Конкурсная программа мы за здоровый образ жизни. Проект «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни! Сценарий конкурса «Мы за здоровый образ жизни!»

Конкурсная программа мы за здоровый образ жизни. Проект «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни! Сценарий конкурса «Мы за здоровый образ жизни!»

Командно-соревновательная игра для младших школьников «Сибирское здоровье».

Данное мероприятие может быть полезным как воспитателям детского сада (старшая и подготовительная группы, кроме игры "Почтальоны", т.к. дети должны уже уметь читать), так и педагогам дополнительного образования (для детей начальных классов), школьным учителям физкультуры для организации спортивного праздника (День здоровья, например). Командно-соревновательная игра предназначена для группы из 20-26 человек.
Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
Развивать меткость, ловкость, глазомер.
Воспитывать «чувство локтя», умение действовать в команде.
Форма проведения: командные соревнования, эстафеты.
Материалы: гимнастические палки, 2 обруча, маленькие мячики (2 шт.), платки, косынки (10 шт.), 2 картошки и 2 ложки, 2 больших бутафорских градусника, 2 «ключика», 4 картонки – следы, 2 воздушных шарика, 2 сумки почтальона, карточки со слогами, снежки, 2 корзины, мольберт, 2 заготовки фона из фетра, части тела из фетра на липучках (ненец в национальной одежде)- 2 комплекта, шарфы или веревки для сиамских близнецов.

Ход мероприятия.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, участники соревнований, жюри и болельщики. Наша командно – соревновательная игра называется «Сибирское здоровье». И посвящена, как все наверно, уже поняли, здоровью.
Что такое здоровье? Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, это сила, стройность, красота, гармония. Здоровье – это когда просыпаешься бодрым и веселым и когда ты можешь без труда подняться на 3 – 4 этаж. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Фонограмма 01 Солнышко лучистое. Дети разминаются под песню «Солнышко лучистое»).
Ведущая. Ну вот, мы размялись можно преступить к соревновательной части. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Ведущая. Итак, разминка у нас была «Солнышко» и первая эстафета тоже называется «солнышко». У ненецкого народа есть праздник солнца, который отмечается с 25 января и до тех пор, пока не растает снег. На Севере любят солнышко, хоть оно и редкий гость у нас.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Фонограмма 02 Нарисуй солнышко
Ведущая. Как можно определить - здоров ты или нет? (Ответы детей). Можно смерить температуру. Какая температура считается нормальной? (36.6). Правильно, молодцы! И следующая наша эстафета называется градусник!

ГРАДУСНИК

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.
Фонограмма 03 Градусники

Ведущая. Наша игра называется «Сибирское здоровье». Широки просторы Сибири, но еще шире просторы нашей Родины России. А одним из символов России является наша русская матрешка. И следующая эстафета тоже называется «Матрешка».

МАТРЕШКА

Собираются все платки, какие есть, главное, чтобы хватило на всех участников. Делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у первого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем второй снимает его и завязывает платок третьему и т. д.. Предпоследний игрок завязывает последнему и победно выкрикивает "готовы!". Вся команда поворачивается лицом к сопернику. Жюри оценивает скорость.
Фонограмма 04 Игра Матрешка
Ведущая. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться 3 раза в день и следующая эстафета – «Вареник в ложке».

ВАРЕНИК В ЛОЖКЕ

Надо пробежать до стула, оббежать его, вернуться к команде передать ложку следующему участнику. Ложку надо держать в вытянутой руке. Бегут по очереди. Если вареник упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без вареника нельзя! Побеждает команда, в которой быстрее передадут все вареники.
Фонограмма 05 Украинские вареники
Ведущая . Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Что такое психическое здоровье? (Ответы детей). Это когда человек спокоен, у него нормальное настроение, он бодрый и хорошо реагирует на внешний мир. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Психическое здоровье - это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Мы вам желаем всегда сохранять свое физическое и психическое здоровье, иметь ключик к здоровью и счастливой жизни. «Золотой ключик» - следующая эстафета.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Играют две команды по шесть-семь человек. Командам выдают по одному ключику. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде берут ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку они передают ему ключик. Побеждает команда, закончившая первой.
Вариант №2. Каждому игроку в команде дают ключик (его можно взять из общей коробочки). Первый игрок бежит с ключиком до стула, где нужно нанизать ключик на кольцо. Затем игрок возвращается к товарищам и передает эстафету другом касанием руки. Побеждает команда, нанизавшая все ключи на кольцо.
Фонограмма 06 Золотой ключик
Ведущая. В Сибири много всяких чудес и богатств. У нас можно увидеть прекрасное северное сияние, приобщиться к уникальной культуре и быту северных народов. В нашем краю добывают полезные ископаемые, природный газ, необходимый всей стране и каждому человеку. Но чего еще много в нашем округе? Что мы видим, когда смотрим в иллюминатор самолета? (Ответы детей. Болот много).

Эстафета БОЛОТО

Тоже довольно старая игра. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото".
Фонограмма 07 Болото
Ведущая. Отгадайте загадку
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке - ямка.
(Живот).
Верно! Я надеюсь, что эта часть тела никогда не будет у вас болеть. Вы ведь моете руки перед едой? А фрукты и овощи? (Ответы детей). Вот и хорошо. А в следующей эстафете будет задействована именно эта часть тела.

Эстафета ШАРИКИ.

Каждой команде выдают по воздушному шарику. Все игроки команды стают парами. Первые пары зажимают шарик животами и на скорость бегут с ним до финиша (стул), обегают его и передают шарик следующей паре.
Фонограмма 08 Эстафета шарики
Ведущая . Природа полна чудес и загадок. Иногда ее явления непредсказуемы. Вот, например, кто такие «сиамские близнецы», вы знаете? (Это люди, сросшиеся какой-либо частью тела). Верно. Вы, наверное, уже догадались, какая сейчас будет эстафета?

Эстафета "СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ"

Вызываются два человека, которые встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой ноге другого игрока, туловища связываются ремнями. Должны получится "сиамские близнецы". Добежать до финиша (стул) обежать его и передать эстафету другой паре.
Фонограмма 09 Сиамские близнецы
Ведущая. В работе всего организма человека принимает участие мозг. Мозг – один из главнейших органов человека, который контролирует все органы. В нем есть зоны, которые отвечают за речь, движения, слух, и др. функции. И сейчас вам понадобится не только ловкость и быстрота, но и мозг!

ПОЧТАЛЬОНЫ

Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на столах или стульях лежат картонные карточки, в которых написаны окончания имен (-тя; -ня; -ля и т. д.). Другие карточки с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к лежащему на столе или стуле бумажному листу-адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Фонограмма 10 Почтальоны
Ведущая. Чтобы быть здоровым, выносливым, сильным необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Следующая эстафета называется

СНЕЖНЫЙ БАСКЕТБОЛ

Каждой команде выдаются снежки, а на расстоянии 3 м. устанавливают две корзины.
По команде ведущего первые участники команды кидают снежок в корзину и бегут в конец своей шеренги. Очередь кидать снежок переходит к следующему участнику.
Побеждает та команда, которая забросит быстрее и больше "снежков" в корзину.
Фонограмма 11 Снежки
Ведущая . Сейчас, в заключение нашей программы, я предлагаю следующий конкурс. Так как наша спортивная программа посвящена физическому и психологическому здоровью человека, вам будет дано такое задание. Отдельные части тела сделаны из фетра на липучках, а дети должны на скорость по очереди прицепить все части тела.
Фонограмма 13 Собери человека
Ведущая . Ну вот и подошла к концу наша спортивно – игровая программа. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в учебе!
Фонограмма 14 Финал
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем!
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

Спасибо всем за внимание и волю к победе! До свидания!

Елена Рыбакова
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

«Мы за здоровый образ жизни

(Участники : дети 6 лет)

Цель : Пропаганда здорового образа жизни , привитие любви к спорту и физкультуре .

Задачи :

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств.

2. Закреплять знания о вредных и полезных привычках.

3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование : Ориентиры, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного и зеленого цветов, 12 обручей, карточки с картинками о вредных и полезных привычках.

Предварительная работа : Беседа о формировании здорового образа жизни , просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье .

Методы и приемы :

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , двигательные упражнения, игры.

Ход праздника

Инструктор :

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

1 –ребенок :

Встречаем праздник лета ,

Праздник спорта , праздник света .

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей !

2- ребенок :

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Инструктор : Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается , за него надо бороться!» Быть здоровым - это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать , а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (ответы детей)

Инструктор : Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! («У жирафа пятна» )

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Инструктор : Продолжаем наш праздник . Пора звать моего помощника. Он принесет нам волшебный рецепт, в котором записана главная тайна : как сохранить свое здоровье . Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник, выходи!

Дети : Раз, два, три – помощник, выходи! (повторяют несколько раз)

Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой) .

Инструктор : Здравствуй, ты почему в таком виде?

Карлсон :

Со мной приключилась большая беда,

Мороженое ел помногу всегда –

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и грипп меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Инструктор :

Да, Карлсон, беда так беда…

Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Инструктор : Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым ? Давай скорей рецепт здоровья .

Карлсон : Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил рецепт, в котором были записаны главные тайны здоровья . А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.

Грипп : И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать . Правда?

Дети : Нет.

Грипп : Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон как он, показывает на больного Карлсона?

Дети : Нет.

Грипп : Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите? (ответ детей)

Инструктор : Видишь, нестранные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор : Любите болеть, ребята?

Дети : Нет.

Грипп : Так вы сопротивляться! Погодите! Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же хилыми, ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья .

Инструктор : Ничего подобного! Ребята? Наши дети и без свистка знают важные тайны здоровья .

Грипп : Очень интересно послушать, что- то не верится.

Ребенок :

Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово :

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы !

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все : физкульт – ура!

Грипп : Ладно, ладно говорить и кричать вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь , хотелось бы посмотреть.

Инструктор : Дети давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И Карлсон к нам присоединяйся, будем спортом заниматься .

И так внимание, внимание начинаем спортивные соревнования :

1 - игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку» .

Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

2 - эстафета. Участникам дают деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно , не уронив шарик.

Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.

Инструктор : Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает ложку, шарик не падает, так как приклеен)

Нет, наши дети не только спортивные , но и честные правил не нарушают.

Грипп : Подумаешь, какие честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте «да» или «нет» .

– Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети : Нет.

Инструктор : Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп : Я никогда не чищу зубы.

Дети : Нет, чистим.

Грипп : Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети : Нет!

Грипп : Я не ем овощей и фруктов.

Дети : Нет!

Грипп : Я так и знал! Ха-ха-ха!

Инструктор : Неправильные у тебя, Грипп вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте правильные вопросы и еще раз дайте на них правильные ответы.

Карлсон : Всегда делать зарядку.

Дети : Да.

Карлсон : Каждый день утром и вечером чистить зубы.

Дети : Да.

Карлсон : (со вздохом) Не есть много сладкого.

Дети : Да.

Карлсон : Не сидеть долго у телевизора и компьютера.

Дети : Да.

Карлсон : Не пить вредные газировки, а пить чистую полезную воду, соки и морсы.

Дети : Да.

Карлсон : Есть много овощей и фруктов.

Дети : Да.

Грипп : Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!

Инструктор :

3 - эстафета : «Собери витамины» . У каждой команды стоят корзины определенного цвета, необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.

Инструктор : Все молодцы, собрали правильно витамины ! Давайте поаплодируем друг другу.

Инструктор Карлсону : Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?

Карлсон : Конечно, знаю, есть например такая : кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах.

Инструктор : Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

Карлсон : Ну ладно, предлагаю игру - эстафету

«Быстро и правильно» . Дети добегают змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой здорового образа жизни , затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.

Мы надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им всегда будет спорт , физкультура и здоровый образ жизни .

Грипп : (довольно потирая руки) Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки» .

Грипп : Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.

Инструктор : (обращаясь к Гриппу ) Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется - «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.

Карлсон : (обращается к детям ) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.

5 эстафета - «Классики» . Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики» . Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.

Грипп : Но так просто я не сдамся. Игру «Вирус» знаете? Сейчас я буду вас заражать, кто не боится, выходите играть.

Инструктор : Да, конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим играть, ведь игра закаляет здоровье , воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.

Подвижная игра «Вирус»

Грипп : Ух, тяжко мне!

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

И ль в больницу к докторам?

Карлсон : Нет, ничуть мы не устали,

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку :

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

7- эстафета : «Бег с мячом» (в парах) .

Дети встают парами друг к другу лицом и зажимают мяч грудью. Далее бегут

приставным шагом до ориентира и обратно , передают следующей паре.

Грипп : Зря радуетесь, я всё равно, сильнее!

Инструктор : А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп : Я согласен. Всё равно вам не победить.

8 - состязание «Перетягивание каната» . Сначала дети между собой, затем победители с Гриппом перетягивают канат. Дети побеждают. Грипп падает.

Грипп : Караул, какие здоровые дети ! Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.

Карлсон : Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети : Здоровью ура ! (3 раза) .

Инструктор : Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья ? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?

Карлсон : А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом завтрак тортик, булка и конфета, игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Инструктор : Предлагаю всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья .

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни … .(полезно) .

Инструктор : Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Карлсон : Спасибо вам друзья, я все понял :

Хочешь быть здоров всегда ?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища , активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни : «Да!»

Инструктор :

На прощанье и мой наказ :

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Здоровье во все времена считалось главным богатством. Доказано, что его нельзя купить. Остается заботиться о нем с детства и беречь, приумножать, заниматься профилактикой. Много занятий посвящается данной теме в школах, детских садах, высших и средних учебных заведениях. Дети с удовольствием участвуют в беседах и викторинах, оздоровительных и физкультурных занятиях, способствующих привитию ЗОЖ. Портал «Классные-часы.ру» тоже решил предложить свое мероприятие. Участвуйте в новом всероссийском конкурсе рисунков, презентация и разработок «Здоровый образ жизни 2018 ». Присылайте свои работы и побеждайте. А главное - будьте здоровы и никогда не болейте!

Положение о всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций, разработок и рисунков «Здоровый образ жизни 2018»

Общее положение

Учредителем всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018» является портал Классные-часы.ру.

Оргкомитетом разработано Положение, с условиями которого участники соглашаются, если принимают участие в Конкурсе.

Цель конкурса «Здоровый образ жизни 2018»:

  • Пропаганда среди школьников и взрослых обязательных навыков ЗОЖ, бережного отношения к собственному здоровью, нетерпимого отношения к курению, алкоголю, употреблению наркотиков путем привлечения к этому информационных технологий.

Задачи конкурса «Здоровый образ жизни 2018»:

  • Привлечь внимание общественности к необходимости целенаправленного ведения профилактической работы, которая будет направлена на формирование потребности жить по законам здорового образа жизни.
  • Помочь ученикам осознать, что чрезвычайно важно с детства формировать у себя и окружающих важность правильного отношения к здоровью.
  • Сосредоточить внимание учащихся и педагогов на теме ЗОЖ через привлечение их к творчеству.
  • Способствовать развитию творческой инициативы школьников и педагогов различных учебных учреждений России.

Порядок проведения всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018» на портале Классные-часы.ру

Порядок проведения конкурса рисунков, разработок и презентаций «Здоровый образ жизни 2018» определяется настоящим Положением.

Категории участников и номинации всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

Для участия в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018» приглашаются взрослые и дети, проживающие на территории России, обучающиеся в российских учебных учреждениях. Участниками проводимого мероприятия могут стать учителя, библиотекари, методисты, ученики, студенты, дошкольники, родители, воспитатели и другие группы лиц.

Работы участников предоставляются в следующих возрастных категориях:

  • дошкольники
  • ученики начальных классов (1 - 4 класс)
  • ученики средней школы (5 - 9 класс)
  • ученики старшей школы (10 - 11 класс, студенты)
  • учителя, воспитатели (учителя всех специальностей, классные руководители, библиотекари, социальные педагоги, библиотекари, воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, родители и прочие группы взрослых)

Конкурс «Здоровый образ жизни 2018» проводится по следующим номинациям:

  • презентация;
  • рисунок;
  • сценарий.

Конкурсные работы по номинациям и категориям

Рисунок

Давайте возьмем краски или карандаши и нарисуем, как выглядит здоровый образ жизни. Рисовать можно как проходят спортивные мероприятия, игры, что способствует воспитанию ЗОЖ. А вам что нравится? Присылайте свои работы и участвуйте в конкурсе рисунков "Здоровый образ жизни 2018".

  • Рисунок Воспитанники ДОУ (детских садов) поступило работ всего: 1
  • Рисунок Ученики 1 - 4 класса поступило работ всего: 0
  • Рисунок Ученики 5 - 9 класса поступило работ всего: 0
  • Рисунок Ученики 10 - 11 класса, студенты поступило работ всего: 0
  • Рисунок Учителя, Воспитатели поступило работ всего: 0

Поступило работ в номинации Рисунок всего: 1

Сценарий

Перед нами сценарии внеклассных мероприятий, конспекты и технологические карты уроков, викторин, библиотечных часов, электронных игр, на которых дети узнают о здоровом образе жизни. Если у вас есть готовые сценарии, можно принять участие во всероссийском конкурсе "Здоровый образ жизни 2018" и получить свой диплом.

  • Сценарий Учителя поступило работ всего: 0
  • Сценарий Воспитатели поступило работ всего: 0
  • Сценарий Библиотекари поступило работ всего: 2

Поступило работ в номинации Сценарий всего: 2

Общие требования к содержанию и оформлению конкурсных работ

В номинации «Презентация» принимаются работы, которые выполнены участниками в программе PowerPoint (расширение файла.pps, . ppt, pptx). Вместе с презентацией в архив могут быть приложены аудио и видеоматериалы, которые нужны для раскрытия темы, сценарий классного часа или урока. Тематика работ может быть самой разнообразной и раскрывать тему "ЗОЖ".

На всероссийский конкурс «Здоровый образ жизни 2018» принимаются работы, которые являются авторским материалом. В текстах презентаций не должно быть ошибок, все тексты печатаются только на русском языке. На первом слайде указывается название работы, фамилия, имя, отчество автора, место работы, учебы, на последнем даются ссылки на источники информации или список использованной литературы.

В номинации «Рисунок» предоставляются работы, выполненные в любой технике (акварель, пастель, масло, мелки, гуашь, карандашный рисунок, смешанные техники). Формат предоставляемого рисунка А3 - А4. Тематика работ указана в названии конкурса.

Участник предоставляет отсканированный рисунок хорошего качества в формате. jpg, . jpeg, .bmp, . tif, . gif весом до 5 Мб.

Рисунки должны быть выполнены аккуратно, их содержание не должно противоречить законодательству нашей страны. Не принимаются работы, которые не соответствуют тематике.

В номинации «Сценарий» принимаются разработки внеклассных мероприятий, классных и библиотечных часов, уроков, тематических занятий, игр, викторин, знакомству со ЗОЖ, способствующих привлечению к воспитанию полезных привычек. Авторами работ могут быть учителя, воспитатели, психологи, библиотекари и прочие категории педагогических работников.

Текст пишется на русском языке. В нем не должно быть ошибок. В сценарий можно добавлять стихи, прозу. На последней странице указываются использованные источники информации.

Оценка конкурсных работ

Оценка конкурсных работ проводится администрацией сайта. Победители, лауреаты и участники определяются в каждой номинации и категории отдельно. При оценке работ учитывается:

  • соответствие заявленной тематике;
  • полнота раскрытия темы;
  • содержание (объем работы, наличие приложений);
  • достоверность представленной информации;
  • качество оформления;
  • грамотность;
  • оригинальность;
  • проявление творческой индивидуальности;
  • возможность широкого использования материала в дальнейшем.

Сроки проведения всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

  • Конкурс проводится с 15.05.2018 по 15.07.2018.
  • Подведение итогов Конкурса с 16.07.2018 по 25.07.2018.
  • Награждение участников конкурса с 26.07.2018 по 30.07.2018.

Подведение итогов конкурса «Здоровый образ жизни 2018»

В каждой номинации определяются победители, лауреаты и участники конкурса.

  • Победителям присуждается 1, 2, 3 место.
  • Лауреатами признаются те, кто выслал хорошие работы, но они не попали в число победителей.
  • Участниками конкурса считаются все остальные.

Организационный взнос за участие в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018»

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 200 рублей за каждую высылаемую работу. В этом случае ваша работа будет опубликована на сайте и участник получит электронный диплом, подтверждающий участие в конкурсе «Здоровый образ жизни 2018». Если вам необходим бумажный диплом, который оргкомитет высылает на домашний адрес Почтой России, уплачивается оргвзнос 300 рублей (заказное письмо).

В любом отделении Сбербанка или иного банка РФ по квитанции (скачать квитанцию) платеж через банк доступен только для резидентов РФ

Яндекс.Деньгами на кошелек 41001171308826

Webmoney на кошелек R661813691812

пластиковая (кредитная) карточка - онлайн-форма оплаты размещена ниже

Если Вы оплатили оргвзнос, вы принимаете условие договора-оферты .

Если вы решили участвовать в дистанционном конкурсе «Здоровый образ жизни 2018», вам необходимо:

  1. Выполнить рисунок, создать презентацию или написать сценарий, который будет соответствовать теме.
  2. Правильно заполнить заявку-анкету участника конкурса.
  3. Оплатить организационный взнос 200 рублей или 300 рублей.

Одним письмом прислать на адрес [email protected] :

  1. готовую работу (отсканированный или сфотографированный рисунок, презентацию или разработку);
  2. заполненную анкету (только в формате.doc вордовский документ);
  3. скан-копию платежного документа или скриншот, если оплата производилась через онлайн-форму.

Важные организационные моменты

Все присланные работы администратор сайта публикует на портале Классные-часы.ру с указанием авторства.

Администратор сайта сообщает участникам о получении конкурсной работы. Если вы не получили письмо в течение трех дней после отправления работы, свяжитесь с нами и уточните, получена ли работа.

Полученные на конкурс работы администраторами не редактируются, не рецензируются и не возвращаются обратно участникам.

Во время проведения конкурса не будет производиться замена работ, проверяйте все документы до отправки.

Администратор сайта не вступает в личную переписку с участниками конкурса. Только в случае крайней необходимости мы связываемся с авторами конкурсной работы (не открывается архив, не хватает документов).

Правильно указывайте обратный адрес и своевременно забирайте письма с дипломами в своем почтовом отделении. По истечении срока хранения они возвращаются к нам в редакцию. Повторно письмо высылается за ваш счет!!!

Организаторы конкурса оставляют за собой право незначительно изменить условия и порядок проведения конкурса.

При неполном пакете документов работа на сайте не публикуется и в конкурсе не участвует.

Награждение победителей и участников конкурса

Все участники конкурса получат электронные дипломы, подтверждающие участие в конкурсе рисунков «Здоровый образ жизни 2018» и размещение работы в СМИ. Дипломы имеют формат.pdf. Скачать дипломы участников конкурса можно в день публикации работы на сайте, а дипломы победителей только после подведения итогов. Дипломы находятся на портале Классные-часы.ру на страницах номинаций, где опубликованы списки участников конкурса (по зеленой стрелке).

Участникам и лауреатам конкурса, оплатившим оргвзнос 300 рублей, будут высланы бумажные дипломы Почтой России на адреса, которые указаны в заявке. Если адрес в заявке указан не был - диплом почтой отправлен не будет! Все дипломы отправляются заказными письмами. После отправки диплома вам будет сообщен почтовый номер отправления, чтобы вы могли отслеживать своё письмо на сайте Почты России.

Финансирование

Все взносы, полученные от участников конкурса, будут израсходованы на организацию конкурса и дальнейшее развитие портала Классные-часы.ру.

Контактные данные организационного комитета

Адрес электронной почты: [email protected]

Конкурс бессрочный. Прием заявок на участие, работ ведется постоянно.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Подведение и публикация итогов конкурса: каждый понедельник месяца.

Форма проведения: заочная

Участники конкурса: педагоги, дети, родители

Организатор конкурса: Всероссийское образовательное издание «Новые идеи»

Предмет конкурса: любые материалы. Тема: здоровый образ жизни.

Порядок участия:

1. Регистрация участников конкурса осуществляется по электронной почте centr.. Сообщение, отправляемое участником конкурса, должно содержать заполненную заявку на участие, конкурсный материл (либо ссылку на него). Скачать заявку

2. В течение 24 часов на адрес электронной почты участника конкурса Оргкомитетом конкурса направляется уведомление о приеме конкурсного материала на творческий конкурс.

3. Подведение и публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

4. После уточнения результата участия в конкурсе в разделе скачайте и заполните заявку на оформление диплома (). За оформление наградных документов взимается организационный взнос. Заявка на оформление наградных документов с приложением отсканированного/сфотографированного платежного документа (либо описания формы оплаты в произвольном виде) отправляется на адрес электронной почты: centr..

5. Размер оргвзноса за оформление диплома составляет 100 рублей без учета комиссии банка.

Педагоги, воспитатели, родители, желающие получить именной диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают взнос в размере 100 рублей.

6. Конкурсный материал может быть представлен на конкурс в любом формате. Объем данных не должен превышать 30 Мб. Участник конкурса может воспользоваться ресурсом для хранения файлов (youtube.com, Яндекс.Диск, Файлы.Майл, т.д.) и направить на конкурс ссылку на конкурсный материал.

7. Участник, подав заявку на участие, дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Подведение итогов конкурса и награждение участников:

1. Публикация итогов конкурса осуществляется каждый понедельник.

2. Итоги конкурса предусматривают присуждение звания дипломанта I, II, III степени. Количество призовых мест не ограничено.

3. Рассылка дипломов осуществляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения оргкомитетом конкурса заявки на оформление наградных документов.

Политова Дина
Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы

Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна

ГОУ РК «Специальная (коррекционная ) школа – интернат № 8 » с. Кослан, Республика Коми.

Пояснительная записка

Данное мероприятие приурочено к декаде здоровья . Дети хорошо знают доктора Айболита, который на протяжении всего мероприятия вместе с ними выполняет задания : спортивные , умственные, на смекалку. Учащиеся ещё раз должны убедиться, что спорт и здоровье – незаменимые друзья каждого человека. Мероприятия такого типа воспитывают командный дух.

Цель : пропаганда здорового образа жизни .

Задачи :

Укреплять здоровье учащихся ;

Развивать физические способности;

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом ,

Развитие двигательных качеств у детей : силы, ловкости, выносливости, быстроты;

Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

Ход мероприятия:

Ведущий : Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья . Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. А теперь давайте и вы громко поздороваетесь друг с другом .

Ведущий : Какого человека называют здоровым ? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым , необходимо вести здоровый образ жизни .

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни ? (Человек занимается спортом , не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

2 вед : Следует, ребята, знать : нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться – на зарядку становиться!

3 вед : Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда : не страшна тебе хандра.

Вед 4 : Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой, нужно мылом и водой.

1 Вед : Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, Витаминами полна!

2 Вед : На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе : одеваться по погоде!

3 Вед : Вот эти добрые советы, В них и спрятаны секреты,

Ведущий

(звучит подвижная музыка и вбегает доктор Айболит)

Доктор Айболит :

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И одно только слово шептал :

Школа ! Школа ! Школа !

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети : Нет

Доктор Айболит : Скарлатина?

Дети : Нет.

Доктор Айболит : ОРЗ или бронхит?

Дети : Нет, нет!

Доктор Айболит :

Ох, какие вы здоровые дети !

А зубы чистите всегда?

Дети : ДА!

Доктор Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети : ДА!

Доктор Айболит : Знать хочу еще ответ : а неряхи есть тут?

Дети : НЕТ!

(Подходит и осматривает детей)

Доктор Айболит : Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, в чём секрет.

Ведущий : Приглашаем и тебя, Доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Ведущий : А теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

(под ритмичную музыку входят участники команд)

Представляю вам первую команду :

Команда «Неболейка»

Девиз : «Дружим мы всегда с мячом, нам болезни нипочём!»

Вторая команда :

Команда «Здоровейка »

Девиз : «Спорт , здоровье навсегда , наши лучшие друзья!»

Ведущий : А судить сегодня команды будет самое справедливое жюри.

(представление членов жюри)

Вед 1 :

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Ведущий : И первая наша эстафета называется «За продуктами»

Эстафета : «За продуктами» .

На противоположной стороне зала в корзине лежат продукты (яблоки, картошка, лимоны, супы груши, чипсы) . По одному участнику от каждой команды отправляются «за продуктами» . Участник, перепрыгнув через барьер, а затем пролезав через обруч и добежав до корзины, берёт 1 продукт и возвращается обратно . Продукты кладет в другую корзину рядом со своей командой. Перенести нужно все продукты.

Доктор Айболит : Ребята, давайте, посмотрим, а правильно ли команды справились с заданием?

Ведущий : Слово предоставляется членам жюри (жюри подводит итог первой эстафеты)

Ведущий : Отгадайте загадку.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (яйцо)

Яйца – натуральный источник белка и кладезь питательных веществ. Это делает яйца практически незаменимым продуктом питания в рационе каждого из нас, особенно для детей. И сейчас вы будете готовить вкусную яичницу.

Участники несут яйца в ложке, кладут на сковороду, ложку передают следующему. Последний участник бежит за приготовленной яичницей и приносит своей команде. Побеждает та команда, у которой первой окажется вкусная и полезная яичница.

Ведущий :

Надо навести порядок в доме :

Подметем, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

Доктор Айболит : Давайте посмотрим, как ребята из команд «Здоровейка » и «Неболейка» умеют убираться!

Эстафета «Уборка мусора» : по сигналу участники веником метут кубики до отметки, заметают их на совок и возвращаются бегом к месту старта .

Доктор Айболит : А какие вы знаете виды спорта , связанные с бегом? (Ответы детей)

Ведущий : Кто отгадает загадки :

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат : «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а -.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это.

баскетбол

Ведущий : Игра «В хоккей»

Клюшкой надо провести шайбу, обходя кегли, дойти до конца.

Доктор Айболит :

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, ходи.

Ведущий : Вот мы сейчас и проверим, а правильная ли у вас осанка, умеете ли вы ходить ровно? И наша следующая эстафета : «Не урони»

Эстафета «Не урони» .

Необходимо пронести на голове небольшую подушечку преодолевая расставленные на дороге конусы и не уронить, если подушечка упала, то кладём её обратно и продолжаем движение. Побеждает та команда, у кого подушечка ни разу не упала, или упала с наименьшим количеством раз.

Доктор Айболит : Ай, да молодцы ребята!

Ведущий : Эстафета «Прыгуны»

Напротив каждой команды находится обруч со скакалкой. Участники берут в руки скакалку, перепрыгивают через нее 3 раза, кладут скакалку на место и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Вед 2 : Эстафета «Попади в цель»

Участники добегают до линии и сбивают снежком кегли. Побеждает та команда, сбившая большие кегли. Самыми меткими оказалась команда…

Доктор Айболит :

Как тут у вас всё убрано хорошо, и воздух стал чище, и дышать сразу же стало лучше, а значит и здоровья у всех прибавится , так давайте всегда будем соблюдать чистоту.

Члены жюри, объявите, кто победил в прошедшей эстафете? (жюри объявляет)

Ведущий : Ребята, вам было весело на нашем празднике? У вас хорошее настроение? (дети : да) А ведь это ещё один фактор здорового образа жизни - хорошее настроение.

Доктор Айболит :

Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание!

за задор и звонкий смех!

за огонь соревнования,

обеспечивающий успех!

Ведущий :

Подошла к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь !

С ним легче учиться и лучше работать.

Спорт - главный помощник для каждой семьи!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике - главный итог!

Доктор Айболит :

Ребята, мне очень понравилось, как вы принимали участие в нашем мероприятии, вы все были сильные, ловкие, умелые и знаете правила здорового образа жизни и за это вам в награду витамины, которые еще больше укрепят ваше здоровье (раздаёт яблоки)

Ведущий : До свиданья, но новой встречи!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top