Конспект занятия по теме собака. Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека»

Конспект занятия по теме собака. Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека»

Тема занятия «Собака со щенятами»

Программное содержание . Закрепить знания детей о кошке с котятами. Познакомить с собакой и щенятами, их отличительными особенностями: собака большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Щенки - маленькие. Собака сторожит дом, помогает хозяйке.

Упражнять детей в нахождении детенышей и мам, знакомых животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.

Материал для занятия: картина «Собака со щенятами», игрушка Котенок.

Ход занятия

(В группе появляется котенок - игрушка, - мяукает.)

Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел? Что ты плачешь, котенок?

Котенок. Я все бегал и играл да и маму потерял.

Воспитатель. Дети, как зовут маму у котенка? Кто больше - мама кошка или котенок? Как кошка и котенок мяукают? Как тихо они умеют ходить, покажите? Что они любят есть? Покажите, как они лакают молоко?

Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну, ты не расстраивайся. Давай вместе с нами пойдем в гости, а потом мы отнесем тебя к маме. Ты любишь ходить в гости? А вы, дети? Тогда садитесь быстрее на стульчики.

(Выставляется картина «Собака со щенками».)

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Ребята, как вы думаете, к кому мы пришли в гости?

Кого вы видите на картине? (Собаку.)

Котенок. А я собаку еще никогда на видел. Можно я посмотрю поближе?

Воспитатель. Конечно, посмотри нашу собаку. Юля покажи, где собака. Дима, и ты покажи собаку. Алеша, кого Дима показал? (Собаку.) А кого вы видите рядом с собакой? (Ее деток.) Да, это ее детки - щенки. Щенки - дети собаки. А как называются дети кошки?

Котенок. Правильно, нас у мамы кошки называют котятами. Воспитатель. Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она? (Большая, красивая.)

Покажите, какая она большая.

Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть? Что это у собаки? (Голова.)

А что есть на голове у собаки? (Глаза, уши, нос, рот.) Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает? Где у собаки хвост, покажите? Какой у нее хвост? (Лохматый.) Котенок. Посмотрите, у меня тоже есть хвост, но он не такой, как у собаки.

Воспитатель . Дети, что собака делает? (Лежит, смотрит.) На кого смотрит собака, за кем она наблюдает? (За щенками.) Да, дети, собака наблюдает за своими детками, щенками. Саша, покажи щенка. Олег, покажи другого. Сколько щенят у мамы собаки? (Много.) Какие щенята? (Маленькие, забавные.) Покажите, какие они маленькие.

Правильно, мама собака большая, а щенята маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам. Как мама собака зовет своих щенят? Как щенята отвечают маме? (Гав-гав.)

Котенок. А нас мама кошка зовет: Мяу-мяу». Мы ей отвечаем так же: «Мяу».

Воспитатель. Что делает этот щенок? (Стоит и смотрит.) На кого он смотрит? (На воробьев.)

Что делает другой щенок? (Лежит рядом с мамой и смотрит на воробьев.)

Что делают воробьи? (Едят корм из миски.) Что ест собака? Чем мы можем ее угостить? (Косточкой, мясом.) Давайте положим ей косточку и дадим в миске воды.

Правильно, вот и у нашей собаки в лапах лежит косточка, которую она ест.

Что пьет собака? Да, она, как и кошка, пьет воду, она ее лакает. Покажите как?

На кого похожи щенята? (На маму собаку.)

Котенок. А мы, котята, похожи на маму кошку. Мы ее дети.

Воспитатель. Где живет собака? Покажите ее дом.

Дом у собаки называется будка. Повторите - будка. Сережа, покажи будку.

Правильно, собака со щенятами живет в будке. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.

Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.

Дети, вы знаете, пока мы здесь рассматривали картину, мамы потеряли своих малышей. Давайте им поможем.

Проводится игра «Найди маму» (собака, кошка, курица). Дети находят детенышей, подражают их голосам и уточняют, где они живут: дома, в сарае, в будке.

Котенок . Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою маму. Я очень рад. Теперь я не буду от нее далеко уходить.

Воспитатель . Оставайся, котенок, со своей мамой (котенка ставим рядом с картиной), а нам пора на прогулку. До свидания!


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВА ЛИЦЕЙ № 1793 «ЖУЛЕБИНО» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 4
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Воспитатель: Фролова В.В.
Город Москва 2014 год.

Конспект занятия для детей младшего возраста
на тему: «Собака – друг человека»
из цикла «Домашние животные»
Программные задачи:
Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);
Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Материал: мягкая игрушка «Собака» , картинки с изображением собак.
Ход занятия
Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.
Слушайте внимательно загадки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(собака)
С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
(собака)
Молодцы! Отгадали.
Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки
Раскрывается корзинка.В ней подарок, да какой!Не игрушка, не картинка -Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,Нос как пуговка звонка,Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкойЖмется ласково к ногам...Не игрушку, не картинку -Друга подарили нам!
(М. Стремин)
Дети могут по очереди погладить собаку. Какая она?(мягкая, пушистая……….)
Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?
А этого щенка зовут Дружок.
А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)
Собаки бывают разные. Демонстрируются картинки с изображением разных пород собак.
Давайте изобразим как лает эта собака (большая), а вот эта(маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).
А как называют детеныша собаки? Правильно. Щенок.
А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека?
Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
Молодцы! Вы много знаете о собаках.
Давайте поиграем в игру. (Проводится игра «Лохматый пёс»)
Вот лежит лохматый пес, (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к
водящему.)
И посмотрим, что же будет. (Водящий пытается поймать убегающих детей)
А теперь послушайте стихотворение о собаке.
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот –
Словом, дел невпроворот.
А. Прокофьев.
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

ЗАНЯТИЕ «СОБАКИ»

Цель: Познакомить и расширить представление о собаках.

Задачи образовательные : Закреплять понятие о домашних и бездомных животных. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними и бездомными собаками.

Задачи развивающие: Развивать у детей понимание к состоянию и поведению животных. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

Задачи воспитательные . Воспитывать милосердие, сочувствие бездомным животным. Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

Тип занятия: фронтальное.

Формы работы учащихся - фронтальная, работа в группе.

Место проведения. Кабинет начальных классов.

Продолжительность занятия. 35 минут.

Материально-техническое обеспечение. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007, отпечатаны задания для каждой команды и индивидуальные задания.

Методическое и дидактическое обеспечение урока. Раскраски, карточки индивидуальные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

Ребята, мы сегодня с вами проведем необычный урок здоровья! Он интересный, познавательный, и я думаю что будет очень насыщенный! Ну, что начнем?! А начнем мы с загадки:

Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал - (Собака)

Правильно собака!!! Это и есть наша тема урока!!! (слайд №1).

А скажите-ка мне собака это какое животное? Дикое или домашнее? А почему вы так решили? Правильно- за ними ухаживает человек. (слайд№2).

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад , когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка . Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку . Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники : серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Все собаки являются обладателями больших и острых клыков .

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы: (слайд №3)

    охотничьи;

    служебные;

    декоративные.

Лайки , разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника (слайд №4). А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка . Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью (слайд №5). Которые помогают им охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии. Ротвейлер , благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. А еще есть Собаки-канистерапевты работают в детских домах и в домах престарелых, они делают жизнь людей ярче. Собаки помогают людям преодолевать физические недуги, но они лечат не только тело, но и душу.

А декоративные собаки (слайд № 6) названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий . (слайд№7)

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга ! (слайд №8).

Сейчас мне очень хочется вас проверить, а хорошо ли вы слушали меня!? Предлагаю вам по очереди выйти к доске и определить какая из собак относиться к определенной группе собак. (На доске висят картинки разных собак с разными видами деятельности. Задача ребят определить в какой столбик картинку повесить).

А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Что случилось потом? Почему щенок остался один?

Как переживал щенок расставание с ребятами?

Чем закончилась история с щенком?

Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили .

Но не всегда так бывает (слайд№9). Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков. По нашему городу Воркуте бегают сотни бездомных собак.

Скажите, почему так много на улицах бездомных собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия . Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают собак, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, и они их выгоняют из дома. Некоторые собаки умираю от тоски и предательства, а некоторые становятся злыми. Опасна ли бездомная собака? (слайд№10)

Так же как и человек, собака может иметь как хорошее настроение, так и плохое, может быть настроена агрессивно в отношении людей, а может быть вполне добродушна.

Поэтому каждому человеку просто необходимо знать некоторые правила поведения, как с чужими собаками, так и со своим домашним псом. И как себя вести, если собака напала на вас или собирается это сделать.

Правила поведения с собаками (слайд №11).

1. Никогда не следует приближаться к незнакомой собаке.

2. Ни в коем случае не убегайте от чужой собаки, а тем более с криком.

3. При приближении к вам незнакомой собаки, остановитесь и замрите, постарайтесь успокоиться. Собаки хорошо чувствуют человеческий страх, и это может придать ей еще больше агрессии.

4. Старайтесь не смотреть собаке в глаза.

5. Когда собака спит, ест или находится со щенками, то никогда не тревожьте ее.

Как действовать при нападении собаки
1.
Повернитесь лицом к нападающей собаке. Для защиты используйте зонтик, рюкзак, пакет, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и зовите на помощь окружающих.
2. Запомните, что можно защититься от укуса собаки правильным расположением рук.
3. Если собака сбила вас с ног, упадите на живот и закройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.

Как действовать при укусе собаки 1. Промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку.
2. Обязательно обратитесь в больницу для получения помощи.

Итог урока.

В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на экран (Слайд№12). Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Собака – живое существо, которое нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?

(Ответы детей.)

Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

(Ответы детей.)

Что нужно делать, если вы встретили бездомную собаку?

(Ответы детей.)

А сейчас давайте посмотрим веселый ролик про животных.

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

Для того, чтобы общение с окружающими доставляло нам радость, надо запомнить определённые правила поведения.

1.Если хочешь погладить собаку или просто пообщаться с ней или с хозяином, ВСЕГДА спросите разрешения хозяина. Это разрешение дисциплинирует и собаку и хозяина, и гладящего.
2.Никогда нельзя смотреть собаке в глаза долго, пристальным взглядом. Это вызывает агрессию, так как собака (да и человек в аналогичной ситуации) начинает "меряться силами" - это на собачьем языке стойка перед боем.
3.Проходя - проходи. Не обращайте внимания на проходящую мимо собаку. Никогда не подходите намеренно к незнакомой собаке. Не потому, что она укусит, а потому, что Вы с ней не знакомы. Мы же не подходим сразу к человеку, даже если он нам нравится, и не трогаем его руками. Всегда помните, что собака, как и Вы, может заниматься своим делом и вовсе не желать с Вами общаться, даже если собака хорошо воспитана и от природы доброжелательна.
4. ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ СОБАК (так тоже бывает) просто обойдите. Когда видите собаку, которую вывели без поводка, издали предупредите владельца собаки о том, что Вы боитесь собак. Либо хозяин возьмет свою собаку на поводок, либо придется Вам самим отойти в сторону и подождать, пока человек с собакой пройдут мимо. Нельзя суетиться и торопливо собирать игрушки, чтобы собака не заинтересовалась происходящим.
Избегайте мест традиционного выгула собак.
5.Нельзя вести себя агрессивно (независимо от присутствия собаки), махать перед чьим либо носом руками, кричать, бросать в кого - либо предметы, резко трогать, пугать, гнать, подходить близко или протягивать руку. Этим Вы оскорбляете присутствующих и можете спровоцировать агрессию как людей, так и собак, которые очень тонко чувствуют ситуацию.

6.Если проходящая мимо собака тянется понюхать, не делайте резких движений - она Вас "рассматривает". У собак слабое зрение. Они "видят " носом.

7.Если собака заинтересовалась каким-то предметом в Ваших руках, не поднимайте руки вверх! - собака не возьмет чужой предмет, если не решит, что ее приглашают к игре.

8. Не проявляйте повышенного интереса к щенкам, чтобы не вызвать в них желания пообщаться.
Вы ведь уйдете, а это предательство.

Конспект классного часа. Проводится в 5 классе.

Тема классного часа: «Собака – друг человека».

Цель:

    познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека.

Задачи:

    воспитательная: повышение ответственности за тех, кого приручили;

    развивающая: развивать познавательный интерес, мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к бездушному отношению к живым существам;

    обучающая: умение вести дискуссию, слушать собеседника, сопереживать;

Оборудование:

    мультимедийный проектор;

    «косточки» с пословицами;

    на доске буквы: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ;

    заготовки для «Листовок» ;

Организа-ционный:

Основной:

Заключи-тельный:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа: «Наши верные друзья». А кто такой друг?

У: Верно, друг это тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.

А у вас есть друзья?

У: ребята, как вы думаете, а животные могут быть друзьями?

У: Вы правы. 30 млн. лет назад на Земле появился предок собаки - так называемый, цинодикт, который раньше был похож на мангуста. Эволюция продолжалась и постепенно появлялись новые "двоюродные братья" собак, пока около 300 тыс. лет назад не появился канис-биологический вид, представителем которого был волк. До конца последнего ледникового периода волки и люди жили стаями и охотились на одну и ту же дичь. Вполне возможно, что волки иногда пробирались на стоянки первобытного человека, пытаясь подобрать остатки еды. Волчата попадали в руки людей и начинали жить в человеческом племени. Вскоре прирученные волки стали неотъемлемым атрибутом каждого поселения людей. В меру того, как человек начинал заниматься сельским хозяйством, менялся и прирученный волк. Постепенно менялись его рацион и способ жизни, и, наконец, появилась известная нам домашняя собака. На этом эволюция собаки не завершилась, поскольку люди и в дальнейшем активно влияли на неё. С помощью селекции на протяжении столетий культивировались определенные особенности собаки и выводились все новые и новые породы. Сегодня мы поговорим именно об этих животных, которые находятся совсем рядом, живут в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

У: О ком можно сказать: благородная, преданная, верная, выносливая, смышленая, умная, сильная? (собака)

У: Совершенно верно. Сегодня мы погорим о собаках. Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?

У: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня о собаках?

У: Молодцы! Какие вы любознательные. А я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни наших четвероногих друзей:

1)они такие разные (породы собак)

2)знаменитые собаки (их истории и памятники)

3)страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак)

(сигнал) SOS !!! (информация о приюте для собак в посёлке Катунино)

4)изготовление листовок.

Учитель на доску вывешивает листочки с надписями.

I страничка «они такие разные».

У:Есть такая наука КИНОЛОГИЯ, это наука о собаках.

Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак .

Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.

Показ презентации «Наши верные друзья».

Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.

2 и 3 слайды!

В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.

4 и 5 слайды!

Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.

6 и 7 слайды!

Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.

У: какие породы собак сейчас не прозвучали?

У: Вы очень внимательные! Молодцы! А какой породы собака у вас дома?

II страничка «знаменитые собаки».

У: собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно!

1)я вам расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из газеты, из книг. В Интернете.

8 слайд!

Наверное, самый знаменитый памятник установлен собаке Барри.

Продолжение показа презентации «наши верные друзья».

В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри.

На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор.

О чем же рассказывает нам этот монумент?

Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет с Барри спас 40 жизней. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья.

И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.

9 слайд!

Другая история.

2) Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.

Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.

10 слайд!

3)А в Москве установлен памятник собаке Лайке, первой земной обитательнице, поднявшейся в космос.

11 слайд!

4)В Германии в городе Берлине есть памятник собакам-поводырям.

Кто знает, какую работу выполняют собаки-поводыри?

У: Вы совершенно правы! Собака-поводырь - специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. В качестве поводырей для людей собаки используется уже несколько сотен лет.

12 слайд!

5)А это памятник собаке, которая не совершила ничего выдающегося. Она совсем не знаменитая. В Тюмени такой вот памятник бездомной дворняге. С надписью «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и копилкой для нужд животных, которые в приюте.

III страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак).

У: послушайте еще одну историю. Понравится ли она вам?

Учитель раздает эту историю ученикам, и они читают по цепочке.

« Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама?

Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».

У: понравилась ли вам история? Что в ней интересного?

У: В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?

У: можно ли быть человечным, если не любишь животных?

У: собакам посвящено много стихов и песен, сняты мультфильмы. Есть произведения и народного фольклора. Сейчас мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки, в которых говорится о собаках.

Работать будем в парах. У каждой пары на столе есть «косточка» (любимое лакомство собак), на которой написана первая половина пословицы или поговорки. Вы внимательно её читаете , а потом отправляетесь на поиски второй половины.

Продолжения пословиц висят на боковой части доски.

У: Молодцы! А теперь давайте правильно ли вы нашли вторую часть пословиц. Давайте зачитаем, что получилось у каждого.

У: очень хорошо!

III страничка (сигнал) SOS !!!

У: а как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?

У: а как вы думаете, кто в этом виноват?

У: вы правы.

Недалеко от нашего города, в посёлке Катунино, есть приют для бездомных собак. Он существует уже почти 5 лет (с августа 2007 г.)

Мы в ответе за тех, кого приручили. Однажды одомашненная, собака уже не может вновь вернуться в дикую природу. Но люди выбрасывают на улицу своих питомцев и несчастные животные бродят по улицам города, заглядывая в глаза прохожих.

СОБАКАМ, живущим в этом приюте, НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!

Как мы с вами можем помочь? А вот как: мы с вами изготовим листовки с обращением к соседям по лестничной клетке, к ребятам соседнего класса, горожанам.

V изготовление листовок.

У: Сейчас я предлагаю поработать в группах по 5 человек. У каждой группы на столе есть заготовка: самой листовки (показать цветной листок),готовые объявления о тех щенках, которым нужно найти дом (показать), несколько вариантов названий для Листовки, выбираете сами, что больше понравилось и контактные телефоны людей, которые помогают приюту.

Ваша задача сконструировать Листовку: сначала отберите информацию, которую вы поместите на Листовку, расположите ее на листе, а после, если все хорошо, то аккуратно приклейте.

Не забывайте о правилах работы в группе!

У: А теперь давайте посмотрим, что получилось. От каждой группы пусть выйдет по одному человеку и покажет всем свою Листовку.

У: Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, куда можно повесить такие листовки?

У: все верно!

Ну а теперь хотелось бы спросить, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?

У: я очень рада, что вы многое запомнили с нашего классного часа. Всем спасибо за работу!

Здравствуйте.

Тот, кто всегда рядом в трудную минуту.

Тот, кто всегда поддержит.

Да, есть!

У меня есть только один лучший друг.

Конечно, могут! У меня есть собака и она друг нашей семьи.

Собака.

Дети поднимают руки, у кого есть собаки.

Какие бывают породы собак?

Какая самая большая собака?

Интересные факты об этих животных.

Дети смотрят презентацию

Ирландский сеттер

Долматинец

Шарпей

Овчарка

А у меня пудель

А в моей семье живет маленький пекинес

Это специально обученные собаки для помощи слепым людям.

Это такие собаки, которые помогают людям ориентироваться слепым людям.

Ребята читают по цепочке.

Понравилось то, что отец с ребенком не оставили щенка.

Мне тоже понравилась эта история, так как Женя с его папой, не смотря ни на что, взяли его домой

А мне очень понравилось, что они его сразу приютили, накормили и вылечили.

Мальчику стало жалко щенка

Мальчик забрал щенка, так как на улице было холодно

Щенок лежал на асфальте и повизгивал.

Да, можно, потому что люди это люди, а животные это животные.

Нет, нельзя, поскольку каждое животное нуждается в человеческой заботе.

Ребята начинают парами искать конец пословицы. Когда пословица совпадет, то дети садятся на свои места и ждут, пока все справятся с заданием.

- Не всякая собака кусает, которая лает.

-В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.

-Знает собака, чье мясо села.

-И собака на того не лает, чей хлеб ест.

-Маленькая собака - всю жизнь щенок.

-На чужбине и собака тоскует.

-Не дразни собаку и лаять не станет.

-Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

-Собака - друг человека.

-Собака видит мир носом, а кошка ушами.

Люди выкидывают их на улицу.

Это те животные, которые родились на улице.

Наверное, люди, которые берут собак, а потом просто выгоняют жить на улицу.
-и я так думаю. Зачем заводить собаку, если она не нужна человеку?

Дети делятся на 5 групп и получают все необходимое для Листовки.

Группы начинают выбирать названия, фотографии и помещать все это на Листовке.

Представитель каждой группы выходит и показывает всему классу, что получилось.

В школе на первом этаже, на стенд «неделя добра»

На доске объявлений

В подъезде

Мне очень понравилось. Я узнала много новых пород собак.

А я про то, что есть в мире такие собаки, которые спасали людей, рискуя своими жизнями.

А я не знал про приют в Катунино. Это очень полезная информация.

Вам спасибо!

Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: » Что мы знаем о собаках?».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках;

Задачи:

Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках. - Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Обогатить словарный запас детей.

Развивающая:

Развитие связной речи.

Развитие внимания, памяти.

Воспитательная:

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.

Воспитывать любознательность, осознанное отношение к » братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.

Предварительная работа:

- Звукозапись песни » Человек собаке друг…«; » Пропала собака». - Просмотр мультфильмов » Бобик в гостях у Барбоса», » Жил был Пёс «; - Беседы о собаках;

Рассматривание альбома » Породы собак»;

Чтение художественной литературы про собак;

Раскрашивание разных пород собак.

- Загадывание и отгадывание загадок про собак.

Оборудование:

- Проектор; экран; слайды с изображением собак; шифровальные линейки; карандаши и листочки по количеству детей.

Ход занятия:

Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. -Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться на выставку. А на какую? Вы узнаете,если отгадаете загадку:

Заворчал живой замок - лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Догадались на какую выставку мы с вами сегодня отправимся?

Как вы догадались?

А может быть это кошка?

Прежде, чем мы попадём на эту выставку,вы должны назвать внешние признаки собаки. (дети перечисляют).

Молодцы, всё правильно назвали.

Вот мы и оказались на выставке собак. (показ слайд с изображением разных пород)

Какие породы собак вы знаете?

Как вы думаете, для чего человеку нужна собака? А может ли человек прожить без собаки? - Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайд) - У кого- то уже есть верный друг? Как зовут вашего четвероногого друга?

Собака - верный помощник человека с древних времён. А знаете ли вы, кто был предком собаки? Волк. В древние времена люди стали приручать волков, чтобы ходить на охоту, охранять жильё. Вот первую дали собаке работу- Жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скучала вчерашнем И стала хорошим животным домашним. Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Человек приручил собаку сторожить дом - пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним - собака - верный друг.

По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. Они перевозят различные грузы, почту, пассажиров.

Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево - направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере. - Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. - Есть собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. - Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их. - Специально обученные собаки спасают людей из- под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи зовут на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из - под обломков раненых. - И конечно же, собаки - прекрасные артисты. Они очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды.

Много профессий у собаки и все они важные. И без них не могут обойтись люди. - Физминутка. А теперь послушайте про Жучку стихотворение и выполняйте движения вместе со мной:

У собачки Жучки 5 малышей, руки на поясе, повороты тела вправо и влево.

Этот щеночек сердитый всегда, шаг вперёд

Этот щеночек не спешит никуда, шаг назад.

Этот щенок веселится, играет, прыжки на месте

Этот тихонько в углу засыпает, имитация сна

Ну, а последний щеночек не спит, руки на поясе, повороты тела вправо и влево,

Он на ребят удивлённо глядит выразить удивление.

А кто знает, что любит собака? Давайте поиграем в игру » Чем угостить собаку».

У каждого на листочке зашифровано слово, с помощью шифровальной линейки расшифруйте его и прочитайте. -А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы вы её назвали?

Если ребята вы решите завести дома четвероногого друга, помните, что о нём надо заботиться, а не только с ним играть. Надо найти в квартире определённое место, где он будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день - утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить. Учить выполнять наши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

Понравилось вам на выставке собак? Что больше всего вам запомнилось? - Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, кто нуждается в нашей заботе. И на память я хочу вам подарить небольших, но симпатичных собак.

Название: Конспект познавательного занятия «Что мы знаем о собаках?»

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №9
Месторасположение: Удмуртия, город Воткинск




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top