Влияние шума на здоровье. Презентация - влияние шума на здоровье человека Действие шума на организм человека презентация

Влияние шума на здоровье. Презентация - влияние шума на здоровье человека Действие шума на организм человека презентация

Актуальность темы С каждым годом уровень окружающего нас шума увеличивается. Миллионы людей ежедневно подвергаются воздействию шума. Под действием интенсивного шума снижается работоспособность, нарушается сердечный ритм, появляются головные боли, раздражительность и нервно-психические расстройства. Продолжительность жизни человека, по данным ученых, под воздействием сильного шума сокращается на 8-12 лет. Поэтому борьба с шумом - это борьба за здоровье людей. Нам, одиннацатиклассникам, своим проектом хочется привлечь внимание взрослых и детей к проблеме борьбы с шумом, попытаться отыскать пути ее решения, которые под силу всем нам.


Цель проекта: показать вредное воздействие шума на организм человека; дать представление о допустимых нормах шума Тип проекта: коллективный Продолжительность проекта: декабрь 2010 г. Образовательный продукт: презентация « Влияние шума на организм человека»


Бьют по нервам будильники, Верещат телефоны, Громыхают лифты, трамваи скрежещут прямо по мне. Тормоза и моторы, Холодильники и пылесосы, Телевизоры и клаксоны, Транзисторы, Отбойные молотки, Вертолеты, соседи, вагоны Нас пытают мучительной пыткой, По какой не знаю вине. Л. Стефанова






Шум может действовать и успокаивающе: шелест листьев деревьев, мерный стук дождевых капель, рокот морского прибоя Нередко шум несет важную информацию. Летчик по гулу двигателей определяет, как они работают. Авто- и мотогонщик внимательно прислушивается к звукам, которые издают мотор, части движущегося аппарата, ведь любой посторонний шум может быть предвестником аварии


Шум невозможно ни увидеть, ни потрогать, ни определить по запаху, ни попробовать на вкус. Шум уже добрался и до сельчан: исступленный лай собаки, грохот музыки из соседнего дома, крики детворы, катающейся с горки, неумолкающий магнитофон в машине – все эти звуки стали неотъемлемой частью нашей жизни. А летом… остановитесь и прислушайтесь: по улице с шумом проносятся машины, мотоциклы, крики детворы, играющей в футбол, до глубокой ночи бренчат гитары, музыка, звучащая с мобильного телефона…


Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. В быту под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе.






Проблема шума возникла очень давно. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или устилали соломой. А может быть, проблема эта возникла еще раньше – когда соседи по пещере начинали ссориться из-за того, что один из них сильно стучал, изготавливая каменный нож или топор


Источники шума Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, дробилки, станки, центрифуги, установки, имеющие движущиеся детали, машины и механизмы, применяемые в промышленности, строительстве и на транспорте. Основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры учителей, школьников, звонок на урок и с урока, подвижные игры на переменах, музыка на дискотеках, на мобильных телефонах во время перемены. Дома источниками шума являются – радиоприемники, телевизоры, пылесосы, магнитофоны, музыкальные центры, вся бытовая техника, без которой мы уже не можем обходиться. На улице – транспорт.


Уровень шума от различных источников и реакция организма на акустические воздействия Источник шума, помещение Уровень шума, дБ Реакция организма на длительное акустическое воздействие Листва, прибой Средний шум в квартире, классе Успокаивает Гигиеническая норма Шум внутри здания рядом с магистралью Телевизор Кричащий человек Мотоцикл Появляются чувство раздражения, утомляемость, головная боль Реактивный самолет95Постепенное ослабление слуха, нервно-психический стресс, язвенная болезнь, гипертония Плеер Шум на дискотеке Вызывает звуковое опьянение наподобие алкогольного, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте


Мобильный телефон самый распространенный «вредитель» для нашего организма. В среднем за месяц человек говорит по мобильному телефону около 100 минут. Этого вполне достаточно, чтобы навредить психике и организму в целом. Защита: уровень громкости гарнитуры мобильных телефонов не должен превышать 10 дБ (то есть уровень громкости звонка и разговора с абонентом не должен превышать средний). В противном случае при частых звонках и разговорах могут начаться нервные расстройства.


По данным Всемирной организации здравоохранения, прослушивание громкой музыки через наушники регулярно в течение 1-2 лет может привести к снижению порога слышимости на 20-30%, и восстановить слух будет сложно. На улице нельзя слишком громко включать наушники, т. к. на уличный шум, ставший уже обыденным, будет накладываться музыка, и тем самым превысит допустимую норму. После умственной работы ни в коем случае нельзя громко включать рок, т. к. басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться. Классика и джаз наоборот помогают систематизировать материал, во время работы он лучше усваивается.


Рок - концерты всегда сопровождаются звуками, которые превышают все санитарные нормы. Чрезмерная громкость – очень вредный фактор. Например, в США сейчас более 20% молодежи страдает тугоухостью и глухотой из-за систематического слушания слишком громкой музыки.


Шум от телевизора отвлекает нас от разговоров, занятий по дому и даже приема пищи. Как это работает: Выключаем телевизор на целый день и включаем исключительно в тех случаях, когда там идет действительно важная передача или интересный фильм. В остальное время телевизор должен «украшать» комнату в нерабочем состоянии. Когда с ненужным шумом покончено, появляется возможность заняться по- настоящему важными вещами. Важно: Устраивайте семейные просмотры, время которых не превышает двух часов. После чего желательно посидеть в тишине или просто о чем-нибудь поговорить за чашкой чая.


Инфразвук Инфразвук часто возникает на производстве, особенно при работе компрессоров, турбин, реактивных и дизельных двигателей, электровозов, промышленных вентиляторов и других механизмов. Инфразвук, хотя он и не слышен, действует на человека как физическая нагрузка. При этом у человека возникает утомление, головокружение, вестибулярные расстройства, нарушения работы сердечно- сосудистой и нервной системы, снижается острота слуха. Особенно неблагоприятен инфразвук частотой 2-15 Гц, так как вызывает в организме резонансные явления. При этом могут возникать нарушения ритма дыхания, болезненные ощущения в груди, животе, пояснице и в некоторых мышцах.


Ультразвук Ультразвук является спутником шума /он возникает при работе реактивных двигателей, газовых турбин, сирен, сварочных машин, станков для сверления и др/. Низкочастотные ультразвуковые колебания оказывают на людей такое же действие, как шум. Локальное действие ультразвука на поверхность тела в месте соприкосновения с обрабатываемой деталью/чаще всего на кисти рук при удержании дрели, другого инструмента/ может приводить к болезни пальцев рук, кисти, предплечья. Исследования последних лет показали, что человеческое ухо может воспринимать и ультразвук, но лишь в том случае, если он проходит через кости черепа.




Каковы же последствия влияния шума на человека: Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет. Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой. белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови). Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдает неврозами, вызванными повышенным уровнем шума.


Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией. У эстрадных музыкантов язва желудка - профессиональное заболевание Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке.. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония.


Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих. Для этого стоит всего лишь перестать слушать любимого исполнителя, включая его диск на полную мощность, выражать свои эмоции так громко, встретившись со старым другом или ругая нашкодившего ребенка, и поставить свою машину в гараж, а не с включенной сигнализацией под окно соседу. И тогда, возможно, выйдя на улицу, мы услышим пенье птиц и вопрос обращающегося к нам человека, а не грохот проезжающего грузовика


В социологическом опросе «Влияние шума на организм человека» приняли участие 46 обучающихся 7-11 классов и 10 педагогов нашей школы. Были предложены вопросы: Включаете ли вы музыку когда готовитесь к занятиям? Можете ли вы заснуть под громкий шум? Слушаете ли вы музыку через наушники? Мешает ли вам сельский шум? Раздражает ли вас шум?


Результаты опроса: Обучающиеся Включают музыку, готовясь к занятиям – 18 чел/39%/, не включают – 26/57%/, иногда – 2/4%/. Могут заснуть под шум – 16 чел/34,8%/, не могут заснуть – 30 чел/65,2%/ Слушают музыку через наушники – 21 чел Педагоги Включают музыку, готовясь к занятиям – 0, не включают – 9/90%/, иногда – 1/10%/ Могут заснуть под шум – 0, не могут заснуть – 10 чел/100%/ Слушают музыку через наушники – 1 чел


Обучающиеся Мешает сельский шум только летом – 8 чел/17,4%/, не мешает – 38 чел/82,6%/ Раздражает шум -27 чел/58,7%/, иногда – 3 чел/6,5%/, не раздражает – 16 чел/34,8%/ Педагоги Мешает сельский шум только летом –7 чел/70%/, не мешает – 3 чел/30%/ Раздражает шум – 7 чел/70%/ иногда – 1/10%/, не раздражает – 2/20%/


Мы заметили, что к концу учебного дня устают все: и школьники и педагоги /чувствуют себя совершенно утомленными, у некоторых болит голова/.На переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики, музыка. Тут не то, что отдохнуть, а устать можно. Уровень шума снижается лишь к пятому-шестому уроку, когда уменьшается поток учеников 1-6 классов – основного «источника» шума в нашей школе. Как же бороться с этой проблемой? Нужно объяснить ученикам последствия такого шума, его влияние на нервную систему. Важно, что бы они сами осознавали необходимость соблюдения тишины во время урока и на переменах. Конечно, требовать абсолютной тишины во время перемен не разумно, но относительного спокойствия все же можно добиться. А вот отсутствие шума на уроках - явление крайне необходимое. Так учителю легче работать, да и сами ученики смогут лучше сосредоточиться.


Природные дары являются прекрасным антистрессовым средством. И помогают полностью расслабиться. Как это работает: На природе ваша нервная система сможет хорошо восстановиться. Ученые из Австралийского Психологического Университета выяснили, что каждое явление природы обладает своими особенностями. К примеру, дождь успокаивает, водопад поднимает настроение, а пение птиц приносит ощущение счастья. Важно: Бывая на природе, учитесь наслаждаться тем, что она вам дарует. В частности, тишиной, спокойствием, умиротворением.


ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? Самолёт, летящий со сверхзвуковой скоростью, обгоняет создаваемые им звуки. Эти звуковые волны сливаются в одну ударную волну. Достигая поверхности земли, ударная волна выбивает стёкла, разрушает постройки, оглушает. Звук издаваемый синим китом громче, чем звук выстрела рядом стоящего тяжелого орудия, или громче, чем звук стартующей ракеты. При прохождении метеоритами атмосферы Земли возбуждается ударная волна, скорость которой в сто раз выше звуковой, при этом возникает резкий звук, похожий на звук рвущейся материи. При умелом ударе кнутом вдоль него образуется мощная волна, скорость распространения которой на кончике кнута может достигать огромных значений! В результате возникает мощная ударная звуковая волна, сравнимая со звуком выстрела.


Это интересно! В английском замке Вудсток эхо отчетливо повторяется 17 раз. В итальянском замке близ Милана сказанное слово повторяется эхом 30 раз! Это объясняется своеобразной конфигурацией стен замка и их малым звукопоглощением. На Руси еще в вв. при строительстве церквей для снижения гулкости помещений применялись особые звукопоглощающие конструкции – так называемые голосники – глиняные сосуды, встроенные в стены. Звук, пройдя через эти сосуды, быстро затухал, благодаря чему уменьшалось отражение от стен и улучшалась разборчивость речи В природе существуют так называемые вихревые звуки: свист ветра в проводах, такелаже кораблей, ветвях деревьев; завывание в трубах, на гребнях скал, в расщелинах и узких оврагах. В Древнем Китае существовал обычай выпускать голубей с привязанными к их хвостам маленькими бамбуковыми трубочками. Воздушный поток, проходящий через трубочку, вызывает нежное посвистывание.


ВОТ ЭТО ДА-А! Обнаружили, что когда растению становится трудно добывать воду из пересохшей почвы, стебель растения начинает издавать ультразвуковые шумы. Присоединив к стеблям специальные микрофоны, можно уловить эти шумы и включать поливальные установки только тогда, когда сами растения этого требуют Звук храпа может достигать 69 децибел, что сравнимо со звуком отбойного молотка. Самый громкий шум, полученный в лабораторных условиях, был равен 210 дБ. Он был получен за счёт отражения звука железобетонным испытательным стендом, предназначенным для испытаний ракеты в Центре космических полётов США, в 1965 г. Звуковой волной такой силы можно было бы сверлить отверстия в твёрдых материалах. Шум был слышен в пределах 161 км.


Кстати! Насколько мощный разрушительный эффект имеет шум, можно проверить на братьях наших меньших. К примеру, звук от пролетающего реактивного самолета угнетающе действует на пчелу, она теряет способность ориентироваться. Этот же шум убивает личинки пчел.


Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. Поэтому, принимаясь за уроки, лучше не включать телевизор или магнитофон, а в перерыве между занятиями, двигаясь под ритмичную бодрую музыку, сбросить усталость. Шум во время сна оказывает еще более негативное действие, чем в часы бодрствования. Поэтому, укладываясь спать, позаботьтесь, чтобы в комнате было как можно тише.


Что нужно сделать, чтобы в доме, где вы живете, было тише: Внешние стены должны иметь звукоизоляцию Двойные стекла существенно снижают шум Высадите деревья между домом и дорогой Замените тонкие двери более основательными Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой Выберите самую тихую модель бытовой техники Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста Пользуйтесь дома мягкой обувью


Информационное обеспечение 1. С А Тихомирова. Физика. 11 класс, М, Мнемозина, 2009 г 2. С А Тихомирова физика. Рабочая тетрадь,11 класс, М, Мнемозина, 2010 г 3.Физика в школе г 4.Физика 15\02 5.Измеров Н.Ф, Суворов Г.А., Прокопенко Л.В. Человек и шум.- М. : Гэотар – мед, 2001 «Наука и жизнь» 4, Влияние шума и вибраций на организм человека 29 апреля 2010 | Здоровье женщины Интернет-ресурсы physicum.narod.ru

Влияние шума

на здоровье

человека

ГАПОУ МО ПК «Московия»,

ОСП Львовское

Презентация к уроку экологии

преподавателя химии и биологии

Дзаболовой И. М.



Шум - нежелательный для человека звук, который создаётся изменением давления воздуха окружающей среды.

Особенно актуально данная проблема стоит в больших городах, где сконцентрировано огромное количество транспортных средств и различных производств.


Основные источники

Транспортные средства (автомобили, авиационный и железнодорожный).

Заводы и фабрики.

Офисное оборудование.

Электроинструменты.

Строительные работы.

Ауди системы развлечений.


Проезжая по крупным шоссе, расположенным у населенных пунктов, нередко можно видеть на обочине высокие шумоизоляционные панели.

И действительно, тишина для человека является не только условием комфортной жизни, но и залогом крепкого здоровья.

Проживая в условиях постоянной шумовой нагрузки, например вблизи автомобильных дорог, автострад, железных дорог, аэродромов, население подвергается воздействию такого патологического фактора как шум.


Нервная система человека, и в частности слуховой анализатор, устроены таким образом, что они продолжительное время способны ограждать человеческое восприятие от нежелательного шума.

Воспринимающей частью слухового анализатора является ухо, проводящей - слуховой нерв, центральной - слуховая зона коры головного мозга.

Орган слуха состоит их трех отделов: наружного, среднего и внутреннего уха.


Нередко можно слышать среди знакомых такие фразы: "а мне шум не мешает", "я его не замечаю", "готов жить хоть на дороге" - это еще раз подтверждает уникальность нашего мозга, который способен подавлять шумовые сигналы и не пропускать их до сознания.

Однако, спустя время (для одних год-два, а для других – десятки лет) такая возможность мозга исчезает.

Сами того не замечая, люди становятся раздражительными, вспыльчивыми.

Снижается устойчивость к стрессам. Те, кто ранее не обращал внимания на шум, практически уже не могут его переносить.

Если не обеспечить такому человеку тишину, патологическое возбуждение переходит в депрессию со всеми ее последствиям и.



Диаметрально противоположная картина наблюдается у рабочих, для которых шум является профессиональной вредностью. Это рабочие литейных заводов, заводов по производству тяжелых металлических конструкций и др.

У данной категории населения страдает больше периферический отдел слухового анализатора (сам слуховой аппарат), нежели его центральная часть (слуховая зона коры головного мозга).


Постоянные большие шумовые нагрузки приводят к истощению рецепторов слуха: клетки, улавливающие звуковую волну, становятся невосприимчивыми к привычной нагрузке. Данная реакция со стороны слухового анализатора направлена на то, чтобы защитить мозг от большого потока нервных импульсов в зону слуха. В противном случае страдали бы все рядом расположенные структуры мозга (центр равновесия, речи, письма, памяти).

Совершенно очевидно, что основная нагрузка в данном случае приходится на ухо, и его функция будет страдать. Первый симптом - снижение слуха или тугоухость. Сначала человек перестает слышать слова, произносимые шепотом, с расстояния, затем не слышит и вблизи. Восприятие обычной разговорной речи на этом этапе, как правило, сохраняется, либо может снижаться незначительно.



Особую проблему сегодня приобретает популярность наушников. Они настолько "вошли в моду", что без них практически никто не выходит из дома. Казалось бы, ничего плохого в этом нет, однако ЛОР-врачи бьют тревогу. Громкая музыка с очень малого расстояния, преобладание низких тонов, использование заглушек – все это очень негативно сказывается на здоровье молодого поколения.

Наибольший ущерб наносится от прослушивания музыки в наушниках во время еды или при жевании жевательной резинки.

Работа височно-нижнечелюстного сустава сопровождается тем, что слуховой проход, расположенный вблизи, постоянно изменяет свой диаметр – это и усугубляет проблему.


Громкая музыка в наушниках способствует развитию астенического синдрома (повышенная усталость, головные боли, раздражительность, низкая успеваемость в учебе, ухудшение памяти, высокая восприимчивость к инфекционным болезням), такие пациенты плохо переносят стресс, очень ранимы. Позже появляется депрессия.

Параллельно может возникнуть патология со стороны других систем и органов, например стрессовая язва, нарушение пищеварения, артериальная гипертензия, нарушения ритма сердца, боли в мышцах и суставах, не исключены и нарушения и в половой сфере, вплоть до снижения либидо и импотенции.



Защита от шума подразумевает следующие мероприятия.

1) Звукопоглощение. Звукопоглощением называется процесс перехода части энергии звуковой волны в тепловую энергию среды, в которой распространяется звук. Для звукопоглощения применяют пористые (поры должны быть открыты со стороны падения звука и соединяться между собой) и рыхлые волокнистые материалы (войлок, минеральная вата, пробка и т.д.).

Звукопоглощающие материалы или конструкции из них укрепляются на ограждающих конструкциях помещения без воздушного зазора или на некотором расстоянии от них.

2) Звукоизоляция. Под звукоизоляцией понимается процесс снижения уровня шума, проникающего через ограждение в помещение.

Основным параметром для оценки звукоизоляции любой конструкции является индекс Rw. Он показывает, на сколько децибел снижается уровень шума при использовании звукозащитной конструкции. Для достижения комфортного для человека уровня шума (не более 30 Дб), межкомнатные перегородки должны иметь индекс Rw не менее 50 Дб.




Слайд 1

Влияние шума на организм человека

Слайд 2

Выполнила: ученица 10 класса “Б” Школы № 1 Демянкова Ирина Преподаватель: Бруссуева Валентина Михайловна

Слайд 3

Введение………………………………..4-7 Шум и его влияние на человека…….8-14 Строение уха…………………………15-17 Действие музыки на организм……..18-24 Физиолог Эди Росс…………………….25

Слайд 4

Всё живое купается в море звуков

Слайд 5

Мы всё время слышим различные звуки природы

Шум дождя Пение птиц Звуки, издаваемые животными

Слайд 6

Звуки природы успокаивают, умиротворяют

Слайд 7

Современный человек живет среди шума

Слайд 8

Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах. Действие его на организм человека связано главным образом с применением нового, высокопроизводительного оборудования, с механизацией и автоматизацией трудовых процессов: переходом на большие скорости при эксплуатации различных станков и агрегатов. Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, пневматические и электрические инструменты, молоты, дробилки, станки, центрифуги, бункеры и прочие установки, имеющие движущиеся детали. Кроме того, за последние годы в связи со значительным развитием городского транспорта возросла интенсивность шума и в быту, поэтому как неблагоприятный фактор он приобрел большое социальное значение.

Слайд 9

Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Наиболее чувствителен слуховой анализатор к восприятию звуков частотой 1000-3000 Гц (речевая зона).

Слайд 10

Уровни шума в разных условиях

Тихая комната ночью – 20 децибел Обычный разговор - 60 децибел Шум оживленной улицы – 70 децибел Громкость большинства mp3-плееров – 105 децибел Взлетающий самолет – 110 децибел

Слайд 11

Виды шума

Для гигиенической оценки шум подразделяют: по характеру спектра - на широкополосный с непрерывным спектром шириной более одной октавы и тональный, в спектре которого имеются дискретные тона; по спектральному составу - на низкочастотный (максимум звуковой энергии приходится на частоты ниже 400 гЦ), средне-частотный (максимум звуковой энергии на частотах от 400 до 1000 гЦ) и высокочастотный (максимум звуковой энергии на частотах выше 1000 гЦ); по временным характеристикам - на постоянный (уровень звука изменяется во времени но более чем на 5 Дб - по шкале А) и непостоянный. К непостоянному шуму относятся колеблющийся шум, при котором уровень звука непрерывно изменяется во времени; прерывистый шум (уровень звука остается постоянным в течение интервала длительностью 1 сек. и более); импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов длительностью менее 1 сек.

Слайд 12

Патогенез

Механизм действия шума на организм сложен и недостаточно изучен. Когда речь идет о влиянии шума, то обычно основное внимание уделяют состоянию органа слуха, так как слуховой анализатор в первую очередь воспринимает звуковые колебания и поражение его является адекватным действию шума на организм. Наряду с органом слуха восприятие звуковых колебаний частично может осуществляться и через кожный покров рецепторами вибрационной чувствительности. Имеются наблюдения, что люди, лишенные слуха, при прикосновении к источникам, генерирующим звуки, не только ощущают последние, но и могут оценивать звуковые сигналы определенного характера.

Слайд 13

Важное значение в предупреждении развития шумовой патологии имеют предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Таким осмотрам подлежат лица, работающие на производствах, где шум превышает предельно допустимый уровень (ПДУ) в любой октавной полосе. Медицинским противопоказаниями к допуску на работу, связанную с воздействием интенсивного шума, являются следующие заболевания:

Слайд 14

1. Стойкое понижение слуха, хотя бы на одно ухо, любой этиологии 2. Отосклероз и другие хронические заболевания уха с заведомо неблагоприятным прогнозом 3. Нарушение функции вестибулярного аппарата любой этиологии, в том числе болезнь Меньера 4. Наркомании, токсикомании, в том числе хронический алкоголизм 5. Выраженная вегетативная дисфункция 6. Гипертоническая болезнь (все формы) Сроки периодических медицинских осмотров устанавливаются в зависимости от интенсивности шума. При интенсивности шума от 81 до 99 дБА - 1 раз в 24 мес, 100 дБА и выше - 1 раз в 12 мес. Первый осмотр отоларинголог проводит через б мес после предварительного медицинского осмотра при поступлении на работу, связанную с воздействием интенсивного шума. Медицинские осмотры должны проводиться с участием отоларинголога, невропатолога и терапевта.

Слайд 15

Внешнее ухо Внутреннее ухо Среднее ухо Строение уха

Слайд 18

Действие «тяжелого рока» на организм человека

Ускорение сердечных сокращений

Снижается способность человека контролировать свое поведение

Усиливается склонность к агрессии

Снижение слуха

Происходит нервное истощение организма

Появляется ощущение тревоги, растерянности, страха

Слайд 19

Громкая, продолжительная музыка в c сочетании с ярким, мигающим светом приводит к нервному истощению, нарушению функций важных органов

Уровень громкости не должен быть больше 60 % от максимально возможного; Громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие; Люди вокруг не должны слышать вашу музыку; Если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.

Слайд 21

Веселые, мажорные мелодии

Увеличение биомассы у растений раннее цветение и плодоношение

Повышение яйценоскости у птиц

Радостное, бодрое настроение у человека

Слайд 22

Музыка великого композитора Бетховена

Нормализует работу мозга

Вызывает положительные эмоции

Укрепляет иммунитет

Способствует росту волос

Слайд 23

Целебная сила звуков

Звук Е- обладает очищающей силой

Звук Н- активизирует процессы и творческие способности

Звук В- исправляет неполадки в нервной системе

Звук Э- используется для снятия сглаза и порчи

Монотонное произношение звуков вместе с ритмичным дыханием активизируют энергетические центры человека, влияют на связанные с ними внутренние органы.

Звук У-используется при воспалении легких

Звук О- обладает целебной силой

Слайд 24

Сочетания звуков

Звук « ИМ»-оказывает защитный и очищающий эффект

Звук « ОМ»- повышает жизненный тонус

Звук «ГУ-О» -при заболеваниях печени и желчного пузыря

Звук «ЧЕН»-от заболевания сердца и тонкой кишки (руки на сердца области.Произносить 9 раз.

Звук «ДОН»- при болезнях селезенки и желудка (руки на области солнечного сплетения.Произносить 12 раз.

Звук «Ю»-лечит урологические заболевания

Звук «ХЭ»-очищает кровь

Звук «А» и «О»-заставляю все клетки организма работать

Слайд 25

Физиолог Эди Росс доказал, что магнитные и звуковые сигналы влияют на состояние мозговых клеток их частей в результате нарушается Нормальный режим деятельности мозга. Соответственно изменяются и эмоционально-двигательные реакции организма. Механизм биологического действия музыки на живой организм не исчерпывается только влиянием волновых сигналов (звуковых и магнитных) на биохимические процессы. Негромко звучащая музыка благоприятно влияет на организм человека, вызывает положительные эмоции Волшебница музыка приобретает значение не только духовного целителя, но и физического-целителя нашего тела.

Слайд 26

Спасибо за внимание

Презентация на тему "Негативное влияние шума на здоровье человека" по биологии в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о негативном влиянии шума на организм человека и даются рекомендации по ослаблению этого влияния. Авторы презентации: Иноземцева Т.Н., Фролова Н.А.

Фрагменты из презентации

Негативное влияние шума сказывается на органах слуха, сердечно-сосудистой системе, на работе печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток, к изменениям в стволовых клетках. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Различные виды шумов приводят к развитию шумовой болезни. Проведенные научные исследования показали, что у людей, находящихся в шумной обстановке, в результате систематического воздействия шума, производительность труда падает на 10% и увеличивается заболеваемость на 30%.

Что такое шум?

  • Шум - беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков.
  • Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
  • Шум - явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).

Источники шума

  • Работа бытовых приборов: телевизор, магнитофон, стиральная машина, радио;
  • Транспорт железнодорожный, авиационный, автомобильный;
  • Строительные работы;
  • Природные явления: гром, цунами, землетрясение, обвалы;
  • Музыка;
  • Шелест листвы;
  • Шепот, разговор;
  • Течение воды из крана;
  • Крики, визг;

Физические характеристики шума

Уровень шума измеряется в единицах звукового давления - децибелах (дБ);

  • Болевой порог 160дБ
  • Ракетный двигатель 140дБ
  • Громкая музыка 120дБ
  • Дробильная машина 110дБ
  • Пресс, метро 100дБ
  • Уровень шума, вредный для слуха 90дБ
  • Товарный поезд(на расстоянии 33 м) 80дБ
  • Пылесос (на расстоянии 3м) 70дБ
  • Автомобильное движение на автостраде 60дБ
  • Разговор 40дБ
  • Шелест листвы 10дБ
  • Громкий разговор в классе 40дБ
  • Хлопанье в ладоши на представлении 88дБ
  • «Ура»- хором 100дБ
  • Девчачий визг 127дБ

Воздействие шума проявляется

  • На слуховой аппарат человека;
  • На нервную систему человека;
  • На сердечно-сосудистую систему;
  • На репродуктивную функцию человека;
Человек становится
  • Раздражительным, нервным, слабым, забывчивым;
  • Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность;
  • Быстро утомляемым;
Приобретает
  • Гипертоническую болезнь;
  • Бессонницу;
  • Неправильный обмен веществ;
  • Снижается порог чувствительности нервных клеток;

Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека

  • Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером;
  • При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку;
  • Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
  • Регулярное медицинское обследование;
  • Посадка деревьев вокруг зданий;
  • Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;
  • Применение средств защиты от шума:
    • наушники из шумоизолирующих материалов;
    • противошумные вкладыши;
  • Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся;

ВЫВОДЫ

  1. В результате ограничения прослушивания громкой музыки и работы за компьютером улучшился сон у 30% учащихся;
  2. Повысилось внимание и активизировалась учебная деятельность;
  3. Снизилась доля конфликтов между учащимися на 20%.
  4. В течение зимних каникул 60% учащихся предпочли ежедневное катание на коньках и лыжах ежедневному сидению у компьютера и телевизора;.
  5. Провели беседу о негативном влиянии шума на учеников и пропагандировали здоровый образ жизни в 4 начальных классах.
  6. После медицинского обследования 10% девятиклассников получили рекомендации по лечению и восстановлению слуха.

Здоровье, столь мало уважаемое в юных летах, делается в летах зрелости истинным благом; самое чувство жизни бывает гораздо милее тогда, когда уже пролетела ее быстрая половина. Н.М. Карамзин

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. Н.Г.Чернышевский

Cлайд 1

Выполнила: Парфенова Анна, 11«А» Преподаватель: Кодяшкина Ирина Николаевна МОУ Лицей №5, г. Воронежа

Cлайд 2

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Шум – один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов, который смертельно опасен не только для здоровья человека, но и других живых организмов!

Cлайд 3

Человек всегда жил в мире звуков и шумов. Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков; он способен оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах. Источником шума может стать все что угодно: от телевизора до двигателя реактивного самолета. Кроме того, за последние годы в связи со значительным развитием городского транспорта возросла интенсивность шума и в быту, поэтому, как неблагоприятный фактор, он приобрел большое социальное значение. Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Наиболее чувствителен слуховой анализатор к восприятию звуков частотой 1000-3000 Гц (речевая зона).

Cлайд 4

Механизм действия шума на организм сложен и недостаточно изучен. Когда речь идет о влиянии шума, то обычно основное внимание уделяют состоянию органа слуха, так как слуховой анализатор в первую очередь воспринимает звуковые колебания и поражение его является адекватным действию шума на организм. Наряду с органом слуха восприятие звуковых колебаний частично может осуществляться и через кожный покров рецепторами вибрационной чувствительности. Имеются наблюдения, что люди, лишенные слуха, при прикосновении к источникам, генерирующим звуки, не только ощущают последние, но и могут оценивать звуковые сигналы определенного характера.

Cлайд 5

Возможность восприятия и оценки звуковых колебаний рецепторами вибрационной чувствительности кожи объясняется тем, что на ранних этапах развития организма они осуществляли функцию органа слуха. Затем, в процессе эволюции, из кожного покрова сформировался более совершенный орган слуха, который реагировал на акустическое воздействие. Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения. Изменения, возникающие в органе слуха, некоторые исследователи объясняют травмирующим действием шума на внутренне ухо. Имеется мнение, что действие шума на орган слуха ведет к перенапряжению и при отсутствии достаточного отдыха приводит к нарушению кровоснабжения внутреннего уха.

Cлайд 6

1. Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет. 2. Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдает неврозами, вызванными повышенным уровнем шума. 3. Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией. 4. Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке. У эстрадных музыкантов язва желудка - профессиональное заболевание. 5. Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии. 6. Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония. 7. Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой. белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови).

Cлайд 7

Цели исследования: Проверить воздействие шума на рост и развитие живых организмов на примере растений. Методы исследования: Поместили три растения в одинаковые условия (грунт, температурный и солнечный режимы, уход). Эти растения были помещены в помещения с различным уровнем шума: №1 – библиотека (средний уровень шума 20-25 дБ), №2 – класс (средний уровень шума 35-40 дБ – на уроке, 60-70 дБ – на перемене). №3 – лаборантская (средний уровень шума на перемене 10-20 дБ) В результате эксперимента, проходящего в течении 7 месяцев, были обнаружены следующие результаты…

Cлайд 8

В библиотеке, где был зарегистрирован наименьший средний уровень шума, наблюдается наиболее интенсивный рост растения. Листовые пластинки достигают 7-8 см. Нарушений в развитии не наблюдается. Растение выглядит здоровым.


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top