Инновационный проект «Инновационные процессы в образовании. Инновационный образовательный проект интерактивная среда школы

Инновационный проект «Инновационные процессы в образовании. Инновационный образовательный проект интерактивная среда школы

Образовательные проекты являются теоретической и практической работой, которая связывает учеников и учителей. Они ориентируются на инновацию, новые пути решения рассматриваемой проблемы.

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Пример работы учителя

Педагогический проект в образовательном учреждении может быть внеурочного характера, направленный на формирование у подрастающего поколения навыков проектной и исследовательской деятельности. Например, почетный работник общего образования Некрасова С. М. (Архангельская область) разработала проект, названный автором «Исследовательский клуб «Поиск». В чем заключается инновация автора?

Пояснительная записка

Рассматриваемый инновационный образовательный проект в полной мере отвечает требованиям федеральных стандартов второго поколения. Он направлен на воспитание гармонически развитой личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном социальном обществе.

Метод образовательных проектов, используемый автором, позволяет ему решать задачу, поставленную перед ним современным обществом - формировать творческую личность ребенка. Каждый школьник имеет определенные таланты и способности, которые он может проявлять в исследовательской деятельности. Основной задачей педагога является умелое руководство деятельностью школьников.

Темы образовательных проектов, предлагаемые ребятам, должны быть им интересны. В противном случае педагогу сложно будет добиться максимального погружения ребенка в тематику исследования.

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

Значимость проекта

Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.

Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.

Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.

Теоретическая основа проекта

Любой проект образовательного процесса предполагает применение теоретических и методологических аспектов. Например, проектные и исследовательские технологии анализировались в трудах Толстого, Вахтерова, Ушинского. Важность и актуальность школьных исследований подчеркивал А. М. Матюшкин, Л. В. Занков, а также Д. Б. Эльконин. Образовательные проекты, касающиеся проектной и исследовательской деятельности школьников, предполагают учет психологических особенностей детей различного возраста. Основной идеей педагога, специализирующегося на внеурочной проектной и исследовательской деятельности школьников, могут стать слова О. Холмзы: «Мир всегда готов принять талант с распростертыми объятиями».

Образовательные технологии

Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.

Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.

Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.

Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.

Требования к участникам проекта

К учащимся, вовлекаемым в этот образовательный проект, предъявляются определенные требования:

  • школьники должны самостоятельно проектировать и проводить исследование;
  • осуществлять качественную обработку и анализ полученных результатов;
  • овладеть навыками практической деятельности;
  • формулировать выводы по проведенной работе.

Подготовительный этап предполагает знакомство с методиками и техникой проведения эмпирического исследования, сбора научных данных. Педагог поясняет воспитанникам важность правильного проведения школьных проектов и исследований.

Самым значимым этапом данного педагогического проекта является построение самостоятельной образовательной траектории для каждого ребенка. Выбрав гипотезу для исследования, подобрав методики, изучив теоретическую базу, под руководством педагога школьник переходит к непосредственной деятельности.

На заключительном этапе предполагается проведение самооценки, презентации полученных результатов перед другими школьниками.

Как составить самостоятельный школьный образовательный проект? Примеры работ ребят помогут найти ответ на этот вопрос.

Проект по сравнению характеристик электрического и бензинового автомобильного двигателя

В связи с серьезным ухудшением экологической ситуации на нашей планете нужно искать альтернативные источники энергии, чтобы при их сгорании не выделялось много углекислого газа в земную атмосферу.

Миллионы личных транспортных средств передвигаются по улицам городов, создают многокилометровые «пробки», сжигают впустую дорогой бензин. При этом в воздухе существенно повышается содержание выхлопных газообразных веществ.

В крупных отечественных центрах автомобильные выбросы СО/СН в атмосферу существенно превышают вещества, поступающие при работе промышленных предприятий. В составе выхлопных автомобильных газов содержится много веществ, негативно отражающихся на здоровье людей.

В те моменты, когда автомобиль совершает резкие маневры, выделяется в десять раз больше несгоревших веществ, чем при стандартном варианте работы. Выхлопные газы оказывают негативное воздействие на психику детей и подростков.

Актуальность проекта объясняется постоянным возрастанием количества машин на городских дорогах, увеличением содержания углекислого газа в земной атмосфере. От того, как мы, подрастающее поколение, будем относиться к этому вопросу, зависит будущее Земли.

Цель проекта: выявить зависимость между видом двигателя и экологичностью транспортного средства.

Задачи работы:

  • Анализ основных типов двигателей, установленных в современных транспортных средствах.
  • Проведение сравнительного анализа экологичности разных двигателей.
  • Оценка состава выхлопных газов, токсичности продуктов от функционирования транспорта, воздействия выхлопных газов на здоровье человека.
  • Формулировка предложений по модернизации выпускной системы автомобилей.

Объект исследования: виды автомобильных двигателей.

Предмет: экологические характеристики разных автомобильных двигателей.

Новизна проекта заключается в сравнении экологических характеристик электромобиля с бензиновым двигателем.

Гипотеза: в отличие от бензинового двигателя, электромобиль обладает высокими экологическими характеристиками. При его работе не наблюдается увеличения количества углекислого газа в земной атмосфере.

Бензиновый двигатель является особым видом поршневого двигателя внутреннего сгорания, где осуществляется процесс воспламенения смеси воздуха и топлива, причиной которого является электрическая искра.

При его работе в атмосферу движется существенное количество углекислого газа, попадают в нее и несгоревшие органические углеводороды.

Оксид углерода (2) при соединении с гемоглобином крови негативно действует на передвижение кислорода в разных тканях организма. В составе таких газов есть альдегиды, имеющие резкий запах, вызывающий раздражение.

В неисправном двигателе образуется огромное количество сажи и смолы, что разрушает атмосферу нашей планеты. Важно срочно принимать активные меры для того, чтобы избежать этой страшной беды.

Воздух, в котором находится существенное количество отработанных газов, негативно действует на здоровье подрастающего поколения, уничтожает зеленые кустарники.

В ходе экспериментов было доказано, что при действии на женщину на ранних сроках беременности таких выхлопных газов проявляются серьезные отклонения в развитии ребенка.

Американские учёные подтвердили связь между выхлопными газами и снижением памяти, внимания.

Электрический двигатель не предполагает применения бензина, поэтому не выделяет в атмосферу вредных газов. Многие инженеры считают их транспортом с максимальным коэффициентом полезного действия. Автомобиль не нуждается в коробке передач, в нем сразу развивается максимальный крутящий момент.

Среди основных преимуществ электромобиля нужно упомянуть незначительные расходы на его обслуживание, эксплуатацию машины. В аварийной ситуации электромобили взрываются очень редко, а для их периодической подзарядки можно использовать обычную электрическую сеть. Не нужны в электромобиле механические тормоза, при работе которых выделяется в атмосферу существенное количество выхлопных газов.

Для оценки технического состояния автомобильного транспорта была проведена оценка автомобилей с целью определения количества выбросов СО/СН в земную атмосферу. Эксперимент проводился в разное время года, при различных температурных показателях.

Провести сравнение электрических типов двигателей не удалось по причине их отсутствия. В ходе проведенного эксперимента установили зависимость между годом выпуска автомобиля, его техническим состоянием, а также количественным показателем выбросов СО/СН в атмосферу.

Гипотеза, поставленная в начале проекта, подтвердилась. Удалось подтвердить связь между типом двигателя и количеством вредных выбросов в атмосферу планеты.

Новые бензиновые автомобили полностью соответствуют ГОСТу (Р41.83-99), а транспортные средства с пробегом нуждаются в дополнительной регулировке уровня СО/СН. В ходе работы была подтверждена серьезная угроза атмосфере планеты от передвижения по городам подержанных машин. Электродвигатель можно считать экологически безопасным видом автомобильного двигателя.

Для снижения риска выбросов в атмосферу диоксида углерода необходимы специальные государственные программы, например развитие энергосберегающих технологий, в том числе уменьшение количества бензиновых двигателей, увеличение числа электрических агрегатов.

Пример приведенного школьного проекта содержит все основные элементы: введение, постановку целей и задач, основное содержание, подведение итогов, анализ полученных результатов.

Безусловно, тематика индивидуальных исследований, выбираемых школьниками для проведения самостоятельной работы, должна значительно отличаться. Тема выбираемой им работы должна соответствовать индивидуальным особенностям ребенка, сфере его научных интересов. Педагог старается учитывать также практические умения и навыки, которыми обладает школьник до начала работы над проектом.

Заключение

Образовательные проекты стали особенно актуальны в российских школах в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Для того чтобы педагог мог в полном объеме справиться с теми задачами, которые поставлены перед ним современным обществом, ему важно не только самому разрабатывать и внедрять в деятельность разнообразные проекты, но и активно вовлекать в такую работу воспитанников.

Среди главных отличительных особенностей проекта выделим его актуальность, значимость для определенной целевой аудитории, а также возможность практического внедрения.


муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

города Волгодонска

Инновационный образовательный проект

Интерактивная среда школы

как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС

2012 год

Обоснование актуальности проекта
ХХI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовало возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС), реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.

В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин - «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности.

В настоящее время система образования должна быть обращена в будущее, основная ее цель - готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. От этого зависит реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы страны. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем. В связи с этим можно говорить о принципиальном изменении роли и места образовательных систем в современном мире.

В настоящее время предлагаются разнообразные пути решения проблемы качества образования. Актуальным становиться компетентностный подход, специфика которого состоит в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживаются условия происхождения данного знания». Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует больших изменений в образовании. Будучи основной и самой продолжительной ступенью образования, школа становится ключевым звеном обеспечения нового качества образования.

Таким образом, актуальность проекта определяется не только социальным заказом, но и потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества.


  1. Анализ образовательной ситуации учреждения
Инновационный проект МОУ СОШ №8 г.Волгодонска является организационной основой реализации новых подходов к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Национальной инициативы «Наша новая школа», Комплексного плана модернизации общего образования.

Школа должна адаптировать своих учеников к жизни. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, конструктивность, креативность.

В МОУ СОШ №8 работает стабильный, творческий педагогический коллектив. Учителя способны и готовы к осуществлению инновационной деятельности. Соответствующее образование и квалификация кадров , прохождение специализированных курсов повышения квалификации педагогами – факторы, способствующие внедрению инновационного проекта в образовательный процесс.

За последние два года на курсах повышения квалификации обучились более 70% педагогов школы, из них 20,5% на курсах по использованию ИКТ и интерактивного оборудования в образовательном процессе.

Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в уровне развития и воспитанности учащихся.

В последние годы значительно активизировалось участие детей в школьных, городских, региональных, всероссийских мероприятиях различной направленности. С каждым годом увеличиваются количественные показатели банка одаренных детей.

В учреждении работают два компьютерных класса: мобильный и стационарный, создан банк программных разработок (ЦОР) и мультимедийных пособий как по предметам школьного цикла, так и по внеклассной деятельности, большинство учителей используют Интернет-ресурсы в целях улучшения качества образовательного процесса; многие из них являются участниками городских и областных конференций по использованию информационных технологий в образовательном процессе. В 2012 году школа стала участником проекта по использованию электронных журналов и дневников.

Однако, наряду с имеющимися достижениями, существует ряд проблем, в первую очередь связанных с качеством образования школьников. Внедрение инновационного проекта позволит создать единую интерактивную среду в учреждении, сформировать осознанную потребность учащихся в получении знаний, а также ключевые компетенции, активную жизненную позицию школьников, тем самым способствуя повышению качества образования.


  1. Концептуальная идея проекта
Целью оптимизации образовательного процесса, повышения качества образования является формирование современной информационно-образовательной среды. Если ранее предметно-информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Связь обучения и жизни приобретает новый смысл. Для нового социального этапа - этапа развития информационного общества - очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности.

Требования ФГОС к возможности использования информационно-коммуникационных ресурсов (дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, возможность моделирования различных процессов и явлений, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, и пр.) определяют новый подход к ведению образовательного процесса. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны современные технологии обучения.

Под интерактивной средой понимается освоение и применение интерактивных технологий обучения и воспитания учащихся через погружение в атмосферу взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Повышение качества образовательного процесса при использовании интерактивного взаимодействия обеспечивается за счёт реализации закономерности: чем выше активность ребёнка в педагогически целесообразной деятельности, тем выше эффективность педагогического процесса. При этом интерактивная среда должна охватывать все образовательное пространство школы (учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое), обусловливать атмосферу воспитательных и профессиональных отношений. Создание такой среды – процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всех его участников: педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей, а также открытого взаимодействия с внешней социокультурной средой.

Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной , чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации за счет опережающего развития.

Мы хотим сделать среду более открытой , чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы и обеспечить наиболее успешное развитие школьника в открытом взаимодействии (диалоге) его в окружающей среде.

Мы хотим сделать среду более технологичной , чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя современные технологии.

Мы хотим сделать среду более комфортной и оптимистичной , чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Цели проекта :

1) повышение качества образования через погружение школьника в интерактивную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса.

2) развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи интерактивных технологий.;

3) переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.

Задачи проекта:


  • создание условий для успешности обучения , повышения мотивации учения , развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;

  • оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование интерактивных технологий;

  • формирование единого информационного пространства школы , усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);

  • активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчества детей и взрослых;

  • организация дистанционного обучения;

  • сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса;

  • создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области и страны.
Этапы реализации проекта

Подготовительный: (установочный) (2012г.)

Сравнительный анализ результатов работы за последние 3 года: уровень учебных достижений, физического и психического благополучия;

Обоснование актуальности избранной темы проекта;

Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса;

Распределение функциональных обязанностей участников проекта, внедрение психолого-педагогических диагностик;

Ознакомление с нормативно-правовой базой, составление плана работы, подготовка материально-технического обеспечения для реализации проекта;

Разработка программы деятельности;

Изучение современной практики по данной теме.

Организационный

Формирование группы педагогов, родителей, представителей ведомственных организаций по реализации направлений проекта;

Реализация поставленных задач, проведение запланированных мероприятий, выполнение проекта;

Формирование проблемы, определение целей, задач проекта;

Определение принципов, направлений, научных и педагогических идей работы;

Определение материально-технической базы, учебно-методического обеспечения эксперимента (проекта);

Согласование проекта с научным руководителем (координатором) и Управлением образования;

Определение схем отслеживания результатов проекта и форм подведения итогов, трансляции результатов.

Практический: (реализационный) (2013- 2014г.)

Фиксация исходного состояния;

Моделирование комплекса подпрограмм и проектов и их реализация, соотношения факторов, ресурсов и результатов;

Прогнозирование тенденций развития школы;

Определение форм и содержания управленческих решений;

Обсуждение промежуточных результатов и корректировка действий.

Обобщающий (презентационный) (2015г.)

Обработка и анализ промежуточных итогов реализации предполагаемым результатам эксперимента (проекта);

Обобщение и распространение опыта работы учителей;

Формирование банка данных по итогам работы;

Представление отчёта о проделанной работе по проведению эксперимента;

Проведение итоговой родительской конференции с участием представителей учреждений социума;

Информирование педагогов, родителей и учащихся о результатах реализации проекта;

Определение перспективных направлений совершенствования данного проекта.


  1. Основные направления деятельности
Интерактивная среда школы включает в себя следующие направления деятельности: интерактивное обучение, интерактивное воспитание, интерактивная педагогика, интерактивное взаимодействие с родителями.

Интерактивное обучение . Цель данной работы заключается в разработке новых, более интересных, более действенных, с точки зрения педагогики и психологии, интерактивных методов, чтобы они включали в себя разные психофизиологические особенности учащихся, и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе современной школы. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению учащегося в активный процесс получения и переработки знаний.

Интерактивная обучающая среда на уроке должна способствовать:


  • развитию «пытливости ума», повышению мотивации учения посредством повышения роли эмоционально-ценностного и творческого компонентов деятельности, учёта индивидуальных способностей, интересов школьников;

  • расширению, углублению и творческому применению знаний;

  • развитию у школьников умения критически мыслить, решать проблемы, оперируя уже известными объемами информации и самостоятельно осваивая новые знания и способы деятельности.
Решение задач этого проектного модуля предполагает активное использование на уроках:

  • технологий организации интерактивного взаимодействия;

  • компьютерных обучающих программ, современной компьютерной техники (в том числе мультимедийных систем, интерактивных досок и др. современного оборудования);

  • возможностей дистанционного обучения (для детей, временно обучающихся на дому или находящихся на семейном обучении), а также при выполнении домашних заданий;

  • материалов компьютерного банка дополнительной учебной информации (Интернет-ресурсов и сетевых проектов), созданного творческой группой и пополняемого как учителями, так и учениками.
Интерактивное воспитание (включая программу «Здоровье» и создание внеурочной интерактивной среды).

Интерактивная воспитательная среда создаёт условия самораскрытия, самоутверждения личности в социально ценной деятельности, формирования активной жизненной позиции. Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие.

Интерактивная воспитательная среда должна способствовать:


  • развитию самостоятельности, инициативности школьников, созданию условий для самореализации личности;

  • развитию лидерских качеств, организаторских умений;

  • формированию демократического опыта взаимодействия, умению чётко представлять, обосновывать и защищать собственные идеи, делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность.
Решение задач проектного модуля предполагает создание атмосферы сотворчества в организации жизнедеятельности школьного коллектива через:

  • использование интерактивных технологий организации воспитательного процесса и взаимодействия в нём:

  • развитие самоуправления в классных коллективах; создание страницы ученического самоуправление на сайте школы;

  • вовлечение большего числа подростков и старшеклассников в деятельность детского общественного объединения школы;

  • реализация проектов ученического самоуправления;

  • проведение мероприятий с помощью интерактивных технологий (конференции, диспуты, деловые игры);

  • организацию физкультурно-оздоровительной работы.

  • расширение и творческое преобразование традиционных форм внеурочной работы в процессе коллективной организаторской деятельности учителей и учащихся.
Интерактивное взаимодействие с родителями

Семья вместе со школой создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители есть неотъемлемая часть в образовательном пространстве школы.

Решая поставленные перед школой образовательные и воспитательные задачи, находясь в изменившейся социальной реальности, педагог ищет новые подходы во взаимодействии с учащимися и родителями. Налаженный диалог с родителями должен стать одним из первых шагов в сотрудничестве семьи и школы.Интерактивная педагогика

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма.

Интерактивная среда педагогического коллектива должна способствовать:


  • стимулированию профессионального самосовершенствования педагогов;

  • повышению психологической комфортности, снижению рисков профессиональных деформаций;

  • созданию условий для развития профессионального творчества.
Решение задач проектного модуля предполагает создание атмосферы сотворчества в деятельности педагогического коллектива через:

  • вовлечение всех членов педагогического коллектива в работу творческих групп по совершенствованию образовательного процесса (разработку и проведение педагогических советов, дней мастерства, совершенствование отдельных элементов программ и, при необходимости, разработку новых программ, проектов);

  • активное вовлечение педагогов в совместную творческую деятельность с учащимися как условие интерактивной среды образовательного учреждения;

  • проведение конкурсов: «Интерактивный урок», «Лучший классный руководитель»;

  • участие в постоянно действующем семинаре «Применение интерактивные технологий в образовательном процессе»;

  • создание сайтов учителей и страниц МО.

  1. Предполагаемая результативность проекта
В аспекте обученности и развития личности обучающихся:

  • формирование потребности в интеллектуальном и духовном самосовершенствовании;

  • повышение качества знаний, умений и навыков;

  • расширение опыта исследовательской деятельности, навыков учебного сотрудничества;

  • динамика развития творческого мышления учащихся;

  • снижение интеллектуальной перегрузки и психического напряжения на уроках.
В аспекте воспитанности и социализации школьников:

  • гуманизация ценностных приоритетов школьников, проявление их в социально ценной деятельности, поступках и поведении;

  • развитие самостоятельности и инициативности, активной жизненной позиции, лидерских качеств;

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья;

  • обогащение опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений.
В аспекте профессионального развития педагога:

  • профессиональное вдохновение, повышение интереса к профессиональной деятельности, самосовершенствованию;

  • повышение потребности в профессиональном творчестве, в освоении новых методик, технологий;

  • повышение активности участия в научно-методической, исследовательской деятельности;

  • профилактика профессиональных деформаций.
В аспекте развития образовательного учреждения:

    • повышение качества образования, новые учебные достижения учащихся;

    • повышение качества организации образовательного процесса и управления им;

    • совершенствование образовательной программы;

    • повышение комфортности образовательной среды;

    • удовлетворённость родителей уровнем образовательных услуг образовательного учреждения;

    • благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе;

    • повышение конкурентоспособности образовательного учреждения.

Инновации в сфере образования - все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

  • Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент.
  • Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного нового инновационного элемента.
  • «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых результатов на протяжении длительного временного промежутка.

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.


Проблемы внедрения инноваций

Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам.

  1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
  2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
  3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ.
  4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ.


Как принять инновации

Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

  • целей обучения;
  • содержания образования;
  • мотивации и средств преподавания;
  • участников процесса (студентов, преподавателей);
  • результатов деятельности.

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

  1. Организация деятельности обучаемого (студента).
  2. Контроль образовательного процесса.

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

  • недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
  • недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава;
  • невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий.

Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий. Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей. В Российской Федерации подобный способ обучения находится в «зародышевом» состоянии, в европейских странах он давно применяется повсеместно. У многих жителей сел и деревень, удаленных от крупных городов, это единственный способ получить диплом о специальном среднем либо высшем образовании. Помимо дистанционной сдачи вступительных экзаменов, через "Скайп" можно общаться с преподавателями, слушать лекции, участвовать в семинарах.

Инновации в образовании, примеры которых мы привели, не просто «доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на получение образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического кризиса.

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

Для определения среди детских садов лидера разработан специальный конкурс инноваций в образовании. Обладатель высокого звания «Лучший детский сад» получает заслуженную награду – огромный конкурс в дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо внедрения новых воспитательных программ, инновации могут быть и в иных сферах: работе с родителями, с кадрами, в управленческой деятельности. При их правильном применении дошкольное учреждение функционирует без сбоев, обеспечивает развитие гармоничной личности малышей. Среди технологий, представляющих инновации в образовании, примеры можно привести следующие:

  • проектная деятельность;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-коммуникативное обучение;
  • игровая методика.

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

  1. Основной задачей является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровьесберегающей среды в ОУ.
  2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги.

Помимо работы с обычными детьми, развитие детей с ограничениями в развитии также обеспечивают современные инновации в образовании. Примеры проектов для особенных детей: «Доступная среда», «Инклюзивное образование». Все чаще на занятиях с малышами воспитатели используют цвето-, сказко-, арт-терапию, обеспечивая полноценное развитие детей.


Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

  • индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа участников);
  • игровые, творческие, информационные, исследовательские (по методу проведения);
  • долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
  • с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы (в зависимости от тематики).

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Анализируя инновации в образовании, примеры можно найти в исследованиях. С их помощью ребенок учится выявлять актуальность проблемы, определять пути ее решения, выбирать методики для эксперимента, проводить опыты, делать логические выводы, определять перспективы дальнейшего исследования в данной области. Среди основных методов и приемов, необходимых для исследования: опыты, беседы, моделирование ситуаций, дидактически игры. В настоящее время для начинающих исследователей при поддержке ученых ведущие высшие учебные заведения РФ проводят конкурсы и конференции: «Первые шаги в науку», «Я - исследователь». Малыши получают свой первый опыт публичной защиты выполненных экспериментов, ведения научной дискуссии.

ИКТ

Подобные инновации в профессиональном образовании в век научного прогресса стали особенно актуальными и востребованными. Компьютер стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах, колледжах. Разнообразные увлекательные программы помогают формировать у ребят интерес к математике и чтению, развивают логику и память, вводят в мир «волшебства и превращений». Те анимационные картинки, которые мелькают на мониторе, интригуют малыша, концентрируют его внимание. Современные компьютерные программы позволяют воспитателю вместе с ребятами моделировать разные жизненные ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного малыша, следить за его личностным ростом. Среди проблем, связанных с применением ИКТ-технологий, лидирующие позиции занимает чрезмерное применение компьютера на учебных занятиях.

Методика личностно-ориентированного развития

Данная инновационная технология предполагает создание условий для формирования индивидуальности дошкольника. Для реализации данного подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты. Есть специальные программы, по которым работают дошкольные учреждения: «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество».

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

  • игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой;
  • обобщение предметов по знакомым признакам;
  • упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность от вымысла

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью "Скайпа" учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Заключение

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Но он таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать.
Результаты проектной деятельности можно представить на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Есть проекты, которые выигрышно смотрятся на конкурсе и могут занимать призовые места. Какой проект будет заведомо выигрышный, учителю подсказывают интуиция и опыт участия в конкурсах проектной деятельности. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика. Поэтому учитель сам для себя решает, чего он хочет: научить ребенка работать над проектом или победить в конкурсе (что, впрочем, не снижает ценности работы, а, напротив, повышает самооценку учеников).
Например, можно выяснить, как влияют комнатные растения на физическое и психоэмоциональное состояние ученика, провести эксперимент, а потом разводить в кабинете те комнатные растения, которые положительно влияют на эмоции человека и его физическое здоровье. Можно через проектную деятельность поработать в театре. Результатом будут созданные по какой-либо технологии куклы, сценарии и спектакли для первоклассников (творческая сторона проекта). Значимость такого проекта с любых аспектов педагогики трудно переоценить.

Как грамотно организовать проектную деятельность?

Успех любой деятельности (в том числе и проектной) зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило «триединства» – сотрудничество учителя, ученика и родителя. Учитель несет на себе функцию направляющего, корректирующего, консультирующего члена команды, а самое главное – вдохновителя и стратега. Ученик и родитель действуют тандемом, где ребенок является идейным исполнителем, а родитель помогает найти нужную информацию, а порой и материализовать идеи.
При работе над проектом наиболее правильным направлением мы считаем образование различных комбинаторных групп: учитель + дети, учитель + родители, учитель + дети + родители.
Скажем, два раза в неделю учитель проводит занятия с детьми по разработке проекта на уровне ребенка, обучая детей планировать, собирать информацию, знакомит с методами исследования и т.д., и один раз в неделю (например, в пятницу вечером) – по схеме: учитель + родитель + ученик, где уточняются основные принципы, правила, структура проекта, действия каждого.
В этом случае проект рассматривается на уровне ребенка, но с двойной подстраховкой: со стороны учителя и со стороны родителей.
Такая организация хороша еще и тем, что родители активно участвуют в жизни своего ребенка, их общие творческие интересы выходят за круг привычного домашнего общения.

Какова структура проекта?

Спонсор публикации статьи: AMERICHIP – американская корпорация, международный лидер по разработке и производству инновационных рекламных технологий, имеющая филиалы по всему миру, в том числе и в России.

Проектная деятельность в школе

Реклама, сделанная на основе инновационных технологий от корпорации Americhip, выходит за рамки привычных форматов, позволяет представить любой бренд, продукт или услуги ярко и оригинально. Вы думаете, что видеореклама в прессе – это фантастика? Это реальность! С помощью инновационной технологии Video-in-Print можно прямо со страниц журнала просматривать видео. И это далеко не все! Грамотно сочетая аудио- и видеорекламу, бумажную архитектуру, световую и даже сенсорную рекламу можно выстроить поистине фееричную кампанию по продвижению любой продукции или бренда. Подробно узнать о современных рекламных технологиях от корпорации Americhip можно на сайте americhip.ru. Не упускайте шанс вывести Ваш бизнес на новый уровень!

Рассмотрим подробно все эти этапы .

1. Постановка проблемы

Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой. В случае принятия ситуации, отметим еще раз, проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.

2. Тема проекта

Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Например, проект называется «Миллион алых роз». Дети рассказывают о том, что название взято из известной песни А. Пугачевой. Этим они объясняют правомерность выбора названия проекта. Проблема, которая сподвигла к разработке проекта, связана с тем, что один из самых чудесных цветов, преподносимых любимым женщинам, мамам, друзьям, погибает почти сразу.
Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: сначала озвучивается тема, потом – проблема, которая определила название проекта.

3. Цель проекта

После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
Например, если появилось желание собрать в классе свою коллекцию чудес света, может возникнуть ряд проблемных вопросов:

– Какие архитектурные постройки можно воссоздать в условиях школы?
– Какой материал лучше использовать для конкретного сооружения?
– Какой материал наиболее оптимально подойдет для моделирования? – и т.д.

Выбрав наиболее значимый для вас, можно определить цель проекта: например, какой материал наиболее оптимально подойдет для моделирования архитектурных сооружений.

4. Задачи проекта

Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе: задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию); задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент); задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).
При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше – с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

5. Гипотеза

Гипотезу выдвигают исходя из цели. Возвращаясь к моделированию архитектурных сооружений, можно выдвинуть такую гипотезу: предположим, пластилин самый оптимальный материал, который можно использовать в условиях школы.

Исследуя свойства материала, можно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

6. План работы

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

    подумать самостоятельно;

    посмотреть книги;

    спросить у взрослых;

    обратиться к компьютеру;

    понаблюдать;

    проконсультироваться со специалистом;

    провести эксперимент;

В защите же мы озвучиваем взаимосвязь методов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы).
Например, в защите проекта дети рассказывают следующее: «Чтобы собрать информацию (это теоретическая задача), мы спрашивали у взрослых: мам, бабушек, соседей; мы читали книги и энциклопедии; мы обращались к Интернету; мы консультировались со специалистом», – и т.д. При этом дети называют методы, которыми пользовались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.
Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети рассказывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали.
Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъяснением правомерности выбора материала.

Пример 1 . В проекте «Миллион алых роз» дети проводили два эксперимента: «Роза – вода», где исследовали влияние воды на состояние роз, и «Розы – химические добавки», где изучали влияние химических добавок на долготу жизни срезанных роз. Выводы по исследованию были четко озвучены и в доказательство представлены таблицы и графики по итогам экспериментов.

Пример 2. В защите проекта «Образовательная программа “Испания”» вместо исследования было выполнено моделирование. Дети собрали «Лестницу испанских образов», где были представлены самые яркие образы испанской культуры. Каждый из выступающих (а в защите может участвовать не более трех человек) рассказывал о своей части работы и объяснял, почему использовал именно такой материал для представления своего образа (ткань, пластилин, определенная техника выполнения и т.д.).

Надо отметить, что если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый выступающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта – другими словами, кратко представить свой «подпроект».
Мы рассмотрели реализацию плана работы по разрешению двух задач: теоретической задачи и задачи, связанной с моделированием или исследованием. Третьей задачей, если вы помните, было проведение презентации проекта. Реализация этой задачи идет на протяжении всей защиты проекта.

7. Продукт проекта

Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта – некой материальной (хотя и не всегда) субстанции, которая обязательно должна быть значимой и полезной. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, – все это должно найти свое отражение в продукте проекта.
Это может быть книга, в которой вы собрали самую важную и полезную информацию по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполения какой-то определенной операции; диск с записью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного вами мероприятия, каталог, фильм и т.д. Но в любом случае все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для вас (как для создателей и разработчиков проекта), но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.
К примеру, продуктом проекта «Миллион алых роз» стала брошюра, в которой была собрана не только интересная информация по розам, но и полезная: советы по уходу за розами и результаты исследования воды и химических добавок, влияющих на долготу жизни роз. Эта брошюра была напечатана в нескольких экземплярах, и дети ее дарили друзьям, членам жюри, учителям.
Продуктом проекта «Образовательная программа “Испания”» стала большая иллюстрированная книга-раскладушка, по которой можно изучить Испанию «от и до». Представленная в ней «лестница испанских образов», полезна не только тем, кому интересна Испания, но и всем тем, кто хочет научиться правильно выделять основные образы любой другой страны (государственная символика, архитектура, литература, танцы, кухня, праздники и т.д.).
Таким образом, продукт проекта – это материализованный итог всей вашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.
Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.

Издательский дом «Панорама учебного сотрудничества »

Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании»
www.in-exp.ru
Редакция журнала «Инновационные проекты и программы в образовании»
Редакция журнала «Эксперимент и инновации в школе»
Редакция журнала «Муниципальное образование: инновации и эксперимент»
ООО «Инновации и эксперимент в образовании»
Центр образования №641 имени Сергея Есенина, г.Москва
Редакция журнала Настава и васпитанье (г.Белград, Сербия)

Проводят в 2012 году:

Всероссийский конкурс — 2012
"Панорама учебного сотрудничества"
Сроки проведения:
с 16 марта 2012 года – по 10 апреля 2012 года

Панорама учебных и воспитательных систем, технологий, подходов, методик, техник и приемов продуктивной работы студента и преподавателя, учителя и ученика, воспитателя и воспитанника, педагогического коллектива образовательного учреждения

Поскольку конкурс – заочный, оценке подлежит не результат педагогической деятельности, а умение презентации своего опыта или проекта

К участию в Конкурсе допускаются физические и юридические лица, оформившие заявку на участие в конкурсе.

  • Учителя, воспитатели, преподаватели, педагоги, тьюторы, методисты, руководители образовательных учреждений всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм
  • Методисты районных методических центров, методисты муниципальных методических центров, методисты окружных методических объединений
  • Директора образовательных учреждений всех видов и типов, осуществляющих процессы развития.
  • Образовательные учреждения всех типов и видов, осуществляющие процессы развития

Материалы для участия в конкурсе можно скачать на сайте http://in-exp.ru в рубрике «КОНКУРСЫ».

Международная научно-практическая конференция
«Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития»
Москва, Россия, 2012 год, 1 апреля. Форма проведения – заочная, электронная.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике научно-практических трудов конференции и размещены на сайте Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании» www.in-exp.ru.
По итогам конференции участник получает сборник трудов и при дополнительной оплате сертификат участника международной конференции, (после экспертизы) диплом «Лучшая работа международной конференции — 2012».

  • Новые цели и ценности образования
  • Инновационные процессы в современном образовании
  • Повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности
  • Проблемы использования информационных технологий в учебном процессе
  • Дистанционное образование
  • Инновационный ресурс развития современного урока
  • Проектная деятельность в образовании
  • Компетентностный подход в образовании
  • Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития
  • Инклюзивное образование

(Вы также можете предложить свою рубрику)

Материалы конференции участникам конференции необходимо отправить по E-mail: [email protected] до 1 апреля 2012г.
Материалы для участия в конференции можно скачать на сайте http://in-exp.ru в рубрике «КОНФЕРЕНЦИИ».

Оргкомитет КОНФЕРЕНЦИИ:
Ответственный секретарь –
Денисова Людмила Степановна [email protected]
тел. 8 903 119 55 97
Директор Издательского дома, профессор —
Сиденко Алла Степановна [email protected] Тел. 8 903 138 39 96 сайт http://in-exp.ru

Приглашаем Вас принять участие!

Издательский дом издает три журнала: «Муниципальное образование: инновации и эксперимент» (индекс в Роспечати 72415), «Эксперимент и инновации в школе» (71940), «Инновационные проекты и программы в образовании» (71941).

Наши журналы зарегистрированы Министерством РФ по делам печати, телевещания и средств массовых коммуникаций (Свидетельства о регистрации средств массовой информации от 01 июня 2007 г.), выпускаются журналы с 2008 года.

За годы своего существования журналы объединили вокруг себя большое количество исследователей и практиков Российской федерации, работающих по самым различным проблемам педагогики и образования. В качестве авторов с журналом сотрудничают многие авторитетные ученые России — академики и члены — корреспонденты РАО из разных регионов России, чьи профессиональные интересы связаны со сферой образования: Вербицкий А.А., Загвязинский В.И., Зеер Э. Ф., Зимняя И.А., Кузнецов А.А., Лазарев В.С., Новиков А.М., Новиков Д.А., Слободчиков В.И., Фельдштейн Д.И.

Как подготовить проект?

и многие другие. На основании договора с Научной электронной библиотекой (от 2009) полнотекстовыематериалы журналов размещаются в базе РИНЦ, обрабатываются и доступны подписчикам в Интернет. С января 2009 года они размещаются на сайте Издательского дома www.in-exp.ru .

На страницах журнала освещается широкий спектр вопросов, касающихся содержания инновационной деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.
Издания носят практикоориентированный характер. В них можно найти ответы на многие вопросы:

  1. Какой может быть нормативно-правовая база локального уровня, обеспечивающая процессы развития в ОУ?
  2. Как эффективно управлять качеством образовательного процесса в образовательном учреждении?
  3. Что такое инновационный проект, каковы особенности и механизм его создания?
  4. Какой может быть творческая мастерская педагога?
  5. Каковы особенности и механизм формирования универсальных учебных действий?
  6. Что должен знать учитель, чтобы ученик овладел ключевыми компетенциями как универсальными способами учебной деятельности?
  7. Как создать портфолио достижений учащихся, учителя, образовательного учреждения? и многие другие

В журналах рассматриваются: вопросы теории инновационной и экспериментальной деятельности; вопросы практической психологии, опыт введения ФГОС второго поколения, инновации в учебных заведениях разного типа и вида; педагогическая мастерская; экспериментальные площадки; заочная школа молодого ученого-практика и др.

На сайте http://in-exp.ru на «Главной странице» размещены условия публикаций в журналах.

1 Головина Е.О. 1

1 Филиал РГППУ

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

2. Петровский Н.В. Образование в контексте современного образования. – Педагогика, № 1, 1996.

3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб: Питер, 2000.

4. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно, т.е. результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики. Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

В-третьих, изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.

Эти обстоятельства и послужили развитию в начале XX века новой области знания, инноватики - науки о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Реформирование системы высшего образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство. Здесь наблюдается ряд тенденций.

Итак, инновационные тенденции в университетском образовании:

1. Развитие многоуровневой системы во многих университетах России. Преимущества этой системы состоят в том, что она обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и в выборе будущей специальности. Она формирует способность у выпускника осваивать на базе полученного университетского образования новые специальности.

2. Мощное обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов.

3. Университизация высшего образования в России и процесс интеграции всех высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами, что приводит к появлению университетских комплексов.

4. Перевод высшей школы России на самофинансирование.

5. Включение вузов России в обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов. Поэтому наблюдается переход российского вуза в режим опытно-экспериментальной работы по апробации новых учебных планов, образовательных стандартов, новых образовательных технологий и структур управления.

Таким образом, инновационные процессы в образовании есть проявление развития новой образовательной парадигмы, характеризующейся развитием творческого, новаторского подхода к организации учебно-воспитательного процесса. В наше время прогнозируют тенденции развития мирового образовательного пространства, выделяют типы регионов по признаку взаимодействия образовательных систем и их реагирования на интеграционные процессы.

Как я придумывала темы для школьных исследовательских проектов

Все страны объединяет понимание, что современное образование должно стать международным. Т.е. университетское образование приобретает черты поликультурного образования. Оно развивает способность оценивать явления с позиции другого человека, разных культур, иной социально-экономической формации.

Библиографическая ссылка

Головина Е.О. Инновации в современном образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 74-75;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32967 (дата обращения: 21.10.2018).

Понятие педагогических инноваций

Определения термина «инновация» достаточно разнообразны. Согласно англо-русскому словарю, «инновация» — это нововведение, новшество, изменение. Емкое объяснение термина «инновация» дано в Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В. А. Макаренко: «Инновация (от англ. innovation – нововведение, новшество, от лат. innovatio – возобновление, обновление): 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса; 3) выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь; 4) политические программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 5) в языкознании – новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии.

На первом этапе инновационного процесса все новшества можно разделить на две группы: материально-технические и социальные. Образовательные инновации относятся к социальным новшествам. Признаком социального новшества является большая сфера применения, чем у технических, зависимость от личностных качеств, субъектом изменения становятся сами люди, их положение, статус, привычки, отношения.

Образовательные проекты: темы, разработки, примеры

Сластенин и Л. С. Подымова выделяют абсолютную новизну, относительную новизну, псевдоновизну и изобретательские мелочи. Наиболее распространенной в образовательной деятельности является относительная новизна.

Инновационное движение является значимым фактором обновления системы образования. Само понятие "инновация" означает новообразование. Инновации, как правило, возникают на стыке нескольких проблем и решают принципиально новые задачи, ведут к непрерывному обновлению образовательного процесса.

Под педагогической инновацией понимается новое знание, отражающее сущностную сторону синергетических процессов в образовании и системно воздействующее на основополагающие компоненты педагогики, радикально преобразуя их современные и будущие смыслы – парадигму, концепцию, теорию, систему, технологии и т.д. Инновации формируют у педагогов и учащихся новый образ мышления и деятельности.

Сущностным смыслом инновационной педагогики является её устремлённость в будущее на основе развития творческого потенциала личности обучаемого. Важной характеристикой инновационной педагогики выступает стадия «генерации педагогической инновации» в виде новых идей и знаний, порождаемых в ходе учебной и научной работы, в непрерывном процессе перехода от субъективной принадлежности к объективации нового деятельностью педагога-новатора. Под объективацией нового понимается материализация инновационного замысла, его развитие и переход на этап тиражирования, восприятия и освоения другими индивидуумами.

Общепризнанным методом модернизации образовательных институтов является инноватика. Инновации в образовании – естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями человека и общества. Способствуя, с одной стороны, сохранению непреходящих ценностей, с другой стороны инновации несут в себе отказ от всего устаревшего и отжившего, сами закладывают основы социальных преобразований.

Инновационное образование сегодня - это процесс и результат такой учебной и социально-воспитательной деятельности, который стимулирует и проектирует новый тип деятельности как отдельного человека, так и общества в целом.

Содержание инновационного образования – гуманизированное, личностно ориентированное, структурированное по образовательным областям, интегрированное по новым и традиционным учебным предметам в обучении и социальное воспитание, направленное на саморазвитие, самореализацию, самоактуализацию личности. Технологии образования, основанной на повышении роли педагога как организатора, соучастника учебно-воспитательного процесса, построенного как диалог учащихся, при активной субъектной позиции личности школьника.

Инновационная образовательная среда – это образовательное пространство учебного заведения, объединённое корпоративной культурой, комплексно воздействующее на развитие личности, способствующее педагогическому творчеству, формированию нетрадиционного мышления у обучаемых.

Отличительной сущностной характеристикой инновационной образовательной среды является синтез основополагающих факторов развития личности – среды жизнедеятельности, воспитания, самообразования и самовоспитания в одном формате, направленных на реализацию творческого потенциала личности каждого ученика. Инновационно-образовательная среда становится ведущим фактором формирования творческого мышления как у отдельных субъектов, так и корпоративных педагогических сообществ. В основе такого мышления лежит синтез сознательного и бессознательного (Л. С. Выготский), единство сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев), стимулируемые инновационной образовательной средой школы, личностными, профессиональными и социальными мотивами субъектов и объектов образовательного процесса. Одной из основных характеристик инновационного мышления, как высшего типа творчества, является независимость его носителей от традиционных вариантов решения проблем и устремлённость их идей и проектов в будущее.

Инновационные процессы в образовании

Понятие инновации, инновационного процесса

Инновация конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; нового или усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.

Инновации — это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, процессы, средства и результаты совершенствования педагогической системы.

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Новаторство — это обязательно прогрессивные нововведения, продвигающие практику вперед.

Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии (интеллектуального товара) или услуги и распространяется при практическом использовании.

Направления инновационной деятельности в образовании.

Одни инновационные процессы прежде всего связывают с изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, другие отдают предпочтение проблеме разработки и внедрения педагогических новшеств.

Главными направлениями инновационных преобразований в педагогической системе являются теория, технология (содержание, формы, методы, средства), управление (цели и результаты), учебные заведения.

Направления инновационной деятельности

Обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа (инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств);

Поиск новых организационных форм, технологий обучения;

Анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения;

Вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных; Анализ большого количества общих и частных инновационных проектов позволил отнести к общим педагогическим инновациям:

Не новую, но постоянно актуальную и далеко не исчерпавшую себя общую идею и практическую технологию оптимизации учебно-воспитательного процесса, охватывающую систему педагогической науки и педагогической практики;

Гуманистическую педагогику во всей совокупности ее теоретических положений и практических технологий;

Основанные на новых идеях подходы к организации и управлению педагогическими процессами;

Технологии, основанные на применении новых идей и средств информатизации, массовой коммуникации.

Классификация инноваций

По видам деятельности:

Педагогические (обеспечивающие педагогический процесс);

Управленческие (обеспечивающие управление образовательными учреждениями).

По срокам действия:

Кратковременные;

Долговременные;

По характеру изменений:

Радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах);

Комбинированные (основанные на новом сочетании известных элементов);

Модифицированные (основанные на совершенствовании и дополнении существующих образцов и форм);

По масштабу изменений:

Локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участников или компонентов);

Модульные (внедрение взаимосвязанных групп нескольких локальных инноваций);

Системные (полная реконструкция системы как целого);

По масштабу использования:

Единоличные (осуществляются один раз);

Диффузные (повторяющиеся);

По источникам возникновения:

Внешние (источник за пределами образовательной системы);

Внутренние (источник внутри образовательной системы);

Либеральные;

Административные;

Инициативные;

В зависимости от функциональных возможностей:

§ нововведения — условия, обеспечивающие эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия и т. д.);

§ нововведения-продукты (педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д.);

§ оргуправленческие нововведения (качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование).

В зависимости от области реализации или внедрения инновации могут быть:

§ в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы;

§ в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств и т.

Школьные проекты

По масштабности и социально-педагогической значимости можно выделить инновации:

§ Федеральные

§ Региональные

§ субрегиональные или локальные, предназначенные для образовательных учреждений определенного типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

Критерии оценки инноваций

Совокупность критериев педагогических новшеств:

§ новизна (выделяют несколько уровней новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающиеся степенью известности и областью применения);

§ оптимальность (означает затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствует о ее оптимальности);

§ высокая результативность (означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности учителей. Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым в оценке значимости новых приемов, способов обучения и воспитания);

§ возможность творческого применения инновации в массовом опыте (если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, то вряд ли в данном случае мы можем говорить о педагогическом новшестве).

Похожая информация:

  1. V2: Познавательные процессы
  2. VII. «ПАССИОНАРНОСТЬ»: БИОЛОГИЯ И ДРУГИЕ ВЗАИМОВЛОЖЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ
  3. А) ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ", ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. ПРОЕКТ ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
  4. Аттестация руководящих и педагогических кадров в дошкольном образовании
  5. б) Психические процессы и психические образования
  6. Билет 20. Карстовые процессы, условия их развития, основные формы. Псевдокарст
  7. БИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ
  8. Быстрые процессы применяют при частичной очистке стоков. Наиболее
  9. В инженерной психологии главный субъект труда - это «опера­тор» - человек, взаимодействующий со сложной техникой через информационные процессы
  10. В России возникла потребность в юридическом образовании, базирующемся на фундаменте теоретической, или научной, юриспруденции
  11. В создании доминанты как вектора целенаправленного поведения участвуют как процессы безусловного (сопряженною) торможении, так и
  12. Вариация массовых явлений и средние величины. Как отмечалось ранее, изучаемые статистикой массовые обще­ственные явления и процессы обладают как общими для всей со­вокупности

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на , который проводят ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики и команды от 2 до 6 человек вне зависимости от профессиональной принадлежности. Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, партнеры конкурса обычно присуждают участникам финала различные поощрительные премии, оказывают им консалтинговую поддержку.

Так, в этом году Дальневосточный федеральный университет ввел новую номинацию - «Образовательные технологии, сжимающие пространство и время». «Мы удалены от столицы на шесть тысяч километров и на семь часовых поясов, поэтому нас интересуют технологии одновременного присутствия пользователей в образовательном пространстве, технологии управления распределенными в пространстве командами учебных проектов, технологии дистанционного выявления талантов», - говорит проректор университета Дмитрий Земцов. Победитель в этой номинации получит заказ на внедрение своего решения в ДВФУ на сумму до 350 тыс. рублей.

В предыдущие три года поощрительные премии КИвО присуждались Московским политехническим университетом, Агентством стратегических инициатив, Московским городским педагогическим университетом и другими организациями.

В апреле 2017 года на Карте лидеров инноваций в образовании , подготовленной Центром содействия инновациям в образовании «СОЛь» на основе интервью с экспертами, было отмечено порядка двадцати лидеров проектов, участвовавших в КИвО в разные годы. Те, чья деятельность связана с инновациями в образовании, кто планирует участвовать в КИвО, наверняка смогут учесть их опыт в собственном профессиональном развитии. Вот некоторые из этих проектов.

«Образ жизни» (победитель КИвО-2014)

Интенсивные программы социализации, рассчитанные преимущественно на старшеклассников, - каникулярные лагеря в городе и за его пределами, обучение, работа над идеями. В основе проекта - идея, что люди выбирают не профессию, а образ жизни, поэтому им нужна среда для жизненных экспериментов. По оценке автора проекта Дианы Колесниковой, КИвО «был первой позитивной обратной связью на то, что я делаю».

Школа цифрового творчества «Кодабра»

Курсы для обучения детей созданию собственных компьютерных игр, мобильных приложений и интерактивной анимации. На занятиях дети работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы, придумывают идеи для проектов, помогают друг другу осуществлять задуманное. Есть формат, когда дети занимаются вместе с родителями. Один из лозунгов школы - «Хватит играть, давай создавать!»

«Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)

Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления. С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы. Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.

«Учитель для России»

Российская версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай. Из числа лучших выпускников вузов, прежде всего непедагогических, отбирают тех, кто готов в течение двух лет поработать учителем в школах, расположенных в «глубинке». Программа предусматривает обучение будущих учителей и дополнительное материальное поощрение.

Краудсорс-проект EduNet «Образование будущего»

Открытое сообщество людей, заинтересованных в обновлении системы образования и создании комплекса образовательных ресурсов: кадрово-методического центра, современной интернет-платформы, модели школы нового типа, конгломерата образовательных проектов и методик. В саморегулирующемся сетевом пространстве взаимодействуют заказчики, создатели и потребители образовательных услуг.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top