Презентация на тему головного мозга. Центральная нервная система

Презентация на тему головного мозга. Центральная нервная система

Cлайд 1

План урока: 1. Головной мозг человека 2. Строение головного мозга 3. Отделы головного мозга: а) Ствол мозга, его отделы и функции б) Строение и функции мозжечка

Cлайд 2

ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА, орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Все наши мысли, чувства, ощущения, желания и движения связаны с работой мозга, и если он не функционирует, человек переходит в вегетативное состояние: утрачивается способность к каким-либо действиям, ощущениям или реакциям на внешние воздействия Головной мозг Передний мозг Ствол мозга Мозжечок Промежу- точный мозг Полушария большого мозга Продолговатый мозг мост Средний мозг

Cлайд 3

Расположение головного мозга Головной мозг лежит в полости черепа, в основном повторяя его форму. Функцией головного мозга является регуляция всех процессов, происходящих в организме.

Cлайд 4

Cлайд 5

Ствол мозга Ствол головного мозга служит для передачи сигналов из высших отделов мозга в спинной мозг и обратно, а также является ответственным за регуляцию базовых витальных функций, таки, как дыхание, кровяное давление, частота сердечных сокращений, а также рефлексов - например, глазодвигательных, рвотного и др. В ствол входят три основные части: продолговатый мозг, Варолиев мост и средний мозг.

Cлайд 6

Продолговатый мозг Продолговатый мозг (medulla oblongata) - непосредственное продолжение спинного мозга. Продолговатый мозг имеет длину 2,5-3 см, по форме он похож на опрокинутый усеченный конус Функции продолговатого мозга 1.Защитные рефлексы (например кашель, чихание). 2.Жизненно важные рефлексы (например дыхание). 3.Регулирование сосудистого тонуса.

Cлайд 7

Варолиев мост ВАРОЛИЕВ МОСТ (Pons Varolii) (от имени Констанзо Варолия), часть СТВОЛА МОЗГА у человека, входящая в состав заднего мозга. Содержит нервные волокна, соединяющие две половины МОЗЖЕЧКА. Под варолиевым мостом расположен ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ, через который проходят восходящие и нисходящие нервные волокна из спинного в головной мозг и наоборот. мост мозжечок

Cлайд 8

Средний мозг Функции среднего мозга 1. Двигательные функции. 2. Сенсорные функции (например зрение). 3. Регулировка актов жевания и глотания (продолжительности) 4. Обеспечения точных движений рук (например, при письме). (лат. Mesencephalon) - отдел головного мозга, древний зрительный центр. Включен в ствол головного мозга.

Cлайд 9

Мозжечок Мозжечок напоминает мозг в миниатюре, так как он также поделен на два покрытые извилинами полушария, имеющие тот же цвет, что и большой мозг. Кстати, по-латыни он называется cerebellum, что значит «маленький мозг». Он расположен в задней части мозга и является частью центральной нервной системы. Мозжечок получает информацию как от тела, так и от полушарий. Он ответственен за координацию движения и равновесие. 1 - ножка мозга; 2 - верхняя поверхность полушария мозжечка; 3 - гипофиз; 4 - белые пластинки; 5 - мост; 6 - зубчатое ядро; 7 - белое вещество; 8 - продолговатый мозг; 9 - ядро оливы; 10 - нижняя поверхность полушария мозжечка; 11 - спинной мозг

Cлайд 10

Повторим Из каких отделов состоит головной мозг? 2. Каковы функции продолговатого мозга? 3. В чём проявляются функции среднего мозга? 4. Какова роль мозжечка в осуществлении движений? Заполнить таблицу Отдел головного мозга Строение функции 1. Продолговатый мозг 2. Мост 3. Средний мозг 4. Мозжечок

Cлайд 11

Cлайд 12

Литература и интернет ресурсы http://atlas.likar.info/Prodolgovatyiy_mozg/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/99990 http://meduniver.com/Medical/Anatom/385.html http://emed.nextday.su/razdel/35/318/19775/ http://www.what-this.ru/people/brain_departments/brain_ordered_structure.php http://www.medbiol.ru/medbiol/mozg/0004593b.htm http://www.what-this.ru/people/brain_departments.php http://www.nervus.ru/golovnoy-mozg.html http://www.claw.ru/a-man/1970.htm http://coma.su/content/view/65/55/ http://www.diabet-gipertonia.ru/insult/01_anatomia_mozga.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/19230/ http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/8694 http://www.braintools.ru/parts-of-the-brai Учебник. Биология. Человек. Авторы: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев М., «Дрофа» 2010г. Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. Резанова Е.А, Антонова И.П, Резанов А.А. М., Издат-Школа

Подобные документы

    Строение головного мозга - органа, координирующего и регулирующего все жизненные функции организма и контролирующего поведение, его отделы и функции. Основные части: продолговатый мозг, Варолиев мост и средний мозг. Строение и основные функции мозжечка.

    презентация, добавлен 18.10.2014

    Основные типы нейронов. Реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды. Раздражение чувствительного нерва. Основные закономерности в деятельности центральной нервной системы. Распространение нервных импульсов. Анатомия спинного мозга.

    презентация, добавлен 27.02.2014

    Классификация, строение и значение нервной системы. Структура и функции центральной нервной системы. Морфология и принципы формирования корешка спинного мозга. Клеточно-тканевой состав и топография проводящих путей серого и белого веществ спинного мозга.

    методичка, добавлен 24.09.2010

    Эмбриогенез человека от оплодотворения и до рождения. Строение мозга: основные отделы головного мозга человека и его эмбриогенез. Дифференцировка клеток нервной ткани, формирование нервной трубки. Рост полушарий в ходе развития плода и закладки мозга.

    реферат, добавлен 26.07.2011

    Головной мозг - самый крупный отдел центральной нервной системы человека, расположенный в черепной коробке. Внутреннее и внешнее строение мозжечка. Его основные функции. Мозжечок как крупный отдел головного мозга, входящий в состав головного мозга.

    реферат, добавлен 21.03.2010

    Значение курса невропатологии для специальной педагогики. Строение и функции нервной системы человека. Понятие о системогенезе. Структура нервной системы: головной и спинной мозг. Возрастная эволюция мозга. Принцип минимального обеспечения функций.

    презентация, добавлен 25.12.2013

    Спинной мозг – орган центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале. Рассмотрение схематического изображения соотношений сегментов спинного мозга и позвонков на сагиттальном разрезе позвоночника. Функции и оболочки спинного мозга.

    презентация, добавлен 02.06.2015

    Переферическая нервная система. Проводниковая функция спинного мозга. Задний мозг: мозговой мост и мозжечок. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Внутреннее строение спинного мозга. Причины спинального шока. Физиология среднего мозга.

    презентация, добавлен 07.12.2013

    Значение центральной нервной системы человека в процессе регулирования организма и его связи с внешней средой. Анатомическая структура спинного и головного мозга. Понятие серого и белого вещества, нервных центров, волокон и соединительнотканных оболочек.

    реферат, добавлен 19.01.2011

    Классификация отделов нервной системы человека, ее структурно-функциональные единицы. Общая анатомия спинного мозга: сегментарное строение, оболочки, серое и белое вещество. Строение, синусы (пазухи) и система кровоснабжения головного мозга и мозжечка.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель.

Образовательная: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни.

Оборудование:

  • презентация “Головной мозг”;
  • тестовые задания;
  • рабочая печатная тетрадь учащегося.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

  • Какую большую тему мы с вами изучаем. (Нервная система)
  • Из каких частей она состоит. (Центральная и периферическая)
  • Чем представлены центральная и периферическая части. (Центральная нервная система образована головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и нервными окончаниями)
  • Где располагается спинной мозг. (В позвоночном канале)
  • Главные функции, выполняемые спинным мозгом. (Рефлекторная и проводящая)
  • Что означает – проводящая функция. (Спинной мозг передает нервные импульсы от органов к головному мозгу и от него обратно)

III. Изучение нового материала.

1. О чем мы сегодня будем говорить на уроке. (О головном мозге)

Тема сегодняшнего урока “Головной мозг” его строение и функции.

Цель урока:

  • познакомиться (со строением головного мозга);
  • узнать (функции его отделов);
  • повторить …

Человечество издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” - головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали научного ответа.

На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Сеченов Иван Михайлович и Павлов Иван Петрович.

Ребята, обратите внимание перед вами представлены их портреты. Но еще задано до их открытий

Гиппократ сказал: “Мозг – центр всех центров”.

Вот этот главный орган мы и будем сегодня изучать.

Ребята, откройте тетради и запишите тему урока. (Запись учителем на доске темы урока)

2. Строение головного мозга.

  • Где располагается головной мозг. (В полости черепа)
  • какую роль выполняет черепная коробка. (Кости черепа выполняют защитную функцию нежного, хрупкого головного мозга)
  • а как вы думаете, достаточно ли одной черепной коробки. (Нет, недостаточно)
  • В повседневной жизни вы много двигаетесь, развиваетесь, падаете, а головной мозг не касается стенок черепа. Что способствует этому? Что является амортизатором в данном случае? (В спинном мозге – спинно-мозговая жидкость, а в головном - черепно-мозговая жидкость)
  • Ребята, головной мозг находится под надежной защитой различных видов соединительной ткани.
  • Масса головного мозга масса головного мозга у взрослого человека колеблется от 1100 до 200 г, составляя в среднем 1300 – 1400 г. Это всего около 2% от массы тела, но составляющие мозг клетки потребляют до 25% энергии, вырабатываемой в организме. Обычно масса головного мозга у женщин несколько меньше, чем у мужчин, это различие обусловлено разной массой их тел.

Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек? (Нет, нельзя)

  • У слона самый большой мозг, но он не самое умное животное, т.к. важно соотношение веса мозга к весу тела. У слона оно высокое, а у дельфина – выше, чем у человека. Но ведь человек держит рыбу, а дельфин за ней прыгает, а не наоборот. Почему? (Мыслительная деятельность)
  • Многие думают, что чем больше мозг, тем умнее человек.

Вес мозга И. С. Тургенева – 2012 г,

Анатоля Франса - 1017 г,

У Луи Пастера - не работала половина переднего мозга, как показало вскрытие после перенесенных болезней.

  • Выскажите свое мнение.

3. Отделы головного мозга

  • Давайте вспомним из курса “Зоологии” из каких отделов состоит головной мозг. (Ствол, мозжечок, полушария большого мозга)

Работа со схемой.

Запишите эту схему, ребята в тетради.

  • Ребята, строение головного мозга мы выяснили, а что связано со строением голоного мозга (Его функции)
  • Так вот, наша задача состоит в том, чтобы определить функции каждого из этих отделов. Эту задачу мы осуществим в процессе выполнения лабораторной работы. Откройте печатные тетради, стр.38
  • Вам необходимо, поработав с учебником, найти взаимосвязь строения с выполняемой функцией и привести примеры регулируемых процессов.

Работаем по принципу: “Учусь сам, учу другого”.

Вы находите ответ в учебнике, записываете в тетрадь и прочитываете друг другу (соседу).

1. А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Показываем отдел и называем выполняемые функции.

Читая, мы выясним значение головного мозга

Физминутка!

2. А могут ли произойти нарушения функций головного мозга? (Могут)

Вот, ребята, очень много травм происходит в школе во время перемен и на уроках физкультуры, когда вы активно двигаетесь. Бывает, что ученики ударяются затылком и их после этого тошнит- это признак сотрясения головного мозга.

Что еще может повлиять на работу головного мозга? (Недостаточный сон, неправильное питание, нездоровый образ жизни, нервные срывы и многое другое)

Как алкоголь и никотин могут повлиять на работу головного мозга? (Cообщения учащихся)

Тем, кто заботится о своем здоровье, доктор Спокк предлагает памятку.

Давайте зачитаем памятку.

Согласны ли вы с этими положениями? Я предлагаю вам дома, прочитав параграф о головном мозге и ответив на вопросы после него, дополнить эту памятку, обсудив ее с родителями.

Кстати, судить об умственных способностях человека, руководствуясь лишь одними количественными критериям, нельзя.

Существует такая пословица:

“И в маленькой голове
Большому уму не тесно”.

IV. Закрепление.

а) О чем мы сегодня говорили на уроке (о головном мозге, его строении и функциях).

Покажите все отделы головного мозга.

б) Теперь выполним тест по данной теме. (I и II вариант). (См. Приложение 1 , приложение 2).

V. Рефлексия. (Работа со слайдом)

VI. Позыв на завтра.

  • стр. 63-69,
  • ответить на вопросы + дополнить памятку,
  • рассчитать массу своего головного мозга.

VII. Итоги урока. Оценки за урок + тесты и рабочие тетради.






















1 из 21

Презентация на тему: Строение головного мозга

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Общественные представления о головном мозге Головной мозг человека - это верхний отдел центральной нервной системы (ЦНС). Между ним и нижним отделом ЦНС (спинным мозгом) не существует границы, которая была бы выражена анатомически. Окончанием спинного мозга и началом головного условно служит верхний шейный позвонок. Основную часть, самую большую по занимаемой площади, составляет кора мозга.Она имеет: а) поверхностные складки, которые обозначаются как борозды; б) глубокие складки, обозначаемые как щели; в) выпуклые гребни на поверхности мозга - извилины.Щели разделяют мозг на доли.Извилины делят доли на еще более дифференцированные в функциональном отношении участкиОсновными единицами нервной системы являются нервные клетки - нейроны.

№ слайда 3

Описание слайда:

Кора головного мозга Кора головного мозга представляет собой многослойную нейронную ткань со множеством складок. В коре выделяют 6 слоёв, каждый из которых состоит из пирамидных и звёздчатых клеток. Главная особенность пирамидных клеток заключается в том, что их аксоны выходят из коры и оканчиваются в других корковых или иных структурах. Название звёздчатых клеток также обусловлено их формой; их аксоны оканчиваются в коре.

№ слайда 4

Описание слайда:

Поля коры мозга Кора мозга имеет шесть основных слоев, каждый из которых состоит из различных по форме и размеру нервных клеток. Различают три основных вида полей - первичные, вторичные и третичные.1. Первичные поля - это «корковые концы анализаторов» и они функционируют от природы, врожденно. Их локализация зависит от того, к какому анализатору они относятся. Первичные поля однородны по клеточному составу, поэтому они обозначаются как модально-специфические.

№ слайда 5

Описание слайда:

Поля коры мозга Первичные поля, находящиеся в лобной доле (до центральной извилины), настроены на подготовку и исполнение двигательных актов.Первичные поля слухового анализатора располагаются преимущественно на внутренней поверхности височных долей мозга.Первичные чувствительные (тактильные) поля характеризуются тем, что они являются проекционными зонами в отношении определенных частей тела: верхние отделы принимают чувствительные сигналы (ощущения) от нижних конечностей (ног), средние обрабатывают ощущения от верхних конечностей, а нижние - от лица, включая отделы речевого аппарата (язык, губы, гортань, диафрагму). Кроме того, нижние отделы теменной проекционной зоны принимают ощущения от некоторых внутренних органов.

№ слайда 6

Описание слайда:

Поля коры мозга 2. Вторичные поля тоже модально специфичны, хотя и менее однородны, чем первичные. Третичные – зоны перекрытия. Их обозначают как полимодальные. Вторичные и третичные поля коры, в отличие от первичных, имеют особенности функционирования в зависимости от локализации, т.е. расположения в том или другом полушарии мозга. Например, височные доли разных полушарий, относясь к одной и той же, а именно, слуховой модальности, выполняют разную «работу». Височная доля правого полушария ответственна за обработку неречевых шумов (издаваемых природой, включая «голоса животных» и голоса людей, предметами, включая музыкальные инструменты и саму музыку, которую можно считать высшим видом неречевого шума). Височная же доля левого полушария осуществляет обработку речевых сигналов.

№ слайда 7

Описание слайда:

Зоны коры. Слуховая зона. В осуществлении высших психических функций наибольшее участие принимает слуховая, зрительная и тактильная кора.Слуховая зона относится к сенсорной (воспринимающей) коре мозга. Основным ее отделом является височная область левого полушария. В нее входят разные по иерархии участки, что обусловливает сложность ее структурной и функциональной организации. Наиболее значимой из них является ядерная зона слухового анализатора, обеспечивающая физический слух- первичные поля слуховой коры.

№ слайда 8

Описание слайда:

Зоны коры. Слуховая зона. Далее от ядра располагается периферический отдел зоны.За ними следует область среднего виска, пограничная с теменной и затылочной областями.Средневисочные (внеядерные) отделы височной доли представлены третичной корой и являются более сложно организованными. Они ответственны за восприятие не единичных звуков речи и слов, а их серий, и тесно связаны многочисленными ассоциативными волокнами и со зрительной корой, что обусловливает ее участие в реализации слова.

№ слайда 9

Описание слайда:

Зоны коры. Зрительная зона. Зрительная кора. Первичная зрительная кора простирается с обеих сторон вдоль шпорной борозды на медиальной поверхности затылочной доли. Ядерная зона зрительной коры - это первичное корковое поле. Вторичные поля коры составляют широкую зрительную сферу.

№ слайда 10

Описание слайда:

Зоны коры. Тактильная зона. Тактильная кора. Синтез тактильных сигналов осуществляют теменные отделы коры головного мозга. Первичные поля тактильной коры обеспечивают кожно-кинестетическую чувствительность на физическом уровне, вторичные поля специализированы в отношении сложной дифференциации тактильных сигналов.Благодаря им возможно распознавание предметов на ощупь.

№ слайда 11

Описание слайда:

Зоны коры. Двигательная зона. Двигательная кора. Двигательный «анализатор» понимается как состоящий из двух, совместно работающих отделов мозговой коры (постцентрального и прецентрального) Вместе они составляют сенсомоторную область коры.Постцентральная кора, или, иначе, нижнетеменная кора, на уровне первичных полей принимает тактильные сигналы и перерабатывает их в тактильные ощущения, в том числе и речевые.На уровне вторичных полей она обеспечивает реализацию отдельных поз - кинестезии тела, конечностей, речевого аппарата.

№ слайда 12

Описание слайда:

Блоки мозга I блок - энергетический. энергетический блок мозга выполняет функцию, необходимую для организованной целенаправленной деятельности человека, а именно, регуляцию его тонуса и бодрствования. II (задний) и III (передний) блоки мозга. Эти блоки мозга расположены на уровне коры мозга. Они отделены друг от друга поперечной, или центральной, бороздой мозга, которая носит название Ролландовой борозды.

Описание слайда:

Блоки мозга Кора «заднего мозга» квалифицируется как накопительная, осуществляющая прием, переработку и хранение информации. В «заднем мозге» расположены концы всех анализаторов, т.е. в нем оканчиваются проводящие пути, ведущие от рецепторов в кору мозга. В связи с этим первичная информация об окружающем мире (на уровне ощущений) поступает именно в него. Более высоко организованные структуры мозга ее перерабатывают и хранят.

№ слайда 15

Описание слайда:

Полушария мозга Помимо трех названных блоков мозга, в качестве функционально самостоятельных отделов рассматриваются левое и правое полушария, которые анатомически совпадают с делением мозга на «передний» и «задний». В раннем онтогенезе доминантным является правое полушарие мозга, которое постепенно «отдает бразды правления» левому, становящемуся у взрослого человека ведущим.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

Функции отделов головного мозга Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга, содержит ядра, управляющие вегетативными функциями организма (дыханием, работой сердца, пищеварением). В его ядрах расположены центры пищеварительных рефлексов (слюноотделения, глотания, отделения желудочного или поджелудочного сока), защитных рефлексов (кашля, рвоты, чихания), центры дыхания и сердечной деятельности, сосудодвигательный центр.Мост - продолжение продолговатого мозга, через него проходят нервные пучки, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным. В его веществе лежат ядра черепно-мозговых нервов (тройничного, лицевого, слухового).Мозжечок находится в затылочной части головы позади продолговатого мозга и моста, отвечает за координацию движений, поддержание позы, равновесия тела.

№ слайда 18

Описание слайда:

Функции отделов головного мозга Средний мозг соединяет передний и задний мозг, содержит ядра ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, управляет тонусом мышц.Промежуточный мозг расположен впереди среднего, получает импульсы от всех рецепторов, участвует в возникновении ощущений. Его части согласуют работу внутренних органов и регулируют вегетативные функции: обмен веществ, температуру тела, кровяное давление, дыхание, гомеостаз. Через него проходят все чувствительные пути к большим полушариям мозга.Большие полушария - наиболее развитый и крупный отдел головного мозга. Покрыты корой, центральная часть состоит из белого вещества и подкорковых ядер, состоящих из серого вещества - нейронов. Складки коры увеличивают поверхность. Здесь находятся центры речи, памяти, мышления, слуха, зрения, кожно-мышечной чувствительности, вкуса и обоняния, движения. Деятельность каждого органа находится под контролем коры.

№ слайда 21

Описание слайда:








Существуют и расовые и национальные различия: Австралийцы – 1185 г (самый легкий) Европейцы г.. (самый тяжелый) Немцы гр. Украинцы – 1400 г Англичане – 1346 г Французы гр. Корейцы г. Японцы г.






Самий великий мозок, вагою в 2850 гр., належав пацієнту психіатричної лікарні ідіотові- епілептику. Не ВЕРИТЕ? Хімік Ю. Лібіх гр. Мозок «дідуся» Леніна 1340 гр. Письменник А. Франс г І.С. Тургенєв – вага мозку 2012 г.


Отдыхающий мозг потребляет 9% всей энергии организма и 20% кислорода Работающий мозг использует 25% питательных веществ, поступающих в организм и 33% кислорода. Выходит, думать головой – не выгодно! Да и вообще, зачем нам такой большой и прожорливый орган?








Мозжечок Координация и баланс движений Передний мозг – Восприятие, внимание, память, речь, мышление, чувства, произвольные движения Ствол мозга Соединяет ГМ и СМ, регулирует автоматические функции – дыхание, пищеварение, сердцебиение и кровяное давление Строение ГМ






Повреждения продолговатого мозга заканчиваются смертью Продолговатый мозг Защитные рефлексы: кашель, чихание, моргание, слезовыделение, рвота. Пищевые рефлексы: сосание, глотание, соковыделение (секреція) пищеварительных желез. Сердечно-сосудистые рефлексы, которые регулируют работу сердца и кровеносных сосудов. Часть органов равновесия – вестибулярные ядра Дыхательный центр – автоматически поддерживает рефлексы вдоха-выдоха.






РФ - В стволе ГМ - система ядер, соединенных отростками. РФ постоянно взаимодействует со всеми структурами ЦНС. Ее нейроны не только собирают информацию от различных рецепторов, анализируют и обобщают эту информацию. В зависимости от полученного результата, РФ дает команду соответствующим частям СМ или ГМ (создает программы ответа организма) РФ играет большую роль в формировании внимания. Часть нейронов РФ постоянно генерирует импульсы, которые поддерживают тонус мышц, тонус дыхательного и сердечно- сосудистого центров








Таламус- центр сбора информации всех видов чувствительности Фильтрует, сортирует и направляет в ГМ информацию от: Болевых Тактильных Температурных Мышечно-суставных Зрительных Слуховых Обонятельных Вкусовых рецепторов В таламусе формируются ощущения и их дальнейшая передача.


Гипоталамус - высший центр регуляции работы внутренних органов, который согласует их деятельность с уровнем активности организма Секретирует гормоны, вместе с гипофизом образует гипоталамо-гипофизарную систему Осуществляет и нервную и гуморальную регуляцию работы внутренних органов Центры голода-насыщения жажды- водного насыщения Терморегуляции Сна-недосыпания Сексуального поведения








Лимбическая система – совокупность ряду структур головного мозга Принимает участие В регуляции работы внутренних органов, обоняния Участвует в протекании Инстинктивного поведения Эмоций Памяти Сна Регулирует уровень внимания, восприятия, воспроизведения эмоционально-значимой информации. Навчальна презентация створена на основі розробці вчителя біології ЗОШ І-ІІІ ступенів с. Бубнів Володимир- Волинського району Волинської області Луць Ірини Іванівни




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top