Что можно поставить на конкурс зож. Сценарий зож для старшеклассников с викториной и конкурсами

Что можно поставить на конкурс зож. Сценарий зож для старшеклассников с викториной и конкурсами

Цель: активизация творческой деятельности молодёжи в области профилактики асоциальных явлений алкоголизма, табакокурения, наркомании, пропаганды здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей, поддержки социальнозначимых форм сценического творчества.

Задачи :

Развитие творческих способностей подростков

Раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения, в том числе в сфере профилактики;

Совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

Место проведения: Мероприятие проводится
в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Жизнь прекрасна!», посредине зала экран для мультимедийного показа презентации. Предполагается, что Ведущим является педагог.

Время проведения: Вторая половина дня, вечер, так как после проведения мероприятия предполагается дискотека.

Материалы, оборудование: на каждую команду по 1 воздушному шару, по 1 ракетке для Бадминтона; по 1 рапире (указке) и 5 колец (обручей малого диаметра) на команду для Фехтования; лавка спортивная, две диванных подушки; по 2 хоккейных клюшки, 1 шайбе и 1 «воротам» на команду для Хоккея; по 3 обруча на каждую команду для Синхронного плавания.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Ведущий.

Ведущий 1: .

1конкурс Бадминтон.

Ведущий 1: В этом конкурсе у частвует 2 чел. Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.

2 конкурс Медкий стрелок В конкурсе участвует 2человека. Игроки бросают кольца на подставки.

3конкурс Борьба

Ведущий 1: В конкурсе принимает участие 2человека. На бревне (спортивной лавке) располагаются стоя попарно игроки. В руках у них диванные подушки. Задача- удержаться на бревне, при этом сбив противника

4 конкурс Бег на спринторскую дистанцию.

человека закручивают нить кто быстрее, тот и выиграл

Ведущий 1: В этом состязании принимает участие 4 пары от команды. Каждая пара с хоккейными клюшками, передавая шайбу друг другу, должна докатить её до своих ворот, обогнуть их и вернуться обратно. Передав клюшку и шайбу следующей паре. Побеждает команда, справившаяся аккуратнее и быстрее, не зацепившая свои ворота, и не мешавшая игрокам команды соперников.

5 конкурс Синхронное плавание

Ведущий 1: В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.Молодцы!

Ведущий. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

«Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы взрослые хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Команда 10 класса вам представляет

Эту программу, которая желает.

Вам рассказать о вреде алкоголя,

Куренья, наркотиков и прочего отстоя.

Здоровые девчонки и пацаны!

Мы – будущее нашей великой страны!

Мы – молодёжь 21 века

В наших руках судьба человека.

Мы за здоровье и счастье страны

ВСЕ : Лучшие девушки и пацаны.

1 Б. Мы – за здоровье, мы – за счастье,

2Б. Мы – против боли и несчастья!

. За трезвый разум, за ясность мысли,

4Б. За детство, юность, за радость жизни!


Все члены агитбригады поют на мелодию «Варшавянки»:

Вихри враждебные веют над нами,

Злые пороки нас злобно гнетут.

Их победить мы хотим вместе с вами.

Пусть сигареты и водка умрут!

Мы поднимаем гордо и смело

Знамя борьбы за великое дело –

Знамя великой борьбы за свободу,

За лучший мир, за здоровье народов!

2 Б. И вдруг… Разумом нам не понять,

С рук не смыть, не стереть…

Расползается ВИЧ, приближается смерть!

(все разбегаются в разные стороны)

3 Б. Друзья! Наш мир захватили наркотики!

1 Ч. Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!

4 Б. А после кайфа – смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит Смерть в свой страшный час? Без приглашенья, без доклада?

2 Ч. Жить в обществе и не отведать «косячок» просто неприлично! Да и невежливо! Ведь вас угощают с «чистыми» намерениями! А если вам понравится – удовольствие можно повторить!

3 Ч. А мы, «заботливые друганы», поможем найти и покрепче!

Мы знаем Что?

Где? Когда и почем?


ЗВУК НАБАТА


1 Б. Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!

Слышишь тяжелый и грозный набат?

Кокаин, никотин, табак, водка, вино!


ВСЕ белые : Места им в жизни быть не дано!

В глубине сцены высвечивается цветок, под воздействием луча в нем начинает биться сердце. Цветок раскрывается, и из него выходит Дюймовочка. Звучит фонограмма песни из кинофильма «Три мушкетера»:

Родилось малое дитя,

Надежды мамы приумножив.

И мама, к Богу обратясь,

Молила, чтоб был огорожен

Ее ребенок от беды,

От нищеты, тюрьмы, порока,

От наркотической иглы

И смерти, выпавшей до срока.

Есть в городе старинный пруд,

Там лилии цветут, там лилии цветут…..

2 Б. (берет Дюймовочку за руку): Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И еще для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище!

ВСЕ черные : А мы на что?

(поют и танцуют):

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Дайте что ли иглы в руки,

Кайф поймаем мы не зря!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Героинчик для меня!

И такая вот житуха

Каждый день и каждый час,

Ни семьи, ни перспективы,

Будущего нет у нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля

Подходите к нам, друзья!


Дюймовочка: Какой непонятный, загадочный мир! Что в нем происходит? Кто в нем живет? (к зрителям) Сколько вокруг милых и добрых лиц!Вы все мои друзья!

1 Ч . (подскакивает): Хэллоу, крошка! Давай знакомиться! Ты че куришь? «Мальборо»? «Честер»? «Приму»?


Дюймовочка : «Куришь»? Я не знаю, что такое курить!

2 Ч.: Ты че, с дубу рухнула? Никогда не пробовала? Ну, темнота!

(выбивает сигарету из пачки) Ну че, курнем?

Дюймовочка (испуганно): Нет – нет! Что вы! Я не хочу!

3 Ч. : Ты че выпендриваешься? Не хочешь наслаждений?

Дюймовочка : Ой, вы только не расстраивайтесь! Вообще-то можно попробовать…

(прикуривает и закашливается)

4 Ч . :Ничего, ничего, скоро привыкнешь! На, запей! (протягивает бутылку пива)

Дюймовочка пьет, кашляет: Ой, как мне плохо, меня тошнит, кружится голова!

1 Ч. : Ничего, ничего! Сейчас пройдет, все будет клево! Идем с нами!


ЧЕРНЫЕ поют:

Как соблазнительны в подъезде вечера!

Табак, наркотики в подвальном закоулке,

По городским притонам пьяные прогулки,

Дурман, опутавший до самого утра.

Пускай все сон, пускай судьбы игра!

С конца иглы к тебе приходят грез объятья!

На том и этом свете буду вспоминать я,

Как соблазнительны такие вечера!

2 Ч.: Ну че, голова больше не кружится?

Дюймовочка (развязно): Все о кей! Полный кайф!

3 Ч.: А хочешь еще покруче? Совершенно бесплатно!

(достает шприц)

Дюймовочка (пугаясь): Я… Я …лучше домой, я маме обещала…

4 Ч .: Детка, сейчас тебе все будет до фени! Ты окажешься в такой сказке, где не будут нужны ни дом, ни мама.

ЗВУЧИТ фонограмма:

5Б. В родимом доме расцвела

Подобно лилии дочурка,

Но тут беда подстерегла

Ее в подвальном закоулке.


6Б. Разбились девичьи мечты,

Исчез привычной жизни облик.

Несчастья стиснули, как льды,

Надежды призрачной кораблик.


7Б. За огородом есть дальний луг,

Там маки красные цветут… там маки красные цветут…

ВЫБЕГАЮТ белые.

1 Б. : Стой, девочка! Подожди! Подумай! Эти мгновения могут оказаться

Последним глотком свободы в твоей жизни! Посмотри, что ждет тебя….


ВХОДИТ зловещий СПИД:

Я – СПИД!

Я – здесь! Я – рядом! Среди вас!

Моими станете рабами!

Лекарства нет еще для вас!

Число больных растет с годами!


ЧЕРНЫЕ пляшут и поют:

А нам все равно, а нам все равно!

Не боимся мы СПИДа, наркоты,

А нам все равно, а нам все равно:

Пиво пьем всегда и гуляем мы….

Показ фильма

2 Б .(обращаясь к зрителям): Чтобы СПИД – чума 21 века-

Не грозил ни мне, ни тебе-

Помоги, человек человеку,

Чтобы стать человеком вдвойне!


Ангелы произносят слова молитвы:

1-й: О Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души!

2-ой: Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы!

1-й: Дай им жизнь мирную, счастливую и достойную!

2-ой: Убереги! Сохрани! Дай им веры и любви!

1 Б (Дюймовочке): А ты, разве ты хочешь умереть молодой?

2 Б.: Ни из любопытства…

3 Б. : Ни из чувства товарищества…

4 Б. : Никогда не пробуй и даже не прикасайся к сигарете, вину или наркотикам.

: А если ты все-таки собралась их попробовать…

БЕЛЫЕ: ПРИЗАДУМАЙСЯ! ИСПУГАЙСЯ! УЖАСНИСЬ! И НЕ ПРОБУЙ НИКОГДА!

На сцену выходят все участники агитбригады. Звучит мелодия песни «Пока непоздно» сл. Добронравова, муз. Пахмутовой:

Пока планета еще жива,

Пока о зимах мечтают весны,

На жизнь представим свои права.

Пока не поздно, пока не поздно!

Спасем от СПИДА людей живых –

Пусть мирно спится под небом звездным.

Здоровье будет у молодых

Пока нее поздно, пока не поздно!

Припев: Рядом, рядом, радость и беда

Надо, надо, твердый дать ответ…

Солнечному миру: да, да, да

СПИДУ и наркотикам: нет, нет, нет!

1 Б.: Пусть оступившийся завтра спасется!

Надежда пусть светит каждой судьбе!

ВСЕ : Сердце планеты пока еще бьется,

Сердце планеты – во мне и в тебе!

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»

Будь, человек, здоровым и прекрасным.

Своё здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,


Секрет успеха в жизни, твердо знай-

Твоё здоровье, ты запомни это.

Ты посмотри, ведь жизнь прекрасна

С добра, день добрый начинай

Свои привычки лишь на пользу

Ты для себя употребляй.

А сколько хорошего встретишь вокруг:

Спортивные секции займут твой досуг

И только полезные соки пить!

4 – й участник:

Кто выбирает такую жизнь? –

Я! (все вместе)

Раз, два!

Дышим глубже (хором)

Три, четыре!

Встань ровней (хором)


Днём здоровья каждый день.

Мы за – спорт!

За-дружбу!



Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ .

  1. конкурс Бадминтон.
  2. конкурс Бег на спринтерскую дистанцию
  3. конкурс Бросание ядра
  4. конкурс
  5. конкурс

Раз, два!

Дышим глубже (хором)

Три, четыре!

Встань ровней (хором)

В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день.


Мы за – спорт!

За-дружбу!


ХОРОМ: За здоровый образ жизни!

ПОЮТ ПЕСНЮ «Мы желаем счастья вам»

АКЦИЯ «ЧИСТАЯ КНИГА»

Ведущий. Мы, призываем вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, – напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».

Русские народные пословицы:

    Жизнь дана на добрые дела.

    Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

    Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

    Любой жует, да не любой живет.

    Здоровье – всему голова.

    Здоровая душа в здоровом теле.

  • Необходимо выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
    Быть здоровым постараться.
    Это только нужно нам!

    Давайте будем со спортом дружить!

    И только полезные соки пить!

    Давайте всегда соблюдать гигиену,

    Тогда обойдут нас любые проблемы!

    4 – й участник:

    Давайте подумаем вместе, друзья.

    Кто выбирает такую жизнь? –

    Я! (все вместе)

    Заменили перекуры

    Мы полезной физкультурой,

    Потому сейчас для вас

    Может петь хоть целый час.

    Чтоб сильней Россия стала,
    Впереди всех стран шагала,
    Ты здоровым должен быть,
    Так бросай скорей курить!

    Пробежим мы всех быстрей,
    Нас, попробуй, догони,
    Потому что в лёгких нет,
    Дыма, всяких сигарет.

    – Здоровый образ жизни – это:

    Все: СПОРТ!!!

    – Здоровый образ жизни – это:

    Все: ГРАЦИЯ!!!

    – Здоровый образ жизни – это:

    СИЛА!!!).

    Вы зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!


    4-й участник: В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом неразлучен.

    Проживешь тогда сто лет –

    Вот здоровья весь секрет!

    Жить со спортом хорошо!

    С ним живется так легко!

    Спорт – это здоровье!

    Здоровье – это жизнь!

    Занимайся спортом,

    И будешь счастлив ты!

    1.Назовите природные средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

    2.Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

    3.Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

    Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

    4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

    5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

    6.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

    Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

    Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)

    «Моё здоровье в моих руках"

    Цели: - формировать здоровый образ жизни;

    Воспитывать общую культуру здоровья;

    Развивать коммуникативные умения учащихся.

    Оборудование: музыкальное оформление; кегли, обручи, цветные кубики или игрушки, флажки; плакаты с пословицами; призы или грамоты, оформление спортивного зала плакатами, рисунками о спорте.

    Ход праздника

    Звучит музыка «На зарядку становись»

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

    Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

    В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

    Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами 1-х классов. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка». А для начала мы проведем жеребьевку. (Участники команд вытягивают картинки с названием команды. Так, команды получаются смешанными)

    Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны.

    Ведущий: Команды, готовы к соревнованию? Тогда, на старт!

    Задание 1. Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

    Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

    Задание 2. Спортивная разминка.

    Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

    Если команда не сможет ответить, вопрос пере адресуется болельщикам этой командой.

      Ледовая площадка (каток).

      Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

      Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

      Она является залогом здоровья (чистота).

      Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон -... (волан).

      Теннисная площадка (корт).

      Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

      Спортивный переходящий приз (кубок).

      Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

      Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

    Ведущий. А теперь, от слов перейдем к делу.

    Со здоровьем дружен спорт.

    Стадион, бассейны, корт,

    Зал, каток - везде вам рады.

    За старание в награду

    Будут кубки и рекорды,

    Станут мышцы ваши тверды.

    1 конкурс «Бег с кеглями»

    Команды получают по одной кегле. Игрок должен добежать до финиша с кеглей, обежать флажок, вернуться и передать кеглю следующему игроку.

    2 конкурс «Передача мяча»

    Игроки стоят на своих местах, держат руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой, последний игрок с мячом становится в начале команды и передает мяч. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.

    Музыкальная пауза (дети поют частушки)

      Если денег не имеешь,

    Со здоровьем вдруг беда,

    Вылечить тебя сумеют

    Смех, зарядка и вода!

      Эх, топну ногой

    Да притопну другой,

    Облилась водой холодной –

    Снова стала молодой!

      Прыгать, бегать и играть

    Физкультура учит.

    Может, кто-нибудь из нас

    И медаль получит.

      Эх, топни нога,

    Топни, правенькая,

    Все равно спортсменкой буду,

    Хоть и маленькая.

    5. Веселитесь, не стесняйтесь!

    Там, где смех, печали нет!

    Больше двигаться старайтесь,

    Свой храня менталитет.

    6. Пожелаем вам здоровья,

    Чтобы боли все ушли.

    Завершаем петь частушки,

    Просим хлопать от души.

    3 конкурс «Без тапочка».

    На старте каждый участник стоит в одном тапке. Вторая находится на противоположном конце зала. По сигналу первый участник бежит, находит свою, надевает и бежит обратно и т.д.

    4 конкурс

    Конкурс болельщиков. Отгадать загадки.

    1. Не обижен, а надут,

    Его по полю ведут.

    А ударят - нипочём,

    Не угнаться за... (мячом).

    2.Эта птица - не синица,

    Не орёл и не баклан.

    Эта маленькая птица

    Называется... (волан).

    3.На снегу две полосы,

    Удивились две лисы.

    Подошла одна поближе:

    Здесь бежали чьи-то... (лыжи).

    4.Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим в перегонки.

    И несут меня не кони,

    а блестящие...(коньки).

    5.Мне загадку загадали:

    Что это за чудеса?

    Руль, седло и две педали,

    Два блестящих колеса.

    У загадки есть ответ

    Это мой...(велосипед).

    6.Вот такой забавный случай!

    Поселилась в ванной - туча.

    Дождик льётся с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

    Дождик тёплый, подогретый.

    На полу не видно луж.

    Все ребята любят...(душ).

    5 конкурс

    6 конкурс

    Дети читают стихи.

      День здоровья любят дети

    Городов и деревень.

    Пусть же станет в целом свете

    Днём здоровья каждый день!

      Приучи себя к порядку.

    Пробуй плавать и нырять.

    Научись любить зарядку –

    И разучишься чихать!

      Надо с детства закаляться,

    Чтоб здоровым быть весь год.

    Чтобы к доктору явиться,

    Только если повезёт.

      Мы желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда!

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

      Постарайтесь не лениться,

    Каждый раз перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

      И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    Подведение итогов. Вручение призов.

    Конкурс

    Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»

    Наш конкурс проходит под общим названием: «Мы за здоровый образ жизни».

    Команды выбирают себе названия.

    Ведущий.

    Крошка сын к отцу пришел.
    И спросила кроха:
    «Что такое хорошо
    И что такое плохо?»

    Если делаешь зарядку,
    Если кушаешь салат
    И не любишь шоколадку –
    То найдешь здоровья клад.

    Если мыто не хочешь уши
    И в бассейн ты не идешь,
    С сигаретою ты дружишь –
    Так здоровья не найдешь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
    Быть здоровым постараться.
    Это нужно только нам.

    1.Конкурс «Разминка»

    На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

    стрельба из лука

    бег с препятствиями

    фигурное катание

    лыжный спорт

    бокс

    хоккей

    Игра с болельщиками

    Цель: проверка внимания болельщиков. Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто ватагою веселой

    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас из малышей

    Ходит грязным до ушей?

    Кто одежду «бережет»

    Под кровать её кладет?

    Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    Кто из вас не ходит хмурый

    Любит спорт и физкультуру?

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным.

    Заправляю сам кроватку

    Быстро делаю зарядку.

    2 конкурс « Вопросы»

      Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно)

      Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)

      Почему говорят «Обжора роет могилу своими зубами? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)

      Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

      Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

      Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)

      С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)

      Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)

      Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? (содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета)

    3 Конкурс «Реклама»

    Командам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговица, бутылка.

    4 конкурс «Объяснить значение пословиц»

    1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

    2.Болезнь с грязью дружит.

    3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.

    4.Здоровье за деньги не купишь.

    5.От сладкой еды - жди беды.

    6.Лечи легкую болезнь - пока тяжелой не стала.

    5. Конкурс «Веселые эстафеты»

    В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.

    Первому – бег с мячом.

    Второму – бег задом наперед.

    Третьему – бег вприпрыжку.

    Четвертому – прыгание на одной ноге

    Пятому – бег с тарелкой воды.

    Шестому – бег боком.

    6. Конкурс «Спортивный комментатор»

    Задание: составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

    соревнования по прыжкам в высоту среди блох;

    соревнования в марафонском беге среди черепах;

    вольная борьба среди раков;

    соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр.

    футбольный матч между командами такс и болонок;

    фигурное катание «Корова на льду 2014»

    7 конкурс «Характеристика»

    Выберите слова для характеристики здорового человека:

    Красивый, сутулый, ловкий, крепкий, бледный, стройный, неуклюжий, толстый, сильный, подтянутый.

    Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.

    Советы в конце конкурса.

    1. Чистота – залог здоровья,

    Чистота нужна везде:

    Дома, в школе, на работе

    И на суше, и в воде.

    2. Руки с мылом надо мыть,

    Чтоб здоровенькими быть

    Чтоб микробам жизнь не дать,

    Руки в рот не надо брать.

    3.Физкультурой занимайся

    Чтоб здоровье сохранять,

    И от лени постарайся

    Побыстрее убежать

    4. Всякий раз, когда едим

    О здоровье думаем:

    Мне не нужен жирный крем,

    Лучше я морковку съем

    5. Ты зарядкой занимайся

    Если хочешь быть здоров

    Водой холодной обливайся

    Позабудешь докторов.

    Подведение итогов конкурса.

    Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья . Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

    В наше время разработаны различные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни для детей. Это: спортивные праздники, классные часы, конкурсные программы, внеклассные мероприятия, олимпиады и др.

    В нашей внеклассной работе мы уделяем здоровому образу жизни не так много времени как хотелось бы. Проводя мероприятия по пропаганде ЗОЖ мы могли бы привлекать родителей (такие мероприятия как «Мама, папа, я – здоровая семья» и др.). Обязательно при подготовке таких мероприятий нужно задействовать активных детей (при подборе материала, при разработке презентаций).

    Вот некоторые сценарии мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни:

    Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

    7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день можно провести различные мероприятия и конкурсы.

    Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;способствовать укреплению здоровья детей;развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

    Возраст обучающихся: 7–8 лет (2 й класс).

    Оформление кабинета: плакат с названием конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"; рисунки учеников на доске; по периметру кабинета семейные стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!"; столы для двух команд.

    Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; сок; грамоты.

    СЦЕНАРИЙ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Девочка: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

    Мальчик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".

    Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

    Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

    Мальчик :
    Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
    Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

    Девочка:
    Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

    Мальчик и девочка: Нужно сильным быть, здоровым.

    Учитель: Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют две команды учащихся нашего класса. Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название "; второй игровой столик – команда "название ". Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется"Здоровье" .

    Конкурс "Здоровье"

    К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

    Учитель: В нашем классе 19 семей, и каждая выступает за здоровый образ жизни. Это демонстрируют газеты, подготовленные семьями. Давайте узнаем, что для вас означает здоровье. (Учитель опрашивает детей.)

    Конкурс "Народная мудрость гласит"

    Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

    Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

    Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

    Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
    В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

    Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

    Вопросы для обучающихся:

      кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

      кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

      кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

      кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

      ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

      кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

      кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

      кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

      кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

      кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

    Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

    На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

      Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

      Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

      Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

      Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

      Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

      Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

      Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

      Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

      Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

    Учитель : Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
    За каждый верный ответ команда получит два балла.

    Конкурс "Знание – сила"

    На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

      Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

      Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

      Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

      Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

      Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

      Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

    Учитель :
    Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
    Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!
    Законы ____________ должны мы твердо знать!
    Свое ____________ беречь и охранять!
    ____________ много значит!
    ____________ всех важней!

    Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

    Конкурс "Загадки о режиме дня"

    Учитель

    Учитель : А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

      эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

      вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

      жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

    Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

    Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

    Девочка : А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья. (Жюри подводит итоги конкурса инаграждает команды грамотами.)

    Мальчик :
    Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
    С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

    Девочка :
    Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
    Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

    Мальчик :
    Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
    Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

    Девочка :
    Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
    С интересом шел учиться и пятерки получал.

    (Мальчик берет в руки корзину, наполненную пакетиками сока.)

    Мальчик :
    Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
    На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
    А в подарок от себя всем призы вручаю я.

    (Мальчик раздает всем пакетики с соком.)

    Учитель : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

    Мероприятие

    « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

    Задачи:

      воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;

      развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;

      закрепление знаний правил личной гигиены;

      пропаганда здорового образа жизни (слайд 1).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Когда встречаем мы рассвет
    Мы говорим ему - привет.
    С улыбкой солнце дарит, в след
    Нам посылая свой привет.
    И вы запомните совет
    Дарите всем друзьям привет.
    При встрече через много лет
    Вы скажете друзьям - привет.
    Давайте дружно все в ответ
    Друг другу скажем мы привет.

    Всем ли мы можем сказать – привет?

    Как нужно приветствовать взрослых?

    Что означает слово “здравствуйте”?

    Что означают слова “В здоровом теле - здоровый дух”

    Я хочу рассказать вам одну сказку:

    В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” (слайд 2).

      для начальной школы . Д.Б.Кабалевскй 34 1 1 а, 2 а, 3 а, 4 а «Музыка. Программа для начальной школы ». Д.Б.Кабалевский Преемственность в работе дошкольного отделения ГОУ № 1846 и начальной школы . В школе ...

    1. Пояснительная записка

      ... для летнего чтения Рабочая программа по математике 1 класс. «Начальная школа ... детей упорство, здоровое желание быть лучше других... %; включатся в конкурсную защиту исследовательских работ... , сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие...

    2. | Сценарий праздника День знаний

      Сценарий

      ... "Урок здоровья от Витамина Витаминовича" | «Берегиня». Сценарий конкурсной программы для девочек | ... | Цветик-Семицветик. Сценарии праздников для начальной школы Вечера для старшеклассников и выпускников... | "Что может быть семьи дороже?!" вечер...




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top