Режим работы подготовительной группе в летний период. Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом

Режим работы подготовительной группе в летний период. Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом

Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать - «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Игры для детей 3 лет нужно подбирать скрупулезно. Ребенок в этом возрасте развивается невероятно быстро. В него закладывается столько информации, что нужно тщательно подбирать ему занятия, связанные не только с реальным миром, но и с информационными технологиями. По сути, он впервые сталкивается с телефонами, телевизорами, компьютерами. Ему всё это интересно, поэтому нужно правильно знакомить такого малыша с окружающей техникой. Сейчас дети уже давно перегнали тех, кто ещё рос 10 лет назад. В 3-4 года они на «ты» с телефонами, могу легко выходить в интернет, скачивать игры и фильмы. Раньше о том никто и подумать не мог. Это всё заложено чуть ли не в генах.
Бесплатные игры для детей 3 лет помогают развить логические связи в голове ребенка, да и вообще они обучают его первым словам, предложениям, счету и другим важным параметра в жизни. Можно научиться собирать пирамидку или детский пазл, смешивать цвета или узнать что-то про животных. В подборке все игровые проекты были одобрены профессиональными учителями, психологами и даже научными работниками. Они подходят для ребятишек от 3 до 5 лет. Детки успевают научится азам в работе с техникой, познавая окружающий мир в приятной игровой форме.
Онлайн игры для детей 3 лет выходят крайне редко. Всё-таки в этом возрасте ребенок часто полностью зависит от воспитания родителей, который ещё не хочет его знакомить полностью с окружающим миро. Чаще всего первые игры с социальной основой и общением с другими детьми начинаются с шестилетнего возраста. Лишь самым нетерпеливым можно посоветовать игрушки, где можно вместе детям писать слова, разгадывать загадки или делиться рисунками. Мир сейчас просто невероятный – нужно соответствовать!

Когда ребенок только знакомиться с развивающими играми, ему требуются увлекательные, сюжеты, простейшее оформление, яркие образы и понятные задания. Только в этом случае малыш будет заинтересован в прохождении игры и сможет надолго задержать свое внимание над решением поставленной задачи. Все это предлагают развивающие игры для детей 3-4 года – простые по логике, но очень красочные и музыкальные.

В 3-4 года ребенок только начинает свое обучение, и цель flash-проектов – максимально увлечь малыша этим процессом. Что предлагают развивающие игры для детей трех-четырех лет? Выбор очень большой, так как кроме непосредственного обучения, ребенку предлагаются задания для общего развития. Чаще всего в играх этой группы фигурируют: цвета и оттенки; животные, птицы и насекомые; растения и цветы; природные явления; мебель, одежда, обувь; буквы и цифры.

Ребята, выполняя несложные задания, учатся пользоваться компьютерной мышкой – рисуют, сравнивают, находят, выбирают. И при этом осваивают огромный спектр знаний, который пригодится им для дальнейшей жизни и новых игр.

В возрасте четырех лет дети очень быстро воспринимают и усваивают всю интересную им информацию Малыши много фантазируют, придумывая вымышленных героев и их окружение, моделируют игровые ситуации и занимаются словотворчеством. Взрослым нельзя ни в коем случае вмешиваться в этот творческий процесс.

Даже если вам кажется, что решение той или иной задачи должно быть рациональнее, не стоит торопиться со своими подсказками и советами, дайте возможность ребенку самостоятельно принять решение. Это очень важно для его дальнейшего развития и самооценки. Таким образом происходит формирование лидерских качеств. Подсказывать и давать советы вы можете потом. Дети быстро усваивают полученную от взрослых информацию. Занимайтесь с детьми регулярно - игры для детей 4 лет полезны для гармоничного развития малыша, позволяют лучше запомнить материал.


Развивающие и подвижные игры

Разнообразные упражнения, которые выполняет ребенок в процессе игры, помогают ему лучше и увереннее ориентироваться в пространстве и времени, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Подвижные игры для детей 4 лет можно проводить в помещении и на улице круглый год. Для разного температурного режима окружающей среды нужно правильно выбирать движения и их интенсивность. Не стоит прыгать в теплой верхней одежде и валенках - это не совсем уместное занятие зимой, но зато дети с огромным интересом будут играть в снежки и мастерить снежную башню для обороны от соперников.

Летом можно ходить босиком, обливаться водой, строить песчаные крепости. При этом ребенок может придумать самостоятельно или обыграть со слов взрослого сказочную историю хозяина крепости, тем самым развивая образное мышление и мелкую моторику.


Развивающие игры для детей 4 лет могут быть как индивидуальными, так и групповыми с разным количеством играющих. Дух здорового соперничества и конкуренции вызывает активность, мобилизует память. Четыре года - возраст, в котором нужно продолжать занятия, развивающие мелкую моторику. Если вашему малышу нравится рисовать или раскрашивать картинки, то это очень хорошо. Занятия рисованием можно заменить или чередовать с лепкой из глины и пластилина, соленого теста.

Мамы и бабушки проводят большое количество времени, занимаясь приготовлением обедов для семьи. В это время ребенку приходится самостоятельно находить себе развлечения или приставать к папе, смотрящему футбол по телевизору. Заберите ребенка с собой на кухню - вы даже не можете представить, сколько полезных предметов для развивающих игр находится там!

Можно придумать много полезных игр и занятий с овощами, посудой, крупами и другими кухонными предметами. Занятия с крупой развивают мелкую моторику рук, также можно тренировать память, образное мышление, упражняться в счете, закрепить и узнать новые названия фруктов и овощей. Вспомните и обыграйте сюжет из сказки «Золушка» - для этого можно смешать в небольшой посуде несколько видов сухих круп, горох или фасоль. Дети с удовольствием помогут разобрать их по видам. Разные по размерам и форме макароны также могут быть использованы в качестве «методического материала для игры». Вы можете наглядно продемонстрировать и помочь усвоить ребенку такие понятия, как толстый, тонкий, длинный, короткий, круглый, квадратный, маленький, большой.


Дети очень любят лепить, поэтому занимаясь на кухне готовкой пельменей, дайте возможность «потрудиться» и маленькому помощнику. Ему будет интересно увидеть в своей тарелке сваренные фигурки, изготовленные самостоятельно.

Игры - важные составляющие в жизни каждого ребенка. В этом возрасте он большую часть времени проводит играя. В играх ребенок знакомится с окружающим миром, развивает фантазию и воображение, учится коммуникабельности, раскрывается как личность. Поэтому очень важно обращать внимание на то, какие игры больше всего интересуют вашего малыша, чему он отдает предпочтение. Это поможет взрослым сделать игру не только интересней, но и ненавязчиво направить занятия в нужное русло для лучшего развития определенных навыков.


Сколько времени нужно заниматься?

Специалисты рекомендуют, чтобы продолжительность игры для 4 летних детей составляла не больше 10-15 минут. По мнению психологов, как только малышу становится скучно, и он теряет интерес к предложенным занятиям, он начинает капризничать. Родителям и воспитателям нужно помочь малышу найти интересное занятие. Не все могут сами придумать такие полезные и занимательные игры, поэтому лучше использовать проверенные методики и разработки профессионалов.


Именно в возрасте четырех лет, считают психологи, в мировоззрении ребенка начинается переломный момент, и тогда процесс игры становится важной составляющей, которая помогает привить детям очень много полезных навыков, развить самосознание и дать азы знаний, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Самый ощутимый эффект будет при непродолжительных, но регулярных занятий - занимайтесь с ребенком не реже трех раз в неделю.


Развитие логического мышления

Родители мечтают видеть своего малыша развитым и умным, а дети хотят больше времени посвящать играм. В этом случае будет удовлетворять всех интересная развивающая игра. Многие родители задают вопрос: « Какие занимательные игры для детей 4 лет наиболее интересны и эффективны для разностороннего развития их личности?». Важнейшим элементом в умении ребенка учиться и мыслить является логика. Логические игры для детей помогают развивать память и внимание.

Хорошим примером может служить детское домино с изображением животных или сказочных героев. Можно использовать в игровом процессе любимые игрушки ваших детей и предлагать им найти спрятанного персонажа. Очень важно для ребенка получать удовольствие от такой игры, иначе польза от этого занятия будет минимальной.

Дети с интересом воспринимают логические игры для детей 4 лет и стараются быстро и правильно выполнить задание. Задача взрослых состоит в том, чтобы занятия с ребенком проходили весело и вызывали у него интерес - это лучший стимул к получению знаний. Не торопите его с ответом - многим малышам необходимо время на обдумывание. Учите ребенка рассуждать вслух, чтобы его ответы были обоснованными и логичными.


Развиваем усидчивость

Современные дети много времени проводят у телевизора и у экрана компьютера, занимаясь просмотром мультфильмов с любимыми персонажами. Существует много давно известных и новых настольных игр, в которые нужно предлагать поиграть вместе с взрослыми, чтобы отвлечь его от экрана телевизора. Интересные настольные игры для детей 4 лет можно купить в магазине или сделать самим. Совместные занятия способствуют расширению кругозора, обогащают словарный запас, прививают способность к нестандартному мышлению. Благодаря этим навыкам ребенок имеет возможность познавать окружающий мир в процессе игры. Такие игры улучшают память, развивают внимательность и усидчивость.


Попробуйте с ним вместе собирать пазлы. Важно, чтобы сюжет картинки был знаком малышу и состоял из крупных деталей. Это развивает образное мышление, когда из нескольких фрагментов составляется единое целое. Есть специальные кубики с картинками, которые выполняют аналогичную задачу с получением картинки из деталей. Это могут быть изображения домашних животных, птиц. Постепенно можно усложнять игру и брать картинки с большим количеством деталей. Настольные игры с использованием кубика «Кто первый придет к финишу?» помогают ребенку учиться простому счету. В этом возрасте такие игры с детьми должны проводить взрослые или дети старшего возраста.

Игры с конструктором очень нравятся малышам. Они любят конструировать и собирать фигурки из ярких деталей. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, образное мышление, при этом вы можете закрепить с ребенком знания по цветовому восприятию - «строим домик из синих деталей с красной крышей и белой трубой»…


Конкурсы и игры

Дети хорошо воспринимают игры, требующие от них выполнения какого-либо действия или задания. Воздушные шары, мячики разного размера и любые игрушки подойдут для индивидуальных конкурсов, командных и групповых. В этом возрасте не всегда нужно поощрять победителей призами и подарками - они могут отвлекать их. Если вы все же решили как-то наградить победителей, то сделайте это в конце праздника, а лучшим вариантом станет раздача поощрительных подарков всем участникам. Это могут быть небольшие игрушки, шарики или сделанные своими руками «медали». Интересные игры и конкурсы для детей 4 лет вы можете придумывать самостоятельно, используя разнообразные методические материалы, или найти их в Интернете на тематических страницах.


Для развития речевого аппарата хорошо подходят короткие скороговорки и стишки. Предложите детям выучить небольшие стихотворения и прочитать их своим товарищам или членам семьи. Можно устроить конкурс чтецов или провести музыкальные соревнования с исполнением знакомых им песенок и танцевальных движений.

Для того чтобы дети не скучали во время праздника, его нужно заранее продумать, основательно к нему подготовиться. Взрослые должны ответственно подойти к этому вопросу. Выбирайте конкурсы без чрезмерной физической нагрузки - для детей такого возраста взрослые должны исключать бег и состязания на выносливость. Принимать участие в спортивных соревнованиях малышам еще рано. Специалисты рекомендуют не перегружать детей в раннем возрасте сложными физическими упражнениями. Игры «Кто быстрей нарисует животное?» или «Что лишнее на картинках?» помогут развеселить детей и создадут праздничное настроение.


Чем занять ребенка на улице?

Пытливый ум четырехлетнего ребенка требует всесторонних познаний. Дети в этом возрасте не только интересуются живой и неживой природой, качеством и свойством явлений и предметов, но и любят потрогать все своими руками. Хорошей школой развития многих качеств являются прогулки на свежем воздухе, которые не только благотворно влияют на здоровье ребенка, но также помогают расширить круг общения, коммуникабельность. Малыши хотят не только все видеть и слышать, но и познавать все в движении, действии. Необходимо как можно чаще гулять с детьми. Знания, полученные в игровой непринужденной форме, они усваивают гораздо быстрее, поэтому используйте различные игры для детей 4 лет на улице во время прогулок. Обращайте их внимание на изменение состояния погоды и природы, старайтесь давать простор любознательности, не забывайте поощрять их активность, самостоятельность и наблюдательность. Для этого есть много занимательных игр, которые специально рассчитаны для занятий с ребенком на улице. Вы можете найти интересные игры в любое время года.


Многие дети любят рисовать, и у этого занятия большое количество вариантов. Зимой дети могут рисовать палочкой на снегу, в теплое время года для этого подойдет песок. Разноцветными мелками можно рисовать картинки на асфальте. Что рисовать, ребята выбирают самостоятельно или могут выполнять задания воспитателя. Можно устроить конкурс между командами ребят на лучший рисунок.

Упражнения на счет можно весело обыграть, считая птичек, деревья. На улице вы также можете повторять цвета, наглядно изучать форму предметов. Игра «Куда дует ветер?» будет интересна многим малышам. Ее можно проводить, воспользовавшись заранее подготовленной «вертушкой», или обратить внимание малышей на то, куда направлены ветки деревьев, в какую сторону наклоняется листик.

Вспомните детские песенки о природе и ее явлениях - «Облака, белогривые лошадки…», «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Солнышко». Предложите детям вспомнить стишки или песенки об окружающей их природе. Можно попросить их имитировать голоса птиц и зверей.


Играем дома

Не все родители знают, как в домашних условиях проводить игры для разностороннего развития малыша. Сложность состоит еще в том, что дети по своему характеру и активности могут отличаться друг от друга - одни с интересом придумывают себе развлечения с любимыми игрушками, фантазируют и конструируют, складывают картинки из кубиков и пазлов, а другим требуется постоянное внимание и общение. Не всем детям нравится играть самостоятельно или рисовать в одиночестве. Поэтому взрослые должны всегда находить время для совместных игр со своими детьми.


Игры для детей 4 лет дома должны быть разнообразными. Даже если вы заметили, что вашему ребенку нравится какой-то определенный вид занятий (например, настольные игры), старайтесь увлечь его чтением интересной сказки, делайте с ним несложные физические упражнения в качестве «разминки», тренируйте речевой аппарат стишками и песенками. Дети любят перевоплощаться в любимых персонажей - наденьте ему костюм человека-паука или пирата, принцессы или кошечки, поиграйте вместе с ним в ролевые игры.


Учимся считать и читать

У детей в этом возрасте самым главным занятием являются игры. В ходе игры кроха расширяет кругозор, познает мир, приобретает новые навыки. Многие дети используют в качестве игрушек разные предметы, находящиеся в зоне досягаемости, причем детская фантазия позволяет их использовать «не по назначению». Из стульев и скатерти он может соорудить домик, использовать в качестве красок и карандашей мамину косметику. Важно направить энергию и фантазию в нужное русло, чтобы воспитать неординарную яркую личность. А помогают в этом обучающие игры.

Дети в четыре года должны знакомиться с основами счета и навыками письма, поэтому очень важно развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, усидчивость. При этом не стоит забывать о воспитательных моментах. Различные примеры заданий и обучающие игры для детей 4 лет вы можете посмотреть в книжных магазинах, Интернете. Если ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то нужный материал вам могут дать воспитатели.


Для детей в этом возрасте очень важно получать основы знаний, чтобы подготовка к школе не вызвала дополнительных трудностей в дальнейшем. В наш компьютерный век многие занимательные задания по этим темам есть в Интернете на специальных сайтах. Флеш-игры для детей с персонажами из мультфильмов имеют достаточно простые правила и разнообразны по сюжету. Они не требуют высокого уровня владения компьютером от пользователя.

Цель обучающих игр - дать ребенку представление об окружающем его мире, чтобы он научился узнавать представителей животного и растительного мира, ориентироваться в пространстве и времени (утро, вечер, ночь, день), научился основам счета - (много, один, ни одного). Со временем вы можете усложнять задачи, ориентируясь на усвоенные знания. Ни в коем случае не перегружайте его сложными заданиями, при этом вы можете получить обратный эффект.

Интересный сюжет помогает начальные занятия по изучению букв и цифр превратить в увлекательную игру. Такой процесс обучения нравится детям - развлекаясь, они одновременно получают необходимую информацию. Играя в познавательные игры, дети имеют возможность выполнять задания, даже не задумываясь о том, что это занятия, а не просто игра. Тем самым исключается фактор принуждения, и у детей проявляется большой энтузиазм. Именно принуждение выполнять задания нередко становится для детей той причиной, из-за которой непоседливые, очень активные малыши теряют интерес к учебе. Нужно внимательно следить, чтобы ваш малыш не проводил за компьютером и у экрана телевизора больше 15 - 20 минут.


Как весело и полезно проводить время

Для правильного развития ребенка ему необходима помощь взрослых. Даже если дети в этом возрасте могут самостоятельно придумывать себе занятия и развлечения, такая помощь необходима по той причине, что общение с ребенком и совместные игры со взрослыми помогают развивать определенные навыки общения, словарный запас, речь и кругозор и многие другие качества, еще не знакомые детям в этом возрасте.


Игры для детей 3-4 лет должны научить детей правильно называть предметы, воспитывать заботливое отношение к родителям и окружающим, учиться выполнять различные действия в правильной последовательности, способствовать развитию речи.

Самым простым занятием для детей в этом возрасте могут быть игры с куклами. Предложите своему ребенку помочь правильно подобрать одежду для прогулки своей любимой кукле. При этом уточните, для какого времени года вы будете выбирать ей одежду. Попросите прокомментировать и объяснить свои действия и не забудьте поинтересоваться, почему именно эти предметы гардероба нужны в данном случае. Эти навыки помогут научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться в садике без посторонней помощи в правильной последовательности.

Веселые сюжетно-ролевые игры для детей 2-4 лет с использованием детских стишков помогают развивать образное мышление и речь. Выполняя определенные движения, которые показывает взрослый, ребенок старается подражать ему и запоминать слова стихотворения. Такие занятия нужно повторять по несколько раз в день, чередуя подвижные игры с занятиями рисованием или просмотром мультфильмов.

День «Варенья»!

Праздничное настроение в день рождения ребенка - это забота взрослых! В этом возрасте, незадолго до приближения заветной даты, нужно напомнить малышу о предстоящем событии. В зависимости от количества и состава гостей заранее придумайте сценарий праздника. Такие события подразумевают обязательное угощение тортом с чаепитием, задуванием свечек, но для того, чтобы праздник запомнился ребенку и его гостям, не забудьте про развлекательную программу.


Детские игры на день рождения 4 лет вы можете придумать самостоятельно или использовать любую из известных методик, специально разработанную специалистами. Сценарий праздника должен быть сюрпризом для ребенка, а вот украсить помещение картинками и аппликациями, воздушными шарами и разноцветными яркими ленточками вы можете вместе с виновником торжества.

Дети с удовольствием будут стараться вам помочь в создании и развешивании праздничных украшений. Если вы хотите провести праздник не дома, а на природе или в детском кафе, то можно заказать услуги аниматора, пригласить клоунов. Все больше приобретает популярность шоу мыльных пузырей, в котором дети с удовольствием принимают активное участие.

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель : развивать навыки классификации, внимание, память.

: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание : выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый - гладкошерстный, хищник - травоядный, плавает - не плавает, прыгает - не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде...».

Цели:

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание : предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - в огороде, ягоды и грибы - в лесу, фрукты - в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание : рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду - перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель : развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание : показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель : развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель : развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание : предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова...».

Цель : развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание : разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица - яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова - молоко (творог, сметана, кефир); коза - пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое - широкое».

Цели : познакомить с понятиями «узкое - широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия : два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы - одна для маленького мяча, другая - для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая - широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка - для больших игрушек, узкая - для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание : предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим - широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки - пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы - самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель : развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше - ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия : елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание : нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка - слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше - ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом - деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей - один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский - ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель : развивать внимание, наблюдательность.

Описание : показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем - чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба - одного цвета. Отличия: мяч - круглый, кубик - квадратный, мяч - большой, кубик - маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание : предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает...».

Цель : развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание : педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание : нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них - то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь - бочонок с надписью «Мед», мышь - сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди - одежда», «Звери - жилище», «Дерево - лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top