Пришел домой, а дверь открыта. Пришел домой, а дверь открыта Открыв дверь ключом вася зашел в сад

Пришел домой, а дверь открыта. Пришел домой, а дверь открыта Открыв дверь ключом вася зашел в сад

Alice was not a bit hurt , and she jumped up on to her feet in a moment: she looked up, but it was all dark overhead; before her was another long passage, and the White Rabbit was still in sight , hurrying down it. : away went Alice like the wind, and was just in time to hear it say, as it turned a corner, “Oh, my ears and whiskers, how late it’s getting!” She was close behind it when she turned the corner, but the Rabbit was no longer to be seen : she found herself in a long, low hall, which was lit up by a row of lamps hanging from the roof.

There were doors all round the hall, but they were all locked; and when Alice had been all the way down one side and up the other, trying every door , she walked sadly down the middle, wondering how she was ever to get out again.

Suddenly she came upon a little three-legged table, all made of solid glass; there was nothing on it except a tiny golden key, and Alice’s first thought was that it might belong to one of the doors of the hall; but, alas! either the locks were too large, or the key was too small, but at any rate it would not open any of them. However, the second time round, she came upon a low curtain she had not noticed before, and behind it was a little door about fifteen inches high: she tried the little golden key in the lock, and to her great delight it fitted!

Alice opened the door and found that it led into a small passage, not much larger than a rat-hole: she knelt down and looked along the passage into the loveliest garden you ever saw. How she longed to get out of that dark hall, and wander about among those beds of bright flowers and those cool fountains <4>, but she could not even get her head through the doorway; “and even if my head would go through,” thought poor Alice, “it would be of very little use without my shoulders. Oh, how I wish I could shut up like a telescope ! I think I could, if I only knew how to begin.” For, you see, so many out-of-the-way things had happened lately, that .

Комментарии Татьяны Ушаковой, 2008-2011:
http://www.study.ru/support/parallel/

to hurt – сделать больно, ранить (и в физическом, и в психологическом смысле). She is hurt – Passive – Она ранена, обижена, ушиблена. She is not hurt – Она не ранена, не ушиблена (не ранилась, не ушиблась).
bit – кусочек, небольшая часть; a bit – немного, чуть-чуть. She is hurt (Она ушиблась) – She is not hurt (Она не ушиблась) – She is not a bit hurt (Она даже немного не ушиблась; Она совсем не ушиблась)

in sight – Буквально: «в поле зрения»; «вне поля зрения» – out of sight.

There was not a moment to be lost – Буквально: «Не было (такого) момента, (чтобы) быть потерянным» – «Нельзя было терять ни один момент». "This moment is to be lost". – Буквально: «Этот момент существует для того, чтобы его терять» – «Этот момент можно терять». "This woman is to be loved". – Буквально: «Эта женщина должна быть/может быть любима» – «Эта женщина стоит того, чтобы быть любимой».

The Rabbit was no longer to be seen – Буквально: «Кролик не был больше видимым» – «Кролика не было видно».

all round – везде, всюду

all the way – полностью

to try – «пытаться», «пробовать», «испытывать», «проверять». Этот английский глагол имеет очень объемное значение. To try a drug – попробовать принимать лекарство, чтобы проверить, помогает ли оно.
Alice tried every door. (Алиса пробовала (открыть) каждую дверь).

at any rate – во всяком случае

inch – дюйм – Знаете ли вы специальный значок для обозначения длины в дюймах? Fifteen inches = 15”. Кстати, дверца была высотой около 37 сантиметров, то есть немного больше альбомного листа.

shut up – пожалуй, самый известные перевод этого выражения – «Замолчи!»; «Закрой рот!», «Заткнись!» Слово shut имеет значение «закрывать(ся)», а выражение shut up – «захлопывать(ся); запирать(ся)». Почему же большинство переводчиков переводят это выражение словом «складываться»? Дело в том, что они переводят не выражение shut up, а словосочетание "to shut up like a telescope ". В английском языке телескоп не «складывается», а «захлопывается», «закрывается». То есть Алиса мечтала, буквально, «захлопнуться, как телескоп».

Alice had begun to think that very few things indeed were really impossible – Буквально: Алиса начала думать, что на самом деле только несколько вещей могут быть по-настоящему невозможными.

_________________

Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. Взглянула наверх – там было темно. Перед ней тянулся другой коридор, а в конце его мелькнул Белый Кролик. Нельзя было терять ни минуты, и Алиса помчалась за ним следом. Она слышала, как, исчезая за поворотом, Кролик произнес:
– Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!
Повернув за угол, Алиса ожидала тут же увидеть Кролика, но его нигде не было. А она очутилась в длинном низком зале, освещенном рядом ламп, свисавших с потолка.

Дверей в зале было множество, но все оказались заперты. Алиса попробовала открыть их – сначала с одной стороны, потом с другой, но, убедившись, что ни одна не поддается, она прошла по залу, с грустью соображая, как ей отсюда выбраться.

Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это ключ от одной из дверей, но увы! – то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась. Пройдясь но залу во второй раз, Алиса увидела занавеску, которую не заметила раньше, а за ней оказалась маленькая дверца дюймов в пятнадцать вышиной. Алиса вставила ключик в замочную скважину – и, к величайшей ее радости, он подошел!

Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее – в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами <9>! Но она не могла просунуть в нору даже голову.
– Если б моя голова и прошла, – подумала бедная Алиса, – что толку! Кому нужна голова без плечей? Ах, почему я не складываюсь, как подзорная труба! Если б я только знала, с чего начать, я бы, наверно, сумела.
Видишь ли, в тот день столько было всяких удивительных происшествий, что ничто не казалось ей теперь совсем не возможным.


_________________

Алиса почти не почувствовала боли и моментально вскочила на ноги, она огляделась, над головой было совсем темно, впереди был какой-то длинный проход, и в нем еще виднелся мчащийся во весь опор Белый Кролик. Нельзя было терять времени, Алиса побежала за ним что было сил, и услышала, как тот бормотал, сворачивая за угол: “О, мои ушки и усики! Как же я опаздываю!” Она почти догнала его на повороте, но тут Кролик исчез из виду и Алиса обнаружила, что находится в длинном приземистом зале, освещенном рядом висяших под потолком ламп.

По всему периметру стен располагались двери, но они оказались заперты; проверив их все одну за другой, Алиса с тяжелой душой поплелась на середину зала, раздумывая о том, как же ей выбраться отсюда.

Неожиданно она очутилась перед небольшим трехногим столиком, сделанным целиком из толстого стекла. На нем не было ничего кроме маленького золотого ключика, и первой мыслью Алисы было - а не подходит ли этот ключ к какой-либо из дверей зала, но – увы! – либо замки были несоразмерно велики, то ли ключ мал – в любом случае нечего было и думать о том, чтобы воспользоваться им. Однако обойдя помещение еще раз, она обнаружила небольшую занавеску, на которую не обратила внимания прежде, а за ней – дверцу не более пятнадцати дюймов высотой; она вставила ключ в скважину и - к ее великому удовольствию – он оказался точно впору!

Алиса открыла дверь и обнаружила прямо за ней узкий проход – не шире крысиной норы: она встала на колени, и ее взгляду открылся сад такой красоты, какую только можно себе представить. Как же ей захотелось выбраться из этого темного зала и оказаться среди клумб с яркими цветами и этих прохладных фонтанов, но она только и могла что просунуть голову в дверцу. “Даже если я и просуну туда голову, - подумала Алиса, - то уж никак не плечи. О если бы я могла складываться как подзорная труба! Я думаю, смогла бы, знать бы только, с чего начать”. Как вы понимаете, с Алисой уже произошло столько необычностей, что она начала верить в возможность любых невероятностей.

_________________

Алиса немножко ушиблась, однако в один момент вскочила на ноги. Она посмотрела вверх, но над головой её было совершенно темно; а прямо впереди уходил вдаль другой длинный ход, и в нём ещё виден был спешащий куда-то Белый Кролик. Нельзя было терять ни минуты! Алиса помчалась вперёд как ветер, и очень вовремя, чтобы услышать, как Кролик говорит, поворачивая за угол: "О, мои уши и усы, как поздно!" Она почти наступала ему на пятки, когда повернула за угол, однако Кролика больше не было видно, а Алиса очутилась в длинном низком зале, который освещался рядом светильников, подвешенных к потолку.

По периметру всего помещения видны были в стене двери, но все они были закрыты на замок. После того как Алиса исходила весь зал вдоль и поперёк, пробуя каждую дверь, она грустно вернулась в его середину, размышляя, как бы ей выбраться обратно.

Неожиданно она наткнулась на маленький треногий столик, сделанный из толстого стекла; на нём не было ничего за исключением золотого ключика, и первой мыслью Алисы было, что ключ может подойти к какой-нибудь из дверей. Но, увы! То замки были слишком велики, то ключик слишком мал - так или иначе, он не мог открыть ни одной из них. Однако, сделав второй круг по залу, Алиса наткнулась на низкую занавеску, которую не заметила сначала. Позади этой занавеси располагалась маленькая дверь, сантиметров сорок в высоту. Алиса примерила ключик к замку, и, к её великой радости, он подошёл!

Алиса открыла дверь и обнаружила, что та ведет в маленький проход, немного больше мышиной норы. Она опустилась на коленки, заглянула в проход и увидела на другом его конце самый замечательный сад, какой только можно себе представить. Как ей захотелось немедленно выйти из этого тёмного зала, и побродить среди душистых клумб с яркими цветами и прохладных фонтанов, но она не смогла бы даже голову просунуть в этот маленький дверной проём.
"И даже если бы моя голова захотела пройти, - подумала бедная Алиса, - то на той стороне от неё будет очень мало проку без плеч. О, как бы я хотела сложиться наподобие подзорной трубы! Мне кажется, я смогла бы сделать это, если бы знала, с чего начать".
Как вы ещё увидите, далее последовало множество необычных событий, заставивших Алису поверить, что в мире есть не так уж много вещей, которые действительно невозможны.

    _________________


света копылова
Сценарий открытия нового детского сада

Сценарий праздника открытия нового детского сада . С днем рождения, "СКАЗКА"

(Гости собрались у центрального входа детского сада . Площадка у дверей празднично украшена. Вход перевязан ленточкой. Звучат детские песни . Организована выставка-продажа флажков, календарей, значков, буклетов с символикой дошкольного учреждения. За лентой стоят гости, на крыльцо выходит Царь Салтан и ведущая)

Предисловие.

Ведущий :: Царь Салтан гостей встречает

Возле входа вопрошает :

Салтан : «Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?»

(За лентой со всеми гостями стоят наряженные бояре 2)

Ведущий : гости же ему в ответ :

1Боярин : «Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо :

2 Боярин : В Леушах пустырь глухой

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

1Боярин : А теперь стоит на нем

Новый садик весь дворцом,

С теремами и садами ,

2 Боярин : С башенками и цветами.

Ведущий :Царь Салтан дивится чуду;

Молвит он :

Салтан :«Коль жив я буду,

Чудный садик навещу,

И конечно погощу».

Ведущий : Здравствуйте, гости и жители сельского поселения Леуши.

Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно дети и родители. Сегодня радостное событие – в посёлке открывается детский сад под названием "Сказка".

Для кого детский сад создается ?

Вам ответит и стар и млад,

Потому он и детским зовется ,

Что построен для дошколят!

Салтан : Если ребенок спешит в детский сад ,

С радостью в группу стремится,

Значит, такой детский сад для ребят ,

Безусловно, годится!

Ведущий : Наступил торжественный момент. Все гости с нетерпением ожидают минуты, когда будет перерезана праздничная лента. Это право предоставляется …

(Ведущий подносит ножницы к ленточке. Звучат фанфары.)

Ведущий : Праздничная лента перерезана. Волнуются дети, родители, им не терпится переступить порог детского сада !

(Васе гости подходят к крыльцу)

(Звучит песня "Бура-ти-но!" из кинофильма "Приключения Буратино", муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Выбегают Буратино и Мальвина.)

Буратино :

Расступись, честной народ,

Буратино к вам идет.

Кто ответит, почему здесь

Так красиво все вокруг?

И куда мы ни посмотрим –

Справа – друг и слева – друг!

Мальвина :

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат,

Потому что открывает

Двери новый детский сад !

Буратино :

С Днем рождения поздравляем

Мы "Сказку" – детский сад ,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

Мальвина :

Чтобы садик открывать –

Нужно ключик подобрать.

Ключик этот непростой,

Ключик этот золотой.

И вручаю я его заведующему детским садом !

Заведующий : Спасибо, Мальвина, сейчас мы волшебным золотым ключиком откроем двери детского сада и пригласим гостей .

(Звучит песня "Бура-ти-но!" из кинофильма "Приключения Буратино", муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Заведующий детским садом большим бутафорским ключом имитирует открытие дверей детского сада .)

Заведующий : Уважаемые гости, дорогие ребята, проходите, пожалуйста, в детский сад ! Вначале вас ждет экскурсия, а затем концертная программа в музыкальном зале!

(Под ту же музыку все входят в детский сад .

Гости проходят по детскому саду .

В каждой группе во время экскурсии проходит мероприятие.

Младшая группа- мастер-класс «Люблю берёзку русскую» (бумажные пластика)

Средняя – старшая группа-«Для дорогого гостя и двери настежь» (тестопластика)

Старшая - подготовительная-

После экскурсии гости занимают места в музыкальном зале.)

Ведущий : Уважаемые гости!

Вас мы приветствовать все очень рады

В зале уютного детского сада !

Этот сад –дворец волшебный настежь двери отворил

И мальчишкам и девчонкам радость детства подарил .

(Во время слов ведущего коллектив выходит на сцену )

Без объявления

Песня «Гимн детского сада » (на мотив песни «Манжерок» )

Ведущий

Ведущий : Ну а мы продолжаем наше торжество.

1ребенок : Праздник добрый у ребят,

Все пришли, как на парад,

Открываем мы сегодня

Новый светлый детский сад .

2 ребенок : У детей веселый взгляд.

Мамы рады, папы рады,

Нам сегодня подарили

Новый дом – Наш детский сад !

3 ребенок : Взрослым скажем всем СПАСИБО!

За подарок детворе.

В новом доме так красиво

И внутри, и на дворе!

Ведь у нас, что детям нужно?

Чтобы мы играли дружно.

Все дети хором : С днем рожденья поздравляем,

С днем рожденья, детский сад !

Ведущий : Слово предоставляется….

Для ВАС дорогие гости

танец «Ладошка» исполняют дети средней - старшей группы

Ведущий : За проявленное творчество, приятные моменты

подарим мы артистам свои аплодисменты!

(дети уходят)

Ведущий : Слово для поздравления предоставляется…

(Дети старшей – подготовительной группы читают стихи, без объявления)

Ребенок : Здесь недавно – тук да тук,

Раздавался стройки звук.

Сад красив со всех сторон,

За полгода возведён!

Ребенок : Мастера – строители, поклон от нас примите вы!

Благодарность объявляем, и объект ваш принимаем!

Ребенок : С днём рожденья поздравляем,

Наш любимый детский сад !

Пусть радушно принимает

Он и взрослых и ребят!

Ребенок : Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить!

Приходите в гости чаще,

Путь для вас всегда открыт !

Ведущий

Ведущий : Под ваши громкие аплодисменты встречайте наших маленьких воспитанников.

Танец «Губки бантиком» младшая гуппа

Ведущий : Слово для поздравления предоставляется….

Для ВАС звучит

песня в исполнении мальчиков подготовительной группы «Песенка кота Леопольда»

Ведущий : Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ребенок : Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Ведущий : Дорогие гости! Примите от детей подготовительной группы музыкальный подарок.

Танец «Барбарики»

Ведущий : Сад открыли в декабре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле малышам всё лучшее.

Чтобы детки подросли умными, здоровыми,

Чтоб смеялись от души и в ладоши хлопали.

Ребёнок : Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково.

Звучит музыка.

Песня Детский сад-волшебная страна (исполняют куплет дети с воздушными шарами, а затем выходят воспитатели и поют припев)

Ребенок : Спасибо всем за эту радость.

Мы в гости вас почаще ждем,

А когда мы подрастем,

И братишек, и сестренок в сад за ручку приведем!

Дети отпускают шарики и машут руками.

А вы зайдите, я вам покажу, - говорит.

Зайдём, Вася? И часто ты её срываешь? - спрашиваю.

Много раз.

И тебя за это не ругают?

А они не замечают.

Кто - они?

Родители.

Мы с Васей переглянулись. Просто даже не верится, что он говорит.

Заходите, заходите, - говорит мальчик.

Покажи нам, как ты это делаешь.

Сейчас, сейчас. Помогите-ка мне её поставить… так… поставили. Между прочим, эти винтики мы с Колей с трудом свинчивали. А сейчас они еле держатся. Мы с ним изобрели: где дверь на ключ запирается, ну, вот с этой стороны, мы её не отпираем… Непонятно? А петли снимаем. Так вот, если разбежаться и как следует толкнуть… А перед приходом родителей я всё на место ставлю.

Смотрю, Васька рот раскрыл от удивления и слова сказать не может.

А я говорю:

В детский сад тебе надо.

Да нет, мне там нечего делать. Там только спят да едят.

Тогда в школу, в наш первый класс подходишь.

Я там был, только в другом классе. Я всё давно знаю, чему вас учат. Мне там скучно.

Тогда во второй класс, - говорю.

Во второй, в третий… - говорит мальчик, - меня не берут. Говорят, так не бывает.

А ты что, всё знаешь? - спрашиваю.

Конечно, давно знаю.

Кто же тебя научил?

Сам, конечно. Родители помогли.

Что они сидели с тобой, что ли?

Зачем? Они работают. Я сам сижу и всему учусь. А родители мне не мешают.

А куда ты так мчался? - спросил я.

Я думал, Коля звонит. К Коле и мчался.

И нас не заметил, что ли?

Не заметил. Я очень спешил.

Ты так и Колю бы не заметил.

Нет, когда Коля звонит, он к самой стене отходит, чтобы дверь на него не свалилась. А это вы звонили? Я не знал. Вы, наверно, упали.

Упали… - нехотя сказал я.

Вот я вас и не заметил.

Как же всё-таки родители не замечают, что у них такая дверь? Еле держится.

А что, разве заметно? Почему они должны замечать? Я перед их приходом все винтики обратно завинчиваю. А потом опять отвинчиваю.

Да ну тебя, с твоими винтиками… Ты понял, Вася, как он это делает? - спросил я.

Да не совсем, - сказал Вася.

А я не понял совсем.

Да ну его! - сказал Вася испуганно. - Пойдём от него.

Навстречу нам поднимался ещё один мальчик. Мы посторонились, давая ему пройти. Наверно, это был Коля.

А всё-таки, по-моему, это смешно, - сказал Вася на улице.

Ну и смейся себе на здоровье. - Я тёр свой лоб. Я набил себе шишку на лбу. Этот мальчишка, срыватель дверей, крепко саданул меня дверью по лбу.

А всё из-за Васькиного фофанота.

Вчера я его испугался, этого мальчика. А сегодня жить без него не мог. Как там у него дверь? И что он сейчас там делает?

Зову Васю, а он говорит:

Мне в школу надо.

Вот удивил, - говорю, - а мне не надо, что ли. И всё ты умничаешь. Потом вместе с тобой в школу сходим. Что мне одному, что ли, идти, вдвоём ведь веселее.

Конечно, он тоже пошёл.

Мы уже стояли у его двери и хотели позвонить. Но тут из соседней двери выбежал сосед, старичок сухощавый, с бородкой и подбежал к нам рысцой.

А вы что здесь торчите? - спросил он и при этом бега своего не прекращал, вернее, продолжал бежать на месте. Впечатление это производило странное, особенно на Васю. Он вообще не мог закрыть рта от удивления и испуга. Ему, наверно, казалось: спастись от бегущего человека нет никакой возможности. И Вася сказал:

У нас учитель заболел, и потому нет уроков.

Так. Хорошо, - сказал старичок. - Бегал бы рысцой, не заболел бы. Вот как я - ишь! Ишь! Раз-два! Раз!

Вася с интересом его разглядывал. Тот продолжал бежать на месте.

Ну, я побежал! Привет учителю! - сказал старичок, сбегая по лестнице.

Интересный сосед, - сказал я. - По-моему, ему всё равно, в школе мы или не в школе, а ты боялся.

Ошибся. Откуда я знал, что он про школу не будет спрашивать, - сказал Вася.

Ты, главное, слушай меня, и всё будет хорошо. Ты только не ошибайся, ладно? Да ладно уж, не расстраивайся, с кем не бывает, - сказал я Васе. - Он, понимаешь, наверно, всё время бегает. И даже когда смотрит телевизор, бегает на месте.

А зачем? - говорит Вася.

Здоровье своё копит.

Сто лет проживёт. Раз-два! Раз-два! Ха-ха! - передразниваю я соседа.

Нельзя над стариком смеяться, - говорит Вася. - Ты ещё доживи до него.

Доживём! - говорю и звоню к этому мальчику. И мы с Васей отбегаем подальше от двери, к стене.

На этот раз дверь нормально открывается, и он выходит к нам и говорит:

Вы куда, ребята, побежали?

Тогда мы вернулись и к нему подошли.

В это время сквозняком сильно потянуло, и дверь как трахнет захлопнулась и на замок заперлась.

Вот да! - расстроился мальчик.

Не волнуйся, - говорю, - развинтишь винтики и дверь с другой стороны откроешь.

Винтики с той стороны развинчиваются, а не с этой, понятно?

Всё равно не горюй, - говорю. - Пошли с нами гулять. А потом родители придут с работы и дверь ключом откроют.

Нет уж, нет уж, мне некогда ждать. Сейчас начнутся занятия по телевизору. Мне надо туда. - И он стал толкать дверь плечом, а она не поддавалась.

Да ну их, эти занятия, у нас в школе тоже занятия, да мы и то ушли.

Так вы зато и не знаете ничего.

Мы всё знаем, - говорю я.

Тогда скажите, что такое Африка.

Это такая страна… - говорит Вася.

Конечно, страна, - говорю я неуверенно, потому что точно не знаю.

Но как же мне попасть теперь домой? Так, так… - начал он соображать. - Пойду к соседям наверху и с их балкона запросто спущусь на свой балкон. Раз-два и дома!

И мы все трое пошли звонить в верхнюю квартиру. Тем более у нас с Васей опыт был. Там никто не открывал.

Значит, этот вариант отпадает, - говорит мальчик.

В это время снизу рысцой возвращался его бегущий сосед.

Здравствуйте, - вежливо сказал мальчик. - Вы мне как раз нужны.

Какое удовольствие быть кому-нибудь нужным и необходимым! - весело сказал сосед.

Мне надо посмотреть из вашего окна на свой балкон. По-моему, он совсем близко от вашего окна…

И всё? Прошу, пожалуйста, - пригласил он, не прекращая бега.

Ребята, за мной! - сказал мальчик. И мы все трое вошли в квартиру соседа.

Все мои окна к вашим услугам, - сказал сосед, - смотрите, сколько хотите.

Мне все не нужны, - сказал мальчик. - Мне нужно ближайшее окно.

Пожалуйста, ближайшее.

Мальчик открыл окно и стал пристально смотреть на свой балкон. Мы с Васей тоже смотрели. Балкон был близко, но не достать. Мы это сразу поняли. И мальчик сказал соседу:

Вы человек тренированный. Подержите меня за ноги. А руками я схвачусь за перила своего балкона и перемахну туда. Мне надо срочно домой, а моя дверь захлопнулась от сквозняка, и ключ остался дома.

Что ты, что ты, что ты, - сказал сосед и перестал бежать на месте. - Ни в коем случае! А если ты сорвёшься и упадёшь? Я буду отвечать?

Я не упаду ни за что! - сказал мальчик. - Да и вы мне упасть не дадите.

Нет, нет, нет! - испугался сосед. И мы тоже испугались.

Так, так, так… - размышлял мальчик. Он смотрел на стену, где висела какая-то старая большая толстая верёвка. - Ваша верёвка мне очень нравится, - сказал мальчик соседу.

О, - сказал сосед. - Это было давно. Раньше я ведь был конюхом. А потом лошадей заменили трактора, а я продолжаю мечтать о лошадях. Эта верёвка из той конюшни. Она как память о юношеских годах.

Хорошо, что не хомут вы взяли на память, а верёвку. Именно она может нам сейчас пригодиться. Нельзя ли мне попросить эту верёвку у вас для дела на одну минуту? - спросил мальчик.

Пожалуйста. - Сосед снял с гвоздя верёвку и дал её мальчику. От верёвки пыль поднялась столбом. Она сильно запылилась.

Говорить о квартирных кражах можно очень долго, но не лучше ли разобраться в причинах их совершения и правильном поведении ребенка, когда он пришел домой, а дверь оказалась открытой.

Конечно, если дверь взломана, даже маленькому ребенку будет понятно, что в доме побывали посторонние. Но что он решит предпринять, если войдет в квартиру и увидит посторонних? Попытается их задержать, вообразив себя супер-героем, или позовет на помощь соседей. А как же ему поступить, когда он еще и ключи не успел достать, как дверь сама собой открылась.

Например, ваше чадо, возвращаясь из школы, заходит в подъезд, поднимается на лифте к собственной квартире и видит, как посторонний человек выходит из нее или пытается открыть. Если ребенок не научен правилам безопасного поведения, он смело пойдет навстречу незнакомцу, интересуясь, что это он делает около его двери или в его квартире. Вор-профессионал тут же сочинит сказку о том, что его прислали родители мальчика, дав ему ключи, или расскажет, что заблудился и перепутал дом или этаж, спросив например: "Разве это не шестой (когда он находится на четвертом), то-то я смотрю, что никак не могу открыть замок", и тут же постарается уйти. Непрофессионал, испугавшись свидетеля, тут же бросится на ребенка, причиняя ему всевозможные травмы. Если же ребенок готов к такой встрече, он не пойдет к собственной квартире или к соседней, он позвонит в квартиру, которая находится в другом конце лестничной площадки, и даже если ему никто не откроет, это в любом случае спугнет преступника, и он поспешит ретироваться. А если на звонок ребенка выйдут ваши соседи, он может обратиться к ним за помощью, и здесь, как говориться, он ничем не рискует.

Ребенок должен четко усвоить, что устраивать слежку за человеком, который только что был рядом с его квартирой или выходил из нее, нельзя, ведь еще неизвестно, кто за кем будет следить, и преступник боится быть разоблаченным, поэтому готов пойти на все, лишь бы избавиться от "хвоста". И ребенок, наивно полагающий, что может перехитрить взрослого, попадает в криминальную ситуацию. Поэтому запретите ребенку заниматься розыском преступников, даже если он примерно знает, где их можно найти. Пусть он расскажет вам.

Двое 14-й и 15-летних подростков решили устроить слежку за человеком, подозреваемого в краже из магазина, директором которого был дядя одного из них. Мужчина, заметив за собой слежку, заманивает подростков в укромное место, где оглушив их, вывозит из поселка (п. Рощино).

Как видите, расчет мужчины был прост: он делает вид, что не замечает слежки и тем самым заманивает подростков, а что же говорить о ребенке, который даже не может оказать полноценного сопротивления, хотя бы потому, что не готов к нападению.

Но ситуация может быть иной: ребенок подходит к двери, на ней нет следов взлома, он долго и безуспешно пытается открыть замок, как вдруг замечает, что дверь открыта. Лучше всего в этом случае зайти к соседям и позвонить от них к себе домой; это он делает для того, чтобы выяснить, дома вы или нет. Если к телефону никто не подошел, он должен позвонить в милицию, сказать, что когда он пришел, то дверь оказалась открытой, а вы на работе и не могли ее не закрыть, при этом он называет свое имя и адрес, и только по прибытии сотрудников милиции он может войти в квартиру. Правда, ребенок может забыть о ваших предостережениях и открытую дверь примет за то, что вы дома, но побежали выносить мусор или просто забыли закрыть дверь, и тогда он входит в квартиру, рискуя стать жертвой преступления, ведь если в квартире воры, они могут нанести различные травмы ребенку, который даже не подозревает о нападении. Открытая дверь может восприниматься ребенком как знак его или вашей забывчивости, когда вы или он, уходя на работу или в школу, просто забыли запереть дверь, особенно если такие случаи уже были.

Но не только открытая дверь сигнал опасности для вашего ребенка, но и собранные вещи, и просто беспорядок в квартире. Ваше чадо может само открыть дверь, особенно если замок захлопывающейся, а войдя в квартиру, увидеть чужие сумки или выдвинутые ящики. В этом случае ему лучше пойти к соседям и позвонить домой, если на его звонки никто не ответил, вызывать милицию и сообщить вам на работу. И ничего страшного, если это вы собрали вещи, которые решили выкинуть, или к вам приехали гости, и это их сумки стоят в коридоре, а ребенок пошел к соседям звонить, это лишь подтверждение того, что он четко выполняет правила собственной безопасности. И не нужно его высмеивать, ведь в следующий раз он может смело войти в дом, когда там будут преступники.

Приведем два примера, оба случая произошли с одним и тем же ребенком, просто первый "урок" прошел для него даром.

Восьмилетний москвич, подходя к двери собственной квартиры, заметил, что она приоткрыта, не долго думая он смело заходит внутрь. Он очнулся только в больнице, получив сильный удар по голове. Оказалось, что в квартире были воры. Когда малыш смело перешагнул порог, они, испугавшись, оглушили ребенка металлической трубой, которая Лежала в коридоре.

Прошло меньше полугода, когда вновь мальчик, придя домой и открыв дверь, увидел собранные в узлы вещи. Он с порога кричит: "Кто здесь?!" и входит в комнату, где получает сильный удар в живот. Ему на помощь пришла соседка, навстречу которой попались двое молодых людей, только что выбежавших из квартиры, где находился мальчик.

Как видно из примеров, ребенок первый раз пренебрег собственной безопасностью и очутился в больнице, и казалось бы, его должен был научить первый опыт столкновения с преступниками. Но нет, мальчик опять смело входит в квартиру, где явно могут находиться посторонние, о чем свидетельствовали собранные и оставленные в коридоре вещи. Поэтому ваш ребенок должен знать, что если он пришел домой, а дверь оказалась открытой или на пороге лежат собранные вещи, ему ни в коем случае нельзя входить в квартиру. И не нужно считать, что, если постороннему необходимо будет попасть в ваше жилище, он будет обязательно ломать дверь, это ему не понадобится, тем более что вы сами помогаете ему в этом.

Например, вы, боясь, что ребенок потеряет ключи в школе, вместо брелка прикрепляете бирочку с именем, фамилией и адресом, наивно полагая, что если ребенок потеряет ключи, то ему их отдадут. Такими действиями вы лишь облегчаете путь преступника к вашей квартире, и ему не нужно будет ломать дверь, он ее откроет вашими же ключами; или другой вариант: вы носите ключи в сумочке, где лежит ваш паспорт и другие документы, в автобусе эта сумочка перекочевывает из вашей набитой битком сумки в карман или сумку преступника, который теперь не только располагает ключами, но и адресом, к тому же он уже знает ваш распорядок дня и ваших близких и навестит вашу квартиру, когда вы будете отсутствовать. Поэтому, если вы или ребенок потеряли ключи, тут же смените замки, иначе ваш ребенок может придти из школы, а дверь окажется открытой.

Но не только потеря ключей помогает преступнику оказаться в вашей квартире, но и ваша привычка оставлять ключи под ковриком или над дверью. Не думайте, что эти тайники известны только вам, их хорошо знают и преступники, а ребенок, не найдя ключей в положенном месте, толкает дверь и беззаботно входит в квартиру, дверь же открыта. Поэтому не оставляйте ключи, где до них легко добраться преступникам, если вы доверяете соседям, оставляйте у них или отдавайте ребенку.

В том, что ребенок, увидев открытой дверь, входит в квартиру, даже не задумываясь о последствиях, есть и ваша вина. Ведь именно вы приучили ребенка к тому, что, выходя за почтой, к соседке или вынося мусор, вы не запираете дверь, а просто прикрываете ее, надеясь, что скоро вернетесь, или в ожидании гостей вы ее опять открываете, ссылаясь на то, что грязными руками вам будет ее трудно открыть, а вы не хотите заставлять людей ждать. Именно своей беспечностью вы губите ребенка, теперь он открытую дверь воспринимает как примету того, что вы дома, и он входит навстречу преступникам.

Поэтому, чтобы уберечь собственное чадо от досадных ошибок, приучите его и закрывайте сами дверь на ключ, даже если вы вышли вынести ведро. Не забывайте напомнить ребенку, уходя на работу, что он должен запереть дверь, и не довольствоваться ее захлопыванием. И если он пришел домой, а дверь просто захлопнута, у него должно возникнуть предчувствие опасности. Он должен пойти к соседям и позвонить домой, но не входить в квартиру. А чтобы проверить, достаточно ли хорошо ваш ребенок усвоил правила, вы можете сделать проверку. Перед самым приходом ребенка из школы откройте дверь, и если ваш ребенок беззаботно вошел, у вас есть все основания опасаться за его жизнь, но если ваше чадо воспользовалось правилами и позвонило домой, вы можете быть спокойны, поднимите трубку и объясните, что просто устроили ему проверку и он выдержал экзамен.

А теперь еще раз повторим правила, которые должен соблюдать ваш ребенок, когда он пришел домой, а дверь оказалась открытой:

Если, подходя к квартире, ваш ребенок увидел выходящего из нее или пытающегося открыть дверь постороннего, он должен пойти в противоположный конец лестничной клетки и позвонить соседям, позвав их на помощь, но ни в коем случае не подходить к незнакомцу и не выяснять, что тот делает около его квартиры.

Не разрешайте ребенку следить за человеком, которого он видел около своей квартиры.

Когда вы придете с работы, ваш ребенок должен рассказать вам о посторонних, подходивших к квартире.

Если ребенок заметил, что дверь квартиры открыта, он должен, не входя домой, зайти к соседям и от них позвонить вам на работу и к себе в квартиру. Если ему никто не ответил, ему необходимо позвонить в милицию и сообщить о происшествии. Даже если ему посоветовали войти в квартиру, он должен либо отказаться, либо попросить войти туда соседей, а лучше дождаться милиции.

Если ребенок открыл дверь, а вещи лежат упакованными в коридоре или там стоят чужие сумки, он должен немедленно выйти из квартиры, и, зайдя к соседям, позвонить вам домой, а если никто не ответил -- в милицию.

Если вы или ваш ребенок потеряли ключи или у вас их вытащили в транспорте, немедленно смените замки.

Не оставляйте ключи под ковриком около двери или над дверью, об этих тайниках известно преступникам, отдавайте ключи соседям, которым вы доверяете или знакомым, живущим поблизости.

Приучите ребенка запирать дверь, не довольствоваться ее захлопыванием.

Закрывайте дверь сами и требуйте этого от ребенка, даже если вы вышли к соседке или выносите мусор.

Чтобы убедиться, достаточно ли хорошо ваш ребенок усвоил правила собственной безопасности, устройте ему маленькую проверку и, если он сделал какие-либо ошибки, разберите их вместе с ним, объясняя, чем они могут ему грозить в реальной ситуации.

Напоминайте ребенку, что его безопасность во многом зависит от правильного поведения и соблюдения ваших советов. Ребенок должен усвоить, что, если он пришел домой, а дверь открыта, это сигнал опасности, сигнал, что в доме посторонние и нельзя заходить в квартиру.

Ольга Богачева, Юрий Дубягин

Барабан, воробей, ворона, девочка, дежурный, завод, заяц, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, мороз, пальто, пенал, петух, рабочий, ребята,собака, сорока, тетрадь, ученик, учитель.

ЗВУКИ И БУКВЫ

    Рома- рамы осы- оса руки- рука ёлка- окунь ёжик-ослик Лора- Лара

    Ком, сом, дом, лом. Мак-рак, ура-уха.

    Мыло-сало, рыла- мыла- выла. Саша- Ната, Маша- Даша, Луша- лужа, ноша- нора, козы- розы, Дина- Дима, мама- рама, М ура- Шура, Рома-дома, Зина- Нина, Шары- малы, сын- сыр, мак- лак- мал, сук- сух, муа- муха.

    Мышка – мушка- мошка, карта- парта, кусты- мосты, горка- корка- норка.

    Кустик- мостик- листик – козлик, игры- игрушки, бочка- почка, дочка- кочка, чашка- кашка, норка-горка.

    Марш, герб, лист. Брать, взять, три, два. Груша, белка- грелка, Лина- глина, щипцы- щепка

Стол- столы

Дом- дома

Грач- грачи

Слон-слоны

Гриб-грибы

Сосны-сосна

пол- полы

след- следы

мост- мосты

сноп- снопы

воды- вода

час- часы

хвост- хвосты

крот- хвосты

крот-кроты

вал- валы

горы- гора

    У нас в селе много коз. У козы вкусное молоко.

    У нас красивый мост. Дядя строит новые мосты.

    Этот двор большой. Во дворе стоит машина.

    Дети сели за стол. За столом сидели ученики.

    У школы большой лес. В лесу живут звери.

    Я видел следы зайца. Миша видел следы лисицы.

    Наш пол чистый. Мама мыла полы.

    Мальчик читал целый час. Коля надел часы на руку.

    Слон очень большой. Ученики видели слона.

    Рыбаки тянут сеть. И Митя тянет сеть.

    Высоки наши горы. На горе стоит дом.

    У Шуры серый кот. Коты ловят мышей.

    У Коли мама врач. Врачи лечат детей.

    Мама купила соль. Соли сам свой суп.

    В лесу ели и сосны. Белка на сосне.

СОГЛАСНЫЕ.

Луша, Лена, лейка, лук, липа, лист, лужа, луна, лампа.

Кол, пол, учитель, боль, пенал, стол.

Мила, мыло, залить, Клава, ёлка, палка, волк, слива, галка, Рима, рак, руки, ручей, рабочий, роза, рот, рыба, рис, репа.

Тигр, двор, шар, пар, ручей, рабочий, роза, рот, рыба, рис, репа.

Тигр, двор, шар, пар, мир, сыр, хор.

Лора, шары, норы, куры, горы, труд, перо, карандаш.

Лейка- рейка, игла- игра, крюк- клюшка, клюква- брюква.

Цапля, цепь, цыплята, цветы.

Пальцы, кольца, яйца, лисица.

Чайник, час, честь, чижик.

Дача, птичка, лисичка, клубничка.

Кусты-куст, прутики- прут, кроты- крот, уточки- утка, веточка- ветка, тетради- тетрадь, заводы- завод, ряды- ряд.

Арбузы-арбуз, глаза-глаз, морозы- мороз, лезу- залез, леса-лес, часы- час, носы- нос.

Ёжик-ёж, кружок- кружки, флажок- флажки, Антоша- Антошка, каша- кашка, шалаши-шалаш.

    Зубы- зуб, сугробы- сугроб, дубы- дуб, грибы-гриб – грибки, рыба- рыбка, шубы-шубка, утюги- утюг, луга- луг.

    Кругом заводы. Федя идет на завод. У дома сугробы. Наташа упала в сугроб.

    У дома столбы. Рабочий залез на столб..

    Наступили морозы. В мороз береги свой нос.

    Коля мыл руки. У Люси болит зуб.

    В селе сады. Вася ушел в сад.

    Таня сидит у пруда. Наш пруд глубокий.

    Мы ели арбузы. Вот какой арбуз!

    У школы огород. Ученики ушли на огород.

    У ежа иголки. У Пети жил еж.

    На полке стоят утюги. Брат купил утюг.

    За домом луга. Ребята пришли на луг.

    У Лены и у Шуры есть шубы. Шубка у Лены новая.

    Оля и Катя собирали грибы. Катя нашла белый гриб.

    В стране идет стройка.

    Читай книги.

    Открой тетрадь.

    Слушай учителя.

    Зайди в школу.

    Пой песни.

    Дружно идут бойцы.

    Мой руки чисто.

    Зубы надо чистить тщательно.

    Пей чистую воду.

    Закрой дверь.

    Мама купила лейку.

    Брат купил фуфайку.

    Под кустом прыгал зайка.

    Катя чистит чайник. У Саши мяч красный.

    У Любы мяч синий.

    Утром мой чисто руки, лицо и шею. Вот чайник. Пей чай. Иди в школу.

    Лей воду в миску. Мой руки. Надень майку. Надень майку. Вот лейка и зайка. Иди в сад.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Был ясный день. Дети пошли на речку. Боря поймал щуку. Дети вышли на лужайку. Леня пускал змея. (18 слов)

Вот наша школа. У школы сарай. Там зайка. Дети кормят зайку. Зайка белый. Нина поила зайку водой. (18 слов.)

БУКВЫ И- Й.

    Идут герои труда. Дядя Андрей герой.

    У дома сараи. Петя чинит сарай.

    Муравьи любят труд. Муравей тащит лист.

    Попугаи громко кричат. У нас есть попугай.

    Зверь сидит в клетке. Зверей везут в цирк.

    Вот мой стол. На столе игрушки.

    Вот пришли мои друзья. Витя тоже мой друг.

    Я взял твой мяч. Твои игрушки новые.

СЛОВА С БУКВОЙ Я

Масло- мясо

Лара- Ляля

Варя- вязать

Варя- вера

Ната- Петя

    Яша идет в ясли.

    Люся идет в садик.

    Наша няня ушла.

    Люся была дежурная.

    Петя взял книгу.

    Рая мыла стол.

    Валя купала куклу.

    Надя идет в сад.

    Вася принес барабан.

    Тоня и Яша писали буквы.. Пришла няня.

    Няня купила ягоды.

    Витя играл в мяч.

    Коля рыл ямку.

    Митя мял глину.

    Соня была рядом.

    Витя принес ящик.

    Федя ловил рыбу.

    На пруду утята.

    В поле гусята

    Костя и Катя играли в прятки

    Женя гуляла. Толя поливал яблоню.

    Петя взял книгу.

    Дядя Сеня поливал репу.

    Яша идет в ясли.

    Наша няня ушла.

    Оля пила чай.

    У Веры упала кукла.

    Надя взяла книгу.

    Женя гулял в саду.

    Валя взяла пенал. Люся мыла раму.

    Ваня купил барабан.

ОЛЯ И РАЯ.

Оля купила мясо. Она варила суп. Рая мыла брата. Дети любят маму.

Таня мала. Коля принес Таню в ясли. Малыши гуляли. Варя и Галя играли в прятки.

Дети стали в ряд. Федя бросил мяч. Яша и Коля ловят. Все были рады.

Наша Галя мала. Галя умна. Она знает буквы. Галя любит играть в мяч.

Леля ходит в садик. Она любит садик. Там есть мячи, лисята, зайчата. Малыши дружны.

Рая и ЗОЯ идут в школу. Яша идет рядом. Дети дружны.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ,

НАШ ТРУД,

Боря взял тряпку. Он вытер пыль. Витя мыл доску. Яша нес мел. Костя мел пол. (17)

НАША НАДЯ.

Надя сушила вещи. Сама мыла пол. Надя шила фартук. Она любит работать. (14)

Люди- луна.

Люк- лужа.

Люся _ Луша.

Рюмка- рука.

Блюдо- блуза.

Утюг- турист.

Люблю- лук.

Крючок – крушина.

Пилю – пилу.

    Дети читали книгу.

    Яша сажал брюкву.

    В городе был салют.

    Люся мыла шею.

    Соня грела утюг.

    Петя и Нюра кормят индюка.

    Володя делал ключ.

    Люба ела клюкву.

    Юра кормит лисицу.

    Юля мыла рюмку.

    У Люды была юла.

    Нюра любит изюм.

    Я люблю тётю.

    Соня любит Катю.

    У Юры новые брюки.

    Коля взял ключи.

    У Люды крюк.

    Юля и Юра гуляют.

    Я встаю рано.

    Я мою руки.

    Я люблю воду.

    Люба и Юра поют песню.

    Дядя Федя вёл верблюда.

Юра дома. Вот и Юля. На столе игрушки. Юра взял юлу. Юла новая. Юра и Юля играют.

Мама купила юлу. Люся взяла юлу в парк. Илюша и Юля играют с юлой. Юла гудит.

Дети гуляют в саду. Люба ест груши. Юра ест сливы. Яша взял юлу. Весело играют дети.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Люда- моя подруга. Я люблю Люду. Люда любит петь. Я с ней играю. Я и Люда любим читать. (19)

Катя любит труд. Она варит суп. Сама мыла брата Илюшу. Мама любит Катюшу. (14)

СЛОВА С БУКВОЙ Ё.

Лора- Лёва.

Море- мед.

Тачка- тетя.

Роза- орел.

Таня- тетя.

Ноты- гнезда.

Стол- стекла.

Слово- слезы.

    Лева идет в школу.

    У школы рос клен.

    Леня сажал клен.

    У клена гудят пчелы.

    Витю укусили пчелы. Витя, вытри слезы.

    Тетя купила мед.

    Мед вкусный. Алеша катал машину.

    Мышка грызет корку.

    Люда мыла стекла.

Дети пошли в сад. Алеша нашла лист клена.

Дядя Сёма рыбак. Он поймал много рыбы. Вот лещ. Вот ерш. Ерш – вкусная рыба.

Ёжик живет у Левы. У ёжика иголки. Лёва кормит ёжика. У Лени тоже есть ёжик.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Лева поймал ерша. Он нес рыбу домой. Леля варила уху. Леня и Степа пришли есть уху. Хорош ерш! (19)

В лесу рос клен. Клен высок. У клена красивый лист. Кругом тень. Сема и Боря сели у клена. (19)

СЛОВА С БУКВОЙ Э

    Дом в два этажа.

    Это наша школа.

    В этом доме живет Люба.

    Это тетрадь чистая.

    Я купил этот карандаш.

    Эта резинка была у Юры.

    Этот пенал купил дядя.

    Алеша играл этот этюд.

Это наш лес. Люда села на пень. Она нашла этот пень. Мы кричим. Эхо кричит.

Это наш дом. В доме пять этажей. Этот дом большой. Это школа. В этой школе я учусь.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Вот дом в два в дом в два этажа. Это наш сад. Тут много игрушек. Эти игрушки мы любим. Хорошо в саду! (20)

КОТ ВАСЬКА.

Это наш кот. Он серый. Витя любит Ваську. Кот ловит мышей. Этот кот умный. (16)

БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ФАМИЛИЯХ, КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ.

    Коля строит дом.

    Яша возит глину.

    Тон я носит воду.

    Боря Иванов принес доски.

    Рядом сидит Люба Краснова.

    Люба читала книгу.

    Зина Шарова учила уроки.

    Оля была у Славы.

    У Славы есть сестренки Катя и Соня.

    Катя мыла чашку.

    Соня мыла игрушки.

    Брат Коля играл в мяч.

    Шура бил в барабан..

    Тетя Лида шила пальто.

    Дядя Костя купил шары.

    У Славы красный шар.

    У Шуры синий шар.

    У Славы есть собака Тузик.

    Тузик и кот Васька дружат.

    Маша мыла вилки.

    Марина и Рая делали игрушки на елку.

    Дядя Ваня ловит рыбу.

    У Тани есть собака.

    У Лены серый кот.

    Витя купил тетрадь.

    У Левы красный карандаш.

    У Шуры новый пенал.

    У Бори и у Сени барабаны.

    Тетя Вера мыла раму.

    Маша и Зоя дежурные.

    У Любы много книг.

    Витя и Леня купили бумагу.

    Вер а купила пенал.

    Петя Иванов идет в школу.

    Леня Жаров идет в класс.

    Сима Громова кормит рыбок.

    Нюра Волкова кормит лису.

    Юра Смирнов принес стул.

    Витя Галкин пил молоко.

    Катя Зайцева мыла Юру.

    Галя Федина мыла тарелки.

    Саша Гусев и Гриша Кукушкин работали в деревне.

    Леня Крюков и Леля Зорина катались на коньках.

    Лида Ветрова и Ваня Рыжов поехали на лыжах.

    Шура Жукова мыла пол.

    Миша живет в Москве.

    Лена Иванова и Катя Любина- малыши.

    Ваня Ларин и Федя Губин читают стихи.

    Ольга Ларина была у Симы Крыловой.

В ДЕРЕВНЕ.

Дети были в деревне. Деревня большая. Ребята работали. Коля водит машину. Вера кормит кур и гусей.

НАША РАБОТА.

Мы любим работать. Ира Галкина и Витя Федин мыли пол. Оля Климова мыла доску. Катя Рыжова мыла рамы.

БЕЛКА И СТРЕЛКА.

У Коли Смирнова есть собака Белка. У Лиды Ивановой собака Стрелка. Белка любит молоко. Стрелка грызет кости. Все наши ребята знают Белку и Стрелку.

НАШ БУФЕТ.

В школе есть буфет. Люба Климова и Кира Иванова дежурные. Женя Павлов ел кашу. Лена Круглова пила молоко. Юра Волгин пил чай.

ПУШОК И БАРСИК.

У Зины кот Барсик. У Лиды Бруновойкот Пушок. У Барсика большие усы. У Пушка пушистый хвост.

Был ясный день. Петя и Коля гуляли. В саду были Сема и Леня. Тут Тузик. У дома сит кошка Мурка.

Была зима. Катя и Люба пошли гулять. У Лены Зиминой лыжи. Петя и Лева взяли коньки. У Кати Смирновой санки. Хорошо зимой!

Наступила весна. Стало тепло. Кругом трава. Юра Иванов чинит забор. Леля и Тоня возят землю. Девочки и мальчики насыпают клумбу.

НАШ СЕМА.

Дома Сема учит уроки. У Семы пенал и карандаш. Сема – хороший ученик. У Семы сестра Галя. У Гали есть кукла Таня.

Был ясный день. Ваня и Миша взяли сеть. Дети пошли ловить рыбу. Мальчики поймали пять щук. Дома Лена сварила уху.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

НАША СЕМЬЯ.

Наша мама – врач. Папа работает на заводе. Тетя Маня строит дома. Дядя Сережа – учитель. Катя и Толя – ученики. Они малыши.(22)

НАША ФЕРМА.

Это наша ферма. Тут много птиц. Валя Крылова кормит кур. Лена Ларина кормит гусей. Девочки любят работу. (19)

ПРО РЕБЯТ.

Наши ребята очень дружные. Мы живем в Астане. Петя Климов любит читать. Володя Зайкин умеет плавать. Катя любит шить. (21)

Утром все идут на завод. Там светло и чисто. Толя Галкин и Сережа Глебов уже рабочие. Они делают краны. (20)

Наступила весна. Был теплый день. Марина и поля пошли гулять. За ними собака Шарик. Дети стали бросать шишки Шарику. Шарик принес шишку детям. (24)

МЯГКИЙ ЗНАК В КОНЦЕ СЛОВА.

    Игорь читает букварь.

    Рабочий стал рыть яму.

    Учитель учит учеников.

    Ребята идут удить рыбу.

    Сеня купил пять груш.

    Леля сорвала семь слив.

    Юра стал рвать вишни.

    Алеша сел в тень.

    Брату пять лет.

    Закрой дверь!

    У Веры семь карандашей.

    Был теплый день.

    Весь день дети гуляли.

    Ребята стали бегать.

    Мама звала Катю пить чай.

    В саду есть пень.

    У дома тень.

    У Толи есть ключи.

    Конь стал на дыбы.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.

    Самый короткий (день) в декабре.

    В лесу появился бурый (медведь).

    Папа открыл мне (дверь).

    У дедушки новая (сеть).

    В лесу росла высокая (ель).

    В конюшне стоял рыжий (конь).

    Я подарил свой (букварь) брату.

    На опушке леса показалась (рысь).

    У Коли чистая (тетрадь).

МЯГКИЙ ЗНАК В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

    У Лены новое пальто.

    Илья взял коньки.

    В саду гулял мальчик.

    В речке плавали окуньки.

    Петя рисовал мельницу.

    Учитель идет в школу.

    Ольга ушла в больницу.

    Дедушка Кузьма взял большую сеть.

    В сеть попали окуньки.

    Лена писала письмо.

    Мальчик нес семь карасей.

    Наш класс большой и светлый.

    Только ель зимой зеленая.

    Мальчик кормит собаку Бульку.

    Нюра мыла пузырьки.

    Девочка ушибла пальчик.

    Утята шли гуськом.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.

    Сереже подарили новые (коньки).

    Лене сшили летнее (пальто).

    Витя послушный (мальчик).

    Моя сестричка порезала (пальчик).

    Раздался сильный (гром).

    Мы получаем из Кубы интересные (письма).

    Юра уже(школьник).

    Нам часто показывают учебные (фильмы).

У нас большой сад. Дети пошли гулять. За ними бежала собака Жулька. Ольга села на пень. Катя села под ель. Стало темнеть. Пора домой.

НАШ КЛАСС.

В класс вошел учитель. Ребята дружно встали. Дежурный мальчик выдал ученикам тетради. Весь урок дети читали букварь и писали.

ШКОЛЬНИК.

Уже семь часов. Рабочие идут на завод. Там делают машины. Ольга Малькова тоже будет работать.

Игорь большой. Он идет в школу. Ему семь лет. Брат купил букварь, тетради, пенал. Мальчик стал учеником.

Наступили теплые деньки. Капают сосульки. Уже нельзя бегать на коньках. Мальчики прыгают по лужам. Они пускают кораблики.

Вот и зима. Витя Соколов взял лыжи. Геня Синев взял коньки. Мальчики ушли гулять.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Пришла весна. Весь день солнышко. У крыльца лужа. Леня и Жучка пошли гулять. Леня стал пускать парусник. Жучка стала рыть яму. (22)

Наступила осень. Трава стала сухой. Весь день лил дождь. Кругом большие лужи. Стало холодно. Медведь залег спать на всю зиму. (21)

ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Коля и Витя учились в первом классе. Дети стали читать, писать, считать. Они научились слушать учителя. Коля и Витя дружные ребята.(23)

ЗВУКИ И БУКВЫ Ж,Ч,Ш,Щ.

    Мыши живут в норе.

    Ежи живут в лесу.

    У машины есть шины.

    У Лены карандаши.

    У Даши новое пальто.

    У Саши есть коньки.

    В лесу живут стрижи.

    У Паши жил Рыжик.

    У Рыжика пушистый хвост.

    У Гриши лыжи.

    Дядя Ваня шил пальто.

    Боря лежит на душистом сене.

    Девочка собирала душистые ландыши.

    Пиши без ошибок.

    В поле жили мыши.

    У Маши жирный кот.

    По двору бежит Шарик.

    У Веры жила собака Альма.

    Цветет душистая липа.

    У Даши жирный лещ.

    В лесу живут чижи.

    У Наташи есть заяц.

    Лыжи натерли жиром.

    Жирный кот Васька поймал воробья.

    Дядя Коля лежит в больнице.

    У Саши новая чашка.

    У школы есть площадка.

    Малыши собирали щавель.

    У Сережи много щавеля.

    У мальчика была трудная задача.

    Красивая роща.

    Новая площадка.

    У ребят важная встреча.

    У нас есть дача.

    Я буду пить чай.

    У Маши новые часы.

    Часы чинит часовщик.

    Сема поймал леща.

    Сережа любит товарища.

    К больному звали врача.

    Ольга дружит с товарищами.

    Люся купила чайник и чашки.

    Ученики часто выручают товарища.

    Чабан пасет стадо.

    Мы часто ходим в гости.

    Девочки пели частушки.

    Внучата любят дедушку Егора.

    Выключай свет.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ.

    Прилетели (чижи).

    Улетают (стрижи).

    С ели посыпались (шишки).

    (Малыши)уехали на дачу.

    Зацвела (душистая) липа.

    У Сережи (жил) (жирный) кот Барсик.

    На стене висят (часы).

    В логове играли (волчата).

    Весной (грачата) громко (пищали).

    Учеными была разрешена трудная (задача).

Вот большой дом. Тут живут Саша и Миша. У Саши много друзей. У Миши игрушки и книга. Мальчики и девочки часто приходят сюда.

В саду тишина. Малыши спят. Игрушки кладут на стол. Тут мишки и машины. Чижи и стрижи. Зайчата и жираф.

Пришла зима. Трещат морозы. Выпал пушистый снег. Саша и Маша Чашкины жили в деревне. У Саши новые лыжи. У Маши есть коньки. Хорошо зимой!

КОРОВА ПУШИНКА,

Наша корова Пушинка красивая. Живот белый. Хвост рыжий. Пушинка дает жирное молоко. Часто мама варит кашу.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Мальчики взяли лыжи и пошли в парк. Леня ушиб ногу. Витя Кузьмин взял товарища в машину и увез в больницу.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Дети жили в лесу. Дача была большая и светлая. За рекой густая роща. Мальчики собирали шишки. Девочки нашли куст шиповника. Люба видела ежика. (24)

У Сережи жил пес Рыжик. У него пушистый хвост. Куры боялись Рыжика. Часто Рыжик бегал в рощу. В кустах шуршал ежик. Рыжик стал лаять. (25)

У Миши два товарища. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. В чаще много грибов. Темная туча закрыла небо. Началась гроза. Дети мчались домой. (26)

    Дети пошли в рощу.

    Они зашли в самую чащу.

    Ольга ушла к врачу.

    Митя пошел к товарищу.

    Мама купила чулки.

    Ребята поймали большую щуку.

    У Саши новые чулки.

    Олег взял чужую тетрадь.

    Варя нашла щавель.

    Береги чужую книгу.

    Я угощу товарища чаем.

    В рощу прилетели галчата.

    Дядя Леня отнес ежика в рощу.

    Наша Жучка лает на чужих.

    Не бери чужих вещей.

КУХНЯ В ШКОЛЕ.

Я чищу рыбу. Рая и Галя готовят пищу. Я угощу ребят Учитель часто хвалит меня. Хорошо все уметь!

ВСЕ ЗАНЯТЫ.

Лиза ушла в рощу. Саша пойдет в чащу леса. Я ищу книгу. Эта книга «Чук и Гек».

Дядя Ваня поймал щуку. Тетя Паша варила уху. Я ищу соль. Щука – вкусная рыба. Я угощу Катю ухой.

Наш стол убран. Там чашка и чайник. У Даши чашка белая. У Маши чашка красная. Мы пили чай молча.

НАША ДАЧА. Был ясный день Ребята приехали на дачу. Ольга и Таня ходили в рощу. Они нашли щавель. За кустом жил ежик. Малыши взяли ежика домой.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

Дядя Коля поймал щуку и леща. Тетя Люся сварила уху. Малыши угостили товарища. Ребята начали убирать со стола. Хороша уха! Хороши ребята!

У Миши песик Булька. Булька убежал в рощу. Миша позвал сестру Машу. Целый день Миша и Маша искали Бульку. Зашли в чащу. Там нашли собаку. (28)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД.

    Ученик купил тетрадь.

    Катя взяла пенал.

    Тетя Вера шила пальто.

    Ворона каркает.

    Воробей прыгает у речки.

    Медведь живет в лесу.

    Лисица любит кур.

    Заяц прыгает по лесу.

    Петух кричит по утрам.

    Корова дает нам молоко.

    Собака живет у дома.

    Галя взяла коньки.

    Ученик взял карандаши.

    Молоко налили в чашку.

    Пальто висит в шкафу.

    Учитель учит учеников.

    Рыбы живут в воде.

    Книги лежат на столе.

    Мальчик читает книгу.

    Девочка моет чашки.

    Ученик учит уроки.

    Собака лает на чужих.

    Корова Буренка вышла на луг.

    Доктор лечит больных.

    У Веры красная лента.

    Надя купила кислую клюкву.

    В лесу живет серый волк.

    Сильный ветер кружил над лесом.

    У кошки пушистый хвост.

    В саду высокие кусты.

    Жирный гусь шагал по снегу.

    Наступил теплый день.

    Юра выгнал злую собаку.

    Катя пила теплую воду.

    У нас светлый класс.

    Галя шила новое пальто.

    У Саши чистая тетрадь.

    Девочка надела старые коньки.

    У Юры новая рубашка.

    Серый воробей прыгнул на ветку.

    Черная ворона села на крышу.

    По лесу шел бурый медведь.

    У нас чистые тетради.

    У Миши круглый пенал.

    Старшие ребята пошли на завод.

    Витя – хороший дежурный.

Мой брат- рабочий на заводе. Там делают машины. Брат любит свой завод. Я тоже буду работать на заводе.

У нас все работают. Папа идет на стройку. Мама и Катя моют пол. Люба ушла за хлебом. Я учу уроки. Мы все любим работать.

Мы любим свой класс. Сеня и Вера дежурные. Сеня мел пол. Вера мыла доску и парты Наш класс чистый и светлый.

Звонок. Дежурный закрыл дверь. В класс идет учитель. Стало тихо. Ребята взяли тетради и ручки. Дети будут писать буквы.

НАША СЕМЬЯ.

Все заняты трудом. Папа пришел с работы. Он читает книгу. Мама варит кашу с молоком. Бабушка вяжет носки. Брат Сережа чинит часы.

На горке ребята. У Тони и у Коли лыжи. Коля упал в снег. Упал и Толя. Всем ребятам весело.

ИДЕМ В ПАРК.

Наш класс идет в парк. У Сени барабан. У Саши горн. Сеня бил в барабан. Саша дул в горн.

Это ясли. В яслях есть игрушки. У Кати медведь Мишка. У Любы заяц Гришка. У Яши лисица. У лисицы рыжий хвост.

На дворе много снега. Сильный мороз. Вера и Катя везут санки. Коля и Митя на коньках. Ребята любят зиму.

Пришла зима. Кругом снег. У птиц мало корма. Сеня и Катя любят птиц. Они насыпали крошки хлеба у крыльца. Вот сел воробей. А рядом ворона.

У Веры есть кукла Маша. У Любы кукла Даша. Вера шила на куклу пальто. Люба шила шляпу. Девочки любят шить.

ЁЛКА В ШКОЛЕ.

Вот школьный зал. Там нарядная елка. Кругом играют ребята. Тут зайцы и медведи. Есть и дедушка мороз. Ребятам весело.

МОЙ ДЯДЯ.

Я живу в городе. Мой дядя уехал на дачу. Весной дядя Костя заболел. Его повезли в больницу. Я часто его навещал. Мы ходили гулять в рощу.

Была зима. Кругом снег. Витя взял санки. Ребята идут в садик. Там Лена и Катя лепят бабу.

ПУШОК И МУРКА.

У нас есть собака и кошка. Собаку зовут Пушок. Кошку- Мурка. Пушок ест суп. Мурка пьет молоко. Пушок и Мурка- друзья.

ЕЛКА У БОРИ.

Новый год. У Бори елка. Елка вся в игрушках. У Бори гости. Все мы пели и играли. У Бори много друзей. Нам было весело.

ТОЛЯ И НАДЯ.

У меня есть брат. Он работает на стройке. Толя – слесарь. У Коли сестра Надя. Она идет на завод. Надя- токарь.

НАШ КЛАСС.

Наш класс большой и светлый. Сегодня дежурит Леня Иванов. Надя Малькова принесла ландыши. Андрюша раздал ученикам тетради. Мы любим свой класс.

Пришла весна. Витя и Лена вышли во двор. Собака Жучка и кошка Мурка грелись на солнце. Петух гнал чужих кур. Малыши бегали по лужам.

В ГОСТЯХ.

Толя уехал в деревню. Там живет бабушка Катя. Утром запел петух. Бабушка дала внуку молоко. Коля и собака Жучка ушли на мельницу.

ШУРА-ШКОЛЬНИК.

Шура уже школьник. У Шуры школьная сумка. Шура кладет в сумку книги тетради. Папа купил новый пенал тетя Вера купила карандаши.

Петя живет в городе. У Пети папа- учитель. Папа и Петя ушли в школу в школу. Пети взял книги, тетради и пенал. Он хороший ученик.

Пришла весна. Настали теплые деньги. Леля и Коля пошли гулять в рощу. Ольга идет играть на лужайку. Весь день ребята гуляли. Они принесли ландыши, щавель и шишки.

Наша школа большая. В школе пять этажей. На каждом этаже по шесть классов. В классах учатся дети. Сеня коньков и Алеша Тульчин- хорошие ученики. Они умеют отлично читать и писать.

НАША СЕМЬЯ.

Папа читает книгу. Мама шила пальто. Катя варила ужин. Бабушка Феня вязала носки.. малыши играли в шашки. Я и Шура любим шахматы. У нас в семье все дружат.

МЫ УЧИМСЯ. Вот наш класс. У стола учитель. За партами- ученики. Все ребята слушают учителя. Идет урок. Мы учимся хорошо.

РАБОЧИЙ СТОЛ.

Это наш рабочий стол. Тут карандаши и тетради. Пенал и книги тоже на столе. Мы любим порядок.

ЕЖИК И ЧИЖИК.

Ежик и чижик живут в лесу. У ежика острые иголки. Чижик красиво поет. Хорошо в лесу летом!

У нас идет стройка. Тут гудят машины. Высокие краны тянут балки. Это новый дом. Он красивый и высокий.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ.

ТОВАРИЩИ.

Федя Климов дружит с Митей. Мальчики учатся в первом классе. Митя и Федя хорошие товарищи. Теперь Митя лежит в больнице. Федя навещает его.(24)

НАШИ РЕБЯТА.

Много ребят в классе. Все мы дружим. Часто мы ходим гулять в парк. У Сережи Климова и Веры Чайкиной есть лыжи. У Ольги Кузьминой – коньки.(27)

Яша и Леля пошли в рощу. Они зашли в чащу. Ребята рвали ландыши и щавель. Яша поймал ежика.

СКОРО ВЕСНА.

Вот и зиме конец. Дети убрали лыжи и санки. Скоро весна. Ученики делают скворечники. Рабочие готовят машины к севу. (23)

Наступила весна. Стало тепло. Заяц прыгает по кочкам. Ежиха вылезла из норки. Лисица с лисятами играет на лугу. Весело поют чижи. Зацвели ландыши. (24)

мОЯ СЕМЬЯ.

Мы живем в Москве. Папа – рабочий на заводе. Мама – учительница. Мой брат- машинист. Я и Ольга- ученики.(19)

Ольга Гуськова- ученица первого класса. Учитель часто хвалит Ольгу. Она дружит с детьми. Ольга любит свою школу. (18.)




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top