Как переводится люцифер. Кто такой Люцифер по Библии? Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Как переводится люцифер. Кто такой Люцифер по Библии? Кто такой Люцифер: видео, иконы, литература

Творец создал Люцифера прекрасным и могущественным, но горделивый серафим пожелал занять место Создателя во Вселенной, за что и был наказан. Согласно мифологии, превратившись в покровителя преисподней, бывший ангел направил все свои силы на то, чтобы вводить людей в соблазн и превращать в своих союзников.

Происхождение ангела

«Несущий свет» или «сын утренней зари» - так переводится с латыни имя Люцифера. Жители Древнего Рима словом Lucifer называли планету Венера, которая видна лишь во время утренней зари. Римляне были уверены, что утреннее и вечернее светила - два разных небесных тела, поэтому «вечерняя» Венера носила название «Геспер».

Люцифер был одним из серафимов - могущественных шестикрылых существ. Упоминания о нем встречаются в Библии, в каббалистических текстах, теософских трудах, а также в древних гримуарах (книгах, в которых описываются магические ритуалы).

Светоносный бесплотный дух был создан Небесным Владыкой раньше, чем Всевышний создал материальный мир и людей. Будучи ангелом, Люцифер был необыкновенно красив: вечно молодое лицо излучало свет, высокий лоб свидетельствовал об остром уме, величавая осанка и совершенное телосложение привлекали взгляд.

Некоторые средневековые теологи утверждали, что ангелы были созданы из звездной энергии, которая называлась Люцида. Во многих религиозных текстах, отвергнутых церковью, Люцида фигурировала как мать небесного мятежника. Со временем образ неодушевленной «звездной матери» претерпел изменения. В эпоху Возрождения смелые умы пытались одушевить образ Дьявола.

Согласно трактовке философов, Люцида - небесная мать, воплощение Вселенной. Из нее Отец всего сущего создавал высшие материи. Люцида не может быть ни злой, ни доброй. Человеческие качества или амбиции ей непонятны. Космическая мать символизирует творческую энергию, прогресс, жизненную силу.

Согласно христианской версии, бунтовщик стал покровителем зла, поэтому все его положительные качества давно утрачены.

Отношение философов и колдунов к падшему ангелу неоднозначно. Есть мнение, что первый мятежник во Вселенной не является воплощением всех пороков. Наиболее смелые исследователи религии видят в гордом бунтовщике обратную сторону Божества. Философы нередко сравнивают его с Прометеем.

Причины восстания

Доброжелательность, мудрость и смирение, изобретательность и смелость были главными качествами серафима. Другие ангелы относились к нему с почтением и любовью. Сын Божий Иисус Христос в то время был еще един со своим Небесным Отцом и был наставником талантливого ангела.

Тот факт, что Иисус Христос значил для Отца больше, чем любой из ангелов, изначально не расстраивало Люцифера, но вскоре серафима начало возмущать, что Небесный Отец больше доверяет Иисусу Христу, чем ему. Факт, что все ангелы обязаны были поклоняться Сыну Божьему как самому Создателю, тоже не радовал «сына зари». Его недовольство нарастало.

Гордый серафим считал себя очень талантливым небезосновательно. Забывая о том, что все достоинства были дарованы ему Создателем, Денница начал помышлять о свержении Божьей власти.

Он действовал хитро и осторожно: скрывая свои честолюбивые планы, в разговорах с ангелами намекал, что будучи рабами Божьими, небесные существа не получают должного внимания от Отца. Затем он принялся убеждать ангелов, что Божье правление имеет много недостатков.

Люцифер говорил, что его беспокоит и расстраивает недостаточное уважение Отца к ангелам. Каждую свою речь он завершал приблизительно так: «Если бы Владыкой Неба стал я, нам не пришлось бы признавать верховенство Иисуса Христа. Наши знания и возможности не имели бы границ. Мы стали бы управлять Вселенной, не прося ни у кого разрешения».

Восстание и наказание

Не всем ангелам были по душе разговоры хитрого серафима. Его собратья, послушные Божьей воле, уговаривали мятежника одуматься и отказаться от идеи захватить власть на Небе, но у честолюбивого Люцифера нашлись и единомышленники.

Противники Божьего правления подняли мятеж. Некоторых бунтовщиков Создатель уничтожил. Остальные, в т ч. их предводитель Люцифер, были изгнаны в ад, который был создан специально для провинившихся ангелов. Позже туда стали попадать люди, которые при жизни сильно грешили.

В Библии нет объяснения причин, почему падший ангел Люцифер остался в живых. О них можно лишь догадываться, опираясь на тексты Священного Писания.

Главный противник Господнего порядка стремился к власти. Гордыня ослепляла его разум и отдалила его от законов Отца. В преисподней бывший серафим обрел безграничную власть. Ему поклонялись все демонические сущности. Когда Всевышний создал первых людей, Дьявол стал искушать их.

Существует несколько версий, объясняющих, почему Небесный Владыка не убил свое непокорное творение:

  • Творец рассчитывал, что виновный покается в грехах;
  • сила Люцифера была очень велика;
  • после того как Дьявол уговорил Еву вкусить запретный плод, Всевышний позволил ему вводить людей в соблазн. Истинная вера, подвергшаяся испытаниям, крепнет. Имея выбор, человек не сможет сказать, что его насильно заставили служить Добру.

В той или иной мере бесовским искушениям подвергались все пророки, многие монахи и отшельники. Исходя из образа жизни святого, владыка ада подбирал для него искушение: человеку, живущему в нищете, предлагались несметные богатства; отшельника, принявшего обет безбрачия, соблазняли обворожительные женщины. Как видно из Нового Завета, даже Иисус Христос подвергался искушениям нечестивого.

Мысль о том, что падение ангела было спланировано Создателем, прослеживается в трудах многих теософов. В трактовке Елены Блаватской образ изгнанного в преисподнюю «сына зари» выглядит позитивным. По мнению философа, целью падшего ангела было не приумножение зла, а распространение знаний среди людей.

Адские метаморфозы

В преисподней жизнь Люцифера кардинально изменилась. Бесовские качества - гнев, тщеславие, зависть - пригодились Дьяволу. Его сторонники, превратившиеся из ангелов в бесов, безоговорочно признавали авторитет владыки.

Ангельская внешность осталась лишь воспоминанием: бунтовщик потерял свои белые крылья. В некоторых описаниях Дьявол изображен с темными крыльями летучей мыши.

Варианты внешности владыки преисподней:

  • человек. Иногда искуситель выглядит как обычный юноша с темными волосами и пронзительными черные глаза. Некоторые писатели изображали лукавого высоким угрюмым мужчиной с глазами разного цвета;
  • чудовище из морских глубин;
  • красный черт с вилами, имеющий заостренные уши, рога, острые когти на пальцах и длинный хвост;
  • дракон;
  • змей;
  • козел.

В Новом Завете сказано, что владыка ада может принять любой облик.

Семья Дьявола

В Библии нет упоминаний о супруге властителя преисподней. Зато в ветхозаветных иудейских преданиях много сказано о женщине Лилит, которая превратилась в демона и стала женой падшего серафима.

Апокрифические источники, появившиеся задолго до возникновения христианства, повествуют: Лилит, а не Ева, была первой женщиной в райском саду. Небесный Владыка создал Лилит и ее супруга Адама из глины, но свободолюбивый нрав не позволил первой даме наслаждаться семейным счастьем. Лилит жаждала быть равной мужу во всем, в т. ч. в постели.

Согласно легендам, Лилит отважилась спорить с Отцом. Главной причиной ссор становилось то, что Адам не соглашался занять нижнюю позицию во время супружеских ласк. Создатель был огорчен поведением строптивицы, и Лилит ушла из Рая. Она стала демоническим существом.

Лилит изображается как воплощение похоти и хаоса. Неудивительно, что бывший ангел сделал эту женщину своей женой. От Люцифера и Лилит родились демоны и бесы - существа, которые не имели ангельского прошлого и были рождены в преисподней.

Согласно легендам, у Сатаны было три сына.

  1. Демон Молох. В некоторых семитских племенах этому грозному существу приносились людские жертвы.
  2. Демон Асмодей. Он может подтолкнуть человека на супружескую измену и на участие в сексуальных оргиях.
  3. Бельфегор. Демоническое существо, которое вводит людей в искушение богатством.

По мнению многих богословов, у Дьявола есть и земные дети. Ребенком Искусителя является каждый закоренелый грешник, не желающий бороться со своими пороками.

Сыновьями Сатаны в народе называют кровавых тиранов и клятвопреступников. Выражение «чертов сын» употребляется по отношению к алчному человеку, способному погубить кого угодно ради наживы.

Заключение

Светлое значение имени Lucifer - «несущий свет» - связано с изначальной величественной миссией. Когда-то Люцифер был одним из могущественных Господних ангелов, но восстал против Небесного Отца. В наказание Господь лишил своего бывшего любимца ангельской сути и сбросил его в преисподнюю.

Кто такой Люцифер
Кто такой Люцифер по Библии?
рассуждением о том, кто такой Люцифер, ни конца, ведь его образ очень неоднозначный. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытались осмыслить - так кто же этот падший ангел? И действительно Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер
В христианстве о Сатане, Люцифера существует легенда как об ангеле, созданном Господом чине херувима. Он, по преданию, был совершенный в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Ез.28: 17; Ис.14: 13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийца и отцом лжи.


Люцифер – «Утренняя Звезда»
Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а оно переводится как «светоносный» на латыни звучит как Люцифер. Интересная двойственность его сущность: он, с одной стороны, на Земле настойчивая и изобретательный соблазнитель, который бросает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывает тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?


Для чего Сатана действует на Земле
Сатана, Люцифер из многих верований - основной антагонист Бога, который является олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «Сатана» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.


И по многим философским взглядам Господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.
Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны
Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на давньоарамийський языке. В ней Вавилонское царство сравнению с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда» ). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.


Люцифер – «Утренняя Звезда» (а утренняя звезда Венера)

Balthasar Beschey - Венера и Адонис (звезду над "ангелом" с верху видно)
Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус (а этот Иисус КЛОН ИУДЕЙСКИЙ) . А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer , что означает «несущий свет» и используется для обозначения утренней звезды . К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана , подобно царю Вавилона , сброшенный с высоты славы, и со временем падшего ангела стали и назвали Люцифером . К тому же данное представление подкреплялось и выражению апостола Павла о дьяволе, время пришел к нам как «луч света» (2 Кор.11: 4). Так что мнимая для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснование - он может соблазнить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут во лжи, и всё, что он предлагает нам.
Кто такой Люцифер по Библии
Кстати, сначала образ Сатаны не было конкретных черт и был скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог владеть как человеческими, так и ангельскими чертами. Он чувствовал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.




Венера и Адонис по Natoire (около 1740) (Люцифер утренняя звезда, а это Венера)
А в Новом Завете он нашел свой вид. Его стали изображать в виде дракона или змея .


Кстати, до конца понять его образ можно по одному аспекту - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, будучи частью общего замысла, не имеет возможности уничтожить Бога и вынужден подчиняться ему. Так, например, в книге Иова Сатана не верит в правду этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, управлять народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу! Ни иудаизм, ни христианство не воспринимает равного противопоставление добра и зла, поскольку это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.


Образ сатаны в различных религиях
В древних религиях не было единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был только духом мести, наказивающим за грехи. В христианстве сатана, Люцифер - соблазнитель, господствующий над грешными ангелами и исполнитель наказания за заблудшими душами, но он обязательно будет побежден, как только придет Царствие Божие. В исламе также схожи с христианством концепции по Сатане. Его можно найти в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В этой религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром выводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их во зло. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или соблазняя его.


Но и в исламе Сатану изображен как равный противник Бога, потому что Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.
Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле
Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире. И это понятно - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы только Богом. А такое возможно только в мире, лишенном Противника. Так произойдет такое когда-нибудь?
Люцифер и Михаил
В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, О. 12: 7- 9; 20:23 7- 9). Его имя, кстати, дословно с иврита переводится как «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, который провозглашает правдивую волю Господа. Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12: 4-9). За ним гнутся и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки побеждён и войдёт в «озеро огненное».


Но кроме самого Люцифера на наш мир будет посягать и его последователь - Антихрист.
Кто такой Антихрист
Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и врагом рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк). Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившихся от кровосмесительной связи от колена Иудина, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он сначала завоюет мир мнимыми чудесами и мнимыми добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения. Продлится его власть 35 года, после чего он будет убит, как предрекает, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.
Образ Люцифера в литературных произведениях
Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творит зло. Но уже к 18 в., А особенно 19-20 вв., Он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустил его на Землю. Так кто такой Люцифер? В искусстве дьявол зачастую воплощает бунтарский дух, основанный на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует созданию добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Мильтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон». Дьявол, Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и у Булгакова Воланд, которые, по мнению своих создателей, находятся в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге отдать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!
Составляющая человеческой культуры
Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, с древнейших времен представляет собой персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно. Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что сейчас Дьявол - это богатый буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей. Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает каждому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учений
Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, который пытался в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека. Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на поезде людей к таинственности и величия. Но, тем не менее, этот культ чрезвычайно бедный и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а только на яркости ритуалов, подражают «черным» обрядом из прошлого. Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а рассчитывают только на шок со стороны христиан, потому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку сторонников «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, которые имеют и психологические и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир. Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод о том, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видно меняющиеся представления о дьявольской сути и бесконечный интерес, который он вызывает у верующих, так и в провозгласивших себя атеистами.

Рассуждениям о том, кто такой Люцифер, нет конца, ведь его образ очень неоднозначен. Он во все времена привлекал не только богословов, но и представителей искусства, пытавшихся осмыслить - так кто же этот падший ангел? И вправду Божье творение или самостоятельно существующее бесконечное Зло? Давайте попробуем понять это.

Кто такой Люцифер

В христианстве о Сатане, Люцифере существует легенда как об ангеле, созданном Господом в чине херувима. Он, по преданию, был совершенен в своей красоте и мудрости, но, проживая в Эдеме, возгордился и решил стать равным Богу (Иез.28:17; Ис.14:13-14). За это был низвержен с небес и стал князем тьмы, а также человекоубийцей и отцом лжи.

Ангельское имя Сатаны взято из пророчества Исаии (см. Ис. 14:12), а переводится оно как «светоносный», что на латыни звучит как Люцифер.

Интересна двойственность его сущности: он, с одной стороны, на Земле упорный и изобретательный искуситель, который ввергает людей в грех, а с другой - владыка ада, наказывающий тех, кто все-таки поддался его искушению. Что же это? Для чего подобное происходит в мире?

Для чего Сатана действует на Земле

Сатана Люцифер по многим верованиям - основной антагонист Бога, являющийся олицетворением всего зла. Кстати, существует мнение, что имя Сатана берет начало от еврейского слова «сатан» (satan), которое означает противоречие, препятствование и подстрекательство.

И по многим философским воззрениям господь позволяет Люциферу действовать на Земле для того, чтобы у каждого человека был выбор между добром и злом, ведь именно это даст возможность тем, кто выстоял, укрепиться в вере и получить бессмертие души. Если рассуждать так, то появление Люцифера было неизбежным и даже целенаправленным.

Как имя Люцифер стало наименованием Сатаны

Впервые упоминание Люцифера появляется в Книге Исаии (Ис.14: 12-17), которая была написана на древнеарамейском языке. В ней Вавилонское царство сравнено с падшим ангелом, чья история приводится там же. В оригинале при этом было употреблено слово «хейлель» («денница», или «утренняя звезда»). Но обратите внимание, что здесь утренняя звезда - это символ яркости и блеска, который не имеет негативного смысла.

Иудеи и христиане не пользовались словом «хейлель» как именем Сатаны. В Новом Завете «утренней звездой» был назван и сам Иисус.

А Иероним, при переводе указанного места из книги Исайи, применил слово Lucifer, обозначающее «несущий свет» и использующееся для обозначения утренней звезды. К этому добавилось и общее представление о том, что Сатана, подобно царю Вавилона, низвергнут с высот славы, и со временем падшего ангела стали назвали Люцифером. К тому же данное представление подкреплялось и высказыванием апостола Павла о дьяволе, временами приходящем к нам как «луч света» (2 Кор.11:4).

Так что кажущаяся для верующих немыслимой «светоносность» Люцифера имеет под собой обоснования - он может искусить нас, приходя с надеждой и радостью, но они будут лживыми, как и все, что он предлагает нам.

Кто такой Люцифер по Библии

Кстати, поначалу образ Сатаны не имел конкретных черт и являлся скорее абстрактным воплощением зла. В Священном Писании это был противник Бога, который мог обладать как человеческими, так и ангельскими чертами. Он испытывал честность людей, и только во власти Всевышнего было не позволить ему творить зло.

А в Новом Завете он обрел свой облик. Его стали изображать в виде дракона или змея. Кстати, окончательно понять его образ можно по одному нюансу - во всех Писаниях он признан как часть целого. То есть дьявол, являясь частью общего замысла, не имеет возможности сокрушить Бога и вынужден подчиняться ему.

Так, например, в книге Иова Сатана не верит в праведность этого человека и предлагает Богу проверить его. Здесь очень заметно, кто такой Люцифер по Библии - он подчинен Богу и входит в число его слуг, что не дает ему возможности действовать самостоятельно. Да, пусть он может насылать беды на Землю, руководить народами, но тем не менее никогда ему не выступить равносильным соперником Богу!

Ни иудаизм, ни христианство не приемлет равного противопоставления добра и зла, так как это нарушило бы их основной принцип единобожья. Дуализм, кстати, прослеживается лишь в некоторых религиозных учениях - в персидском зороастризме, в гностицизме и манихействе.

Образ сатаны в разных религиях

В древних религиях не существовало единого образа дьявола. У этрусков, например - это демон потустороннего мира Тухулк, который по своей сути был лишь духом мести, наказывающим за грехи.

В христианстве сатана Люцифер - это искуситель, властвующий над падшими ангелами и исполнитель наказания над заблудшими душами, но он будет обязательно повержен, как только придет царствие Божие.

В исламе также есть схожие с христианством концепции в отношении Сатаны. Его можно обнаружить в Коране в виде аль-Шайтана или Иблиса (демона-искусителя). В данной религии, как и в христианстве, он связан со всем низменным, что может быть в человеке, и обладает даром уводить людей с истинного пути, искусно маскируясь и толкая их к злу. Он пытается развращать человека, делая ему лживые предложения или искушая его.

Но и в исламе Сатана не изображен как равный противник Бога, так как Господь является создателем всего на Земле, а Иблис - это лишь одно из божьих созданий.

Вера в ограниченность пребывания Сатаны на Земле

Наряду с рассуждениями о том, что пребывание дьявола - это тоже своего рода промысел Божий, так как оно позволяет человеку учиться, расти духовно и совершенствоваться. Постоянно стоя перед выбором между добром и злом, люди все же не оставляют надежд на ограниченность пребывания Сатаны в этом мире.

И это объяснимо - понимая, кто такой Люцифер, простые смертные хотят быть уверенными, что их решения продиктованы лишь Богом. А подобное возможно только в мире, лишенном Искусителя. Так случится ли такое когда-нибудь?

Люцифер и Михаил

В христианстве говорится о последней битве дьявола с архангелом Михаилом (в Апокалипсисе, Откр. 12:7- 9; 20:2,3, 7- 9). Его имя, кстати, с иврита дословно переводится «кто как Бог», а это значит, что Михаил - высший ангел, возвещающий неискаженную волю Господа.

Апостол Иоанн говорит о падении Сатаны, побежденного архангелом Михаилом в тот момент, когда нечистый попытается поглотить посланного на Землю младенца, который должен стать пастырем всех народов (Откр. 12:4-9). За ним падут и темные ангелы, называемые в Библии «нечистыми духами». После второй битвы Люцифер будет навеки ввергнут в «огненное озеро».

Но кроме самого Люцифера на наш мир будет зариться и его последователь - Антихрист.

Кто такой Антихрист

Антихрист в религиозных учениях является главным противником Христа и искусителем рода человеческого. Он входит в так называемую «дьявольскую троицу» (Сатана, Антихрист, Лжепророк).

Антихрист - это не дьявол, а человек, получивший его силу. И, по некоторым версиям, - сын Люцифера. Легенда гласит, что он будет иудеем, родившимся от кровосмесительной связи в колене Дановом, или же от совокупления блудницы с дьяволом. Он поначалу завоюет мир мнимыми чудесами и кажущимися добродетелями, а затем, захватив мировое господство, превратит себя в объект поклонения.

Продлится его власть 3,5 года, после чего он будет убит, как предрекается, «духом уст Христовых», так что никакое покровительство Сатаны ему не поможет.

Образ Люцифера в литературных произведениях

Образы Сатаны в средние века в произведениях художников и писателей принимал всегда одну форму - получеловек-полузверь, безжалостный и творящий зло. Но уже к 18 в., а особенно 19-20 вв., он становится сложным и неоднозначным. Впрочем, и в религиозной культуре, несмотря на всю кажущуюся простоту восприятия Сатаны как носителя зла, за ним все время стоит образ Бога, зачем-то допустившего его на Землю. Так кто такой Люцифер?

В искусстве дьявол чаще всего воплощает бунтарский дух, который основан на неприятии существующей жизни, на отрицании всего хорошего и доброго в ней. Он желает зла, но при этом, обратите внимание, способствует сотворению добра. Особенно ярко представлен этот дух противоборства с существующим порядком в образе падшего ангела из поэм Дж. Милтона «Потерянный рай» и М. Лермонтова «Демон».

Дьявол Люцифер - это и Мефистофель у Гете, и Воланд у Булгакова, которые, по мнению своих создателей, пребывают в нашем мире с одной миссией - уравновесить противостояние между добром и злом и в итоге воздать каждому «по вере его». Так они делают все тайное и постыдное в человеческой душе явным. Ведь, не видя тени, трудно понять, что свет - это свет!

Составляющая человеческой культуры

Демон, Люцифер, Вельзевул, Мефистофель - человек может привести множество имен, обозначающих сущность, которая с древнейших времен являет собою персонифицированное зло. Этот образ стал не только религиозным, но и мирским. Причем он настолько вошел в массовую культуру, что познать человеческую природу, не поняв представлений о воплощении зла, вряд ли возможно.

Ведь изображение Сатаны как зверя с течением веков претерпело такие сильные изменения, что ныне Дьявол - это состоятельный буржуа, которому совсем нетрудно затеряться среди людей.

Такое отождествление сатаны и человека говорит, что, к сожалению, зло в наше время приобрело черты повседневности, и ничто не мешает любому из нас подталкивать человечество к гибели.

Как христиане должны относиться к сатанинским учениям

Чрезмерное увлечение образом привело к возникновению сатанинских организаций, которые пытаются следовать учению Антона Ла Вея, пытавшегося в свое время трактовать образ Сатаны как двигателя прогресса и вдохновителя всех достижений человека.

Для укрепления своей церкви Ла Вей создал красочные обряды и умело играл на тяге людей к таинственности и величественности. Но, тем не менее, данный культ чрезвычайно беден и держится не на четкой концепции и цельности своего учения, а лишь на яркости ритуалов, подражающих «черным» обрядам из прошлого.

Следует помнить, что сатанисты не опираются на реальный образ Люцифера, а лишь рассчитывают на шок со стороны христиан, поэтому доброжелательное отношение последних обязательно собьет с толку приверженцев «темных сил». Кроме того, сатанистами чаще всего становятся люди, имеющие и психологические, и психические проблемы, и помощь в решении их, конечно же, поможет заблудшим душами изменить свой взгляд на мир.

Надеемся, читатели смогут сделать для себя более четкий вывод относительно того, кто такой Люцифер. Фото этого образа помещены в статье. В них тоже в немалой степени видны меняющиеся преставления о дьявольской сущности и бесконечный интерес, который он вызывает как у верующих, так и у провозгласивших себя атеистами.

Не только Иерусалим и Иудея предупреждаются в Книге пророка Исаии о гневе Божьем. Окружающие языческие народы также предупреждаются о гибели, и в первую очередь Вавилон.

Легко заподозрить, что главы 13 и 14, в которых гибель Вавилона предсказывается с помощью диких образов, в действительности не принадлежат Исаии. Во времена Исаии именно Ассирия была торжествующим народом, а Вавилон оказался всецело во власти Ассирии еще более разрушительным способом, чем Иудея. Песнь ненависти и презрения, как можно было ожидать, должна была быть направлена против Ассирии и новой столицы, которую Сеннахирим построил в Ниневии.

С другой стороны, через столетие после времен Исаии именно Вавилон при Навуходоносоре стал угнетателем. Тогда вполне возможно, что этот отрывок имеет более позднее происхождение и был написан в период плена, когда Вавилон казался обреченным на то, чтобы пасть перед победоносными армиями Кира Персидского.

Ис., 14: 12–15. Как упал ты с неба, денница, сын зари!разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

Еврейское слово «хелель» переведено здесь как «Люцифер». Буквально это означает «Сияющий», и считается, что оно относится к планетарному телу, которое мы называем Венерой.

Венера - самая яркая из планет. Из-за положения ее орбиты между орбитой Земли и Солнцем она всегда видна (с Земли) довольно близкой к Солнцу. Когда она оказывается к востоку от Солнца, то сияет наиболее ярко после заката и заходит через три часа. В это время она видна только вечером и называется Вечерней звездой. Когда же Венера оказывается к западу от Солнца, планета восходит первой также примерно на три часа и сияет в восточной части неба, по мере того как постепенно светает. Тогда это - Утренняя звезда.

Вполне естественно, что культуры, несведущие в астрономии и не особенно наблюдавшие небо, считали Вечернюю и Утреннюю звезду двумя отдельными небесными телами. Во времена Исаии даже умные греки были такого же мнения. Только через два столетия после Исаии древнегреческий философ Пифагор обнаружил, что эти две звезды - одно небесное тело, которое греки затем начали называть Афродитой, а римляне (и мы) - Венерой. Вероятно, Пифагор открыл это во время путешествий по Востоку (предание говорит о том, что он посетил Вавилонию, а именно вавилоняне были великими астрономами древних времен).

Венера как Утренняя звезда могла быть названа «денницей», поскольку ее восход возвещает о наступлении дня. Это также «сын утра», ибо увидеть ее можно только утром. Так, в Исправленном стандартном переводе стих 14: 12 переводится: «Как Упал ты с неба, о денница, сын утра».

Греки, в тот период, когда они считали Венеру двумя телами, называли Вечернюю звезду «Гесперос», а Утреннюю звезду - «Фосфорос». «Гесперос» означает «запад», Вечерняя звезда всегда видна на западе. Фосфорос означает «светоносец». Римляне перевели греческие термины непосредственно на латинский. Вечерняя звезда стала Вечерней («запад»), а Утренняя звезда стала Люцифером («светоносец»).

Поэтому еврейское «хелель» переводится как Фосфорос в греческих версиях Библии и как Люцифер в латинских версиях.

Использование термина «Люцифер» в связи с высокомерной гордостью вавилонского царя - это ироническое обвинение в привычке применять к царственным особам возвышенные метафоры. Льстивые придворные назвали царя Утренней звездой, как бы подразумевая, что лицезрение его столь же приятно, как Утренняя звезда, возвещающая о рассвете после длинной холодной зимней ночи. Автор стихов о Люцифере иронически описал его падение от абсолютной власти до плена и смерти как падение звезды с небес в Ад.

Со временем, однако, эти стихи начали приобретать религиозную окраску. Ко времени Нового Завета иудеи во всех подробностях разработали легенду о том, что Сатана был главой «падших ангелов». Это были ангелы, которые восстали против Бога, отказавшись поклониться Адаму, когда был создан первый человек, используя в качестве своего аргумента то, что они были созданы из света, а человек - всего лишь из глины. Сатана, возглавивший мятежников, намеревался в своей гордыне вытеснить Бога. Восставшие ангелы были, однако, изгнаны с Неба в Ад. К тому времени, когда эта легенда была разработана, иудеи уже испытывали греческое влияние, и на них, возможно, повлияли греческие мифы о попытках титанов, а позже гигантов победить Зевса и принять на себя власть над вселенной. И титаны, и гиганты были побеждены и заключены в подземелье.

Но независимо от того, было ли греческое влияние или нет, эта легенда прочно осела в сознании евреев. Иисус ссылается на нее в одном месте в Евангелии от Луки:

Лк., 10: 18. Он [Иисус] же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

Казалось естественно связать легенду с утверждением Исаии; в действительности это утверждение о Люцифере, возможно, даже способствовало появлению легенды. В любом случае отцы ранней церкви полагали, что утверждение Исаии было упоминанием об изгнании дьявола с Неба, и предполагалось, что Люцифер - это имя ангельского существа, которое после своего грехопадения стало известно как Сатана. Именно отсюда происходит наше распространенное сравнение «горд как Люцифер».

"В Вульгате - латинском тексте Библии соответствующий персонаж назван Lucifer - «несущий свет».

Возникает ситуация, совершенно абсурдная. Ведь Сатана во всём противоположен Богу. А значит и Бог полная противоположность Сатане. И если Сатана несёт свет, то Бог, соответственно, несёт тьму? Странный вывод, не правда ли? Тем не менее, Библия содержит текст, который данную ситуацию ещё более усугубляет:

«Я, Иисус, послал Ангела Моего, засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» Апокалипсис 22, 16
И греческое Ewsforos, и латинское Lucifer, и древнерусское Денница - различные наименования утренней звезды - планеты Венера. То есть в выше процитированном тексте Иисус фактически говорит о себе, что он и есть Люцифер."

Скажи, что ты хочешь, и я исполню! Не смущайся, всё в моих руках!
- Господи, сделай меня равным себе!
- Зачем тебе это? Я ведь и так не отказываю ни в чём.
- Я не люблю просить, меня это унижает…
- Но, двух Богов быть не может - начнутся разногласия! Попроси что-нибудь другое.
- Хорошо, только обещай, что исполнишь!
- Обещаю! Разве ты мне не веришь?
- Верю! - просящий взглянул исподлобья. - Убей себя! Не забывай данное слово!
- А ты хитёр и коварен! Но я выполню, что сказал! Поклянись, что будешь благосклонен, как я к тебе, и воскресишь меня!
- Клянусь!

В тот же миг, всё вокруг задрожало. Небеса померкли, и грянул гром. Называвший себя Богом, вспыхнул, превратившись в кучу золы. В воздухе запахло серой.
Наклонившись над прахом Всемогущего, проситель, рассмеялся. Взял пепел в руки. Поднеся его к губам, он сдул половину, развеяв над миром. Над второй прочитал заклинание, вернув ей образ и подобие ангела.

Ну, вот! Я сделал, как договорились! - произнёс новый Бог. - Имя дам тебе - Люцифер, что значит светоносный! Владей миром! Я сотворю людей и дам тебе власть над ними! После их смерти я буду забирать души, для восстановления собственных сил. Ты будешь пользоваться таким же правом, если убедишь живущих в своей правоте. Я сказал всё!

Ангел посмотрел в глаза коварного собеседника и, взмахнув крыльями, покинул небеса.

Любовью своей испытание мира.
Юлий Гай Цезарь поддался ему.
Ценой искупления - разрушение рима.
И жизни погрязшие в терпком вине.
Фениксом с праха и в свете несущим.
Его воспорил, дух опосля.
Расплата за яд, обольщающий гада.
Пронзающий сердце, всенародно Христа.

Люцифер Утренняя Звезда

Дай мне стать твоею тенью
Дай мне стать мечом твоим
Стану я щитом багряным
От невеж оберегу

Для других я злой изменник
Для тебя я серафим
Называют Сатаной...
Пусть считают разрушитель

Твоих сказочных миров
Видит Бог я не такой
Люди имя проклиная
Всю вину с себя снимая

Ни за что не отвечая
В тьму меня все погружая
Я забыл дорогу в небо
Помню только путь к тебе

Никогда таким я не был
Воплотившись на земле
Мой отец Творец небесный
Я ведь сын его Родной

Для меня ты ярче солнца
Ты мой бог я твой слуга
Пусть о камни разобьётся
Наша страшная судьба

Я тебя от боли спрячу
Наказание сам приму
Всё могло бы быть иначе
Но несёт меня во тьму

В новой эре в новом веке
Встретил я любовь свою
Землю матушку пригрею
От Людей оберегу

Ты не плач я знал, поверь
Я забыт и опорочен
Цепи тяжкие всё тянут
Затащить во мглу пытают

Но я помню лик Блаженный
Твой улыбчивый родной
Ни когда не забывая
На земле я Человек

Имя истины моей
Сын ошибок и изгнаний
От Любви очарований
Люцифер сказал Отец

Так зовут из века в век...

Http://www.sergeygolikov.ru/

Http://www.sergeygolikov.ru/filosofia.html?id=26




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top