Как делать красивые фото в путешествии? (7 фото). Как фотографировать в путешествии

Как делать красивые фото в путешествии? (7 фото). Как фотографировать в путешествии

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку - вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, - это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием - сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать - это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Добиться правильной перспективы

Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева - это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже - это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» - La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

Ночная фотосъемка

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема - это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе - высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга - контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

И снова я выбрал несколько деталей здания.

Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы - внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию. «Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» - говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии. И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

Направление солнечных лучей - вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места. Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии - это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

Один из способов сделать ваши фотографии более личными - это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане. В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии. Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, - это заняло некоторое время). Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана. Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей "жесткостью".

Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни. С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить». Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.

Глядя на фотографии в журналах, вы когда-нибудь задумываетесь о том, что привлекло ваше внимание к определенному снимку и заставило уделить ему больше внимания, чем другим фотографиям? Возможно, дело в том кого сфотографировали или в определенном цвете или угле съемки. В чем секрет фотографов, чьи снимки выбирают для публикации в журналах или газетах? В чем заключается секрет сильных образов, созданных фотографом?

Секрет сильного образа заключается в способности снимка рассказать зрителю определенную историю.

С начала времен люди собирались вместе вокруг костра и делились друг с другом историями.

Неважно, какой объект вы выберете для фотосъемки. Если вы хотите стать хорошим фотографом, вам нужно в первую очередь стать хорошим рассказчиком. Снимок с историей вызовет интерес к себе и всплеск эмоций и привлечет к себе внимание, заставит задержать взгляд именно на себе из множества других снимков.

Как создать снимок с историей?

В большинстве случаев это снимок, вызывающий эмоции: сочувствие, любопытство, негативные эмоции или даже злость.

Представляю вашему вниманию 5 советов, которые помогут вам найти визуальные истории для ваших снимков в путешествиях.

1. Подготовка обязательна. Отличие профессионала от любителя практически во всех областях заключается в подготовке. Профессиональный фотограф начнет готовиться к фотосъемке еще до начала поездки, в то время как любитель будет надеяться на случайный кадр, который возникнет у него перед глазами. Профессионалы соберут максимум информации о том, что следует сфотографировать, чтобы в поездке потратить на это минимум времени, но при этом получив великолепный результат.

На что же следует обратить внимание еще до отъезда? Вот несколько классических примеров. Будут ли во время поездки проходить какие-либо фестивали или же другие события, которые нужно будет запечатлеть в обязательном порядке. Есть ли какие-либо запреты, касающиеся фотосъемки там, куда вы едете и о которых нужно знать. Например, многие племена в Азии считают, что фотография забирает души людей. Найдите информацию о культуре и истории страны, в которую собираетесь. Постарайтесь выучить хотя бы несколько фраз на местном языке. Местные жители ценят, когда с ними пытаются говорить на их языке (даже если это у вас выглядит смешно). Пара фраз приветствия, прощания, и просьба о разрешении сделать снимок сотворят чудеса и помогут сделать еще более интересный снимок.

2. Подходите ближе. Снимки людей с большого расстояния с телеобъективом могут быть безопаснее и не испортят спонтанность ситуации, но снимки, сделанные с близкого расстояния, могут быть более информативными и эмоциональными. Чтобы снимки с близкого расстояния были спонтанными, а не постановочными и не напряженными из-за того, что объект фотосъемки ожидает, что вы его сфотографируете - подождите немного, дайте человеку вернуться к своим делам и забыть о вашем присутствии. Не нужно сразу же подходить к человеку держа камеру наготове для снимка. Подойдите, поздоровайтесь, дайте понять, что у вас нет никаких злых намерений, и попросите разрешения сделать снимок. Относитесь к объекту фотосъемки уважительно, чтобы у него не сложилось впечатление, что он для вас часть какого-то шоу, экспонат для съемки.

3. Лучшее средство для установления контакта с людьми. Многие фотографы используют посредника из числа местных жителей, которые знают, что может быть интересно фотографу в качестве объекта для съемки. Легко найти такого посредника на месте, но можно сделать это и заранее. Найти кого-либо примерно вашего возраста, сообщить, что вы хотите приехать для своего рода культурного обмена. В этом случае вы можете найти человека, который посоветует, куда стоит съездить, а от посещения каких мест лучше отказаться по тем или иным причинам. Его общение с местными будет происходить на родном языке, это будет лучшее средство для «растапливания льда» в общении. Все что вам нужно это быть вежливым, можно привезти в подарок уникальные сувениры, которые производятся только в вашей стране.

4. Генератор историй. Если вы делаете снимки, но они вам не нравятся, чего-то в них не хватает - ищите генератор историй. Это может быть любое место с большим количеством людей: рынок, площадь, фестиваль. Просто будьте внимательны, держите глаза открытыми и вы обязательно увидите историю, которую захотите запечатлеть на снимке.

5. Последний совет - потеряйтесь. Мы проговорили обо всех моментах подготовки к поездке, но иногда следует оставить в отеле путеводитель и все ваши заметки о том, что следует посетить и просто пойти гулять по улицам. Некоторые великолепные фотоснимки получаются именно при таком подходе. Но и при спонтанных прогулках без путеводителя и проводника не забывайте о том, что есть места от посещения, которых будет лучше отказаться.

А А

Путешествуя по различным странам, мы неизменно берем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все самые яркие и интересные места. Снимки же бывают удачные и неудачные, все зависит далеко не от внешних условий – погоды, времени года и освещения, а от умений человека пользоваться фотоаппаратом.

Как же делать фотографии интересными? Фотографируем правильно с сайт

Отправляясь в отпуск, необходимо позаботиться о том, чтобы у Вас в запасе была сменная пара батареек, зарядное устройство и карты памяти для фотоаппарата. Кому-то хватает и 1-2 Гб, а кому-то и 8 Гб памяти маловато. Как правило, видео занимает большой объем.

Вооружившись «фоторужьем», вставив патроны виде флеш-карты, начинаем атаковать достопримечательности посещаемого города или курорта, и делаем это правильно :

  • Хорошие снимки нужно заслужить
    Заполучить действительно ценный, интересный кадр — это как поймать форель в 5-7 кг веса. Придется поработать головой. Нужно выждать момент, подобрать объектив, настроить фотоаппарат на нужный режим работы: дом, улица, пейзаж, макросъемка и т.д. И в путь!


    Все самые интересные места находятся далеко от проторенных мест, где каждый день проходят толпы туристов. Оригинальность вашей фотографии – это необычное место, местный колорит из жителей района, а также работа с фокусировкой и мелкие детали места, где вы снимаете.
  • Всегда готов к съемке
    Фотографии — это не столько места, сколько события происходящие там. Камера должна быть всегда наготове.


    Редкий удачный кадр получается именно тогда, когда меньше всего того ожидаете.
  • Количество переходит в качество
    Фотографируйте много, часто и везде. Фонтаны, дворцы, набережные, площади, архитектурные ансамбли, люди, деревья, птицы, дети…


    Картинка будет наиболее полной, если ее отразить полностью. Поэтому не стоит ограничивать себя «стэндапами» возле главных достопримечательностей. Снимайте все, что происходит вокруг.
  • Утром и вечером
    В это время суток свет наиболее подходящий для съемки, да и к тому же на улицах не так многолюдно, как в дневные часы.

  • Передача эмоций
    Делайте фотографии живыми! Попросите человека встать в какую-нибудь смешную позу, или просто напросто подпрыгнуть, вытянув руки к солнцу. Это всегда выглядит сначала смешно, а кто-то может и застесняется.

    Однако затем, вернувшись с отпуска, Вы поймете, что эти фотографии выглядят самыми классными в альбоме путешествия.
  • Ночью снимать можно
    Для съемки поздно вечером или ночью необходимо запастись хорошим светофильтром, а возможно еще и штативом.


    Многие достопримечательности, да и просто интересные места, в ночное время выглядят совершенно по-другому.
  • Заметный кадр
    Так часто бывает, что, снимая большой объект, мы акцентируем внимание только на нем, не позволяя сравнить его с теми, что находятся рядом.


    К примеру, гору можно снять так, что можно ее сопоставить с величиной близлежащих домов, или же человеком.
  • Ракурс
    Существует самые различные варианты расположения фотоаппарата относительно объекта. Снизу вверх, сверху вниз, на уровне груди или земли, и т.д.


    Однако неизменным остается правило: избегайте разрезающих линий кадр. Держите фотоаппарат ровно, балансируя вертикальную и горизонтальную составляющую. Линия горизонта может делить кадр, но в определенных пределах – 1/3, 2/3.
  • Случайный снимок
    Жизненные фотографии выглядят намного живее, интереснее, чем постановочные фотографии, где все наигранно и искусственно.

    Фотографируйте, когда никто не видит. Люди просто идут, смотрят по сторонам, а вы как бы невзначай снимаете все происходящее с ними.
  • Следите за фоном
    Делая портретное фото, стоит позаботиться, чтобы на заднем плане не было ничего лишнего — это может испортить снимок.


    Отступайте от правил. Самое большой ошибкой может стать то, что вы ограничите себя теми правилами, которые диктуют опытные фотографы.

Прежде всего, чтобы делать действительно хорошие фото, такие, при просмотре которых у других не будет возникать ощущение, что это неудачное попытки скопировать National Geographic, вам нужно очень мало.

Главной составляющей любой фотографии является эмоция, которая вложена в нее. Если картинка не показывает ничего, что провоцировало бы эту эмоцию, она пустая. Это философский и обширный вопрос, на который хорошо дискутировать за чашкой чего-нибудь.

А теперь давайте перейдем к более практическим советам, и грубым ошибкам, которых следует избегать, когда вы фотографируете в путешествиях.

1. Одна из самых частых ошибок — это когда вы присутствуете практически на всех фотографиях из путешествия. Не злоупотребляйте этим! Никому кроме вас не будет интересно смотреть такие фото, а вы будете закрывать собой действительно достойные внимания вещи.

2. Памятники и музейные экспонаты вряд подарят вам воспоминания о незабываемых моментах из вашего путешествия. Ищите интересные «живые» вещи. Это могут быть как люди, так и животные или растения, то, что будет рассказывать о том месте, где вы находитесь. (Местные фрукты и специи, товар, который продают местные жители, растения, присущие данному региону и т.д.).

4. Фотографии отдельных деталей могут сказать намного больше, чем общий план.

5. Будьте оригинальными, не повторяйте сценарий с автобусом и туристами, которые на 2 минуты выскакивают, чтобы сфотографировать одинаковые, никому уже не интересные фотографии.

6. Если вы уже и находитесь на автобусной экскурсии, ищите интересный ракурс, экспериментируйте с передним и задним планами, цветами и объектами, которые попадают в кадр.

7. Попробуйте найти время, чтобы записать несколько заметок о событиях дня и о своих эмоциях. Это поможет вам систематизировать в дальнейшем ваши фотографии, написать какие-то ключевые слова к ним, или даже маленькое описание с вашими впечатлениями от места.

8. Исследуйте законы и культуру поведения в странах, которые вы планируете посетить. В некоторых из них может быть незаконно фотографировать людей без их согласия. Также бывают верования или обычаи, которые одобряют фотографию. К примеру, аборигены в некоторых местностях считают, что их души попадают в плен, когда их фотографируют. Смешно, но факт.

9. Есть определенные ситуации, в которых съемка со вспышкой, может быть неуместной. Вспышка обычно не освещает больше, чем на несколько метров, поэтому фотографировать все подряд со вспышкой непрактично, так как она быстро сажает вашу батарею, беспокоит других, да еще и может испортить какие-то старинные вещи (фрески, картины).

10. Обращайте внимание на знаки запрета «Не фотографировать», особенно когда вы посещаете какие-то святые места, церкви и другие религиозные учреждения. Или во время определенных ритуалов или процессий. (Внимание, не «Не фотографируйте», а именно «Обратите внимание» ;-))

11. Дорогое оборудование привлекает воров, особенно в некоторых странах и, особенно, в туристических местах. Не стоит излишне щеголять вашей камерой. Если вы вытаскиваете фотоаппарат из сумки, оберните ремешок на запястье несколько раз и крепко держите его в руке. Не стоит также, особенно в туристических местах, ходить с камерой на шее, это привлекает воров-мотоциклистов. Фирменные сумки для фотоаппаратов привлекают внимание к тому, что лежит у них, возможно, будет безопаснее держать камеру в обычном рюкзаке или сумке, обложив ее, для смягчения, одеждой.

Нельзя не коснуться вопроса фотографии людей, ведь именно это является неотъемлемой, но и самой сложной составляющей тревел фото.

Нужно спрашивать разрешения у человека, перед тем как его сфотографировать? — Часто спрашивают именно об этом нюансе. Здесь нет однозначного ответа, но есть совет: Если вы хотите сохранить искренность момента и, в результате, фото не будет искажать или унижать человека, старайтесь сфотографировать незаметно. Но если вы сомневаетесь, что вам удастся остаться незаметным, или вы хотите сделать более личностный портрет, да еще и интересно пообщаться, тогда смело подходите к человеку и спрашивайте разрешения.

Самое худшее, что может произойти — это отрицательный ответ. Все зависит от очень многих факторов, и, скорее всего, люди будут улыбаться и кивать головой в знак согласия.

Как же правильно действовать, если вам дали согласие? Не навязывайтесь слишком сильно, попробуйте сделать несколько кадров. Часто вы увидите, что человек на фото получается скованным, видно, что стесняется, или ему не удобно. В таком случае важно разрядить атмосферу. Вы можете показать им их фотографии на экране вашего фотоаппарата, рассказать что-то интересное, смешное. Вам будет очень полезным изучить несколько иностранных слов, местному населению это точно понравится.

Ниже маленький список того, что интересно фотографировать в путешествиях :

— пейзажи

— местное население (во время какой-то его активности);

— попутчиков, с которыми будете знакомиться;

— еда и напитки;

— транспорт;

— рынки / магазины;

— уличные сцены (стрит фото);

— интересные вывески, дорожные знаки, элементы архитектуры;

— себя (одного и с другими);

— присущие этой территории растения и животные.

И набор минимум, который стоит взять с собой в путешествие :

— Цифровой фотоаппарат зум объектив.

— Защитный, а еще лучше поляризационный фильтр.

— Легкий штатив.

— Микрофибра для очистки оптики.

— Сумка для фотоаппарата.

Эти маленькие и, якобы, очевидные факты, качественно улучшат ваши фотографии и сам процесс съемки.

Если говорить об обратной стороне медали, так называемой «изнанке тревел фото», здесь есть свои опасности и неприятные нюансы. Может возникнуть проблема, когда надоедает таскать фотоаппарат с собой и совсем пропадает настроение к фотографии. Почему? Все просто, исчезает мотивация и становится лень. Фотографировать — это большая работа, так же, как и творческий процесс. Как в работе, так и в творчестве есть спады, когда становится безразлично.

Но помните, нужно фотографировать со вкусом и с удовольствием и верить в свои мечты. Путешествия — это прекрасно, а тревел фото — это ваши воспоминания о самых ярких моментах вашей жизни. Делайте их правильно!

AFS-USA Intercultural Programs / Flickr.com

Штатив пригодится в любом случае, если вы хотите сделать чёткие фотографии или снять видео, которое не испортят трясущиеся руки. Используя это устройство, вы избежите размытых и несфокусированных кадров.

При покупке штатива опытных фотографов. На сегодняшний день представлено большое количество разнообразных триподов. Для путешественников подойдут компактные штативы, которые могут поместиться в дорожной сумке. Учтите, что, возможно, вы захотите сделать фото на неровных поверхностях. Поэтому выбирайте устойчивый штатив.

Из дополнительных принадлежностей вам может пригодиться пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Он обладает функциональностью таймера и позволяет совершать беспрерывную съёмку. Благодаря нему вам не придётся бегать туда-сюда.

Используйте палку для селфи


Susanne Nilsson / Flickr.com

Уже никто не удивляется при виде человека, фотографирующего себя с помощью длинной палки. Это самый популярный способ среди путешественников. Да и не только.

На обычном селфи большую часть фото занимает лицо и часть руки. Палка для селфи позволяет захватить обширный задний фон, который мы и хотим запечатлеть.

Закрепите GoPro


EliM111 / Flickr.com

Это устройство предназначено специально для активных видов спорта и отдыха. С его помощью можно легко снять, как вы катаетесь на лыжах, занимаетесь сёрфингом, сплавляетесь по горной реке или прыгаете на канате с моста. Используя GoPro, вы сможете сделать снимки даже под водой.

Попросите незнакомца


Rosanetur / Flickr.com

Если у вас нет никаких вспомогательных устройств, не стесняйтесь просить помощи у прохожих. Ведь путешествие - это знакомство с другой культурой и совершенно иным образом жизни. Кто знает, может,




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top