Некрасов, "Железная дорога": анализ. "Железная дорога" Некрасова: тема, идея стихотворения

Некрасов,

Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». Николаевская железная дорога строилась с 1942 по 1952 гг. и позволила проделать путь, на который раньше тратилась целая неделя, за сутки. Николай I издал указ о строительстве первой железной дороги Москва-Петербург своеобразно: он прочертил дорогу на карте под линейку, по лесам и болотам. Цена такого проекта – человеческие жертвы и работа в невозможных условиях.

Строительством руководил Клейнмихель, который к моменту написания стихотворения был снят с должности за жестокость. Тема постройки железной дороги была актуальна и в 1964 г., при Александре II, строившем железные дороги силами освобождённых в 1861 г. от крепостного права рабочих и крестьян.

Литературное направление, жанр

Некрасов считается певцом гражданской лирики, поэтом реалистического направления. В целом стихотворение носит обличительный характер и действительно является образцом гражданской лирики. Но его первая часть – прекрасное лирическое стихотворение.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 частей. Они объединены сюжетом, образом лирического героя-рассказчика и его соседей по вагону: генерала с сыном Ваней, чей диалог о строителе дороги является эпиграфом.

Первая часть – описание осенней русской природы, которую рассказчик видит из окна поезда. В природе нет безобразья, она совершенна.

Вторая часть контрастирует с первой. Это монолог рассказчика, проявляющий несовершенство общества. Ване рисуется картина страданий строителей железной дороги – русского народа. Рассказчик описывает сонм бедняков, умерших при строительстве, так что впечатлительный мальчик даже робеет. Основная мысль содержится в последних трёх строфах: нужно уважать трудолюбивый народ, потому что он многое вынес и благодаря этой выносливости придёт к счастливому будущему. Некрасов точно подмечает менталитет народа, способного веками терпеть страдания. Сегодня фраза «Жаль только – жить в эту пору прекрасную Уж не придётся - ни мне, ни тебе» приобрела ироническое значение «никогда», которое Некрасов в свои стихи не вкладывал.

Третья часть – это возражения отца-генерала. По его мнению, народ, склонный к пьянству, не способен создать ничего великого, а может только разрушать. Папаша предлагает показать Ване светлую сторону.

В четвёртой части рассказчик сообщает Ване, что после строительства дороги наградой рабочим была бочка вина и прощение недоимки, которую насчитали каждому хитрые подрядчики.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным дактилем в первой части, который в остальных частях чередуется с трёхстопным с укороченной последней стопой. Этот ритм лучше всего передаёт стук колёс поезда. Чередование женской и мужской рифмы в первой строфе, описывающей природу, сменяется чередованием дактилической и мужской в одних строфах и женской и мужской в других. Рифмовка в стихотворении перекрёстная.

Тропы и образы

Первая часть написана в лучших традициях пейзажной лирики. Природу характеризуют эпитеты славная осень, здоровый, ядрёный воздух, лёд неокрепший, речка студёная, ясные, тихие дни . Некрасов пользуется яркими сравнениями: лёд похож на тающий сахар, в листьях можно выспаться, как в постели.

Для описания голода как первопричины народных несчастий Некрасов использует олицетворение. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами контрастируют со страшной картиной смерти: дороженька, столбики, Ванечка – и косточки русские . Истинное мастерство проявил Некрасов, описывая портреты несчастных. Невозможно забыть высокорослого, больного белоруса. Особенно трогательна такая деталь: даже после смерти привидение белоруса механически долбит мёрзлую землю лопатою. Привычка к труду доведена у народа до автоматизма. Вторая часть заканчивается символическим образом широкой ясной дороги и прекрасной поры.

В третьей части, монологе генерала, почти нет тропов. Речь генерала ясна, однозначна и лишена образов, в ней преобладает логика. Только эпитет светлая сторона неконкретен, чем спешит воспользоваться рассказчик.

В четвёртой части, сохраняя краткий и логичный стиль генерала, лирический герой описывает «светлое будущее» рабочих.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

Часто на уроках литературы звучит вопрос: «Насколько актуально это произведение сегодня?». В разной степени меняются жанры и формы литературы, но человеческая натура остается неизменной. Незыблемыми остаются законы человеческого общества: беды и радости народов во все времена одни и те же. Стихотворение Н. Некрасова «Железная дорога» повествует не только о революционном прорыве в транспортной системе державы, но и об обратной стороне – тысячах загубленных жизней, о рабочих, на костях которых и стоит весь мировой прогресс.

Ходит легенда, что при проектировании железной дороги Санкт-Петербург-Москва Николай I прочертил на карте ровную линию, не огибая болота, топи, овраги. Строительство было крайне тяжелым, и работникам приходилось трудиться в постоянном холоде, голоде, терпя болезни и нищету:

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.

Строили дорогу простые крепостные крестьяне, которые не так давно получили вольную после отмены крепостного права, но не знали, что с этой волей делать. Так как Российская империя считалась еще отсталой аграрной страной, строительство железной дороги приобрело принципиальное стратегическое значение. Оно должно было стать масштабным рывком к производственному и техническому прогрессу. Россия стала бы еще более серьезным игроком на мировой арене. И вот тысячи крестьян, работая без устали в тяжелейших условиях, погибли там же, на строительстве железной дороги, которая призвана была стать символом величия и развития державы. Этому немому, всеми забытому подвигу простых трудяг посвящено стихотворение Некрасова «Железная дорога» 1864 года.

Жанр, направление и размер

Многие литературоведы склоняются к мнению, что «Железная дорога» – это поэма, сочетающая в себе драму, сатиру и даже балладу. По форме своей это разговор попутчиков (генерал и его сын Ваня) с самим лирическим героем.

Некрасов выбрал в качестве размера четырехстопный дактиль и перекрестную рифму, чтобы создать атмосферу повествования, постепенного, но насыщенного разговора. Этот прием по звучанию можно даже сравнить со стуком колес на железной дороге – своеобразная звукопись создает эту непередаваемую атмосферу баллады.

Композиция

Важно отметить, что стихотворение с легкостью делится на 3 смысловые части.

  1. Первая – это описание Некрасовым природы, красоты родных краев. Поэт признается в искренней любви к русской земле, и это создает сильный и эффектный контраст для следующих частей.
  2. Вторая часть наиболее эпическая, здесь Некрасов пишет, как погибшие крестьяне пробуждаются, чтобы спеть о своей нелегкой доле. Поэт рассказывает настоящую историю строительства дороги со всеми бедами рабского труда.
  3. В третьей части сын Ваня сообщает отцу о странном сне, в котором ему привиделась эта история. Генерал смеется и отвечает, что народ – это скопище пьяниц, и поистине прекрасные и важные вещи в мире создают отдельные личности – гении, а не народ, а после побуждает лирического героя не запугивать сына, а рассказать правду. Поэт соглашается и говорит об окончании строительства, когда для крестьян прикатили бочку вина и простили «долги», взявшиеся ниоткуда. Народ снова обманули, но железная дорога построена, и праздновать теперь будут начальники.

Образы и символы

В «Железной дороге» Некрасов создает несколько очень ярких и мастерски проработанных образов. Первый из них – это Россия и русский народ. Поэт называет крестьян Божьими ратниками, мирными детьми труда, братьями, восхищаясь простотой и силой их характеров.

Ярким образом стал замученный белорус, который стал символом всех и каждого, кто был заморен рабским трудом:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах.

Еще один яркий образ – это генерал, с которым разговаривает лирический герой. О нем сказано не много, но несколько ярких деталей позволяют воссоздать портрет гордеца с легкостью. Например, пальто на красной подкладке сразу же выдает в нем генерала, а заносчивые слова о никчемности народа (причем любой страны и национальности) еще и рисуют его как человека самонадеянного, гордого, напыщенного. Генерал перечисляет мировые диковинки архитектуры, явно зная в них толк, но при этом не понимает, кому обязан и должностью, и пальто на красной подкладке. При этом сына Ваню он одел в кучерский армячок, чтобы подчеркнуть близость к народу. Благодаря этим трем деталям, поэт виртуозно нарисовал читателям портрет типичного «начальника» из любой сферы.

Образ лирического героя – это собирательный образ настоящего гражданина, который осознает свой долг перед народом. Он, не боясь гнева генерала, говорит правду, которая колит глаза господам. Это сознательный, совестливый и справедливый человек, который настаивает на справедливой критике в адрес каждой инициативы. Да, дорога – это, безусловно, важно, но не такой ценой.

Темы и проблемы

Некрасов добивается душевного сопереживания читателя с помощью ярких контрастов и противопоставлений, на которых и построено стихотворение. Дивные русские пейзажи сменяются страшными картинами:

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Так же быстро поэт уводит читателя от тягот строительства к одинокому несчастному белорусу, от него – к напыщенному генералу, и снова к уставшим лицам крестьян. Постоянно создавая контрастные ситуации, Некрасов создает напряженную атмосферу, которая полностью поглощает внимание.

Здесь важна роль и поднятых в стихотворении тем. Кроме судьбы крестьянства, сначала замученного ярмом крепостного права, а затем оставленного без помощи, Некрасов обращает внимание на судьбу России. Вот два ярких представителя страны: генерал, рассуждающий об эстетике и симулирующий патриотизм, и сам народ, который этой мнимой заботы и символизма в одеянии Вани не увидит никогда. Как можно говорить о прогрессе и выходе в мир индустриальных держав, когда те, для кого, казалось бы, должна работать государственная машина, безвестно тысячами гибнут от рабского труда?

Автор поднимает также проблему равнодушия господ к судьбе простых людей. Генерал считает народ сборищем пьяниц, которое не достойно его внимания и сожаления. Для того и создан мужик, чтобы трудиться до смерти, больше он ничего не умеет. Но этот герой даже не понимает, что живет за счет всех этих людей. Если бы не они, он и не смог бы себя обеспечить. Деньги, которыми щедро содержались военные чины, взяты из казны, а кто наполняет ее? Не царь и не его свита, а трудовой народ, который производит то, что продается. Поэтому мы можем выделить и другую проблему – социальную несправедливость, из-за которой сотни людей вынуждены обеспечивать одного такого генерала, который палец о палец не ударяет всю жизнь, так как чин достался ему по наследству.

Основная идея

Весь трагизм эпохи и смысл стихотворения Некрасов сжал до 4 строчек, которые играют роль эпиграфа:

Ваня (в кучерском армячке):
«Папаша! кто строил эту дорогу?»
Папаша (в пальто на красной подкладке):
«Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!».

Граф Клейнмихель и весь чиновничий свет, который получил лавры, признание и немалое вознаграждение, дорогу не строили. Эти рельсы лежат на костях крестьян, замученных голодом, болезнями, несправедливостью и бедностью. Эту идею, сатирически обрисованную в эпиграфе, поэт доказывает в своем стихотворении, и тем сильнее и масштабнее предстает всечеловеческая проблема: простой народ, который ценой своей жизни строит, воюет, пашет, никогда не получит заслуженной благодарности. Никогда и ни в одной стране мира. Генерал нахально задает вопрос лирическому герою:

Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
Что же… всё это народ сотворил?

Да, народ. Но потомкам останется только имя архитектора и царя, а тех, кто создает красоту, кто кормит, везет, защищает свои страны, потомки и не вспомнят. В этом большая человеческая трагедия не только России, но и всего мира. Это и есть главная мысль произведения.

Средства художественной выразительности

Достичь столь масштабной и выразительной картины жизни и труда крестьянского народа Некрасову удается с помощи системы художественных средств.

  1. Во-первых, это яркие эпитеты в описании природы: славная осень, ядреный воздух, речка студеная;
  2. Во-вторых, метафоры и сравнения: «Лед неокрепший на речке студеной, словно как тающий сахар лежит», «Ямою грудь»;
  3. Здесь же инверсия (привычка к труду благородная);
  4. Аллитерация (листья поблекнуть … не успели);
  5. Ассонанс (всюду родимую Русь узнаю).

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Некрасов Железная дорога анализ стихотворения

План

1.История создания

2.Жанр

3. Основная идея

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Основная мысль

1. История создания . Произведение «Железная дорога» написано поэтом в 1864 г. и посвящено строительству первой в России Николаевской железной дороги (1842-1852). Николай I, не учитывая особенностей местности, просто провел по линейке черту на карте. Эта чудовищная беспечность обернулась огромным количеством погибших рабочих при строительстве в непроходимых болотах и лесах.

2. Жанр стихотворения - излюбленная и доведенная поэтом до совершенства гражданская лирика.

3. Основная идея стихотворения - тяжелое положение простого народа, вынужденного расплачиваться своими жизнями за прогресс в России. Царь и его окружение совершенно не считались с ценой за грандиозный проект. Согнанные со всех концов Руси крестьяне работали в нечеловеческих условиях, костями устилая бескрайние просторы своей земли. Не случайно первая часть стихотворения с любовью описывает прекрасный пейзаж, которому суждено было стать огромной братской могилой. Резкий контраст этому описанию представляет возникшая в воображении рассказчика картина тяжелого физического труда. Перед нами проносятся души всех погибших на строительстве. Они не понимали значения своего огромного дела. Крестьян принудили к работе царь земной и царь незримый - голод. В монологе генерала вскрывается циничное отношение высшего общества к рабочим. Удел холопов - пьянство и воровство, поэтому и жалеть их нечего. В этом проявляется абсолютная неграмотность и глупость генерала, не понимающего того, что все достижения и успехи государства опираются на подавляющую массу забитого и униженного крестьянства. «Светлой» картиной, завершающей произведение, является расчет с рабочими. Обессилевшие крестьяне, герои труда, получают награду - …бочку водки. А проявление «безмерной щедрости» начальства - прощение всех недоимок и прогулов. Страна делает огромный шаг вперед, начальники торжествуют, народ же, как всегда, оказывается в дураках.

4. Композиция . Стихотворение «Железная дорога» состоит из четырех частей. Первая - лирическое описание проносящегося мимо путешественников российского пейзажа. Вторая - ужасная картина непосильного труда. В третьей части описаны примитивные размышления и мнение генерала. Заключительная часть - «радостная» картина, результат работы.

5. Размер стихотворения - чередование четырех- и трехстопного дактиля с перекрестной рифмой.

6. Выразительные средства . Некрасов широко использует эпитеты в описании природы («славная», «ядреной», «студеной») и страданий рабочих («громаден», «страшной», «бесплодные»). Первая часть богата сравнениями: «как тающий сахар», «как в мягкой постели», «как ковер». Ярким олицетворениями описан голод: «царь беспощаден», он «водит», «сгоняет», «ходит». В целом первые части построены на резком контрасте друг с другом. Третья и четвертая части написаны предельно кратким языком без особого использования выразительных средств. Значительно приближает к реальности живая разговорная речь начальника «…нешто… молодца!.. молодца!...».

7. Основная мысль произведения - страдания простого народа неисчислимы. Ему приходится на своих плечах нести цивилизационное развитие России. В конце второй части Некрасов делает главное заявление о том, что русский народ все вынесет и придет к счастливому будущему. Но до этого еще очень далеко, «прекрасная пора» в туманной неизвестности.

Ниже вы найдете 2 варианта анализа

Н. Некрасов – один из основателей по гражданскому направлению в русском творчестве. В его работах нет каких-либо преувеличений, и пишутся достаточно реалистично. Где – то может вызвать улыбку, но в основном – отличный повод для того, чтобы задуматься, что нас окружает вокруг.

И данное произведение, оно было создано в 1864г, незадолго до того, как отменили крепостное право. Поэт стремиться показать другую обстановку при создании путепровода между городами Москвы и Санкт-Петербурга, ведь для многих мастеров это стало концом его жизни, его личной могилой.

Произведение изложено в четырех частях. Первая – с ноткой романтизма, с неким умиротворением. Здесь поэт говорит о своем странствии по железной дороге, не забывая отметить красоты России, и восхищается пейзажами, которые видны за окном его поезда. Находясь в восторге, Н. Некрасов случайно услышал диалог между отцом - генералом и его сыном – подростком. Ребенку интересно, кто же смастерил данную дорогу. Нужно подметить, что подобная тема очень актуальна для девятнадцатого века и животрепещуща, поскольку благодаря новой железной дороге появились новые возможности для странствий. Если на карете можно было добираться за неделю от Москвы до Санкт – Петербурга, то здесь время сократилось аж до одной сутки.

Но редко кто думал о том, какая стоимость выдвинута за то, чтобы так быстро можно было добираться. И Россия, смогла стать развитой европейской державой. Главный символ – железная дорогая, которая смогла приобрести новый статус для России. Выдвигали ее бывшие крепостные, приобретя наконец-то свою свободу, они не знали, что с этим делать. И на эту работу их влекло не столько интерес, сколько голод и нищета. В результате, на строительстве пострадало масса народу, больше тысячи человек.

Анализ стихотворения Железная дорога Некрасова

Николая Некрасов – это человек очень талантливый. Именно он написал произведение, которое называлось «Железная дорога». Это произведение было создано автором в 1864 году. Недаром, оно носит такое название. Ведь стихотворение имеет на самом деле, очень глубокий смысл.

Николая Некрасов является очень знаменитым не только своими красивыми и хорошими произведениями, но и тем, что стал первым, кто в русской литературе проложил гражданское направление. Это имеет очень большое смысл, ведь все началось именно с его произведений. Писатель – человек принципов, который не будет впадать в придуманную романтику, лишь для того, чтобы хорошо и радостно жилось. Это – реалист, который даже в своей литературе придерживался именно этих стандартов. В его произведениях всегда все было очень реалистично. Иногда у читателей возникали улыбки, насколько все это было хорошо и качественно описано – наша реальная жизнь и ее процессы каждодневные.

Именно потому, стихотворение «Железная дорога» никого не удивляет, так как оно также реалистично, кК и другие произведения Некрасова. Стихотворение было написано немного позже после отмены крепацтва. Крепостное право было отменено в 1861 году. Но это был только формальный срок, только после нескольких лет – по-настоящему что-то стало происходить. Именно по этому поводу было написано такое стихотворением поэтом. В своем произведении он описывает события тех годов. И особенно – 1864 года. Так как именно в том году совершалось строительство путепровода между большими городами – Петербургом и Москвой.

Повод для негодований Некрасова послужило то, что это необдуманное до конца решение послужило гибелью многим людям. И это только мягко сказано. На самом деле, погибли тысячи, и даже миллионы людей – простых людей, хотя об этом тогда никто не заботился. Николая Некрасов был разозлен и возмущен тем, что государство того времени не смогло до конца разобраться в том, что они запланировали. Ведь они рассмотрели, как говориться, только одну сторону медали. И именно эта непродуманность и послужила гибелью множеству простых крестьян.

Само стихотворение как бы поделено на четыре симметричные части. Как ни странно, но все же в произведениях Некрасова кроме бытовой поражающей реальности есть и романтика, хоть немного – но овсе же она присуща. И именно первая часть произведения Некрасова носит романтические впечатления. Писатель рассказывает, как видел все красоты природы, пока ехал в поезде. Железнодорожное путешествие – и даже оно имеет свои приятные ощущения, кроме усталости. И, как реалист, он это тем более понимал.

Русская природа – просто незабываема, и тем более, в те времена. Когда еще существовали уголки дикой природы, не заселенные людьми. Автор становиться невольным слушателем разговора между сыном генерала и самого отца. Подросток начинает интересоваться, кто же построил такую дорогу для поездов. Дальше, можно увидеть глубокий смысл, который более приоткрывается, чем вначале. Ведь никто тогда особо не задумывался, какой ценой была создана такая огромная линия железнодорожных путей для огромных титанов-поездов. А сколько жизней погибло тогда, в 1864 году, ведь многие забыли об этом, наслаждаясь только результатом.

Анализ стихотворения Железная дорога по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тютчева Тени сизые смесились…

    Начать анализ знаменитого стихотворения «Тени сизые смесились…», автором которого является Тютчев Федор Иванович нужно начинать с того, как именно у поэта зародилась мысль создать данное стихотворение.

  • Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

    Николай Алексеевич Некрасов - поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение

  • Анализ стихотворения Ахматовой Белой ночью

    В литературе двадцатого века были сформированы определенные повторяющиеся темы, одна из которых является темой времени. «Белая ночь» - одно из немногих ранних стихотворений Ахматовой, в которых работа временных отношений

  • Анализ стихотворения Творчество Ахматовой

    Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.

  • Анализ стихотворения Есенина Береза (Белая береза)

    Сергей Есенин написал стихотворение «Береза» в 1913 году. К этому времени он уже покинул село Константиново, в котором он провел свое детство и переехал в Москву. Большой город с его вечным движением накладывает свой отпечаток на автора

Жизнь простого народа всегда была тяжела. Особенно в России с ее невыносимым климатом. Особенно до отмены крепостного права. Страной управляли безжалостные, алчные помещики, цари, которые вгоняли в гроб крестьян для достижения поставленных целей. Трагична судьба крепостных, строивших первую железную дорогу между Москвой и Петербургом. Этот путь усыпан костьми тысяч мужиков. Трагедии посвятил свое произведение Некрасов («Железная дорога»). Краткое содержание и анализ его раскроют нам, что хотел передать поэт с обостренным чувством гражданского долга читателям.

Тема сложной жизни русского народа в творчестве Некрасова

Великий поэт был по-настоящему народным писателем. Он воспевал красоту Руси, писал о тяжелой участи крестьян, людей низших сословий, женщин. Именно он ввел в литературу разговорную речь, тем самым оживив представленные в произведениях образы.

Показал трагичность судьбы крепостных мужиков в своей поэзии Некрасов. «Железная дорога», краткое содержание которой мы изложим, - небольшое стихотворение. В нем автор сумел передать несправедливость, лишения и чудовищную эксплуатацию, которой подверглись крестьяне.

Н. А. Некрасов, «Железная дорога»: краткое содержание

Произведение начинается с эпиграфа. В нем мальчик Ваня спрашивает у генерала, кто строил железную дорогу. Тот отвечает: граф Клейнмихель. Таким образом, Некрасов начал свою поэму с сарказма.

Далее читатели погружаются в описание русской осени. Она славная, со свежим воздухом, красивыми пейзажами. Автор летит по рельсам, погружаясь в свои думы.

Он, услышав про то, что дорогу построил граф Клейнмихель, говорит, что не нужно скрывать правду от мальчика, и начинает рассказывать о строительстве железного пути.

Мальчику послышалось, будто к стеклам поезда набежала толпа мертвецов. Они говорят ему, что люди строили эту дорогу в любую погоду, жили в землянках, голодали, болели. Их грабили и секли. Теперь другие пожинают плоды их труда, а строители истлевают в земле. "Поминают ли их добром, - спрашивают мертвецы, - или люди забыли о них?"

Автор говорит Ване, что не нужно бояться пения этих погибших мужиков. Показывает на того, кто изможден от тяжелого труда, стоит, согнувшись, и долбит землю. Так тяжело люди добывают свой хлеб. Нужно уважать их труд, говорит он. Автор уверен, что народ вынесет все и в конце концов проложит себе дорогу.

Ваня уснул и проснулся от свистка. Он рассказал папаше-генералу свой сон. В нем ему показали на 5 тысяч мужиков и сказали, что это и есть строители дороги. Услышав это, тот захохотал. Он сказал, что мужики - пьяницы, варвары и разрушители, что они могут терема свои лишь строить. Генерал попросил не рассказывать ребенку о страшных зрелищах, а показать светлые стороны.

Так описал строительство дороги в своем стихотворении Некрасов «Железная дорога». Краткое содержание ("брифли" - так оно называется по-английски) не сможет, конечно, передать всю боль автора за простого обманутого человека. Чтобы прочувствовать весь сарказм и горечь несправедливости, стоит прочитать это стихотворение в подлиннике.

Анализ произведения

Поэзия представляет собой разговор автора-попутчика с мальчиком Ваней. Автор хотел, чтобы люди помнили, каким образом мы получаем блага, кто за этим стоит. Также он рассказал читателям об алчности вышестоящих, их бесчеловечности. О крестьянах-мужиках, которые ничего не получают за свой труд.

Всю несправедливость и трагичность жизни крепостных показал в своем произведении Некрасов. «Железная дорога», краткое содержание которой мы рассмотрели, относится к немногим произведениям XIX века с социальной направленностью, рассказывающих о жизни простого народа с сочувствием.

Заключение

В своем стихотворении поэт отмечает, что творцы всего великого на Руси - это простые мужики. Однако все лавры достаются помещикам, графам, подрядчикам, которые бесстыдно эксплуатируют рабочих и обманывают их.

Заканчивает картиной рабского ликования и покорности свое произведение Некрасов. «Железная дорога» (краткое содержание об этом рассказывает) построена, крестьян обвели вокруг пальца. Но они настолько робки и покорны, что радуются и перепавшим им крохам. В заключительных строках Некрасов ясно дает понять, что не рад этой покорности и надеется, что настанет время, когда крестьяне разогнут свою спину и скинут тех, кто сидит на ней.




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top