О приспособлении городского жилищного фонда для инвалидов и эксплуатации в нем специального стационарного подъемного оборудования. Об обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по курор

О приспособлении городского жилищного фонда для инвалидов и эксплуатации в нем специального стационарного подъемного оборудования. Об обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по курор

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" Правительство Московской области

постановляет:

1. Определить Министерство социального развития Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

2. Министерству социального развития Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления:

разработать план мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, и представить его на утверждение в Правительство Московской области;

разработать и утвердить порядки образования и работы межведомственной комиссии Московской области по обследованию жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить план мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 23.05.2017

Об определении уполномоченного органа, ответственного за координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом их потребностей

Название документа: Об определении уполномоченного органа, ответственного за координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом их потребностей
Номер документа: 362/17
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.05.2017
Дата принятия: 23 мая 2017
Дата начала действия: 23 мая 2017

Уважаемые жители Курортного района!

Администрация Курортного района сообщает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 № 389 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649», Распоряжением Жилищного комитета от 15.06.2017 № 996-р и Протоколом заседания Региональной комиссии от 30.06.2017 № 1 утвержден состав районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга (далее - Районная подкомиссия).

Для проведения обследования жилого помещения инвалида (смотри категории инвалидов ) и общего имущества в многоквартирном доме, где проживает инвалид, Районной подкомиссией необходимо следующее:

1.Гражданин, признанный инвалидом, или его доверенное лицо должен обратиться с заявлением установленного образца (заявление можно распечатать, перейдя по ссылке ) в отдел социальной защиты населения администрации Курортного района по адресу: г.Сестрорецк, пл.Свободы, д.1, каб. 238, тел.576 81 56. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- документ, подтверждающий регистрацию инвалида по указанному адресу ;

- документы о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом ;

2.К заявлению могут быть приложены документы о технических характеристиках жилого помещения инвалида (при наличии).

3.При предоставлении полного пакета документов проводится беседа с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения.

4.Далее проводится визуальный, технический осмотр жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проводятся дополнительные обследования, испытания несущих конструкций жилого здания.

5.На заседании районной подкомиссии рассматриваются все представленные документы и составляется проект акта о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Данный проект акта направляется для утверждения в Региональную комиссию.

6. При подготовке заключения о наличии возможности приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, такие жилые помещения и общее имущество в многоквартирных домах будут включены в план мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов с последующим выполнением указанных работ.

Контактные данные представителей районной подкомиссии региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, по Курортному району Санкт-Петербурга

Секретарь районной подкомиссии - Шолохова Наталья Викторовна, начальник сектора по работе с межведомственной комиссией Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Курортного района Санкт-Петербурга », тел. 437-21-83

Член районной подкомиссии - Парадовский Александр Федорович, главный специалист отдела районного хозяйства администрации Курортного района Санкт-Петербурга , тел. 573 97 82

Представитель отдела социальной защиты - Незамайкова Алла Владимировна, ведущий специалист отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга ,

кабинет 238,

телефон 576 81 56,

часы приема: понедельник, среда с 10-00 до 18-00 с перерывом с 13-00 до 14-00

Гражданское

Суть спора: 3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

Дело № 2а-3332/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Саблиной Е. А.,

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой Н. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда дело по административному исковому заявлению

Мащенко Л. В.

к администрации муниципального образования «город Архангельск»

об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «город Архангельск», возложении обязанности в тридцатидневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, провести обследование в городе Архангельске и общего имущества многоквартирного дома, составить акт обследования и заключение,

при участии в судебном заседании представителя административного ответчика Стариковой А.С.,

в судебное заседание не явились: Мащенко Л.В., Попова С.В. (извещены),

установил:

Мащенко Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Архангельск» о возложении обязанности в тридцатидневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, провести обследование в городе Архангельске и общего имущества многоквартирного дома, составить акт обследования и заключение.

Позднее требования уточнила. Окончательно просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск», выраженное в неисполнении обязанности создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и неисполнении обязанности про проведению данной комиссией обследования жилого помещения муниципального жилищного фонда - в г. Архангельске и общего имущества многоквартирного в г. Архангельске; неисполнении обязанности составить акт обследования и заключение.

Возложить на администрацию МО «город Архангельск» обязанность в 30-дневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, во исполнение постановления Правительства РФ от 09.07.2016 №649. Возложить на администрацию МО «город Архангельск» обязанность в 30- дневный срок провести муниципальной комиссией обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда по адресу: город Архангельск, общего имущества в многоквартирном доме по адресу: город Архангельск, . Возложить на администрацию МО «Город Архангельск» обязанность по результатам обследования жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу, указанному в пункте 2 настоящего заявления, оформить муниципальной комиссией: акт обследования по форме, утвержденной приказом Минстроя России №836/пр от 23 ноября 2016 года; заключение по форме, утвержденной приказом Минстроя России №837/пр от 23 ноября 2016 года.

Истец о месте и времени проведения судебного заседания извещена, не явилась, представителя не направила. Ранее в судебном заседании представитель истца по доверенности Попова С.В. уточненные требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.

Ответчик в лице представителя по доверенности Стариковой А.С. в судебном заседании с иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению" target="_blank">218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу указания ч. 9 ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Мащенко Л.В, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, является бессрочно по общему заболеванию, нуждается в постоянной посторонней помощи (справка сер. МСЭ-001 № от ДД.ММ.ГГГГ).

Также является нанимателем трехкомнатной в г. Архангельске, общей площадью 62,5кв.м., жилой площадью 43,1кв.м., расположенной на втором этаже деревянного двухэтажного дома, введенного в эксплуатацию в 1956 году (типовой договор социального найма жилого помещения № 2278 от 23.07.2011 с приложениями).

04.12.2015 составлен акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи по адресу: Г. Архангельск, из которого усматривается, что квартира пригодна для проживания, но имеет трудности для перемещения инвалидной коляски, т.к. в квартире имеются небольшие пороги, отсутствует пандус в подъезде дома, также необходим ремонт крыши дома.

В силу части 3 статьи Российской Федерации (далее -Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Государственная политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, определена Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).

В силу абз. 5, 6 ст. Федерального закона № 181-ФЗ жилые помещения предоставляются инвалидам с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» (далее - Постановление Правительства РФ №901) утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь. В пункте 7 указанного перечня указаны заболевания опорно-двигательной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидами кресел - колясок.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №901 от 27.07.1996 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» основанием признания инвалида, нуждающимся в улучшении жилищных условий и для принятия на учет, является среди прочего проживание инвалида в жилом помещении, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, установлены Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28.01.2006 (далее - Положение).

В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 33 Положения Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с требования п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 Положения).

На основании пункта 54 Положения отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с п. 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее также - Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме). Данный документ вступил в законную силу 27.07.2016.

Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В силу указания п. 4 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных в том числе стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.

На основании п. 5 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме обследование проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий) и включает в себя:

рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);

рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;

проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;

проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;

оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия). Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п. 6 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

Порядок создания и работы муниципальной комиссий устанавливается уполномоченным органом (п. 10 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

В силу указания п. 12 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме по результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования).

Форма акта обследования утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

На основании положений п. 15 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение: об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (п. 17 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 18 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида (п. 21 Правил).

В силу положений п. 6 ст. ст. 16 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Как установлено в судебном заседании на территории муниципального образования «город Архангельск» до настоящего времени не создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Таким образом, администрация муниципального образования «город Архангельск», имея соответствующие полномочия на создание комиссии, мер по созданию такой комиссии с 27.07.2016 до настоящего времени не приняла, тем самым допустила незаконное бездействие. Отсутствие в муниципальном образовании соответствующей комиссии препятствует реализации права административного истца на оценку занимаемого ею жилого помещения на предмет пригодности для проживания.

Из пояснений представителя административного ответчика в судебном заседании усматривается, что в настоящий момент документы о создании комиссии разработаны и находятся в стадии согласования. Таким образом, до настоящего времени бездействие администрации муниципального образования не устранено. По изложенным основаниям требования в указанной части подлежат удовлетворению.

На администрацию муниципального образования «город Архангельск» следует возложить обязанность создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Разрешая требования об оспаривании бездействия в части неисполнении обязанности про проведению данной комиссией обследования жилого помещения муниципального жилищного фонда - в г.Архангельске и общего имущества многоквартирного в г.Архангельске; неисполнении обязанности составить акт обследования и заключение, суд учитывает следующее.

Из материалов дела усматривается, что 10.08.2016 в прокуратуру г.Архангельска поступило обращение Мащенко Л.В. по вопросу проведения обследования жилого помещения в соответствии с требованиями 17 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Данные обращения направлены для рассмотрения по существу в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования «город Архангельск» 23.08.2016.

16.09.2016 по результатам рассмотрения данных обращений дан ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

01.11.2016 Мащенко Л.В. обратилась в прокуратуру г. Архангельска с жалобой на бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск» в части неисполнения обязанность составить акт обследования муниципальной квартиры, в которой она проживает на предмет оценки её пригодности для проживания инвалида - колясочника.

В данном обращении Мащенко Л.В. просила провести проверку по фактам, изложенным в жалобе, дать правовую оценку действия главы администрации муниципального образования с вынесением акта прокурорского реагирования.

09.12.2016 письмом № 9315ж-2015 прокуратура города Архангельска сообщила об отсутствии основания для принятия мер прокурорского реагирования.

Суд учитывает, что рассматриваемое обследование с составлением акта и заключения проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п. 6 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

В отсутствие утвержденного плана мероприятий с включением в него жилого помещения, занимаемого административном истцом, а также в отсутствие заявления административного истца о проведении соответствующего обследования, у администрации муниципального образования «город Архангельск» не возникла обязанность провести данное обследование, составить акт и заключение.

Письма прокуратуры г.Архангельска от 15.08.2016 № 9315ж-2015. от 25.10.2016 № 9315ж-2016 не подтверждают, что в обращении Мащенко Л.В. прямо выражалась бы просьба провести соответствующее обследование в г. Архангельске. Иные доказательства обращения в администрацию муниципального образования с соответствующим заявлением истец суду в нарушение требований 62 КАС РФ не представил.

По изложенным основаниям в удовлетворении заявленных требований в данной части надлежит отказать.

Администрации муниципального образования «город Архангельск» сообщить об исполнении решения суду и Мащенко Л.В. в течение десяти дней с момента фактического исполнения решения суда.

Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значении не имеют и судом не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями - , Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">227 , Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 228. Обжалование судебного акта по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Мащенко Л. В. к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «город Архангельск», возложении обязанности в тридцатидневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, провести обследование в городе Архангельске и общего имущества многоквартирного дома, составить акт обследования и заключение - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск», выраженное в непринятии мер по созданию и организации деятельности муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Возложить на администрацию муниципального образования «город Архангельск» обязанность создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части административные исковые требования Мащенко Л. В. к администрации муниципального образования «город Архангельск» - оставить без удовлетворения.

Администрации муниципального образования «город Архангельск» сообщить об исполнении решения суду и Мащенко Л. В. в течение десяти дней с момента фактического исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Судья Е. А. Саблина

Суд:

Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область)

Истцы:

Мащенко Л.В.

Ответчики:

Администрация муниципального образования "Город Архангельск"

12 февраля вместе с Ларисой Лапиной, заместителем исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», в рамках онлайн-семинара мы обсудили новые правила доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Эксперт рассказала, каким требованиям должны соответствовать указанные объекты и как управляющие компании участвуют в процессе обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Почему эта тема важна для УО

Тема доступности жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов нова для управляющих организаций. А между тем, в ней нужно разобраться в ближайшее время - с 1 января этого года начались проверки на соблюдение требований к доступности жилого помещения и общего имущества МКД для инвалидов и требований по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида.

Мы заранее настроили участников онлайн-семинара на интенсивную работу. Вначале обсудили законодательство, которое защищает права инвалидов в РФ. Рассмотрели, какие требования предъявляются к ОИ МКД, где живёт инвалид и каким требованиям должно соответствовать жилое помещение инвалида. Рассказали, зачем нужна и как собрать межведомственную комиссию, кто может войти в её состав и каковы её полномочия.

Вместе мы разобрались в сложном вопросе, кто проводит обследования и проверку экономической целесообразности проведения реконструкции и капитального ремонта дома или части дома, в котором проживает инвалид. Участники онлайн-семинара узнали, что такое минимальный, оптимальный и максимальный перечень, из чего они складываются и на какие средства можно выполнить каждый перечень.

Лариса Лапина объяснила, почему управляющим организациям нужно перестать бояться и войти в состав межведомственной комиссии.

Что нужно знать из законодательства

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106 . Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь общества.

Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. При новом строительстве отдаётся предпочтение универсальному дизайну, который ещё называют инклюзивным. Это такой дизайн, который решает проблемы людей с инвалидностью разных видов. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» . Он определяет государственную политику в социальной области защиты инвалидов.

В связи с принятием конвенции в 2016 году вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ . Он внёс изменения в 25 нормативных актов, в том числе в № 181-ФЗ и в Жилищный кодекс РФ. Существенно расширил обязанности органов власти и органов местного самоуправления в части обеспечения вопросов доступности различных объектов для инвалидов.

Если комиссия делает вывод о технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в акте отображается перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.

Перечень мероприятий бывает трёх видов: минимальный, оптимальный и максимальный. На онлайн-семинаре Лариса Лапина рассказала, что из себя представляет каждый из них.

Мы обсудили порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции и капремонта, расчёт потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, на проведение реконструкции и (или) капремонта, форму заключения комиссии о возможности приспособления жилого помещения или ОИ в МКД и обеспечения условий их доступности.

Чтобы разобраться, на что в первую очередь обратить внимание, кто будет платить штраф, если будут выявлены нарушения, какие есть требования по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида, смотрите видеозапись онлайн-семинара.

Премьер-министр РФ подписал постановление о переоборудовании жилых помещений, подъездов и придомовых территорий под потребности людей с ограниченными возможностями. На основе постановления Министерство строительства в трехмесячный срок разработает правила для исполнения новых требований. Финансировать переоборудование домов, дворов и подъездов будут регионы и муниципалитеты. Постановление различает минимальный, оптимальный и максимальный перечни оборудования. В минимальный перечень входит главным образом оборудование квартиры, а максимальный уровень удобств может предоставляется за средства самого инвалида или за счет других не запрещенных законом источников финансирования.


18 июля Дмитрий Медведев подписал постановление «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов». Проект постановления разрабатывался Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов с учетом замечаний и предложений заинтересованных общественных организаций (Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийского общества слепых и ряда других). С сентября 2015 года постановление находилось на рассмотрении кабинета министров. В тексте постановления разъясняются организационные, инженерно-технические, правовые и иные требования по приспособлению домов, подъездов и придомовых территорий с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Требования распространяются на все жилые помещения, где постоянного проживают инвалиды либо семьи с детьми-инвалидами, независимо от формы собственности.

Глава Минстроя Михаил Мень сообщил, что для исполнения нового постановления ведомство к октябрю разработает все необходимые документы, а также правила для обследования жилых помещений и общего имущества домов, в которых проживают инвалиды. Оценивать жилье на предмет необходимого переоборудования будет специально сформированная комиссия, состав которой будет зависеть от формы собственности помещений.

Финансирование мероприятий по оборудованию жилого помещения инвалида возлагается на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. В минимальный перечень переоборудования входит только приспособление самого жилого помещения под нужды людей с ограниченными возможностями - в том числе соблюдение минимально необходимых площадей для передвижения кресел-колясок, ширины дверных проемов не менее 0,9 м, а также оснащение дверных коробок съемными пандусами, а дверей - доводчиками.

После осмотра каждого жилого помещения помимо минимального перечня необходимых переделок комиссия будет составлять оптимальный и максимальный перечни. Оптимальный перечень, как оговорено в постановлении, может осуществляться за счет средств бюджетов региона и муниципального образования. Максимальный уровень при желании инвалида оплачивается за его счет или за счет «источника финансирования, не запрещенного законодательством РФ». В эти перечни мероприятий может входить обустройство придомовой территории нескользящим и невибрирующим покрытием и оборудование участка перед крыльцом тактильной полосой и пандусами. Постановление регламентирует уклоны путей движения, размеры разворотных площадок, число ступеней пролетов лестницы, размер входной двери, тамбура и внеквартирных коридоров.

Заместитель председателя координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Елена Клочко в беседе с “Ъ” приветствовала внимание государства к проблемам людей с ограниченными возможностями: «Особенно приятно, что в минимальном перечне требований значится именно обустройство квартир, а не только придомовой территории. Но для инвалидов также сложен момент выхода из дома, поэтому я надеюсь, что региональные бюджеты найдут средства и для финансирования оптимального списка мер». Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский полагает, что постановление решает проблему лишь частично, «поскольку трудности людей с ограниченными возможностями не ограничены местом их проживания, например, если инвалид-колясочник поедет в дом, где условия для людей с ограниченными возможностями не созданы, ему не избежать сложностей при подъеме на крыльцо, этаж, при нахождении в маленькой квартире». Кроме того, «согласно постановлению, если комиссия признает, что дом невозможно отремонтировать и приспособить под нужды инвалида, жилое помещение признается непригодным для проживания людей с ограниченными возможностями и членов их семей,- отмечает господин Старинский.- То есть теоретически постановление сможет решить проблемы далеко не всех инвалидов. Остается ждать, что будет на практике».

По данным Минтруда, в Российской Федерации проживает более 12 млн инвалидов. СМИ неоднократно сообщали о протестах против переоборудования помещений общего пользования с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. В частности, в октябре 2015 года в Смоленске собрание жильцов подъезда многоквартирного дома проголосовало против установки пандуса, которого добивалась мать 33-летнего инвалида-колясочника с диагнозом «рассеянный склероз». Ранее в Красноярске группа местных жителей выступила против сооружения пандуса для образовательного центра детей-инвалидов, мотивируя свой протест трудностями при парковке автомобилей.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top