Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Дремлет лес, как в сказке сна". Нод с детьми подготовительной группы "зимний лес" НОД с детьми подготовительной группы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему:

Воспитатель загадывает загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Ребята, скажите – какой может быть зима?

Скажите мне, ребята, что вы любите делать в это чудесное, сказочное время года?

Давайте отправимся на прогулку по зимнему лесу

2. Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали .

Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

А теперь послушаем стих Ф. И. Тютчева о зиме

3.Презентация 1 Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою» (1, 07мин)

Ребята, видите, какая волшебница зима!

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Перед нами чудный зимний лес. Гордо смотрят на нас стройные высокие сосны, укутанные «Чародейкою зимой» в белые пушистые косынки. Это она, наверное, оставила следы, когда обходила свои владения. На нас смотрят лесные сторожа – ели, тянутся к нам своими еловыми лапами; так и норовят задержать нас, не пустить будить спящий зимний лес.

Посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Что мы можем сказать про снег, какой он?

Молодцы!!! Умники!!!

Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее? Давайте поиграем!

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

4. Игровое упражнение "Снежок" (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит ,
Под ногами хрустит,
Беленький снежок,

Легкий, как пушок,
Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел,

А потом на землю пал,
До весны там пролежал.

- Как замечательно изобразили вы снег. А какое у вас настроение?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.

5. Презентация 2 (3, 56 мин)

А как бы вы назвали эти изображения леса?

Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Закроем глазки и вернемся в свою группу и нарисуем для «Чародейки зимы» красивые картины зимнего леса.

1. - Ребята, мы с вами знаем, что в лесу много разных деревьев. Как же отличить зимой одно дерево от другого?

Обращаю внимание детей на иллюстрации.

Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по почкам.

Как по вашему, какое лиственное дерево легче всего узнать и летом и зимой и даже издалека?

Правильно. Молодцы.

Легче других, лиственных деревьев, узнавать зимой березу . Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. Крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.

Вспомните, ребята, какие еще деревья легко узнать зимой?

- Сосна , дерево светолюбивое. Ее крона расположена вверху ствола. Нижние ветки от-пали, когда им не стало хватать света.

- Ель , напоминает пирамиду, чем ярус ниже, тем он шире. Ее ветки расположены по всему стволу.

- Ребята, мы с вами хотим нарисовать дремлющий зимний лес. Скажите мне, пожалуйста, к какому жанру живописи будут относиться наши картины?

Ребята поиграем в игру «Четвертый лишний»?

Обратите внимание на экран и скажите пожалуйста, какие жанры искусства изображены? Какой вид жанра лишний?

С чего обычно мы начинаем писать пейзаж?

Скажите мне ребята, где и какими по размеру мы будем изображать деревья дальнего плана? Среднего? Ближнего?

2. Показ детям способ рисования с обсуждением техники и способов изображения:

Начинаем рисовать наш волшебный лес с того что простым карандашом на выбранном вами листе отмечаем линию горизонта. Где деревья будут какими по размеру?

Правильно! Молодцы! И деревья на дальнем плане расплывчатые. Деревья не возможно сосчитать.

Затем рисуем средний план, где деревья больше деревьев дальнего плана и изображение четче.

И уже на переднем плане деревья рисуем четкими линиями ближе к нижнему краю листа:

Стволы деревьев рисуем с низу, всей плоскостью кисти, постепенно переходим нанесению изображения кончиком кисточки; для березы используем белую краску

Веточки рисуем концом кисточки, кисточка в вертикальном положении;

Ель-зеленой краской намечаем ствол и ветки, обращаем внимание на то, что к низу ствола ветки удлиняются;

Хвою на ели и сосне изображаем методом тычка, полусухой, жесткой кистью;

Для изображения снега используем прием примакивания.

Физ. минутка :

Ветер дует нам в лицо,

З акачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- А теперь ребята, закроем глазки и каждый представит свой лес, открываем и приступаем к рисованию. В процессе работы, воспитатель, оказывает посильную помощь, тем кто в нем нуждается. Помогает в составлении композиции.

После того, как дети прорисуют все деревья, перед изображением снега воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физ. минутка

Заготовила зима (поочередно правую и левую руки на пояс)

Краски все, для всех сама .(поочередно руки ладонями вверх вперед, вместе к груди)

Полю – лучшие белила. (наклон, разводим руки в стороны)

Зорям – алые чернила. (руки вверх, разводим в стороны)

Всем деревьям чистые, (руки вверху, качаем ручками – влево, вправо)

Блестки серебристые -//-

А на улице ребят (кружимся вправо)

Разукрасила подряд. (кружимся влево)

Как художник красит разным : (ручки перед собой, поочередно выставляем каждый пальчик,

Кто играет, красит красным сначала на одной руке, потом на другой)

Кто боится шевелиться, (шевелим всеми пальчиками)

Краска синяя годится. («ежимся» потираем руками плечи)

Ни за что не выпросить (наклоны головой влево, вправо)

По другому выкрасить . (грозим пальчиком). (В.Фетисов)

Ребята, а чего не хватает на наших картинах?

Правильно. На наших картинах не хватает только снега. Снег может быть разных оттенков: в тени он голубоватый, светло-сиреневый; на солнце он розоватый, светло-желтый.

Дети изображают снег на деревьях.

Выкладываем рисунки на одном столе

- Заколдован неведимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалося сосна. (С.Есенин).

У нас ребята получился настоящий зимний лес, давайте вспомним, ребята к какому жанру живописи относятся наши картины?

Какими приемами изображения мы пользовались?

Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?

Чему новому вы научились?

Как вы думаете, «Чародейке зиме» понравятся наши рисунки?

Подготовительная группа «Дремлет лес под сказку сна». Цели: Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение и любовь к природе. Предварительная работа: Затонировать ватман. Раздать детям синюю, зелёную и белую бумагу. Описание работы: Дети рисуют контуры деревьев на сложенной пополам цветной бумаге, вырезают по контуру и вырезают узоры(как на снежинках).

Картинка 14 из презентации «Коллективные работы в детском саду»

Размеры: 610 х 404 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Коллективные работы в детском саду.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 872 КБ.

Скачать презентацию

«Леса» - Использование древесных ресурсов. Смешанные и широколиственные леса. Природа лесных зон. Хвойные леса.

«Сны и сновидения» - Основные положения теории сновидений Фрейда: Фундаментальное положение теории. Функция сновидений - оберегать сон. Смысл сна. Во сне человек перестаёт воспринимать внешний мир, перестаёт действовать во внешнем мире. Содержание бессознательного - вытесненные желания. Сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы; сгущение; смещение; вторичную обработку; замену символами.

«Сны» - Мы видим сны в фазе быстрого сна. Откровение свыше. За ночь мы видим в среднем 4-5 снов. Когда человек просыпается, около 95% снов исчезают. Почему мы не запоминаем сны? Фазы сна. Виды сна: В какой фазe сна мы видим сновидения? Что такое сновидения? Предчувствие души. Сон. Сколько снов мы видим за ночь?

«Лес» - Пирамидки. Примерно три месяца идет снег, но снежный покров не очень большой. Климат. Пищевые цепи образуют сети. Смешанные леса: Также выражена ярусность, хоть не так ярко. Тропические Леса. Соответственно ярко выражена сезонность. Годовой уровень осадкой 50 – 70 см, большая часть осадков выпадает весной и летом.

«Значение снов» - Платон. Цели урока: Детство героев. Выражение подсознания (тюрма совести). Внутренние противоречие Раскольникова, конфликт разума и сердца. Эпиграф урока. Средство психологического анализа. Поэтика сновидений в романе «Преступление и наказание». Значение сна у достоевкого. Кальдерон. Сон Раскольникова сон Обломова.

НОД с детьми подготовительной группы

по теме «Зимний лес»

Цель: Обучать детей нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Обучение изображению зимы нетрадиционными приёмами рисования.

Формирование умения располагать предметы на всём листе.

Развитие аккуратности при работе с нетрадиционным материалом.

Развитие творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение художественных произведений, наблюдение.

Материал: Репродукция картины, иллюстрации, книга со стихами, краски, кисти, синяя или голубая бумага, трафареты, зубная паста, зубная щётка.

Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении? (Зима.) Что это за белая косынка на сосне? (Снег.) С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев? (С шапкой, шубой, покрывалом.) А вы любите зиму?

Кто был зимой в лесу? (Воспитатель показывает картину « В зимнем лесу».) Какой он лес зимой? (Ответы детей.)

Зимний лес очень красив. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Тихо в зимнем лесу.

Посмотрите, на снегу много следов. Отгадайте, чьи они?

Угадаете, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору? (Заяц)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (Волк)

Кто с высоких, темных сосен,

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

Всех этих зверей можно встретить зимой в лесу.

Физкульминутка «Снежинки»:

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть притихла злая вьюга (опустили руки, встали прямо)

Улеглись повсюду (присесть руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встали, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые подружки

Заспешили на прогулку

Дети и зверюшки (ходьба на месте)

Давайте мы нарисуем сами зимний лес. Скажите, чем можно нарисовать лес? (Ответы детей.)

А сегодня мы будем рисовать зимний лес не только кисточкой и краской, но и зубной щёткой и зубной пастой.

Воспитатель объясняет и показывает этапы работы:

  1. Сначала рисуем на синей или голубой бумаге стволы деревьев коричневой краской при помощи кисточки.
  2. Рисуем зелёные ветки елей краской, но уже при помощи зубной щётки.
  3. Потом с помощью трафарета и зубной пасты рисуем зайца.
  4. Потом рисуем зубной пастой снег на ёлках, снег под деревьями, летящие снежинки. Можно нарисовать луну.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением работы.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Давайте ещё раз посмотрим, какой удивительный зимний лес у нас получился.

Заключительное стихотворение:

Зимний лес. (Светлана Колмогорцева)

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.

Обязательно сходите с родителями погулять в выходной день по зимнему лесу. Потом расскажите, что вы там интересного увидели.

Елена Куницына
Конспект занятия по рисованию «Дремлет лес под сказку сна»

«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА

(рисование по замыслу )

Цели : учить детей создавать картину по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса, формировать ком-позиционные умения (рисовать густой лес ярусами , начиная с заднего плана) ; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Оборудование : сюжетные картинки по теме, краски (гуашь, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, зимних пейзажей в природе.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации.

На стенде выставлены сюжетные картинки по теме. Воспитатель.

Зимний вечер пришел опять,

Он сказал , что пора нам спать.

Звезды яркие смотрят в окно,

Под окном и кругом темно.

По полям Дед Мороз идет,

Он идет - и метель метет.

Все дорожки в лесу замело,

А у нас в этот час тепло.

Н. Найденова

Кто-то скажет, что зимой очень холодно и поэтому он не любит зиму. А мне кажется, что любое время года прекрасно. Посмотрите, как красив зимний наряд деревьев! Да, почти все деревья зимою спят, дожидаясь теплых деньков. Но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Какие это деревья? (Ответы детей.) Да, это ели и сосны.

Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки) . Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала .

II. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку , а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Как видите, в лесу деревьев много. Поэтому одна елка или сосна перекрывает другую. Как же мы сможем их все нарисовать ? (Ответы детей.) Тонкими карандашными линиями нанесем на бумагу силуэты дальних деревьев. Затем рисуем ближние ели, сосны. Там где деревья, расположенные на переднем плане, перекрывают

зеленую краску. А вот снег будет у нас белоснежным. Снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. А теперь можно нарисовать и желтые звездочки на небе.

В процессе объяснения воспитатель показывает последовательность работы над рисунком.

Вот такой дремлющий зимний лес нарисовала я .

III. Практическая работа.

Задание : выполнить рисунок на заданную тему (гуашь) .

IV. Итог занятия .

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, зеленые, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, давайте вспомним. Как называют художника, который работает красками?

А сегодня посмотрим работы, выполненные художником одним черным цветом, например, тушью, чернилами, карандашом, углем, пастелью (смотрим работы, выполненные В. Суриковым и остальные иллюстрации художников), они вам нравятся?

Эти работы называются графическими. А художников, выполнивших их, называют художниками-графиками (на доске написать)

А как работает художник черным цветом и создает удивительные по красоте картины?

Как вы думаете, линии и пятна говорят о чем-либо? Имеют они свой характер?

Линии ассоциируются с характером человека. Есть у вас в классе кто-то с характером похожим на плавную спокойную линию, на быструю, подвижную линию?

Ветки деревьев тоже имеют свой характер. Давайте посмотрим, и определим, какой у веток характер (демонстрируются ветки), дети их описывают.

И так вы ребята поняли, нельзя ранить, и ломать деревья. Особенно молодые. Они приносят большую пользу человеку (учитель просит привести примеры). Вокруг нашей школы посажено учителями и учениками много деревьев, и вы тоже должны посадить деревья, должны ухаживать за ними, охранять их, быть им друзьями. Пройдет много времени, вы придете и увидите свое дерево, и оно помашет вам приветливо своими ветвями, как старому хорошему другу. Давайте проведем викторину, я называю дерево, а вы дайте характеристику. (Дуб, береза, Рябина)

Сегодня вы все художники-графики. Посмотрите, как нужно работать с палочкой. Педагог демонстрирует технику работы с палочкой на листе бумаги, говорит о том, что палочка в руках художника превращается в волшебную и будет творить чудеса, педагог изображает тупым концом палочки. И так мы сегодня рисуем сказочный лес. А как можно изобразить дремучий лес, густую чащу?

Сегодня вам предстоит изобразить дальний и ближний лес или густую волшебную чащу. Вы должны вспомнить волшебный лес из сказки «Аленький цветочек», или из любой другой сказки.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

Кругом стоит таинственная тишина. Деревья превратились в сказочных великанов . А кто может находится в таком лесу?

Вы должны работать как настоящие художники-волшебники. В начале акварельными красками мы изобразим сказочное небо. Представим, что мы попали, в сказочный лес и наш лист начинает превращаться в картину. Вот молодая осинка тянется вверх, вот елочка распушила ветки, там прячется зверь…мы слышим звуки сказочного леса. А дальше вы самостоятельно придумываете сказку, а в конце урока расскажите ее по своей картине.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

Подведение итогов, детские рисунки вывешиваются на стене, дети по желанию рассказывают свои сказки.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top