Какие понятия входят в три драгоценности буддизма. Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях

Какие понятия входят в три драгоценности буддизма. Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях

При изготовлении Эликсир «Три драгоценности Феникс» используется:

  • Кордицепс китайский - 80% ,
  • Линчжи - 8,0% ,
  • экстракт из горных муравьев Roger,
  • Шиитаке,
  • гималайский мед и др.

Кордицепс китайский.

В одном ряду с Женьшенем и Пантами , Кордицепс также входит в «Тройку китайских жемчужин » ТКМ. Кордицепс окутан тайнами и мифами, он действительно является жемчужиной китайской традиционной медицины и фармакологии. Потому что это и животное, и растение. Традиционно его называют «насекомое-трава ». Жизненный цикл Кордицепса китайского проходит буквально под землей и над землей, а также летом и зимой - несколько сезонов.

В фармацевтическом сборнике лекарственных трав и растений КНР «Бэн-цао-ши-и» говорится: «Кордицепс проникает в два меридиана - легких и почек. Излечивает сотни недостаточностей»! Издавна кордицепс широко применялся при лечении кашля и астмы, почечной недостаточности и общей вялости организма. Особенно яркий эффект наблюдался при бронхите, хроническом затяжном кашле, общей слабости организма, подверженности заболеваниям, мужской импотенции, проспермии и др.

Линчжи (Ганодерм)

Имеет название «трава бессмертных святых ». Поскольку с помощью Линчжи в древности излечивали от ста синдромов и ста болезней, поэтому в народе и получила название «травы бессмертных святых »: зачастую с помощью Линчжи воскрешали из мертвых в буквальном смысле слова.

Линчжи обладает эффектом повышения иммунных сил организма, укрепления здоровья. Обладает лечебным эффектом по отношению многих трудноизлечимых прочими средствами болезней. До сих пор, Линчжи является единственным натуральным препаратом ТКМ (Традиционной китайской медицины ), способным проникать во все пять основных меридианов организма человека (Сердце, Печень, Легкие, Селезенка, Желудок).

За последние годы процент заболевания раком значительно вырос, а лечат рак в основном методами и препаратами, направленными на торможение деления и роста раковых клеток, однако при использовании этих средств и методов имеется довольно большой побочный эффект. Однако Линчжи предотвращает этот побочный эффект, одновременно повышая лечебный. Современные исследования в области медицины обнаружили, что в Линчжи в большом количестве содержится кислота Линчжи и органический германий; которые способны уничтожать раковые клетки. Линчжи способен остановить метастазы раковых клеток, имеет функцию остановки болевых ощущений, продления жизни. На сегодняшний день Линчжи является наиболее эффективным натуральным лечебным противораковым средством.

Муравей

Муравей - это удивительное насекомое, представитель одного из крупнейших и наиболее процветающих семейств насекомых природного мира нашей планеты. В образцах янтаря, которому более ста миллионов лет, мы можем увидеть доисторических муравьев, внешнее строение и форма которых мало изменились за эти годы. Это показывает нам, что у этих маленьких жителей нашей планеты - муравьев - имеется стабильная генная структура, которая обладает сильнейшим свойством выживаемости и адаптации. По некоторым оценкам в природе существует 12-14 тысяч разновидностей муравьев. По предварительным оценкам, в Китае обитает около двух тысяч видов этих насекомых.

ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ (санскр. trini-ratnani, тиб. dkon mchoggsum) - буддисты издревле считают себя хранителями Т.д. (три-ратна), кои суть Будда , Дхарма , или Закон освобождения, возвещённый Просветлённым, и сангха , или община тех, кто живёт в соответствии с этим Законом.

Эти три слова входили и входят в формулу «трёх прибежищ», - обет, произносимый при посвящении в буддийские монахи и монахини: «Уповаю на Просветлённого, как на прибежище , уповаю на Закон, как на прибежище, уповаю на общину, как на прибежище. О Благодатный, прими нас под свою защиту отныне и до кончины».
В Ваджраяне каждый пункт этой «троицы» получил расширительное толкование:

  1. драгоценный Учитель Будда, а также будды, йидамы ;
  2. драгоценное Учение, как Закон будд и высших существ;
  3. драгоценная община, состоящая из бодхисаттв , учеников-последователей (шравака), даков и дакинь , дхармапал .

Первая драгоценность - Будда - совершенно просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности рождений (сансара). Главными из этих вершин являются Просветление (бодхи) и прекращение рождений (нирвана), которые знаменуют окончательное освобождение (мокша) и достижение высшей цели духовных устремлений в индийской и других восточных культурах, что не доступно ни богам, ни святым других религий. Уже в ранних текстах Закона формируется доктрина, согласно которой будды - это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т.д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере шесть будд (один из палийских памятников насчитывает 24 будды), и после него ожидается Будда Майтрея («Тот, кто есть Любовь»). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 «больших» и 80 «малых», в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны, см. Иконография), всеведение, 10 сил Будды и т.д., и все они учат одному Закону. Вторая драгоценность - Дхарма - Закон, открытый Просветлённым. Этот Закон является смысловым ядром вселенной, в соответствии с ним происходят все процессы вне и внутри человеческих судеб, с его помощью можно понять законы жизни и общества, взаимосцепленность и взаимозависимость всего. Закон этот Будда постиг и сообщил ученикам в виде Слова, текста сутр (проповедей, бесед). Тексты Закона Будды несколько столетий передавались изустно. В I в. до н. э. они были впервые записаны на пали, специально созданном буддийскими монахами языке (близком санскриту) индоевропейской группы. Сутры Махаяны и тантры Ваджраяны записывались на санскрите со II по XII в. Третья драгоценность - сангха - первоначально община равных, не имеющих никакой собственности, нищенствующих (бхикшу, на пали - бхиккху), сообщество носителей «Закона», хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следуют Путём Будды.

Что такое три драгоценности в Буддизме?

Будда (Учитель), Дхарма (Учение) и Сангха (община или собрание единомышленников) называются Тремя Драгоценностями.
Будда и все реализованные мастера объяснили, что очень важно иметь Учителя, который обладает великим состраданием и глубоким знанием, являясь воплощением Будды, Дхармы и Сангхи.

Будда (санскр.; тиб. сангье): обозначение просветленного состояния ума.
«Санг» означает «полностью очистившийся» от всех завес, омрачающих ясность ума. «Гье» означает «полное раскрытие» всех качеств ума, к которым относятся бесстрашие, бесконечная радость, безграничное сочувствие, мудрость и активность для блага существ.
Будда нашего времени – это исторический Будда Шакьямуни, четвертый из тысячи исторических Будд нашей эпохи.
Каждый исторический Будда начинает новый период Дхармы.
Учение Будды называется Дхармой (санскр.; тиб. Чё).
Ее подразделяют по-разному, часто на Тхераваду, Махаяну и Ваджраяну – три уровня поучений, данных Буддой ученикам в соответствии с их способностями и склонностями.
Собрание личностей, практикующих Учение и истинно придерживающихся пути, указанном Буддой, можно назвать Сангхой (санскр.; тиб. гендюн).
В строгом смысле Сангхой называют посвященных монахов и монахинь.

Что такое практика Дхармы?
Практика Дхармы - это определенные возможности, которые проявляются для практикующего в повседневных ситуациях. Количество возможностей в этих ситуациях зависит от способностей каждого человека. Это зависит от уровня поучений, с которыми вы можете установить связь, - такими как Махаяна (учение о сострадании и освобождеии всех существ от страданий) или Хинаяна (учение о личном освобождении).
Именно в данный момент нашей жизни доступна практика поучений Махаяны, которые, безусловно, драгоценны и редки. Наше стремление к развитию и чувство ответственности ставят перед нами задачу совместить драгоценность и редкость поучений Махаяны и нашу жизнь.
Среди блужданий нашего ума иногда мы можем подумать, что, практикуем мы или нет, Дхарма всегда будет оставаться доступной нам. Если вы тоже так считаете, то это серьёзная ошибка. Каждое мгновение, вообще любое время, которое можно было бы использовать как благоприятную возможность для практики Дхармы, нужно использовать. Если же не брать на себя эту ответственность, не проявлять искреннее уважение к учениям, существует определённая возможность причинить вред себе и тем духовным друзьям, с кем есть связь.
Если вы считаете, что учение не столь важно, то оно станет таковым из-за вашего отношения, и вы многое потеряете. Дело в том, что учение в большой степени скрыто от вас, поэтому в действительности невозможно строить предположения на его счёт. С другой стороны, ценность учения подтверждается его неизменной эффективностью со времён Будды и по настоящий день. Это то, на что можно положиться. Вам следует всем сердцем осознавать святость учения, в том смысле, что нет ничего более важного, чем практика Дхармы в течение этой и будущих жизней.
В обычной ситуации мирской жизни, в сфере бизнеса, деловой человек составляет для проекта план; он знает, что, возможно, проект обойдётся ему в миллион долларов, и рассматривает каждую его деталь предельно внимательно. В деловом мире такому проекту придают крайнюю важность и вкладывают огромное количество энергии в то, чтобы успешно довести его до конца. Дело в том, что если столько сил собираются потратить на столь временный предмет, то почему бы не вложить, по крайней мере, столько же сил в дело, которое принесёт не только временную, но и абсолютную пользу... не только в этой жизни, но и будущих жизнях?

Зачем заниматься практикой Дхармы?

Если бы вы могли понимать и ценить истинность Дхармы и в свете этого понимания продолжать практиковать, вы бы без сомнения приносили огромную пользу встречающимся вам людям и в особенности этой стране.
К практике Дхармы следует относиться весьма серьёзно и выполнять её абсолютно искренне. Это играет решающую роль в формировании вашей жизни, причём не только этой, но и всех предстоящих. Если хотите переживать временное, а затем и абсолютное счастье, практика Дхармы является ни с чем не сравнимой и единственно надёжной связью.
Природа ума выходит за пределы всех жёстких понятий. И по этой причине в практике медитации важно не пребывать в будущем и не вспоминать прошлое, но оставаться в настоящем. Удержание ума в настоящем - вот практика, которую нам всем следует совершенствовать.

Если мы лучше всмотримся в себя и в окружающих, то поймем, что все мы хотим счастья. Однако одно только желание счастья не может принести нам самого счастья, потому что для достижения счастья мы должны использовать эффективные и разумные методы.
Когда мы осознаем, что каждый из нас также как и мы хочет счастья, то мы в силах понять, что нет особых причин заботиться лишь только о самом себе. Каждый хочет счастья, и нет разницы между всеми нами.
По этому поводу Его Святейшество Далай-лама говорит следующее: «Надеюсь, что каждый из вас согласится со мной в мысли о том, каждое существо желает счастья и не хочет страдать. Все мы едины в одном – избежать страдания и быть счастливыми. Внешнее физическое удовольствие преходяще, оно не прочно и не может быть бесконечным, следовательно, следует искать иные пути обретения другого, настоящего, прочного, непоколебимого счастья. С самим фактом рождения мы вовлечены в страдание, в борьбу за жизнь, но человек, ищущий счастья в духовной сфере, находится в более выгодном положении, ему намного легче переносить физические лишения. Нет такого места, где бы мы могли навсегда скрыться от всех наших несчастий. Есть смысл в том, чтобы, используя методы трансформации ума, которые предлагает нам Учение Будды, помаленьку улучшать наше нынешнее состояние. Каждый момент нашего существования – это данность, проистекающая из совокупности причин . Причины эти – потенции сознания, то есть скрытые способности к совершению добрых и дурных действий. Эти потенции пребывают в пассивном состоянии; когда появляются внешние факторы, то возникает чувство наслаждения и боли. Если таковые потенции отсутствуют, то сколько бы ни было внешних факторов, удовольствие и боль не могут ни возникнуть, ни исчезнуть. Такие потенции заложены действиями, совершенными в прошлом. Все наслаждения и все страдания в основе своей проистекают из сознания. Дисциплинирование ума посредством религиозной практики пресекает в потоке сознания потенции, под воздействием которых произрастают плоды страдания».

по материалам сайта buddhism.ru, irkdacan.ru, а также из поучений из Карма Трийяна Дхармачакра (США) в августе 1980 года (перевод с английского - Мария Пшеницына).

Коренные идеалы буддизма в совокупности известны как Три Драгоценности, или Три Сокровища. Это Будда, Дхарма и Сангха. Именно сделав эти три вещи центральными принципами своей жизни, человек становится буддистом.

Будда

Будда означает как исторического , так и идеал состояния Будды. Будды, который открыт для всехвсем открыт.

Дхарма

Дхарма главным образом обозначает учения Будды или истину, которую он познал. У слова «Дхарма» много значений, но наиболее важно значение непосредственной Истины (как пережитой просветленным умом) и буддийских учений как Истины, выраженной посредством языка и мышления. Во втором значении Дхарма - это учение, которое появилось, когда Будда впервые рассказал о своем понимании в словах и передал его другим в Сарнатхе, в Северной Индии. Это событие обычно называют «Первым поворотом Колеса Дхармы», а Колесо Дхармы с восемью спицами стало известным символом буддизма.

Кроме этого, под Дхармой понимается целый свод писаний, которые составляют буддийский канон. Они включают записи, сделанные при жизни Будды (известные как Палийский канон), более поздние писания и письменные учения тех людей, которые достигли Просветления столетия спустя. Собранный воедино, канон во много сотен раз больше Библии и представляет собой литературные источники беспримерной ценности. Он включает такие работы как Дхаммапада , Алмазная Сутра и Тибетская книга мертвых .

Другое значение слова «Дхарма» - практики, которые описываются в писаниях. Несмотря на обилие источников, сущность буддизма очень проста: поиск путей к преобразованию себя. Ее можно описать в таких словах: «учиться поступать хорошо, прекратить поступать плохо, очищать сердце» (как говорится в Дхаммападе ).

Сангха

Третья из Трех Драгоценностей - Сангха, или духовная община. Буддизм - не абстрактная философия или вероучение, это образ жизни, и следовательно, он обретает смысл только в конкретных людях. Поэтому буддисты придают большое значение дружеским отношениям с теми, кто следует по тому же пути, теми, кто воплощают его цель. В этом, самом широком значении, под Сангхой понимаются буддисты всего мира и те, которые жили раньше или будут жить после нас. На практике это обычно относится к тем буддистам, с которыми мы действительно взаимодействуем.

Так как буддизм - это путь, некоторые люди продвинулись на нем больше, чем другие, и особенным уважением пользуется линия великих Учителей минувших тысячелетий. Более того, идеалы буддизма находят воплощение в архетипических личностях, известных как Бодхисаттвы. Например, Авалокитешвара - это воплощение Сострадания, и его изображают с четырьмя, восемью или тысячей рук, которые он протягивает для помощи живым существам; Манджушри - воплощение Мудрости, которое изображается с мечом, отсекающим неведение. Бодхисаттвы и другие просветленные Учителя известны под названием Арья-Сангха, или община Благородных Существ.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top