Конспект непосредственно образовательной деятельности оо «художественное творчество» на тему: «дремлет лес под сказку сна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия «Сказочный лес «Лабазинская СОШ» дошкольная г

Конспект непосредственно образовательной деятельности оо «художественное творчество» на тему: «дремлет лес под сказку сна» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Конспект занятия «Сказочный лес «Лабазинская СОШ» дошкольная г

Воспитатель загадывает загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Ребята, скажите – какой может быть зима?

Скажите мне, ребята, что вы любите делать в это чудесное, сказочное время года?

Давайте отправимся на прогулку по зимнему лесу

2. Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали .

Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

А теперь послушаем стих Ф. И. Тютчева о зиме

3.Презентация 1 Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою» (1, 07мин)

Ребята, видите, какая волшебница зима!

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Перед нами чудный зимний лес. Гордо смотрят на нас стройные высокие сосны, укутанные «Чародейкою зимой» в белые пушистые косынки. Это она, наверное, оставила следы, когда обходила свои владения. На нас смотрят лесные сторожа – ели, тянутся к нам своими еловыми лапами; так и норовят задержать нас, не пустить будить спящий зимний лес.

Посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Что мы можем сказать про снег, какой он?

Молодцы!!! Умники!!!

Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее? Давайте поиграем!

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

4. Игровое упражнение "Снежок" (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит ,
Под ногами хрустит,
Беленький снежок,

Легкий, как пушок,
Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел,

А потом на землю пал,
До весны там пролежал.

- Как замечательно изобразили вы снег. А какое у вас настроение?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.

5. Презентация 2 (3, 56 мин)

А как бы вы назвали эти изображения леса?

Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Закроем глазки и вернемся в свою группу и нарисуем для «Чародейки зимы» красивые картины зимнего леса.

1. - Ребята, мы с вами знаем, что в лесу много разных деревьев. Как же отличить зимой одно дерево от другого?

Обращаю внимание детей на иллюстрации.

Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по почкам.

Как по вашему, какое лиственное дерево легче всего узнать и летом и зимой и даже издалека?

Правильно. Молодцы.

Легче других, лиственных деревьев, узнавать зимой березу . Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. Крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.

Вспомните, ребята, какие еще деревья легко узнать зимой?

- Сосна , дерево светолюбивое. Ее крона расположена вверху ствола. Нижние ветки от-пали, когда им не стало хватать света.

- Ель , напоминает пирамиду, чем ярус ниже, тем он шире. Ее ветки расположены по всему стволу.

- Ребята, мы с вами хотим нарисовать дремлющий зимний лес. Скажите мне, пожалуйста, к какому жанру живописи будут относиться наши картины?

Ребята поиграем в игру «Четвертый лишний»?

Обратите внимание на экран и скажите пожалуйста, какие жанры искусства изображены? Какой вид жанра лишний?

С чего обычно мы начинаем писать пейзаж?

Скажите мне ребята, где и какими по размеру мы будем изображать деревья дальнего плана? Среднего? Ближнего?

2. Показ детям способ рисования с обсуждением техники и способов изображения:

Начинаем рисовать наш волшебный лес с того что простым карандашом на выбранном вами листе отмечаем линию горизонта. Где деревья будут какими по размеру?

Правильно! Молодцы! И деревья на дальнем плане расплывчатые. Деревья не возможно сосчитать.

Затем рисуем средний план, где деревья больше деревьев дальнего плана и изображение четче.

И уже на переднем плане деревья рисуем четкими линиями ближе к нижнему краю листа:

Стволы деревьев рисуем с низу, всей плоскостью кисти, постепенно переходим нанесению изображения кончиком кисточки; для березы используем белую краску

Веточки рисуем концом кисточки, кисточка в вертикальном положении;

Ель-зеленой краской намечаем ствол и ветки, обращаем внимание на то, что к низу ствола ветки удлиняются;

Хвою на ели и сосне изображаем методом тычка, полусухой, жесткой кистью;

Для изображения снега используем прием примакивания.

Физ. минутка :

Ветер дует нам в лицо,

З акачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- А теперь ребята, закроем глазки и каждый представит свой лес, открываем и приступаем к рисованию. В процессе работы, воспитатель, оказывает посильную помощь, тем кто в нем нуждается. Помогает в составлении композиции.

После того, как дети прорисуют все деревья, перед изображением снега воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физ. минутка

Заготовила зима (поочередно правую и левую руки на пояс)

Краски все, для всех сама .(поочередно руки ладонями вверх вперед, вместе к груди)

Полю – лучшие белила. (наклон, разводим руки в стороны)

Зорям – алые чернила. (руки вверх, разводим в стороны)

Всем деревьям чистые, (руки вверху, качаем ручками – влево, вправо)

Блестки серебристые -//-

А на улице ребят (кружимся вправо)

Разукрасила подряд. (кружимся влево)

Как художник красит разным : (ручки перед собой, поочередно выставляем каждый пальчик,

Кто играет, красит красным сначала на одной руке, потом на другой)

Кто боится шевелиться, (шевелим всеми пальчиками)

Краска синяя годится. («ежимся» потираем руками плечи)

Ни за что не выпросить (наклоны головой влево, вправо)

По другому выкрасить . (грозим пальчиком). (В.Фетисов)

Ребята, а чего не хватает на наших картинах?

Правильно. На наших картинах не хватает только снега. Снег может быть разных оттенков: в тени он голубоватый, светло-сиреневый; на солнце он розоватый, светло-желтый.

Дети изображают снег на деревьях.

Выкладываем рисунки на одном столе

- Заколдован неведимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалося сосна. (С.Есенин).

У нас ребята получился настоящий зимний лес, давайте вспомним, ребята к какому жанру живописи относятся наши картины?

Какими приемами изображения мы пользовались?

Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

Чему новому вы научились?

Как вы думаете, «Чародейке зиме» понравятся наши рисунки?

Наталья Балакина
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание :

Образовательная задача :

Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, эмоциональный отклик на настроение картины, воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; - закрепить знания детей о пейзажной картине.

Техническая задача :

Учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев;

Учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки;

Совершенствовать умение детей рисовать разными способами : широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти;

Развивающая задача :

Развивать у детей воображение;

Обогатить речь эмоционально-эстетическими терминами.

Воспитательная задача :

Воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к выполненной работе;

Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Словарная работа :

- активизация словаря : пейзаж, гостья-зима, русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебедка, матушка-зима, чародейка-зима, снежные шубы.

Подготовка материала и оборудования :

на каждого ребёнка : простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.

у воспитателя : репродукция картины «Зима» И. Шишкина, музыка «Зима» Вивальди, простой карандаш, черный картон А4, щетинная кисть для клея, подставка для кисточки, клей ПВА, салфетка, манка, клеёнка.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения :

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Как красиво называют зиму; «гостья-зима» , «русская молодка» , «раскрасавица-душа» , «белоснежная лебедка» , «матушка-зима» ! Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней! И мы рады приходу волшебницы-зимы! Чтобы встретиться с ней, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес да и посмотрим , как зимушка там хозяйничала. Но сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно. Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы очутимся в зимнем лесу! (Открывает картину.) Откройте-ка глаза да осмотритесь кругом, прислушайтесь. Что вы слышите? Тишина! Только кое-где от мороза потрескивает кора деревьев. Упадет вдруг с ветки клок снега - и опять звеня-щая тишина.

Тишина! - шепнула белая поляна.

Тишина! - вздохнула, сея снегом, ель.

С. Черный

Тишь, безмолвие вокруг! А понюхайте-ка воздух. Чем же это пахнет в лесу? Да, морозом, свежим снегом. Еще мы чувствуем чуть заметный запах обожженной морозом коры деревьев, смолистый аромат леса. Свежо, морозно! А сейчас посмотрите на этот лес и расскажите о нем. Какой он? А что это за деревья? А есть ли маленькие елочки? Много ли снега в лесу? Какой он? Как бы вы назвали этот лес? («Сказочный » , «очарованный» , «заснувший» .)

Пора и домой возвращаться. Закройте-ка глаза, а я по-колдую. Раз, два, три - обратно нас верни!

2. Ребята вот и мы с вами будем сегодня настоящими

волшебниками. Обращаю внимание детей на ящик (коробку) из-под конфет с сухой манкой. Сегодня у нас будет необычное рисование . Перед вами лежат коробки, потрогайте, что там внутри и скажите мне. Правильно, это манка. Да, из манки можно не только кашу варить, и рисовать ею . Посмотрите, какой рисунок получился у меня. Снег на деревьях кажется настоящим. Для начала я сделала легкий набросок карандашом. Что такое набросок? Затем я провела кисточкой с клеем по контору рисунка и посыпала свой рисунок манкой. Там, где я нанесла клей, манка осталась, а лишнее я стряхиваю обратно в коробку. А сейчас вы будете художниками и нарисуете свой зимний лес, свою сказку о зиме-красавице . А сейчас немного разомнемся, встаньте рядом со своим местом и повторяйте за мной :

Текст и движения :

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3, (Поворот к окну)

Мы потянемся немножко,

1,2,3, (Потягивание)

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3, (Сесть, встать)

Руки развести пошире,

1,2,3, (Развести руки)

Наклониться,

1,2,3, (Наклон)

И на месте поскакать (Прыжки) .

Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе. Продумайте, какой у вас будет лес. Набросок делается быстро, легким нажимом карандаша. Набирая клей на кисточку не забывайте снимать лишнюю каплю клея о край баночки. Лишнюю манку обратно ссыпайте в коробку. Дети рисуют под классическую музыку.

3. За несколько минут до окончания :

Убирайте свои рабочие места – кладите свои материалы на место и приходите смотреть на вашу работу.

Раскладываю рисунки на сдвинутых вместе столах и даю детям возможность рассмотреть, обменяться впечатлениями. Скажите, какая работа вам больше всего понравилась, чем и почему? Понравилось ли сегодняшнее занятие ? Что больше всего понравилось? Оценить наиболее удавшиеся работы, похвалить всех детей.

В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать технику рисования по мотивам Гжели. Продолжать учить детей использовать в своей работе аппликативные навыки. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Продолжаю развивать наблюдательность, творческое воображение для самостоятельного нахождения способов изображения зимнего леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Теремок»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Художественное творчество»

на тему:

«Дремлет лес под сказку сна»

Подготовила:

Воспитатель Саввина Н.П.

г. Елец

2013 год

Цель: Научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана.

Задачи:

ОО «Художественное творчество»: Побуждать детей к самостоятельному выбору оригинальных способов рисования заснеженный крон деревьев, используя рисование по мотивам Гжели. Продолжать формировать у детей композиционный умения, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе. Продолжать учить детей использовать в рисовании элементы аппликации. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения зимнего леса,развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику, координацию движений рук. Воспитывать эстетические переживания и чувства, любовь к природе.

ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.

ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения Ф.Тютчева « Чародейкою зимою околдован….»
  2. Рассматривание и беседа по композиции «Лес точно терем расписной…»
  3. Рассматривание зимних пейзажей.
  4. Знакомство с искусством Гжели, беседа, рассматривание посуды, элементов рисования.

Материалы к занятию:

  1. Листы бумаги белого, светло – голубого, светло – розового, бирюзового, светло – сиреневого цвета.
  2. Гуашевые краски – 12 цветов.
  3. Кисти размера - № 1, № 2,
  4. Палитры, баночки – непроливайки.
  5. Салфетки матерчатые и бумажные.
  6. Изделия из Гжели.
  7. Картины с зимними пейзажами .

Ход занятия:

В-ль: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек, любовь к природе.

В-ль: Дети, а сейчас отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

В-ль: Молодцы, ребята, конечно, это зима.

В-ль. Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная…)

В-ль. Ребята, давайте остановимся в самом начале, на поляне (показывает указкой), здесь нет ни одного дерева, как будто специально оставили место для нас. Посмотрите, какие загадочные тени на снегу! Оглянитесь по сторонам и пофантазируйте, если вы будете внимательными, то лес, как волшебная книга, раскроет вам свои тайны и загадки.

В-ль: Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вам встречаются. Какие они по высоте?

Дети: Деревья высокие, низкие, не очень высокие, они стоят позади друг друга.

В-ль: Как сказать по-другому. (Они многоярусные – деревья стоят близко и далеко).

В-ль: А как вы думаете можно изобразить много ярусов на листе бумаги? (Можно взять белую бумагу, оборвать ее разной высоты и приклеить к листу бумаги. Это получится многоярусный лес).

В-ль: Нет ли деревьев с искривленными стволами? Какого цвета у них кора?

В-ль: Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? (Да)

В-ль:А за это загадочное дерево никто не заглядывал? Что там?.. Ребята, если мы будем рисовать эти деревья, то чем можно изобразить веточки?... (Веточки мы будем прорисовывать тонким концом кисти).

В-ль: Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении: “Дремлет лес под сказку сна…”

В-ль: Ну вот и нам пора прощаться с лесом. Закройте глаза.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

В-ль: Откройте глаза и давайте представим зимнюю погоду.

ОЗ-ОЗ-ОЗ – на улице мороз.

ЭХ-ЭХ-ЭХ – выпал первый снег.

КА-КА-КА – ледяная сосулька.

КИ-КИ-КИ – легкие пушинки, белые снежинки.

ИК-ИК-ИК – веселый снеговик.

В-ль: Дети, скажите, какими красками мы можем нарисовать заснеженный лес? (Голубой, светло-голубой. Так как рассовали искусство Гжели).

В-ль: А как можно получить светло-голубую краску? (Нужно в палитре смешать голубую с белой краской).

В-ль: Что мы будем рисовать этой краской? (Мы будем прорисовывать контуры деревьев, кустарников, снег).

В-ль: Ну, вот теперь вы все готовы нарисовать картину зимнего леса, дремлющего под сказку сна. Подойдите к моему столу и выберите себе цветные листы бумаги под основу своего рисунка.

В – ль: А сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приготовим их к работе.

ВОЗЬМЕМ СНЕГА МЫ НЕМНОЖКО,

СНЕЖКИ СЛЕПИМ МЫ В ЛАДОШКАХ,

ДРУЖНО ИМИ ПОБРОСАЛИСЬ –

НАШИ РУКИ И РАЗМЯЛИСЬ.

А ТЕПЕРЬ ПОРА ТВОРИТЬ,

БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИТЬ.

КОМ ЗА КОМОМ ПОКАТИЛИ,

ДРУГ НА ДРУГА ВОДРУЗИЛИ.

СВЕРХУ ТРЕТИЙ, МАЛЫЙ КОМ.

СНЕГ СТРЯХНУЛИ С РУК ПОТОМ.

Дети работаю за столами, после окончания работы рисунки выставляются на наборное полотно.

В-ль: Дети, какие картины вам понравились?

В-ль: Какой техникой рисования вы пользовались?

В-ль: Как вы сделали густой лес?


Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, давайте вспомним. Как называют художника, который работает красками?

А сегодня посмотрим работы, выполненные художником одним черным цветом, например, тушью, чернилами, карандашом, углем, пастелью (смотрим работы, выполненные В. Суриковым и остальные иллюстрации художников), они вам нравятся?

Эти работы называются графическими. А художников, выполнивших их, называют художниками-графиками (на доске написать)

А как работает художник черным цветом и создает удивительные по красоте картины?

Как вы думаете, линии и пятна говорят о чем-либо? Имеют они свой характер?

Линии ассоциируются с характером человека. Есть у вас в классе кто-то с характером похожим на плавную спокойную линию, на быструю, подвижную линию?

Ветки деревьев тоже имеют свой характер. Давайте посмотрим, и определим, какой у веток характер (демонстрируются ветки), дети их описывают.

И так вы ребята поняли, нельзя ранить, и ломать деревья. Особенно молодые. Они приносят большую пользу человеку (учитель просит привести примеры). Вокруг нашей школы посажено учителями и учениками много деревьев, и вы тоже должны посадить деревья, должны ухаживать за ними, охранять их, быть им друзьями. Пройдет много времени, вы придете и увидите свое дерево, и оно помашет вам приветливо своими ветвями, как старому хорошему другу. Давайте проведем викторину, я называю дерево, а вы дайте характеристику. (Дуб, береза, Рябина)

Сегодня вы все художники-графики. Посмотрите, как нужно работать с палочкой. Педагог демонстрирует технику работы с палочкой на листе бумаги, говорит о том, что палочка в руках художника превращается в волшебную и будет творить чудеса, педагог изображает тупым концом палочки. И так мы сегодня рисуем сказочный лес. А как можно изобразить дремучий лес, густую чащу?

Сегодня вам предстоит изобразить дальний и ближний лес или густую волшебную чащу. Вы должны вспомнить волшебный лес из сказки «Аленький цветочек», или из любой другой сказки.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

Кругом стоит таинственная тишина. Деревья превратились в сказочных великанов . А кто может находится в таком лесу?

Вы должны работать как настоящие художники-волшебники. В начале акварельными красками мы изобразим сказочное небо. Представим, что мы попали, в сказочный лес и наш лист начинает превращаться в картину. Вот молодая осинка тянется вверх, вот елочка распушила ветки, там прячется зверь…мы слышим звуки сказочного леса. А дальше вы самостоятельно придумываете сказку, а в конце урока расскажите ее по своей картине.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

Подведение итогов, детские рисунки вывешиваются на стене, дети по желанию рассказывают свои сказки.

Елена Куницына
Конспект занятия по рисованию «Дремлет лес под сказку сна»

«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА

(рисование по замыслу )

Цели : учить детей создавать картину по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса, формировать ком-позиционные умения (рисовать густой лес ярусами , начиная с заднего плана) ; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Оборудование : сюжетные картинки по теме, краски (гуашь, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, зимних пейзажей в природе.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации.

На стенде выставлены сюжетные картинки по теме. Воспитатель.

Зимний вечер пришел опять,

Он сказал , что пора нам спать.

Звезды яркие смотрят в окно,

Под окном и кругом темно.

По полям Дед Мороз идет,

Он идет - и метель метет.

Все дорожки в лесу замело,

А у нас в этот час тепло.

Н. Найденова

Кто-то скажет, что зимой очень холодно и поэтому он не любит зиму. А мне кажется, что любое время года прекрасно. Посмотрите, как красив зимний наряд деревьев! Да, почти все деревья зимою спят, дожидаясь теплых деньков. Но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Какие это деревья? (Ответы детей.) Да, это ели и сосны.

Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки) . Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала .

II. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку , а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Как видите, в лесу деревьев много. Поэтому одна елка или сосна перекрывает другую. Как же мы сможем их все нарисовать ? (Ответы детей.) Тонкими карандашными линиями нанесем на бумагу силуэты дальних деревьев. Затем рисуем ближние ели, сосны. Там где деревья, расположенные на переднем плане, перекрывают

зеленую краску. А вот снег будет у нас белоснежным. Снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. А теперь можно нарисовать и желтые звездочки на небе.

В процессе объяснения воспитатель показывает последовательность работы над рисунком.

Вот такой дремлющий зимний лес нарисовала я .

III. Практическая работа.

Задание : выполнить рисунок на заданную тему (гуашь) .

IV. Итог занятия .

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, зеленые, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top