Зож бактерии друзья и враги. Кто такие микробы — друзья или враги? Что делать с условно-патогенными или условно-болезнетворными бактериями

Зож бактерии друзья и враги. Кто такие микробы — друзья или враги? Что делать с условно-патогенными или условно-болезнетворными бактериями

Девяткин Александр

Родители мне на день рождения подарили микроскоп. Он игрушечный, но очень похож на настоящий. Я разглядывал под микроскопом всё: листья комнатных растений, пылинки, каплю воды и всё, что попадалось под руку. Я был удивлен и поражен увиденным! Сколько новых открытий я для себя сделал! К моему большому сожалению, бактерий и микробов под микроскопом я не увидел. Но расстраивался я не долго. Я взял свои книги, энциклопедии и стал их изучать. Затем я придумал игру. Я «был» настоящим учителем биологии, рассказывал прочитанные истории и показывал листики растений под микроскопом. Поэтому тему для конференции я выбрал не случайно. Мне самому было интересно узнать о бактериях и рассказать это другим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное

Учреждение Лицей № 37

Фрунзенского района г. Саратова

Бактерии

Творческая работа

учащегося 3 «Б» класса

Девяткина Александра Игоревича

_______________________

Научный руководитель

учитель начальных классов

МОУ «Лицей № 37»

Пузина Елена Валерьевна

______________________

Саратов, 2010 г.

Введение стр.3

1.Разнообразие окружающего мира стр.4

2.Чем бактерии полезны человеку? стр.6

3.Краткая характеристика бактерий стр.7

4.Организм человека и бактерии. Враги или друзья? стр.9

5.Есть ли жизнь в кипятке? стр.11

6.Бактерии в космосе стр.12

7.Удивительные способности бактерий стр.14

8.Бактерии борцы за здоровье стр.15

Заключение стр.16

Список используемой литературы стр.17

ВВЕДЕНИЕ

Родители мне на день рождения подарили микроскоп. Он игрушечный, но очень похож на настоящий. Я разглядывал под микроскопом всё: листья комнатных растений, пылинки, каплю воды и всё, что попадалось под руку. Я был удивлен и поражен увиденным! Сколько новых открытий я для себя сделал! К моему большому сожалению, бактерий и микробов под микроскопом я не увидел. Но расстраивался я не долго. Я взял свои книги, энциклопедии и стал их изучать. Затем я придумал игру. Я «был» настоящим учителем биологии, рассказывал прочитанные истории и показывал листики растений под микроскопом. Поэтому тему для конференции я выбрал не случайно. Мне самому было интересно узнать о бактериях и рассказать это другим.

1.РАЗНООБРАЗИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Это наша волшебная планета Земля, полная тайн и загадок. Синее, зелёное, жёлтое, красное, белое-всё это на планете места обитания. В каждой точке Земли находится огромное количество загадок. И одна из загадок –это живущие на ней существа. Они разнообразны: это огромные деревья баобабы, это гигантские животные киты, громадные слоны. И мы,- люди,существа наделённые великим даром разума. Мы мыслим. С помощью разума человек делает открытия и пытается раскрыть тайны природы.

В течение тысяч лет человек болел, и не знал причины болезни. Первобытные люди имели этому своё объяснение - они считали, что болезнь вызывают злые духи. И только в начале 19 века человек придумал микроскоп. Это прибор, который помог человеку открыть ещё одну загадку природы - мир мельчайших организмов - бактерий. В 1865г. Луи Пастер доказал, что причиной болезней являются микробы. Они представляют собой мельчайшие одноклеточные микроорганизмы, видимые только под микроскопом.

До того, как человек смог увидеть бактерии ему пришлось столкнуться с результатами их деятельности. Например когда молоко скисает,тесто поднимается,вино бродит, а мертвые растения и животные разлагаются. Сегодня мы знаем, что бактерии находятся повсюду - в воздухе, воде, пище, дне морского океана, горячих источниках, глубоко внутри земной коры, на нашей коже и даже внутри нас.

Изучением микроорганизмов занимается наука МИКРОБИОЛОГИЯ. Название науки происходит от греческого слова «MIKROS»- малый. Современная микробиология разделяетсяна:общую,техническую,сельскохозяйственную,санитарную,медицинскую,радиационную,космическую.

Наиболее общепризнанные теории о происхождении жизни на Земле говорят о том, что микроорганизмы были первыми живыми организмами,появившимися в процессе эволюции.

2. ЧЕМ БАКТЕРИИ ПОЛЕЗНЫ ЧЕЛОВЕКУ?

Когда говорят о бактериях, многие сразу представляют вредные организмы, переносящие болезни. Но дело в том, что много различных видов бактерий полезно живым организмам, включая человека.

Микроорганизмы играют важнейшую роль в круговороте веществ и поддержании равновесия в биосфере Земли. Бактерии вызывают гниение погибших растений и животных на земле и в воде. Без этих бактерий земля была бы покрыта различным мёртвым материалом. Перерабатывая сложные вещества, бактерии разлагают их на простые. Эти вещества возвращаются в почву, воздух и воду, где могут быть использованы растениями и животными.

Бактерии необходимы для поддержания жизни. Например, азотсодержащие бактерии обитают в почве и помогают превратить этот азот в вещества, которые нужны растениям. А человек эти растения употребляет в пищу.

Бактерии играют важную роль в пищеварительном процессе человека. Эти бактерии разлагают пищу на частички. В то же время они вырабатывают витамины, белки, углеводы, которые организм использует для своего построения.

Благодаря деятельности микробов квасится капуста, готовится тесто,кефир, сыр, масло. Бактерии необходимы в процессе брожения при производстве творога, уксуса, вина, пива. Такой же процесс используется в промышленном производстве красок, пластмасс, косметических товаров и кондитерских изделий. Бактерии нужны в производстве при выработке кожи, снятия оболочек с зерен кофе и какао, отделении волокон в текстильной промышленности.

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКТЕРИЙ.

ГРУППЫ МИКРООРГАНИЗМОВ: Микроорганизмы делят на несколько групп: БАКТЕРИИ, ДРОЖЖИ, ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ, ВИРУСЫ.

БАКТЕРИИ – одноклеточные организмы, относящиеся к прокариотам. Известно около 3000 видов бактерий. Размеры их микроскопические, от 1 до 10 мкм, ширина от 0,2 до 1мкм. Большинство бактерий – одна клетка, но физиологически – это целостный организм, совершенно устроенный в биохимическом отношении.

Бактерии имеют три формы: шарообразную, палочкообразную, и изогнутую или извитую. Большинство микробов дышат воздухом -это аэробы. Для других воздух вреден -это анаэробы. Микробы делят на патогенные(болезнетворные) и непатогенные. Возбудителями большинства инфекционных заболеваний являются – бактерии.В окружающей нас среде – воздухе, почве, воде -находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник.

Как и всякие живые существа, микроорганизмы питаются и размножаются. У микробов нет специальных органов пищеварения. Питательные вещества проникают в микроорганизмы через оболочку клетки. Поэтому для развития микробов хорошей питательной средой являются продукты, содержащие много воды -молоко, бульоны, мясо, рыба и т.д. У бактерий не существует мужских и женских особей. Бактерии размножаются делением. Кроме питательной среды, необходима благоприятная температура(37-40градусов).Попадая в благоприятные условия микробы начинают быстро размножаться путем деления. При температуре свыше 50градусов большинство бактерий погибает. Бактерия состоит из одной клетки, ее окружает покрытие-«мембрана»,не пропускающая воду. Внутри бактерии находится вещество, называемое «протоплазма»,но отсутствует единый центр, или ядро.

Бактерии способны передвигаться, хотя не имеют конечностей. Бактерия покрыта слизистой оболочкой, которая изменяет ее форму,образуя иногда волокнистые отростки «флагеллы».Некоторые бактерии передвигаются с их помощью, другие - сокращая саму клетку, наподобие червей. Движение бактерий было впервые описано в 19 веке Теодором Энгельманом. Он наблюдал скопление бактерий при добавлении в суспензию разных веществ. Таксис-это двигательная реакция бактерии. Движение бактерии в сторону питательных веществ - сахара, аминокислот, пептидов, кислорода - называется «хемотаксис».Фотобактерии реагируют на свет - фототаксис. Выделяют также термотаксис-реакция на изменения температуры. Магнетотаксис помогает бактериям ориентироваться в магнитном поле или находить морское дно.

4. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И БАКТЕРИИ. ВРАГИ ИЛИ ДРУЗЬЯ?

Итак, разновидностей микробов много, и живут они целыми колониями. Естественно, что живя в организме человека, они должны беречь своего хозяина, а не вредить ему.

Итак, что же представляет собой кишечник здорового человека, то есть население этого органа? В кишечнике 99% микробов – бескорыстные помощники человека. Их называют постоянной микрофлорой. Среди них есть главные, основные микроорганизмы – это бифидобактерии и бактероиды. Но есть и сопутствующие бактерии – это кишечная палочка, лактобактерии, энтерококки. При определенных условиях представители нормальной микрофлоры, кроме бифидобактерий, обладают способностью вызывать заболевания. Однако в кишечнике есть более опасные микробы, их не более 1%.Это стафилакокки и грибы. Но пока они в меньшинстве, они работают на благо организма. Их называют условно-патогенными микробами. Почему мы говорим в основном о кишечнике? Пищеварительный тракт по составу и количеству микроорганизмов не однороден. Пищевод вообще не имеет постоянной микрофлоры и практически повторяет микрофлору полости рта. На слизистой оболочке носоглотки живут постоянно стафило-, пневмо -, и стрептококки. Для жизнедеятельности микроорганизмов хорошей средой является налет на зубах, остатки пищи между ними. Обильное развитие микробов во рту ведет к быстрому размножению пищевых остатков, при этом накапливаются химические продукты этого распада, которые разрушают эмаль зубов и приводят к развитию кариеса. Поэтому так важно систематически чистить зубы, полоскать рот после каждого приема пищи.

Микробный спектр желудка беден и представлен лактобациллами,стрептококками, хелиобактериями и устойчивыми к кислоте дрожжеподобными грибами. Микрофлора тонкой кишки немногочисленна и в двенадцатиперстной кишке представлена стрептококками,лактобациллами и вейлонеллами; в остальных отделах количество микробов выше, и еще больше бактерий находится в подвздошной кишке, в которой помимо перечисленных микроорганизмов обитает кишечная палочка. Но самое большое количество микробов обитает в толстом кишечнике. Подсчитано, что человек выделяет с испражнениями свыше 17 триллионов микробов в сутки, а по весу они составляют третью часть сухих испражнений. Если взять только кишечные бактерии, и собрать их в одну кучу и взвесить, то получится около 3-х килограммов!

5.ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В КИПЯТКЕ?

До последнего времени считалось, что в кипящей воде погибают все, даже самые стойкие, бактерии, но природа,как всегда, опровергла это убеждение.На дне тихого океана обнаружены сверхгорячие источники с температурой воды от 250 до 400градусов С, и оказалось, что в этом кипятке прекрасно себя чувствуют живые организмы:бактерии, гигантские черви, различные моллюски и даже некоторые виды крабов. Это открытие казалось невероятным. Ведь большая часть растений и животных погибает при температуре организма свыше 40градусов;а большинство бактерий – при 70градусах.Лишь немногие бактерии способны выжить при 85град.С,а самыми стойкими считались бактерии,обитающие в серных источниках. Они могут существовать при t – 105C .Но это был уже предел.

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ВО ЛЬДАХ?

Есть бактерии,которые живут во льдах. Замораживание может приостановить рост бактерий, но не убьет их полностью. Они будут неактивны некоторое время.Обнаружены бактерии в замерзших соляных залежах, которым сотни миллионов лет.Эти бактерии при их исследовании ожили.

6. БАКТЕРИИ В КОСМОСЕ

О том, что на звездолетах и космических станциях творится что-то недоброе, ученые подозревали давно, - слишком уж часто болели астронавты. 15 из 29 астронавтов стали жертвами бактериальных или вирусных инфекций во время их полета. Подозрения ученых еще больше усилились, когда выяснилось, что на космических станциях “Мир” и МКС вроде бы безвредные бактерии с удовольствием начинали жевать всевозможные конструкционные материалы, что приводило к ускоренной коррозии.
Все это побудило биологов вплотную заняться изучением поведения микроорганизмов в космосе. В 2006 г. на шаттле Atlantis в надежно изолированном контейнере в космическое путешествие отправилась группа сальмонелл. Бактерии пробыли в космосе всего 24 часа, но и этого времени им хватило с лихвой. По возвращении на Землювыяснилось, что их заразность, по сравнению с контрольной группой, увеличилась в три (!) раза.
Целый год астробиологи пытались понять, что послужило причиной увеличения агрессивности сальмонелл. И вот первые результаты!
В космосе у сальмонеллы активизировался участок ДНК, контролирующий работу 160 генов. Кроме того, сальмонеллы начали объединяться, образуя тонкий слой - биопленку, что делает любые микроорганизмы чрезвычайно опасными. Интересно, что ранее на Земле подобное поведение для сальмонеллы характерно не было”.
Некоторые специалисты причиной мутации считают невесомость, другие - космическую радиацию.

За долгие годы работы космическая станция "Мир" стала настоящим полигоном для испытаний многих технических решений. Именно на "Мире" удалось изучить маленьких космических безбилетников и научиться с ними бороться.

Микробы, населяющие космические объекты, ведут себя так, будто у них есть конкретная цель. Она проста: используя все доступные питательные вещества, выполнять одну из основных природных функций - плодиться и размножаться. Попадая на самые разные материалы, микробы быстро осваиваются и начинают трапезу. В результате материалы, понравившиеся прожорливым невидимкам, меняют цвет, снижается их прочность, герметизирующие свойства, диэлектрические и другие характеристики.

В течение двадцати лет исследований ученые открыли 250 видов микроорганизмов, которые живут внутри пилотируемых космических кораблей.

Все образцы микроорганизмов, выросших в космосе, хранятся в Институте медико-биологических проблем в запаянных ампулах - ученым неизвестно, как они поведут себя в земной среде. Есть и еще одна причина для содержания космических мутантов в охраняемом месте. Как утверждают специалисты, если взять выросший в космосе микроорганизм, который использовал металл как часть среды существования, и продолжать его культивировать, увеличивая содержание металла в его окружении, можно потенциально получить биологическое оружие, способное буквально сожрать,танк или вертолет.

Особенно интересна ситуация, связанная с навигационным иллюминатором корабля "Союз", который полгода провел на орбите. Члены экипажа отмечали ухудшение видимости иллюминатора. После возвращения корабля на Землю были проведены исследования. На центральном иллюминаторе из сверхпрочного кварцевого стекла, а также на эмалевом покрытии титановой оправы отмечалось наличие мицелия плесневых грибов. В одном случае отчетливо была видна растущая колония гриба. По линиям роста мицелия стекло было, как бы протравлено.

7. УДИВИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ МИКРОБОВ

Специалисты из университета Массачусетса отличились настоящим прорывом в науке: микробом Geobacter «геобактерия», который способен производить электричество из грязи и отработанной воды. Это прекрасный способ очистить нашу Планету от грязи и сточных вод.

В настоящее время ученые ищут альтернативное топливо, замену нефти, газа, угля на более безопасное – биологическое, более благоприятное для окружающей среды. Учеными университета Техаса создан новый вид микробов, производящих целлюлозу, которая в свою очередь может быть преобразована в этанол и другие виды биотоплива. С помощью соленой воды сине-зеленые водоросли, наряду с целлюлозой также выделяют глюкозу и сахарозу, которая используется для производства биотоплива – этанола.

Однако, бактерии могут участвовать в техническом прогрессе. Ведь их способности в уничтожении практически любых материалов можно повернуть и во благо человека. Микроорганизмы вполне могут быть использованы при переработке отходов. Уже ведется работа по созданию бактерий, которые смогли бы разлагать пластик. Дело в том, что пластик в природе аналогов не имеет, поэтому процесс разложения у него очень длительный. Предполагается, что с помощью микроорганизмов пластик удастся расщепить на воду и метан, который можно использовать в отоплении и химической промышленности. Таким образом, злостные бактерии уже в недалеком будущем могут превратиться в самых полезных охранников окружающей среды.

8. БАКТЕРИИ – БОРЦЫ ЗА ЗДОРВЬЕ!

Комнатные растения могут улучшить здоровье людей. В цветочной зоне, где много растений особые земляные микробы имеют особое свойство нейтрализовать летучие органические компоненты, которые ослабляют здоровье человека. В воздухе промышленных городов вместе с пылью находятся миллионы микроорганизмов. В литре воздуха жилой,плохо проветриваемой комнате,содержится около 500 тысяч пылинок. За сутки человек вдыхает около 10 тысяч литров воздуха с опасными и не опасными микробами.

Чем чище воздух в общественных местах, вокруг человеческого жилья и в комнатах, тем меньше человек болеет. Подсчитано, что если провести щеткой пылесоса по поверхности предмета четыре раза, то удаляется 50% микробов. При соблюдении гигиены., чистке зубов, умывании и мойке рук с мылом, а также продуктов питания вероятность заболевания снижается во много раз.

Большое значение в борьбе за чистоту воздуха имеют леса и парки. Зеленые насаждения осаждают и поглощают пыль и выделяют фитонциды, убивающие микробов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак подведём итоги. Что мы выяснили? Человек и бактерии неразлучны. Микробы могут быть как врагами,так и друзьями. В воздухе промышленных городов вместе с пылью находятся миллионы микроорганизмов. За сутки мы вдыхаем огромное количество опасных и не опасных микробов. Для того, чтобы бактерии были нашими друзьями, а не врагами надо: мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, сажать много деревьев. Беречь нашу планету, соблюдать чистоту, дышать свежим воздухом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.С.А.Павлович ’’Микробиология с микробиологическими исследованиями’’. Учебное пособие. Минск: Высш.шк.,2009.-502с.

2.Л.В.Речиц ’’Санитарная биология’’. Учебное издание. Гомель. Высш. шк.,2009.-320с.

3.Тетрадь по биологии школьная.1991г.

4.Энциклопедии: БСЭ.,Кругосвет.

5.Журнал ‘’Новейшие технологии’’.2009г.

6. А. Железняк энциклопедия ‘’Космонавтика’’.2007г.

7. Научно - публицистический журнал ‘’Новости космонавтики’’,

8. С.Н. Плерников, А.Б. Корзяк ‘’Удивительное рядом’’. Познавательная энциклопедия.2005г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Каждый день ты узнаешь окружающий мир и что-то новое. Ты уже знаешь, что все вокруг нас можно разделить на две группы – живые существа и неодушевленные предметы. Живые существа способны дышать, двигаться, расти, размножаться, питаться. Вокруг нас бесчисленное количество микроскопических живых существ – микробов. Кто такие микробы — друзья или враги? Почему ты их не видишь? Давай разбираться!Микробы – это крошечные существа, которые нельзя увидеть без специального прибора микроскопа. Эти приборы бывают электрические, световые, небольшие настольные и огромные станции, занимающие всю комнату! С помощью многократного увеличения они помогают людям увидеть очень мелкие, невидимые для человеческого глаза, объекты и организмы.

Вот такими микроскопическими организмами и являются микробы. Они настолько малы, что на ушке иглы их как людей в огромном городе! Эти малыши похожи по форме на шарик, палочку, запятую или зигзаг. У них нет привычных для тебя органов – головы, глаз, сердца, ног или рук, но они дышат, едят, и двигаются.

Некоторые из них двигаются с помощью хвостика, который называется «жгутик». Он быстро, как пропеллер, вращается и двигает микробика. Те микробы, что не имеют жгутика, переносятся ветром или с помощью жидкости подскакивают, как мячики.

Животные и люди приходятся «транспортом» для них. Например, на шерсти кота – огромное количество микробов. Если ты погладил котенка, микроскопические существа тут же пристали к твоим рукам. А поскольку микробы – существа не всегда дружелюбные, если руки не вымыть, то на всем за что ты брался, они поселятся.

Кто такие микробы, чем питаются и где живут

Микробы едят даже то, что для других существ – яд. Они кормятся всем подряд. Мясо, хлеб, фрукты, трава, краска, бетон, пластмасса – все для них пища!

Микробы живут везде на планете – в земле, воде, воздухе, других организмах, а недавно их обнаружили и в космосе. Представь себе, они есть даже в жерлах огнедышащих вулканов и в вечных ледниках.

Во взрослом человеческом организме живет около двух килограммов микроорганизмов! Только в одной ротовой полости человека каждый день обитает больше 2 миллионов микробов и бактерий.

Кто такие микробы – друзья или враги?

Теперь ты знаешь, кто такие микробы и тебе наверняка интересно знать, они друзья или враги? Среди них много полезных организмов, а есть и злые существа, которые доставляют много неприятностей.

Микробы играют огромную роль в существовании планеты. С их помощью сухие листья и деревья гниют, образуя землю. Некоторые из них живут в желудке человека и животных – помогают переваривать пищу. Это помощники – симбиотические микроорганизмы. Без микробов невозможно изготовить сыр, квас, кефир, хлеб, йогурт – вкусные, полезные продукты.

Злые микробы приносят много вреда! Живущие в людях или в животных, они портят их здоровье. Эти вредители питаются нами. Человеку это не нравится и он с борется с вредными микробами. Это настоящая война двух миров! Когда война обостряется – человек болеет.
Но у человека в организме есть целая армия защитников от микробов, они называются клетками иммунитета. В помощь этим солдатикам человек принимает лекарства. Больной должен лежать дома или даже в больнице, не ходить в школу или садик, чтобы не заражать других.

Актуальность проекта Актуальность проекта Чем раньше у ребёнка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из - за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.


Проблема и проблемные вопросы Проблема и проблемные вопросы Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда мыли руки перед обедом, возник вопрос: « Нам говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов » Нам стало интересно. Что это за микробы? Чем они нам могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микроорганизмы приносят вред человеку? Нам стало интересно. Что это за микробы? Чем они нам могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микроорганизмы приносят вред человеку?




Задачи проекта: Задачи проекта: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; учить детей получать новые знания с помощью микроскопа; подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.






Краткая аннотация проекта: Краткая аннотация проекта: Проект направлен на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. В ходе проекта дети узнают о том, как вредные бактерии попадают в организм, задумаются над вопросом, как сохранить здоровье. Составят правила сохранения здоровья. Станут соблюдать правила личной гигиены. Научатся сотрудничать в команде, коллективе. Приобретут навык работы в Интернете


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения Предметные: выполнять правила личной гигиены; определять принадлежность бактерий к царствам живой природы Личностные универсальные учебные действия: учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; знание основных гигиенических норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни Регулятивные универсальные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), интернета; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно - следственные связи; Коммуникативные универсальные учебные действия ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать и оценивать действия партнера;


Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь. Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь. К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли. Что такое микроорганизмы? Что такое микроорганизмы?












Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания. В окружающей нас среде: воздухе, почве, воде находится много микробов, и они попадают в наш организм. В окружающей нас среде: воздухе, почве, воде находится много микробов, и они попадают в наш организм. A можно ли уничтожить этих микробов? Есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни.










26






Что нам показывает данный опыт? Опыт 3 открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи- выполняют нужную работу. Какой же важной работой они заняты? А вот какой: они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным. Микроорганизмы - наши помощники.


Какие можно сделать выводы? Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровым и не дают вредным бактериям наносить вред человеку. Мир микробов интересен и многообразен! Среди микробов есть наши друзья и враги. Более подробно мы изложили материал в Энциклопедии Мойдодыра, где мы объясняем как нужно заботиться о своем здоровье. Будьте здоровы!




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.

Исследовательский проект

Выполнила: ученица 5 класса

Никитина Алена Руководитель:

учитель биологии

Кузина Н.М.

2014-2015 год

план

    Введение.

    Основная часть.

    сбор и анализ информации по теме проекта

    эксперимент

    анкетирование

    Заключение.

Введение

Изучая этикетки на упаковках различных продуктов (кефир, йогурт, сметана), я обнаружила, что в них содержатся бактерии.

Тогда я задумалась, а все ли бактерии являются вредными для человека. Так родилась тема моего проекта «Бактерии. Враги или друзья?»

Приступив к работе над проектом, я выдвинула гипотезу о том, что бактерии могут быть как вредными для человека, так и полезными.

Цель моего проекта: подтвердить или опровергнуть гипотезу.

В ходе работы над проектом я поставила следующие задачи:

    изучить литературу по теме проекта

    провести мини- исследование

Методы работы :

    работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;

    наблюдение и эксперимент;

    встреча и консультация с медицинским работником;

    анкетирование младших школьников;

    сопоставление результатов исследований;

Предполагаемые результаты:

    я узнаю, все ли бактерии опасны для человека;

    я буду знать, какие бактерии являются «друзьями» человека;

Основная часть сбор и анализ информации по теме проекта

Приступив к исследованию, я начала размышлять и вспомнила, как мы действуем на уроках, когда что-то нужно узнать. Я поставила перед собой цель и стала искать способ узнать, все ли бактерии являются вредными для человека.

1 способ - спросить у взрослых. Чтобы получить ответ на свой вопрос, я решила обратиться к маме. Она рассказала, что бактерии бывают как вредными, которые вызывают многие заболевания человека, так и полезными, без которых человек не может жить.

2 способ – обратиться к литературным источникам и ресурсам Интернета. Обратившись к этим источникам, я нашла много интересного и полезного по теме.

Бактерии (др. греч. - палочка) - царство микроорганизмов, чаще всего одноклеточных. В настоящее время описано около десяти тысяч видов бактерий и предполагается, что их существует свыше миллиона.

Изучением бактерий занимается раздел микробиологии бактериология.Бактерии наряду были одними из первых живых организмов на Земле, появившись около 3,5 млрд. лет назад. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических существ, он назвал их «анималькули».

Название «бактерии» ввёл в употребление Христиан Эренберг в 1828. Луи Пастер в 1850-е положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства.

Подавляющее большинство бактерий одноклеточны. По форме клеток они могут быть шаровидными (кокки), палочковидными (бациллы, клостридии), извитыми (вибрионы, спириллы, спирохеты).

Размеры бактерий в среднем составляют 0,5-5 мкм.Бактерии гораздо мельче клеток многоклеточных растений и животных. Толщина их обычно составляет 0,5–2,0 мкм, а длина – 1,0–8,0 мкм. Разглядеть некоторые формы едва позволяет разрешающая способность стандартных световых микроскопов (примерно 0,3 мкм), но известны и виды длиной более 10 мкм и шириной, также выходящей за указанные рамки, а ряд очень тонких бактерий может превышать в длину 50 мкм. На поверхности, соответствующей поставленной карандашом точке, уместится четверть миллиона средних по величине бактерий.

Бактерий много в почве, на дне озер и океанов – повсюду, где накапливаются органические вещества. Они живут в холоде, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку, и в горячих кислотных источниках с температурой выше 90 С. Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море. В атмосфере они присутствуют в каплях воды, и их обилие там обычно коррелирует с запыленностью воздуха. Так, в городах дождевая вода содержит гораздо больше бактерий, чем в сельской местности. В холодном воздухе высокогорий и полярных областей их мало, тем не менее,они встречаются даже в воздухе на высоте 8 км.

В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий пятисотвидов.Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.

Во рту человека около 40 000 бактерий. К счастью, 95 процентов из них не представляют опасности.

В организме человека живут лактобактериии бифидобактерии. Они появляются в нашем организме с первых младенческих лет и остаются в нем навсегда, дополняя друг друга и решая серьезные проблемы. Лактобактериии бифидобактериивступают в сложные реакции с другими микроорганизмами, с легкостью подавляют гнилостные и патогенные микробы. В результате образуется молочная кислота, перекись водорода – это природные внутренние антибиотики. Таким образом, лактобактерии поднимают, восстанавливают защитные силы организма и укрепляют иммунитет.

Полезные функции лактобактерий впервые заметил русский ученый Илья Ильич Мечников. Идея использовать кисломолочные продукты для нормализации биохимических процессов в кишечнике и питания организма в целом, принадлежит ему.

Но существуют и другие -болезнетворные, или патогенные, бактерии. Они способны проникать в ткани растений, животных и человека и выделять при этом вещества, угнетающие защитные силы организма. Известен целый ряд других болезней человека бактериального происхождения (бактериальная пневмония, туберкулез, коклюш, брюшной тиф, дизентерия, холера и др.). Болезнетворные бактерии подстерегают человека повсюду. Поэтому надо обязательно соблюдать правила личной гигиены, мыть руки перед едой и после прогулки, а также после посещения туалета.

Бактерии вызывают порчу продуктов питания. Поэтому для предотвращения порчи пищевых продуктов человек создает условия, при которых бактерии в значительной мере теряют способность к быстрому размножению, а иногда и погибают. Широко распространенными методами борьбы с бактериями являются: высушивание плодов, грибов, мяса, рыбы, зерна; их охлаждение и замораживание в холодильниках и ледниках; маринование продуктов в уксусной кислоте; засолка. При засолке огурцов, помидоров, грибов, квашении капусты за счет деятельности молочнокислых бактерий создается кислая среда, угнетающая развитие бактерий. На этом основано консервирование продуктов питания. Для уничтожения бактерий и сохранения продуктов применяется метод пастеризации -нагревание до 65°С в течение 10-20 мин и метод стерилизации - кипячение. Высокая температура вызывает гибель всех бактериальных клеток. Помимо этого в медицине, пищевой промышленности, сельском хозяйстве для дезинфекции, т. е. для уничтожения патогенных бактерий, используются йод, перекись водорода, борная кислота, марганцовокислый калий, спирт, формалин и другие неорганические и органические вещества.

Роль бактерий в биосфере велика. Благодаря их жизнедеятельности происходит разложение и минерализация органических веществ отмерших растений и животных. Образовавшиеся при этом простые неорганические соединения (аммиак, сероводород, углекислый газ и др.) вовлекаются в общий круговорот веществ, без которого была бы невозможна жизнь на Земле. Бактерии вместе с грибами и лишайниками разрушают горные породы, участвуя тем самым в начальных стадиях почвообразовательных процессов.

Бактерии играют положительную роль в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии используются в приготовлении разнообразных молочных продуктов (сметаны, простокваши, масла, сыра и др.). Они же способствуют консервированию продуктов. Бактерии широко используются в современной биотехнологии для промышленного получения молочной, масляной, уксусной и пропионовой кислот, ацетона, бутилового спирта и т. д. В процессе их жизнедеятельности образуются биологически активные вещества - антибиотики, витамины, аминокислоты. Наконец, бактерии являются объектом для исследований в области генетики, биохимии, биофизики, космической биологии и др.

Изучив различные источники, я убедилась, что все материалы подтверждают гипотезу моего проекта о том, что бактерии могут быть как вредными для человека, так и полезными.

Мини - исследование

Получив информацию о том, что бактерии бывают вредными и полезными, мне стало интересно на них посмотреть. Для этого я решила провести эксперимент.

Описание эксперимента.

Для того, чтобы создать питательную среду для размножения бактерий, я взяла кастрюлю, поставила ее на плиту и довела воду до кипения.Добавила в воду бульонный кубик и ложку сахара. Прокипятила эту смесь в течение нескольких минут. Сняла кастрюльку с огня и дала ей остыть. Бульон я принесла в класс. В каждый из приготовленных ранее сосудов налила одинаковое коли­чество бульона.Затем в один из сосудов кашлянула, в другой сунула свой палец, а третий сосуд не трогала.

Наклейкой «Не пить!» на каждом сосуде предупредила всех, что идет эксперимент. Обернула сосуды пластиковой пленкой и поставила их в теплое место так, чтобы они никому не мешали.

Через некоторое время проверила, что происходит с бульоном. Жидкость в сосудах помутнела и стала издавать неприятный запах, что является подтверждением того, что в ней находятся бактерии.

После этого я взяла несколько капель жидкости и попыталась рассмотреть бактерии с помощью увеличительного прибора – лупы. Но это не привело к положительному результату – бактерий я не увидела. Тогда я решила прибегнуть к помощи другого прибора –микроскопа.

При двухсоткратном увеличении мне удалось рассмотреть бактерии во всех ёмкостях. Я обратила внимание на то, что больше всего бактерий было в сосуде, в который я опускала палец. Это ещё раз подтверждает тот факт, что на наших руках обитают бактерии. А меньше всего бактерий было в третьем сосуде. Хочется отметить, что меня удивило небольшое количество бактерий во всех ёмкостях, хотя они находились в тёплом месте несколько недель. Я думаю, что это связано с наличием в бульонном кубике консервантов (веществ, которые позволяют продуктам не портиться долгое время). Мне стало интересно узнать, если эти вещества не позволяют бактериям размножаться, то могут ли они быть полезными для человека. Но это уже тема нового проекта.

проведение опроса

После того, как я познакомилась с информацией о бактериях и провела собственное мини- исследование, мне стало интересно узнать, насколько ребята, которые учатся вместе со мной, владеют этой информацией. Были опрошены 20 учащихся нашей школы. В опрос были включены вопросы о бактериях и их значении в жизни человека.

Проанализировав результаты, я узнала, что:

    знают о существовании бактерий –18 учащихся;

    знают, что бактерии могут вызывать различные заболевания человека –20 учащихся;

    20 учащихся знают, что не все бактерии вредны для человека;

    20 учащихся, т.е. все ученики знают, что в организме человека живут бактерии, 16уч.- считают, что они помогают переваривать пищу и восстанавливают защитные силы организма;

    многие ребята знают, что человек использует бактерии в хозяйственной деятельности.

Больше всего меня порадовало, что почти всем ребятам было бы интересно познакомиться с буклетом, в котором была бы представлена информация о бактериях.

заключение

Работая над проектом, я узнала, что бактерии обитают повсюду. Они играют положительную роль в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии используются в приготовлении разнообразных молочных продуктов (сметаны, простокваши, масла, сыра и др.). Они же способствуют консервированию продуктов. Бактерии широко используются в современной биотехнологии для промышленного получения молочной, масляной и уксусной кислот, ацетона, бутилового спирта. В процессе их жизнедеятельности образуются биологически активные вещества - антибиотики, витамины, аминокислоты.

Отрицательная роль принадлежит болезнетворным, или патогенным, бактериям. Они способны проникать в ткани растений, животных и человека и выделять при этом вещества, угнетающие защитные силы организма. Известен целый ряд других болезней человека бактериального происхождения (бактериальная пневмония, туберкулез, коклюш, брюшной тиф, дизентерия, бруцеллез, холера)

Поэтому гипотеза о том, что бактерии могут быть как вредными для человека, так и полезными, полностью подтвердилась.

Матвиенко Эдуард

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что микроорганизмы неотъемлемая часть нашей жизни. Каких микроорганизмов надо опосаться, какие нам помогают? Как и какие микроорганизмы влияют на нашу жизнь? Данное исследование дает ответы на эти вопросы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №75 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме

«Микроорганизмы-друзья или враги?»

Выполнил: Матвиенко Эдуард

Ученик 4 «А» класса

Руководитель:

Фасхутдинова Гузелия Исхаковна

Набережные Челны

2016 г

1.Введение………………………………………………………….……..с.2

2.Основная часть……………………………………………………….…с.3

2.1. Кто такие микроорганизмы?...............................................................с.3

2.2. Когда появились микроорганизмы?...................................................с.3

2.3. Где живут микроорганизмы?..............................................................с.3

2.4. Виды микроорганизмов…. ………………………………………….с.4

2.5. Микроорганизмы- враги…………………………….……………….с.4

2.6. Микроорганизмы – друзья…………………………………………..с.4

2.7. Исследовательская часть………………………….…………………с.4

2.7.1.Опыт №1. Полезное применение микроорганизмов, на примере дрожжей …………………………………………………………………...…….с.4

2.7.2. Опыт №2. Получение простокваши из молока………………..…с.5

2.7.3. Опыт №3. Порча продуктов………………………………….……с.5

2.7.4.Опрос. «Самые грязные места в доме»…………………………....с.5

3. Заключение…………………………………………………… ………с.6

4. Список литературы……………………………………………….……с.6

5. Приложение…………………………………………………………….с.7

1.Введение

Родители и учителя часто говорят нам, что руки после улицы надо мыть с мылом, нельзя совать в рот грязные предметы, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И виной всех этих страхов являются некие невидимые микроорганизмы. Что это за микроорганизмы? Чем они могут мне навредить? Откуда они берутся?

Когда на уроке окружающего мира мы заговорили омикроорганизмах, мне стало интересно, и я решил познакомиться с этим загадочным миром.

Цель исследования : узнать,микроорганизмы друзья или враги?

Задачи исследования:

1. Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах;

2. Выяснить о вреде и пользе микроорганизмов?

3. Подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.

Методы исследования :опрос, анкетирование, сбор информации из книг, энциклопедий, эксперимент

Объект исследования : микроорганизмы
Предмет исследования : правила личной гигиены – основа здоровья

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек, (таких как,), соблюдать правила личной гигиены, иметь знания о микроорганизмах, то мы будем меньше болеть.

2. Основная часть

2.1.Кто такие микроорганизмы ?

Название микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь.

Количество микроорганизмов огромно и у них множество классификаций. Чаще всего люди используют слова "микробы" и "бактерии". Некоторые думают, что эти слова являются синонимами друг от друга. Давайте попробуем провести различие между микробами и бактериями. Микробы это вредные микроорганизмы, в то время как бактерии это широкая классификация микроорганизмов. Микробы это плохие микроорганизмы, а бактерии могут быть классифицированы как хорошие бактерии и вредные бактерии.

Микроорганизмы можно рассмотреть только под микроскопом. Изучением микроорганизмов занимается наука микробиология.

2.2. Когда появились микробы и бактерии?

Микробы и бактерии – древнейшие обитатели планеты.

Они появились на земле за много миллиардов лет до появления человека!

Сначала появилась Земля. Затем появились водород и кислород. Затем появились микробы. После медузы и черви.И только 70 миллионов лет назад появились животные, растения и люди.

2.3. Где живут микроорганизмы?

Микроорганизмы - это живые организмы, их очень много на Земле. Они живут повсюду: в пресной и соленой воде, молоке и большинстве продуктов. Человеческое тело кишит микроорганизмами. По мере того как люди развиваются, эти микробы развиваются вместе с ними.

Важно помнить!

2.4. Виды микроорганизмов .

Микроорганизмы могут иметь разнообразную форму. Одни неподвижны, у других имеются реснички или хвостики, при помощи которых они передвигаются. Вот так выглядят некоторые микроорганизмы под микроскопом:

2.5. Микроорганизмы – враги…

В окружающей нас среде: воздухе, почве, воде - находится много микроорганизмов, и они попадают в наш организм. Некоторые вызывают пищевое отравление. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания. Болезнетворные бактерии вызывают такие опасные заболевания как ангина, туберкулёз и другие. Здоровый человек может заразиться ими, общаясь с больными людьми или употребляя в пищу заражённые продукты питания и воду.

2.6. Микроорганизмы – друзья…

Больше всего бактерий в почве. В природе они питаются органическими веществами умерших растений и животных, превращая их в перегной. Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества, которые поглощают корни растений. Человек размножает некоторые виды бактерий, потому что нуждается в них и использует. Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

2.7. Исследовательская часть

2.7.1.Опыт №1: Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей

Мы с мамой замесили две порции теста из муки, воды, соли, сахара.

Одну порцию мы замесили без дрожжей.

Сформировали маленькие булочки.

Булочки из теста без дрожжей мы пометили зубочисткой.

Мы испекли эти булочки.

Первая булочка получилась пышная, ароматная, очень вкусная.

А вот булочка без дрожжей на вкус – не вкусная и жёсткая.

Вывод: Опыт открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи выполняют нужную работу. Какой же важной работой они заняты?

А вот какой: они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным.

Микроорганизмы –наши помощники.

2.7.2. Опыт №2: Получение простокваши из молока

Взяли молоко

Поставили в теплое место

На следующий день получили простоквашу.Молочнокислые бактерии питаются сахаром в молоке, при этом получается простокваша.

Вывод: в домашних условиях из коровьего молока можно получить много вкусных и полезных продуктов, обогащённых кальцием, фосфором,

витаминами и другими полезными элементами. Бактерии- наши друзь я.

2.7.3. Опыт №3: Порча продуктов

Взяли кусок хлеба.

Поместили его в полиэтиленовый пакет.

Проверили через 3-4 дня и выяснили что, хлеб и варенье заражены плесенью.

Вывод: бактерии вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Даже если мы её не видим, она заразила весь хлеб и варенье. Такой продукт есть нельзя!

2.7.4. Опрос: «Самые грязные места или предмете в нашем доме».
После проведения опроса, мы выяснили что, по мнению детей самые грязные места и предметы в доме это:

Место под кроватью- 40% опрошенных,

За компьютером- 20% опрошенных.

Из предметов-унитаз- 50% опрошенных.

Но мы узнали, что учёные выделили семь самых грязных мест в доме:

разделочная доска,

трубка телефона,

губка для мытья посуды,

Душевая занавеска,

мусорная корзина или ведро,

посудомоечная машина,

стиральная машина.

Правила личной гигиены.

Гигиена одежды.

Гигиена пищи.

Гигиена воды.

Как проводить уборку в доме.

Как ухаживать за трубкой телефона.

Как ухаживать за ванной комнатой.

Как ухаживать за занавеской для душа.

Как ухаживать за мусорной корзиной или мусорным ведром.

3. Заключение

Мир микроорганизмов интересен и многообразен. Среди них есть наши друзья и враги. Находясь в нашем организме, полезные микроорганизмы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактериям наносить вред человеку.

Теперь я точно знаю, что нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила гигиены и не есть испорченные продукты.
В ходе работы все поставленные задачи были выполнены. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в ходе проведения опытов и наблюдений.

4. Список литературы

1 . Бакулина Н.А., Краева Э.Л. Микробиология. – М.,2014г

2.Большая детская иллюстрированная энциклопедия.

3. А Ликум «Всё обо всём». 2013г.

4. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».2014г.

5. Староверов Ю.И. Детские болезни: Энциклопедия для родителей, 2007г.

6.Я познаю мир. Медицина. 2013г.

5. Приложение.

Энциклопедия Мойдодыра.

Правила личной гигиены

Каждое утро необходимо мыть руки, лицо, шею, уши, чистить зубы.

Перед сном обязательно мыть ноги.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю.

Голову нужно мыть не реже одного раза в неделю, расчесывать своей чистой расческой.

Аккуратно подстригать ногти (на пальцах рук – 1 раз в неделю, на пальцах ног –1 раз в 2 недели).

Мыть руки перед едой, после посещения туалета, улицы.

Гигиена одежды

Одежда должна быть:

чистая, постиранная;

без дырок;

удобная для разных видов занятий;

подходящая по размеру;

глаженная.

Каждый человек должен выглядеть опрятно. Одежда так же, должна соответствовать временам года.

Гигиена пищи

Чтобы защитить себя от опасных заболеваний, вызванных бактериями, соблюдайте правила гигиены:

не ешьте руками;

мойте руки перед едой;

не пейте воду из крана;

укрывайте пищу и воду от насекомых;

мойте любые фрукты и овощи;

не оставляйте на кухне пищевые отходы;

скоропортящиеся продукты храните в холодильнике;

не употребляйте в пищу испорченные продукты.

Гигиена воды

Вода играет важнейшую роль в жизни всего живого. Вода должна быть прозрачной, бесцветной, не иметь запаха. Нельзя использовать для питья воду из открытых источников: рек, озер, родников. Она может содержать болезнетворные бактерии, яйца гельминтов. Воду нужно кипятить или употреблять фильтрованную.

Как проводить уборку в доме

Существуют три вида уборки: ежедневная, еженедельная, генеральная. Ежедневную уборку надо делать так: проветривать комнату и постель, протирать пыль, не оставлять пищу открытой, сразу мыть посуду: и за собой, и за любимым щенком или котёнком. Еженедельная уборка: чистят ковры, протирают батареи, подоконники, свой стол, освежают растения, мыть пол с моющим средством. Ежегодную уборку надо делать так: обтирают стены и потолки, из шкафов вынимают вещи, протирают тряпкой полки и шкафы, моют посуду с мылом, перетирают книги тряпкой.

Как ухаживать за разделочной доской для продуктов

Промывайте доску мыльной водой, после каждого использования ополаскивайте проточной водой и вытирайте насухо. Для дезинфекции ополаскивайте кипятком, а затем высушивайте. Храните доску в подвешенном или вертикальном состоянии. Имейте несколько разделочных досок: для сырых продуктов, зелени и отдельную для хлеба. Деревянные доски гигиеничнее остальных: они сами могут бороться с вредными бактериями.

Как ухаживать за губкой для мытья посуды.

Губка постоянно влажная, находится в тёплом месте. Она становится удобным местом для развития бактерий. Поэтому нужно: брать губку только чистыми руками; мыть и выжимать губку после использования; хранить губку в чистом проветриваемом месте; не оставлять губку в раковине; чаще менять губку (каждую неделю).

Как ухаживать за трубкой телефона

По статистике трубка телефона на втором месте среди самых грязных предметов в доме. Чтобы избавиться от микробов, протрём аппарат и провод дезинфицирующей салфеткой. Ватной палочкой, смоченной в спирте, очистим от грязи промежутки между кнопками, дисплей. Теперь протрём телефон сухой мягкой тряпкой. Для чистки корпуса мобильных телефонов нужны специальные спиртовые салфетки. Если их нет, можно взять салфетки для протирания экранов и оптики.

Как ухаживать за ванной

Микробы прекрасно себя чувствуют там, где влажно и тепло, поэтому ванна для них - райское место. Самые опасные места - дно ванной вместе со стоком и кран. Как бороться с микробами?

Мыть ванну до и после купания.

Не реже одного раза в неделю ванну надо мыть с антибактериальным средством.

Обрабатывать антибактериальным средством краны и шланги для душа.

Как ухаживать за занавеской для душа

Лучше выбирать занавеску из ткани, так как за ней легче ухаживать. После каждого приёма душа занавеску надо широко раздвинуть, чтобы она могла просохнуть и не стала местом обитания различных микроорганизмов. Хорошо проветривать ванную комнату. Не забывать стирать занавеску раз в неделю с применением моющего средства. Раз в 3-4 месяца занавеску необходимо заменять.

Как ухаживать за стиральной машиной

Перед стиркой проверяйте карманы, соблюдайте режим загрузки машины.

Температура воды должна быть 80 градусов и более - это позволит убить микробов. В нижнем белье скопление бактерий - добавляйте во время стирки отбеливатель. После стирки оставляйте люк машины открытым, а ванночку для порошка и кондиционера - в чистоте. Правильно выбирайте стиральный порошок.

Как ухаживать за мусорной корзиной

Мусор нужно выбрасывать каждый день. Если долго не выбрасывать мусор, то появится плохой запах и будут размножаться бактерии. Раз в неделю обязательно промывайте мусорное ведро или корзину. Ёмкость для мусора промываем щёткой с добавлением моющего раствора. Ведро после мытья просушить. В сухое ведро обязательно вкладывать мусорный пакет.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top