Картотека гимнастики для глаз во второй младшей группе. Комплексы зрительной гимнастики первой младшей группы

Картотека гимнастики для глаз во второй младшей группе. Комплексы зрительной гимнастики первой младшей группы

Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

(ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)

1. «Забавный» тренинг

Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте), каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.

2. «Рисование» взглядом

Задачи: разнообразить движения глаз.

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

3. Чередование эпизодов света и темноты.

Задачи: «Раскачка» мышц глаз.

Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных на детской площадке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.

4.Игра «Найди зайку».

Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,

то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

5. «1-2-3-посмотри»

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

6.«Птичка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

7.«Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Ход:

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

8. Упражнение «Солнышко»

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».

9. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки) как «бабочка крылышками машет».

Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.

10.Глазодвигательные тренинги

Задачи: формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

11. Упражнение «Прищепочки»

Задачи: снизить нагрузку на глаза.

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

12. Упражнение «Самолет»

Задачи: снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

13. Упражнение «Ловим мыльные пузыри»

Задачи: развитие зрительно – моторной координации

(глаза – руки),

Ход: (глаза – руки), умения ориентироваться в пространстве.

14. Упражнения «Воздушный шарик»

Задачи: развития зрительной координации.

Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом

можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

15. Игра «Бегающий зайчик»

Ход: предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за

черно – белым зайчиком, нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т.д., при этом пойте песню или разговаривайте.

16. Игра «Сидим и бросаем»

Задачи: развитие пространственного восприятия, зрительной ориентации.

Ход: положите корзинку набок, посадите ребенка с мячом на расстоянии 1 м. и предложите, закинуть мяч в корзинку. Повторить несколько раз.

17. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: разыщите на картинке всех собачек

(кошечек, слонов, ежей, зайчиков, улиток).

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

сверху – вниз, снизу – вверх).

18. Упражнение «Солнечный зайчик»

Задачи: улучшить кровоснабжение глаз.

Ход: взгляд фокусируется на светящемся предмете

(луна, звезды, свеча, лампа) или «солнечном зайчике»,

находящемся на маленьком расстоянии от глаз.

19. Глазодвигательный тренинг « Новогодняя елка»

Задачи: оказать оздоравливающее воздействие на орган зрения.

Ход: предложить детям понаблюдать за мелькающими цветными

огоньками, но не в полной темноте.

20. Глазодвигательный тренинг «Аквариумные рыбки»

Задачи: стимулировать кровообращение органа зрения.

Ход: предложить понаблюдать за аквариумными рыбками,

блестящей чешуей.

21. Упражнение «Кискины глазки»

Задачи: укрепить глазную мышечную систему.

Ход: выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза,

посмотреть вверх, вниз, в сторону.

22. Упражнение «Качели»

Мы летаем высоко – низко (движения глазами вверх и вниз);

Далеко (вправо – влево);

Близко (движение по часовой стрелке)

Упражнение выполнять максимально медленно, движения повторять 4 - 6 раз

23. Упражнение «Кенгуру»

Задачи: укрепление мышечной системы глаз.

Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 м. Наметить на стене две точки (картинки), одна над другой на расстоянии 50 см. Переводить взгляд с точки (картинки) на точку (картинку).

24. Игра «День - ночь»

Задачи: развивать глазодвигательные навыки.

Поднять палец правой руки перед собой на расстоянии вытянутой руки. Смотреть на него двумя глазами; правым глазом, закрыв левый; двумя глазами; левым глазом, закрыв правый; двумя глазами. Сменить руку и повторить.

25. Упражнение «Прятки»

Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Крепко зажмурить глаза на 2 – 3 с, затем открыть их на 2-3 с. Повторить 3-4 раза.

26. Массажный тренинг «Третий глаз»

Задачи: снятие зрительного утомления.

Мы начнем сейчас тренаж:

«Делай сам себе массаж».

27. Упражнение «Цветные шарики»

Задача: развитие остроты зрения.

Забрасываем в корзину цветные шарики.

28. Глазодвигательный тренинг «Метка на стекле».

Находясь на 30 – 35 см от оконного стекла, приклеить к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3 – 5 мм, затем наметить за окном какой-нибудь объект. Смотреть на метку 2 – 3 с, затем перевести взор на намеченный объект на 1 – 2 с., после чего поочередно переводить взгляд то на метку, то на объект.


Гимнастика для глаз снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию. Ее можно делать как паузу и разгрузку в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение. Чтобы дети могли проявить свою активность, лучше все занятия с ними проводить в игровой форме и использовать гимнастику для глаз в стихах .

При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз делать различные гримасы для снятия напряжения и артикуляционную гимнастику.

Ниже представлено много вариантов детской гимнастики для глаз в стихах . Можно выбрать зрительную гимнастику подходящую по возрасту для дошкольников и школьников младших классов.

ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА

Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

ЧАСОВЩИК

Часовщик прищурил глаз, (закрыть один глаз)
Чинит часики для нас. (закрыть другой глаз, открыть глаза)

ЁЛКА

Ёлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)
Утром плакать перестала, (поморгать глазами)
Задышала. Ожила. (подышать)

БАБОЧКА

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)
Больше спать не захотел, (поморгать глазами)
Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны — выдох)
Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

ЁЛКА

Вот стоит большая ёлка, (выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (посмотреть снизу вверх)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины. (посмотреть слева направо)
Есть на ёлке даже шишки, (посмотреть вверх)
А внизу – берлога мишки. (посмотреть вниз)
Зиму спит там косолапый (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз и повторить)
И сосёт в берлоге лапу.

СОЛНЫШКО И ТУЧКИ

Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (закрыть глаза ладонями)
Продавало солнышко (поморгать глазками) на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие — прияркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.

СНЕЖИНКИ

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)
Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)

МЯЧ

Мой веселый, звонкий мяч, (посмотреть влево- вправо)
Ты куда помчался вскачь? (посмотреть вниз - вверх)
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза)

ДОЖДИК

Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)
И вторая прибежала – кап! (то же самое)
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали. (вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите – (показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя
Убежим,
Под кусточком посидим. (приседают, поморгать глазами)

ОСЕНЬ

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз)
Пожелтел орешник и зарделись клены, (посмотреть влево – вправо)
В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (посмотреть вверх – вниз)
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

ЛИСТОЧКИ

Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной, (посмотреть влево – вправо)
Разноцветный, расписной. (посмотреть вверх – вниз)
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Закружился наш листок, (посмотреть влево – вправо)
Полетел над головой (посмотреть вверх – вниз)
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят (посмотреть вниз)
Листья весело шуршат, (посмотреть вверх)
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать (посмотреть влево – вправо)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу. (закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

ОВОЩИ

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (посмотреть влево- вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва. (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза — как горошины глаза.
(пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад- вперед-
(глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок,
(движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(смотрят вверх)
Капель, капель не жалей.
(смотрят вниз)
Только нас не замочи.
(делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи.

КОТ

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

В ЛЕСУ

Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.

ЦВЕТЫ

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

УТРЕННИЕ ЧАСЫ

Утром капельки росы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Значит утро истекло: кап!
(моргнуть один раз)

ПРОГУЛКА В ЛЕСУ

Мы отправились гулять. (шагают на месте)

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка,

(смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)

ЖУК

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки - это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно-

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

УПРАЖНЕНИE ДЛЯ ГЛАЗ

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

Движения повторяются по два раза в каждую сторону.

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ В ШКОЛЕ

Дети остаются сидеть за партами.

Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбаемся)

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один —
На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинуться на спинку парты, сделать глубокий вдох, затем наклониться вперед на крышку парты, сделать выдох)

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза)

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем

(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2-3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5-20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, после чего руку опустить)

Повторите 5-6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.

(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх - вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить - выдох.)

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (посмотреть влево-вправо)
Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

ТРЕНИРОВКА

Раз – налево, два – направо,(посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре - вниз.(поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

АВТОБУС

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

СОВА

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ВОЛШЕБНЫЙ СОН

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрей, энергичней)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ЧАСЫ

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ХОМЯЧОК

Хомка — хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Осмотрел он все кругом

Прыг и в норочку бегом!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

ОТДЫХАЛОЧКА

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

НОЧЬ

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторить 2 — 3 раза)

Каждое из упражнений следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем, когда ребенок уже будет знать, что нужно делать – по 5-7 раз). Озвучивая ребенку упражнения, обязательно выполняйте их вместе с ним: наглядный пример порой действует лучше любых слов.

1. «Жмурки».Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.

2. «Бабочка».Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.

3. «Светофор».Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

4. «Вверх-вниз».Посмотри сначала вверх, затем вниз, не наклоняя головы.

5. «Часики».Пусть глаза смотрят то вправо, то влево, как часики: «тик-так». Повтори это упражнение 20 раз.

6. «Крестики-нолики».Нарисуй глазами большой круг по часовой стрелке, а затем – против. Теперь нарисуй крестик: сначала посмотри вправо вверх, потом влево вниз, а затем наоборот, проведя взглядом две условные линии крест-накрест.

7. «Квадрат». Представь себе квадрат. Переводит взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотри в углы воображаемого квадрата.

8. «Рисуем носом». Закрой глаза. Представь себе, что нос стал длинным и рисуй предмет, букву и т.д.

9. «Расширяем поле зрения». Указательные пальцы обеих рук поставь перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Разведи пальчики в стороны и сведи вместе. Сведи их и направь в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Верни на свои места.

10. «Гляделки».Не моргай глазками как можно дольше. Когда моргнешь, закрой глаза и расслабься, представив, что ты спишь.

11. «Массаж».Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.

12. «Далеко-близко».Сфокусируй взгляд сначала на предмете, который находится в противоположном конце комнаты (шкаф, классная доска и т.п.) и смотри на него в течение 10 секунд. Затем медленно переведи взгляд на ближний предмет (например, на свой палец) и также смотри на него 10 секунд.

13. «Фокус».Смотри, не отрывая взгляда, на движущийся предмет (свою руку). При этом рука должна быть видна четко, а все остальные предметы вдалеке – размыто. Затем сфокусируй взгляд, наоборот, на предметах заднего плана.

14. «Покорчим рожицы». Изобрази мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаска ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

Гимнастика для глаз

Весёлая неделька”

- Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

* * *

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

* * *

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

* * *

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

* * *

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье » посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

* * *

Часы

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

«Жук »

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки - это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно-

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

«Ж-ж-ж. »

"Дождик"

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап - кап запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

"Самолет"

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

"Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять. (повторить 3 - 4 раза)

"Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет - старушка, смотрят вправо

Справа сосенки - подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

"Тишина"

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top