Домашние животные 2 младшая группа. Конспект занятия в младшей группе "домашние животные"

Домашние животные 2 младшая группа. Конспект занятия в младшей группе

Мастер-класс рассчитан для детей 6-10 лет.

Назначение: ознакомления детей с простыми элементами лепки из соленого теста, украшение интерьера.

Цели : Познакомить детей с новой техникой изготовления фоторамки из соленого теста.

Задачи:

обучающая : обучение навыкам работы с соленым тестом; создание грамотной композиции фоторамки;

развивающая : развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук, психических процессов - воображение, восприятие, память, мышление;

воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, творческое и эстетическое отношение к окружающему.

Материалы и оборудования:

· соленое тесто;

· стакан воды;

· скалка;

· кисточка;

· краски;

· клей Момент;

· картонный квадрат 10/10 см;

· картонные квадраты 10/10 см. - стенка рамки;

· зубочистки;

· фотография 10/1- см.;

· готовые рамки;

· сундучок;

· клеёнка.

Предварительная подготовка: Необходимо заранее принести каждому участнику мастер-классаинтересную смешную фотографию. Педагогу подготовить соленое тесто и образцы рамок.

I. Мотивационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие из сказочной страны Рукоделие прислали волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем спрятано.

Смотрим в сундучок. Желательно что бы он был плетенный или расписной как ларцы в сказках.

Смотрит, это фотографии. Какие они интересные и неповторимые.

А вы знаете, зачем люди фотографируются? (на память, мы были малышами, а теперь большие стали, но можем посмотреть на себя, когда маленькими были).

А как хранятся дома фотографии? (в альбоме, в рамках на полках, на стенах, в компьютере).

А где можно взять рамки для фотографий? (можно купить в магазине).

Верно.Как вы думаете, мы можем сделать рамку для фотографии сами? Представим, что вы не просто подростки, а мастера-волшебники из страны Рукоделие. Мы знаем, что больше всего создают уют в домевещи сделанные своими руками. А рамка для определенной фотографии лучше передаст настроение, эмоции персонажей и напомнит нам о событии, запечатлённом на снимке. И для создания вашей неповторимой рамки нам на помощь придет волшебный сундучок с его волшебными предметами.

Достаем предметы и материалы, внимательно рассматриваем и обсуждаем каждый предмет: название, предназначение

II. Постановка проблемы.

Посмотрев на материалы из сундучка, мы видим, что наша рамка будет лепиться из соленого теста. Техника лепки из соленого теста ни чем не отличается от лепки пластилином. Его так же можно раскатывать, сминать, делать шарики, колбаски и придавать ему любые формы. Мы с вами начнем с простых элементов лепки - раскатывание, лепка шариков и скрепление элементов вместе. Но изделия из соленого теста получаются более живые, каждое со своим характером, где то не ровные, но говорящие. Рецепт соленого текста (для поделок):

2 стакана муки

1 стакан соли

Примерно 100 мл воды (количество воды зависит от вида муки)

Пол стакана клея ПВА (для эластичности).

III. Сообщение темы мастер-класса.

Наш мастер-класс называется «Веселая ферма». Что вы можете сказать о нем из названия? Правильно мы обращаемся к теме животные. Я предлагаю вам выполнить рамки в виде смешных и забавных животных. Начнем мы с милого жирафика.

Демонстрация готовой рамки

Нравиться. Попробуем и мы с вами сделать такую рамку.

IV. Этапы работы.

1. Приступим к работе. Для начала нам необходимо накрыть стол клеёнкой. Затем берем тесто и отделяем от него необходимое количество для работы, остальное убираем в полиэтиленовый пакет, чтобы не засохло.

2. Теперь нам необходимо окрасить тесто в желаемый цвет. Наш жираф в природе коричнево- желтый поэтому мы можем использовать желтый, светло-коричневый или оранжевый цвета. Остановимся на ярко оранжевом. Берем тесто и добавляем в него краску

Тщательно переминаем до однородной массы и равномерного окрашивания теста

3. После подготовки теста берем скалку и раскатываем тесто на пласт толщенной 1,5 - 2 см.

4. Прикладываем картонный шаблон и с помощью стека вырезаем квадрат 10/10 см

Оставшееся тесто заворачиваем в пакет.

5. В получившейся заготовке рамки делаем посередине квадратное окошко 6/6 см. Выравниваем срезы с помощью стека и воды

6. Откладываем нашу рамку, пусть подсохнет. Берем оставшееся тесто и делаем из него 4 маленьких шарика и один большой продолговатый шарик - голова

7. Из двух маленьких шариков делаем ушки нашего жирафика. Сначала делаем вытянутые треугольники, затем собираем складку у основания

Ход работы:

1. Раскатайте тесто в лист толщиной 0,5 см. Приложите к тесту кусок картона размером 10х15 см и обведите его стекой, чтобы получилось отверстие. Сделайте поля рамки шириной 3 см, лишнее обрежьте.

2. Раскатайте тесто в лист толщиной 0,3 см. Вырежьте из него полоски шириной 1 см. Обрезая каждую полоску под углом 45* с нужной стороны, сделайте каемку по размеру рамки. Приклейте каемку на рамку.

3. Из раскатанного теста вырежьте бабочку, приклейте ее на рамку.

4. Вылепите голову и туловище бабочки. Украсьте крылья.

5. Сформируйте лепестки цветка, приклейте их к рамке. В середину цветка приклейте шарик, сплющите его. Острым предметом (зубочисткой, шпажкой, тонкой спицей) сделайте углубления в серединке цветка.

6. Раскатайте тесто, вырежьте из него листья малины. По краям листьев стекой сделайте бороздочки. Приклейте листья к рамке.

7. Скатайте маленькие шарики-ягодки, приклейте их на листья. Сделайте хвостики ягод.

8. Добавьте в композицию листик и цветочек.

9. Колбаску из теста смочите по бокам водой и закрутите, чтобы получилась улитка.

10. Приклейте улитку к рамке. Сделайте ей рожки и ногу. Добавьте еще один цветочек.

11. Из раскатанного теста вырежьте рамку, приклейте на рамку.

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель : Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Образовательная область «Познавательная »:

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевая»:

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Образовательная область «Художественно-эстетическая »:

Совершенствовать технические навыки.

Образовательная область «Двигательнаяая»:

Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».

Методы и приемы:

Практические выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Д/И «Отгадай, и покажи, что это за животное»

Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря.

Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей.

Д/И «Назови детенышей»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь

Д/И «Собери картинку».

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать воображение, зрительную память.

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок.

Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность Совершенствовать умение двигаться под музыку.

Развивать чувство ритма.

Двигательная

деятельность

Физ.минутка «Весёлые гуси»

Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

Художественно-эстетическая. Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка

У бабушки живут домашние животные.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем. Восприятие музыкального произведения.
Попробуйте отгадать кто это. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (Коза.)

Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Отгадывают загадки. Развито восприятие художественной литературы.

Д/И «Собери картинку»

Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных.

Собирают картинки. Развито

воображение, зрительная память.

2. Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

Почему их называют домашними?

Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Ответы детей. Формирование умения анализировать.
3.

Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ответы детей.

Показывают картинки животных.

Развита мыслительная деятельность.
4.

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

Повторите, как кричат гуси, коза, свинья…

Угадывают животных по голосу, подражают голосам. Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.

Физкультминутка: «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Выполняют движения согласно тексту за воспитателем. Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая

с текстом.

5.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

У курицы -……….(цыплята)

Сколько поросят? (много)

А свинья? (одна)

Сколько котят? (много)

А кошка? (одна)

Угадывают детёнышей животных.

Ответы детей.

Активизация словаря.

Развита мыслительная деятельность.

6. Наша бабушка не успела покормить курочку с цыплятами и корову. Давайте покормим их.

Что любят курочка и цыплята?

А корова? (траву).

Давайте нарисуем им зёрнышки и травку.

(Коллективная работа акварельными красками. Рисуют зерна ватными палочками, траву кисточкой.)

Ответы детей.

Дети рисуют.

Развиваются художественные навыки.
7. Выходит бабушка и благодарит ребят.

Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить

А мы тоже не с пустыми руками приехали. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами.

(Коллаж из фотографий.)

Дарят фотографии.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?

Ответы детей. Умение анализировать.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top