Исаакиевский собор всегда принадлежал государству,РПЦ здесь не при делах.Построен он был н. Многострадальный Исаакиевский собор

Исаакиевский собор всегда принадлежал государству,РПЦ здесь не при делах.Построен он был н. Многострадальный Исаакиевский собор

Северин долинин

Исаакиевский спор

Слухи о том, что Исаакиевский собор все-таки передадут в пользование Русской православной церкви, появились еще перед Новым годом. Все прояснилось, когда губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил: «Вопрос решен». Собор будет передан РПЦ в пользование, дальнейшее содержание его будет осуществляться за счет церкви. При этом губернатор добавил, что по договоренности между ним и патриархом собор сохранит музейно-просветительскую функцию.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова подтвердила, что экскурсионная и просветительская деятельность в Исаакиевском соборе после его передачи епархии будет сохранена. Средства от экскурсий будут направлять на содержание и реставрацию собора.

Напомним, летом позапрошлого года епархия уже обращалась к правительству Петербурга с просьбой передать ей в пользование Исаакиевский собор, ссылаясь при этом на принятый в 2010 году федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Тогда обращение церкви вызвало бурное общественное обсуждение, много публикаций на эту тему, причем с разных позиций, было тогда на страницах и нашей газеты. В конце концов власти города отказали церкви, приняв решение о сохранении здания собора в оперативном управлении музея.

В апреле 2016 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий снова поднял вопрос об Исаакиевском соборе, обратившись к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Обращение было направлено и губернатору Петербурга.

И вот решение принято. Очевидно, после серьезных консультаций на самом высоком уровне. И сразу возобновилась приутихшая было дискуссия, наиболее горячие граждане заговорили о пикетах и народных сходах, развернулся сбор подписей против передачи Исаакия епархии.

Страсти кипят, хотя стоило бы спокойно и без эмоций разобраться в происходящем.

С одной стороны, дело понятное и вполне естественное: храмы, построенные для верующих, должны в первую очередь использоваться для богослужений. Это нормальное положение вещей. Поэтому главное предназначение храма должно быть восстановлено. Музей в храме - это все-таки анахронизм богоборческих времен (кто хочет убедиться - пусть заглянет в Музей Арктики и Антарктики).

Однако именно с Исаакием - разговор особый. Противники его передачи церкви утверждают: здесь не может идти о классической церковной реституции. До революции Исаакиевский собор являлся государственной собственностью.

Исаакий формально церкви никогда не принадлежал, - напоминает историк Арсений Соколов, автор научной монографии «Государство и Православная церковь в России в феврале 1917 - январе 1918 годов». - Он не был передан в духовное ведомство, хотя причт у них действительно был. Исаакиевский собор числился по министерству внутренних дел, и деньги на содержание храма выделялись через его сметы.

Сторонники передачи храма на это парируют: до революции церковь не была отделена от государства, в документах использовался даже термин «ведомство православного вероисповедания». Принадлежность к тому или иному ведомству могла носить условный характер. В истории Казанского собора, например, было время, когда не только само здание, но и даже причт были подчинены придворному ведомству. А Петропавловский собор до революции хоть и находился в ведении церкви, но, когда средств на его поддержание не хватало, помогало главное казначейство...

И главное: Исаакиевский собор был именно храмом, он являлся кафедральным собором Петербургской епархии - и поэтому закон о передаче имущества религиозного назначения имеет к нему самое прямое применение.

У недовольных передачей храма другой аргумент: богослужения в Исаакиевском соборе были возобновлены еще в 1990 году, более четверти века здание используется совместно музеем и церковью, причем в последние месяцы службы в храме совершаются каждый день - утром и вечером. И на эти службы могут приходить все желающие - без музейного билета. «Что же еще нужно РПЦ?»

Их оппоненты парируют: в соборе сегодня слишком мало храма, службы идут только в левом приделе. И когда во время богослужения через алтарь проходит дама в униформе служителя музея, для верующих это неприемлемо. К тому же у музея, говорят они, выходной день по средам, даже если на среду выпадает церковный праздник.

Еще один довод противников: музей находится на полном самообеспечении, да еще и платит налоги городу. Ежегодный бюджет музея оценивают в сумму около 650 млн рублей, а в минувшем году он заработал еще больше - около 800 миллионов рублей. За счет этих средств проводится и реставрация собора. И с чисто прагматической, экономической точки зрения государству гораздо выгоднее сохранение нынешнего статуса собора.

Встречный довод сторонников: после передачи собора РПЦ в Исаакий можно будет попасть без билета, то есть этот бесспорно выдающийся памятник истории и архитектуры станет доступнее для всех. К тому же заявлено, что содержание храма будет осуществляться на счет средств РПЦ. И не все, в конце концов, определяется экономической выгодой, есть и соображения высшего порядка.

Решение принято, дискуссия продолжается. Важно понимать при этом, что Исаакиевский собор - действительно очень непростое сооружение. Он требует постоянного, практически каждодневного ремонта и реставрации; неравномерная осадка гигантского здания собора давно является предметом тревоги реставраторов. В епархии, надо полагать, все это хорошо понимают. Протоиерей отец Вячеслав Харинов, настоятель Скорбященской церкви на Шпалерной улице, еще полтора года назад, во время прошлой дискуссии о судьбе Исаакиевского собора, говорил:

Я не знаю православных действующих храмов, переданных епархии, которые были бы в запущенном состоянии. Конечно, они могут находиться на длительной реставрации, но это в любом случае процесс улучшения их состояния. И я не знаю ни одного храма, в котором после его передачи епархии были бы загублены святыни и музейные ценности!

Как бы то ни было, вопросов в связи с передачей Исаакиевского собора РПЦ остается немало. В том числе и о судьбе музея-памятника «Исаакиевский собор» как культурного учреждения. Из его ведения в пользу епархии уже изъяты Сампсониевский и Смольный соборы, после передачи Исаакия останется только Спас-на-Крови, который епархия тоже хотела бы видеть в своем ведении. Фактически речь идет о судьбе самого музея, судьбах десятков опытных музейщиков, отдавших этой работе много лет.

Официальных документов, подтверждающих передачу храма в управление церкви, в епархии пока не получали. А чиновники отмечают, что реально процесс передачи растянется надолго: так, могут возникнуть сложности с предметами Государственного музейного фонда, которые находятся в Исаакиевском соборе и которых тысячи.

Дискуссия продолжается, решение принято.

В истории Исаакиевского собора открыта новая страница.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Комментарии

Самое читаемое

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Исаакиевский собор – крупнейший православный храм Санкт-Петербурга, шедевр мировой архитектуры, одно из самых красивых и значительных купольных сооружений не только в России, но и в мире. Все, что нужно знать о величайшем сооружении времен императора Александра I в нашей подборке фактов:

1. Собор был задуман как храм-памятник победы в Отечественной войне 1812 года. Но строили собор в течении сорока лет, и под конец строительства стали забывать в честь чего воздвигается храм. Автором проекта, а позже и главным архитектором, был молодой француз Август Монферран – человек у которого не было никакого строительного опыта, но который умел красиво рисовать. Альбом с набросками собора попал в руки к императору Александру I и в 1818 году самодержец издал указ о назначении Монферрана главным архитектором Исаакиевского собора. Так на долю молодого француза досталась самая сложная и грандиозная постройка Петербурга.

Вырубка гранитных колонн.

2. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти – 30 мая.

3. До революции 1917 года Исаакиевский собор был главным кафедральным собором Санкт-Петербурга, и только после 1937 года превратился в историко-художественный музей.


Исаакиевский собор. Вид со стороны Конногвардейского бульвара,1870-е
4. По своим размерам храм уступает лишь соборам Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции. Высота храма – 101,5 метров, а общий вес достигает 300.000 тонн. Площадь составляет 4000 кв метров, храм может вместить до 12.000 человек.

5. Великолепная живопись собора принадлежит кисти лучших художников 40-х и 50-х годов: Карла Брюллова, Неффа, Басина, Бруни, Штейбена, Шамшина и других.


Барельеф Исаакиевского собора
6. Главный иконостас сделан из белого мрамора и опирается на колонны из малахита и ляпис-лазури, каких нет больше нигде в мире .

7. Боковые иконостасы украшены превосходными скульптурными произведениями Витали, Пименова, Клодта, Логановского.

8. В настоящее время многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Отсюда, с высоты 43 метров, можно увидеть панораму города.

9. Основная идея храма, выраженная в его оформлении - это воскресение Иисуса Христа, статуи на углах и вершинах фронтонов - это 12 святых апостолов, его учеников, а над крышей храма и вокруг центрального купола витают ангелы.

10. Во время войны на крыше собора были установлены зенитные орудия, а золотой купол был перекрашен в серый цвет. Не смотря на отрицательное отношение советской власти к религии собор был охраняем и почитаем.

И когда в августе 1941 года, на одном из участков Ленинградского фронта, в кармане убитого фашистского ефрейтора нашли открытку с изображением Исаакиевского собора и двустишьем на немецком языке, в котором фашистское воинство призывалось к открытию в соборе публичного дома, политрукам было дано задание показать открытку бойцам и разъяснить солдатам важность охраняемых ими сооружений.


Внутри Исаакиевского собора

Одним словом, маршрут абсолютно каждого путешественника по Питеру не может пройти мимо такого архиважного объекта культурной столицы России.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Почему несостоятельны аргументы противников передачи Исаакиевского собора под управление Церкви

В дискуссии о передаче Исаакиевского собора в пользование Церкви часто звучит такой тезис: Исаакий и до революции никогда не принадлежал Церкви, но был в собственности государства. А раз так, то нечего и огород городить. Если в царской православной России этот храм не принадлежал Церкви, то сейчас и подавно. Так ли это? Давайте разбираться.

Во-первых, независимо от того, в чьей собственности находился Исаакиевский собор до событий 1917 года, это был храм. Храм, а не музей. А именно этот момент является и сегодня принципиальным. Так что если указывать на дореволюционную практику как на образец, то, опять-таки, надо поддержать превращение музея — в храм. Храм должен быть храмом - то есть, в первую очередь, местом для богослужения. Но с активной и масштабной музейной и экскурсионной работой.

Во-вторых, до революции Церковь не была отделена от государства. Напротив, Церковь была государственной. Более того, Ведомство православного вероисповедания, то есть Святейший правительствующий синод, было фактически одним из государственных министерств - таково было тяжелое наследие Петровских реформ, устранивших Патриаршество.

Наконец, в-третьих, кому же фактически принадлежал Исаакиевский собор? Действительно, до 1871 года — Министерству путей сообщения и публичных зданий. В 1871 году храм передали в ведение МВД. Кстати, никаких дискуссий о передаче его Церкви в тот момент не было.

А вот через пару лет ситуация еще раз изменилась. После освящения московского Храма Христа Спасителя специальное Особое Совещание разработало порядок управления обоими кафедральными соборами. Порядок был такой: "в хозяйственном отношении" соборы подчинялись Ведомству Православного Вероисповедания, а "в техническо-художественном" - МВД.

А вот уже в 1883 году, действительно, была сделана попытка передать собор полностью в ведение Церкви, но она не была поддержана. После Особой Комиссии порядок управления был рассмотрен Государственным Советом. А 25 мая 1883 года «мнение Государственного Совета» было утверждено уже самим императором Александром III.

Сегодня уже вся страна знает: Исаакиевский собор до революции 1917 года не принадлежал Церкви. Но он был в собственности государства. Почему Церковь так сильно упёрлась в эту постройку? Давайте разберёмся.

Во-первых, сегодняшняя Церковь - это христианский институт. Считается, что Россия является и являлась христианской страной (для особо далёких уточним - православной). Из этого автоматически следует, что все постройки на Руси христианские, и они теперь должны быть переданы Церкви, которая, якобы, является их законным владельцем.

Однако именно этот посыл является ложным. Россия никогда не была и не будет христианской страной, потому что христианство - это религия азиатских людей (роботов), а на Руси всегда жили человеки. Об этом повествует сама же Библия в 1 - 3 главах Генезиса (Бытия) (см. « »).

Почему христиане делают вид, что они веруют в эту «священную» книгу, а сами действуют с точностью до наоборот? Бессовестность не входит в список христианских грехов, ибо у азиатов нет слова «совесть» и такого понятия…

Но дело здесь, конечно же, не в эмоциях. Просто христианство на Руси возникло в конце XIX века, а вовсе не 1000 лет тому назад. Ту самую Библию - как конституцию христианского учения - верующие почему-то получили только в самом конце XIX века. До того они никак не могли осилить выпуск столь священной книги?

Напомню, лишь в 1858 году император-преступник Александр II раскрыл границы России, впустив из Черты оседлости, то есть Украины, кочевой азиатский элемент с их религией - христианством. Для того чтобы эти захватчики чувствовали себя в России по-домашнему, преступник Александр II впервые разрешил перевод и печатание Библии на русском языке.

Библия впервые вышла в 1876 году. С этого года и начинается хождение России по христианским мукам. На её платформе сформировалась и революция 1917 года, целью которой было установить в России власть цветных окраин - верующих в христианство.

Первым же декретом сразу же после революции захватчики России установили на Руси патриаршество. До этого никаких патриархов в нашей стране не было.

Как не было и никаких религий. Русскому человеку религия не требуется, потому что русский человек не робот, а сын божий. Ему не надо верить в Бога, русские знают, что Богом является наш отец. Азиаты, согласно Библии, являются работниками, то есть роботами, которых сделал Бог. Поэтому азиатам надо верить в Бога.

Христианские выдумки насчёт того, что до революции в России было, якобы, христианство, ничтожны, ибо не может существовать вера или религия без своей священной книги. А все выдумки об устной передаче религии - это выдумки, ибо христианство устанавливается как религия книги - Библии. А она была выпущена в 1876 году.

Именно поэтому до 1871 года, то есть почти до самого выпуска первой Библии, Исаакиевский собор принадлежал Министерству путей сообщения и публичных зданий. А всего за пять лет до Библии, в 1871 году, этот «храм» передали в ведение МВД.

Почему МВД? Потому что это ведомство занималось подготовкой и устройством революции в России. Примерно так же, как в наши дни Федеральная миграционная служба России занимается заменой русского населения России азиатским, завезя более 40 миллионов азиатских самцов мужского пола.

До христианского вторжения в XIX веке храмы на Руси являлись научными постройками, в которых осуществлялись публичные действия (поэтому Исаакиевский собор и относился к соответствующему министерству).

В частности, Храм Христа спасителя тоже никакого отношения к христианству не имел. Он был масонским сооружением, посвящённым ВРЕМЕНИ. Именно поэтому Храм Христа спасителя был заложен на астрономическое осеннее равноденствие - 23 сентября 1839 года. В этом году впервые удалось зафиксировать НОВУЮ, только что появившуюся Луну - это состоялось 2 января 1839 года, когда Луи Дагер произвёл первую фотосъёмку Луны.

Так называемое освещение Храма Христа спасителя состоялось 26 мая 1883 года. И оно тоже было привязано к событиям астрономического плана. Уже на следующий го - 1884 - на Международной меридианной конференции в Вашингтоне за ноль-пункт отсчёта долгот на всём земном шаре было предложено принять Гринвичский меридиан. Взамен Пулковскому меридиану (30°19′33″ в. д.), проходившему через тот самый Исаакиевский собор (30°18′24″ в. д.).

Исаакиевский собор стоит на самом Пулковском меридиане и построен в качестве обсерватории. А поскольку на астрономическом небе (на картах в виде созвездий) царствуют греческие боги, то Исаакиевский собор часто называют храмом Зевса.

Только спустя 12 лет, то есть в 1883 году была сделана первая попытка украсть у России Исаакиевский собор и передать его иудейской христианской церкви. Своего рода религиозная приватизация. Вдумайтесь сами: 25 мая 1883 года немецкий император Российской империи Александр III передал Исаакиевский собор в ведение Церкви, а уже на следующий день - 26 мая 1883 года - был освящён Храм Христа спасителя.

Церковь никакого отношения не имеет не только к Исаакиевскому собору, но и к России в целом.

Почему же христиане так упёрлись в эту постройку? Потому, что в России богом являлось НЕБО, там находилась Греция - то есть Горний мир (а вовсе не на Балканах, как сегодня смешно утверждает христианская «традиция»). Именно поэтому на небе греческие боги: сама Греция - это небо.

Немецкие монархи, мечтающие вернуть себе власть над Россией, считают, что, если они завладеют символом божественного неба - Исаакиевским собором, - то автоматически получат и всю Россию. В своей статье « » я дал подробный план государственного переворота, который планирует церковная клика.

А в статье « » показано, что госпереворот начнётся с Исаакиевского собора.

…Западные и восточные роботы тем тупы, что они всегда действуют по инструкции - по плану, который в них вложен изготовителем, - а русские люди в ответ на этот механический секс всегда готовы выставить творческую импровизацию…

Главный редактор газеты «Президент»,

Оригинал взят у sell_off в "Церкви вернут то, что ей не принадлежало"

Полтавченко отдаёт Исаакиевский собор РПЦ. Именно отдаёт, а не возвращает, как пишут некоторые. У особо верующих и других любителей скреп есть теория, что Исаакий должен быть возвращён попам, потому что когда-то он находился в ведении РПЦ. Так вот, Исаакий РПЦ никогда не принадлежал и никак не может быть им возвращён.

Исаакиевский собор всегда принадлежал государству, в том числе и в период империи. Построен он был на государственные деньги и пожертвования , церковь тут была вообще ни при чём. Просто теперь особо ретивые попы решили отжать себе один из главных символов Петербурга.

"Церкви вернут то, что ей не принадлежало"


Петербуржцы будут протестовать против передачи РПЦ Исаакиевского собора

Первый скандал по поводу возможной передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ разгорелся летом 2016 года. Тогда правительство Санкт-Петербурга отказало церкви , заявив, что после передачи бремя содержания собора легло бы на город. Но 10 января губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил , что передача Исаакиевского собора церкви - «решенный вопрос». Дискуссия о том, из чьего кармана после этого будет оплачиваться содержание собора-музея, который до сих пор успешно зарабатывал деньги, разгорелась заново.

РПЦ до конца 2017 года заберет Исаакиевский собор, который ей никогда не принадлежал. Платить же за его содержание все-равно придется городу и налогоплательщикам. Сказать спасибо за это надо губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, который поручил передать Исаакиевский собор в ведение Русской православной церкви к декабрю 2017 года. Произошло это после личной просьбы патриарха Кирилла. В Исаакиевском соборе на данный момент работают до 200 экскурсоводов, только за прошлый год храм посетили 3,9 млн туристов, заработок музея составил более 800 млн рублей, из этих средств удалось полностью оплатить реставрацию собора. В случае передачи храма РПЦ отвечать за состояние памятника ЮНЕСКО будет городской комитет по охране памятников, экспозиция музея (в том числе посвященная блокаде Ленинграда) может переехать на Большую Морскую или Думскую улицу.

Передача Исаакиевского собора РПЦ фактически означает следующее:
1. Собор остается в собственности Санкт-Петербурга, а значит будет нести затраты на ремонт и реставрацию собора.
2. Все сборы в соборе осуществляет РПЦ. Деньги остаются у них же. А вот платы за аренду не будет.

В прошлом году Исаакиевский собор собрал 800 миллионов рублей, за счет которых, в частности, проводилась реставрация. Решение Полтавченко означает, что эти деньги город больше не получит. Их придется взять из городского бюджета.

800 миллионов рублей - это одна школа. Или детский сад.

Этот "губернатор" не умеет и не может ничего. Стадион строит 10 лет и уже сейчас по цене он скоро обойдет Уэмбли. Метро при Полтавченко строится долго и дорого. Асфальт с дорог сходит каждую весну. Колейность - это уже нормальная ситуация для 90% городских дорог. Пора признать, что Полтавченко - управленческий импотент.

P.S. Зато сынульку миллиардером сделал, ага

P.P.S Может, пора поднять вопрос отзыва губернатора?

ТАСС со слов губернатора Полтавченко сообщило , что содержать здание все же будет РПЦ:

"Как работал (с точки зрения доступа - прим. ТАСС), так и будет работать", - отметил губернатор. Он уточнил, что собор передается РПЦ в пользование, дальнейшее содержание его будет осуществляться за счет церкви.

Однако церковь уже заявила, что рассчитывает на субсидии со стороны государства.

Вопрос, как городская администрация компенсирует потерю доходов от деятельности музея, остается актуальным.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top