Домашние животные для детей 3 4 года. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Домашние животные для детей 3 4 года. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербург
Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок).
Конспект занятия по познанию «Домашние и дикие животные».
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных.
Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном.
- Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы.
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята.
- Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо.- Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница.
- Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом.
- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.

Татьяна Аникеева

Дикие животные

Задачи:

Формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;

Расширение активного словаря;

Понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;

Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование : пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем, игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Как животных нам назвать? Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает: Сложить ладони в виде книжки .

Волк, лиса, медведь и заяц. Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые. Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные. Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

2. Дикие животные

У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

3. Дидактическая игра «Лесная поляна»

Перед каждым ребенком на столе лежат пособия «Лесная поляна».

Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

4 Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

6. Пальчиковая гимнастика

Дикие животные водятся в лесу,

Здесь увидеть можешь ты волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана, Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Прячет всех надежно лесная тишина. Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

7. Творческая работа

Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку.

Дмитриева Лилия
Занятие с детьми 3–4 лет «Дикие животные» (вторая младшая группа №3 «Улыбка»)

Занятие с детьми 3-4 лет по теме : «Дикие животные » .

Вторая младшая группа № 3 «Улыбка »

Цель : создать условия для изготовления подарков для диких животных .

Задачи :

- повторить и расширить представления о диких животных : их образе жизни, жилищах.

Учить самостоятельно выполнять задание, отгадывать загадки по критериям; повторить понятие один и много;

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, прилагательных, глаголов.

Воспитывать желание оказывать помощь животным .

Материал к занятию : игрушка Мишка, фотографии животных в электронном виде на каждую загадку; набор «Есть у каждого свой дом» на каждого ребёнка, набор круп, силуэты диких животных . Аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа к занятию : просмотр и обсуждение видеороликов (не более 1 в день) :

«Дикие животные » http://www.youtube.com/watch?v=8MRApPt_1Jc,

Дикие животные «Семья» http://www.youtube.com/watch?v=iuD6J8WWO1A

«Где живут животные » http://www.youtube.com/watch?v=nepFJd1-Raw , «Чей домик?» http://www.youtube.com/watch?v=oeOTa6WDke0,

«Животные для детей » http://www.youtube.com/watch?v=J6vT0ffnyU8

учить пояснять свой ответ при отгадывании других загадок с представлением отгадки на экране; разучить игру «Водопой» , игра «Кто где живёт» .

1. Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой - медведем. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте сядем на коврик и поближе познакомимся с нашим гостем. Знакомство. Дети сидятся на ковре перед телевизором на индивидуальных ковриках. Ведущий вместе с детьми . В руках у ведущего мишка (игрушка) .

Ведущий. Тук – тук. Кто там?

Это мишка в гости к нам.

Сядь мишутка с нами на пол.

Дай мишутка …. (обращается к ребёнку – Кому? Ребёнок называет своё имя) лапу. (С этими словами протягивать игрушку к каждому ребенку.) Мишка здоровается со всеми детьми .

Я заблудился, и теперь не знаю, как я буду жить без своей мамы-медведицы.

2. Ведущий. Где живет мишка? Кто еще живет в лесу? Ответы детей : лиса, волк, птички, бабочки, пчелки…

Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу. Загадки.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.

Ответы детей. Правильные или неправильные, вопрос : почему? (Заяц)

После обсуждения детских ответов на экране появляется фото – отгадка.

Какой бывает заяц?

Что он умеет делать?

2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна. (Медведь)

Что он умеет делать?

3. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)

Что он умеет делать?

4. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Ищет кур, зайчат, мышей. Хвостик у неё всех пышней! (Лиса)

Какая лиса?

Что она умеет делать?

5. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Какая бывает белка?

Что она умеет делать?

6. Серый, злой, зубастый. По полю рыщет. Кого поймать, ищет. (Волк)

Появляется на экране картинка со всеми отгаданными животными .

Вот сколько много разных зверей живёт в нашем лесу. И это ещё далеко не все. Сколько их? Много. Оставить 3 загадки.

3. А теперь Мишка приглашает вас поиграть. Физминутка «Кто как двигается?»

Цель : Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение передавать простейшие образные действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, пошагать как мишки и т. д.) .

Описание игры : Построение в круг (полукруг) .

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой :

За мамой - лосихой топал. (лосенок, (идут громко топая)

За мамой - лисицей крался. (лисенок, (крадутся)

За мамой - ежихой катился. (ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел. (медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - белкой скакали. (бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой - косые. (зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою. (волчат, (лицом в круг, «лакают» )

Все мамы и дети напиться. (хотят) .

4. – Вот теперь я знаю, кто как передвигается в лесу. А кто где живёт в лесу?

Работа с картинами «Какие бывают жилища» .

Цель : повторить с детьми , кто где живёт в лесу.

На мольберте стоит картинка с медведем. На столе разложены различные жилища животных .

Какой дом нужен для медведя? Может, гнёздышко?

Медведь выбирает. (берлогу) .

Белка ищет. (дупло) .

Лиса роет. (нору) .

Волк устраивает. (логово) .

Заяц прячется под… (кустик) .

Дятел живет ….(дупло)

Еж спит ….(норе)

Птица вьет….(гнездо)

5. Самостоятельная деятельность. «Есть у каждого свой дом» .

Дети садятся за столы. У каждого карточка с домиками для животных , расположенных в разном порядке. Я читаю стихи, а вы находите то животное , о котором я читаю и отправляете его в свой домик.

Цель : закрепление представлений о домиках для животных , развитие внимания, аккуратности.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

6. Релаксация "Кукушка" Ребята, что-то наш медвежонок совсем устал. Давайте научим его отдыхать. Ложитесь на полянку и закройте глаза. И ты, Мишка, тоже ложись. Представьте. Вы в лесу. Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами. «Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит . Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко. А сейчас, дети, все поднимаемся и проходим за столы.

7. Аппликация «Шубки зверятам» из различных круп».

Скажите ребята! Что же подарить для наших лесных друзей?

Я предлагаю вам сшить шубки для зверей. А помогут нам в этом клей и различные крупы. Какие крупы вы видите? (гречневая, манная, пшенная)

Выбирайте, кому хотите подарить новую шубку. (Ребята выбирают силуэты животных ) .Какого цвета шубка у медведя?

Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы) . Какого цвета шубка у зайчика (белого) Из чего ты будешь ее делать? (из манной крупы) Какого цвета шубка у лисички (рыжая) . Из чего ты ее сделаешь? (из пшена) .

Практическая работа. (На силуэты животных дети намазывают клей ПВА, посыпают соответствующей по цвету крупой). Какие замечательные шубки вы смастерили зверятам! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны!

Вот теперь я многое знаю о лесных жителях. Спасибо Вам, ребята за помощь!

Звучит весёлая музыка. Медведь вам принес угощение. Мишка вручает детям корзину с яблоками.

«Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширить представление детей о простейших связях в природе.

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Создать положительное эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детей в коллективе;

;
Оборудование: Лес, ферма (макеты),пазлыиз серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

    Организационный момент. «Встречалка»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

    Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, оих жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них и покажем наши знания.

Посмотрите на животных?Какие это животные? Как их можно разделить?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)

Следующая задание « Животные заблудились »(продолжение первого задания)

Воспитатель:

Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет животных местами)

Воспитатель:

Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке.Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку.Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.
Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?

Дети называют животное и уточняют , почему.

    Физкультминутка: Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    Воспитатель

Следующие задание «Чей малыш» (пазлы )

Воспитатель :

Мы с вами должны найти детеныша маме.

Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного и найдите к нему детеныша.

(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)

Итог занятия. Дид.упражнение «Скажи ласково»

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…

На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?

Ответы детей.

День начался с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top