«Редеет облаков летучая гряда», анализ стихотворения Пушкина. Анализ стихотворения "Редеет облаков летучая гряда" А

«Редеет облаков летучая гряда», анализ стихотворения Пушкина. Анализ стихотворения

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Редеет облаков летучая гряда...."

Стихотворение "Редеет облаков летучая гряда...." написано Пушкиным в 1820 году в Каменке, Киевском имени братьев Давыдовых, у которых гостил поэт. Оно посвящено одной из дочерей генерала Раевского,в которую Пушкин был, по-видимому, влюблён. В одном письме к приятелю он пишет о ней: "Признаюсь, одной мыслию этой женщины я дорожу более, чем мнениями всех журналов на свете и всей нашей публики..."

Стихотворение относится к любовной лирике. В нём отражено воспоминание о кратком пребывании в Крыму,в Гурзуфе.В этом стихотворении, как и во многих других, поэт выражает свои чувства через природу.

Элегия состоит из двух частей.Сначала изображается мирный ночной пейзаж где-то на юге. Звезда, восходящая над пустынными берегами с "дремлющим" заливом и "чёрными" скалами, вызывает в памяти иные, милые сердцу края. И вот начинается вторая часть элегии, целиком, посвященная воспоминанию о недавнем прошлом:

Я помню твой восход, знакомое светило

Над мирною страной, где всё для сердца мило,

Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны".

А всё завершается образом юной девушки, которая ищет среди других светил ночного неба дорогую поэту звезду и называет её подругам своим именем:

И дева юная во мгле тебя искала

И именем своим подругам называла.

Стихотворение не имеет отдельного названия, а называется по первой строчке: "Редеет облаков летучая гряда....".Повествование идёт от первого лица. Стихотворение состоит из одной строфы в шестнадцать строк. Строки длинные. Мечтательность и лёгкая грусть элегии поддерживается музыкальным строением размера. Это шестистопный ямб с равным количеством стоп в каждой строке. Рифмовка здесь парная, ударные (мужские) окончания двустиший чередуются с двустишиями, имеющими окончания неударные (женские).Всё это создает впечатление спокойствия и уравновешенности.

Язык элегии достаточно прост и доступен для понимания.

Природа у Пушкина оживает за счёт олицетворения: "увядшие равнины", "думы уснувшие"," дремлет тёмный кипарис", "луч осеребрил равнины". А красивую южную ночь поэт изображает с помощью эпитетов: "печальная звезда", "думы сердечные", "слабый свет", "девы юные", и в моём воображении возникает тихая ночь и холмистые равнины, озарённые светом одинокой звезды.

Пушкину удалось передать светлое волнение юного чувства. Он заставил нас пережить вместе с ним тоску любящего сердца.

Александр Сергеевич Пушкин

Редеет облаков летучая гряда.
Звезда печальная, вечерняя звезда!
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины.
Люблю твой слабый свет в небесной вышине;
Он думы разбудил, уснувшие во мне:
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень —
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.

Пушкин и Раевская

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда…» написано в 1820 году, в ранний период южной ссылки. Туда Пушкин отправился из-за нескольких произведений, по мнению властей, не соответствовавших статусу государственного служащего. Изначально вольнолюбивому поэту грозило куда более суровое наказание - ссылка в Сибирь или поселение в Соловецком монастыре. Спасло Александра Сергеевича заступничество влиятельных друзей. В раннем беловом автографе стихотворение имело название - «Таврическая звезда». Произведение создавалось под впечатлением от пребывания в Гурзуфе. Там Пушкин находился вместе с семьей Раевских в период с августа по сентябрь 1820-го. До сих пор точно неизвестно, кого поэт имел в виду, говоря в последних строках о «деве юной». Литературоведы называют несколько претенденток. Среди них - Екатерина Николаевна Раевская, Екатерина Андреевна Карамзина, Мария Аркадьевна Голицына.

В рассматриваемом тексте мотивы античного искусства соединяются с чертами романтической элегии. Крымский полуостров воспринимается сквозь призму его богатой древней истории. Для лирического героя эти земли - античная Таврида, место, фигурировавшее в мифах. Например, в мифе об Ифигении - дочери микенского царя Агамемнона и его супруги Клитемнестры. В первых строках герой обращается к звезде, скорей всего, речь идет о Венере, названной в честь древнеримской богини любви. Она появляется на небе, пробуждая уснувшие думы. Благодаря повтору - «звезда печальная, вечерняя звезда» — возникает ощущение, будто читаешь заклинание. Есть версия, что ключевой мотив стихотворения Александр Сергеевич позаимствовал из VII идиллии Биона «К Гесперу», переведенной Кошанским. В ней изображена античная гармония, позволяющая человеку соединиться с природой, небесами.

В произведении «Редеет облаков летучая гряда…» явно присутствуют черты романтической элегии. Первые четыре строки - описание пейзажа, провоцирующего лирического героя на воспоминания. Как утверждают исследователи пушкинской лирики, имеется в виду гористый берег реки Тясмина, что в Каменке (сейчас - поселок в Черкасской области Украины). Именно там сочинялся анализируемый текст. Далее идет развитие сюжета. Воображение героя рисует прекрасные картины южной природы. Создается атмосфера спокойствия. Перед читателями предстает «мирная страна», «где дремлет нежный мирт и темный кипарис», где над землей возвышаются вековые горы, где слышен шум морских волн. Полного слияния с природой лирическому герою достичь не удается. Мешает тоска по утраченному идеалу, характерная для романтической литературы. Она начинает проявляться ближе к финалу стихотворения. Как уже говорилось выше, в последних строках упоминается «юная дева», искавшая звезду Венеру во тьме и называвшая ее своим именем. Так женский образ становится олицетворением самой любви.

По мнению поэта Вячеслава Иванова, одновременно романтическое и античное содержательное наполнение звезды обусловлено христианской символикой. В средневековых католических гимнах дева Мария фигурировала под именем stella maris, то есть звезда морей. Это же название носила Венера. Александр Сергеевич про stella maris знал. Подтверждение тому - строки из черновика «Акафиста К. Н. Карамзиной»:

Святой Владычице,
Звезде морей, Небесной Деве…

Как и многие другие стихотворения Пушкина, произведение «Редеет облаков летучая гряда…» было положено на музыку. Одноименный романс сочинил выдающийся русский композитор девятнадцатого века Николай Андреевич Римский-Корсаков.

«Редеет облаков летучая гряда…» Александр Пушкин

Редеет облаков летучая гряда.
Звезда печальная, вечерняя звезда!
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины.
Люблю твой слабый свет в небесной вышине;
Он думы разбудил, уснувшие во мне:
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень —
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.

Анализ стихотворения Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…»

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда…» написано в 1820 году, в ранний период южной ссылки. Туда Пушкин отправился из-за нескольких произведений, по мнению властей, не соответствовавших статусу государственного служащего. Изначально вольнолюбивому поэту грозило куда более суровое наказание – ссылка в Сибирь или поселение в Соловецком монастыре. Спасло Александра Сергеевича заступничество влиятельных друзей. В раннем беловом автографе стихотворение имело название – «Таврическая звезда». Произведение создавалось под впечатлением от пребывания в Гурзуфе. Там Пушкин находился вместе с семьей Раевских в период с августа по сентябрь 1820-го. До сих пор точно неизвестно, кого поэт имел в виду, говоря в последних строках о «деве юной». Литературоведы называют несколько претенденток. Среди них – Екатерина Николаевна Раевская, Екатерина Андреевна Карамзина, Мария Аркадьевна Голицына.

В рассматриваемом тексте мотивы античного искусства соединяются с чертами романтической элегии. Крымский полуостров воспринимается сквозь призму его богатой древней истории. Для лирического героя эти земли – античная Таврида, место, фигурировавшее в мифах. Например, в мифе об Ифигении – дочери микенского царя Агамемнона и его супруги Клитемнестры. В первых строках герой обращается к звезде, скорей всего, речь идет о Венере, названной в честь древнеримской богини любви. Она появляется на небе, пробуждая уснувшие думы. Благодаря повтору – «звезда печальная, вечерняя звезда» — возникает ощущение, будто читаешь заклинание. Есть версия, что ключевой мотив стихотворения Александр Сергеевич позаимствовал из VII идиллии Биона «К Гесперу», переведенной Кошанским. В ней изображена античная гармония, позволяющая человеку соединиться с природой, небесами.

В произведении «Редеет облаков летучая гряда…» явно присутствуют черты романтической элегии. Первые четыре строки – описание пейзажа, провоцирующего лирического героя на воспоминания. Как утверждают исследователи пушкинской лирики, имеется в виду гористый берег реки Тясмина, что в Каменке (сейчас – поселок в Черкасской области Украины). Именно там сочинялся анализируемый текст. Далее идет развитие сюжета. Воображение героя рисует прекрасные картины южной природы. Создается атмосфера спокойствия. Перед читателями предстает «мирная страна», «где дремлет нежный мирт и темный кипарис», где над землей возвышаются вековые горы, где слышен шум морских волн. Полного слияния с природой лирическому герою достичь не удается. Мешает тоска по утраченному идеалу, характерная для романтической литературы. Она начинает проявляться ближе к финалу стихотворения. Как уже говорилось выше, в последних строках упоминается «юная дева», искавшая звезду Венеру во тьме и называвшая ее своим именем. Так женский образ становится олицетворением самой любви.

По мнению поэта Вячеслава Иванова, одновременно романтическое и античное содержательное наполнение звезды обусловлено христианской символикой. В средневековых католических гимнах дева Мария фигурировала под именем stella maris, то есть звезда морей. Это же название носила Венера. Александр Сергеевич про stella maris знал. Подтверждение тому – строки из черновика «Акафиста К. Н. Карамзиной»:
Святой Владычице,
Звезде морей, Небесной Деве…

Как и многие другие стихотворения Пушкина, произведение «Редеет облаков летучая гряда…» было положено на музыку. Одноименный романс сочинил выдающийся русский композитор девятнадцатого века Николай Андреевич Римский-Корсаков.

«Редеет облаков летучая гряда» Пушкин

Анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда » написано в имении братьев Давыдовых Каменке (сегодня Черкасская область). Пушкин приехал туда в ноябре 1820 года по приглашению генерала Н.Н.Раевского, героя 1812 года и брата Давыдовых. На берегу реки Тясмин в Каменке Пушкин написал стихотворение - воспоминание о первом путешествии с Раевскими в период южной ссылки.

Когда в Екатеринославе поэт в начале лета 1820 г. сильно простудился, проезжавший на Кавказ Раевский уговорил Инзова (начальника Пушкина по службе) отпустить его для лечения на Кавказ.

На обратном пути на три недели остановились в Гурзуфе. О пребывании там Пушкин вскоре написал брату как о «счастливейших минутах жизни». Но 21-летний Пушкин утаил от брата свою влюблённость в 15-летнюю Марию Раевскую. По-видимому, сёстры Раевские рассказывали Пушкину о том, что на Украине, где они выросли, Венеру иногда называют «звездой Марии»…

Через несколько лет Александр Бестужев в письме к Пушкину спрашивает разрешения напечатать стихотворение в альманахе «Полярная звезда». Пушкин соглашается, но просит не печатать три последних стиха, в которых зашифровано имя той, кому посвящено его произведение!

Бестужев не выполнил воли поэта. Пушкин писал ему в 1824 г.: «Вообрази моё отчаяние, когда я увидел их напечатанными - журнал может попасть в её руки. Что ж она подумает?.. Признаюсь, одной мыслию этой женщины дорожу я более, чем мнениями всех журналов на свете и всей нашей публики».

К тому времени юношеский роман Пушкина и Марии Раевской стал для них обоих лишь милым далёким воспоминанием. Мария была помолвлена с молодым генералом, князем Сергеем Волконским.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда» - романтическая элегия. Звезда, восходящая над «увядшими равнинами» и над обрывистыми берегами реки Каменки, навевает воспоминания о лучшем времени и месте, о мирной стране, «где всё для сердца мило». Романтический пейзаж вызывает в памяти образ «юной девы», которая стала причиной «сердечной думы» лирического героя.

В одном автографе стихотворение названо «Таврическая звезда», в другом, вместе с несколькими другими стихотворениями - «Эпиграмма во вкусе древних».

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 16 строчек и 3 почти равных по длине предложений. Каждое предложение - отдельная картинка и новая мысль. Все они объединены образом вечерней звезды, которую лирический герой наблюдает тогда и теперь - «знакомое светило». К ней обращается лирический герой.

Первая часть - унылый осенний пейзаж, в котором угадываются берега реки Тясмин. Вторая часть - это крымский пейзаж-воспоминание. Третья часть описывает состояние влюблённости лирического героя и намекает на личность возлюбленной.

Тема стихотворения - светлая печаль о прошедшей любви. Основная мысль: всё, что было в жизни, остаётся частью личности. Природа как божественное начало пробуждает воспоминания и возрождает к жизни.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано шестистопным ямбом со множеством пиррихиев. Речь плавная, близка к разговорной. Мужская и женская рифмы чередуются. Первая рифма мужская, что встречается редко. Рифмовка парная. Всего в стихотворении 8 двустиший.

Тропы и образы

Стихотворение строится на развёрнутом олицетворении. Лирический герой обращается к вечерней звезде (Венере), которая становится свидетельницей его счастливых дней и его чувств. Звезда - посредник между лирическим героем и его возлюбленной, «девой юной». Венера, «звезда Марии» - тёзка возлюбленной. Глядя на звезду, лирический герой вспоминает деву.

Олицетворения делают природу живой и чувствующей: дремлющий залив, дремлет мирт, свет звезды разбудил думы . Одухотворяют природу метафорические эпитеты: звезда печальная, стройны тополы, нежный мирт .

В стихотворении есть метафоры летучая гряда облаков, луч осеребрил равнины, сладостно шумят волны . Эти образы делают пейзаж романтическим, как и эпитеты чёрных скал вершины, небесная вышина, мирная страна, полуденные волны, сердечная дума, дева юная .

Старославянизм в метафоре над морем я влачил задумчивую лень даёт возможность в высоком стиле сообщить об обычных занятиях лирического героя на юге: прогулках, размышлениях и праздности.

Метонимия увядшие равнины определяет время происходящего. Стихотворение описывает одно время суток, но разные места (Каменку и Гурзуф) и разные времена года (осень и лето). Время суток - вечер, момент восхода Венеры. Именно она пробуждает воспоминания о любви.

6 класс

Программа Г.С.Меркина

Урок № 18.

Тема. А.С.Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Редеет облаков летучая гряда…».

Цель :

    закрепить знания учащихся об элегии как жанре лирики и двусложных размерах стиха; проанализировать содержание стихотворения А.С.Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…»; выявить контрастные образы в стихотворении «Зимнее утро»;

    формировать навыки многоуровневого анализа поэтического текста, выразительного чтения, развивать речь учащихся;

    формировать чувство прекрасного, умение видеть красоту и радость в окружающем.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись.

ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания, актуализация прежних знаний.

1.Жанр элегии.

2.Двусложные размеры стиха.

3.Выполнение задания 2, стр.162.

III. Изучение нового материала.

1.Стихотворение А.С.Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…»

1.1.Сообщение подготовленного ученика «Гурзуф и Каменка в жизни А.С.Пушкина» (по материалам статьи учебника «Для вас, любознательные!», стр.153-155).

1.2.Выразительное чтение подготовленным учеником стихотворения «Редеет облаков летучая гряда…».

Кому посвящена элегия?

Назовите имя композитора, написавшего романс на стихи А.С.Пушкина.

1.3. Прослушивание романса Н.А.Римского-Корсакова «Редеет облаков летучая гряда…» в исполнении С.Я.Лемешева.

1.4. Слово учителя.

Ранним образцом пушкинской пейзажной элегии может служить стихотворение «Редеет облаков летучая гряда…» (1820), в котором описание природы распадается на две половины с чётким обозначением рубежа в соответствии с темой-настроением.

В первой – картина сумерек написана в романтическом стиле:

Звезда печальная, вечерняя звезда,

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины…

Во второй части элегии пейзажу Каменки, расположенной на скалистых берегах реки Тясмина, противопоставляется морской пейзаж Гурзуфа.

Я помню твой восход, знакомое светило,

Над мирною страной, где все для сердца мило,

Где стройны тополы в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны.

1.5.Работа с заданием 2, стр.153.

Может ли печаль быть светлой? Почему?

2.Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».

2.1. Слово учителя.

Стихотворение «Зимнее утро» написано 3 ноября 1829 г. в селе Павловское Тверской губернии, куда Пушкина пригласила жившая недалеко от Михайловского Прасковья Александровна Осипова-Вульф.

А.С.Пушкин очень любил эти живописные места, а с детьми Осиповой – студентом Дерптского университета Алексеем Николаевичем и дочерьми Анной Николаевной и Евпраксией Николаевной – подружился в Тригорском, куда приезжал во время ссылки в Михайловское в 1824-1826 гг.

2.2. Выразительное чтение стихотворения.

2.3. Лексическая работа.

Определите значение слов «аврора», «нега».

Аврора (от лат. aura - «предрассветный ветерок», у греков Эос) - богиня зари. В римской мифологии она богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.

Обычно она изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или некрылатыми конями, в красно-желтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.

Нега - состоянье полного довольства, услады по всем чувственным потребностям.

2.4. Анализ стихотворения.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Попробуйте представить солнечное морозное утро. Опишите ваши впечатления.

2.5. Экскурсия по выставке репродукций зимних пейзажей И.И.Шишкина, Ф.А.Васильева, А.С.Степанова, К.Ф.Юона и др. художников.

2.4. Анализ стихотворения.

Прочитайте выразительно начало стихотворения. Как звучат эти строки?

Стихотворение начинается восторженно. Мысленному взору открывается чудесная картина: блестящий снег переливается всеми цветами радуги, ярко-голубое небо, морозный воздух. Кажется, весь мир наполнен радостью.

А теперь послушайте фрагмент из первоначального варианта стихотворения:

Под голубыми небесами

Необозримыми коврами

Лежит, как саван, белый снег.

Каково лексическое значение слова «саван»?

Каким настроением проникнуто начало стихотворения в первоначальном варианте? Попробуйте устно нарисовать картину.

Мёртвая безжизненная снежная пустыня взывает чувство безысходности и одиночества.

Как вы думаете, почему поэт изменил начало?

Сохраняется ли такое настроение в финале стихотворения?

Какова интонация этих строк?

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Некогда цветущие поля и густые леса теперь безжизненны. «Милый берег» далёк. Появляются грустные нотки, охватывает печаль о былом, ушедшем безвозвратно.

Почему так отличаются начало и финал стихотворения? На подобных контрастах построено всё произведение. В чём смысл противопоставлений?

Проследим смену эмоционального состояния лирического героя по строфам.

- Как меняется время изображения событий? - Выявим контрастные образы или эмоционально противоположные мотивы в каждой строфе. Каков смысл этих противопоставлений?

Оформление контрастов эмоционального состояния во внутреннем строении строф в виде таблицы.

- Почему отличается начало и финал стихотворения? В чём смысл такого противопоставления?

Чувство лирического героя диссонирует с неполнотой жизни, заметной и в сонной красавице, и в беззвучном покое зимы, и в милом, но замкнутом уюте комнаты. И оттого рождается грусть последних строк, где противопоставлены полнота лета и опустошение зимы.

2.5. Выразительное чтение учителем стихотворения «Зима. Что делать нам в деревне?..» (1829).

Слугу, несущего мне утром чашку чаю,

Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?

Пороша есть иль нет? и можно ли постель

Покинуть для седла, иль лучше до обеда

Возиться с старыми журналами соседа?

Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,

И рысью по полю при первом свете дня;

Арапники в руках, собаки вслед за нами;

Глядим на бледный снег прилежными глазами;

Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,

Двух зайцев протравив, являемся домой.

Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;

Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;

По капле, медленно глотаю скуки яд.

А мысли далеко... Я книгу закрываю;

Беру перо, сижу; насильно вырываю

У музы дремлющей несвязные слова.

Ко звуку звук нейдет... Теряю все права

Над рифмой, над моей прислужницею странной:

Стих вяло тянется, холодный и туманный.

Усталый, с лирою я прекращаю спор,

Иду в гостиную; там слышу разговор

О близких выборах, о сахарном заводе;

Хозяйка хмурится в подобие погоде,

Стальными спицами проворно шевеля,

Иль про червонного гадает короля.

Тоска! Так день за днем идет в уединенье!

Но если под вечер в печальное селенье,

Когда за шашками сижу я в уголке,

Приедет издали в кибитке иль возке

Нежданная семья: старушка, две девицы

(Две белокурые, две стройные сестрицы), -

Как оживляется глухая сторона!

Как жизнь, о боже мой, становится полна!

Сначала косвенно-внимательные взоры,

Потом слов несколько, потом и разговоры,

А там и дружный смех, и песни вечерком,

И вальсы резвые, и шёпот за столом,

И взоры томные, и ветреные речи,

На узкой лестнице замедленные встречи;

И дева в сумерки выходит на крыльцо:

Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!

Но бури севера не вредны русской розе.

Как жарко поцелуй пылает на морозе!

Как дева русская свежа в пыли снегов!

Что возвращает поэту ощущение полноты жизни?

«Бледный снег» останавливает поток жизни. Жизнь лишается поэзии: «Стих вяло тянется, холодный и туманный». И только любовь возвращает ощущение полноты жизни: «Как жизнь, о Боже мой, становится полна!»

IV. Подведение итогов урока.

Что объединяет эти стихотворения?

V. Домашнее задание.

1.Выучить наизусть стихотворения «Зимнее утро», «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…» (по выбору).

Вы впервые встречаетесь с таким крупным произведением - романом. Понравился ли вам роман? Какова его основная идея? Какие герои вызывают ваши симпатии и антипатии? Почему?

Какой эпизод запомнился вам более всего?

Почему Маша отказалась бежать вместе с Дубровским?

3.Индивидуальные задания:

Подготовить сообщение о генерале Я.П. Кульневе;

Подготовить сообщения об усадьбах Архангельское, Михайловское, Петровское, Кистенево, Болдино.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top