Упражнения для работы двух полушарий мозга. Детки

Упражнения для работы двух полушарий мозга. Детки

Мозг человека – это главный «компьютер» нашего организма. Именно он отвечает за всё, что мы делаем, за наши чувства, движения, память, мышление, за всё, что отличает нас от неживого мира. И каждый отдел нашего мозга имеет собственные функции. Давайте же разберём, как заставить наш главный «компьютер» работать на максимальную мощность и зачем нам это нужно. И для начала поговорим о полушариях нашего головного мозга . Как развивать полушария мозга и зачем это необходимо? Об этом Вам подробно расскажем.

Наш мозг работает всего на 10% своей мощности, и то, не у всех. У некоторых людей мозг работает на 9 или 8 %, а у некоторых и того меньше. Но развить наш мозг мы можем, и что бы добиться максимального результата, вовсе не надо обладать сверхспособностями.

Для начала займёмся развитием полушарий головного мозга, ведь каждое полушарие, отвечает за свои собственные функции, и лишь когда оба полушария будут работать совместно, тогда можно говорить о более высокой продуктивности работы всего нашего мозга.

Левое полушарие – отвечает за наше логическое мышление . Именно благодаря левому полушарию у человека проявляются математические и аналитические способности. Левое полушарие отвечает за последовательную обработку информации, за нашу речь, за способность письма и чтения, а так же восприятие и запоминание чисел. Это полушарие головного мозга отвечает за правую часть тела, т.е. если человек правша, то больше развито у него соответственно левое полушарие.

Правое полушарие – оно отвечает за наши творческие способности. Правое полушарие отвечает за наши эмоции, за воображение, музыкальность и даже за интуицию. Учёными доказано, что это полушарие нашего головного мозга так же в ответе и за наши сексуальные возможности. Правое полушарие обрабатывает информацию, которая выражается в символах и образах, отвечает за пространственное восприятие. Правое полушарие отвечает за левую часть тела, обычно люди с развитым правым полушарием – левши.

Как Вы видите, каждое полушарие нашего головного мозга отвечает за определённые функции, и лишь когда оба полушария будут работать вместе, можно говорить о повышении функциональности нашего мозга. Поэтому развиваем оба полушария: одно для профилактики, второе непосредственно для развития.

Перейдём к упражнениям, способствующим развитию головного мозга. Пожалуй, эффективным будет упражнение из области нейролингвистического программирования (НЛП). Суть его в том, что перед человеком лежат карточки, с написанными на них двумя рядами букв. Первый рад, буквы Л, П и В, в разном порядке с разными повторами. Этот ряд означает наше действие: Л – левая рука в сторону, П – правая рука в сторону. В – обе руки вверх. Второй ряд – это буквы алфавита, которые мы должны произносить, одновременно выполняя действия первого рада. К примеру, дана такая карточка:

Произнеся букву А, мы должны Левую руку отвести в сторону, Б – повторение, В – правую руку в строну, Г – обе руки вверх. И так далее, таких карточек может быть очень много, с самой разной комбинацией. Такое упражнение развивает одновременно оба полушария нашего главного «компьютера».

«Ухо-нос». Простое упражнение позволяющее развить оба полушария мозга. Берёмся левой рукой за кончик носа, а второй рукой — за противоположное ухо, т.е. правой рукой — за левое ухо. Затем одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте руки местами – правой рукой хватаемся за кончик носа, а левой – за правое ухо. Повторяйте упражнение несколько раз, оно действительно очень помогает.

«Зеркальное рисование». Для этого упражнения Вам понадобятся листок бумаги и два карандаша. Возьмите по карандашу в каждую руку и начните обеими руками писать зеркально — симметричные буквы. Такое упражнение заставляет работать оба полушария одновременно и тренирует наш «компьютер».

«Колечко». Поочерёдно перебираем пальцы обеих рук, соединяя в кольцо большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Такое упражнение даёт сигналы-толчки в наш мозг, развивая его.

Такие несложные психофизиологические и нейролингвистические упражнения помогут развить оба полушария Вашего головного мозга, обеспечив его более продуктивную работу. Конечно, выполнение этих упражнений полезно, но подкрепив их другими методами тренировки нашего мозга, мы достигнем действительно высоких результатов. Больше читайте, думайте, анализируйте, решайте задачи на логику, займитесь саморазвитием , это будет полезно каждому из нас, ведь чем более развит наш «компьютер», тем мы лучше, умнее и способней. А не этого ли хочет добиться каждый человек? Успехов!

Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.

За что отвечает левое и правое полушарие мозга

Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:

  • Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
  • Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Что еще дает синхронизация мозга?

  • образование новых нейронных связей,
  • повышенную концентрацию и внимание,
  • нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
  • остановку внутреннего диалога (схоже с ),
  • повышение интеллектуального уровня,
  • успехи в учебе, самообразовании,
  • продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
  • поддержание молодости и ясности ума многие годы,
  • профилактика многих заболеваний головного мозга.

Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.

Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.

Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий

Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).

Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.

Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Вы готовы? Приступаем!

Упражнения для синхронизирования полушарий мозга

Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.

«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.

«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.

«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.

Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.

«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой - «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.

«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».

Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.

Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.

Упражнение «Колечко»:

«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15-20 раз.

Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15-20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.

После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15-20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».

«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:

— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.

— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.

— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.

После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».

Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.

Делитесь своими результатами с нами в комментариях! ;)

В озможно, тебе никто ни разу не говорил об этом в жизни, но я обязан это просто сделать. Сказать одну простую и в тоже время важную вещь, которая позволит тебе выйти на новый уровень осознанности. Итак, пойми, что ты являешься самым настоящим творцом! Да, Ты – есть Творец! А внутри тебя скрыт безграничный творческий потенциал. И одной из очень важных составляющих для его раскрытия является развитие твоего головного мозга. Поэтому хотелось бы рассказать тебе о том, как развить творческие способности и повысить твою личную эффективность благодаря развитию и синхронизации левого и правого полушария мозга.

Как развить мозг, чтобы он работал на 100%

Отправной точкой в развитии мозга, как правило, служит растущая неудовлетворенность своими успехами в учебе, работе или бизнесе. Большинство начинают задумываться о том, как развить свои интеллектуальные и творческие способности, когда сталкиваются с реальными трудностями в одной из сфер жизни. Человек проживает большую часть жизни и только в зрелые годы осознает важность саморазвития. По этой причине среди зрелых людей больше процент счастливых, успешных и богатых, чем среди молодежи, даже не смотря на то, что у молодых людей больше энергии и энтузиазма.

Еще почему-то нас учат обращать больше на внешнее, забывая о внутреннем. Хотя внешнее – это просто зеркало, отражающее внутреннее. И это касается, в том числе и мозга. Ты просто знаешь, что он у тебя есть из школьного курса биологии. Но не осознаешь, что его необходимо развивать. А ведь это наш главный компьютер с 86 миллиардами нейронов! Согласно исследованиям, в среднем человек использует потенциал мозга всего на 3-5%! Представь, если бы твой компьютер или ноутбук работал с такой мощностью. Я думаю, ты разбил бы его на третий день или пошел «апгредить» сразу в ближайший магазин.

Поэтому, к большому сожалению, нужно сказать, что большинство способностей для людей остаются за гранью возможного, что-то из области фантастики. И причина всему этому проста: мозг работает, как придется.

Сразу порекомендую по данной теме посмотреть очень увлекательный фильм, который называется «Области Тьмы». Главный герой Эдди – Нью-Йорский писатель, желая преодолеть черную полосу в жизни, начинает принимать засекреченный препарат под названием NZT. Этот творческий наркотик позволяет ему развить мозг до нереальной мощности. За короткий период времени меняется вся его жизнь. Он пишет книгу, зарабатывает кучу денег и становится успешным. Но скоро начинает страдать от побочных эффектов препарата.

Кстати, так очень многие и делают. Прибегают к наркотикам от невозможности реализовать свой творческий потенциал. Я тоже очень много пишу и бывают реально застои, когда не можешь и двух строчек связать. Но мне никогда не приходила мысль начать применять для этой цели наркотики. Я считаю – это путь слабых людей, которые не удосужились просто взять и разобраться, как на самом деле работает наш мозг и что необходимо для интеллектуального и творческого развития. У меня есть уже свой опыт, благодаря которому я вывел свою безопасную NZT и глотаю ее каждый день! О ней и пойдет речь, но чуть попозже.

А для начала давай уясним, что развитие мозга – это нелегкая задача! Необходимо проделать следующую цепочку действий:

1. Определить доминирующее полушарие

2. Развивать отстающее полушарие

3. Синхронизировать и увеличить скорость переключения работы между ними

Развивать мозг нужно гармонично!

Левое и правое полушарие. Кто у тебя доминирует?

Основные знания, которые нам понадобятся – это понимание, что у мозга есть два полушария: левое и правое. Так получается, что 80% людей «левополушарые» и причиной этому служит опять же наше образование, которое больше направлено на развитие левого полушария, чем правого. А когда начинается взрослая жизнь, то у человека появляются проблемы с реализацией творческого потенциала. Просто его не научили творчески мыслить!

Еще нужно упомянуть, что у женщин развито лучше правое полушарие, а у мужчин – левое. Ярко выраженная правополушарая женщина – это просто катастрофа, которая похожа на бурю. Она подчиняется своим эмоциям и ее настроение в секунду может меняться от безграничной радости до глубочайшей дипрессии. И чтобы как-то организовать этот хаос, ей необходимо учиться включать левое полушарие. У мужчин все наоборот. Доминирование левого полушария делает их логичными, негибкими и бесчувственными. Поэтому необходимо развивать правое полушарие, чтобы добавить ярких эмоций в свою жизнь.

Функции полушарий головного мозга

Левое полушарие мозга отвечает за:

Языковые способности - оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление – в первую очередь левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно выстраивает причинно-следственные связи и анализирует все факты. Числа и математические символы распознаются левым полушарием.

Последовательная обработка информации - левое полушарие обрабатывает информацию последовательно по этапам.

Математические способности – символы и числа распознаются левым полушарием. Логический подход, который нужен для решения различных математических проблем, так же является продуктом работы левого полушария.

Правое полушарие мозга отвечает за:

Мечты – многие не умеют мечтать из-за неразвитого правого полушария.

Воображение – с мечтами сразу связано такое понятие как воображение.

Интуицию – способ нелинейного выбора информации.

Обработку невербальной информации – информация выражается не в словах, а в символах и образах.

Художественные способности – правое полушарие отвечает за способность человека к изобразительному искусству.

Музыкальность – сюда же относится и способность воспринимать и сочинять музыку.

Секс и Мистика – тоже входит в работу правого полушария!

Что касается меня, то я «аналитик» и «писатель» в одном лице. У меня очень хорошо получается соединять интуицию и аналитический ум. Именно в такой последовательности. Сейчас объясню почему. Одно дело одинаково развитые полушария и их синхронизация, а другое дело понимание, какое полушарие должно быть все-таки ведущим. По определению их не может быть два, только одно. И таковым является правое полушарие.

Чтобы стать счастливым, успешным и богатым необходимо настроить связь со Своим Высшим Я, которое интуитивно тебе и будет подсказывать твое предназначение в жизни. В первую очередь для любого человека важно найти свой путь в жизни и видеть, как по нему двигаться. За это и отвечает правое полушарие. А вот как по этому пути идти, какие цели ставить и как двигаться, отвечает уже логическое левое полушарие. Поэтому так много несчастливых «левополушарых» людей у нас, которые не могут определиться в жизни.

В идеале каждому необходимо стать и Лидером, и Менеджером в одном лице. Лидер всегда знает КУДА идти, а Менеджер – КАК эффективнее идти. Это очень простое знание, которое необходимо пропустить через свое понимание. Именно люди с хорошо развитым правым полушарием достигают в жизни большего. Они становятся лидерами по жизни, а у кого развито левое полушарие, то остаются клерками или менеджерами среднего звена, которые работают на…, как поется в песне группы Ленинград.

Поэтому сначала должно в работу включаться правое полушарие и с помощью интуиции, и воображения ставить точку улучшений на карте жизни, а потом – левое полушарие, которое до этой точки будет добираться. Одно левое полушарие насколько развито оно бы не было не поможет тебе изменить твою жизнь. Оно, можно сказать, просто помощник у правого. Поэтому дальше в статье я заострю внимание именно на развитии правого полушария, потому что, если с левым у большинства более или менее все в порядке, то с правым просто беда.

7 способов развить правое полушарие мозга

На самом деле все очень просто. Необходимо знать, как вообще функционирует мозг. А он работает на 4 разных частотах: бета-волны, альфа-волны, тета-волны и дельта-волны. Эти частотные характеристики постоянно изменяются, так как мозг испускает волны во всех этих диапазонах. В зависимости от деятельности, которая осуществляется в данный момент и будет зависть преобладание одних волн над другими.

В состоянии бета-волн человек очень активен, его внимание направлено на окружающий мир. Альфа-волны – это некий переходный мостик между бета- и тета-частотами. Такое состояние характеризуется очень расслабленным, медитативным состоянием ума. Тета-волны – это уже состояние глубокого расслабления. А дельта-волны – это пребывание в состоянии глубокого сна.

Вся проблема заключается в том, что современный человек забыл вообще, что такое расслабляться. Сейчас настолько быстрый темп жизни, что некоторые и поспать забывают. А откуда тогда будет браться творческое вдохновение и инсайты? Т.е. человек проводит больше всего времени в двух пограничных состояниях: бета и дельта. Либо логически думает на работе, либо спит сладко в кроватке. Альфа – и тета-волны выпадают из его жизни полностью.

В бета-состоянии у нас как раз работает левое полушарие с его логикой, анализом, переработкой информации. Когда мы закрываем глаза, то наш ум начинает расслабляться. Левое полушарие замедляет свою активность, а активность правого полушария начинает повышаться. Т.е. альфа-состояние – это способ переключения между полушариями. А вот уже в тета-состоянии левое полушарие полностью отдает эстафету правому. Из всех этих знаний можно сделать очень простой вывод. Левое полушарие работает у нас, когда мы напрягаемся, а правое, когда расслабляемся.

Поэтому, чтобы развить правое полушарие необходимо как можно больше расслабляться. Все как всегда просто!

Если рассмотреть, как проходит обычный день человека, то можно увидеть, что после сна (дельта-волны) человек вскакивает под будильник и мгновенно начинает собираться на работу, сразу же активируя левое полушарие (бета-волны). Потом на работе обрабатывает просто тонны информации и, приходя домой, опять же садится за компьютер или включает ТВ с фильмами (бета-волны). И очень поздно в 12 или 1 час ночи ложиться спать (дельта-волны).

Из этой картины легко увидеть, что альфа- и тета-состояние пропускается. В идеале все 4 состояния должны сменяться поочередно и плавно, как скорости на коробке передач в машине. Мы же не переключаем с 1 сразу на 4. Нет! Почему мы тогда позволяем себе «насиловать» так свой мозг! После пробуждения нужно 30 минут полежать в постели и побыть в тета-состоянии. Потом 30 минут помедитировать в альфа-состоянии и затем включить свое воображение - представить ту жизнь, которой ты хочешь жить, свое любимое дело и ценность, которую даешь людям.

С 8 до 12 часов дня активно работает левое полушарие. Лучше всего обрабатывается информация, повышенная концентрация, высокий уровень запоминания. Потом небольшой перерыв на обед и легкий отдых с закрытыми глазами, который позволит переключить тебя на правое полушарие. А где-то с 14 до 18 часов лучше позаниматься творческой деятельностью: порисовать, поиграть на гитаре, потанцевать и так далее. А после 18 необходимо уже замедлять свои волны прогулкой по лесу и принятием ванны с релаксирующей музыкой. В 9 часов опять медитация и к 10 необходимо отходить опять ко сну.

Вот в принципе я уже описал, как проходит мой день и какими способами можно развить правое полушарие!

Медитация – с этого нужно начинать. Нужно учить мозг вырабатывать альфа-частоту. Утром и вечером для начала хотя бы по 10 минут. Потом продолжительность нужно увеличивать. Сидя в тишине, заглушив свой ум, ты начнешь процесс активизации своей интуиции и получишь доступ к безграничному творческому потенциалу.

Воображение – мощный инструмент правого полушария, которым пользуется 5% людей. После прочтения серии книг «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, я каждый день включаю свой проектор внутри, выбирая тем самым ту картину жизни, которой хочу жить из бесконечного числа вариантов квантового поля.

Музыка – каждый день необходимо петь, а еще лучше играть на каком-либо инструменте. Я люблю гитару. С помощью музыки ты будешь вырабатывать разный диапазон эмоций, таким образом, активизируя правое полушарие.

Рисование – самый «красочный» способ понять наконец-то, что ты творец. Берешь чистый лист А4, фломастеры и начинаешь рисовать все, что вырабатывает твое правое полушарие. Только не нужно здесь включать свою логику. Не нужно начинать оценивать свое произведение искусства. Только свободный полет фантазии!

Прогулки по лесу – очень хороший способ активизации правого полушария, потому что природа очень сильно расслабляет. Как только появляются свободные 1-2 часа, сражу нужно выбираться в лес. Если есть возможность, то к морю или в горы. Необходимо приучать себя больше находиться на природе!

Ванна – вот это мой один из любимых способов расслабиться. Раньше меня нельзя было затащить и в душ, а теперь 2-3 раза в неделю принимаю горячие ванны. Вода очень сильно расслабляет, к тому же является информационным проводником. В ванне мне пришло очень много инсайтов. Все самые яркие идеи приходили и к Энштейну, когда он стоял в душе и ко многим другим ученым. Мне однажды пришел текст песни за 5 минут. Просто строчка за строчкой! В общем, это удивительно!

Релакс-музыка – во время ванны или после необходимо использовать музыку для релаксации, чтобы еще больше поможет активизировать правое полушарие. Есть специальные треки, которые помогут войти в тетта-состояние, понизив еще больше частоту головного мозга. Я применяю аудио-медитацию каждый день по 30-45 минут.

Результаты?! Их просто не описать. Активизировав правое полушарие, к тебе польется большое количество инсайтов. Иногда я просыпаюсь среди ночи и ко мне начинают приходить образы не те вопросы, над которыми я постоянно думаю. Ну и самое наверное важное это то, что ты возможно сможешь понять Кто ты, Какова твоя миссия и Как ты ее выполнишь. Это понимание позволяет мне быть счастливым, кайфовать от процесса творчества и каждую минуту жизни находится реально в какой-то нирване. Такого состояния я и желаю тебе! Успехов!

перепост

Метод Макато Шичида

Феноменальная память, скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость – все это доступно любому малышу. Но для этого очень важно развивать правое полушарие мозга, - так утверждает японский профессор Макато Шичида.

В своих книгах он пишет о том, что в возрасте от рождения до трех лет ребенок быстро поглощает информацию и очень хочет учиться. Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают.Человеческий мозг начинает развиваться вскоре после рождения, а к десяти годам мозг ребенка развит уже почти на 90%. В первые три года жизни у человека действует преимущественно правое полушарие мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому, что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Шичида считал, что именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. И, по словам Шичиды, каждый родитель должен верить в потенциал своего ребенка. В учебных учреждениях Шичида дети быстро и без зубрежки запоминают огромные объемы информации, улучшают свои спортивные и музыкальные способности и даже предсказывают будущие события. И все благодаря развитию правого полушария мозга. Профессор считал, что целью образования не должны быть знания, которые «вталкиваются» в ребенка. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Главное - создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга.

Немного о Макато Шичида Профессор Макото Шичида родился в 1929 году. Он является членом Международной академии образования и советником японской математической ассоциации по сертификации. Шичида получил докторскую степень в области образования. Профессор является известным общественным деятелем в Японии и очень уважаем за свой большой вклад в исследование мозга. За его плечами сорок лет исследований и еще двадцать лет успешной практики. Шичида изменил взгляды людей на возможности ребенка: он доказал, что дети с рождения наделены уникальными способностями, которые можно развивать. Сегодня существует более 450 Шичида-учреждений в Японии, а также открыты филиалы в Сингапуре и Малайзии.

Что такое метод Шичида? Это комплексные занятия, нацеленные на развитие у ребенка правого полушария мозга. Эффективнее всего это делать, когда данное полушарие является доминирующим – в возрасте с рождения до 3 лет. Но заниматься этим полезно и подросткам, и даже взрослым. Дети в школах Шичида сначала расслабляются под музыку с альфа-волнами, делают дыхательную гимнастику и упражнения на развитие воображения, что позволяет активизировать правое полушарие мозга. А сразу после этого приступают к играм на развитие экстрасенсорных способностей (телепатии, ясновидения, интуиции), показу флэш-карточек и упражнениям на фотографическую память. Также в школах Шичида дети слушают сказки или рассказы, которые звучат в ускоренном темпе (так быстро, что сначала совершенно непонятно, о чем говорят): это тоже развивает правое полушарие мозга. Кроме того, на этом занятии тренируют и скорочтение, потому что коротенький рассказ сначала звучит в нормальном темпе, а потом все быстрее и быстрее. Во время такого занятия родители листают перед ребенком специальную книгу с крупными шрифтом. Как правило, мини-блоком идет иностранный язык – читают книгу сначала на родном, а потом на английском (или другом) языке. Далее, в зависимости от школы, могут следовать пазлы, танграмы и творческое занятие – рисование, лепка, аппликация.

Как можно заниматься по методу Шичида дома? Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода.

Далее выполняем пункт за пунктом: 1.Релаксация под музыку с «альфа» волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2.Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3.Упражнение «шар энергии»: в ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичида. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

4.«Внушение»: улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5.Тренировка воображения (Image training). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6.Тренировка экстрасенсорики(ExtraSensoryPerception): Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы. Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7.Гимнастика для глаз – для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8.Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант - 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария - так происходит синхронизация полушарий мозга. Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичида карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций. Стоит отдельно упомянуть математику по Шичида. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.

9.Игры на развитие фотографической памяти. Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел. Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п. Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее. Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает. Мандала.Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена. Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory).Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10.Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11.«Внушение», описанное выше, завершает занятие. В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть. Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности. Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Метод Шичида только начинает обретать популярность в России. Еще сложно судить, насколько он подходит детям с нашим менталитетом. Например, не каждый родитель захочет развивать у своего малыша телепатию и ясновидение. Но это не повод совсем отказаться от метода, ведь правое полушарие можно развить и без экстрасенсорики.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш - ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно. Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training. Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано. Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.

И еще раз то же самое только другими словами)))

Макото Шичида – японский профессор, член Международной Академии образования, разработавший уникальную методику раннего развития детей . В 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира за вклад в исследования головного мозга. Его методика пользуется огромным спросом за границей (открыто более 460 центров в Японии, Тайланде, Сингапуре, США), и напротив, у нас в России совсем не популяризирована.

В Интернете вы не найдете ни одной мало-мальски полной статьи, посвященной его методике, или хотя бы печатного перевода книги. В распоряжении есть лишь книги на японском, английском и испанском языках. Одну из книг группа активных мамочек перевела буквально по отрывкам и это все, на что может опираться российский родитель.

Попробуем вкратце рассказать про профессора Макото Шичида и описать его методику. Тем более, однажды узнав ее, вы либо полностью включите ее в дошкольное образование своего ребенка, либо позаимствуете какие-то упражнения и занятия из нее – но безразличным она никого не оставит, это точно.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные принципы методики Макото Шичида Нынешнее дошкольное образование имеет один существенный недостаток – оно основано исключительно на активации левого полушария мозга, ответственного за логику и анализ. Правое полушарие, ответственное за все бессознательное, интуитивное, эзотерическое, не удостаивается должного внимания. Существует ряд учебников по правополушарному развитию, но в классических детских садах или школах вы их не найдете.

Вразрез с общепринятой доктриной Макото Шичида утверждает, что у детей до 6 лет доминирует правое полушарие. В этом есть существенные плюсы. Если левое полушарие постоянно избавляется от старой информации, попросту говоря – удаляет ее, то в правом полушарии ничего не исчезает бесследно. Оно как архив, которым всегда можно воспользоваться. Более того, заимствуя термины из музыковедения, темп работы левого полушария можно определить как adagio (медленно), темп правого полушария – как prestissimo (очень быстро). Соответственно последнее намного эффективнее усваивает информацию.

Макото Шичида однако говорит, «когда правое и левое полушария будут хорошо развиты, у ребенка будет высокий уровень потенциала, ребенок сможет превзойти все наши ожидания и показать свои самые сильные стороны. Такие дети быстрее запоминают огромные объемы информации и вспоминают прочитанное или увиденное с точностью, причем вся информация является им понятной». Это подтверждают исследования ученых Гарвардского университета, обнаруживших, что у выдающихся деятелей оба полушария развиты одинаково.

Кроме этого, все дети, по мнению Макадо Шичида, от рождения гении и в них скрыт глубокий потенциал. Занимаясь обучением детей до шести лет и развивая у них правое полушарие головного мозга, можно способствовать их развитию в творческом направлении, развить интуицию, быстрое чтение, математические способности, фотографическую память, способность к изучению нескольких языков.

То, что подвластно детям, не подвластно взрослым. Как известно, все в мире имеет свои сигналы. Даже вещи испускают сигналы с определенной частотой. Дети могут ловить «другие», альфа сигналы, на которых основана телепатия, ясновидение и другие паранормальные явления. Макото Шичида приводит простой пример.

Девочка после болезни собирается идти в детский сад. При этом сообщает родителям, что ее лучшей подруги в саду не будет, а придет новенькая воспитанница. Все так и вышло.

Условно говоря, событие, заключающее в себе эти действия, уже сложилось в мире и подавало сигнал. Девочка лишь уловила нужный сигнал.

Помимо известных нам пяти органов чувств левого полушария (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание), есть еще и шестое чувство, относящееся к правому полушарию. Оно включает в себя:

телепатию (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств); ясновидение (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств); психометрию (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним); предвидение (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить); духовную силу (энергия). Если у ребенка развито в полной мере правое полушарие, то ему подвластны:

запоминание информации посредством образов, скорочтение, уникальные вычислительные способоности, способность точного определения высоты звуков без соотнесения их с другими звуками известной высоты (музыкальная особенность правого полушария) способность к овладению языком (языковая способность правого полушария) Сыграть музыкальный отрывок по памяти, лишь однажды услышав его! Прочитать том «Войны и мира» менее, чем за час! Освоить к 6 годам пару-тройку иностранных языков! Это все становится понятно и легко объяснимо с помощью методики Макото Шичида.

Развитие правого полушария направлено не только на учебные успехи. Главное заключается в том, что дети развивают спокойный, восприимчивый ко всему новому ум.

Задача родителей по Шичида - запустить в работу правое полушарие, с помощью которого ребенок в дальшейшей жизни сможет учиться чему угодно быстро и легко, практически не прилагая усилий.

Как пишет Шичида,

Ребенок младше пяти лет может легко впитать огромное количество информации.

Ребенок младше четырех лет сделает это легче и эффективней.

Ребенок младше трех лет сделает это намного легче и гораздо эффективней.

Ребенок младше двух лет сделает это самым эффективным способом и ему будет легче всего.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Как строится урок в школе Макото Шичида

Обычный урок в школе Макото Шичида длится около 50 минут. Группа состоит из 4-6 детей.

Каждое занятие включает в себя подготовительный этап, направленный на активизацию правого полушария. Эти приемы хорошо знакомы тем, кто занимается йогой. Они помогают снять доминанту левого полушария.

Подготовительный этап состоит из работы с:

созерцанием – дети должны расслабиться, успокоиться, закрыв глаза; дыханием – дети должны настроить дыхание на глубокое и медленное; внушением и позитивным настроем. Активности быстро, менее чем за 5 минут, сменяют друг друга. На занятиях обязательно присутствует один из родителей.

Ученики принимают участие более чем в десяти различных играх за занятие, а именно, приветствие, различные игры, пение и танцы, загадки, изучение алфавита и чисел и т.д. Детям помогают мамы.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Упражнения на налаживание гармоничных отношений с ребенком Ввести элементы методики Макото Шичида в дошкольное образование могут абсолютно все. Но при этом важно помнить, что без любви ничего не получится. Сам Шичида признает, что «любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей». Мы все об этом знаем, но порой забываем.

Макото Шичида предлагает простые упражнения для родителей и детей, которые помогут первым – правильно выражать свою любовь, а вторым – чувствовать ее в полном объеме.

Крепкие 8-секундные объятия

Попросите ребенка помочь вам, например, помыть посуду. После того, как малыш справится с этим заданием, крепко обнимите его и похвалите: «Спасибо за то, что помог! Ты мне действительно помог! Я тебя очень сильно люблю!» И держите в своих объятиях 8 секунд. Как только вы это сделаете, ваша любовь дойдет до сердца ребенка. Вот увидите, от былых капризов не останется и следа. Правда, упражнение на 8-секундные объятия является одним из множества на развитие гармоничных взаимоотношений между вами, родителем, и ребенком.

Внимательно слушать, что вам говорит ребенок

Вслушайтесь в ваш разговор с ребенком, кто в нем доминирует? Макото Шичида подчеркивает, разговор не должен быть односторонним. В противном случае ребенок может почувствовать себя ненужным и замкнуться. Умейте не только слушать, но и слышать. Детям важно быть понятыми. Примените тактику «метода эха», основанного на том, что взрослый пытается поставить себя на место ребенка, пытается почувствовать его переживания.

Возьмем для иллюстрации простой разговор:

Мама, Катя плохая. - Да, Катя плохая. Что она тебе сделала? - Она ударила меня. - Она тебя ударила. Почему она тебя ударила?

Таким образом, родитель повторяет за ребенком слова как эхо. Назидательных слов и нравоучений в разговоре быть не должно.

Метод настроя «5 минут»

Метод настроя под названием «5 минут» поистине палочка-выручалочка для родителей, которые хотят скорректировать поведение ребенка, избавиться от каких-то негативных моментов: нежелание ходить в детский сад, сосание пальца, лень и т.д.

5 минут – это время после того, как ребенок заснул и заснул его сознательный разум. Но подсознание-то бодрствует и работает. Поэтому, очень эффективно воспользоваться этим временем и работать на подсознательном уровне.

Например, ребенок не хочет ходить в детский сад. Тогда мама только что заснувшему дошколенку начинает нашептывать следующие слова: «….(имя ребёнка), ты теперь большая девочка, тебе уже целых 2 года. Тебе 2 годика и поэтому ты больше не будешь плакать, когда идешь в детский сад. Ты послушная и жизнерадостная, ты слушаешь маму и мама тебя очень сильно любит. Сейчас спи крепко-крепко. Ты чувствуешь себя прекрасно. Спи здоровым сном до завтрашнего утра, проснись в хорошем настроении, завтра будет хороший день. Вот видишь, ты можешь крепко спать, ты можешь спать таким сладким сном.»

В своей книги Макото Шичида отмечает успехи этого упражнения. Все мамы, обращавшиеся к нему с теми или иными проблемами, которые их тревожили, вскоре сообщали о положительной динамике. Один ребенок в течение недели прекратил сосать палец, другой – через три дня с удовольствием пошел в детский сад

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Практические занятия по методике Макото Шичида Показ картинок

Каждый день вы показываете ребенку порядка 100-150 картинок/слайдов с разными изображениями. На одну картинку отводится не более полсекунды. Мама должна озвучить, что изображено на картинке. Существует три вида изображений:

изображение без подписи, изображение с подписью, изображение только со словом – им отводится не более 10% от общей презентации. Надо сказать, что это упражнение требует больших физических затрат - карточки изо дня в день не должны повторяться! Минимум, через который можно возобновить показ уже знакомых карточек составляет 4 месяца. Макото Шичида обнаружил, что быстрое мелькание карточек/слайдов помогает отключиться от обычного восприятия информации и перейти на другой уровень – интуитивный. Чуть замешкались, и мозг перебрасывает информацию в левое полушарие, которое начинает анализировать поступившую информацию.

Игра в телепатию

Маленькие дети имеют телепатические способности. Макото Шичида предлагает ряд упражнений на поддерживание этих уникальных возможностей ребенка.

Прижмите ребенка крепко к себе и скажите: «Я тебя люблю. Ты и я одно целое».

Затем представьте у себя в уме красный квадрат и мысленно пошлите его ребенку, прокомментировав: «Мама представила цвет у себя в голове и посылает его тебе. Ты можешь его увидеть. Теперь закрой глазки, поймай этот цвет и назови его мне». Ребенок с легкостью угадывает задуманный цвет.

В следующий раз играйте в телепатию не соприкасаясь с ребенком. Результат будет такой же.

Игры на память

Вам понадобятся карточки с разными картинками. Можно использовать элементы из лото. Начните с двух карточек – придумайте какую-нибудь абсурдную историю. Например, «собака ехала на велосипеде». Затем перемешайте карточки и предложите ребенку восстановить цепочку событий. То есть нужно первой положить карточку с изображением собаки, вторую - с изображением велосипеда. Постепенно вы можете увеличить количество карточек до 50. В этот момент ребенок сможет запоминать последовательность как единый образ – с первого взгляда, без слов.

Другое упражнение называется «мандара» (мгновенная память). Ребенок смотрит на карточку мандара около 5 секунд, закрывает глаза на 5 секунд. Снова смотрит на карточку – снова закрывает глаза.

Ребенок должен схематически отметить, какие цвета присутствовали на картинке.

Этот метод строится на том, что сетчатка глаза некоторое время сохраняет увиденный образ.

Упражнения на то, чтобы видеть образы

Один из способов, который поможет ребенку ВИДЕТЬ образы, называется «напряжение - расслабление». Этот метод используется широко в театральных студиях. Ребенка просят представить себя тем или иным предметом. Например, стать твердым, как бревно. Затем стать мягким, как перышко.

Как отмечает Макото Шичида, ребенок через некоторое время показывает удивительные результаты: он может визуализировать и слышать различные образы, такие как цвет, звук и т.д.

Развивать способность видеть образы можно также с помощью оранжевых карточек. Для этого нам понадобится оранжевый лист бумаги. В центре листа наклеиваем синий круг диаметром 2 сантиметра. Пусть ребенок закроет глаза и успокоится. Сначала пусть дышит медленно и глубоко. Затем сделает глубокий вдох на восемь секунд, задержит дыхание на восемь секунд и сделает глубокий выдох в течение восьми секунд. Эти дыхательные упражнения следует повторить три раза. После этого ребенок дышит спокойно – он расслаблен.

Расположите оранжевый лист на расстоянии 30 сантиметров от глаз ребенка. Скажите ему, чтобы он пристально смотрел на лист в течение 30 секунд.

После того, как он закроет глаза, он увидит послеобраз. 4 вида послеобразов которые он увидит:

синий цвет в центре будет выглядеть как оранжевый; увидит только синий цвет; увидит вместо синего цвета в центре другой цвет, другую форму (например, квадрат); увидит синий цвет в центре и сможет менять его произвольным образом. Цель обучения - увидеть себя в образе. Ребенок добьется этой цели, если сможет представить сам себя. Игры на обучение скорочтению

Небольшой рассказ необходимо прочитать несколько раз в течение минуты. Для обучения скорочтению подойдут басни Эзопа. Затем попросите ребенка книжку закрыть и написать по памяти, что он только что прочитал.

Пример рассказа. Северный ветер и солнце.

Однажды северный ветер и солнце поссорились. И они договорились: кто заставит путешественника снять одежду, тот и победил. Задул северный ветер, но напрасно. Солнце светило изо всех сил. «Так жарко, я не выдержу», - сказал путешественник. Снял с себя одежду и прыгнул в воду.

Когда ребенок закончит писать, проверьте, правильно ли он написал, проверяя также пунктуацию.

Возможно, что он запомнит не все сразу. Тогда пусть прочитает еще раз в течение одной минуты и запишет то, что прочитал.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top