Изобрази животное. Игра «Крокодил

Изобрази животное. Игра «Крокодил

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепо­щение.

Ход игры : Начинается это упражнение обычно с фанта: его владелец должен изобразить живот­ное, которое ему назовут, - петуха, котенка или собаку. Следующих подростков можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, ба­ран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку - даже втроем.

3.4. Развитие навыков общения и коммуникативной компетентности69

Общение со сверстниками

Отрочество - период, когда потребность в об­щении со сверстниками становится одной из основ­ных потребностей. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстни­ков, пик которого приходится на 13-14 лет. При­надлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах сверстников.

Желание добиться признания со стороны сверст­ников приводит к тому, что подросток стремится соответствовать их требованиям, что в свою очередь оказывает серьезное влияние на его нравственное развитие. Особенно на поведение подростка на­чинают влиять нормы, стихийно складывающиеся в группе сверстников.

С развитием группового общения связана одна из наиболее сложных проблем подросткового воз­раста - проблема отверженности.

От отверженности следует отличать низкую об­щительность, когда подросток по тем или иным причинам не включается в группу. Обычно у него есть один-два близких друга. Наличие таких дру­зей служит важным признаком, позволяющим раз­личать эти явления. Дифференцировать их можно также по тому, как подросток осознает и пережи­вает свое положение среди сверстников. При от­верженности переживания могут быть негативными, если подросток адекватно осознает свое положение, либо неадекватными позитивными, выполняющими защитную функцию, если подросток оценивает свое положение как благополучное. При низкой общи­тельности адекватности осознания соответствуют позитивные переживания.

От подлинного одиночества следует также отли­чать «квазиодиночество» - чувство, которое пере­живают многие подростки. Оно носит, как правило, ситуативный характер и связано с тем, что под­росток чувствует себя непохожим на других. Это вызывает у него амбивалентные переживания: од­новременно привлекает и отталкивает его. В этом смысле переживание себя как «изгоя», мысленное проигрывание и примеривание к себе этой роли оказывается значимым для развития Я-концепции подростка. Содержание Я-концепции характеризу­ют две составляющие: 1) «присоединяющая», обес­печивающая объединение индивидуума с другими людьми, и 2) дифференцирующая, способствующая его выделению по сравнению с другими и создаю­щая основу для чувства собственной уникальнос­ти. Последняя обеспечивает определенную привле­кательность роли «изгоя».

С утверждением себя, своей позиции среди сверст­ников часто бывает связано также стремление лю­бой ценой утвердить свое лидирующее положение, которое может принимать достаточно уродливые, а временами и опасные формы.

___________________________________

69 Все игры, приводимые в данном разделе, ориентированы на групповой вариант проведения с подростками 11-16 лет. Здесь использованы следующие источники: Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М: Академический проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000; Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1979; Малкина-Пых И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. - М.: Эксмо, 2004; Мухи­на В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Издательский центр «Академия». Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Следует специально подчеркнуть, что, несмотря на определенное ослабление влияния семьи и увели­чение роли сверстников, в рассматриваемый период благополучие подростка, его нормальное развитие и благоприятный прогноз на будущее зависят как от характера общения со сверстниками, так и от се­мейного воспитания. В этот период сверстники не заменяют семью, но, можно сказать, почти сравни­ваются с ней по силе влияния.

При индивидуальной работе, равно как и при организации групповых занятий с подростками, психологу следует учитывать влияние общения со сверстниками на все стороны развития подростка и на его эмоциональное самочувствие. При работе с подростком у психолога часто появляется соблазн решить все его проблемы, использовав для этого группу, но здесь важно помнить, что ее чрезвычай­но сильное влияние - обоюдоострое, т. е. может способствовать усилению уверенности в себе, само­стоятельности подростка, а может, напротив, привес­ти к приспособительному и зависимому поведению, некритичному усвоению требований и т. д. Обще­ние подростка со сверстниками, влияние, оказыва­емое на него группой, во многом зависят от его представления о себе и отношения к себе. Неко­торые дети нуждаются в индивидуальной предва­рительной подготовке к таким занятиям.

Важным направлением работы психолога под­ростками является обсуждение проблем, связанных с общением, причинами популярности и непопулярности у сверстников. Это могут быть и инди­видуальные консультации - при наличии у под­ростков каких-либо особых проблем, однако очень большое значение приобретают именно групповые обсуждения.

Общение с родителями

В отрочестве общение с родителями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Само­стоятельность подростки отождествляют со взрос­лостью, вследствие чего они болезненно реагиру­ют на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

Несмотря на внешние противодействия, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благо­приятной является ситуация, когда взрослый вы­ступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее время препровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональ­ные и духовные контакты, поддерживающие под­ростка в жизни. Содержанием общения со взрос­лыми становятся вопросы взаимоотношения людей, отношения между полами, выбор профессии.

В этот период важна аргументация требований, исходящих от взрослых, простое навязывание тре­бований, как правило, отвергается. Наилучшие вза­имоотношения с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократи­ческого стиля воспитания. Часто восприятие взрос­лыми подростков как подчиненных и зависимых от них приводит к возникновению конфликтов.

Многие подростки стремятся избегать конфлик­тов. Стремление к явным конфликтам с роди­телями проявляется сравнительно редко. Скорее используются внешние формы отстаивания своей независимости, такие, например, как дерзость в об­щении. Значительное большинство исследованных школьников показало, что они испытывают ост­рую потребность в нерегламентированном общении со взрослыми, которые составляют их ближайшее окружение. Но, к сожалению, эта потребность не получает своего удовлетворения, так как в жизни преобладает регламентированный тип общения.

Общение с учителями

Положение старшеклассника в школе доволь­но сложно и неоднозначно. С одной стороны, на подростков накладывается дополнительная ответ­ственность как на уже «взрослых людей», с другой стороны, в дисциплинарном отношении, по своим правам они остаются фактически на том же са­мом уровне, что и раньше. Отношение подростка к школе в целом характеризуется растущей созна­тельностью и одновременно постепенным «вырас­танием» из школы.

Учеба, приобретение знаний становятся прежде всего средством подготовки к будущей деятельнос­ти. С этим связано более равнодушное отношение к учебной отметке. Значительно более сложным и дифференцированным становятся отношения к учи­телям и с учителями. В образ «идеального учи­теля» на первый план выходят его индивидуаль­ные человеческие качества - способность к «по­ниманию», эмоциональному отклику, сердечность, т. е. в учителе хотят видеть старшего друга. На вто­ром месте стоит профессиональная компетентность учителя, уровень его знаний и качество преподава­ния, на третьем - умение справедливо распоря­жаться властью.

Таким образом, подростковый возраст серьезно меняет структуру и содержание взаимоотношений со взрослыми, ставя перед родителями и учите­лями ряд проблем. Но чтобы сохранить психоло­гический контакт со старшеклассниками, учителя и родители должны самым серьезным образом учитывать взросление детей, отказываясь от авто­ритарных методов воспитания, даже если они ка­зались успешными раньше, и всемерно стимулируя развитие самовоспитания.

Способы разрешения подросткового возрастного межличностного конфликта с родителями и учителями могут быть самыми различными. Но во всех. подобных случаях инициативу в предупреждении и устранении должны брать на себя взрослые лю­ди, в данном случае родители и учителя. Они же в уже возникшей конфликтной ситуации, будучи более разумными и опытными людьми, чем под­ростки, обязаны вести себя в отношении подрост­ков более гибко и осмысленно.

Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, сообразительности, внимания, воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развивающая игра «Отгадай и изобрази животное » Цель игры: Учить детей соотносить описание животного в загадке с конкретным образом, учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. Развивать эмоциональность, непосредственность детей, раскрепощенность.

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур крадет.

Летом ходит без дороги возле сосен и берез А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком?

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной.

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 2 «Пчелка»

Конспект дидактической игры

«Отгадай и изобрази животных»

средняя группа

Воспитатель: Похомцева Г.П.

декабрь 2014 года

г. Ртищево Развивающая игра «Отгадай и изобрази животное»

Что дает игра детям?

Игра направлена на развитие познавательных способностей детей, углубляет знания о повадках и поведении диких и домашних животных. Способствует развитию мыслительной деятельности, сообразительности, внимания, воображения.

Цель игры:

Учить детей соотносить описание животного в загадке с конкретным образом, учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. Развивать эмоциональность, непосредственность детей, раскрепощенность.

Игровой материал:

Изображения животных на кругах.

Правила игры:

Отгадывать загадку, выбирать картинку, с помощью мимики и жестов изобразить данное животное.

Ход игры:

На столе лежат круги с изображением животных: лисы, волка, медведя, кошки, собаки и другие.

Воспитатель загадывает детям загадки:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет»

Кто это? (Лиса)

Ребенок находит картинку с изображением лисы, изображает ее. Так поочередно отгадываются загадки о животных, отыскиваются картинки, изображаются животные. В конце игры дети уточняют, что кошка и собака – это домашние животные, а остальные – дикие.

При желании, дети, используя картинки животных, могут провести драматизацию по сказке «Теремок».

Ожидаемый результат:

У детей обогащается словарь, развивается речь, память, мышление, сообразительность.


МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

Неделя в защиту животных

Мероприятие для 5-7 кл

Подготовили учащиеся 5 кл и

кл. руководитель Анохина Г И

«В мире животных»

Цель:

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название командам и эмблемы, нарисовать рисунки на тему «Моё любимое животное».

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру - соревнование «В мире животных»! Командам будут предложены несколько конкурсов, в результате которых мы узнаем, как хорошо они знают животных.

Итак, начнём!

Конкурс №1: «Загадки»

1. Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно, …(лев).

2. Ходит важно, словно граф

С длинной шеей наш…(жираф).

3. В джунглях качели - это лианы,

Любят качаться на них…(обезьяны).

4. Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый…(слон).

5. Острозубы, но добры

В реках плотники-… (бобры).

6. Прыгай в прорубь, не дрожи -

Закаляйся, как… (моржи).

7. Целый день лежать не лень -

Толстым должен быть… (тюлень).

8.Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

9.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

10.Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это - ... (Рысь)

11.Маленький, лёгонький, а за хвост не подымешь. (Ящерица)

12. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Конкурс №2: «Мини - викторина»

1.В какой части тела откладывается жир у утконоса? (хвост)

2.Крокодил какого возраста считается взрослым? (старше 8 лет)

3.Какое животное в случае опасности брызгает вонючей жидкостью, которая может ослепить? (скунс)

4.Какое животное почти никогда не пьет, а за день может съесть килограмм листьев эвкалипта? (коала)

5.Какое общий признак есть у коалы, вомбата и кенгуру? (они сумчатые)

6.Какое животное может преобразовывать свой жир в воду, если долго не может найти питьевой источник? (верблюд)

7.Почему енота называют "енот-полоскун"? (потому что перед едой он часто полощет корм в воде)

8.Какое африканское животное можно слепить лишь из белого и черного пластилина?

зебру

9.На каком континенте еще, кроме Африки, живут слоны? (Азия)

10.Одна из уникальных способностей геккона состоит в том, что он может удерживаться на любой поверхности благодаря (маленьким цепким щеточкам на пальцах ног)

11. Зимой белый - на снегу его не заметить. Летом - бурый, лишь брюхо белое. (Заяц-беляк.)

12.Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасается от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, молодыми побегами саксаула. Может подолгу не есть и не пить. Пищу и воду запасает в виде жира "впрок" в горбах. (Верблюд.)

Конкурс «Ребусы» (моллюск)(кобра) (лягушка) (организм)

Крупный родственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает на земле ягоды, цветы, листья, насекомых - и все бегом. (Глухарь.)

Крупный европейский бык. Живет в равнинных, частично заболоченных или горных лесах. Ест траву, листья, побеги деревьев, кору. (Зубр.)

Похож на овцу на тонких ногах. Морда вздутая, с носом-хоботком, нависшим надо ртом. Ест степные травы, отыскивая посочнее, и тщательно скусывает каждый зеленый побег. По открытому месту бежит вровень с автомобилем. (Сайгак.)

Конкурс «Правда ли это?

Из жизни насекомых

1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

Из жизни рыб

4. Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.)

5. Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

6. В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Из жизни рептилий

7. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами?

(Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

9. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

(Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

Из жизни птиц

10. Лапки олушей синеет от холода?

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не связано с низкой температурой.)

11. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

12. Стрижи спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

Из жизни зверей

13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.)

14. Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

15. Одинокие волки воют на луну?

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

Конкурс №5: «Покажи животное»

На карточках написаны названия животных:

^ Команда №1: кенгуру, петух, лев

Команда №2: заяц, индюк, медведь.

Один учащийся изображает животное, а остальные должны отгадать, кто это.

Гигантская ящерица с острова Комодо (Малайский архипелаг), весит до 150 кг. Живет в густых прибрежных джунглях. Хищник: нападает на оленей, кабанов, обезьян, буйволят. Добычу подстерегает и стремительным броском либо хвостом сбивает с ног.

Замени первую букву в слове "баран" на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут.

(Варан.)

(моллюск)

7. (лягушка)

8. (организм)

Конкурс №4: «Правда ли это?»

Из жизни насекомых

1. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

2. Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в теплые края.)

3. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

Из жизни рыб

4. Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.)

5. Некоторые рыбы живут внутри огурцов?

(Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

6. В Японии едят ядовитых рыб?

(Да. У рыбы-фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Из жизни рептилий

7. Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами?

(Нет. Таким приемом крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Кобра танцует под звуки дудочки факира?

(Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

9. Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра?

(Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.)

Из жизни птиц

10. Лапки олушей синеют от холода?

(Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не связано с низкой температурой.)

11. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

12. Стрижи спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

Из жизни зверей

13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

(Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.)

14. Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

15. Одинокие волки воют на луну?

(Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

Конкурс №5: «Покажи животное»

На карточках написаны названия животных:

Команда №1: кенгуру, петух, лев.

Команда №2: заяц, индюк, медведь

Один учащийся изображает животное, а остальные должны отгадать, кто это.

Знаете ли вы, что…

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.

Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают.

Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет - и съест содержимое.

Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша - обрывки водорослей, цапля - палки.

Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.

Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

Родственница большой панды - малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.

Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается.

Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

Отличить моржа от моржихи можно по клыкам. У моржей они длиннее и толще, чем у моржих.

У овцебыков шерсть длиннее, чем уз всех других обитающих на Земле зверей. На спине - до 16 см, а на животе и груди - до 90 см.

Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте - воробьи

Конкурс №6: «Узнай животное»

1. Это небольшой зверек, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Он часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу "выстреливает" во врага из особых желез отвратительно пахнущую ослепляющую жидкость. (Скунс.)

2.Днем спит, свернувшись калачиком в дупле или на развилке ветвей. В сумерках медленно передвигается по дереву в поисках гнезд древесных муравьев. Найдет, разрушит стенки гнезда острыми когтями передних лап и собирает липким языком добычу. (Карликовый муравьед.)

3. Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г. (Колибри)

4. Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. (синий кит)

Подведение итогов: награждение победителей и участников грамотами.

Изобрази животное

Начинается эта игра обычно с фанта: его владелец должен изобразить животное, которое ему назовут, - петух, котенок или собака. Следующих подростков можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, баран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку - даже втроем.

Ожившие картины

На своих праздниках дети часто практически «с листа» изображают основное содержание некоторых самых известных картин. Например, санки, на которых расположилась в характерной позе девушка, гут же вызывают образ «Боярыни Морозовой» Сурикова. Легко узнаются «Три богатыря» Васнецова, «Охотники на привале» Перова

и другие картины. Здесь практически не нужны репетиции, хотя необходима некоторая согласованность действий небольших групп подростков. В прогонах этого упражнения особенно помогает соревновательная мотивация, если удается в группе как-то выделить две конкурирующие команды.

Эмоциональное состояние

Игротерапевт помогает добровольцу изобразить некоторое сообщенное только ему эмоциональное переживание. Группа должна попытаться отгадать название этого состояния. Приведем примеры тех эмоций и состояний, которые обычно используются для изображения и отгадывания в тренинге с подростками: усталость, скорбь, покорность, горе, радость, печаль, гнев и др. Для творческой, артистичной группы тренер воспользуется более обширным списком эмоций. В группе с более скромными возможностями можно ограничиться даже не загадками, а просто изображением некоторых вербально называемых эмоций.

Визуализация вербальной фразы

Можно делать все что угодно, но не произносить слова или буквы, не писать их в воздухе. Необходимо визуально-виртуально представить, как можно изобразить понятно для окружающих (что бы они отгадали) названия фильмов «Война и мир», «Воздушный извозчик», «Летите, голуби!», «Я шагаю по Москве», «Идиот» и др. Фраза пишется игротерапевтом на листочке, ее читает доброволец, который затем пытается последовательно изобразить не так, чтобы группа отгадала. Доброволец подкрепляет правильность догадки кивками или указательными жестами. Тот, кто правильно назовет всю фразу, получает возможность или стать следующим добровольцем и разыгрывать следующую фразу, или только придумать следующую фразу-загадку для группы.

У дверей девушки.

Из двух-трех стульев выстраивается импровизированная стена с дверью. По одну сторону - виртуальная квартира, по другую - лестничная клетка. Из группы выбираются два добровольца - юноша и

девушка. Они и сами могут выбрать друг друга в ответ на инструкцию: «Выберите того, с кем вам будет интересно играть в небольшой сценке». Игротерапевт рассказывает группе и двум героям суть ситуации: «Девушка сегодня одна дома, родители куда-то уехали. Зная это, к ней решил зайти в гости парень, который неравнодушен к ней. В то же время она еще не решила, нужен ли ей этот парень. Важно, что парень не решился позвонить девушке заранее и пришел к ней внезапно». Юноша на ушко получает от тренера дополнительную инструкцию: «Попробуй, несмотря ни на что, убедить девушку впустить тебя в квартиру». Но девушка получает от тренера на ушко противоположную инструкцию: «Сыграй роль, где девушка не пускает парня в дом. Найди причину - сейчас кто-то придет, ты приболела, ты занята, что-то другое, но не пускай парня к себе домой».

Сценка может остаться сценкой для двоих, но может привлечь и новые роли: может появиться милиционер или сосед по этажу, которого вызвала по телефону девушка, когда парень стал слишком рьяно рваться в ее квартиру. Юноша может по мобильному телефону позвать на помощь дружка, если девушка ставит условие, что гостей она примет только с тортом и шампанским. Наконец, может появиться второй юноша, именно его ждала девушка и поэтому-то и не пускала к себе незваного гостя.

Чай в половине двенадцатого ночи.

Игротерапевт выбирает из группы опять-таки двух добровольцев и сообщает сюжет: «Юноша пьет чай с девушкой у нее дома. Кроме них, в квартире никого


Психологическое консультирование при разводе в исследовании Р.Кочюнаса
По мнению Кочюнаса Р. , утрата близкого человека случается не только при его смерти, это происходит в результате свершения и других актов гражданского состояния. Развод представляет собой аналогичную ситуацию и порождает схожую динамику переживаний. Развод - это смерть отношений, вызывающая самые разнообразные, но почти всегда болезн...

Деловой конфликт (модель № 9)
Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отс...

Методы защиты от стресса
Стрессом можно и нужно управлять, но что делаем делает мычеловек? Испытав стресс, большинство людей бегут к холодильнику, мы начинаем, есть, хотя совершенно не голодны, поддаваясь инстинкту, который мы они сохранили с младенческих лет, когда символом спокойствия для нас них была материнская грудь. «Забивая» стресс едой, алкоголем или т...

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top