) заочно. Государственное и муниципальное управление (38.03.04.) заочно Области и объекты профессиональной деятельности

) заочно. Государственное и муниципальное управление (38.03.04.) заочно Области и объекты профессиональной деятельности

Код и наименование направления подготовки:

38.03.04. Государственное и муниципальное управление

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Без профиля

Квалификация (степень)

бакалавр

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

заочная

Трудоемкость

240 зачетных единиц

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

1.Организационно-управленческая деятельность (основной вид);
2.Информационно-методическая деятельность;
3.Коммуникативная деятельность;
4.Проектная деятельность;
5.Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность;
6.Организационно-регулирующая деятельность;
7.Исполнительно-распорядительная деятельность.

Области и объекты профессиональной деятельности

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров государственного и муниципального управления для осуществления аппаратной работы в федеральных органах государственной власти и управления, органах государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

Практика

В целях закрепления знаний, умений и навыков, сформированных в период освоения учебных дисциплин, приобретения опыта профессиональной деятельности и аналитической работы, учебными планами бакалавриата предусмотрено прохождение студентами следующих видов практики:
1.Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
2.Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
3.Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Наша кафедра организует прохождение студентами всех видов практик в органах государственной власти и общественных организациях:
1.Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2.Аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
3.Аппараты федеральных министерств и ведомств;
4.Аппараты префектур и управ города Москвы;
5.Администрация Губернатора Московской области;
6.Аппараты органов исполнительной власти Московской области;
7.Общественные организации («Ассоциация юристов России», «Корпус «За чистые выборы»).

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

1.ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Московский областной филиал в г. Красногорске;
2.ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», дирекция Центра экспериментальных программ, г. Москва;
3.Международный независимый эколого-политологический университет, г. Москва;
4.Юридический институт в Санкт-Петербурге, г. Санкт-Петербург.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) включает сдачу государственного итогового экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.
При утверждении списочного состава научных руководителей выпускными квалификационными работами студентов, учитываются профиль и уровень образования, профессиональной квалификации, область и специфика научных исследований, проводимых преподавателями кафедры.

Возможность продолжения обучения

На кафедре открыта магистратура по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (Магистерская программа «Организация государственной гражданской службы (муниципальной службы»), формы обучения – заочная, дистанционная, бюджетные места.
В соответствии с Программой развития кафедры на 2017 – 2022 годы, в среднесрочной перспективе планируется открытие новых магистерских программ по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»:
1.Управление в сфере культуры, образования и науки;
2.Государственная и муниципальная социальная политика;
3.Управление социальными изменениями;
4.Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества;
5.Государственная служба и кадровая политика;
6.Государственная политика и управление.

Профили подготовки: «Антикризисное государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление».

Срок обучения - 4 года - очная форма, 5 лет – заочная форма.

Возможность обучения по ускоренным срокам:

  • после среднего профессионального образования (СПО): профили подготовки - «Муниципальное управление» .
    формы и сроки обучения: 3 года 7 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: СПО
  • после высшего профессионального образования (ВПО): профили подготовки: - «Муниципальное управление ».
    формы и сроки обучения: 2 года 11 месяцев (заочная)
    уровень предыдущего образования: ВПО

Общая характеристика направления подготовки

Данный профиль направлен на подготовку кадров для системы регионального и муниципального управления, обладающих необходимыми компетенциями для принятия и реализации решений, соответствующих нормативно-правовым требованиям эффективности и социальной направленности Российского государства.

Востребованность выпускников направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» очевидна, так как потребность в высококвалифицированных управленческих кадрах обусловлена острой необходимостью в практических и научно-исследовательских кадрах в области государственного и муниципального управления в г. Ижевске, Удмуртской Республике и в целом Приволжского Федерального округа.

В Удмуртской Республике имеется значительное количество административных органов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, исследовательских и образовательных организаций, нуждающихся в специалистах с профильной подготовкой.

Основными работодателями бакалавров являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Удмуртской Республике, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственные, муниципальные и некоммерческие организации, коммерческие организации (по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами).

Для выпускников данного направления подготовки, включающий сочетание специальных экономических, юридических и собственно управленческих знаний, соответствующих умений и навыков, уровень подготовки будет достаточен:

  • для занятия должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты», а также главной и ведущей групп должностей категории «обеспечивающие специалисты» (государственная и муниципальная служба);
  • для занятия руководящих управленческих должностей в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами;
  • для осуществления научной, аналитической и образовательной деятельности в сфере управления.

Основные публикации:

  1. Войтович В.Ю. 91-я годовщина Удмуртии: проблемы конституционности и демократии // Вестник Удмуртского Университета. Издательство «Удмуртский университет». Сер. Экономика и право. Выпуск 3, 2012. С. 90–93. 0,2 п.л.
  2. Коротаева Е. А. Проблемы экономической самостоятельности местных бюджетов сельских поселений // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - 2012. - Выпуск 2. - С. 150–154. 0,24 п.л.
  3. Войтович В.Ю. Модернизация правового регулирования местного самоуправления: проблемы, теория и практика. Вестник УдГУ. выпуск 3, серия 2. 2013. Экономика и право. С.128–131. 3 стр. / 0,2 п.л.
  4. Иванова А.А. Местное самоуправление России и Германии: сравнительный подход. Вестник УдГУ, № 3, с. 144–147. 2013. 3 стр. / 0,2 п.л.
  5. Мухин А.А. Применение методов статистического моделирования в оценке факторных зависимостей валового внутреннего продукта Российской Федерации. Вестник УдГУ. Серия 2: Экономика и право. Выпуск 3. 2013.с. 71–76. 5 стр. / 0,25 п.л.
  6. Чазова И.Ю. Проблемы продовольственной безопасности России // Вестник Удмуртского Университета. Издательство «Удмуртский университет», 2011. №3. с.97–100. авт. 0,8 п.л. Экономические интересы взаимодействия производителей и потребителей на рынке овощей защищенного грунта / И. Ю. Чазова // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. - 2013. - Вып. 1. С. 74–79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
  7. Мухин А.А. Применение методов математического моделирования в оценке факторных зависимостей индексов (worldwide governance indicators) государственного управления. Вестник УдГУ. Секция «Правоведение». 2014. Выпуск 2. С.53–60.
  8. Чазова И.Ю. Методологические положения устойчивого развития рынка овощей защищенного грунта / / И. Ю. Чазова // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. - 2014. - Вып. 2. - С. 107 - 114.
  9. Коротаева Е. А. Проблемы экономической самостоятельности местных бюджетов / Е. А. Коротаева // Вестник Удмуртского университета. Сер. Экономика и право. - 2014. - Вып. 1. - С. 48–52.
  10. Васильева В.В. Опыт и перспективы мультикультурального развития общества. //Вестник Удмуртского университета. УдГУ. Ижевск. 2015.с.259-261.
  11. Войтович В. Ю. Восьмой том энциклопедии "Российские научные школы"/Научная школа. Совершенствование государственного и муниципального управления в условиях демократического правового государства Издательский дом Академии Естествознания. Москва. 2015.
  12. Войтович В.Ю. Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика: материалы V Международной очно-заочной научно-практической конференции, 22 апреля 2015 / сост. и ред. д.ю.н., профессор В.Ю. Войтович. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – 408 с. 300 экз. УдГУ. Ижевск. 2015.
  13. Иванова А.А. Роль локальных актов в управлении//Менеджмент. Теория и практика. УдГУ. Ижевск. 2015. с.125-130.
  14. Коротаева Е.А. Направления развития муниципальной экономики в сфере малого предпринимательства // Вестник Ижевского государственного технического университета. ИжГТУ, Ижевск. 2014. №4(64). с.86-89.
  15. Чазова И.Ю. Сценарии устойчивого развития рынка овощей защищенного грунта в России АПК: экономика и управление. Москва. 2015. с. 62-68.

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы.
  • математический и естественнонаучный цикл;
  • профессиональный цикл; и разделов:
  • физическая культура; учебная и производственная практики;
  • итоговая государственная аттестация.

Профиль «Муниципальное управление»

В ближайшие годы предстоит усиление конкуренции на российском и региональном рынках профессионального образования в области государственного и муниципального управления, объективно обусловленное наблюдающимся повышением привлекательности работы в органах государственной власти и местного самоуправления.

Содержание образовательной программы муниципального управления является важнейшим фактором востребованности выпускников. Специфика требований работодателей такова, что в первую очередь будут востребованы специалисты, обладающие комплексными гуманитарными, информационно-аналитическими, управленческо-правовыми и экономико-управленческими знаниями в области государственного и муниципального управления.

Отличительной чертой подготовки бакалавров данного профиля является наряду с освоением управленческих, экономических, правовых, общегуманитарных знаний и формированием соответствующих компетенций значительная подготовка в области муниципального управления, которая учитывает возросший объем функций и значимость органов в местного самоуправления.

Подготовка выпускников данного профиля основывается на получении фундаментальных гуманитарных, экономических, юридических и управленческих знаний. Студентами изучаются следующие дисциплины: стратегия муниципального управления, территориальная организация местного самоуправления, правовые основы управления муниципальной собственностью, управление муниципальным хозяйством, муниципальное право, контроль и надзор в муниципальном управлении.

Профиль «Антикризисное государственное и муниципальное управление»

В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы государственного и муниципального управления в условиях кризисов. Предлагаемый профиль направлен на формирование у студентов знаний, умений и навыков, составляющих основу специальных профессиональных компетенций для решения задач антикризисного государственного и муниципального управления, обеспечения безопасности государства, региона и муниципального образования.

Отличительной чертой подготовки бакалавров данного профиля является наряду с освоением управленческих, экономических, правовых, общегуманитарных дисциплин и формированием соответствующих компетенций значительная подготовка в области антикризисного государственного и муниципального управления, позволяющая получить знания, направленные на разработку и принятие управленческих решений по недопущению и минимизации негативных последствий в системе государственного и муниципального управления в кризисных условиях.

Подготовка выпускников данного профиля основывается на получении фундаментальных гуманитарных, экономических, юридических и управленческих знаний. Студентами изучаются следующие дисциплины: антикризисное государственное и муниципальное управление, управление персоналом в условиях кризиса, финансовое оздоровление (санация) организаций, диагностика кризисов (макро-, микроуровень), риск-менеджмент, нормативно-правовое регулирование несостоятельности (банкротства), основы антикризисной государственной экономической политики, международный опыт антикризисного управления, теория и практика антикризисного управления, антикризисное управление социальным развитием организации.

Место прохождения практики. Администрация г. Ижевска, Министерство экономики УР, Министерство промышленности и энергетики УР, Управление министерства юстиции УР по РФ, Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска, Министерство по делам молодежи УР, Управление по обеспечению деятельности мировых судей УР, Управление ЖКХ г. Ижевска, Управление финансов Администрации г. Ижевска и др. органы государственной и муниципальной власти.

Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях. Студенты активно привлекаются к научно-исследовательской работе, являются участниками не только университетских, но и всероссийских научных конференций. С участием кафедры ежегодно проводится Международная научно-практическая конференция «Государственное и муниципальное управление: теория, история, практика» по теоретическим и практическим проблемам государственного и муниципального управления.

Виды профессиональной деятельности:

Общая профессиональная деятельность бакалавров включает профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающие государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ, на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях ив государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

Трудоустройство

Выпускники данного направления могут трудоустраиваться в:

  • федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации; институты гражданского общества;
  • общественные организации;
  • некоммерческие организации;
  • международные организации и международные органы управления;
  • научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
  • Выпускники смогут занимать:
  • должности старшей и младшей групп категории «обеспечивающие специалисты» государственной и муниципальной службы;
  • управленческие должности среднего и младшего звена в различных государственных и некоммерческих организациях, а также в коммерческих организациях по профилю работ, связанных с взаимоотношениями с государственными органами.
Сферы и содержание деятельности бакалавров направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» Место работыСодержание деятельности Органы государственной властиУчастие в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью Органы местного самоуправленияУчастие в управлении местным хозяйством, его отдельными отраслями и организациями, составлении и реализации планов социально-экономического развития территорий, оказание муниципальных услуг, подготовка актов местного самоуправления и их реализация, аналитическая работа, связи с общественностью Государственные и муниципальные учреждения, организации и предприятия, негосударственные некоммерческие организацииУчастие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирование и аналитика, консалтинг Учебные заведения и научно-исследовательские организацииПреподавание дисциплин цикла государственного и муниципального управления. Исследовательская работа, аналитика государственного аппарата, консультирование и экспертиза по вопросам структуры и функций государственных и муниципальных органов, управления государственной службой, государственных и муниципальных финансов, программ социально-экономического развития, совершенствования систем управления

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - БАКАЛАВРИАТ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (далее соответственно -программа бакалавриата, направление подготовки).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ОК - общекультурные компетенции;

ОПК - общепрофессиональные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).

3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, на должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, на должностях муниципальной службы, направленную на обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

профессиональную деятельность на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, в политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях, направленную на обеспечение исполнения основных функций государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются органы государственные власти Российской Федерации, органы государственные власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации, научные и образовательные организации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

организационно-управленческая;

информационно-методическая;

коммуникативная;

проектная;

вспомогательно-технологическая (исполнительская);

организационно-регулирующая;

исполнительно-распорядительная.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

разработка и реализация управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

участие в обеспечении рационального использования и контроля ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;

организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами;

документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, замещающих должности муниципальной службы, лиц на должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организаций;

участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

информационно-методическая поддержка, подготовка информационно-методических материалов и сопровождение управленческих решений;

сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;

коммуникативная деятельность:

участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

участие в организации внутренних коммуникаций;

участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;

проектная деятельность:

участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

участие в проектировании организационных систем;

проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

оценка результатов проектной деятельности;

ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы);

обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, научных и образовательных организаций, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе нормативных актов, направленных на исполнение полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, на осуществление прав и обязанностей государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

участие в обеспечении разработки социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

участие в подготовке (разработке) проектов бюджетов различных уровней и оценке эффективности бюджетных расходов;

участие в осуществлении внутреннего контроля использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

участие в организации управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

участие в обеспечении ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

осуществление действий (административных процедур), обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участие в составлении планов и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей муниципальной службы);

участие в осуществлении контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций;

участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно-управленческая деятельность:

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

информационно-методическая деятельность:

умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);

вспомогательно-технологическая (исполнительская):

умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16);

владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

организационно-регулирующая деятельность:

способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);

умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);

исполнительно-распорядительная:

владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23);

владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1. включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура программы бакалавриата

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з. е.

программа академического бакалавриата

программа прикладного бакалавриата

Дисциплины (модули)

Базовая часть

Вариативная часть

Практики

Вариативная часть

Государственная итоговая аттестация

Базовая часть

Объем программы бакалавриата

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения;

элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, и практики определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата, и практик организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.7. В Блок 2 "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

научно-исследовательская работа.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.9. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)", должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах и (или) иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237) и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. В организации, реализующей программы бакалавриата, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 50 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 10 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top