Подготовительная группа «Дремлет лес под сказку сна. Нод с детьми подготовительной группы "зимний лес" Подготовка материала и оборудования

Подготовительная группа «Дремлет лес под сказку сна. Нод с детьми подготовительной группы

Шведова Лариса Александровна
Должность: педагог по изодеятельности
Учебное заведение: МАДОУ № 157 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Дремлет лес под сказку сна... "
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

«Дремлет лес под сказку сна…»
Нетрадиционные техники: рисование паралоном, рисование пальчиками, применение сыпучих, бросовых материалов (пенопласт, вата, салфетки). Цель: Углубление эмоционально-эстетического восприятия родной природы в поэтическом слове, музыке и живописи. Задачи:  Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах (музыке, живописи, поэзии).  Закреплять умение отображать состояние погоды в рисунках (ясно, метель) с помощью различных изобразительных техник, побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.  Закреплять понятие: «пейзаж»  Совершенствовать владение различными приемами рисования, в том числе и нетрадиционными.  Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.  Воспитывать любовь к родной природе. Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки. Материалы: Картон холодных цветов (фиолетовый, синий, голубой), гуашевые краски, клей ПВА, кисти клеевые, крупа манная, салфетки бумажные, бросовый материал (пенопласт, вата), паралон закрепленный на палочке, блюдца, розетки, салфетки матерчатые. Рекомендуемые учебно-методические пособия: Плакат «Времена года», репродукции картин художников (Шишкин «Одинокая сосна», Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Зима»).
I. Ход занятия:
(Звучит музыка) Воспитатель с детьми входит в зал. - Ребята мы с вами попали в сказочный лес, давайте полюбуемся красотой зимы, посмотрите, в какие причудливые одежды нарядила Волшебница – зима деревья. Задаю вопрос: - Ребята, а какая бывает зима? (Ответы детей: зима бывает сердитая, вьюжная, мрачная, злая, страшная, холодная, студеная, а может быть спокойная пушистая, солнечная, снежная, мягкая, красивая и т.д.) - Чем вам нравится зима? (Ответы детей: можно кататься на коньках, на лыжах, с горки, на санках, лепить снежных баб, играть в снежки и т.д.)
Давайте полюбуемся на зимние деревья, которые находятся за нашим окном, как они красивы. (Дети любуются, а воспитатель в это время раскладывает несколько следов изображенных на бумаге по залу) - Ой, ребята, посмотрите! Кто-то оставил следы на снегу, давайте пойдем по этим следам, куда они нас приведут? Привели нас следы на зимнюю полянку. Почувствуйте, какой здесь морозный свежий воздух, вдохните глубже. - Ребята, обратите внимание, что художники тоже любят изображать зимнюю природу. (Задаю вопрос) - А когда художники изображают на своих картинах природу, как будет называться этот жанр живописи? (Ответ: пейзаж) Молодцы, правильно. Посмотрите, художники изображают свои пейзажи с натуры, а некоторые по представлению. - Может быть, кто-то из вас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи).
II.
А сейчас я попрошу вас сесть за столы. Давайте закроем глазки и представим красивые зимние пейзажи, глазки открыли и сейчас мы с вами будем рисовать свои зимние пейзажи по представлению. Вы видите, у вас на столах лежат необычные материалы, с помощью этих материалов вы должны изобразить зимний лес. Произношу правило: «Сядем прямо, не согнемся, за работу мы возьмемся!» (Звучит музыка). Дети работают.
Физминутка:
(Дети встают полукругом. Воспитатель рассказывает и показывает, дети повторяют движения) Посмотри-ка мой дружок! Выпал беленький снежок! Он пред нами как тетрадь: Хочешь, будем рисовать? Здесь рисуем дом: Здесь дорожку проведем… Интересно стало кошке- Побежала по дорожке! Прилетели стайки птичек- Воробышек и синичек, Всю дорожку истоптали- Видно, тоже рисовали! По ходу работы, воспитатель оформляет выставку из детских рисунков. - А теперь давайте встанем, подойдем к выставке. И полюбуемся своими зимними пейзажами. Сегодня мы с вами побывали в роли художников – пейзажистов. С каким вдохновением, усердием вы выполняли свои работы!
III.
(стук в дверь) - Кто это стучится к нам?
Двери открываются – входит Волшебница – зима.
Зима:
- Здравствуйте, ребята! (отвечают: Здравствуйте!)
Воспитатель:
- Ребята, это сама Волшебница – зима пожаловала к нам в гости, давайте покажем ей свои работы.
Воспитатель:
- Полюбуйся зимушка, какие ребята красивые зимние пейзажи нарисовали! Нравится?
Зима:
- Ой, какие вы молодцы! - Ну, спасибо, вам ребята! За вашу фантазию я награжу вас! Где мой волшебный сундучок? (Три раза взмахивает палочкой). Открывает сундучок, достает оттуда леденцы, раздает детям. (Дети говорят: спасибо).
Зима
прощается: - До свидания, ребята, пора мне уходить, дел много у меня накопилось. (Дети) До свидания!
Воспитатель:

-
Ребята, понравилось ли вам в сказочном зимнем лесу?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Хорошо, мы обязательно вернемся сюда в следующем году, а сейчас пора домой. Выходят из зала.

НОД с детьми подготовительной группы

по теме «Зимний лес»

Цель: Обучать детей нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Обучение изображению зимы нетрадиционными приёмами рисования.

Формирование умения располагать предметы на всём листе.

Развитие аккуратности при работе с нетрадиционным материалом.

Развитие творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение художественных произведений, наблюдение.

Материал: Репродукция картины, иллюстрации, книга со стихами, краски, кисти, синяя или голубая бумага, трафареты, зубная паста, зубная щётка.

Воспитатель: - Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении? (Зима.) Что это за белая косынка на сосне? (Снег.) С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев? (С шапкой, шубой, покрывалом.) А вы любите зиму?

Кто был зимой в лесу? (Воспитатель показывает картину « В зимнем лесу».) Какой он лес зимой? (Ответы детей.)

Зимний лес очень красив. На ветвях деревьев и кустарников лежат пушистые хлопья снега, маленькие ёлочки спрятались под снежным одеялом. Тихо в зимнем лесу.

Посмотрите, на снегу много следов. Отгадайте, чьи они?

Угадаете, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору? (Заяц)

Какой зверь опасный,

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный. (Волк)

Кто с высоких, темных сосен,

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

Всех этих зверей можно встретить зимой в лесу.

Физкульминутка «Снежинки»:

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть притихла злая вьюга (опустили руки, встали прямо)

Улеглись повсюду (присесть руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг (встали, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)

Белые подружки

Заспешили на прогулку

Дети и зверюшки (ходьба на месте)

Давайте мы нарисуем сами зимний лес. Скажите, чем можно нарисовать лес? (Ответы детей.)

А сегодня мы будем рисовать зимний лес не только кисточкой и краской, но и зубной щёткой и зубной пастой.

Воспитатель объясняет и показывает этапы работы:

  1. Сначала рисуем на синей или голубой бумаге стволы деревьев коричневой краской при помощи кисточки.
  2. Рисуем зелёные ветки елей краской, но уже при помощи зубной щётки.
  3. Потом с помощью трафарета и зубной пасты рисуем зайца.
  4. Потом рисуем зубной пастой снег на ёлках, снег под деревьями, летящие снежинки. Можно нарисовать луну.

Дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением работы.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Давайте ещё раз посмотрим, какой удивительный зимний лес у нас получился.

Заключительное стихотворение:

Зимний лес. (Светлана Колмогорцева)

Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.

Обязательно сходите с родителями погулять в выходной день по зимнему лесу. Потом расскажите, что вы там интересного увидели.

Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня ребята я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Только тише, сейчас деревья спят. Звучит музыка (чтение стихотворения Чолиева «Деревья спят»):
Вот и мороз, забыта осень,Застыл, затих зеленый лес,Под низкой крышею небес.Деревья спят одежды сбросив,И не тревожит их немало,Ни ветра свист, не вьюги вой,Закутала их с головой,Зима в свой снег, как в одеяло.Теперь их только по весне,С дождем желанным, гром разбудит,Деревья спят, совсем как люди,И день за днем, растут во сне.
- Перед нами чудный зимний лес. Гордо смотрят на нас стройные высокие сосны, укутанные Морозом-невидимкой в белые пушистые косынки. Это он, наверное, оставил следы, когда обходил свои владения. На нас смотрят лесные сторожа – ели, тянутся к нам своими еловыми лапами; так и норовят задержать нас, не пустить будить спящий зимний лес. Все в ожидании. И, кажется, что сейчас произойдет что-то очень важное.
Встает первая снежинка: Разукрасилась Зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
Встает вторая снежинка: «Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового расцвета!
(М. Пожаров.)
-Ребята, да это же снежинки, помощницы Мороза.
Вместе обе снежинки: Тише, дети, не шумите,
Спящий лес наш не будите.
Нарисуйте Зимний лес,
Полный сказок и чудес.
И отправьте их Морозу,
Положив под ту березу.
Заскучал уже Мороз,
До земли повесил нос
Праздники его прошли,
И веселье унесли.
- Ребята, давайте не будем мешать лесу видеть зимние сны. Вернемся к своим рабочим местам и нарисуем для Мороза красивые картины зимнего леса, поднимем ему настроение, согласны?

Основная часть:
- Ребята, мы с вами знаем, что в лесу много разных деревьев. Как же отличить зимой одно дерево от другого?
Обращаю внимание детей на иллюстрации.
Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по почкам, плодам.
- Легче других, лиственных деревьев, узнавать зимой березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. Крупные боковые ветки прижаты к стволу, а моло-дые веточки свисают вниз.
- Дуб, отличается от других деревьев широким стволом, мощными ветками и округлой кроной.
- Лиственницу, можно узнать по шишкам на ветках.
- Вспомните, ребята, какие еще деревья легко узнать зимой? (ель, сосну).
- Сосна, дерево светолюбивое. Ее крона расположена вверху ствола. Нижние ветки от-пали, когда им не стало хватать света.
- Ель, напоминает пирамиду, чем ярус ниже, тем он шире. Ее ветки расположены по всему стволу.
2. Игра «Составь пейзаж» на мольберте:
- Ребята, мы с вами хотим нарисовать дремлющий зимой лес, скажите мне, пожалуй-ста, к какому жанру живописи будут относиться наши картины? (пейзажу)
- С чего обычно мы начинаем писать пейзаж? (с линии горизонта).
- У нас с вами линия горизонта уже обозначена т.к. мы свои листы затонировали.
Прошу детей показать линию горизонта, дальний план, средний, ближний.
- Скажите мне ребята, где и какими по размеру мы будем изображать деревья даль-него плана? Среднего? Ближнего?
-первый ребенок составляет дальний план;
-второй, средний план;
-третий, ближний.
3. Показ детьми способов рисования с обсуждением техники и способов изображе-ния:
- стволы деревьев рисуем с верхушки, с кончика кисточки, постепенно переходим ко всей плоскости кисти; (для березы используем белую краску)
- веточки рисуем концом кисточки, кисточка в вертикальном положении;
- ель-зеленой краской намечаем ствол и ветки, обращаем внимание на то, что к низу ствола ветки удлиняются;
- хвою на ели и сосне изображаем методом тычка, полусухой, жесткой кистью;
- для изображения снега используем прием примакивания.
Практическая часть:
1. Уточняю, с чего дети начнут рисовать и последовательность их работы:
- сначала прорисовываем стволы всех деревьев; (все березы, затем все остальные деревья)
-Какими по размеру мы будем изображать деревья дальнего плана? Среднего? Ближ-него?
- потом, намечаем зеленой краской стволы елей, расположение веток;
- зеленой краской изображаем хвою;
- белой краской примакиваем снег.
2. Пальчиковая гимнастика:
-А сейчас ребята, перед работой давайте разомнем свои пальчики
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)
Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Снег лежит на елочке, («комок» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики под елочкой, («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звездочки горят, (ладони сложены, пальцы расправлены)
Всем мохнатым елочкам (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки)
Спать велят (кулачки, указательные пальчики выставлены). Н.Нищеева.
3.- А теперь ребята, закроем глазки и каждый представит свой лес, открываем и прис-тупаем к рисованию. В процессе работы, если требуется, оказываю посильную по-мощь. Помогаю в составлении композиции.
После того, как дети прорисуют все деревья, перед изображением снега предлагаю им отдохнуть.
4.Физминутка
Ребята выходят из-за столов:
Заготовила зима (поочередно правую и левую руки на пояс)
Краски все, для всех сама. (поочередно руки ладонями вверх вперед, вместе к груди)
Полю – лучшие белила. (наклон, разводим руки в стороны)
Зорям – алые чернила. (руки вверх, разводим в стороны)
Всем деревьям чистые, (руки вверху, качаем ручками – влево, вправо)
Блестки серебристые -//-
А на улице ребят (кружимся вправо)
Разукрасила подряд. (кружимся влево)
Как художник красит разным: (ручки перед собой, поочередно выставляем каждый пальчик,
Кто играет, красит красным сначала на одной руке, потом на другой)
Кто боится шевелиться, (шевелим всеми пальчиками)
Краска синяя годится. («ежимся» потираем руками плечи)
Ни за что не выпросить (наклоны головой влево, вправо)
По другому выкрасить. (грозим пальчиком).
(В.Фетисов)
5.Дидактическая игра «Подбери словечко»
- В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег? (сверкающим, искристым, блес-тящим, серебристым, хрустящим, холодным)
- Мы говорим: «снег идет». А снежинки?...Подберите слова. (порхают, кружатся, летят)
- Когда идет сильный снег, как это можно назвать? (снегопад, вьюга, метель).
(Из книги «Придумай слово» / Под ред. О.С.Ушаковой.-М.,1996)
6. – На наших картинах не хватает только снега. Снег может быть разных оттенков: в тени он голубоватый, светло-сиреневый; на солнце он розоватый, светло-желтый.
Чтобы изобразить его, давайте в палитрах разведем гуашь. Если смешать белую крас-ку с каплей желтой – получится светло-желтый оттенок, с каплей синей – голубой, с каплей красной – розовый.
Дети выполняют, затем изображают снег на деревьях.
Анализ детских работ:
Выкладываем рисунки на одном столе
- Заколдован неведимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалося сосна. (С.Есенин).
-Унас ребята получился настоящий зимний лес, скажите, ребята к какому жанру живо-писи относятся наши картины?
- Какими приемами изображения мы пользовались?
- Что больше всего вам понравилось в нашем занятии?
- Чему новому вы научились?
- Как вы думаете, Морозу понравятся наши рисунки?
Находим подарки от Мороза под «снегом». Общая благодарность за рисунки.

Тема: «Дремлет лес под сказку сна».

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зим-него пейзажа, вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразитель-ном творчестве.
Задачи:
- Учить детей создавать картину зимнего леса, видеть цветовые богатства зимней при-роды, получать нежные оттенки путем смешения трех основных цветов с белилами, для изображения снега.
- Развивать композиционные умения, закреплять понятие о линии горизонта, даль-нем, среднем, ближнем плане.
- Воспитывать интерес к отражению в художественной форме своих представлений о природе, эстетических переживаний и чувств.
Словарь: обогащать словарь образной лексикой.

Материал: репродукции или иллюстрации картин, тонированная детьми бумага (тони-рованный верх, белый низ), краски гуашь (всех цветов), палитры, жесткие и мягкие кисти, салфетки, вода.
Предварительная работа:
- Оформление композиции «Дремлет лес под сказку сна»;
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимних пейзажей (Д.Алек-сандров «Зимняя сказка», И.Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», А.Куинджи «Солнечные пятна»; плакаты «Зима», «Зимний лес»);
- чтение литературных произведений о зиме (С.Есенин «Пороша», Ф.Тютчев «Чародей-ка зима», Д.Зуев «Зимний лес», В.Фетисов «Краски зимы», М.Пожаров «Заклинание зимы», А.Пушкин «Идет волшебница зима»);
-тонирование листов бумаги.
Методы и приемы:
- художественное слово;
- музыкальное сопровождение;
- объяснение, инструктаж, демонстрация;
- игра;
- индивидуальная помощь.
Дифференциация подачи материала:
- в первой группе дети работают самостоятельно;
- во второй группе дети пользуются советом, помощью товарищей, воспитателя.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РИСОВАНИЕ
«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА».

Воспитатель: Демина В.А.
2010 год.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Ребята, давайте вспомним. Как называют художника, который работает красками?

А сегодня посмотрим работы, выполненные художником одним черным цветом, например, тушью, чернилами, карандашом, углем, пастелью (смотрим работы, выполненные В. Суриковым и остальные иллюстрации художников), они вам нравятся?

Эти работы называются графическими. А художников, выполнивших их, называют художниками-графиками (на доске написать)

А как работает художник черным цветом и создает удивительные по красоте картины?

Как вы думаете, линии и пятна говорят о чем-либо? Имеют они свой характер?

Линии ассоциируются с характером человека. Есть у вас в классе кто-то с характером похожим на плавную спокойную линию, на быструю, подвижную линию?

Ветки деревьев тоже имеют свой характер. Давайте посмотрим, и определим, какой у веток характер (демонстрируются ветки), дети их описывают.

И так вы ребята поняли, нельзя ранить, и ломать деревья. Особенно молодые. Они приносят большую пользу человеку (учитель просит привести примеры). Вокруг нашей школы посажено учителями и учениками много деревьев, и вы тоже должны посадить деревья, должны ухаживать за ними, охранять их, быть им друзьями. Пройдет много времени, вы придете и увидите свое дерево, и оно помашет вам приветливо своими ветвями, как старому хорошему другу. Давайте проведем викторину, я называю дерево, а вы дайте характеристику. (Дуб, береза, Рябина)

Сегодня вы все художники-графики. Посмотрите, как нужно работать с палочкой. Педагог демонстрирует технику работы с палочкой на листе бумаги, говорит о том, что палочка в руках художника превращается в волшебную и будет творить чудеса, педагог изображает тупым концом палочки. И так мы сегодня рисуем сказочный лес. А как можно изобразить дремучий лес, густую чащу?

Сегодня вам предстоит изобразить дальний и ближний лес или густую волшебную чащу. Вы должны вспомнить волшебный лес из сказки «Аленький цветочек», или из любой другой сказки.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С. Есенин

Кругом стоит таинственная тишина. Деревья превратились в сказочных великанов . А кто может находится в таком лесу?

Вы должны работать как настоящие художники-волшебники. В начале акварельными красками мы изобразим сказочное небо. Представим, что мы попали, в сказочный лес и наш лист начинает превращаться в картину. Вот молодая осинка тянется вверх, вот елочка распушила ветки, там прячется зверь…мы слышим звуки сказочного леса. А дальше вы самостоятельно придумываете сказку, а в конце урока расскажите ее по своей картине.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь.

Подведение итогов, детские рисунки вывешиваются на стене, дети по желанию рассказывают свои сказки.

Елена Куницына
Конспект занятия по рисованию «Дремлет лес под сказку сна»

«ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА

(рисование по замыслу )

Цели : учить детей создавать картину по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев для изображения зимнего леса, формировать ком-позиционные умения (рисовать густой лес ярусами , начиная с заднего плана) ; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Оборудование : сюжетные картинки по теме, краски (гуашь, простой карандаш, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, мольберт, бумага темного цвета, образец педагогического рисунка.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, зимних пейзажей в природе.

Ход занятия

I. Создание игровой мотивации.

На стенде выставлены сюжетные картинки по теме. Воспитатель.

Зимний вечер пришел опять,

Он сказал , что пора нам спать.

Звезды яркие смотрят в окно,

Под окном и кругом темно.

По полям Дед Мороз идет,

Он идет - и метель метет.

Все дорожки в лесу замело,

А у нас в этот час тепло.

Н. Найденова

Кто-то скажет, что зимой очень холодно и поэтому он не любит зиму. А мне кажется, что любое время года прекрасно. Посмотрите, как красив зимний наряд деревьев! Да, почти все деревья зимою спят, дожидаясь теплых деньков. Но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Какие это деревья? (Ответы детей.) Да, это ели и сосны.

Дедушка Мороз накрыл все деревья снежным одеялом, и лес сразу стал сказочным (воспитатель обращает внимание детей на выставленные сюжетные картинки) . Вот такой дремлющий лес мы и нарисуем сегодня. А чтобы рисунок получился более выразительным, нарисуем лес в вечернюю пору. Так нам легче будет нарисовать снежные покрывала .

II. Показ приемов работы.

Воспитатель. Сначала определим, как нам лучше расположить лист бумаги. (Ответы детей.) Так как мы будем рисовать не одну елку , а целый лес, то лист бумаги расположим горизонтально. Как видите, в лесу деревьев много. Поэтому одна елка или сосна перекрывает другую. Как же мы сможем их все нарисовать ? (Ответы детей.) Тонкими карандашными линиями нанесем на бумагу силуэты дальних деревьев. Затем рисуем ближние ели, сосны. Там где деревья, расположенные на переднем плане, перекрывают

зеленую краску. А вот снег будет у нас белоснежным. Снег лежит на ветках, под деревьями навалены огромные сугробы. А теперь можно нарисовать и желтые звездочки на небе.

В процессе объяснения воспитатель показывает последовательность работы над рисунком.

Вот такой дремлющий зимний лес нарисовала я .

III. Практическая работа.

Задание : выполнить рисунок на заданную тему (гуашь) .

IV. Итог занятия .

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие красочные рисунки у вас получились! Ну разве скажешь, что зима - некрасивое время года? Да, зимой мы не увидим весеннего буйства красок. Белые, зеленые, коричневые оттенки - вот краски зимы. И все-таки даже такое небольшое цветовое разнообразие позволяет зиме создавать невиданную красоту, которую вы так хорошо сумели передать в своих рисунках.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top