Презентация к уроку общая характеристика многоклеточных. Многообразие организмов

Презентация к уроку общая характеристика многоклеточных. Многообразие организмов

Вопросы для повторения

  • Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны?
  • Назовите среды жизни организмов? Какими признаками должны обладать организмы, чтобы жить в почвенной среде? В водной среде?
  • Назовите увеличительные приборы. Для чего их используют?
Задание 1. Назовите представленные увеличительные приборы и их составные части Строение клетки (трехмерное изображение) Клетка – основа живых организмов
  • Растительная
  • Животная
Строение клетки . Задание 2. Найдите в учебнике ответ на вопрос: какое значение имеют части клетки? Клетка растения (плоскостное изображение) Задание 3. Какой цифрой на рисунке обозначена цитоплазма? Оболочка? Ядро?
  • органоиды
Одноклеточные организмы Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого –питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).
  • Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого –питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).
  • Одноклеточные организмы
Многоклеточные организмы Многоклеточные организмы под микроскопом /растения/ Многоклеточные организмы под микроскопом /животные/ Неклеточная форма жизни
  • Вирусы
Многообразие организмов Задание 5. Запишите схему в тетрадь, приведите примеры на каждую группу организмов), р.т. стр. 74 (з.7) Царства организмов Всё живое на Земле состоит из клеток;
  • Всё живое на Земле состоит из клеток;
  • Клетка – единица живого;
  • Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система;
  • Клетка имеет объём;
  • Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся);
  • Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга.
  • ВЫВОД
Строение организмов
  • Орган
  • Организм
  • Ткани
  • клетка
  • Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного?
  • Есть ли ткани у одноклеточных организмов? Поясните.
  • Что такое вирусы?
  • Как вы думаете, почему клетки живого организма не разделяются?
  • К какому царству живого ученые относят человека?
  • Большинство живых организмов состоит из клеток. В средние века о клеточном строении не было известно. Почему?
  • Кактусы приспособились к жизни в условиях недостатка влаги. Что произойдет с этими растениями, если их ежедневно поливать? Поясните.
Вопросы на закрепление материала:
  • Вспомните, какие животные живут в тайге. Как приспособились к жизни там соболь, кедровка, белка?
  • Составьте рассказ об условиях жизни любого животного по следующему плану:
    • Название животного;
    • Среда обитания;
    • Факторы среды обитания, влияющие на его жизнь.
  • Вспомните, какие царства живых организмов выделяют ученые. Перечислите их. Приведите примеры организмов, относящихся к каждому из царств.
§ 35, р.т. стр. 74 (з.6, 8) придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
  • § 35, р.т. стр. 74 (з.6, 8) придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
  • знать строение и функции корня, побега, цветка, плодов, семян
  • давать определение понятиям «ткань», «орган»;
  • называть особенности строения и функции многоклеточного организма;
  • признаки взаимосвязи органов;
  • распознать и описать на таблицах органы и системы органов;
  • Растения и животные - целостный организм
  • Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма.

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу класса, группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку.Тема: "Организм как единое целое. " »



  • Клеточное строение
  • Питание
  • Дыхание
  • Обмен веществ
  • Раздражимость
  • Движение
  • Размножение
  • Рост и развитие


ОРГАНИЗМ







Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению,

функциям

и имеющих общее происхождение.









образовательная ткань

Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся.


В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

основная ткань


покровная ткань

Кожица листа

Клетки плотно сомкнуты между собой, их клеточная стенка очень прочная.


проводящая ткань

В стенках клеток есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Ситовидные трубки

Сосуды


механическая ткань

Образована длинными клетками с очень прочными клеточными стенками.





ЦВЕТКОВОЕ РАСТЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ

ПЛОД

ЦВЕТОК

ПОБЕГ

КОРЕНЬ

С СЕМЕНАМИ


ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ

ВИДЫ КОРНЕЙ

ГЛАВНЫЙ

ПРИДАТОЧНЫЕ

БОКОВЫЕ

(от стебля или листьев)

(от главных и придаточных)

(из зародыша семени)

ТИПЫ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

СТЕРЖНЕВАЯ :

МОЧКОВАТАЯ :

главный корень не выражен

главный корень хорошо развит

(однодольные растения)

(двудольные растения)


ФУНКЦИИ КОРНЯ

ЯКОРЬ

Удерживает

растение в почве

НАСОС

Поглощает воду и

минеральные соли

СКЛАД

Запасает

питательные

вещества


ПОБЕГ

ПОЧКИ

ЛИСТЬЯ

СТЕБЕЛЬ

  • Рост;
  • Ветвление;
  • Развитие листьев
  • Фотосинтез;
  • Опора (держит другие

и цветов;

органы и выносит

листья к свету);

  • Дыхание;
  • Развитие новых
  • Связь между корнем и

другими органами;

  • Испарение.
  • Запас питательных

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ:

ПО СТРОЕНИЮ:

  • прямостоячий
  • ползучий
  • цепляющийся
  • вьющийся
  • травянистый
  • древесный
  • листовая,
  • ц веточная
  • колючки (защита)
  • усики (опора)

ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ:

  • верхушечная,
  • боковая (пазушная)


НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :

  • ЛЁГКИЕ
  • СЕРДЦЕ
  • ТРАХЕИ
  • ЖАБРЫ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::

  • ЖЕЛУДОК
  • КИШЕЧНИК
  • ГОРМОН

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::

  • НЕРВНАЯ
  • ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ
  • ЭНДОКРИННАЯ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :

  • СКЕЛЕТ
  • МЫШЦЫ
  • ПИЩЕВОД



ПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА


КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА


ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ


ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ


НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА


Организм – важная единица живой природы


Толковый словарь Дмитриева

Организм - это живое тело человека, животного или живое растение как единое

целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы

поддержания жизни.


ОРГАНИЗМ


Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражается на деятельности всех других систем и всего организма в целом,

так как организм – единое целое, а не набор отдельных частей.

«Многоклеточные организмы губки» - С Э.Геккелем не согласился один из крупнейших наших зоологов И.И.Мечников. Еще одна особенность - поразительная способность губок к регенерации. Почти все губки обладают сложным минеральным или органическим скелетом. Происходит извращение зародышевых пластов. Допустим, что клетка-кубик имеет длину грани 1 см.

«Химический состав клетки» - Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты. Клетки. Жир - дает 30% всей энергии необходимой организму. Наиболее распространенные химические элементы: кислород (О2), углерод (С), азот(N2), водород (Н2). Общие данные. Составляет до 1 % от массы клетки Самые распространенные соли натрия и калия. Органические вещества.

«Клетка в организме» - Классификация клеток. Клетки большинства Одноклеточных организмов содержат все части эукариотических клеток. Общий план строения клетки. Растительная клетка Животная клетка. Одноклеточные организмы. С помощью какого прибора можно изучать клетку? Микроскопы постоянно совершенствовались. Какие вы знаете клетки?

«Тема клетка» - Занятие 8: Энергетический обмен. Занятие 6: Прокариотическая клетка. Контрольный тест по модулю. (пароль «шок»). тест «Жиры». Тест. тест «Белки». Занятие 4: Органические вещества клетки. Занятие 1: История изучения клетки. Клеточная теория строения организмов. Занятие 3: Органические вещества клетки.

«Организмы и клетки» - Виды клеток. Цитология - строение клетки. Нуклеиновые кислоты-. - женская особь - "Зеркало Венеры" - мужская особь - "Щит и копье Марса". Микроскоп. Химическая структура РНК. Эндоплазматическая сеть. На рисунке: ядро клетки (увиденное через электронный микроскоп. Что мы знаем интересного о ДНК?!

«Одноклеточные и многоклеточные организмы» - Клетка одноклеточного организма самостоятельное организм. Клетки листа. «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом». С инструкцией по ТБ ознакомлен (а). 4. Группы клеток многоклеточного организма. Мукор. Одноклеточные организмы. Подпись. Микропрепараты, микроскоп, таблицы. Эвглена зеленая.

Характеристика многоклеточных Организм – единое целое Ткань – функциональная единица. Ткани объединены в органы, а органы – в системы органов Деятельность органов координирована Животным присущи признаки и свойства живых организмов: передвижение, дыхание, питание, выделение, размножение, раздражимость, адаптация












Пресноводная гидра Длина около 1 см Прикрепляется к субстрату подошвой Вверху 6 – 12 щупалец Движение – «кувыркание» Кишечная полость – единый, не разделенный мешок Нервная система образует сеть Диффузная нервная система: 1 ротовое отверстие; 2 щупальце; 3 подошва








Слои клеток гидры Эктодерма Энтодерма Клетки ЗначениеКлетки Значение Эпителиально- мускульные Пищеварительн ые Промежуточные Эпителиально- мускульные Стрекательные Железистые Нервные Половые 1 - энтодерма; 2 - мезоглея; 3 – эктодерма 4 - нематоцид; 5 - книдоцит; 6 - эпителиально-мышечная клетка; 7 - интерстициальная клетка; 8 - рецепторная клетка; 9 - нейрон; 10 - продольные тонофибриллы; 11 - базальная мембрана; 12 - кольцевые тонофибриллы; 13 - ядро; 14 - железистые клетки; 15 - гранулярный секрет; 16 - формирование пищеварительной вакуоли.






Проверочная работа. Выберите номера только тех утверждений, которые относятся к типу Кишечнополостные 1. Гетеротрофные организмы 2. Тело состоит из двух слоев клеток, внутри тела имеется кишечная полость 3. Размножаются бесполым и половым способом 4. Способны реагировать на раздражения 5. Самые древние из многоклеточных 6. Тело имеет лучевую симметрию 7. Обитают преимущественно в воде


В каких предложениях имеются ошибки? Исправьте их и запишите верно. 1. В энтодерме пресноводной гидры располагаются стрекательные клетки, которые выполняют функции защиты и нападения. 2. Пресноводная гидра – хищник. Пищеварение у нее внутриклеточное и полостное, в нем участвуют эпителиально-мускульные, железистые и пищеварительные клетки 3. Гидра способна размножаться половым и бесполым способом – делением. 4. Регенерация гидры происходит благодаря промежуточным клеткам. 5. Нервная система диффузного типа обеспечивает ответ на раздражение – рефлекс.













Коралловые атоллы. Коралловые рифы. Коралловые рифы представляют собой уникальные экосистемы, в которых находит приют огромное количество других животных: моллюсков, червей, иглокожих, рыб. В ледниковый период коралловые рифы окаймляли многие острова. Затем уровень моря начал подниматься, и полипы со средней скоростью сантиметр в год надстраивали свои рифы. Постепенно сам остров скрывался под водой, а на его месте образовалась мелководная лагуна, окружённая рифами. Ветер приносил на них семена растений. Затем появились животные, и остров превратился в коралловый атолл. Домашнее задание П. 14 Письменно на вопросы: 1, 5, 7. Стр.66 Самостоятельно ответить на вопросы Итоговой проверки знаний по теме. Стр

Саркомастигофоры Место обитания Основные отличительные особенности Значение и многообразие Представители: Амеба обыкновенная Эвглена зеленая

Многообразие Насчитывается около 25000 видов Классифицируют два подтипа – Саркодовые (Sarcodina) и Жгутиконосцы (Mastigophora). Самые известные представители – амеба, эвглена зеленая, вольвокс.

Эвглена зеленая Эвглена зеленая принадлежит к растительным жгутиконосцам. Она обитает в мелких стоячих водоемах, вода которых содержит много растворенных органических веществ. Строение: веретеновидная клетка, имеет жгутик, цитоплазму, ядро, сократительную вакуоль, светочувствительный глазок, хлоропласты и бесцветные пластиды. На свету эвглена зеленая питается как зеленое растение: происходит процесс фотосинтеза, и образуются питательные вещества. Способна к миксотрофному питанию; в клетке содержатся зернышки запасного вещества парамилона - полисахарида, близкого к крахмалу. Минеральные вещества, кислород и углекислый газ эвглена поглощает из воды через всю поверхность тела. Размножаются эвглены только бесполым путем - продольным делением клетки на две.

Значение Саркодовые и жгутиковые способствуют самоочищению водоемов, служат пищей многим водным животным, являются индикаторами степени загрязнения воды, объектами лабораторных исследований.

Справка Следующий слайд Предыдущий слайд Перейти в данный раздел Главная страница Справка Выход




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top