Домашние животные зимой старшая группа. Тема «Домашние животные».Старшая группа

Домашние животные зимой старшая группа. Тема «Домашние животные».Старшая группа

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой»

Тема : Домашние животные зимой .

Цель : Закрепить представления о домашних животных .

Задачи :

Образовательные

Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных ;

Коррекционные

Развитие диалогической речи,слухового внимания, мышления.

Воспитательные

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

В :-Послушайте стихотворение

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок - хлоп!

Кубарем качуся под гору, в сугроб.

В :-О чем это стихотворение?

Д :- Про деревню.

В :- О каком времени года говорится в стихотворении?

Д :- О зиме.

В :- Вчера на базаре я встретила дедушку Мирона и он пригласил нас с вами в деревню. Хотите поехать в деревню?

Д :-Да!

В :-Тогда давайте собираться! Одеваемся потеплей, чтобы не замерзнуть в пути.

В :-Сначала мы поедем на автобусе, потом дедушка Мирон нас встретит и отвезет до деревни на лошади, запряженной в сани. Итак, садимся все в автобус, и едем! Вот и дедушка Мирон уже нас встречает.

Д :-Здравствуйте, дедушка Мирон!

Дед. Мирон : -Здравствуйте, дети! Садитесь поудобнее и поедем дальше!

2. Сообщение новой темы

В :- Дедушка Мирон,а у вас есть домашние животные ?

Дед. Мирон :-есть

Д :-Почему их называют домашними животными ?

Дед. Мирон : -Потому что они живут рядом с домом человека. Когда-то давно человек приручил этих животных . Он построил им «дома » рядом со своим жилищем. Они стали приносить пользу человеку.

В :-А какие у вас домашние животные ?

Дед. Мирон :-Я сейчас загадаю загадки, а дети пусть их отгадают.

Глазищи,усищи,хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

Сама пестрая,ест зеленое,дает белое. (корова)

Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце. (свинья)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)

Сплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Живу я под крылечком,

Хвост колечком,

С человеком дружу,

Дом сторожу. (собака)

Дед. Мирон : -Молодцы, ребята, вы все мои загадки отгадали. Вот мы уже и приехали.

3. Закрепление пройденного материала

Д :-Она лает

В :- А кошка?

Д :-Она мяукает

В :-А свинья?

Д :-Свинья хрюкает

Д :-Корова кричит : «Му!»

В :-Корова мычит.

Д :-Она кричит : «И-го-го!»

В :-Лошадь ржет.

Д :-Овца кричит : «Бе-е-е!»

В :-Она блеет.

Дед. Мирон : -Молодцы, ребята, вы по голосу угадали всех моих животных .

Дед. Мирон :- Вот в этом большом сарае живут домашние животные . Для каждого из них сделана отдельная комнатка и называются они по –разному.

Б) Игра «Кто, где живет?»

В :-Где живет корова?

Д :-Корова живет в коровнике.

В :-Где живет свинья?

Д :-Свинья живет в свинарнике.

В :-Где живет лошадь?

Д :-Лошадь живет в конюшне.

В :-Где живут овцы?

Д :-Овцы живут овчарне.

В :-Где живет собака?

Д :-Собака живет в конуре.

В :-Где живет кошка?

Д :-Кошка живет в доме.

Дед. Мирон :- Да, вы все правильно назвали,молодцы! А как вы думаете, для чего я их кормлю,строю для них жилище, зачем они мне?

В) Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

В :-Какую пользу приносит лошадь человеку?

Д :-Лошадь перевозит грузы.

В :-А корова?

Д :-Корова дает молоко.

В :-А овцы?

Д :-Овцы дают шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

В :-А свиньи какую пользу приносят человеку?

Д :-Свиньи дают мясо.

В :-А собака зачем человеку?

Д :-Собака охраняет дом.

В :-А кошка зачем человеку?

Д :-Кошка ловит мышей.

Дед. Мирон : -Да,все правильно! Без них мне пришлось бы очень трудно.

Дед. Мирон : -А знаете ли вы, что у каждого животного есть детеныши . Вы знаете как они называются?

Д) Игра «Кто у кого?»

В :-Кто у коровы?

Д :- У коровы теленок.

В :-Кто у лошади?

Д :-У лошади жеребенок.

В :-Кто у овцы?

Д :-У овцы ягненок.

В :-Кто у свиньи?

Д :-У свиньи поросенок.

В :-Кто у собаки?

Д :-У собаки щенок.

В :-Кто у кошки?

Д :-У кошки котенок.

Дед. Мирон : -Какие вы молодцы! Ну вот, всех своих домашних животных я вам показал . Пойдемте в дом, я вас чаем угощу.

Д :-Дедушка Мирон,а можно нам покормить домашних животных ?

Дед. Мирон : -Покормите, но очень аккуратно.

Е) Игра «Угости животных

В :-Чем угостим кошку?

Д :- Кошке мы нальем молока.

В :-Чем угостим собаку?

Д :- Собаку угостим косточкой.

В :-Чем угостим корову, лошадь и овец?

Д :- Угостим их вкусным и душистым сеном.

Дед. Мирон :-Проходите, ребята, в дом. Я угощу вас чаем.

В :-Спасибо вам, Дедушка Мирон, за то, что пригласили нас к себе в гости. Спасибо за чай. Нам пора ехать.

Дед. Мирон :- Я вас отвезу до автобуса на лошади, садитесь!

4. Подведение итогов занятия

Дед. Мирон : -Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Д :-Очень понравилось.

Дед. Мирон : -Приезжайте ко мне еще!

Д :-Спасибо вам,Дед. Мирон! Досвидания!

В :-Вот мы и приехали в детский сад. У кого мы были в гостях?

Д :-У Дедушки Мирона.

В :-Каких животных мы увидели у дедушки?

Д :-Мы увидели домашних животных .

В :-Зачем они ему?

Д :-Они приносят пользу человеку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Цель:

Выявить знания детей о зимних сезонных явлениях , изменениях в живой и неживой природе, изменениях в жизни птиц и диких зверей; знания о зимних праздниках и развлечениях; умение составлять описательный рассказ со схемой, проверить знания о профессиях, цифры в пределах 10, количественный и порядковый счет, дни недели, геометрические фигуры.

Ориентирование в пространстве и времени. Создать эмоциональный настрой.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: игрушка-сорока, зимний пейзаж, картина «Зимние развлечения», дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Чьи это детки?», предметные картинки зимних явлений и признаков природы, цифры от 1 до 10, дидактическая игра «Числа-соседи», игрушки, раздаточный материал по математике (белочки и грибочки), плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия в старшей группе

1. Организационный момент.

Подойдите ко мне дети.

Обещайте не шуметь

Хорошо все отвечать,

Свои знания показать.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Малыши, сегодня утром к нам на окошко прилетела птичка, а какая отгадайте:

Я прыткая, вороватая,

Умею громко стрекотать,

Длиннохвоста, белобока,

Люди зовут меня... (сорока)

Да, это сорока. Еще в древности люди верили, что на своем длинном хвосте сорока приносила новости. А еще сорока очень любит что-то воровать. Все что она нашла - все тянет в свое гнездо.

3. Основная часть.

Вот и сейчас она украла у почтальона письма. Давайте его рассмотрим и увидим, кому оно адресовано.

1. Первое письмо с адресом такое: «Детский сад №___« ___ », старшая группа «Капитошки». То есть это письмо адресовано нам. А кто прислал его нам мы узнаем когда отгадаем загадку:

Чудо сани прилетели,

Скакуны в них белые-белые,

В санях тех сидит царица

Белокоса, белолица,

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.. (Зима)

Да, молодцы. Докажите что это зима.

Сани ездят только зимой

Зима и белокосая, и белолицая

Замерзли лужи, стали белыми дома, то есть снегом, все зимушка покрывает.

(Выставляется картина с зимним пейзажем)

Действительно, это зима. Рассмотрите внимательно зимний пейзаж.

Скажите, какой цвет преобладает? Почему? (Много снега)

Какие первые признаки зимы вы знаете? (Мороз, холод, снежный покров земли, замерзание воды в лужах, водоемах)

Нравится ли вам зимняя природа? Почему? (Все вокруг белое, яркое, красивое, морозный воздух, чистый и свежий)

Сколько времен года вы знаете?

А сколько месяцев имеет год?

Как называются зимние месяцы?

Молодцы. Зимой обычно очень холодно. Но это не значит, что мы не можем выходить гулять. Зима - пора строгая и, поэтому, выходя на прогулку, следует помнить о том, как следует вести себя, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Что мы будем делать, чтобы согреться? (Надо тепло одеваться, на улице дышать только носом, не стоять на одном месте, а двигаться)

Дидактическая игра «Что хорошего и плохого принесла нам зима»

Хорошо: игры-развлечения, красота зимних пейзажей, хорошее «снежное одеяло», зимние праздники, подарки.

Плохое: холод, мороз, гололед, метель, метель, стихийные бедствия, травмы, несчастные случаи на льду.

Какое же она время года зима? (Снежная, морозная, холодная, белая) А еще зиму называют веселой порой, потому что она приносит развлечения. Кто знает, что это за развлечения? (Катаемся на санках, коньках, лыжах). А давайте вспомним, как вы развлекались с помощью снега? (Играли в снежки, лепили снеговика) занятия в детском саду по математике А весело было играть? Покажите зиме, как вам было весело. (Эмоции детей)


Давайте рассмотрим вот эту картину. Какое время года изображено на картинке? Как одеты дети? Как они развлекаются Ребята, давайте вспомним, снег всегда лепится или нет? (Когда оттепель или когда постоит в тепле комнате). А когда снег рассыпается?

2. Возьмем второе письмо.

Узнаем от кого оно.

Быстро везде эта птица летает

Множество мошек поедает

Под крышей гнездо строит

Только у нас она не зимует. (Ласточка)

А написала она его зимующим птицам. Ласточка улетает в теплые края и поэтому она хочет узнать как зимуют птицы, оставшиеся на зимовку или прилетевшие к нам зимовать. Дети, раз письмо попало к нам, то давайте ласточке расскажем. Ведь мы с вами знаем, как зимуют птицы.

Давайте вспомним, которых перелетных птиц вы знаете: ласточка, кукушка, аист, соловей, скворец, грач.

А какие птицы зимуют или прилетают к нам на зимовку? Воробьи, синички, вороны, голуби, сороки, дятлы, прилетают снегири, клесты. Для нас зима веселая пора года, а для птиц наступает тяжелый период.

Что птицам страшнее голод или холод? (Да, именно голод - самая большая опасность для хрупкой птички зимой. Сытая птичка не замерзнет даже в сильные морозы.)

Где живут птицы зимой? (Около человеческих жилищ) Почему? (Так легче прокормиться) Как мы с вами облегчаем жизнь птицам зимой? Чем подкармливаем? (Семена подсолнечника, зерно, крошки хлеба) А для какой птички вы вешали на веревочку сало? (Синичке) А чем питается дятел? (Шишками Он любит есть семена шишек.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы».

3. Воспитатель. Третье письмо также пришло в наш адрес. Посмотрите, чьи фотографии здесь лежат. Да, это белый и бурый медведь. Вот эти два медведя просят о помощи. Они просят решить их спор. Вот послушайте: зима, утверждает белый медведь, бывает суровой, холодной и продолжается целый год. Ты ошибаешься, отрицает бурый медведь. Мне известно, что зима длится одно мгновение.

Дети, кто из них прав? Давайте вспомним, где живет белый медведь (на севере). Зимы в разных частях света бывают разные. В Арктике, где живет белый медведь, всегда холодно, зима длинная, морозная и солнце полгода не появляется. И лето холодное. Поэтому белый медведь видит зиму целый год. А наша зима лучше. Сколько месяцев длится зима у нас?

Почему бурый медведь видит зиму только миг. (Он зимой спит, и просыпается лишь на мгновение) Так кто из них прав? (Оба)

А какой зверь еще спит зимой? (Еж). А где спит медведь?

А где жилье лисы, белки, волка? А какое животное не имеет жилья? (Заяц) Какого цвета у него мех? Одинаковый ли он зимой и летом? Для чего зайчик меняет мех? (Спрятаться от хищников) Кто из животных еще меняет цвет меха?

Физкультминутка

4. Воспитатель. Берем следующее письмо. Пишет нам зайчик. Дорогие дети, вы как будущие школьники можете помочь. В лесу произошла редкость. Вот послушайте какая.

Перепутались все: дикие звери и домашние.

И не могут понять, что в дальнейшем им делать.

Дидактическая игра «Кто, где живет», «Чьи это детки»

Ну вот, я думаю, мы смогли помочь зайчику.

5. Воспитатель. Письмо от Буратино. Он принес картинки. Где изображены профессии людей и инструменты. Но все перепутал.

Игра «Что перепутал Буратино?»

Абсолютно все на свете перепутал Буратино.

Говорит: «Дети учатся в поле

А комбайн работает в школе.

Всех людей стригут в больнице.

А лечат в парикмахерской.

Что книги берем в аптеке

Лекарства в библиотеке.

Вот какой он чудак.

Мы же все знаем- это не так!

Дети конечно учатся в... .., а комбайн работает в....

Мы лечимся в...., А стрижемся в...... ..

Лекарства покупаем в......., Книги берем в.......

6. Воспитатель. Письмо от учеников Лесной школы. Между ними возник спор. Белочка хочет посещать школу, а волк говорит, что там не интересно и скучно, она будет уставать. Вот и решила белочка показать, как легко мы в нашем детском саду справляемся с различными задачами. А сейчас за столы сядет тот, кто выполнит мое задание.

Назовите дни недели. Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Какой сегодня день? Какой будет завтра? Какой был вчера? Посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились. А сейчас возьмите, любую карту с двумя полосками и выполните задания. На верхнюю полоску положите 9 белочек. А на нижнюю на 1 меньше. А теперь сравните количество белочек и грибочков так, чтобы их стало поровну. (Убрать 1 белочку или добавить 1 грибок).

Выложите цифры от 1 до 10. Назовите соседей числа 5. (называю цифры, а дети ставят указательные пальчики на цифры-соседи.

Дидактическая игра «Укрась скатерть»

(детям раздаю квадратные листы бумаги и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задача: в середину положить круг, в правый верхний уголок квадрат, в левый нижний прямоугольник, в левый верхний треугольник, в правый нижний овал.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю, что теперь волк понял, что в школе интересно учиться.

4. Итог. Рефлексия

Вы все сегодня хорошо работали. Молодцы.

Вопросы детям.

Показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу - и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами - цок, цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки...; котенок - котята, жеребенок - жеребята... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у..., теленок - у..., жеребенок - ..., козленок - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает... .

Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

Коза

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Конспект занятия для старшей группы с ОНР
Тема: «Домашние животные зимой»
Катаева Тамара Сергеевна, учитель логопед.
Место работы: МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35»
Назначение работы: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, детей дошкольного образования и их родителей.
Цели: активизация и расширение словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- упражняться в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
- учить согласовывать числительное с существительными « Посчитай».
Коррекционно-развивающие:
- развитие координации речи с движением;
- развитие речевого дыхания;
- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление.
- формировать фонематические процессы;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства;
- прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мячик, издательство Фламинго " Уроки чтения".
Ход ООД:
1.Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами немного поиграем! Вы любите отгадывать загадки? (Да!). Слушайте внимательно и правильно отгадывайте!

Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (петух).

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое (корова).

Спереди пяточек,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (свинья).

Логопед: молодцы!
Логопед: ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы!

Ходит – бродит по лужку
Рыжая корова.
Даст она нам вечерком
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке,
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется,
И кому останется.
Логопед: А каком животном говорится в этом стихотворении? (о корове)
Логопед: Правильно, о рыжей корове! Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных.
2.Упражнение “Исправь ошибку? Ребенок, ответивший правильно на вопрос, берет соответствующую картинку и вешает ее рядом с изображением мамы своего детеныша.
Логопед: у козы – поросенок; (козленок); у свиньи – теленок (поросенок); у собаки – котенок (щенок); у кошки – ягненок (котенок); у лошади – щенок (жеребенок; у овцы – козленок (ягненок); у коровы – жеребенок (телёнок).
3. Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед: А сейчас, ребята, будем ласково называть животных. Слова: корова – коровка; лошадь – лошадка; собака – собачка; кошка – кошечка; коза – козочка; овца – овечка.
4.Физкультминутка «Кошка» (В. Стоянов).
Цель: развитие координации речи с движением (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вы со мной знакомы близко:
Я – приветливая киска.
Сверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
5. Дидактическая игра « Далеко – близко».
Цель: работа над голосом.
Логопед: воспроизводит звукокомплексы различными по силе голосом (громко, тихо): мяукает кошка, лает собака, мычит корова, блеет овечка, ржет лошадь и предлагает детям определить, далеко или близко находится звучащий объект. Затем дети делятся на две команды. Одна воспроизводит звукокомплексы громко (кошка близко), другая команда – тихо (кошка далеко).
6.Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Ребенок: подбирает к предметной картинке с изображением животного картинку с соответствующим угощением и озвучивает свои действия.
Кошку угощу молоком (сметаной, колбасой, сыром, рыбой).
Собаку угощу мясом (косточкой, колбасой, кормом).
Корову угощу травой.
Свинью угощу хлебом.
Лошадь угощу травой (хлебом).
7.Упражнение «Посчитай».
Цель: развитие речевого дыхания. Дети стоят у стены, прислонясь затылком, спиной и пятками к ней. По команде логопеда вдыхают и на выдохе считают до пяти. Слова: собака, кошка, теленок, свинья.
Например: одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки и пять собак.
8.Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка»
Моя лошадка
Вот бежит моя лошадка,
Колокольчиком звеня,
Громко цокают копыта,
Скоро дома буду я.
Сидя произнося слова, дети ритмично поочередно стучат кулачками по столу или коленкам.
Складывают пальцы одной руки в щепотку и ритмично «звонят в колокольчик».
Стучат кулачками по столу, изображая бегущую лошадку.

10.Пересказ рассказа «День рождения лошадки». Дети внимательно слушают логопеда.
Жил – был на свете маленький щенок. Однажды лошадка пригласила его на день рождения. Обрадовался щенок, шёрстку причесал, лапы помыл и галстук надел.
- Ты нечего не забыл? – спросила его мама.
- Ой, подарок! – вспомнил щенок. – На день рождения нельзя ходить без подарка!
- Подарю лошадке красивый ошейник, - решил щенок.
- Но лошади не носят ошейники, - сказал щенку папа.
- Подари лошадке сосиски или сметану, - сказал котенок.
- Лошади не едят сметану, лучше подари красивую клетку, - посоветовал попугай.
- Я лучше ей цветы подарю, она же девочка, - решил щенок.
Он пошел на луг и набрал огромный букет душистых и красивых цветов.
- Ах, я очень люблю цветы, - обрадовалась лошадка и с аппетитом съела букет!
Ребята: Перескажите сказку и ответьте на вопросы:
- Что сначала хотел подарить лошадке щенок?
- Что щенок подарил лошадки?
11. Итог занятия. (Рефлексия, оценочная деятельность)
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Ребята, вам понравилось занятие?
Какая игра больше всего вам понравилась?
Какой рассказ запомнили на сегодняшнем занятии, и что чуть не забыл щенок собираясь на день рождение?

Открытый урок познания мира
Учитель начальных классов Затобольской средней школы №2 Костанайского района Костанайской области Абилева З.К.
Тема: Жизнь домашних животных зимой.
Цель: дать представление о том, как зимуют домашние животные.
Задачи:
- формировать знания о жизни домашних животных зимой, показать связь их жизни с сезонными изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания по теме «Животные», расширить кругозор;
- развивать память, наблюдательность, внимание, умение анализировать, обобщать, умение составлять свой ответ по данному плану, развивать устную речь учащихся, умение опираться на жизненный опыт, вырабатывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать любовь к животным, бережное чуткое отношение к ним.
Оборудование: учебник, дневник наблюдения, дополнительная литература, иллюстрации, словарные слова, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- На уроке познания мира я вам желаю хорошо поработать, получить много новых знаний, закрепить изученный материал. Чтобы хорошо работалось, повторим хором правила поведения на уроке:
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Учитель спросит – надо встать,
Когда позволит сесть, то сесть
Ответишь хочешь - не шуми,
А только руку подними.
II. Актуализация опорных знаний.
- И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. А проведем мы проверку домашнего задания в виде теста.
ТЕСТ:
1. Что белка запасает на зиму?
А) грибы Б) веточки В) траву
2. Кого из птиц называют «лесным доктором»?
А) петуха Б) сороку В) дятла
3. Что прячет в свои норки мышь?
А) траву Б) зерна пшеницы В) орехи
4. Когда у медведицы рождаются медвежата?
А) зимой Б) весной В) летом
5. Замена старой шерсти на новую у зверей называется:
А) стирка Б) чистка В) линька
ПРОВЕРКА: (самопроверка – ответы на слайде)
- Встаньте, у кого все правильно – «5», встаньте; у кого одна ошибка – «4»; у кого больше ошибок – вам нужно будет еще повторить материал.
III. Повторение (подготовка к восприятию нового материала)
1. Наш урок продолжается. Сейчас мы повторим то, что нам понадобится при изучении нового материала. А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав ключевое слово.
Задание: Нужно данные буквы расставить в порядке возрастания, начиная с наименьшего однозначного числа.
В Н Ж Т И Е О Ы
2 5 0 4 1 7 3 6
ЖИВОТНЫЕ
- Правильно, ребята, будем говорить о животных.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Послушайте и скажите, о каких животных идет речь?
«С виду эти зверьки очень похожи. У них маленькая мордочка, длинные уши и задние лапы, короткий хвост. Тело покрыто шерстью. Своих детей выкармливают молоком. Но условия жизни у них разные. Один живет в лесу, другой в домашних условиях. Питаются травой, молодыми веточками, но одному из них достаются морковь и сено» (заяц и кролик)
- К каким группам животных их можно отнести? Почему?
- Чем они питаются? Значит, к какой группе животных их можно отнести? (травоядные)
- А как называются животные, которые питаются мясом? (хищники) Приведите примеры.
- Чем вскармливают своих детенышей зайцы и кролики?
- Как называют таких животных? (млекопитающие) Приведите примеры.
2. – А сейчас я предлагаю разгадать загадки и узнать названия животных.
1) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
2) Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет и как днем все видит.
Часто спит, а после сна умывается сама. (Кошка)
3) Лежит замарашка в щетинистой рубашке,
Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья)
4) С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
5) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
- Назовите всех этих животных. Что общего между ними? Почему?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
IV. Физминутка.
- Теперь отдохнем и разгадаем разговоры домашних животных и птиц. Откиньтесь на спинки стульев и расслабьтесь.
Коровы, гуси, свиньи, утки, собаки, кошки, овцы.
3.- Посмотрите на иллюстрации:

Чем отличаются эти иллюстрации? (Мы видим сезонные изменения в живой и неживой природе)
- Что изменилось с наступлением зимы в неживой природе? Попробуйте рассказать по плану:
1. Небо
2. Солнце
3. Осадки
4. Температура воздуха
- Ребята, послушайте стихотворение о зиме. (Данил, Алишер)
Стихотворение: Снег ложится на землю тихо.
Был он легок, прозрачен и сух,
Будто терлась о ствол зайчиха
И пускала по ветру пух.

Скрылся месяц за белой горкой.
Хоть из снега его лепи.
Разбежалось по теплым норкам
Всё зверье, что живет в степи.
- Зима навела строгий порядок. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям теплые шубки. В переменах, которые несет с собой зима, есть свои прелести: чистый пушистый снег, особая легкость бодрящего воздуха.
- А что несет зима животным?
V. Сообщение темы.
- Правильно! Для животных наступает суровая пора. И о том, как зимуют домашние животные мы сегодня и узнаем.
VI. Формирование ЗУН.
1. – А какие домашние животные живут у вас дома?
- Как вы за ними ухаживаете? (Дети у доски рассказывают о животных)
На доске картины «Мы за них в ответе!»
-Как вы понимаете выражение «Мы за них в ответе!»
- Правильно! Мы несем ответственность за их жизнь, безопасность. Должны ухаживать, заботиться, не бросать. Сколько бродячих кошек и собак на улицах города. И оказались они на улице по вине нехороших людей.
- А какую пользу приносят эти животные?
- Правильно! Эти животные кормят, одевают, обувают человека. Например, корова дает молоко, из которого делают сметану, масло, кефир, творог; из молока лошади – кумыс; из верблюжьего – шубат, очень полезный для здоровья человека напиток. Овцы, бараны, верблюды дают шерсть, из которой делают одежду. Куры несут яйца.
- Человек должен ухаживать за скотом. На дворе холодно, голодно, и человек должен заранее заготовить корм, чтобы животные не голодали; содержать в чистоте помещения, где они живут. Там должно быть тепло и уютно. Большие стада домашних животных люди содержат на фермах – больших помещениях для животных. Где есть места для кормления, специальные поилки. За животными на этих фермах ухаживают люди, которые работают там: доярки, животноводы, ветеринары.
2. Словарная работа: доярка, животноводы, ветеринар.
3. Работа по учебнику: с. 73-74
- Как зимуют домашние животные, вы прочитаете в учебнике.
4. Беседа по прочитанному:
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
- Где зимуют домашние животные?
- Как ухаживают животноводы за ними?
5. – Есть фермы не только для животных, но и для домашних птиц. Каких домашних птиц вы знаете?
6. Работа по дневнику наблюдения: с. 5
- погода
- Задание: Кто что ест? Соединить линиями.

VII. Физминутка (жили у бабуси два веселых гуся)
7. – Отгадайте, о ком идет речь?
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. (Северный олень)
- Никто не может сказать, когда человек приручил северного оленя. Но это животное сыграло огромную роль в жизни народов Крайнего Севера. Там, где практически всегда зима, а весна, лето очень короткие, там, где не могут жить такие домашние животные, как корова, лошадь, овца, олень заменил их всех. Он дает человеку мясо, молоко, жир, шерсть, теплые прочные шкуры, перевозит грузы. Олень очень неприхотлив к еде, он питается мохом – ягелем, который сам же и отыскивает себе под снегом.
Человек благодарен северному оленю и относится к нему с благодарностью. Людей, которые ухаживают за северными оленями, называют оленеводами.
VIII. Игра «Кто кем был?»
Олень олененок
Корова теленок
Лошадь жеребенок
Собака щенок
Кошка котенок
Овца ягненок
Осел ослик
Верблюд верблюжонок
Гусь гусенок
Курица цыпленок
IX. Итог.
- Каких животных называют домашними?
- Для чего человек разводит домашних животных?
- Что делают для того, чтобы домашним животным легче было перенести трудности зимой?
- строят фермы, утепляют их
- заготавливают корма
- кормят и поят
- стелют теплые подстилки
- следят за здоровьем животных
- Сравним жизнь домашних и диких животных. (таблица на слайде)
Вывод: Домашние животные легче переносят трудности зимы, так как люди ухаживают за ними с любовью и заботой, в отличие от диких животных, которые выживают сами.
И в связи с сезонными изменениями в природе изменяется и жизнь домашних животных: весной и летом – на пастбищах, жайляу, где свежая трава, растения. А осенью и зимой человек сам должен кормить животных.

Оценивание детей, вручение эмблем «Стремление к победе!»




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top