Как рисовать уши человека поэтапно. Как нарисовать ухо человека правильно: рекомендации для начинающих художников

Как рисовать уши человека поэтапно. Как нарисовать ухо человека правильно: рекомендации для начинающих художников

Казалось бы, что тут такого, нарисовать карандашом ухо . А оказалось, что не все так просто, потому, что они бывают самой разной формы и разного размера. Вообще, эта часть тела выполняет всем известную функцию — воспринимает звуковые волны. Снаружи мы видим ушную раковину, а внутри расположено более сложное устройство слухового аппарата: среднее и внутреннее ухо. У человека ухо неподвижно, а вот многие животные, поводя ушами, способны очень точно, определить положение источника звука.

Итак, попробуем нарисовать.

Как рисовать ухо карандашом

Шаг первый. Попробуем сразу нарисовать четыре разных формы ушной раковины. Ну а если перед вами уже нарисованная голова, тогда, конечно, вам нужно нарисовать одно или два уха, подходящих по форме. Расположить необходимо, начиная от уровня глаз и заканчивая нижним уровнем носа. Задача это не простая, мы уже рассматривали в прошлых уроках принцип сложения человеческого . Так что рекомендую Вам еще раз перечитать эти уроки, расслабится, сходить на мануальный массаж и только тогда приниматься за новую работу. На нашем же рисунке четыре разных формы: продолговатая, округлая и две вытянутых конусообразных.

Шаг второй. Начинаем вырисовывать ушную раковину. Изгиб проводимой линии зависит от формы уха. Внимательно рассматриваем картинку и пробуем сделать аналогично. Шаг третий. Покажем извилины внутри нашего ушка, как два небольших завитка. И так для каждого из четырех. Шаг четвертый. С помощью ластика уберем неудачные линии, а основной контур обведем более мягким карандашом, чтобы он стал широким и ярким. Вот и все, надеюсь, теперь вы будете знать, Потренируйтесь еще на себе, и своих близких людях (они не обидятся). Творческих успехов вам и вдохновения! Я подготовил для вас еще много уроков по анатомии. Если вы их пройдете, станете настоящими художниками, чесслово.

Моделью для этих трех поэтапных картин стала моя дочь, Хоуп. Я не устояла перед желанием нарисовать ее волосы, она действительно покрасила их в зеленый – это не художественная выдумка.

Вид сбоку был нарисован с нуля, а вот виды 3/4 и спереди были показаны на набросках, которые я сделала на курсах рисования акварельного портрета. На них оставалось место, чтобы нарисовать ухо, да и к тому же я смогла показать, как выглядит краска, если наносить ее на слои уже высохшей акварели.

Ухо – это очень важная деталь портрета. Если правильно его расположить, оно поможет передать форму головы или обратит внимание на ее поворот или наклон. Надеюсь, что эта статья заставит вас обратить внимания на уши в следующий раз, когда будете рисовать – они того заслуживают, потому что являются важным компонентом успешного портрета.

Художественные материалы :

  • КИСТИ плоская кисть от Rosemary & Co из серии 222, набор из трех белых таклоновых кистей Royal & Langnickel.
  • БУМАГА акварельная бумага Bockingford NOT surface 535gsm 250lb
  • КРАСКИ профессиональная акварель Winsor & Newton: красный кадмий (Cadmium Red), травяной зеленый (Sap Green), изумрудный зеленый (Viridian Green), ализариновый красный (Alizarin Crimson), лазурный синий (Cerulean Blue), коричневый ван-дик (Vandyke Brown), желтая охра (Yellow Ochre), ультрамариновый синий (Ultramarine Blue)

Как нарисовать ухо в профиль

1. Сначала набрасываю кожу рядом с ухом кисточкой. Там, куда стекает вода, будет линия подбородка. Чтобы добиться такого цвета, я смешала красный кадмий (Cadmium Red) и травяной зеленый (Sap Green).

2. А здесь я добавила ализаринового красного (Alizarin Crimson) и изумрудного зеленого (Viridian Green), чтобы создать тени на коже рядом с ухом. Краска должна быть такой консистенции, чтобы пигмент смог остаться на влажном подслое. Если они чересчур жидкая, то размоет слой под ней и станет слишком светлой. Мне нравится метод окраски по влажному слою, потому что краска неконтролируемо расплывается, придавая элемент неожиданности.

3. Я накладываю еще несколько слоев, делая кожу уха более теплой, смешав красный кадмий (Cadmium Red) и желтую охру (Yellow Ochre). Уши и носы обычно более теплого цвета, чем, например, шея или лоб. К тому же, такой оттенок контрастирует с изумрудным зеленым (Viridian Green) волос.

4. На этом этапе я добавляю несколько темных мазков рядом с ухом, используя ультрамариновый синий (Ultramarine Blue), изумрудный зеленый (Viridian Green) и коричневый ван-дик (Vandyke Brown) – это позволяет мне акцентировать тональный контраст в самом ухе, при этом не нарушая баланс. Для меня теперь естественно работать от общего к конкретному, а потом обратно к общему. Рекомендую так и делать, это позволяет не прерывать работу. Еще одна полезная привычка – часто отходить назад, чтобы взглянуть на картину и понять, чему стоит уделить побольше внимания.

5. Чтобы темные волосы не так выделялись, добавляю теней за ухом, смешав красный кадмий (Cadmium Red), травяной зеленый (Sap Green) и ультрамариновый синий (Ultramarine Blue). Я как бы «отодвигаю» кончик уха, затемняя его. Это придает ему диагональное направление. В целом, верхняя часть уха находиться дальше от лица, чем нижняя. Но, как видите, задний край все еще вертикален.

Вот в чем заключается подлинная радость любопытства. Наблюдая, мы будто заново открываем для себя каждый изгиб, угол и фигуру. В процессе работы мы придаем мазкам свежесть и жизнь.

Как нарисовать ухо в три четверти


1. Темными цветами (изумрудный и красный кадмий – Viridian, Cadmium Red) делаю набросок уха. Таким образом можно просто и эффективно разместить ухо на картине.


2. При затемнении волос рисунок становится более четким, и это дает мне шанс добавить больше темных тонов в раковину уха и на челюсть. Я внимательно изучаю и переношу на картину эти тени. Больше мне ничего не нужно для создания формы уха. Так как оно на теневой стороне лица, мне не хочется делать контраст между темными и светлыми тонами слишком резким.


3. Завершающими штрихами будут затемнение задней стороны шеи и докрашивание волос – на этот раз добавляю лазурный синий (Cerulean Blue) для приятного контраста с теплыми тонам кожи. Я также добавляю теней под нос и рот. Раскрашивая любую из сторон уха, я четко закрепляю его в пространстве и позволяю ему стать неотъемлемой и естественной частью головы.

ВСТУПЛЕНИЕ

Уши очень смешные, меня они точно веселят, если я буду смотреть на них несколько минут подряд! Еще они кажутся мне замысловатыми, чего обычно не замечаешь, если этому не придать значения. И большинство проблем возникает из-за их обманчивой простой формы.

Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!

Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.

И готово!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Чтобы научиться рисовать ухо, начинающему портретисту нужно изучить его форму. Для этого лучше всего обобщать ненужные детали и запоминать основные элементы. Можно провести аналогию с каким-нибудь предметом на который похоже ухо. Например, ухо напоминает знак вопроса или форму перевернутой груши. На схеме ниже, я показал последовательность того, как можно нарисовать ухо, идя от простого к сложному. Вначале изображен силуэт груши. Далее мы переворачиваем его и отсекаем прямой линией фрагмент слева. Потом снова слегка наклоняем, потому что уши располагаются не строго вертикально. Ну и в заключении, я изобразил силуэт ушной раковины из шести основных элементов: завиток, противозавиток, полость ушной раковины, мочка уха, козелок и противокозелок. Такой упрощенный силуэтный рисунок поможет начинающим художникам сосредоточиться на главном. Запомнив эти анатомические особенности строения уха, можно приступать к классическому рисунку с передачей объема.

Тональный рисунок я поделил, как принято, на три стадии. В первой — намечается контурный рисунок. Во второй — легкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. А в третьей стадии рисунок доводится до законченного состояния. В академическом рисунке важно уметь «лепить» форму штриховкой. Поэтому каждый элемент, из которого состоит ухо, нужно «вылепить», то есть показать на нем свет, полутень, тень и рефлекс. Например, завиток расположенный по краю уха, имеет, условно говоря, изогнутую цилиндрическую форму. Поэтому на его поверхности нужно передать свет, полутень, тень и рефлекс, подобно тому, как это делается в рисунке цилиндра. Делается это поперечными и продолговатыми штрихами. Таким же образом светотень нужно передать и на всех остальных частях уха (их анатомические названия смотрите в приведенной схеме).

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать ухо человека — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать ухо человека нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать ухо человека с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Сегодня мы с вами немного обратимся к жанру портрета и немного к анатомии человека и узнаем, как нарисовать ухо при помощи простого карандаша.

Все еще со школы помнят о том, какое чрезвычайно сложное строение имеет человеческое ухо. Какой это тонкий и чрезвычайно сложный орган… Но человеческое ухо имеет не только сложное внутреннее анатомичесоке строение. Его так же чрезвычайно трудно рисовать.

Именно поэтому мы решили показать вам в двух достаточно подробных примерах, как нарисовать ухо с разных позиций.

Первый вариант - мы будем рисовать ухо, как будто мы смотрим на него прямо, второй вариант - под углом - как будто человек сидит к нам в пол оборота. Так же мы попробуем изобразить разные уши - сначало правое, потом левое. Очень многие художники имеют такую «нехорошую черту», как рисование схожих объектов всегда с одной стороны или ракурса, объясняя это тем, что у них так лучше получается… Но так делать нельзя. Нужно максимально развивать свои творческие способности и учиться рисовать предметы под разными углами поворота, с разных ракурсов. Нужно уметь изображать на листе как плоские, так и объемные предметы и всему этому нужно учиться постепенно…

Так вот, из двух предложенных вам сегодня вариантов рисования уха - новичкам предлагаем вначале попробовать нарисовать первый вариант и если вас все получится, то затем и второй вариант, хотя если посмотреть с разных сторон - различия то между ними минимальные…

В общем, надеемся, что вам понравится наш урок, желаем удачи!!!

Теперь вы знаете как нарисовать ухо человека, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top