Аштанга хридая самхита на английском. Аштанга хридая самхита и другие аюрведические каноны

Аштанга хридая самхита на английском. Аштанга хридая самхита и другие аюрведические каноны

Древние пророчества многих народов повествуют о наступлении «Золотого Века». Наступление этого Века связывают с приходом Мессии – Спасителя, который, обладая Знанием Божественных Законов, просветит людей и восстановит на Земле утраченную справедливость. Этот грядущий Спаситель известен миру под разными именами: в Индии его называют Калки Аватар, в Китае – Милэ, в Японии – Мироку, в ламаистской мифологии – Майдар, но чаще других звучит Имя Майтрейя.

Грядущий Будда

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.

Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: «И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями».

И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?»

Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя».

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его [Майтрейю] в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

О приходе Майтрейи

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Майтрейя. Тифет XV век

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Приход Майтрейи будет связан с уменьшением размера океанов, чтобы Майтрейя мог их без труда пересекать. Кроме того, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир.

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются также прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви.

В очерке известного востоковеда и этнографа Ю.Н. Рериха «Майтрейя – Будда грядущего» повествуется о легендах, связанных с приходом Майтрейи: «Фа-сянь, китайский паломник V в. н.э., передал нам легендарную историю монашеской чаши Шакьямуни, которая лежит спрятанной до тех пор, пока не настанет время воплощения Майтрейи. Но не только чаша ожидает времени прихода грядущего Будды: в горах Куккутапада, близ Гайи, лежит тело Кашьяпы, сохраняющего монашеские одежды Гаутамы Будды. Когда Майтрейя произведёт свое явление в этот мир, он расколет гору чудесным образом и получит от этого святого одежды последнего Будды. Эти легенды ясно отражают веру в то, что грядущий Будда придёт, чтобы продолжать учение Шакьямуни».

Изображения Майтрейи

Прошли века, и буддисты всех школ ждут прихода Грядущего. Об этом свидетельствуют многочисленные статуи Майтрейи в храмах в виде Бодхисаттвы или Будды, а также его огромные скульптуры, высеченные в скалах вблизи селений, которые воздвигались уже за 350 лет до н. э.

Статуя Будды Майтрейи близ Лэшаня. Китай IX век.

Так, одной из самых высоких статуй Будды Майтрейи на Земле (71 м) и – на протяжении более тысячелетия – самым высоким скульптурным произведением в мире является статуя в Китае. Она высечена в толще скалы при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань близ города Лэшань. Голова Будды Майтрейи высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет.

Согласно древней традиции, Майтрейю часто изображали сидящим со скрещенными ногами и совершающим знак наставления. Бодхисаттва зачастую одет в монашеское одеяние Будды. В школе Гандхары (древнего царства, находившегося на территории современного Пакистана) Бодхисаттва предстаёт увенчанным короной, облачённым в царские одеяния и держащим сосуд с амритой – напитком бессмертия. В другой форме Майтрейю изображали стоящим, облачённым в одежды Бодхисаттвы, его голова увенчана короной с маленькой ступой в ней. Согласно легендам, когда Майтрейя медитировал на образе Учителя, ученики увидели ступу Просветления на его макушке. Поэтому Майтрейя часто изображается со ступой на голове. Более поздняя традиция изображает Майтрейю сидящим уже не по-восточному, а по-западному – со спущенными с трона ногами, готовым к пришествию.

В буддийском искусстве Китая, Кореи и Японии VI-XIX вв. Майтрейю изображают полуобнажённым, поскольку открытая грудь является символом силы, увенчанным короной, на лотосовом троне как символе небесной чистоты. Сострадательный жест правой руки, касающейся щеки, означает нежность к людям, а движение ноги, спускающейся с трона, выражает готовность прийти на помощь страждущим и слабым.

Многочисленны изображения Майтрейи на буддистских танка. Танка – это вид буддистской портретной живописи, выполненной особым образом. Нередко Майтрейю изображают находящимся на Небесах Тушита, в сопровождении Атиши и Цонкапы (двух выдающихся мыслителей и проповедников буддизма).

Н.К. Рерих. “Майтрейя Победитель”. 1925 год. Из серии картин “Майтрейя”

Среди современных картин, посвящённых Майтрейе, наиболее широко известен цикл полотен, принадлежащий кисти выдающегося русского художника Н.К. Рериха. На картине «Майтрейя Победитель» художник запечатлел величественную горную панораму с гигантским изображением Майтрейи. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так описывает Н.К. Рерих высеченный в скале древний рельеф Майтрейи близ Маулбека.

Сила сострадания

Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей.

«Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости.

Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года.

Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года.

В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года.

На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону.

По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым.

Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя.

Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше.

Майтрейя ответил: «Я не был несострадательным к тебе. С первого дня, когда ты пришёл в пещеру, я всегда был с тобой. Но до сегодняшнего дня омрачения заслоняли твоё зрение. Теперь ты видишь меня из-за своего великого сострадания к собаке. Это сострадание удалило твои омрачения до такой степени, что ты можешь видеть меня».

После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции.

Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой».

(563-483 до н. э., Непал, Индия)

  • Иисус Христос (~12-4 до н. э. – ~26-36 н. э.(?) , Римская Империя)
  • Аполлоний Тианский (1-98, Римская Империя)
  • Ориген (~185-~254, Римская Империя)
  • Сергий Радонежский (~3.05.1314-25.09.1392, Россия)
  • Акбар (14.10.1542-17.10.1605, Индия)
  • Чарнойа (раджа в Индии)
  • Мориа (~19-20 вв, Индия)
  • Майтрейя (следующий Будда)
  • Книги Учения Живой Этики

    Махаяна так же относится к Хинаяне, как Буддизм к Веданте. Махаяна знает и указывает на существо стихийного мира, но Хинаяна указывает на следствия и причины, минуя происходящие эманации, порожденные причинами. Учение высекает искры из хаоса стихий. Можно изучать эти облики, но также верно сосредоточиться на причине и следствии. Если Будду назовем причиною, то Майтрейя – следствие.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 30.07.1928

    Никакое другое имя не принесёт столько нападок, как Имя Майтрейи, ибо Оно связано с будущим. Но люди больше всего боятся и раздражаются о будущем.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 22.09.1928

    Когда человечество, утеряв основу Учения, погрузится в непонимание, тогда, по предсказанию, явленному древнейшими Учителями, настанет Эпоха Майтрейи!

    Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания. Учение, явленное Майтрейей, зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижении духа. Учение Майтрейи держит знание Космического Огня, как открытие сердца, вмещающего явление Вселенной!

    Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим – воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода, как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно, воскрешение!

    Майтрейя хочет всё ускорить. Майтрейя хочет всё успешно завершить. Майтрейя хочет видеть вашу радость. Майтрейя хочет дар человечеству дать огненным опытом Агни Йоги. Майтрейя хочет претворить жизнь на Земле в сияние Матери Мира. Да, да, да! Беспредельна красота жизни! Архат видит глазами сердца.

    Архат видит глазами сердца красоту сущности. Архат видит глазами сердца, и сущность будущего зовёт Нас. Верно и утверждено то созидание.

    Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем.

    Дневники

    Ур[усвати], учи явить Моё имя каждый раз, когда только возможно. Здесь ваша миссия только повторять Моё имя, чтоб даже глухие запомнили о приезжих, твердивших о Майтрейи. Не важны подробности, но важен – пролетел вихрь и, как листья с дерева, посыпались зовы Майтрейи, – так цементируется пространство.

    О храме в Хот[ане] тоже надо твердить, потому что он есть вестник прихода Майтрейи. Можно ждать приношений этому храму.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 08.09.1925

    Надо думать обо Мне, заменив М[ориа] – Майтрейя, ибо как вам приходит время менять имя, так и Мне.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 19.09.1925

    Значение гор тоже необходимо. Но найти трудно, ибо воздух около Бр[атства] психологизирован, и чем ближе, тем меньше вероятия. Один знак для гол[оков] можно дать – показать Кольцо и сказать: «По приказу Владыки Майтрейи». Они дикие псы, но одно лишь Имя Майтрейи соединяет их с людьми. Этим Именем никто с ними не говорил.

    Так же, как калмык[ам] никто не говорил о соединении Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не раздвигал границ М[онголии] и Т[ибета] Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не давал значение Матери Мира Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не кончал явление империи Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не давал возможности спасти детей Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не разрешал кооперацию Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не сиял живым Именем Майтрейи.

    Так же, как никто не позволит миру погибнуть Именем Майтрейи.

    Если вестников мало, Мы найдём стаи ласточек и чаек, из каждой на полёте сделаем букву «М», унижем их серебром и мужественно на белых цветах пошлём их даже врагам (сон) .

    Явим мудрость суда над ничтожными множествами. Лучше нести тяготу Мира, нежели упиться скверною на сахаре.

    Учите трудящихся – с ними Майтрейя!

    Щит охраняющий – Имя Майтрейя!

    Из букв звучит тайной М[ории].

    Укажите также, что приходящий Майтрейя изображается со спущенными ногами, потому не надо удивляться, что работающие от Шамбалы сидят так же – символ спешности. Явление Майтрейи сказано после войн, но последние войны будут за Истинное Учение. Причём каждый, восставший против воли Шамбалы, будет поражён во всех делах своих, и волны будут смывать дом его, и даже пёс не придет на зов его. Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь, и красный вестник встанет на столбах света. Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наречётся непобедимым. Сам Владыко спешит, и знамя Его уже над горами.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 12.11.1925

    Раз, два, три – вижу три книги прихода Майтрейи: первая написана на Западе, вторая написана на Востоке, третья будет написана на Севере.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 25.11.1925

    Самое трудное сказать: «Майтрейя – коммунизм!» Но эта формула уже кристаллизовалась.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 03.01.1926

    – Почему Блаватской были даны такие длинные цифры ожидания явления Майтрейи? – Цифры верны, но их нужно понимать от Атлантиды. Ещё раз поймите, что приближаемся к переустрой­ству материков. Майтрейя является на пороге ра­сы. Уже много знаков шестой расы. Майтрейя встречает расу, но Будда напутствует её. Обычно каждый  Будда  назначает  Майтрейю.

    Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 29.09.1928

    Разные труды

    По словам предания, Благословенный утвердил своим преемником Бодхисаттву Майтрейю.

    "И сказал Благословенный Ананде: "Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель Дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями".

    И спросил Ананда: "Как узнаем мы Его?"

    Благословенный сказал: "Имя Его будет Майтрейя" /11/.

    Грядущий Будда, Майтрейя, как указывается его имя, - Будда Сострадания и Любви. Этот Бодхисаттва, в силу присущих ему качеств, часто именуется Аджита - Непобедимый.

    Интересно отметить, что почитание многих Бодхисаттв нашло развитие только в школе Махаяны. Тем не менее, почитание одного Бодхисаттвы, Майтрейи, как преемника, избранного самим Буддой, принято и в Хинаяне. Таким образом, один только Бодхисаттва Майтрейя охватывает всё пространство, являясь выразителем всех чаяний буддизма.

    < ... >

    По всему буддийскому краю, на придорожных скалах, указывают путь изображения Майтрейи. От древнейших времён и доныне это изображение созидается буддистами, знающими приближение нового века. Почтенные ламы в сопровождении учеников, художников и ваятелей в наши дни путешествуют по буддийским землям, созидая новые изображения символа чаяний светлого будущего.

    Письма

    Родные мои, прошу Вас – усвойте великое и грозное время, усвойте Величие и Мощь Владыки Майтрейи. Владыка Майтрейя не только Грядущий Будда, но Он тот Великий Планетный Дух, который проявляется при великих сдвигах при зарождении Новой Расы. На миллионы лет Великий Дух насыщает Своими творческими эманациями течение Космического Магнита, несёт в Себе все напряжения и направляет жизненные эманации. Потому сотрудничество Владыки с Космосом нераздельно и все направление мышления исходит из этого Источника! Владыка Майтрейя выше Архата!

    Вам будет интересно узнать, что Бхагаван Шри Кришна, творец «Бхагавад Гиты», есть воплощение Майтрейи, так же как и Рама. Помнишь, ты рисовал нам в Лондоне Раму, стреляющего в чудовище, также и Кришну, который висит у меня в спальне? Хорошо бы Вам иметь «Бхагавад Гиту» на русском языке. Если нельзя достать на месте, постараемся прислать Вам её из Европы. Я теперь понимаю, почему я так была огорчена, когда ты дал эту книжечку в чудесном переводе Балтрушайтиса остолопу Сахновскому, который и затерял её. Все величайшие воплощения объединяются в Едином Облике! Вот почему в Светлой Иерархии Облик этот именуется Учителем Учителей. Ведь Кришна жил почти за 7 тысяч лет до нашего времени.

    «Майтрейя есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придет при завершении Великого Цикла»
    Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина»

    Yelena Loginova

    Boston, USA

    Ноябрь, 2011

    Занимаясь подготовкой семинара на английском языке по теме Вечного Гармоничного Развития, что включает в себя такие аспекты, как бессмертие, воскрешение, регенерация- я столкнулась с проблемой, что мне необходимо убедить слушателей показав им конкретные примеры или хотя бы пример человека уникального по всем параметрам.

    Никого не убеждает, когда я говорю, что сама лично встречала воскрешенных, и порой ловлю на губах даже самых продвинутых и лично знающих меня людей, лёгкую усмешку. Но, когда я решила для себя не обращать внимание на скептиков, во мне вдруг возникла следующая мысль:» Ты же себе обещала отслеживать медитирующего мальчика из Непала. Забыла?» « Мальчика Будду?»- вспомнила я небольшую публикацию которую читала в 2006 году. Набрав в поиске «Buddha boy» замерла от изумления.... Втечении последующих трёх дней, при любой возможности, я буквально впитывала в себя имеющуюся информацию об этом феномене и на английском и по русски.

    Мальчик Будда оказался великолепным «наглядным пособием» и все скептики просто никак не поимеют приятную возможность изображать на своих разнообразных лицах язвительные усмешки.

    Ситуация складывалась следующим образом:


    Самбодхи Дхарма Сангха (ранее Рам Бахадур Бомджан) был рождён 9 Апреля 1990 в деревне Ратанпур, район Бара, Непал.

    Родители Рама фермеры. Его мать, Майя Деви, вышла замуж в 12 лет. У неё было 5 сыновей и 4 дочери. Рам был третьим сыном. Когда она была беременна, она обнаружила, что не может есть мясо – ей становилось плохо. И сын, которого она назвала Рам, также не будет есть мясо. Он начнёт покидать дом на долгое время уже в раннем возрасте.


    Раму нравилось наблюдать за ламами и святыми людьми, подражая им. Он часто погружался в размышления и был немногословен. Всякий раз, когда кто-либо заговаривал с ним, он отвечал с улыбкой и относился к людям всех возрастов с одинаковым уважением.


    На снимках Рам Бомджан в детстве, его мать и отец, и дом где родися Рам

    По словам семьи и соседей, поведение Рама Бомджана отличалось от поведения его сверстников, он часто наблюдал за молящимися и молился сам. Его описывают, как миролюбивого мальчика, он никогда не участвовал в драках и не убивал животных. Начиная с пяти лет, мальчик довольствовался остатками пищи и ходил голодным, если ничего не оставалось.

    Он серьёзно относился к учёбе и редко играл с другими детьми, предпочитая оставаться в одиночестве. Никогда не участвовал в драках и всегда оставался спокойным.Рам проводил время за чтением священных писаний, в размышлениях и преклонении перед священным фиговым деревом, что, казалось, доставляло ему удовольствие. . Даже родные братья и сёстры считали его ненормальным и периодически проявляли по отношению мальчику мягко говоря непонимание. Наблюдая за Рамом, отец отправил его изучать священные писания ламы Чьой у Самден ламы из их деревни. После этого Рам решил посвятить себя религии.

    Вскоре он был посвящён в монахи. Лама Сом Бахадур так говорит о своём подопечном: «Он был послушен, дружелюбен и общителен. Никогда не перечил мне. Рам часто повторял, что уделяет большее внимание медитации, нежели чтению книг».

    Он прошёл посвящение Панча Шила. Панча Шила – это слово на санскрите, обозначающее принятие пяти обетов при посвящении в Буддизм:

    1.Не убивай животных (будь вегетарианцем).

    2.Не воруй.

    3.Не лги.

    4.Воздерживайся от неправильного сексуального поведения.

    5.Не принимай одурманивающих веществ.

    Рам отказался стричь волосы перед посвящением вопреки принятой традиции. При посвящении ему было дано имя“Палден Дордже”. Согласно обычаю, прошедшие обряд должны были медитировать в пещере в течение месяца. Лама Сом Бахадур был поражён той легкости, с которой Палден Дордже приспособился к ситуации, потребляя минимум пищи. Тогда он понял, что у мальчика был врождённый талант к глубокой и длительной медитации.

    По завершении своего буддийского образования, которое длилось два года, девять начинающих монахов отправились в Лумбини, на родину Великого Будды, чтобы познакомиться с этим местом. Палден Дордже, казалось, был чрезвычайно заинтересован этим местом. Восемь других посвященных отправились назад, но он отказался возвращаться с ними. Вместо этого Рам направился в монастырь Дерадун, чтобы там продолжить свое религиозное обучение у учителей Дерадуна. Позже он вернулся в Непал в красивый город на берегу озера Покхара.

    Здесь Палден Дордже заболел и утратил способность владеть нижней частью своего тела. Попросту, нижняя часть была парализована. Страдающего мальчика учителя отправили домой на лечение. В течение этого времени Палден Дордже призывает свою семью не убивать животных и не принимать алкоголь, поскольку в дальнейшем это приведёт к проблемам. Ему стало лучше, но он всё ещё хромал, когда Рам исчез из дома в ночь на 16 мая 2005 года.

    Когда его мать узнала о случившемся, она подняла всю деревню, и все отправились на его поиски. Местный мальчик утверждал, что видел его, когда тот тряс дерево манго. Палден Дордже (Рам) подошёл и поднял манго, а потом в одежде вошёл в реку. «Я думал, ты пропал», – обратился мальчик к Палдену Дордже.

    «Я? – ответил Палден Дордже. – Лучше иди домой и будь осторожен, не прикасайся ко мне». Мальчик побежал домой, чтобы рассказать эту историю, однако сначала ему никто не поверил. Родственники Палдена Дордже пошли в ущелье. Когда они нашли его, Палден Дордже по привычке улыбнулся им. Они сказали ему идти домой. «Я пойду домой в четыре часа», – сказал Палден Дордже. Семья решила, что будет лучше оставить кого-нибудь присматривать за ним, несколько его братьев остались с ним.

    В четыре часа он поднял пару манго и начал есть один из них. Он попросил своего младшего брата принести ему воды, риса, одежды ламы, чётки и изображение Будды. Его младший брат повиновался. Сестра Палдена Дордже пришла снова и сказала ему идти домой. Увидев, насколько он истощён болезнью, она плакала и просила его вернуться домой, но мальчик попросил её перестать плакать и уйти.

    Затем Палден Дордже, сидя в позе медитации, казалось, вошёл в транс. Он начал задавать себе вопросы и вслух отвечал на них. Пришли другие сельские жители и сказали ему прекратить заниматься глупостями и идти домой.

    Они боялись, что он болен или сошёл с ума. Когда его старший брат дотронулся до него, тело Палдена Дордже стало очень горячим и покраснело. «Пожалуйста, оставьте меня одного, или один из нас может умереть, – произнёсюноша. – Если кто-либо потревожит меня или мои вещи в полночь, мне придётся медитировать 20 лет. Но если всё пойдёт хорошо, то будет достаточно шести лет».

    Затем Палден Дордже в сопровождении брата и жителей деревни, следовавших чуть поодаль, пошёл в лес, чтобы найти подходящее место для медитации. Его родители настояли на том, чтобы он взял с собой немного пищи и воды. Наконец, в 11 часов 18 мая 2005 года он пришел на нужное место. (В этот день жители деревни Ратанпур отмечали день Будда-Джайанти или Весак), сел под фиговым деревом, положив 10 видов разных фруктов к изображению Будды.

    Около 30 сельских жителей видели, где Палден Дордже медитировал, и они оставили в подношение более тысячи рупий, как полагалось в день Будда-Джайанти. В 12 часов ночи несколько человек пришли, чтобы помешать Палдену Дордже, и украли подношение. Они поссорились из-за денег и позже обвиняли друг друга перед сельскими жителями. Сознавшись в содеянном, они просили прощения у Палдена Дордже.

    Тогда Палден Дордже ушёл с этого места и 24-ого мая 2005 года пошёл на север. Своему второму старшему брату Палден Дордже дал 6 листьев фигового дерева и велел хранить их в масле. Он сказал, что до тех пор, пока его семья будет хранить эти листья, всё будет хорошо. Когда Палден Дордже уходил, его родственники плакали.

    Снова люди не знали, где находится Палден Дордже, и как-то пастух увидел его медитирующим на новом месте. Жители деревни отправили нескольких членов семьи, чтобы они вернули его домой. Но Палден Дордже отказался и направился к другому фиговому дереву на восток.


    Шесть фиговых листочков в масле


    Палден Дордже сказал своей семье, что он должен продолжить медитацию любой ценой. Он очертил границу вокруг места медитации, и сельские жители и его родственники выстроили для него ограждение. Всё больше и больше людей приходило к этому месту, и тогда Палден Дордже попросил построить хижину и покрыть ее со всех сторон пластиком, в ней он оставался в течение 15 дней. После этого юноша сказал: «Я обрёл достаточно силы, чтобы медитировать снаружи под деревом».

    В деревне была ужасная засуха. Палден Дордже сказал жителям молиться богине-змее, и через 5 дней начался дождь. На 75-й день медитации Палден Дордже открыл глаза и попросил своего старшего брата обращаться к нему со словами: «Ом Намó Гурý Бýдда Гьяни». Он вернулся к своей медитации. С этого дня к нему обращались как «Ом Намо Гуру Будда Гьяни» (Да здравствует наделённый Мудростью Будды)

    Ом Намó Гурý Бýдда Гьяни

    18 августа 2005 Палден Дордже созвал своих друзей лам. Они спросили его, как он выживает без воды. В тот день он сменил свою одежду и стал носить только белое, называемые нгаг.

    6 ноября 2005 змея укусила Палдена Дордже, и его тело было отравлено змеиным ядом. Во время медитации Палден Дордже потел, и его тело выделило больше двух литров пота, благодаря чему его организм вывел весь яд. Последователи Палдена Дордже полагают, что в тот день он достиг просветления, поскольку Бодхисаттва способен выживать, находясь в контакте с деревом, почвой или камнем, ему не страшны ветра и он может понимать язык всех существ.

    История Палдена Дордже приобрела известность, поскольку имеет сходство с легендой о просветлении Гаутамы Будды, настолько большое, что последователи заявили, что Палден Дордже - реинкарнация Будды.

    8 ноября 2005 Палден Дордже сказал людям, что у него нет энергии Будды, и попросил их не называть его реинкарнацией Будды.

    11 ноября 2005 яркий свет начал исходить от головы Палдена Дордже. Его последователи плакали от радости и ещё больше поверили в него.

    «Оставьте меня в покое, и в стране скоро наступит мир», – сказал Палден Дордже. Однако толпы людей всё прибывали, люди восхваляли его и развернули широкую торговлю, как сообщает Radio HBC 94 FM, которое посетило место медитации 10 декабря 2005. Людей держали на расстоянии 50 метров. Все свидетели утверждали, что Палден Дордже не ел, не пил и не сходил с места. Он просто сидел и медитировал под деревом. Число озадаченных зевак тем временем росло.

    Рассказывают о случаях свершения чудес: девушка и молодой человек обрели дар речи, хотя до этого не могли разговаривать.

    18 Января 2006 Рам Бахадур спонтанно воспламенился на глазах у 59 свидетелей. На нем сгорела одежда, которую он носил в течение девяти месяцев, но не осталось никаких ожогов или шрамов на теле. http://wn.com/Buddha_Boy_inside_Fire

    Приблизительно после десяти месяцев медитации, Палден Дордже пропал без вести 11 марта 2006. Он ничего не объяснил, и многие думали, что юноша был похищен. Но его последователи предположили, что Палден Дордже ушёл глубже в лес, чтобы найти более спокойное место для медитации.

    19 марта группа последователей встретила его приблизительно в 3 километрах к юго-западу от места его последней медитации. Они сказали, что разговаривали с Палден Дордже в течение тридцати минут, и он сказал: «Здесь нет спокойствия» и что он вернется через шесть лет - в 2011 или 2012 году. Также он попросил передать своим родителям, чтобы не беспокоились о нем.

    25 декабря 2006 сельские жители в районе Бары обнаружили Палдена Дордже медитирующим. Он напомнил о шестилетней приверженности буддистской практике и сказал, что позволит людям приезжать и наблюдать за ним, если те будут находиться на расстоянии и не станут мешать ему. Когда ему сказали, что паломники будут делать пожертвования на его имя, он попросил не злоупотреблять ими и не использовать их в коммерческих целях. Новая волна посетителей начала прибывать на новое место медитации, чтобы увидеть его и помолиться. 8 марта 2007 он вновь покинул район Бара, чтобы вновь найти более тихое место.

    26 марта 2007 Рамешвор Ядав, инспектор полицейского участка Нижгада, обнаружил Палдена Дордже в яме, похожей на бункер площадью около семи футов. Отряд полиции под командованием Ядава прибыл на это место после того, как распространились слухи о подземной медитации Палдена Дордже. «Его лицо было чистым, и волосы хорошо расчёсаны», - сказал Ядав.

    Наверх

    Проповедь в джунглях Халкория

    2 августа 2007 Палден Дордже обратился к толпе собравшихся в джунглях Халкория района Бара южного Непала. Комитет Намо Будда Тапобан, обязанный присматривать за Палденом Дордже, собрал людей.


    Новость о первой проповеди мальчика передавалась по местной FM радиостанции, также комитет приглашал людей по телефону. Около трёх тысяч человек собралось, чтобы послушать Палдена Дордже. Событие было снято на видео. По словам Упендры Ламичане, блоггера, написавшего статью и собравшего фотографии события, суть послания Палдена Дордже заключалась в следующем: "Единственный путь спасения нации - через духовность".

    Текст послания:

    "Послание мира нашему сегодняшнему миру.

    Убийство, насилие, жадность, злоба и соблазн сделали человеческий мир местом отчаяния. Ужасная буря обрушилась на мир людей. И это ведёт мир к разрушению. Единственный путь спасти мир – это путь дхармы (духовой практики). Если мы не будем идти праведным путём духовной практики, этот мир обязательно будет разрушен. Поэтому следуйте пути духовности и передавайте это послание своим ближним. Никогда не мешайте моей миссии медитации препятствиями, злобой и неверием. Я лишь указываю вам путь, найти его вы должны сами. Что со мной будет, что я буду делать, это откроют следующие дни.

    Спасение людей, спасение всех живых существ и мир в мире - это мои цели и мой путь. Слава Будде Сангая, Слава Будде Сангая, Слава Сангая. Я медитирую об освобождении этого хаотического мира из океана эмоций, об освобождении нас от злобы и соблазна. Ни на мгновение не сходя с этого пути, я навсегда отказываюсь от моей собственной привязанности к своей жизни и дому. Я работаю, чтобы спасти всех чувствующих существ. Но для этого преходящего мира это дело моей жизни всегда было только развлечением. Практика и служение многих Будд направлены на улучшение и благополучие мира. Важно, но очень трудно понять эту практику и служение. Хотя понять это простое знание должно быть просто, люди его не понимают. Но однажды нам придётся покинуть этот ненадёжный мир и уйти вместе с Владыкой Смерти. Нам придётся оставить наших давних друзей и членов семьи, чтобы раствориться в небытии. Нам придётся оставить накопленные нами богатства и имущество. Какая польза от моего счастья, когда те, кто всегда любили меня: мои мать, отец, браться, родственники – все несчастливы? Поэтому, чтобы спасти всех чувствующих существ, у меня должен быть дух Будды, и я должен восстать из своей подземной пещеры, чтобы глубоко медитировать и следовать пути Бога, чтобы понять правильный путь и знание. Поэтому пожалуйста, не мешайте моей практике. Моя практика отделяет меня от моего тела, моей души и этого существования.

    Придут 72 богини Кали. Придут различные боги. Будут звуки грома и многие другие звуки. В это время небесные боги и богини будут совершать божественные ритуалы. Так что пока я не послал послание, не приходите сюда. И, пожалуйста, объясните это другим.

    Распространяйте по миру духовное знание и духовные послания. Передавайте всем весть мира во всём мире. Ищите праведный путь, и мудрость придёт к вам."

    Сторонники утверждают, что Палден Дордже может являться Майтрея Бодхисаттвой, предсказанным преемником исторического Будды.

    Имя его матери Майя Деви Таманг, такое же имя носила мать Будды. Рассказывают, что его мать упала в обморок, когда узнала, что её сын намерен медитировать в течение неопределённого времени.

    Обычный человек, который перестаёт пить, умрёт от обезвоживания в течение трёх-четырёх дней. Согласно Книге рекордов Гиннеса наибольший срок, в течение которого человек жил без воды, составляет 18 дней. С другой стороны, Палден Дордже, судя по всему, не прерывает свою медитацию, чтобы поесть или попить.

    Некоторые сторонники считают, что применение термина солнцеедение в данном случае является неуместным, и что способность сидеть почти неподвижно день за днём, не обращая внимания на погодные условия, включая холодную зиму и сезон муссонов, является выдающейся. Например, американский писатель Джордж Сондерс посещал Палдена Дордже и наблюдал за ним в течение ночи, и был поражен совершенно неподвижной фигурой Палдена Дордже, даже вечером, когда было нестерпимо холодно, даже журналистам, одетым в более тёплую одежду.

    В декабре 2005 года государственный комитет из девяти членов под руководством Ламы Гунжаман внимательно наблюдал за Палденом Дордже в течение 48 часов, следя за тем, чтобы он не принимал пищу или воду в это время. По результатам этой проверки была сделана видеозапись. Однако они не смогли подойти ближе чем на 3 метра или снять его жизненные показатели. Правительство Непала планировало более детальное научное исследование, но этим планам не суждено было сбыться.

    В 2007 году Канал Дискавери выпустил документальный фильм под названием "Мальчик, наделённый божественной силой". (смотрите фильм в конце статьи)

    Съёмочная группа имела возможность снимать Рама непрерывно в течение 96 часов, днём и ночью, в течение которых он не пил жидкости и не принимал пищу. По словам учёных в фильме, обычный человек должен умереть от почечной недостаточности после четырёх дней без какой-либо жидкости. Мальчик не проявлял признаков классической физической деградации, обусловленной обезвоживанием. В результате внимательного обследования съёмочной командой места вокруг дерева, где Рам сидел, не было обнаружено спрятанных запасов пищи или труб, доставляющих воду.


    Появление в джунглях Ратанпур

    10 ноября 2008 года Палден Дордже вновь появился и обратился к собравшимся в глубоких джунглях Ратанпур, в 150 километрах от Катманду, близ Нижгада. У него были волосы до плеч и вокруг его тела было обёрнуто белое одеяние.

    Речь, ноябрь 2008 г.

    Его последователи верят в то, что он достиг просветления в Бод Гайя, что граничит с Непалом - место, где Сиддхарттха Гаутама достиг просветления.

    Я хочу привести небольшой отрывок из речи:

    .....»Сегодня Мир нуждается в поиске ненасилия и пути Майтреи (любящей доброты), которые до сих пор не были найдены. Сегодня Мир напуган, терзаем и обеспокоен тем, что зовётся материализмом. Если это противоречивое общество изменится через путь медитации (Дхьяна марга), которому следую я, Мир будет преобразован. Я принесу Миру тысячи буддийских текстов и наставлений через медиацию....»

    ...»Философия всего Мира будет изменена и улучшена с помощью философии медитации. И как только это произойдет, чувствующие существа не будут более испытывать неудовлетворённости и зла. Мировая философия продолжает видоизменяться. При правильном руководстве беззащитным существам будет дана возможность обретения пути мудрости к спасению. Это будет достигнуто благодаря чудесной силе знания не-Я (Анатман) Маитри.

    Ридди Сиддхи – Да будут все существа счастливы....»

    Продолжение истории заключалось в том, что после шести лет медитации в джунглях без воды и пищи, в легком одеянии зимой и летом он вышел к ожидавшим его людям уже под именем Дхарма Сангхой. Он шёл очень медленно, босой, опираясь на руку сопровождавшего монаха. О том как это происходило красочно описывет россиянка на своей страничке, так как присутствовала при этом событии.

    http://dalcie.livejournal.com/97117.html?thread=554589

    Там есть такие строки:

    ..”Он молчал наверное целый час, спокойно осматривая весь зал, который ревел и двигался к трону, а вокруг трона стояло оцепление, и сдерживало напор толпы, казалось, его вообще не волнует происходящее, он находился в каком-то другом измерении, потом он стал говорить,монахи по очереди держали микрофон, который падал и отключался, но он вообще не обращал на него никакого внимания, его речь лилась как поток информации, откуда-то из Космоса.

    Он сказал, что во время медитации вспомнил свои прошлые жизни, 2200 лет назад в Тибете, он находился в глубокой медитации, его убили, 75 дней он не понимал что умер, потом перед ним раскрылись все 6 миров.
    Он находился в мире без форм 2000 лет и получал учение от Будды Матрейи.. (нам это все позже перевели с непальского)

    Дальше началось благословение и продолжалось до вечера, Дхарма Сангха был свежим и бодрым и остальные две недели тоже, мы в шоке наблюдали как он каждому человеку одевал кадак в течении 7- 9 часов не вставая с трона, и каждый день было от 10 000 до 15 000 человек. Жара все это время была градусов 40.

    Дхарма Сангха не ест и не пьет воду, чем вызывает гнев половины непальского населения, они считают его обманщиком и некоторые настроены очень агрессивно, а главное то, что он отрицает существование каст и говорит о равенстве существ.»

    Я не могла оторваться от компьютора глядя на лицо этого удивительного человека, прислушиваясь к своей реакции. А реакция была крайне неожиданной: моя душа ликовала и радовалась, волны любви и благодарности окутали меня как коконом. «Но почему?»-подумала я. Ведь я много раз видела святого Саи Бабу и ничего не ощущала внутри кроме чисто человеческого интереса, а здесь такое мощное воздействие! « А тебе не кажется, что этот молодой человек Майтрейя?”-иронично прозвучало во мне. И тогда я очень быстро провела дополнительное исследование и была вознаграждена.

    Мне хотелось написать коротко, но не получается, так как всё чрезвычайно интересно и важно для представления полной картины происходящего.

    (Майтре́я санскр. मैत्रेय«любящий, доброжелательный»; пали: Меттея; также Майтрейя, Майтри, Майдари) - «Владыка, наречённый Состраданием», грядущий Учитель человечества, Бодхисаттва и Будда нового мира - эпохи Сатья-юги.

    Майтрея - единственный бодхисаттва, которого почитают все школы буддизма.

    Дха́рма санскр. धर्म dharma , «закон», «правило» универсальный закон бытия).

    Буддисты верят, что Майтрея появится на Земле, достигнет полного просветления и будет учить чистой дхарме.

    Занимаясь поиском в интернете информации об этом необычном юноше, я вышла на описание встречи в 2010 году некоего индуса из Лондона который родился в Непале и знает язык. Он имел счастье лично задать вопросы Раму Бомджану и я перевела их беседу на русский. Если я правильно поняла, то имя индуса Anumodan.

    http://nirlog.com/2010/10/07/meeting-buddha-boy/

    Это вот отсюда и здесь много интересных снимков.

    А: Вы оставили мирскую жизнь, и вы были медитации в джунглях так долго. Почему вы это делаете? Что вы хотите достичь?

    Рам: Я хочу освободить весь мир, распространяя Дхарму (истинный Закон. Прим. автора) и проницательности я получаю это внутри через мою медитацию.

    А: Вы уже просветленным?

    Ram: Да, я. Я уже просветленным.

    А: Так, вы уже стали Буддой?

    Я сейчас об этом не могу ничего говорить. Время всё покажет, вы узнаете об этом позже.

    А: Когда вы начнёте давать ваше учение?

    Рам: Очень скоро. Время приближается.

    А: Что является основной вашего учения?

    Рам: Я не могу сказать это вам сейчас, но скоро всё откроется и в правильное время.

    А: Ваше учение основано на буддизме или любой другой религии, например на индуизме?

    Рам: Религия на самом деле называется Bodhis Дхарма, но она включает в себя все религии, никакая из них не исключена. Я буду двигаться вперед путем включения всех существующих религий мира.

    Рам: Учение начнётся здесь, но время покажет, насколько далеко оно распространиться.

    А: Знаете ли вы о своих доброжелателях, которые живут за границей, но не могут приехать с вами познакомиться?

    Рам: Это зависит от их воли прийти или нет, но нет никаких проблем для моих доброжелателей приехать и навестить меня с чистым сердцем. Они всегда приветствуются.

    Этот индус из Лондона затем уточнил у некоего Вайба, кто явлется родственником Рама Бомджана, что подрузамевается под “Bodhis dharma” . И он пояснил: «Это не Буддизм в том виде в каком нам это известно, но новая религия объединяющая всё. И она не практикуется ещё нигде.»

    Также мне показалось интересным, что индус, разговаривая с Рамом постоянно отгонял от себя москитов, но он обратил внимание что ни один москит не сел на тело Рама на котором не было ни одного укуса от москитов!

    Я ознакомилась с имеющимися в интернете речами Рама Бонджана и немного опечалилась тем, что всё таки ПОКА он разговаривает с людьми с позиции того, что человек смертен… Я не услышала таких слов как вечность, бессмертие, человек есть подобие Бога...

    Но я всё же точно знаю, что это только начало и главные слова будут произнесены. В правильное время. Ведь о Вечности и Бессмертии уже громко заявлено в России и весть стремительно распостраняется по всей планете... Есть хорошая поговорка: "Сначала ты работаешь на авторитет, а потом авторитет работает на тебя» Буддиская аудитория где очень приветствуется такое понятие, как нирвана должна быть подготовлена к понятию, что, например, смерть-это вирус в сознании Человечества.

    Мне очень нравится, что у Бомджани длинные волосы. Это вызов догматическим представлениям о том как должен выглядеть буддист! И для меня хороший знак на будущее. Намёк на поддержку....

    Я когда была в 1997 году в Северной Индии в городе Дхама-Шала (резиденция) Далай Ламы, то все до единого буддисты –монахи, в том числе и женщины, были наголово стрижены. Вот на этом снимке я и девушка буддистка:

    В книге Эндрю Томаса «Шамбала - оазис света» я обнаружила удивительнейшую и внушающую доверия информацию. Позольте поподробнее остановиться и на личности автора и об обстоятельствах получение автором информации о времени прихода Майтрейи на Землю.

    Эндрю Томаса некогда звали Андреем Павловичем Томашевским. До 20-летнего возраста он жил в Маньчжурии, куда его родителей занесла революция в России. Позже подолгу жил в Китае, Японии и Индии, где обучался у таистов, буддистов и брахманов. Его смело можно назвать и учеником Николая Рериха. Не понаслышке знакомы ему Европа, Америка, Австралия... Формально Э.Томас является австралийским гражданином, но говорит, что весь земной шар для него - родной дом.

    Многолетнее знакомство с Востоком, изучение текстов тибетского буддизма, которые являются наиболее достоверными источниками информации о Шамбале, других древних текстов для исследователя Э.Томаса стали основой в попытке разгадать и понять историю таинственной страны.

    Материалы, которые попали Э. Томасу в руки, настолько увлекательны, что исследователь иногда превращается в романиста, описывающего приключения своих героев при самых невероятных обстоятельствах. . Э.Томас рассказывает о Шамбале как о месте обитания неких высших существ, Учителей цивилизации. Рассматривает не только уклад жителей этой страны, ее устройство и дела посланцев Шамбалы в разные периоды человеческой истории, но также повествует о некоторых загадочных явлениях, свидетелем которых был он сам или люди, которым Э.Томас безусловно доверяет.

    Появление посланца Шамбалы на секретном заседании ООН, диалог с ламой в глубине загадочной пещеры, попытки предсказания будущего, которое ждет человечество, - все это делает книгу похожей на фантастический роман.

    Эндрю Томас встретился высоко в горах,в монастыре с очень образованным ламой приехавшим туда из Лхасы. Это был 1966 год. В книге была, например, описана весьма колоритная сцена и я хочу донести некоторые вещи без искажений:

    «Это слезы Тары, плачущей о том, что человек пал, потеряв свое божественное предназначение,- пояснил лама. И продолжал:

    Слышали ли вы об озере Лама Ламтэо в Тибете, в котором появляются видения, когда ламы пытаются определить место рождения будущего ламы?

    Я вспоминаю, что читал об этом...

    Этот водоем подобен священному озеру, и здесь также можно увидеть образы высокого значения.

    Я с любопытством смотрел на воду, отражавшую свет свечей, силуэт Тары, но, кроме этих отраженных образов, не видел ничего.

    Смотрите внимательней... еще внимательней... «Оm Mani Padme Hum» («0 драгоценность в цветке лотоса, здравствуй!»), - нараспев произнес пандит, и чары мантры распространились в пещере. Пламя свечей освещало Тару, высоко поднимался дым курительных палочек, и все это отражалось в воде, как в зеркале, время от времени разбиваемом падением капель воды. Но скоро все отражения стерлись. И воду покрыл туман. Внезапно я увидел образы чрезвычайной четкости, как будто смотрел на экран цветного телевизора.

    Лама, стоя рядом со мной, тоже смотрел.

    Сначала я увидел нашу планету с ее большими океанами, континентами, облаками, как это нам показывает НАСА в телевизионной передаче из космоса. В одну или две минуты внешний вид земного шара совершенно изменился. Густые серые, черные, коричневые и красные облака покрыли наиболее населенные зоны Земли. Иногда эту массу пронизывали интенсивные красные вспышки, какие бывают при взрывах. Иногда голубоватые, розовые или золотистые лучи и звезды появлялись на темном фоне, освещая его, но вся планета тонула в огромном гало тревожных темных цветов.

    Вы наблюдаете мысленные и эмоциональные вибрации, исходящие от человечества, - объяснил монах. - Посмотрите на серое облако эгоизма! Голубые вспышки - духовные устремления меньшинства, но их затопляет поток страсти, ненависти и жадности, который образовал гигантскую ауру вокруг Земли в течение тысяч лет. Это похоже на ионизированные слои вокруг планеты, отражающие радиоволны.

    Увидеть собственными глазами огромный ментальный панцирь, окружающий Землю, было для меня пугающим открытием.

    Наша планета больна, больна ложными мыслями человека, - прошептал я.

    По временам темные тучи распространялись далеко в пространстве, напоминая щупальца осьминога. Черное чудовище, бросающееся в межпланетное пространство, отнюдь не было для меня просто зрелищем, и чувство, что я сам нахожусь на спине этого ужасного зверя, заставляло меня дрожать.

    В этот момент сияющие голубые, розовые и снежно-белые лучи, подобно молниям, пронизали темный конгломерат.

    Не являются ли лучи благоприятными духовными реакциями, излучаемыми группами людей? - спросил я пандита.

    Действительно так,- согласился он.- И вы видите, как черное гало Земли может рассеиваться лучами, если только человек будет стараться излучать свои мысли и чувства на такую длину волн. Это то, что должны систематически и с совершенной синхронизацией делать народы для того, чтобы вся Земля излучала только высокие духовные вибрации.

    Подумав, тибетский лама дополнил свои объяснения:

    Милосердная Тара плакала слишком долго,- сказал он.- Мать Природа может решить однажды разрушить слепые души, которые создали этот ужасный панцирь вокруг нашей планеты. Человечество должно очистить и оздоровить свое планетное жилище. Архаты изо всех сил стремятся нейтрализовать отрицательные излучения, постоянно создаваемые людьми, но только сам человек может это сделать.

    Наш Планетарный Ультиматум должен затронуть всех людей! Сейчас человечество - на пересечении дорог, оно должно выбрать между путем, ведущим в пропасть моральной деградации, и путем, ведущим к звездам. Это время самого глубокого кризиса, который когда-либо существовал. Если предостережение не будет услышано и люди будут упорно идти прежним путем вместе с Князем тьмы, тогда Космическая Иерархия примет вызов и Лучезарный глава Шамбалы уничтожит все зло на этой планете.

    Можем ли мы решить наши проблемы без апокалиптических потрясений, о которых вы говорили?

    Мы можем и должны это сделать, но сделаем ли? Захочет ли большинство людей оставить пути алчности, эгоизма, узкого национализма и культ чувственности ради культа духовности? Людям не нужно становиться аскетами и монахами, но они, безусловно, могут жить и думать как человеческие существа, достойные этого наименования. Почему они должны заниматься братоубийством и разрушать Мать-Природу? Карма ужасна в своем действии. Зачем ее провоцировать? - сказал лама. злучения, постоянно создаваемые людьми, но только сам человек может это сделать.»

    «- Вот танка Майтрейи, будущего Будды,- сказал он мне.- Вы видите его стоящим и с улыбкой. Это означает, что его миссия благоприятна, а прибытие внезапно.

    Многие религии верят в приход Мессии, или Аватара, - заметил я,- но Майтрейя, который должен появиться, сможет ли он принести мир человечеству?

    Ваш вопрос вызвал в памяти урок, полученный мной в молодости от трех Великих Архатов. Они говорили мне: «Ваш мир упорно стремится к бедствию. Человечество может спасти Землю только духовным возрождением». И когда я дерзко спросил, может ли будущий Будда, Майтрейя, спасти человечество, один из трех Учителей ответил: «Майтрейя укажет путь, но человечество должно будет само выбрать его и идти по нему».

    Вижу,- сказал я,- как бездумен человек, идя против космического закона и вечного восхождения...

    Когда зло достигнет своей высшей точки и шкала ценностей опустится под тяжестью ненависти, невежества и нравственной низости, Шамбала попросит Дхиан Коганов приблизить астрономическое тело, расположенное сейчас за Юпитером. Тогда Новое излучение дойдет до Земли и изменит жизнь на нашей планете,- заявил пандит.

    Близко ли это великое космическое событие? - спросил я.

    Новая звезда станет видна в конце века,- ответил лама,- но ее приближение потребует многих лет.

    Так как мы оставались перед танкой Майтрейи, я рискнул задать вопрос:

    Можно ли уточнить время прихода нового Будды?

    В последней четверти XX века,- ответил монах,- в крестный период истории мира; человечество должно приготовиться к приходу Архатов и самого Майтрейи. Правление Сердца распространится повсюду. Вот почему, когда Сфинкс из Гизы объявит свое предостережение, мы должны быть готовы к великим событиям.

    Следовательно, Планетарный Ультиматум будет обращен ко всем нациям,- сказал я, сам для себя подводя итог нашей беседы.

    Разумеется,- подтвердил лама,- всем на этой планете представится случай проявить свою свободную волю: выбрать между Светом и Тьмой, Братством и Эгоизмом. «

    Когда я прочитала фразу «В последней четверти XX века «, то мне захотелось захлопать в ладоши от такой удачной находки...»

    Ну посудите сами, последняя четверть двадцатого столетия это временной промежуток между 1975 по 2000 год. Рам Бомджан родился в Тибете (Непале) в 1990 году, а в 15 лет его уже признали даже ламы как явление уникальное и необычное.

    Это подтверждает мою теорию, что сейчас на планете, в это необычное, решающее и переходное время для Человечества, воплотились все яркие персонажи минувшей истории, и также в помощь на Землю пришли Великие Личности.

    В заключении хочу сказать, что Рам Бомджан является великолепным примером и подтверждением неограниченных возможностей человека и своей жизнью подтверждает, что и законы природы диктует человек, что сознание и дух первичны. А также: изменением восприятия можно преобразовать информацию во всех системах реальности. Что и требовалось доказать.

    «Если вы рассматриваете реальность с точки зрения её существования, то на первый взгляд кажется, что там есть определённые законы. Предположим, сила тяжести - вода течёт под каким-то определённым наклоном, социальные и какие-то существуют экономические, так скажем, параметры вообще в жизни, и существует, так скажем, масса разных казалось бы норм в кавычках, которые принято считать объективно существующими. Когда мы рассмотрим по¬нятие объективно, то с точки зрения коллективного сознания ясно, что можно менять статус события (в сторону спасения - это как минимум, а во-вторых, в решении частных за¬дач: например, лечение, управление событием) через понимание коллективного статуса мира, где одним из элементов коллективного статуса является элемент Создателя самого.»

    Yelena Loginova

    Boston, USA

    Ноябрь, 2011

    Бомж и Матриархат

    Матриархат состоит из двух слов: Матрейя и Архат . Значение этих двух слов описано внизу страницы

    Видео
    история, про самого известного офтальмолога мира, переодевавшегося в бомжа. Его история в принципе доказывает о Матриархате (здесь это слово означает Женственность , а его нужно понимать как доброту, чувствительность )

    Скачать http://youtube.com/get_video?video_id=DHXh-B7LGos&t=OEgsToPDskJrWrs-RjrqM-iP3_wB3pTT

    Из Книги Марка Амару Пинкема "Беседы с Богиней"
    Введение
    Наступает новая эра Богини! Женское начало возрождается повсюду в мире, в наших умах и сердцах. Веками Богиню подавляли традиции, почитавшие Бога, и защитники патриархальной идеологии. Пора Ей снова взойти на свой трон, пора духовности Богини получить признание наравне с фундаменталистскими религиями Патриархата.
    Процесс возвращения Богини формально начался 16 августа 1987 года, а к 11 августа 1999 года был уже в самом разгаре. В тот знаменательный летний день мы большой группой собрались в Англии, на Гластонбери-Тор, и наблюдали за необычным солнечным затмением, которое знаменовало возрождение женского начала. Тогда семь из девяти астрологических "планет" -- Солнце, Луна, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран и Нептун -- соединились в небе. Столь редкое расположение планет объединило четыре фиксированных знака Зодиака (Тельца, Скорпиона, Льва и Водолея), а также "животных", которые им соответствуют (быка, орла, льва и человека). В результате союза этих четырех "животных" получилась небесная Сфинкс, одна из древних ипостасей Богини. Так Богиня символически воссоединилась и воскресла.
    Затмение началось в 11:11 по Гринвичу, и все собравшиеся на Скале Гластонбери почувствовали, что время вдруг остановилось и мы оказались во "Времени Сновидения", или в Четвертом Измерении, которое окутало нас, словно густой туман. Попав под влияние следующего измерения, некоторые из нас получили видения Богини или других эфирных божеств; другие ощущали, как воспарил их дух, и наблюдали вереницу своих прошлых жизней. Все почувствовали, что что-то закончилось.

    АРХАТ

    Arhat – «достойный»(пали arahant, санскр. arhat – «достойный»)
    высшая ступень, которой может достичь последователь Будды.
    человек, достигший полного освобождения от аффектов и вышедший из «колеса перерождений», но не обладающий всеведением Будды.

    Он изучает дисциплинарные правила и приступает к четырехчастному нравственному тренингу (шила): 1) отказ от насилия (ахимса) непосредственно и даже опосредованно в отношении всех живых существ и культивирование сострадания к ним (каруна); 2) избежание присвоения чужого имущества не только словом, но и мыслью, а также зависти; 3) верность обету целомудрия, включающему воздержание не только от совокупления, но и от плотских желания; 4) правдивость – избежание любой лжи и отсутствие лукавства. За нравственным тренингом следуют упражнения в контроле над чувствами, в постоянном внимании к себе и в культивировании со-радования живым существам (майтри). После этого можно приступать к уединенному созерцанию, затем к ступеням медитации (четыре дхьяны) и, наконец, к обретению сверхспособностей (типа видения прежних собственных и чужих реинкарнаций) и совершенства всеведения.

    В главе, посвященной архатам, составитель знаменитой Дхаммапады характеризует «достойного» следующим образом: «У него уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел – освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания. Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался от гордости и лишен желаний. Такому даже боги завидуют» (пер. В.Н.Топорова), а в текстах Виная-питаки архат характеризуется предельно кратко – как «высший человек» (уттараманусса). Архатами считались ближайшие ученики Будды – Ананда, Сарипутта, Маудгальяяна и все видные деятели раннебуддийской монашеской общины (также некоторые монахини).

    Архатом всех архатов является сам Будда – «совершенный, достигший высшего просветления, наделенный [превосходным] знанием и поведением, блаженный... учитель богов и людей».

    МАЙТРЕЯ

    Имя Майтрея или Меттейя (пали) - производная от слова майтри (санскр. maitri) или метта (пали: metta), означающее «добросердечность», которое, в свою очередь, происходит от существительного митра (санскр. mitra), митта (пали: mitta) - «друг».

    Майтрея именуется Буддой будущего.
    Майтрея - бодхисаттва, который, как некоторые буддисты верят, рано или поздно появится на Земле, достигнет полного просветления, и будет учить чистой дхарме.
    Бодхисаттва Майтрея будет наследником исторического Будды Гаутамы. Предсказано, что он будет «господом мира, объединяющим своих подданных». Пророчество о прибытии Майтреи найдено в канонической литературе всех школ буддизма признано большинством буддистов как утверждение о реальном моменте, который свершится в отдалённом будущем.

    Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи - санскритский текст «Майтреявьякарана» «Пророчество Майтреи», утверждающая, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтрейи они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их, ведомую под управлением Майтреи.

    Будда Майтрея пребывает на Небесах Тушита в ожидании, пока не настанет время, благоприятное для Спасения
    Небеса Тушита - это четвёртый снизу мир из шести Небес богов Мира Желаний (Мира Страстей

    В мире Тушита перевоплощаются существа, соблюдавшие пять заповедей: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лги, не употребляй спиртные напитки - а также взращивавшие добрыми поступками и медитацией безмерные состояния сознания: Любящее сердце, Сострадание, Сорадование (Похвалу), Равновесие Пробуждённого Ума (Беспристрастность) - другими словами, те качества, которые составляют сущность пробуждённого ума.

    Предсказано, что Майтрея достигнет просветления за семь дней (минимальный срок) благодаря подготовке к буддовости в течение многих его жизней (по аналогии с тем, что рассказывается в повествованиях Джатака о Будде Шакьямуни).

    Майтрею признают все течения буддизма. Его имя часто упоминается в комментариях буддийской литературы.

    В иконографии Майтрею изображают в нескольких формах. Часто он сидит на возвышении, похожем на стул или кресло. Иногда его изображают на белом коне. Порой его представляют сидящим в традиционной позе Будды, с перекрещёнными ногами, либо в лалитасане (поза, когда одна нога свешивается, опираясь иногда на меньший лотос, а другая лежит так, как в обычном положении Будды).

    Майтрея убран в украшения. Если на его голове корона, то она венчается небольшой ступой (чайтья, чортен; сооружение, символизирующее Вселенную в буддизме). Его тело золотисто-жёлтого цвета, он носит монашескую одежду. Руки сложены в дхармачакра-мудре (жест изложения буддийского закона обычно строится следующим образом: кисть правой руки поднята на высоту плеч, рука наклонена, ладонь развернута наружу, пальцами вместе и вверх, левая рука покоится вдоль тела вниз (в положении стоя). Встречается форма Майтреи с тремя лицами и четырьмя руками. Одна из его левых рук держит цветок нагкешвара (шафран, пряность и пищевой краситель оранжевого цвета, получаемый из высушенных рыльцев цветков крокуса посевного (Crocus sativus ), также называемого шафраном. Слово «шафран» произошло от арабского azafran (араб. za?faran ??), что переводится как «жёлтый».), положение одной из правых рук - варада-мудра (жест дарующего благо), две других руки сложены у груди в дхармачакра-мудре, или в иных жестах. Олицетворяет приветствие, милосердие, сострадание и искренность. Зачастую изображается при помощи левой руки теми, кто подвизался на служение спасению человечества. Рука с развернутой наружу раскрытой ладонью указывает вниз. Обычно варада-мудра используется в паре с другой мудрой, изображаемой правой рукой, чаще всего - абхая-мудрой .

    В иконографии Греко-буддийского искусства Гандхары, в первые века нашей эры Майтрея был самым популярным персонажем, наряду с Буддой Гаутамой.

    КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну , согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша , последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного " на белом Коне ("Откровение",XIX,2).

    При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Он появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента.

    Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира ", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

    По мнению некоторых брахманов, он сам появится в виде коня Калки . Другие утверждают, что он появится верхом на нем. Этот конь - оболочка духа зла, и Вишну будет ездить на нем, оставаясь невидимым для всех, до тех пор, пока не одолеет его в последний раз.

    У буддистов последним воплощением считается пятое. Когда придет Майтрейя-Будда , тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из ее невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара , когда этот мир будет разрушен и сила Будх Мудрости (у индусов Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса чтобы сотворить будущий мир.


    14 12 07


    Шримад Вагбхата

    Перевод Ю.В. Сорокиной. Комментарии И.И. Ветрова

    ​Аштанга-Хридая-Самхита (около 500-600 г. н.э.) - древний текст — текст, посвященный здоровью, профилактике и лечению заболеваний, очищению организма, сохранению молодости и отдалению старости.
    Один из трех аюрведических «первоисточников», остальные - «Чарака самхита» и «Сушрута самхита», более древние (500 г. до н.э.).
    Вагбхата, потомственный врач — , создал уникальное, единственное известное в истории аюрведическое государство - город Махаджанху, ставший центром изучения . Здесь были собраны и переписаны все известные каноны арийской и дравидийской медицины. К несчастью, позднее 90% из них погибли. Тысячи студентов обучались Аюрведе в Махаджанху. Сюда были приглашены лучшие целители и ученые Северной Индии.
    Позднее он поселился в Керале (южная Индия), где провел последние годы жизни и стал основателем восьми медицинских династий (традиций Ашта Вайдьян), каждая из которых занималась одним из восьми разделов Аюрведы. Династии врачей при лечении болезней опирались главным образом на Аштанга Хридайя Самхиту. Этот трактат был настолько популярен, что его заучивали наизусть не только дети этих медицинских династий, но и дети других брахманских семей. Эта традиция и по сей день существует в Керале, и труды Вагбхаты популярны здесь более, чем где-либо в .
    Вагбхате приписывается создание двух крупных аюрведических трудов — "Аштанга Санграха" и "Аштанга Хридайя Самхита". В тексте "Аштанга Хридайи" он сам признает её кратким изложением "Аштанга Санграхи".
    Аштанга Хридая содержит суть восьми разделов (Аюрведы) и является одним из авторитетнейших трактатов по медицине древней Индии. Он с давних пор изучается врачами не только в Индии, но и в таких странах как Аравия, Персия, Средняя Азия, Тибет и Китай. Значимость Аштанга Хридайя Самхиты подтверждается наличием большого числа комментариев к ней, составленных как индийскими учеными, так и учеными других стран.
    Её можно назвать конспектом Аюрведы, одинаково необходимым как студентам, так и ученым и врачам.




    Самое обсуждаемое
    Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
    Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
    К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


    top