К 744 технические характеристики. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики

К 744 технические характеристики. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики

В 1995 году Кировский тракторный завод осуществил производство своей спецтехники на заводе расположенном в Петербурге и в этом же году на этом заводе был произведен выпуск нового поколения «Кировца», а именно это был трактор К744. Выпускается данная модель и в настоящее время. Сам же трактор является довольно мощной машиной больших габаритов, которая предназначена для проделывания масштабных работ сельского хозяйства и разного рода промышленности. Трактор был разработан на ранней модели К700М1 в содружестве с немецкими инженерами, что позволило значительно повысить комфортабельность и расширить функциональность данного трактора. Трактор имеет современный внешний вид, а также повышенную проходимость в сравнении с предыдущими машинами Кировского тракторного завода. Является представителем пятого класса тяговых машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор К744 способен выполнять необходимую работу практически во всех сферах, но основным его предназначением является проделывание комплексной работы сельского хозяйства, а именно это вспахивание разнообразного по плотности грунта, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев, мелиоративные работы, дискование, лущение стерни и непосредственно сборка урожая.

Помимо всего этого данный трактор пользуется популярностью в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных сферах трактор выполняет строительные, дорожные, землеройные, а также работы по транспортировке различных грузов, как по обычной местности, так и в труднодоступные места.

Навесное оборудование

Для того, чтобы трактор мог проделывать множество разнообразных работ, специально было выпущено довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов, позволяющие быстро выполнять разные работы большого объема. Трактор К744 может агрегатироваться со следующим набором навесного оборудования:

  • Приспособления, предназначенные для погрузки различных грузов. П-4/85, ПК-4, ПФ-1 и ПК-6.
  • Разнообразные бульдозерные отвалы.
  • Специальные бульдозерные приспособления. БК, ДМ-15, ну и БКУ.
  • Оборудование, предназначенное для проведения работ на дорожных участках. УДМ-2.
  • Многокорпусное плужное оборудование.
  • Культивационные приспособления.
  • Разнообразные навесные бороны.
  • Агрегаты, предназначенные для посева различных культур.
  • Машины, очищающие дорожные и другие участки.
  • Бревнозахваты.
  • Опороперевозочное оборудование.

Модификации

Множество положительных отзывов об эксплуатации данного трактора повлияли на дальнейшее усовершенствование и разработку различных модификаций К744, а именно были выпущены следующие версии:

  1. Модификация К744Р. Трактор К744Р с завода оснащается силовым агрегатом Ярославского моторного завода, а именно моделью Cummins 300, который способен развить максимальную мощность равную 306-ти лошадиным силам. Также количество вращений коленчатого вала было увеличено до 2000 оборотов в минуту. Передний мост данной модификации имеет подрессоренную подвеску. В целях повышения безопасности, в кабину был вмонтирован специальный прочный каркас. Также стоит отметить, что топливо расходуемое версией К744Р имеет меньшее значение в отличие от базового трактора.
  2. Модификация К744Р2. Данная версия трактора оборудована двигателем от немецкого производителя, марки Mercedes. Эта силовая установка выдает 354 лошадиных сил, но количество вращений коленчатого вала снижено до 1800 оборотов в минуту.
  3. Модификация К744Р3. По всем характеристикам и оснащениям полностью идентична с предыдущей модификацией, за исключением замены двигателя на усовершенствованный образец, который развивает максимальную мощность в 401 лошадиную силу и замены гидрораспределителей.


Технические характеристики

К744 обладает эксплуатационной массой в 14300 килограмм. Данная машина длиной в 7585 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равна 2930 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши равняется 3725 миллиметрам. Высота клиренса данной модели составляет 520 миллиметров. Колея передних колес равна 2100 миллиметрам. Колея задних колес точно такая же, а именно 2100 миллиметров. Продольная база машины равна 3750 миллиметров.

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач, включающую в себя 16 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 8 передач для движения назад. Также КПП имеет усовершенствованную гидравлическую систему, гидравлический аккумулятор и контролируемые механизмы переключения, благодаря которым переключение передач совершается без нажатия на педаль сцепления, что позволяет избежать разрыв и потерю мощности при выполнении каких-либо работ.

На базовом тракторе К744 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с V образным расположением всех поршней (четыре слева и четыре справа). Максимальная мощность, которую двигатель развивает при достижении количества вращений коленчатого вала в 1900 оборотов в минуту, составляет ровно 300 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат является разработкой Ярославского моторного завода. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течение часа.

Гидравлическая система, позволяющая применять разнообразные дополнительные приспособления, включает в себя аксиально поршневую насосную станцию, производительность которой составляет 180 литров в минуту. Данная гидравлическая система способна выдержать оказываемое на нее давление до 8500 килограмм, чего вполне достаточно для выполнения всех видов работ с применением навесного оборудования.


Особенности

Трактор К744 рассчитан для эксплуатации в различных погодных условиях в полном комфорте. Также благодаря довольно высокой проходимости, для К744 есть такие сферы, в которых любая другая тяжелая техника не способна оказать своих услуг по проделыванию различного рода работы. Это объясняется колесами большого размера и высоким дорожным просветом данного трактора.

Конструкция трактора, как и у всех «Кировцев», построена на подвижной раме, состоящей из пары полурам. Благодаря этому, трактор получил очень высокие маневренные качества, что также являются важным параметром в любой специальной технике.

В остеклении кабины трактора применяются теплопоглащающие стекла, что существенно повлияло на комфортабельность машины при эксплуатации. Имеются отопитель, система фильтрации воздуха и подогреватель поступающего воздуха вовнутрь кабины. Также присутствуют и очистители со стеклоомывателями. В кабине в целях безопасности устанавливается специальный прочный каркас.

Емкость топливного бака составляет 630 литров, а это означает, что в отдаленных местах проведения различных работ, данный трактор способен долговременно выполнять необходимые задачи без малейших остановок для дозаправки бака.

Силовой агрегат данного трактора обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью. Сам же двигатель рассчитан на 12000 рабочих часов.

Видео

Двигатель

На заводе базовый трактор К744 комплектуется дизельным двигателем Ярославского производства, который имеет восемь поршней расположенных в блоке V-образным видом. Двигатель имеет объем около 14.3 литров и максимальную мощность ровно в 300 лошадиных сил. Количество вращений коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течении часа. Также данный двигатель является очень надежным с большим запасом эксплуатационного ресурса, который позволяет эксплуатировать трактор до первого ремонта, до 12000 рабочих часов.

Цена нового и б/у

Если приобретать данный трактор у официального продавца, то стоимость на него принимает диапазон значений от трех миллионов до шести миллионов рублей. Цена меняется в зависимости от версии трактора (базовая или же модифицированная), комплектации, дополнительного оснащения и приспособлений для работы, а также от года выпуска.

Б/у вариант данной машины обладает стоимостью от одного миллиона до трех миллионов российских рублей. На цену влияют такие моменты, как год выпуска машины, общее состояние (техническое и внешнее), версия (модификация) и дополнительное оснащение трактора разнообразным оборудованием.

  • Высокие тяговые характеристики.
  • Привлекательный дизайн.
  • Каркас безопасности.
  • Улучшенная обзорность кабины.
  • Легкость управления.
  • Система поворота оснащена гидрорулем.
  • Современный гидрораспределитель BOSCH.
  • Три пары выводов для гидрофицированных орудий.
  • Двухконтурная рабочая тормозная система.
  • Комфортные условия работы водителя за счет применения кондиционера и модернизированной системы отопления.

Трансмиссия

  • Механическая, с переключением передач без разрыва потока мощности в пределах каждого режима, механическое переключение режимов.
  • КПП - 16 скоростей вперед и 8 назад, 4 режима переднего и 2 заднего хода.
  • Режим скорости по передачам:
    • 1-я
      • I - 3,7
      • II - 4,5
      • III - 5,4
      • IV - 6,5
    • 2-я
      • I - 7,6
      • II - 9,2
      • III - 11,0
      • IV - 13,4
    • 3-я
      • I - 8,2
      • II - 10,0
      • III - 12,0
      • IV - 14,4
    • 4-я
      • I - 16,6
      • II - 20,2
      • III - 24,2
      • IV - 30,0

Подвеска

  • Подмоторного моста - рессорная с гидроамортизаторами.
  • Грузового моста - жесткая.

Механизм отбора мощности (в дополнительной комплектации)

  • Тип - независимый.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, мин-1 - 1000
  • Максимальная мощность на ВОМ, кВт(л.с.) - 216 (294)

Механизм навески

  • Трехточечный.
  • Тяговый крюк.
  • Прицепная скоба.
  • Грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, не менее, кН - 55
  • Гидросистема рабочего оборудования:
    • Три пары выводов для гидросистемы агрегатируемых машин и орудий.
    • Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker».
    • Для соединения с гидросистемой отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.
    • Производительность насоса, л/мин - 87
    • Рабочее давление, кг/см2 - 180 - 200
    • Объем масляного бака, л - 125

Рулевое управление

  • Гидравлическое, с силовым приводом, с комплектами «Danfoss».
  • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка.

Кабина

  • Каркас безопасности, тонированные стекла, подрессоренное сиденье, сиденье для пассажира, кондиционер, верхний и нижний отопители.

Тормозная система

  • Трехконтурная (два контура рабочих тормозов и один - для прицепов)с возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами.
  • Рабочие тормоза - пневматически управляемые, барабанного типа, стояночный - с пружинным энергоаккумулятором.

Шины (стандартные)

  • 30,5 R32

Дополнительная комплектация (по отдельному заказу)

  • Двигатель Mercedes Benz
    • мощность, кВт(л.с.) - 257 (350)
  • Аксиально-поршневой насос с регулированием расхода на выносных линиях (LS-управление).
  • 4 пары выносных линий для гидросистем агрегатируемых машин и орудий, что обеспечивает возможность агрегатирования с современными посевными комплексами John Deere, Lemken, Horsch, Flexi-Coil и пр.
  • МОМ, маятниковое прицепное устройство, комплект для сдваивания колес.

Основные преимущества тракторов серии К-744

Сельскохозяйственный колесный трактор "Кировец" серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов "Кировец", обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, совершенный дизайн, комфорт и удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Повышение безопасности

  • шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности - RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов);
  • центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность;
  • трехконтурная тормозная система - два контура рабочих тормозов, контур стояночного тормоза и прицепов;
  • гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышение надежности

  • сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора;
  • принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение - применение отработанной конструкции гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS, переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град, замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022, применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров;
  • установка карданного вала переднего моста производства фирмы GЕWЕS (Германия);
  • применение арматуры и пластиковых трубок WАВСО обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта оператора

  • кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков;
  • легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов;
  • регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка;
  • дистанционное переключение режимов КП (джойстик);
  • легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя;
  • рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширение технических возможностей

  • установка двигателя ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (трактор К744Р2) обеспечивает повышенные тяговые характеристики, предоставляет возможность агрегатироваться с широкозахватными орудиями;
  • установка четырехсекционного гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR);
  • быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий;
  • возможность агрегатирования с прицепами имеющими пневмосистему с одно- и двухпроводным приводом.

Петербургский завод производит трактора Кировец с 1995 года. Этот филиал Кировского завода сохранил все технические особенности известной серии, К 744, тяжёлых тракторов. Разработка первых моделей осуществлялась с участием немецких специалистов, что положительно повлияло на безупречную функциональность агрегата и на комфортабельность кабины водителя. Основой послужил К 700 М1, нуждавшийся, к тому времени, в достойной замене. Еще хотелось бы отметить трактора нового поколения "Балтиец " завода СпецМаш.

Преимущества К - 744

Эта многофункциональная сверхмощная машина, пятого тягового класса, настолько хорошо себя показала, что серия продолжается по сей день. Объединяет все четыре версии мощный двигатель, благодаря которому, трактора способны выполнять работы, непосильные для другой техники, в сложных условиях и с любым навесным оборудованием.

Четвёртое поколение Кировцев получило «прописку» у фермеров и рабочих, у горняков и лесорубов, у дорожников и во многих других профессиональных сферах.

Кировские трактора с артикулом К

Таким образом, первоначально выпущенный трактор Кировец был усовершенствован относительно базовой модели Кировец К-700. На сегодня модельный ряд этой сельскохозяйственной машины представлен тракторами серий К700А, К701, К702, К703, К708, К744, К744Р, К9000.

Конструктивные особенности

Первые тракторы серии К-744 оснащались турбированными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-238НД5. Этот мощный четырёхтактный движок укомплектован системой холодного запуска и радиатором с водомасляным охлаждением.

Силовая установка мощностью 300 л.с. расходует 174 г/л час при максимальной частоте вращения коленного вала - 1900 об/мин. Большой объём топливного бака, в 630 литров, делает возможным продолжительную работу без дозаправки. 24-ступенчатая КПП, класса Powerschift, поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей.

При помощи гидравлических передач, достигается переключение режима скоростей без потери мощности. Гидравлический насос, мощностью 180 л/мин., обеспечивает работу прицепного и навесного оборудования.

Большую устойчивость, лучшую проходимость по пересечённой местности и маневренность, трактору придаёт рама, сочленённая системой шарниров. Радиус разворота огромной машины всего 7,9 м. Для уменьшения воздействия на плодородный слой почвы, применяются удвоенные колёса и понижение давления в шинах.

Два ведущих моста, из высокопрочных сплавов стали с жёстким типом подвески и особенно самоблокирующийся дифференциал и бортовые редукторы планетарного типа, выгодно отличают серию от других подобных агрегатов. Пневматическая система позволяет раздельно управлять прицепным оборудованием и обоими мостами.

Достаточно герметичная кабина, с панорамным обзором, оборудована бортовым компьютером, системами отопления, кондиционирования и шумоизоляции. Кресло и рулевая колонка регулируются под параметры водителя. Можно менять и конструкцию крыши.

Навесное оборудование крепится по трёхточечной схеме. Прицепы присоединяются маятниковым креплением.

Технические характеристики:

  1. Вес трактора - 13,4 тонны
  2. Габариты: длина - 7 м,ширина - 2,86 м, высота - 3,69 м
  3. Скорость: транспортная - 28 км/час, эксплуатационная - 4,5 км/час
  4. Вес навесного оборудования - 8,5 тонн

Технические данные позволяют трактору работать с различным навесным оборудованием: культиваторы, сеялки, бороны, плуги, рыхлители

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальным техническим возможностям, К-744 являются лидерами в своём тяговом классе.

Достоинства: Недостатки:
1. Грамотно рассчитанная конструкция и рабочие узлы, обеспечивают качество и долговечность агрегата. 2000 моточасов работы без ремонта, гарантированных производителем, реально составляют более 6000 моточасов безаварийной эксплуатации. 1. Несмотря на меры, принимаемые с целью уберечь плодородный слой почвы от воздействия, большая масса машины всё же повреждает некоторые участки. Поэтому полевые работы чаще выполняются на более лёгкой технике.
2. Комфортабельное место для водителя и объёмный бак для горючего делают возможной непрерывную работу до 14 часов на максимальной мощности. 2. Необходимость установки датчиков по контролю за потерями масла, при работе с навесным оборудованием
3. Удобный доступ к механизмам и деталям, требующим замены. Универсальность отдельных деталей и узлов агрегата.
4. Широкий функционал. Обладая мощным генератором и возможностью агрегатировать дополнительное оборудование, кроме традиционного использования, трактор выполняет роль погрузчика, асфальтового катка и может применяться для сварочных работ.

Тем не менее, даже европейские фермеры отдают должное нашим машинам, приобретая «Кировец» для своих хозяйств, справедливо оценивая их преимущества перед техникой других производителей.

Трактора серий: Р, Р1, Р2, Р3

Инженеры-конструкторы постоянно работают над улучшением технических качеств машины. Двигатели серии Р обладают ещё большей мощностью, по сравнению с базовой версией. Каждая новая модификация модельного ряда имеет свои отличия.

На К-744Р установлена подрессоренная подвеска переднего моста и силовая установка Cummins 300 в 306 л.с. с крутящим моментом 2000 об/мин. Добавочно, усилена прочным каркасом, кабина.

К-744 Р2 оснащён мотором компании Mercedes. Небольшое снижение скорости коленвала до 1800 об/мин, компенсируется более мощной силовой установкой, до 401 л.с., смонтрованной по немецкой технологии.

И самая мощная итоговая модель - К-744 Р3 - обладает всеми достоинствами предыдущей версии, дополненными более совершенным гидрораспределителем и возможностью установки балласта с большим весом.

Трактор Кировец 744Р идеально подходит для обработки почвы. При вспашке поля с помощью плуга эта техника позволяет возделывать до 150 гектаров за сутки.

Трактор кировец серии 744р

Самой популярной в этом модельном ряду является модификация трактора «Кировец-POWERPLUS», сокращенно обозначаемая К-744Р. Существуют такие модификации этой машины: К744Р1, К744Р2, К744Р3, К744Р3-1, которые отличаются мощностью и массой трактора.

Общее для обозначенных моделей Кировца – это:

  1. Полноприводность;
  2. Шарнирно-сочлененная рама;
  3. V-образный 8-цилиндровый двигатель;
  4. Механическая коробка передач;
  5. Управление за счет гидравлики;
  6. 4 диапазона передач, 16 из которых вперед и 8 назад.

Трактор Кировец имеет многофункциональное применение. Эта техника приобрела огромную популярность, имеет пятый класс тяги. Важно отметить, что на сегодня «Кировский завод» - это единственная компания, выпускающая машины пятого и восьмого тягового класса. Причем, высокая мощность машин сочетается со сниженной ценой по сравнению с европейскими и китайскими аналогами.

Средняя цена на модификации К 744Р от 6 миллионов и выше. Все зависит от комплектации модели. Стоимость Б/У зависит от года выпуска и реалного состояния сельхозтехники.

Серия 744р: технические характеристики

  • Мощность мотора трактора Кировец лежит в диапазоне 300-428 лошадиных сил.
  • Масса машины составляет от 10 до 19 тонн.
  • Удельный расход топлива трактора – от 157 до 162 г/л.с.ч.
  • Наивысшая производительность гидросистемы рабочего оборудования составляет 180 л/мин.

Трактор оснащен силовой установкой, за счет которой возможен монтаж прицепа и навесного оборудования. Также техника имеет механизм отбора мощности. Возможна установка пассажирского сидения рядом с местом водителя.

Технические характеристики тракторов Кировец постоянно обновляются, что соответствует политике многофункциональности и комфорта, соблюдаемой производителем для поддержки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники этой марки.

Габариты и вес модельного ряда К 744Р

На фото приведены основные габаритные размеры модификации P

Габариты:

Маркер Габариты К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
K Просвет мм 480 500 500 500
B Колесная база мм 3750 3750 3750 3750
L Длина мм 7100 7350 7350 7350
H Высота мм 3845 3876 3876 3876
D Колея мм 2115 2100 2100 2100
W Ширина мм 2865 2875 2875 2875

Радиус разворота по внешнему колесу:

К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
Радиус мм 7980 7980 7980 7980

Шины:

К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
Размер шин 28,1R26 30,5R32 30,5R32 30,5R32

Эксплуатационная масса:

Вес на одинарных колесах кг. К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р4
Комплектация «Стандарт» 14 900 15 680 17 500 17 500
Комплектация «Премиум» 14 370 15 220 17 000 17 000

Механизм отбора мощности:

Трансмиссия:

На сегодня дополнительные устройства позволяют использовать трактор Кировец как:

  • Тягач;
  • Мобильный сварочный аппарат;
  • Погрузчик;
  • Каток.

Модернизированная серия тракторов Кировец К-9000, выпуск которой стартовал в 2008 году, сочетает в себе лучшее из отечественных наработок, а также новаторский опыт европейского сельскохозяйственного машиностроения.

Комплектация двигателями

Двигатели российского производства. V образный, 8 цилиндров:

Параметры К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3 К-744Р3-1
Двигатель ЯМЗ-238НД 8481. 10 8481. 10-02 8481. 10-04
Мощность 300 л.с. 350 л.с. 390 л.с. 420 л.с.
Объем 14,86 л 17,24 л 17,24 л 17,24 л
Частота вращения вала 1900 об/мин 1900 об/мин 1900 об/мин 1900 об/мин
Макс. крутящий момент 1280 Нм 1570 Нм 1860 Нм 1960 Нм
Расход топлива 162 г/лс·ч(220 г/кВт·ч) 157 г/лс·ч(213 г/кВт·ч) 157 г/лс·ч(213 г/кВт·ч) 157 г/лс·ч(213 г/кВт·ч)

Фото двигателя: ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров

Двигатели Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров.

Параметры К-744Р2М К-744Р3М К-744Р3М-1 К-744Р4М
Двигатель ОМ 457 LA/E2/4 ОМ 457 LA/E2/3 ОМ 457 LA/E2/4 OM460LA
Мощность 354 л.с. 401 л.с. 428 л.с. 428 л.с.
Объем 11,97 л 11,97 л 11,97 л 12.82 л
Частота вращения вала 1800 об/мин 1800 об/мин 1800 об/мин 1800 об/мин
Макс. крутящий момент 1750 Нм 1900 Нм 2000 Нм 2000 Нм
Расход топлива 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч) 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч) 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч) 154 г/лс·ч(210 г/кВт·ч)

Фото двигателя: Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

На фотографии Автоматизированная коробка передач «Т5»

Доработки и усовершенствования АКП Т5:

  • Усовершенствован блок электроуправления и автоматизации.
  • Теперь включение диапазонов – прецизионная пневматика.
  • Давление в системе управления увеличено.
  • Увеличен расход на смазку и охлаждение двигателя.
  • Упрочнены зубья фрикционов.
  • Добавлены дополнительные диски в пакете для ускорения переключения режима включение – выключение.
  • Новая усовершенствованная конструкция барабана фрикциона обеспечивает снижение нагрева при включении и выключении.
  • Предусмотрены новые подшипники, которые продлевают рабочий ресурс и масло для трансмиссии.
  • Рейка МПП имеет усиленную герметизацию.

В процессе производства отдельных узлов и деталей трактора используются новые современные технологии:

  • упрочнение при помощи лазерного оборудования;
  • обработка деталей на оборудовании высокой точности;
  • применяются новые технологии шлифовки поверхностей;
  • термическая обработка деталей на современной термолинии.

На картинке: Джойстик-шифтер «КОМАНДПОСТ»

Джойстик-шифтер и несколько кнопок обеспечивают выбор необходимого рабочего диапазона и передачи.

Гидросистема

Механические рычаги с тросовым приводом отвечают за удобное дистанционное управление гидрораспределителем. Позади сидения водителя расположены рукоятки регулировки потока на секциях.
Гидрораспределитель «Bosch-Rexroth» пяти секционный, находится под кабиной. Одна из секций предназначена для управления навеской. Включение опции «EHR» заменяет секцию на электрогидроуправляемую.
Насос BoschRexroth (аксиально-поршневой) работает от редуктора привода (РПН). Регулировка подачи насоса автоматическая, производительность – 180 л/мин.
Разрывные быстро соединяемые муфты, предназначенные для установки внешнего оборудования теперь расположены на задней раме. Предусмотрена дополнительная защита для рукавов высокого давления.
Схема установки линий свободного слива и дренажа с подробным описанием технологии приведена в инструкции по эксплуатации. К ЗИПу трактора прилагаются все нужные для установки комплектующие.
Линия свободного слива, которая установлена на тракторе.

Тракторы серии К-744Р оснащаются современной высокопроизводительной гидросистемой рабочего оборудования (ГРО). LS-система с аксиально-поршневыми насосами обеспечивает высокоэффективную работу с посевными современными комплексами благодаря регулируемому потоку.

ГРО для тракторов серии К-744Р – основные параметры:

  • поток гидравлической жидкости – максимально 180 л/мин;
  • на выходе из быстро соединяемой муфты давление 185 бар;
  • давление в гидросистеме – максимально 210 бар;
  • четыре гидролинии регулируемых для агрегатирования с гидравликой дополнительного присоединяемого оборудования;
  • линии дренажа и свободного слива.

Четыре комплекта (пары) быстро соединяемых разрывных устройств предназначены для подсоединения к гидролиниям трактора необходимых гидролиний сельхозмашин или орудий, соединяемых с тракторами. Разрывные устройства позволяют предотвратить вытекание масла из гидрошланга, работающего под высоким давлением при аварийном отсоединении или разрыве.

Гидравлический аккумулятор (абсолютно герметичный, под высоким давлением) обеспечивает снижение пиковой нагрузки, которая возникает при переключении золотников на гидрораспределителе оборудования на участке насос – гидрораспределитель.

Снизить потери в гидросистеме и исключить перегрев во время работы с сеялкой, которая оснащена гидромотором привода вентилятора, в системе ЗИП трактора предусмотрен комплект для свободного слива (в обход гидрораспределителя непосредственно в гидробак) и дополнительно комплект дренажа гидромоторов.

Пневмосистема

Пневматическая система на три контура предназначена для плавного торможения колес переднего и заднего моста и колес прицепа, работы привода гидроаккумулятора стояночной тормозной системы, отбора воздуха для подкачки шин и буксировки, обдува кассетного воздухоочистителя.

Пневматическая система предусматривает три контура, независимых друг от друга. В случае повреждения одного контура, два других будут работать без перебоев. 1-й и 2-й контуры предназначены для торможения передних и задних колес, 3-й контур – управляет гидроаккумулятором стояночного тормоза и тормозами прицепа.

Удельный расход топлива

Как правильно оценить фактический расход топлива для реальных условий работы трактора, основываясь на указанных в технических характеристиках параметрах, показывающих удельный расход топлива?

Для расчета расхода топлива в граммах на один час нужно умножить параметр удельного расхода на номинальную мощность. Далее полученный параметр надо умножить на 1000, так расход в граммах переводится в килограммы. Потом надо разделить полученную цифру на плотность дизельного топлива – стандартно 0,86. Результат расчетов – расход топлива в литрах за час.

Примерный расчет расхода топлива для трактора К-744Р модели «Стандарт»:

  • Мощность номинальная по технической документации Ne - 300 л.с. (220 кВт)
  • Предположительный удельный расход ge - 162 г/л.с.·ч (220 г/кВт·ч)
  • Расход топлива в литрах за час = ???????? х????????/ 1000 х 0,86 = 300 х 162/860 = 56.5 л/ч (220 х 220/860 = 56,5 л/ч)

В режиме реальной эксплуатации расход топлива намного ниже, чем по расчетной формуле. Причина в том, что расчет проводится для условий максимальной производительности техники – загрузка дополнительным оборудованием, работа по прямой без остановок. В полевых условиях любая модификация трактора Кировец потребляет топлива значительно меньше.

Передний и задний мосты

В модификации тракторов серии P были изменены наиболее слабые места:

  • Усиление места стыка водила и ступицы.
  • Повышена точность производства шестерен.
  • Прочность закрепления крышки манжеты на водиле повышена.

Энергонасыщенность

Тракторы Кировец отличаются высокой энергонасыщенностью. Этот термин означает, что техника способна длительно работать на высоком уровне эффективности, что особенно важно при обработке больших площадей. Также эта характеристика обеспечивает работу трактора в сложных климатических условиях, например, при больших перепадах температур летом и зимой, которые характерны для умеренного климатического пояса.

Техника Кировец выпускается в двух модификациях – с российским дизельным двигателем, и с двигателем фирмы Mersedes-Benz.

Согласно рекламному буклету Кировского машиностроительного завода, энергонасыщенный полноприводный колесный трактор марки Кировец К-744Р – это самый часто покупаемый трактор в России. Серийный ряд этой модели представлен модификациями К-744Р1, К-744Р2 и К-744Р3, которые отличаются мощностью двигателя. Она составляет 300-390 л.с. Также различия модификаций трактора К-744Р состоят в наличии приспособлений для навесных агрегатов.

Кабина

Петербургский тракторный завод приступил к выпуску тракторов «Кировец» с модифицированной новой кабиной серии К-744Р с января 2016 года. Данный этап модернизации направлен на существенное улучшение условий работы тракториста.

Главные отличия новой кабины - усиленная звукоизоляция, расширение сектора обзора за счет панорамных окон, модифицированная рулевая колонка с встроенной многофункциональной приборной панелью, сиденье водителя стало удобней и комфортней, улучшена и оптимизирована система кондиционирования и вентиляции, добавлена современная аудиосистема.

Фото: Панорамное стекло – расширен сектор обзора, предусмотрена тонировка от солнечных лучей.

Видео: Обзор кабины К 744Р1

Усовершенствования:

  1. Усовершенствована рулевая колонка – в нее интегрирована приборная панель.
  2. Сидение водителя стало удобным и комфортным.
  3. Улучшена звукоизоляция кабины.
  4. Оптимизированы параметры системы вентиляции и кондиционирования.
  5. Предусмотрена современная аудиосистема.

Базовая комплектация тракторов кировец к 744р

В базовой комплектации трактора предусмотрено навесное приспособление 4й категории, грузоподъемность которого 8,5 тонн, а также крючки нижней тяги фирмы Waltershield. Гидравлическая система состоит из 8ми выводов рабочих гидравлических линий, реагирующих на нагрузку. Эта система имеет название Load Sensing. Рабочая жидкость поступает в систему с помощью насоса, только тогда, когда это нужно для работы навесных устройств.

Будка водителя изготовлена из нераздельной металлической обрешетки, расположенной на резиновых амортизаторах. Имеются защитные пластины для обеспечения безопасности оператора в случае перевертывания трактора или обвала тяжелых предметов, например, кусков породы при работе в карьерах. Эта протекционная технология имеет международное название Falling Objects Protective Structure.

Отличительной чертой тракторов марки Кировец российского производства от китайских аналогов является использование поковки, а не прокатки при технологической обработке составных деталей машины. Шестерни, валы и корпусные детали производятся заводом за счет собственных мощностей. Процесс производства автоматизирован, действует строгая компьютерная система контроля качества деталей.

Хотя оснащение и программное обеспечение на производстве немецкие, все детали имеют клеймо Кировского завода. Поковка отличается от прокатки надежностью и фундаментальностью производственного процесса. Кроме того, при изготовлении деталей для Кировца применяется химическая обработка механически готовых деталей, в частности, сульфоционирование, насыщение ванадием.

Преимущества над другими марками и моделями

Технические характеристики трактора «Кировец» серии К-744Р позволяют за год культивировать до пяти тысяч гектаров земли, с полным соблюдением всех агрономических сроков. Важная особенность – себестоимость культивации одного гектара на этой сельскохозяйственной технике минимальна.

Трактор Кировец К-744Р – самая популярная и доступная мощная сельскохозяйственная техника в России. Технические характеристики обеспечивают важные эксплуатационные преимущества:

Фото. Преимущества Трактора Кировец К-744Р

  1. Полное соблюдение установленных нормативов техники безопасности и удобство эксплуатации:
    • высокая эргономичность;
    • удобное управление трансмиссией;
    • сиденье оператора расположено по центру, что обеспечивает комфортное управление трактором и отличный обзор;
    • кондиционер и продуманная система отопления гарантируют комфорт оператора при любых погодных условиях;
    • усиленный защитный каркас безопасности отвечает всем установленным нормативам по охране труда.
  2. Мощность двигателя обусловлена следующими параметрами:
    • экономичный турбодизель шести и восьми цилиндровый с мощностью до 428 литров в секунду;
    • крутящий момент с запасом до 36 процентов – до 2000 Нм;
    • эффективная система запуска двигателя при низких температурах;
    • современная система охлаждения;
    • предусмотрена установка двигателей от известных производителей – ЯМЗ, Cummins, ТМЗ, Mercedes-Benz.
  3. Коробка передач – механика с гидравликой на четыре диапазона. Возможность переключения передач без разрыва потока мощности тяги внутри диапазона под нагрузкой – 16 вперед и 8 назад.
  4. Полный привод и самоблокирующиеся ведущие мосты обеспечивают высокие ходовые характеристики.
  5. Объем топливного бака гарантирует безостановочную работу в течение 14 часов без дозаправки.
  6. Отличная маневренность трактора обеспечена шарнирно-сочлененной рамой, которая позволяет выполнять развороты малого радиуса.
  7. Есть возможность агрегации с различными шлейфами.
  8. Трактор оснащен современной гидравлической системой рабочего оборудования.
  9. Оснащен трехточечным навесным устройством четвертой категории (базовая комплектация), маятниковым сцепным устройством и механизмом отбора мощности .

Гарантийный срок эксплуатации – один год (2000 моточасов).

Видео: Обзор тракторов Кировец К744Р

Видео: Отзыв о работе Кировцев серии К-744Р

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Энергонасыщенные трактора«Кировец» серии К-744 предназначаются для: основной и предпосевной обработки почв; работы с сеялками и большими посевными комплексами на посевной как пропашных, так и непропашных культур. Способны в короткие сроки выполнять значительные объёмы хозяйственных работ по транспортировке грузов, внесению удобрений, силосованию, снегозадержанию, расчистке дорог и территорий. Трактор К-744 сменил на конвейере основную модель К-700 ( , 703), снятую с производства в 2002 году по причине несоответствия современным стандартам. К-744 этим стандартам соответствует вполне: как в плане производительности и функциональности, так и в смысле безопасности и комфорта работы. Подробности далее.

«Кировец» К-744 и его производитель сегодня

Акционерное общество «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) – составная часть промышленной группы ОАО «Кировский завод». Это один из самых первых в стране машиностроительных заводов (основан в 1801 году), родоначальник нашего тракторостроения – первые трактора вышли из ворот данного предприятия в 1924 году.

Как в годы Советского Союза, так и в нынешние времена марка «Кировец» – это основной, хорошо известный на постсоветском пространстве и за рубежом бренд ПТЗ. В июле 2017 года завод отметил 55-летний юбилей со дня выпуска 1-го серийного трактора «Кировец». В общей сложности, за эти годы было произведено свыше 480-ти тысяч «Кировцев» (из них более 450-ти тысяч приходится на годы СССР).

Петербургский тракторный завод – единственный в Российской Федерации производитель колёсных сельхозтракторов энергонасыщенного типа. Основа современной производственной программы ПТЗ – семейство тракторов «Кировец» К-744. В данное время предприятие производит 8 модификаций данной техники, в рамках модернизированной серии К-744Р. Мощность этих тракторов варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. На базе «Кировцев» также производится 17 видов дорожно-строительных и специализированных машин.

Официальные представительства и дилерские центры ПТЗ работают более чем в 50-ти регионах Российской Федерации и СНГ. Завод традиционно проявляет активное участие в госпрограммах обеспечения техникой сельхозпроизводителей – при посредничестве «Росагролизинга» и по правительственному постановлению №1432. В структуру Петербургского тракторного завода входит 10 основных цехов, где выполняется полный цикл производства, плюс необходимые вспомогательные структуры.

Завод лучше всех прочих российских тракторопроизводителей оснащён передовым высоко технологичным оборудованием: за 2015 и 2016 годы в техническое перевооружение и модернизацию производства было вложено больше двух миллиардов рублей. А после разработки и начала выпуска собственной трансмиссии современной системы есть план построить отдельное новое высокотехнологическое производство трансмиссий – инвестиционный проект общей стоимостью в 4 миллиарда рублей.

ПТЗ – одно из немногих отечественных предприятий, которое, несмотря на все кризисные явления в экономике, год от года демонстрирует прирост следующих показателей: чистая выручка и количество реализованных тракторов; численность персонала и размер средней зарплаты; доля рынка в процентном отношении, во всех регионах России. «Кировец» является лидером сегмента колёсных тракторов мощностью от 250 л.с. в России и Казахстане. В 2010-е годы поставки тракторов «Кировец» были осуществлены в такие страны, как Германия, Франция, США, Канада, Таиланд и Австралия.

«Кировец» К-744: основные вехи развития

  • Год 1995-й: Старт производства сельхозтракторов «Кировец» четвёртого поколения. Первые трактора моделей К-734 (250 л.с.) и К-744 (350 л.с.) изготавливались только для поставки на экспорт. Разработаны они были в сотрудничестве с немецкими инженерами, и их реализацией в странах Западной Европы занималось совместное германо-российское предприятие. Впрочем, находившееся тогда в глубоком шоке отечественное сельское хозяйство в абсолютном большинстве регионов и не имело возможностей для приобретения такой дорогой техники, так что в России новые современные «Кировцы» покупать было фактически некому).

Таким был К-744 во второй половине 90-х. На снимке – многолетний генеральный директор завода Пётр Семененко в 1996 году.

  • Год 2000-й: начали выпускаться тракторы К-744Р, предназначенные уже для внутреннего российского рынка и рынка бывших союзных республик.
  • Год 2002-й: поставлена точка в производстве морально и технически устаревших тракторов К-700…701…703. На конвейере их сменили трактора К-744Р с тремя видами силовых агрегатов: 250, 300 и 350 л.с. Речь идёт уже о массовом серийном производстве тракторов 744-го семейства.

К-744Р 2000-х годов.

  • Год 2014-й: произведена глубокая модернизация «Кировцев» К-744Р.
  • Год 2016-й: На трактора К-744Р начали устанавливать новую автоматизированную коробку передач Т5 с системой управления «Командпост». Начиная с 1 ноября 2016 года, этой новой трансмиссией оснащаются все 100% выпускаемых на предприятии К-744Р.

К-744Р 2010-х годов, до глубокой модернизации.

«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций

Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.

Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.

К-744Р второй половины 2010-х годов.

Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.

Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.

  • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
  • База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
  • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
  • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
  • Размер шин – 28,1R26;
  • Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
  • Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;

Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.

Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».

Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.

Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.

Обзор «глубокой модернизации» К-744 в 2014-м году

В ходе модернизации был произведён целый ряд усовершенствований и улучшений в конструкции тракторов К-744Р. В частности, «Кировец» стал тише. Снижения шума на рабочем месте механизатора удалось достичь благодаря добавленному слою термо- и шумоизоляции на деталях каркаса и интерьера кабины. А также применению многослойного напольного покрытия.

Рабочее место механизатора стало в целом удобнее и эргономичнее. Эти улучшения продолжились с введением в конце 2016-го года принципиально новой системы управления трансмиссией типа «Командпост». Были введены новые эргономичные рукоятки управления гидрораспределителем и усовершенствованная ручка управления акселератором. Для более качественной защиты механизатора от солнечных лучей ввели новую систему штор на лобовом стекле.

В кабине К-744 до модернизации…

Кабина «Кировца» стала прохладнее в летний период. Эффективность системы кондиционирования воздуха была повышена установкой компрессора с двухручьёвым приводом.

Воздухоочиститель сделали новой конструкции, с циклоном – для простоты обслуживания, надёжности работы двигателя. Сельхознавеска новой конструкции стала ещё более универсальной конструкции – подходящей под отечественные и импортные сельхозорудия и устройства как 3-ей, так и 4-ой категорий. В базовой комплектации тракторов провели подготовку под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, которые могут собирать и систематизировать параметры работы трактора сразу по более чем 15 показателям.

…и после.

Навесное устройство тракторов К-744Р снабдили усиленными нижними тягами и оцинкованными вертикальными и горизонтальными раскосами. Внедрили усовершенствованную систему регулирования навесного устройства EHR (но это дополнительная опция). Это электрогидравлическая система позиционирования сельхозорудий, обеспечивающая полноценную работу с оборотными плугами и другими навесными и полунавесными орудиями, не имеющими регулировочных опорных колёс.

Другая дополнительная опция – это новый тяговый брус, предназначенный для работы с особенно тяжёлыми прицепными агрегатами.

Новое тягово-сцепное устройство в модернизированном К-744Р выдерживает вертикальную статическую нагрузку 4 тонны, диаметр пальца сцепки составляет 51 мм.

Гидравлика рабочего оборудования также была проработана, с целью повышения надёжности рабочего оборудования и удобства его эксплуатации. Были разделены потоки из гидробака, которые питают насосы рулевого управления и рабочего оборудования. Добавили в ЗИП комплект объединения секций гидравлического распределителя. Он предназначается для подключения гидромотора большого посевного комплекса, требующего подачу до 140 литров в минуту. В гидравлической системе в целом стало меньше деталей и соединений, было введено новое всесезонное масло – повысились надёжность и производительность при работе на сильных морозах.

Механизм отбора мощности, предлагающийся в качестве допоборудования, стал оснащаться сменными валами отбора мощности и дросселем плавного запуска.

Электрооборудование стало хорошо приспособленным для подсоединения как 24-, так и 12-вольтовых электрических систем, имеющихся на прицепном рабочем оборудовании. Для исключения пиковых напряжений в состав трактора ввели ограничитель напряжения, а для быстрого и удобного подключения внешнего оборудования на задних крыльях трактора К-744Р теперь выведены розетки на 12V и на 24V.

К-744Р стал одновременно точнее и легче в управлении. Усовершенствованная система рулевого управления с гидравлическим насосом НШ-80, насосом-дозатором и усилителем потока «Danfoss» повысила надёжность управления трактором на низких оборотах двигателя, способствовала и снижению шумности в кабине.

К-744Р в целом стал более удобным в обслуживании. В частности, трактор оснащается вместительным ящиком, в котором легко и удобно разместить инструменты и расходные материалы, технические жидкости и детали сельхозорудий. На поверхности этого ящика поместили информативную «Схему смазки», для быстрого проведения плановых техобслуживаний.

Заправка маслом в модернизированном К-744Р занимает меньше времени, поскольку маслозаливную горловину вывели в более удобное и приспособленное место. Был увеличен интервал продувки радиаторов, а сама эта процедура стала более удобной. Зона блоков радиаторов теперь предохраняется от попадания половы и мелкого мусора защитной панелью. Все блоки радиаторов выполнили с откидными секциями, к каждой из которых несложно и быстро можно получить доступ.

Подкачать колёса либо продуть фильтроэлементы в полевых условиях теперь стало совсем несложно. В пневматической системе «Кировца» установили дополнительный порт подключения, а комплектацию трактора дополнили набором устройств для подкачки и продувки.

Регулировку клапанов на двигателях Тутаевского моторного завода после модернизации стало производить проще и быстрее. Новая конструкция арки капота позволяет сократить ряд трудоёмких операций по техобслуживанию трактора. Карданную передачу снабдили быстроразборным карданным валом между полурамами. Благодаря чему при замене карданного вала исключается надобность в расстыковке полурам, и время на ремонт сокращается в разы.

Повысили надёжность промопоры за счёт использования в ней подшипников закрытого типа 6218ZZC3. Отпала необходимость в принудительной смазке подшипников. Упростили обслуживание заднего моста. Для наилучшей защиты от грязи и удобного контроля сапун заднего моста перенесли выше и расположили за топливным баком.

Цены на регламентное техническое обслуживание зафиксировали на уровне рекомендованного ПТЗ прайс-листа. Межсервисные интервалы регламентного обслуживания увеличили до 250-ти моточасов. А гарантийный срок на все трактора семейства К-744Р увеличили до 2-х лет, либо 3-х тысяч моточасов.

Наконец, немного изменили и внешний вид трактора, из-за пластиковых крыльев и пластиковой крыши новой конструкции. Эти элементы стали делать из более современного и прочного пластика, к тому же лучше сохраняющего яркость и насыщенность окраски.

К-744Р1: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.

Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.

Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300 , мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.

К-744Р2: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р2 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 350 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1570 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р2 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/5 , которые используются на многих тяжёлых грузовиках в мире. Это 12,8-литровый силовой агрегат мощностью 354 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1750 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Кроме более мощных дизелей, отличается от К-744Р1 шинами бо́льшего размера (800/65 R32), и бо́льшей эксплуатационной массой (14,79 тонн – с мотором Мерседес и 15,25 тонн – с мотором ТМЗ).

К-744Р3: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р3 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-02 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 390 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1864Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Mercedes OM460LA E3A/4

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р3 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 401 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Эксплуатационная масса трактора К-744Р3 с двигателем ТМЗ составляет 16,63 т; с «Мерседесовским» мотором – 16,165 т. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.

К-744Р4: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р4 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым турбированным двигателем ТМЗ-8481.10-04 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров, форсированным до мощности в 420 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1960 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300…1500 об/мин.

Во второй модификации «Премиум» тракторы К-744Р4 оснащаются 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями Mercedes OM460LA E3A/4 –12,8-литровыми силовыми агрегатами, форсированными до 428 л.с. Номинальная частота вращения составляет 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент – 2000 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1300 об/мин. Удельный расход топлива – 151 г/лс.ч (205 г/кВт·ч).

Эксплуатационная масса трактора К-744Р4 та же, что и у К-744Р3. Колёса ошинованы также увеличенными шинами размера 800/65 R32.

Кабина трактора К-744

На питерских энергонасыщенных тракторах устанавливается двухместная кабина, со встроенным каркасом безопасности, с улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцией; оснащённая в базовой комплектации мощными системами кондиционирования и отопления.

Вместо плоского составного лобового стекла на К-744Р устанавливается стекло цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам данного стекла обеспечивают широкий сектор обзора с рабочего места механизатора. Заднее стекло также обладает радиусными боковинами, а боковые стойки совсем не ограничивают обзора. Боковое стекло и дверь кабины в кабине К-744Р стали фактически полностью прозрачными, снабжёнными удобными форточками для проветривания. Однако увеличившаяся площадь остекления кабины сочетается с увеличением силовой структуры её каркаса – на 20 %, по сравнению с прежними К-744, из четвёртого поколения «Кировцев».

Существенно преобразился внутренний интерьер кабины основной модели ПТЗ. Абсолютно новая рулевая колонка переменила восприятие пространства, заметно улучшила эргономику с точки зрения удобства управления трактором и контроля его параметров.

Допоборудование. Возможность работы на гусеничном ходу

В качестве дополнительного оборудования, к тракторам «Кировец» К-744Р также предлагаются:

  • Комплект для сдваивания колёс (4 проставки-барабана с комплектом крепежа барабана к водилу моста и крепежа дополнительных колёс, 4 колеса).
  • Комплект защиты для поднятия залежных земель (специальная защита бампера, капота и фар трактора от механических воздействий)
  • Бульдозерный отвал (гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора К-744Р. Ширина отвала 3,4 м, угол поворота 30 градусов, перекос отвала 12 градусов.
  • Комплект для замены колёс на гусеничные движители.

Тракторы «Кировец» К-744Р успешно протестировали в полевых условиях при работе на гусеничных движителях. Такой инновационный вариант «Кировца» обеспечивает чрезвычайно низкий показатель давления на грунт, при сохранении показателей маневренности, компактности и проходимости. Меньше уплотнение почвы – выше урожайность в конечном итоге. А бо́льшая тяга и сцепление, при двигателе той же мощности – это довольно существенная экономия дизтоплива. При этом процесс замены колёс на гусеничные движители не представляет из себя чего-то «сверхсложного», и производится достаточно быстро.

«Кировец» К-744Р: отзывы и стоимость в 2018 году

Тракторов К-744Р в хозяйствах страны уже очень много, и они показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. «Кировец» К-744Р куда доступнее аналогичных «Кейсов» и «Джон Диров», плюс есть возможность взять в его тот же лизинг на 10 лет и получить скидку завода, на иномарки таких льготных программ нет и не будет. А ведь сельхозтехника должна себя окупать, и чем быстрее, тем лучше для дела.

Многие заинтересованные в покупке энергонасыщенного трактора аграрии выбирают между К-744Р или . Склоняясь, в абсолютном большинстве случаев, всё-таки к «Кировцу»: их гораздо больше, и отзывы о них, в большинстве своём, положительные. А энергонасыщенные МТЗ пока больше видно не в деле, а только на выставках.

Естественно, данный трактор имеет смысл применять на площадях в несколько тысяч гектар: трактор мощный, достаточно затратный в эксплуатации, и должен соответственно нагружаться, иначе будут убытки вместо снижения до минимума издержек и себестоимости продукции.

2014 год. Геннадий Зюганов за рулём модернизированного «К-744Р».

У «Кировцев» с «Мерседесовскими» движками – самый экономичный расход топлива. Однако цены на них после падения курса рубля резко повысились. Да и запасные части с расходниками для моторов «Мерседес» стоят в разы дороже, чем аналогичные детали для тутаевских и ярославских дизелей.

Стоимость новых К-744Р у дилеров ПТЗ составляет: К-744Р1 – от 6 680 000 рублей; К-744Р2 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 150 000 рублей; К-744Р2 «Премиум» (Мерседес) – от 9 180 000 рублей; К-744Р3 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 350 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 360 000 рублей; К-744Р4 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 690 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 750 000 рублей. На вторичном рынке трактора К-744Р представлены пока мало, цена на подержанный трактор данной марки начинается с 2 300 000 рублей (за трактора 2010-2011 годов выпуска).

Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

История создания

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Технические характеристики трактора К 744

Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

Габаритно-массовые параметры

В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

  • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
  • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
  • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
  • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
  • Ширина колеи трактора 2115 мм;
  • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
  • Размер колес – 28.1 R26;
  • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
  • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
  • Вес переднего моста – с одинарными колесами – 8100 кг, со сдвоенными колесами – 9000 кг;
  • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

Силовой агрегат


В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

  • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
  • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
  • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
  • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про .

Кабина и рулевое управление

Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.


В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • Джойстик переключения передач;
  • Педали;
  • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
  • Рычаги управления гидравликой трактора.

За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

  1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
  2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
  3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
  4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
  5. Шлангов и трубопроводов;
  6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Объем бака и расход топлива

При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.


На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Преимущества и недостатки

Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

  • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
  • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
  • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
  • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
  • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
  • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
  • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
  • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.


К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

Модификации

К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

К744Р

Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

К744Р2

Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

К744Р3

Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

К744Р4

Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

  • Комплектом шин;
  • гусеничным комплектом;
  • комплектом для сдваивания колес и т.д.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top