

Переломный кармический год для Собаки - год Петуха, ибо именно Петух является хозяином Собаки в векторном кольце - самой загадочной структуре гороскопа.

Императора Павла I (Собака) задушили аккурат в год Петуха (1801).

А вот Билл Клинтон , к примеру, в год Петуха (1993) приступил к исполнению обязанностей президента. Но выбран-то был он в 11-м году своего цикла, и это очень удобное положение. Куда хуже дела у Дж. Буша -нынешнего (тоже Собака). Его кармический год будет годом его катастрофы (2005). Такая же ситуация была у Гувера (1874-1964), который принял США за четыре года до конца своего 12-летия, попал на «великую депрессию» и встретил кармический год в 1933 году, в момент глубочайшего провала своей политики.

А вот Уинстон Черчилль . Великая победа пришла к нему в кармическом году Петуха (1945). Казалось бы, на руках его носить должны были. А в результате получилась ерунда какая-то: премьер-министром становится другой. Впрочем, через шесть лет Черчилль снова возвращается к власти и премьер-ствует еще четыре года.

Антикармический год, год вседозволенности у Собак наступает в год Быка. Самый яркий пример - это полет Гагарина в 1961 году в Космос. Увы, карьера, сделанная на антикармической удаче, не всегда благоприятна и прочна.

Собака в восточном гороскопе - верный и дружелюбный зверь, готовый в любой момент оказать помощь тому, кто в ней нуждается. В структурном гороскопе Собаке дана более детальная характеристика, позволяющая узнать достоинства и недостатки людей, которым покровительствует это животное. Собаку структурный гороскоп считает сложным знаком, которому, с одной стороны свойственна преданность и отзывчивость, а с другой - угрюмость и агрессивность.

Собаки-мужчины не могут похвастаться сильным волевым характером. Они часто бывают придирчивы к мелочам, вспыльчивы и неприветливы с окружающими. Главной внешней чертой, отличающей представителей сильного пола, рождённых в год Собаки, от других знаков, является сутулость. У женщин ситуация другая: они менее суровы, не так сутулы, имеют более волевой характер, однако черты, присущие мужчинам, проявляются и у них. Но главная особенность Собак не в их недостатках. Люди, находящиеся под покровительством этого животного, отличаются особой преданностью, которую невозможно встретить больше ни у одного знака. Предназначение Собаки - верно служить окружающим, причём за свою добродетель она не требует никакой благодарности.

Слабая воля мешает Собаке-мужчине стать хорошим руководителем. Однако отличные организаторские способности позволяют ему считаться негласным лидером в коллективе и пользоваться уважением у коллег. В политической жизни люди этого знака добиваются неплохих высот, однако своим поведением они часто нарываются на серьёзную критику.

Собаки по своей натуре - новаторы, в их головах роится огромное количество прогрессивных идей, находящих признание в обществе. Мужчинам, появившимся на свет в год Собаки, не чужда философия. Пытаясь познать мир и своё место в нём, они объединяют вокруг себя таких же мыслителей более мелкого пошиба и становятся для них настоящими духовными учителями.

Большинство Собак (как мужчин, так и женщин) по своему темпераменту - меланхолики. Они иронично наблюдают за происходящим в обществе, время от времени бросая в него язвительные насмешки. Не чужд им скептицизм: практически всё, с чем им приходится сталкиваться в жизни, вызывает у них долю недоверия. Ещё одна черта, характерная для Собак, - фатализм. Будучи уверенными в том, что раньше времени не умереть, они любят риск и игры со смертью.

Собаки-женщины обладают логическим складом ума, который во многом предопределяет их род деятельности. Представительницы этого знака успешно занимаются точными науками (математикой, физикой, химией), не чуждо им и искусство (пение, кинематограф, литература). Женский интеллект, к которому многие мужчины относятся с иронией, всё-таки существует и самые яркие его представительницы - это Собаки. Природа наделила их неплохими умственными способностями, благодаря которым им удаётся опережать мужчин во многих сферах жизни.

Структурный гороскоп Собаки не лишает представительниц прекрасного пола недостатков. Женщины, принадлежащие к этому знаку, чаще других занимаются самокопанием, выискиванием у себя различных недостатков. Излишняя закомплексованность мешает им обрести достойного спутника жизни, устроить свою личную жизнь.

Чрезмерная активность Собаки не позволяет ей найти дело своей жизни: она хватается то за одно, то за другое, но отсутствие чётко поставленной цели мешает ей довести начатое до конца. Самореализоваться она может только в том случае, когда рядом с ней оказывается человек с твёрдым характером, который будет направлять её по жизни. Женщины, родившиеся в год Собаки, наделены тщеславием и нередко стремятся к власти, но руководители из них получаются не самые лучшие.

У Собак-женщин и Собак-мужчин есть одна общая черта, не заметить которую невозможно. Речь идёт об их врождённой красоте, ярче всего проявляющейся в завораживающем голосе и величественной фигуре.

Векторным хозяином Собаки является Петух, а в роли её векторного слуги выступает Бык. Ей нужно с осторожностью выстраивать отношения с этими двумя знаками, так как результат их может оказаться совершенно непредсказуемым. Вступая в семейные отношения, Собаке следует помнить, что со Змеёй у неё сложится равный брак, с Обезьяной, Крысой и Драконом - романтический, с Кабаном, Котом, Козой - духовный, а с Собакой, Тигром и Лошадью - патриархальный.

Весьма неординарным знаком является Собака. Структурный гороскоп характеризует людей, которым покровительствует это животное, отзывчивыми и преданными, однако не лишёнными изъянов. Отсутствие волевого характера у мужчин и излишняя закомплексованность у женщин являются теми недостатками, которые мешают им достичь успехов в жизни.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top