Космические коты против всех, или «22 человека в одной Stellaris. Космические коты Космические кошки

Космические коты против всех, или «22 человека в одной Stellaris. Космические коты Космические кошки

Первая и единственная кошка в космосе February 3rd, 2017

18 октября 1963 года сотрудники французского Национального центра космических исследований планировали отправить в космос маленького кота по кличке Феликс. Франция отставала от своих советских и американских соперников, однако не собиралась сходить с дистанции в этой космической гонке.

Тем не менее, в запланированный день запуска озорное животное пропало – его место заняла случайная героиня по кличке Фелисетт.

Фелисетт нашли на парижских улицах. Из маленького бездомного котёнка «астрокошка» (так её называли в средствах массовой информации) превратилась в самую настоящую звезду. 24 октября 1963 года Фелисетт поднялась на высоту 210 километров над Землёй на жидкотопливной ракете "Véronique AG1".

Состояние невесомости продолжалось 5 минут 2 секунды. После полета спасательная служба обнаружила отделившуюся от ракеты капсулу с кошкой через 13 минут после старта. И согласно данным, которые были получены после полета, кошка чувствовала себя хорошо.

Она пробыла в космосе всего пятнадцать минут и вернулась на родную планету национальной героиней.

После приземления учёные из Образовательного центра авиационных и медицинских исследований (англ. Education Center of Aviation and Medical Research; ОЦАМИ) проанализировали активность головного мозга Фелисетт. О том, что они обнаружили – как и о судьбе самого животного – известно не так много; как сообщили сотрудники ОЦАМИ, кошка внесла «неоценимый вклад в исследования».

Фелисетта быстро стала знаменитой, а полет был расценен СМИ как выдающееся достижение. Однако сопровождавшие публикации в прессе фотографии кошки с электродами, вживленными в её голову, вызвали критику со стороны многих читателей и борцов против жестокого обращения с животными.

К сожалению, история Фелисетт была утрачена во времени. Это, возможно, связано с местом, которое Франция занимала в космической гонке.

«Я думаю, всё дело в том, что история решила распорядиться именно так, а не иначе, – поясняет историк и редактор сайта collectSPACE Роберт Перлман. – Усилия, которые сделали возможными полёты человека сначала в космос, а затем на Луну, были вызваны космической гонкой между США и СССР».

Самоотверженные щенки, обезьяны и прочие животные «проложили путь» к Луне для граждан Советского Союза и США. Учёные использовали животных в качестве подопытных для того, чтобы узнать, как повлияет на них отсутствие гравитации. Если они смогут выжить в суровых условиях, значит, и человеку это будет под силу. По крайней мере, они так думали.

«Собака Лайка помогла Юрию Гагарину стать первым в мире человеком, побывавшим в космосе. В свою очередь, это привело к тому, что Алексей Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос, – говорит Перлман. – Обезьяны Эйбл и Мисс Бейкер сделали героями Джона Гленна и Алана Шепарда, которые стали первыми американцами, побывавшими в космосе».

У Франции имеется масштабная космическая программа, однако, по словам Перлмана, французы не стремились к отправке людей в космос на собственных ракетах. Этим можно объяснить относительную загадочность истории Фелисетт:

«Франция является партнёром Европейского космического агентства и напрямую связана с НАСА и МКС, однако французские космонавты, как правило, летали в космос на российских или американских ракетах. Именно по этой причине Фелисетт занимает незначительное место в общей космической истории [в отличие от американских или советских животных]».

И хотя исследователи продолжают отправлять в космос животных (например, мышей), общество во многом отошло от тестирования влияния космических условий на одомашненных животных.

«Я не знаю, будут ли учёные снова отправлять в космос кошек или собак, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, – говорит Перлман. – Проведение испытаний на животных для того, чтобы узнать, как космические условия будут влиять на тело человека, осталось далеко позади – мы давно уже отправляем людей в космос, причём на длительные периоды времени».

«Я думаю, что домашние питомцы в следующий раз окажутся в космосе тогда, когда люди будут бороздить его просторы в туристических или каких-либо иных целях», – говорит Перлман.

И хотя у Перлмана нет домашних животных (тем не менее, он признался, что больше любит кошек, чем собак), по его словам, Фелисетт «занимает особое место в книге истории».

Мы не должны забывать об «астрокошке», которая достигла высот, недоступных для большинства из нас. Кроме того, мы хотим быть в хороших отношениях с кошками, когда они неизбежно захватят марсианскую колонию Илона Маска.

«Марсианские кошки, – призадумался Перлман. – Это будет интересно».

Справка:
Первыми земными организмами, посетившими космос, были плодовые мушки дрозофилы. В феврале 1947 года американцы с помощью трофейной немецкой ракеты «Фау-2» подняли их на высоту 109 км (границей космоса условно считается высота 50 миль или примерно 80 км).

24 октября Франция попыталась запустить в космос вторую кошку, но произошла авария ракеты-носителя.

Существуют многочисленные утверждения о том, что первым представителем вида в космосе был кот Феликс, также запущенный Францией. Это нашло отражение в том числе на нескольких почтовых марках, посвящённых космическим исследованиям. Однако по словам хирурга Жерара Шателье, принимавшего непосредственное участие в космической программе Франции, такого кота никогда не существовало.

В 1958 году американские газеты писали о подготовке Бразилией запуска в космос кошки 1 января 1959 года, однако подтверждений, что полёт состоялся, не найдено.

В 2013 году Иран, после успешного запуска в космос обезьяны, заявлял о планах вывести в космос символ страны - персидского кота

В ходе как различных пилотируемых экспедиций, так и на беспилотных биоспутниках в космосе побывали морские свинки, крысы, мыши, перепела, тритоны, лягушки, улитки и некоторые виды рыб. Известны также попытки запуска хомяков и гекконов

источники

Космос всегда привлекал и заинтересовывал человека, и, как ни странно звучит, исследовать его просторы людям всегда помогали животные. На борту космических кораблей во Вселенной побывали крысы, мыши, черепахи, собаки и даже обезьяны. А вот французы решили дополнить этот список кошками. И первой такой «космонавткой» стала кошка Фелисетт. В чем ее достижения и когда совершилось это событие, узнайте вместе с нами.

[ Скрыть ]

Кто такая?

Про возможность запустить в космический полет кошку писал в своих трудах еще Циолковский. Особое значение он придавал веселому нраву этих животных и отсутствию у них пессимизма. Также в пользу пушистых космонавток говорит множество достоинств: небольшой вес и размеры, а также малое употребление корма и воды. А об их живучести (7 жизнях) есть даже поговорка. Но попыток отправить в космос именно кошку первым исследователям Вселенной так и не было предпринято.

Лишь в 1963 году появился французский проект по запуску в космос пушистой красавицы. Для реализации своего проекта французские ученые отловили на Парижских улицах котов-бродяг и создали из них отряд космонавтов. Кошек готовили к космическим полетам довольно серьезно.

У котов очень хорошо развит вестибулярный аппарат, поэтому их часто используют в нейрофизических опытах. Пушистые питомцы не любят долго находиться в неподвижности, поэтому в отряд космонавтов подбирались более спокойные экземпляры. Из многочисленного количества отловленных животных было поначалу отобрано четырнадцать особей.

Для кошек были придуманы специальные контейнеры, имеющие такую форму, что животные в них находились в естественной своей позе – лежа. В контейнере пушистых космонавтов пристегивали и приучали спокойно сидеть часами, с каждым разом увеличивая длительность пребывания в нем.

Кроме этого, котов подвергали и другим различным испытаниям: их тренировали на центрифуге и барокамере. После нескольких недель тренировок из всего отряда кошачьих был выбран один кот по кличке Феликс. В один день он стал знаменит на весь мир. Его транслировали по телевизору, о нем говорили в новостях по разным СМИ. Были отпечатаны марки с портретом Феликса. В редакции приходили письма от школьников, интересующихся здоровьем кота-космонавта.

Почтовый конверт с Феликсом

Полет ракеты был назначен на 18 октября 1963 года. Накануне запуска, кот-Феликс, прошедший всю подготовку и тренировки, пропал из комнаты, где содержались космонавты. Кота искали повсюду, но поиски не увенчались успехом. Надвигался грандиозный скандал, ведь полет ожидал весь мир.

Чтобы не откладывать запуск корабля была поймана первая попавшаяся на аэродроме кошка. Ее окрестили Фелисетта, а газеты назвали «астрокошкой». Кошку, не прошедшую никакой специальной подготовки, поместили в капсулу и запустили в космос на космическом корабле «Вероника – 47».

Кот Феликс и кошка Фелисетт

Достижения и слава

Запуск ракеты состоялся 18 октября в 8 часов 9 минут с полигона Хаммагир, который находился в пустыне Сахара алжирской ее части. Космический полет, в сущности, был условным, так как ракета не выходила на орбиту и не облетала планету. Она поднялась на высоту 157 метров, где капсула с кошкой отделилась. Состояние невесомости длилось 302 секунды, затем капсула вошла в земную атмосферу, где испытала болтанку и перегрузки до 4g.

Затем, согласно программе полета, раскрылся парашют и капсула плавно опустилась на Землю. Через 15 минут группа поиска и спасения нашла капсулу. Фелисетта была жива и здорова. Хотя полет длился всего 13 минут и 13 секунд, астрокошка испытала десятикратные перегрузки и побывала в невесомости.

Запуск ракеты Вероника – 47

Дальнейшая судьба кошки-космонавта неизвестна. Существует версия, что ее взял к себе кто-то из работников полигона. По другой версии кошка, как и Феликс сбежала. В связи с широкой рекламой кота Феликса перед полетом появилась путаница между котами. На некоторых фото изображена полосатая кошка, на других черно-белая. Кто из них Феликс, а кто кошка Фелисетт уже трудно разобраться.

Но важен сам факт, что в космосе побывала впервые пушистая красавица и удачно вернулась на Землю. Французские ученые впервые в мире вживили в мозг кошки электроды и вели телеметрическую запись нейрофизиологических процессов, происходящих с животным. До сих пор такие опыты не повторялись ни американскими, ни российскими исследователями.

Второй полет с астрокошкой на борту был назначен на 24 октября 1963 года в 6 часов 30 минут, но он оказался неудачным. Ракета взлетела на высоту 88 километров, произошла авария и она упала в 125 километров от стартовой площадки недалеко от горы Бешат. Главную часть космического аппарата удалось найти лишь спустя два дня. К сожалению, кот погиб, скорей всего, после посадки. Имя погибшего героя неизвестно, но в состоянии невесомости животное было совсем непродолжительное время – около 90 секунд.

Французские ученые планировали продолжить эксперименты в космосе, чтобы получить больше статистических данных. Но научным исследованиям помешала политика, поэтому новых полетов осуществить не удалось. В 1967 году 1 июля был закрыт полигон в Хаммагире. Вся деятельность французских ученых по освоению космоса была перенесена во французскую Гвиану на космодром Куру. Но перебазирование не помогло дальнейшему развитию, так как были закрыты национальные проекты по космической медицине и биологии. Дальнейшие исследования французы проводили, участвуя в совместных международных космических проектах.

Видео «Полет кошки Фелисетт»

В этом видео рассказывается о первом полете представителя кошачьих в космос.

Кошка славится своим независимым и непостоянным характером. Гуляет сама по себе, приходит и уходит когда хочет – эти выражения как нельзя точно описывают мяукающих питомцев. Но учёные не оставляют попыток изучить поведение кошек в самых различных условиях, а животные, в ответ, не перестают ставить профессоров и докторов наук в смешные и нелепые положения.

Первая кошка в космосе

Первыми живыми существами, побывавшими в космосе, были мушки-дрозофилы. После их благополучного возвращения на землю, в космос начали отправлять и других животных. Испытателями в каждой стране были разные животные: в России – собаки, в США – обезьяны и шимпанзе. Франция же решила отправить в космос кошку. И, конечно же, тут не обошлось без казусов.

В 1963 году на улицах столицы Франции было отловлено 30 беспородных животных. С домашними породистыми питомицами учёные не захотели иметь дел, так как считали тех более изнеженными и привередливыми. Суровый отбор прошли 14 особей, из которых выделили одного, самого подходящего по всем параметрам кота по кличке Феликс.

Обследования, тренировки и анализы были пройдены успешно, и вот, на 18 октября 1963 года был назначен запуск в космос первого «котонавта». Но, придя утром к кошачьему вольеру, учёные обнаружили его пустым - кот Феликс дезертировал из рядов исследователей космоса в самый неподходящий момент. Запуск ракеты-носителя был под угрозой, ведь остальные, более-менее подходящие 13 претендентов давно разбежались.

Но выход подсказал один из учёных – он вспомнил, что при столовой живёт вполне здоровая и умная кошка Фелисета. Она была поймана, погружена в космическую капсулу и, в 8:15 по местному времени состоялся запуск. Фелисета поднялась на высоту 155 км, испытала чувство невесомости, перегрузки, и успешно приземлилась. Служба спасения сработала очень оперативно и слаженно, и уже через 14 минут после запуска, Фелисета была извлечена из капсулы. Она находилась в прекрасном состоянии, все показатели были в норме – первая кошка-космонавт выполнила своё предназначение на отлично.

Как сложилась дальнейшая жизнь космонавтки Фелисеты – не известно. Буквально через пару недель после своего знаменитого полёта, Фелисета сбежала из лаборатории. После таких кошачьих выкрутасов, кошек было решено оставить в покое и обратить внимание на более предсказуемых животных.

Первой и единственной страной отправлявшей в космос кошку остаётся Франция. Но поведение этих животных в условиях невесомости изучали в США и России.

Исследования показали, что при попадании в невесомость животные в первый момент чувствуют панику, выпускает когти, расставляя широко лапы. Но после нескольких опытов они благополучно привыкают и свободно парят в отсутствии гравитации.

Из-за казуса, фотографии и открытки с изображением кота Феликса подписывали именем Фелисеты, более того, были выпущены марки с изображением Феликса.

В космосе побывали два представителя семейства кошачьих. И, если кошка Фелисета более-менее известна, то второй кот погиб при посадке, так и оставшись безымянным.

Компания Paradox известна как разработчик чрезвычайно детализированных стратегий - не киберспортивных дисциплин вроде StarCraft , а скорее симуляторов правителя . Ведь управление городом, страной или, как в случае со Stellaris , космической империей - это не только стремительная экспансия да военные маневры. Это еще и политические дрязги, забота об уровне жизни населения, контроль над подчиненными, которым свойственно, например, умирать от старости... Это сотни и тысячи мелочей - в других играх их старательно отсекают, чтобы излишне не морочить игроку голову.

А стратегии от Paradox существуют как раз для тех, кто любит заморочки.

О чем вы вообще?

И вот Paradox выпускает Stellaris. Это стратегия про космос. Про то, как вошедшая в космическую эру цивилизация начинает колонизировать соседние планеты и звездные системы и, разрастаясь, обнаруживает, что в космосе тоже очень тесно. Все это немножко напоминает Civilization или Total War , только в космосе - а значит, сравнивать стоит, скорее, с Master of Orion , Endless Space или Galactic Civilizations . Но это совершенно другая игра со своими механиками, принципами и особенностями.

Чтобы дать журналистам как следует эти особенности прочувствовать, Paradox устроили мультиплеерную сессию. Двадцать два человека со всего мира съехались в Лондон на 14-часовую партию в Stellaris. Ее запись с позиции одной из империй можно посмотреть на YouTube , ну а тут я расскажу, как это происходило с моей точки зрения.

Раздел галактики под конец партии. Казалось бы, тысяча звезд и всего тридцать два участника (включая ИИ), а места все равно нет.

Так все началось

Формально игра началась в понедельник, второго мая, в десять утра по лондонскому времени. Но на самом деле перед стартом каждому предоставили возможность оформить собственную расу покорителей космоса. Дать ей название, настроить внешний вид и определить характерные особенности. Кто хочет быть пацифистом, кто ориентирован на всемерную выгоду и по этому поводу не возражает против рабства, а кто вообще желает исключительно воевать.

Знаете ли вы, что...

При деспотических формах правления один из кораблей вашего флота автоматически становится вашим личным. Этот транспорт будет иметь характеристики в полтора раза выше, чем у рядовых кораблей.

Представители Paradox, от лица которых велся стрим, идентифицировали себя как грибовидную расу блоргов (Blorg), одержимую идеей всеобщего мира и дружбы. На мой взгляд, им стоило взять в качестве аватаров разноцветных говорящих пони, но грибы так грибы.

Ближайшие соседи оказались кто кем. Инсектоиды, антропоморфные лисы и ленивцы, космические черепахи, даже воинственные индюки в скафандрах. Хватало и обычных гомо сапиенсов, но что может быть скучнее и банальнее двуногих прямоходящих, лишенных перьев?

Мой выбор оказался предопределен генератором случайных названий империи. Программа предложила мне называться Kotany Conglomerate , и у меня не хватило духу с ней спорить. Котаны так котаны, хотя для всех прочих мы остались «коута ни» или просто space cats. Аватарку я себе выбрал соответствующую - порыжее и попушистее.

Мы, котята, народ работящий. С перенаселением на родной планете приходилось бороться регулярными армейскими призывами в звездный десант.

Игра началась с фазы исследования. В Paradox всегда подчеркивают, что уделяют особое внимание самому первому «Х» из аббревиатуры 4X - тому, который eXploration. На старте игрок ничего толком не знает и о своей звездной системе. Нужно выслать исследовательский кораблик, чтобы он просканировал каждое космическое тело в ней и доложил, есть ли там ресурсы или еще что полезное. Следом полетит кораблик строительный. Он будет строить шахты там, где есть что добывать - минералы или энергию. И научные станции там, где есть что исследовать, - это ускоряет продвижение по всем трем древам технологий.

Военный флот тем временем облетает соседние звездные системы. В моем случае - на гиперпрыжковом двигателе. Он самый медленный, зато позволяет «скакать» из любой точки снаружи звездной системы. Были бы у меня варп-двигатели, я двигался бы гораздо быстрее, но был бы ограничен сетью существующих гипертоннелей. А взял бы третью технологию - вообще смог бы преодолевать колоссальные расстояния, но только в радиусе действия станций, контролирующих поведение червоточин.

Знаете ли вы, что...

…По ощущениям Stellaris очень не хватает кнопки «отступить к укрепленным позициям». Если уж флот ввязался в битву, то он не может передвигаться - только экстренно прыгнуть в гипер для отступления. А вот подлететь к своей космической платформе и воевать под ее прикрытием нельзя.

Но есть альтернатива - технология гиперпространственных магнитов. После ее изучения можно сделать так, чтобы любой залетный флот появлялся в системе в строго определенной точке. Например, аккурат под прицелом у космической оборонительной платформы.

Собственно флот космических кошек. Четыре тысячи, конечно, не бог весть какая сила, но в финальном сражении она оказалась весьма существенной.

Выбрать один из трех способов движения между звездами надо уже на стадии настройки параметров расы. Но пока я про игру ничего не знал и просто следовал подсказкам. Гиперпрыжки - самые простые для понимания и идеально подходят для новичков. Отлично, их и берем.

Облет соседних звездных систем напомнил о «Космических рейнджерах ». Подлетаем к границе, перепархиваем к соседней звезде. Убеждаемся, что система необитаема, - двигаемся дальше, если видим противника - скоренько упархиваем назад.

Постепенно обнаружилось, что в каждой второй ближайшей ко мне системе водятся злые инопланетяне, ресурсов вокруг очень мало, а пригодных для жизни планет вообще кот наплакал. Вдобавок через мои системы то и дело пролетают какие-то НЛО, не выходящие на связь. Может, боты. Может, корабли других игроков. Кто их знает.

Знаете ли вы, что...

В Stellaris, разумеется, есть Солнечная система, а в ней - планета Sol-3, «третья от Солнца». Генерируется она случайным образом для каждой игры и показывает человечество на разных стадия развития - как повезет. Это могут быть и первобытные племена, и планета в индустриальную эпоху. Но в нашем случае это была мертвая планета, уничтоженная ядерной войной и населенная разумными тараканами. Очень неприхотливыми и имеющими перк «социальные» - то есть готовые селиться рядом с кем угодно.

Постепенно я начал расширяться. Первая колония, вторая, третья... И, собственно, все. При генерации расы ей нужно выбрать еще и ареал обитания - любите ли вы тропики или снега, живете ли в океане или пустыне. Мои коты предпочитали континентальные планеты, а те как раз оказались в меньшинстве, и, пока не будут исследованы подходящие технологии, селиться в ледяных и водных мирах я не смогу. Досадно.

А это мои ленные владения. Чуть ли не единственная независимая империя и уж точно самая крупная. Зато с названиями планет никогда проблем не было.

Первые контакты

Тем временем наука шагнула вперед достаточно далеко, чтобы я начал видеть соседей. Оказалось, что я зажат между грибовидными блоргами справа и таинственной 404_EMPIRE_NOT_FOUND слева, внизу обосновались космические индейки, а сверху обнаружился центр галактики без звездных систем вообще. Но пока вроде места хватает, особенно сверху-слева, где обнаружилась падшая империя. Если ее не злить, вреда от нее не будет, а вдоль границ хватает полезных ресурсов.

Как играли другие

Arumba, блогер с YouTube (Союз трансгуманистов)


Честно говоря, для меня большая часть игры прошла в войне с интерфейсом. Вдобавок мы в первый день заключили пакт о ненападении, что, мягко говоря, не мой стиль. Не будь у нас договора о прекращении огня, все сложилось бы совершенно иначе. Но я прекрасно понимаю, зачем мы так договорились, - нужно было дать всем и каждому возможность познакомиться с игрой.

Пока я постепенно осваивался с интерфейсом и учился правильно распределять ресурсы, мне неожиданно предложили альянс. Так мы с «Ненайденной империей» стали союзниками.

И тут выяснилась важная вещь. В игре помимо минералов и энергии есть третий ресурс - влияние. Растет оно очень-очень медленно, буквально по три единицы в месяц, если брать базовое значение. Влияние можно немного корректировать формой правления и эдиктами и добиться четверки-пятерки в месяц. Но один факт нахождения в альянсе сразу дает штраф в две единицы к приросту!

Я уже тратил влияние на расширение границ за счет космических станций, поэтому это стало катастрофой. Я начал уходить в минус, теряя влияние ежемесячно. Из альянса пришлось выйти, по взаимному согласию объявив «Ненайденную империю» соперником.

Это тоже игровая механика. Кого угодно можно назначить недругом, испортив дипломатические отношения, но за это вы будете получать влияние - тем большее, чем заметнее разница в силе ваших империй. Объявив соперником чахлого задохлика, можно рассчитывать на прирост в десятую долю единицы, а нарываясь на кого-то могущественного, рассчитывайте на полторы-две. Но под слишком сильного, конечно, копать попросту опасно - может и войну объявить.

Вот так мою кошачью империю видели со стороны. Уже потом я узнал, что идея «стереть непредсказуемых кошек с лица галактики» прочно завязла в головах у правителей множества империй.

Я назначил соперниками три самые могучие из известных мне империй и получил много влияния. И, сам того не зная, определил свою роль в этой партии - вечного нейтрала. Соперничество урезает дипломатические опции чуть ли не до нуля - меня не могли взять в альянс, мне не могли предложить военную помощь, со мной не могли заключать исследовательские и торговые соглашения. Даже когда я потом соперничество отменил, со мной все равно опасались иметь дело... Но это я уже забегаю вперед.

Знаете ли вы, что...

В игре есть планеты, развитые примерно как наша Земля: то есть уже индустриальные, но в космос еще не вышли. Их тоже можно колонизировать и захватывать, а можно просто повесить базу наблюдения и получать с этого дополнительные очки науки. Так вот, есть вероятность, что эту базу заметят и на планете зародится местный вариант XCOM. Они организуют сопротивление, перебьют всех засланных агентов. А потом и саму базу уничтожат и устроят грандиозную попойку в честь свержения вражеского «мазершипа». Наивные.

Тем временем я неспешно расширялся вверх и вниз, перегородив собой проход по нижней части галактики. Вытянутая с севера на юг Империя коутани стала занозой в заднице у других государств, поскольку мешала движению. Запросы на заключение мира от блоргов я игнорировал - не со зла, просто занят был и читал не все входящие сообщения.

А между тем блорги объединили в единый альянс Space Party добрую половину галактики. Меня даже позвали пообщаться вживую - хотели, чтобы я отменил соперничество с Империей Мантикоры, и тогда меня, возможно, возьмут к себе. Но я был слишком одержим набором влияния - ведь на этот ресурс нанимаются новые лидеры, расширяются границы и строятся самые дорогие здания, которые, по меркам «Цивилизации», можно приравнять к национальным «чудесам».

Как играли другие

Андерс Карлсон, продюсер трансляций Paradox (Империя блоргов)


Мы с Мартином первым делом решили, что будем вести самую мирную политику в мире. Мы не будем ни с кем ссориться, не станем никого объявлять соперниками, не станем ввязываться в войны. И тут мы столкнулись с нехваткой влияния - его неоткуда было брать. И мы много спорили в духе «"Но мы же обещали этого не делать!" - "Да, но нам придется!"». Пришлось решать, кого объявлять соперником. И тут мы вспомнили - конечно, кошки! Они же первыми нас заклеймили! Назначим-ка мы их соперниками в ответ!

Словом, я ушел в себя, заслужив мнение «эти кошки всегда делают что хотят». Другие игроки строили друг против друга козни, заключали соглашения и объявляли войны, а я просто тихонечко разрастался. И, как оказалось, всем мешал.

Блоргский грибной флот на страже спокойствия. А на самом деле мне просто требовался повод, чтобы сказать, что в игре замечательная музыка. Нет, правда, саундтрек - просто чудо.

Между прочим, игра вовсе не заканчивалась, когда мы ставили ее на паузу и шли курить, обедать или спать. Наоборот - начиналось самое интересное. Игроки разбивались на группы и обсуждали совместные планы. Один объединялся с другим, чтобы вломить третьему. Четвертый менялся обитаемой планетой с пятым, чтобы обеспечить целостность границ. А самые активные блорги пытались уломать всех на то, чтобы объединиться, вместе разнести одну из падших империй и разделить трофеи.

Как играли другие

Quill 18, блогер с YouTube (404_EMPIRE_NOT_FOUND)


У нас состоялась настоящая галактическая война. Мир, по сути, разделился пополам, не считая некоторого числа нейтральных фракций. Мы знали, что война грядет, еще с обеда понедельника, и провели остаток дня в подготовке к ней - при том, что прежде договаривались ни на кого не нападать весь понедельник. Затем мы весь вечер в баре обсуждали, кто и как будет действовать, и это затянулось допоздна. Затем мы «переспали» с этими мыслями, и к утру у каждого был готов план. Осталось вернуться в игру и свершить задуманное.

И да, мы победили.

Это был бой моей империи против «Роя» Ти-Джея, и тогда я еще не знал, чем все кончится. Все зависело от того, кто правильнее скомпонует флот. У обоих было примерно по шесть тысяч единиц боевой мощи, но, по счастью, мой флот был скомпонован правильнее. Мои корабли были уязвимы против многих видов оружия, но не против того, каким оснастил свой флот Ти-Джей. И на этом для него все кончилось.

А пока я раздумывал над тем, стоит ли по этому поводу напроситься в их альянс, выяснилось, что за спиной у меня зрел заговор. Оставленные на задворках галактики индейки не ответили на всеобщий призыв. Они сговорились с инсектоидами и коварно клюнули в хвост персонально меня .

Признаться, появление вражеской армады в тылу привело меня в панику и отчаяние. Мой флот имел силу в три тысячи условных боевых единиц, а соперники прислали ко мне все пять. На мои призывы о помощи не отзывался никто - все уже гнали свои корабли к падшей империи, чтобы наложить лапы на ее богатства.

Для справки...

Падшая империя - она же «угасшая» - это ещё одна игровая механика. Это подконтрольная ИИ фракция, которая находится на очень высоком уровне развития с самого начала, но при этом совершенно пассивна. Не разрастается, не исследует ничего нового, просто присутствует на карте и практически ничего не делает, пока её не начинают «щипать» молодые да дерзкие. Поначалу с ней связываться - себе дороже, но если развиться как следует и собраться толпой - можно попробовать вторгнуться и забрать трофеи, среди которых и ресурсы, и технологии и даже миры-кольца в стиле Halo, содержать которые исключительно выгодно. В общем, хороший куш для тех, кто любит риск.

Мгновенная карма

Но пока я с ужасом наблюдал, как мои системы одна за другой переходят в руки космических индеек, случилось два важных события. Первое - атака на падшую империю захлебнулась. Притом объединенный атакующий флот не просто разгромили, но еще и надругались над «трупом». Десяток крупнейших империй галактики мигом потеряли военную мощь и, как и я, остались на бобах, разве что сохранив сами планеты.

Событие второе - мой самый первый союзник, Quill18, глава «Ненайденной империи», в последний момент передумал нападать на падших и повел свой флот на планеты индюков. И тем самым купил мне достаточно времени, чтобы я успел сформировать собственную армию и поквитаться с нападавшими, а потом вторгнуться на их территорию и как следует там пошалить.

Разрозненные красные пятна - все, что осталось от тантрической индюшачьей тетрахии после контратаки. А нечего зоб на кошек разевать.

Индюки получили по заслугам и фактически выбыли из игры, сделавшись вассалами ближайшей империи, согласной их защитить. Их союзники инсектоиды оказались не в лучшем положении и, отчаявшись что-либо сделать на мировой карте, принялись забавляться переименованием своей империи.

Как играли другие

Ти-Джей Хейфер - The Escapist (империя The Loreswarm)


Наверное, мое самое яркое впечатление от игры - наблюдать, как мои флоты один за другим гибнут в сражении с войсками Квилла. Нет, кое-какой урон я нанес. Но вообще силы были несопоставимы. Я ужасно смоделировал свои корабли в конструкторе, и у меня изначально не было шансов.

Все, что я мог, - убить как можно больше врагов, прежде чем меня снесут. А когда это произошло, я начал просто переименовывать свою империю для чата. Сначала в GG, поскольку я знал, что уже проиграл. Потом стало «Ну и где были мои союзники? Затем «А синглплеер все равно лучше», потом «Соль - настоящая». Ну и в итоге «Рой обязательно вернется». Обязательно вернемся.

К тому времени все уже забыли о масштабном поражении в войне с падшей империей. Пока мои коты царапались с индюками и насекомыми, галактику успели в очередной раз перекроить на два альянса, между которыми разразилась война.

И надо же было такому случиться, что одно из самых главных сражений развернулось буквально в двух шагах от моих владений, ровно в одном гиперпрыжке от моей звездной системы. Три огромных флота, суммарной силой больше тридцати тысяч, медленно шли на сближение. Настолько медленно, что я успел переговорить со всеми тремя и решить, кому я намерен в этом бою помогать.

Старые связи решили всё. Я вмешался в бой на стороне выручившего меня Квилла, и мой пятитысячный флот склонил чашу весов на его сторону.

И где-то на этом месте отведенное на партию время вышло.

Как играли другие

Quill 18, блогер с YouTube


О да, финальная битва - это было нечто. Поймите правильно, пять разных империй выясняли отношения. Пять! То есть сразу несколько человек, каждый со своими интересами, и у троих огромные армии. Потом еще присоединился кошачий флот. То есть битва шла на несколько полюсов сразу и оставила отличный «крючок» для продолжения истории. Кто знает, как развивались бы события дальше.

Так выглядела финальная битва. Это только маленький кусочек побоища, коутани еще даже не прибыли.

Позже мы узнали, что в нашу сторону двигался двадцатитысячный флот империи пернатых, но, поскольку их лидер не потрудился изучить улучшенные гипердвижки, у них не было ни единого шанса успеть. И даже если бы успели, мы все равно сумели бы порскнуть в разные стороны - не поймаешь.

* * *

На самом деле в Stellaris можно играть бесконечно. Временного ограничения никакого нет, а до самого верха технологического древа можно дойти разве что теоретически. Вы сами определяете свои цели и задачи в этой игре.

Вот и лежат два файла сохранений нашей игры, один из середины партии, второй из самого конца. Все-таки единовременный сеанс игры на двадцать два человека - явление редкое и масштабное, я даже не берусь представить, как можно собрать такую ораву единовременно в иных условиях. Но говорят, что у игр Paradox давно сформировалось сообщество, способное и не на такое - достаточно только подбросить идею.

Или двадцать два человека в одной Stellaris

Александр Пушкарь

Компания Paradox Interactive известна как разработчик чрезвычайно детализированных стратегий – не киберспортивных дисциплин вроде StarCraft, а скорее симуляторов правителя. Ведь управление городом, страной или, как в случае со Stellaris, космической империей – это не только стремительная экспансия да военные маневры. Это еще и политические дрязги, забота об уровне жизни населения, контроль над подчиненными, которым свойственно, например, умирать от старости... Это сотни и тысячи мелочей – в других играх их старательно отсекают, чтобы излишне не морочить игроку голову. А стратегии от Paradox существуют как раз для тех, кто любит заморочки.

О чем вы вообще?

И вот Paradox выпускает Stellaris. Это стратегия про космос. Про то, как вошедшая в космическую эру цивилизация начинает колонизировать соседние планеты и звездные системы и, разрастаясь, обнаруживает, что в космосе тоже очень тесно. Все это немножко напоминает Civilization или Total War , только в космосе, – а значит, скорее всего, сравнивать стоит с Master of Orion , Endless Space или Galactic Civilizations . Но это совершенно другая игра – со своими механиками, принципами и особенностями.

Раздел галактики под конец партии. Казалось бы, тысяча звезд и всего тридцать два участника (включая ИИ), а места все равно нет

Чтобы дать журналистам как следует эти особенности прочувствовать, Paradox устроила мультиплеерную сессию. Двадцать два человека со всего мира съехались в Лондон на 14-часовую партию в Stellaris. Ее запись с позиции одной из империй можно посмотреть на YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=RjGnYvcQolo), ну а тут я расскажу, как это происходило с моей точки зрения.

Так все началось

Формально игра началась в понедельник, второго мая, в десять утра по лондонскому времени. Но на самом деле перед стартом каждому предоставили возможность оформить собственную расу покорителей космоса. Дать ей название, настроить внешний вид и определить характерные особенности. Кто хочет быть пацифистом, кто ориентирован на всемерную выгоду и по этому поводу не возражает против рабства, а кто вообще желает исключительно воевать.

Представители Paradox, от лица которых велся стрим, идентифицировали себя как грибовидную расу блоргов (Blorg), одержимую идеей всеобщего мира и дружбы. На мой взгляд, им стоило взять в качестве аватаров разноцветных говорящих пони, но грибы так грибы.

Ближайшие соседи оказались кто кем. Инсектоиды, антропоморфные лисы и ленивцы, космические черепахи, даже воинственные индюки в скафандрах. Хватало и обычных гомо сапиенсов, но что может быть скучнее и банальнее двуногих прямоходящих, лишенных перьев?

Мой выбор оказался предопределен генератором случайных названий империи. Программа предложила мне называться Kotany Conglomerate, и у меня не хватило духу с ней спорить. Котаны так котаны, хотя для всех прочих мы остались коута ни или просто space cats. Аватарку я себе выбрал соответствующую – порыжее и попушистее.

Так выглядела финальная битва. Это только маленький кусочек побоища, коутани еще даже не прибыли

Игра началась с фазы исследования. В Paradox всегда подчеркивают, что уделяют особое внимание самому первому «Х» из аббревиатуры 4X – тому, который eXpansion. На старте игрок ничего толком не знает и о своей звездной системе. Нужно выслать исследовательский кораблик, чтобы он просканировал каждое космическое тело в ней и доложил, есть ли там ресурсы или еще что полезное. Следом полетит кораблик строительный. Он будет строить шахты там, где есть что добывать (минералы или энергию), и научные станции там, где есть что исследовать, – это ускоряет продвижение по всем трем древам технологий.

Военный флот тем временем облетает соседние звездные системы. В моем случае – на гиперпрыжковом двигателе. Он самый медленный, зато позволяет скакать из любой точки снаружи звездной системы. Были бы у меня варп-двигатели, я б двигался гораздо быстрее, но был ограничен сетью существующих гипертоннелей. А взял бы третью технологию – вообще смог бы преодолевать колоссальные расстояния, но только в радиусе действия станций, контролирующих поведение червоточин.

Собственно флот космических кошек. Четыре тысячи, ясно, не бог весть какая сила, но в финальном сражении она оказалась весьма существенной

Выбрать один из трех способов движения между звездами надо уже на стадии настройки параметров расы. Но пока я про игру ничего не знал и просто следовал подсказкам. Гиперпрыжки – самые простые для понимания и идеально подходят для новичков. Отлично, их и берем.

Облет соседних звездных систем напомнил о «Космических рейнджерах ». Подлетаем к границе, перепархиваем к соседней звезде. Убеждаемся, что система необитаема, – двигаемся дальше; если видим противника – скоренько упархиваем назад.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top