Занятие про животных для детей 3 4. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Занятие про животных для детей 3 4. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Татьяна Аникеева

Дикие животные

Задачи:

Формирование понятие «дикие животные», реалистическое представление о диких животных;

Расширение активного словаря;

Понимание и употребление в речи предлогов на, под, в;

Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование : пособия «Лесная поляна», «В лесу» (лист, на котором изображены дикие животные рядом со своим жилищем, игрушки дикие животные, заготовка для творческой работы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Как животных нам назвать? Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются. Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает: Сложить ладони в виде книжки .

Волк, лиса, медведь и заяц. Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые. Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные. Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

2. Дикие животные

У нас в лесу случилась беда. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

3. Дидактическая игра «Лесная поляна»

Перед каждым ребенком на столе лежат пособия «Лесная поляна».

Что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? (Ответы детей.) Прилетели в лес птички. Посадите птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. Поставьте пенек под дуб. А на пеньке сидит зайка. Посадите его на пенек. А в дупле сидит белка, посадите ее в дупло. Вот какой красивый лес у нас получился!

4 Физминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

5. Дидактическая игра «Малыши разбежались»

Педагог показывает детям пособие «В лесу» и спрашивает, есть ли у диких животных в лесу дома. Кто делает эти дома?

И в дупле и в норе у диких животных должны быть их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте вернем малышей по домам.

Для этого дети получают предметные картинки с изображением детенышей и сначала называют их, а потом вкладывают в прозрачные кармашки на пособии «В лесу».

6. Пальчиковая гимнастика

Дикие животные водятся в лесу,

Здесь увидеть можешь ты волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана, Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Прячет всех надежно лесная тишина. Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

7. Творческая работа

Силуэт белочки. Делаем ножницами бахрому на хвостике. Поливаем клеем, посыпаем мелко нарезанной коричневой или рыжей пряжей. Силуэт желудя из картона. Делаем шляпку из пластилина и прикрепляем белочке на лапку.

«Дикие и домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширить представление детей о простейших связях в природе.

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с животными;

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе

Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

Создать положительное эмоциональный настрой;

Способствовать сплочению детей в коллективе;

;
Оборудование: Лес, ферма (макеты),пазлыиз серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.

Ход занятия:

    Организационный момент. «Встречалка»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

    Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, оих жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них и покажем наши знания.

Посмотрите на животных?Какие это животные? Как их можно разделить?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)

Следующая задание « Животные заблудились »(продолжение первого задания)

Воспитатель:

Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет животных местами)

Воспитатель:

Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке.Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку.Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.
Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?

Дети называют животное и уточняют , почему.

    Физкультминутка: Динамическая пауза

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    Воспитатель

Следующие задание «Чей малыш» (пазлы )

Воспитатель :

Мы с вами должны найти детеныша маме.

Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного и найдите к нему детеныша.

(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)

Итог занятия. Дид.упражнение «Скажи ласково»

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…

На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?

Ответы детей.

День начался с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Колчина Виктория Романовна Воспитатель ГБДОУ № 73 г. Санкт-Петербург
Конспект можно использовать на занятии по познанию, с целью знакомства детей с дикими и домашними животными.
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок).
Конспект занятия по познанию «Домашние и дикие животные».
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, кошка, котёнок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, лось, лосёнок, медведь, медвежонок). Формировать знания детей о названиях детёнышей диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки животных.
Ход: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям, в котором животные просят детей помочь им. – Ребята, животные потерялись и потеряли своих детёнышей! Они просят у нас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорация хлева для коровы и лошади, будка для собаки и дом для кошки. На другом фланелеграфе декорации леса, в котором живут дикие животные. Животные в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. Воспитатель начинает коротко рассказывать о каждом животном.
- Вот корова, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Корова даёт нам молоко. Кто это ребята? Ответы детей. (Корова). У коровы ребёнок телёнок. Ребята у коровы кто ребёнок? Ответы детей. (Телёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот лошадь, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Лошадь помогает человеку в сельском хозяйстве. Кто это ребята? Ответы детей. (Лошадь). У лошадки ребёнок жеребёнок. Ребята у лошади кто ребёнок? Ответы детей. (Жеребёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот ребята собака, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Собака друг человека, она охраняет дом человека. Кто это ребята? Ответы детей. (Собака). У собаки ребёнок щенок. Ребята у собаки кто ребёнок? Ответы детей. (Щенок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот кошка, она домашнее животное живёт рядом с человеком. Кошка ловит мышей. Кто это ребята? Ответы детей. (Кошка). У кошки ребёнок котёнок. Ребята у кошки кто ребёнок? Ответы детей. (Котёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- А сейчас я вам расскажу о диких животных. – Ребята это лиса, она дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лиса). У лисы ребёнок лисёнок. Ребята у лисы кто ребёнок? Ответы детей. (Лисёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это серый волк, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Волк). У волка ребёнок волчонок. Ребята у волка кто ребёнок? Ответы детей. (Волчонок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята это лось, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Лось). У лося ребёнок лосёнок. Ребята у лося кто ребёнок? Ответы детей. (Лосёнок). Хвалим детей за правильные ответы.
- Ребята вот медведь, он дикое животное живёт в лесу. Кто это ребята? Ответы детей. (Медведь). У медведя ребёнок медвежонок. Ребята у медведицы кто ребёнок? Ответы детей. (Медвежонок). Хвалим детей за правильные ответы.
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним животным поможем найти свой дом. – Иди, возьми корову поставь её и телёнка в хлев. Хорошо. - Иди, возьми лошадку поставь её и жеребёнка в хлев. Молодец. - Иди, возьми собаку поставь её и щенка в будку. Умница. - Иди, возьми кошку поставь её и котёнка в дом. Хорошо ребята.
- Давайте теперь диких животных отправим всех в лес. - Иди, возьми лисичку поставь её и лисёнка в лес. Хорошо. - Иди, возьми волка поставь его и волчонка в лес. Молодец. - Иди, возьми лося поставь его и лосёнка в лес. Хорошо.- Иди, возьми медведя поставь его и медвежонка в лес. Умница.
- Ребята вы молодцы, посмотрите домашние, и дикие животные нашли свой дом.
- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Разноцветные счётные палочки). - Давайте мы для наших домашних животных сделаем домики из палочек. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски животных. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с животными. До свидания.

Дмитриева Лилия
Занятие с детьми 3–4 лет «Дикие животные» (вторая младшая группа №3 «Улыбка»)

Занятие с детьми 3-4 лет по теме : «Дикие животные » .

Вторая младшая группа № 3 «Улыбка »

Цель : создать условия для изготовления подарков для диких животных .

Задачи :

- повторить и расширить представления о диких животных : их образе жизни, жилищах.

Учить самостоятельно выполнять задание, отгадывать загадки по критериям; повторить понятие один и много;

Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, прилагательных, глаголов.

Воспитывать желание оказывать помощь животным .

Материал к занятию : игрушка Мишка, фотографии животных в электронном виде на каждую загадку; набор «Есть у каждого свой дом» на каждого ребёнка, набор круп, силуэты диких животных . Аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа к занятию : просмотр и обсуждение видеороликов (не более 1 в день) :

«Дикие животные » http://www.youtube.com/watch?v=8MRApPt_1Jc,

Дикие животные «Семья» http://www.youtube.com/watch?v=iuD6J8WWO1A

«Где живут животные » http://www.youtube.com/watch?v=nepFJd1-Raw , «Чей домик?» http://www.youtube.com/watch?v=oeOTa6WDke0,

«Животные для детей » http://www.youtube.com/watch?v=J6vT0ffnyU8

учить пояснять свой ответ при отгадывании других загадок с представлением отгадки на экране; разучить игру «Водопой» , игра «Кто где живёт» .

1. Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой - медведем. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте сядем на коврик и поближе познакомимся с нашим гостем. Знакомство. Дети сидятся на ковре перед телевизором на индивидуальных ковриках. Ведущий вместе с детьми . В руках у ведущего мишка (игрушка) .

Ведущий. Тук – тук. Кто там?

Это мишка в гости к нам.

Сядь мишутка с нами на пол.

Дай мишутка …. (обращается к ребёнку – Кому? Ребёнок называет своё имя) лапу. (С этими словами протягивать игрушку к каждому ребенку.) Мишка здоровается со всеми детьми .

Я заблудился, и теперь не знаю, как я буду жить без своей мамы-медведицы.

2. Ведущий. Где живет мишка? Кто еще живет в лесу? Ответы детей : лиса, волк, птички, бабочки, пчелки…

Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу. Загадки.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.

Ответы детей. Правильные или неправильные, вопрос : почему? (Заяц)

После обсуждения детских ответов на экране появляется фото – отгадка.

Какой бывает заяц?

Что он умеет делать?

2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна. (Медведь)

Что он умеет делать?

3. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)

Что он умеет делать?

4. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Ищет кур, зайчат, мышей. Хвостик у неё всех пышней! (Лиса)

Какая лиса?

Что она умеет делать?

5. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Какая бывает белка?

Что она умеет делать?

6. Серый, злой, зубастый. По полю рыщет. Кого поймать, ищет. (Волк)

Появляется на экране картинка со всеми отгаданными животными .

Вот сколько много разных зверей живёт в нашем лесу. И это ещё далеко не все. Сколько их? Много. Оставить 3 загадки.

3. А теперь Мишка приглашает вас поиграть. Физминутка «Кто как двигается?»

Цель : Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение передавать простейшие образные действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, пошагать как мишки и т. д.) .

Описание игры : Построение в круг (полукруг) .

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой :

За мамой - лосихой топал. (лосенок, (идут громко топая)

За мамой - лисицей крался. (лисенок, (крадутся)

За мамой - ежихой катился. (ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой - медведицей шел. (медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - белкой скакали. (бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой - зайчихой - косые. (зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою. (волчат, (лицом в круг, «лакают» )

Все мамы и дети напиться. (хотят) .

4. – Вот теперь я знаю, кто как передвигается в лесу. А кто где живёт в лесу?

Работа с картинами «Какие бывают жилища» .

Цель : повторить с детьми , кто где живёт в лесу.

На мольберте стоит картинка с медведем. На столе разложены различные жилища животных .

Какой дом нужен для медведя? Может, гнёздышко?

Медведь выбирает. (берлогу) .

Белка ищет. (дупло) .

Лиса роет. (нору) .

Волк устраивает. (логово) .

Заяц прячется под… (кустик) .

Дятел живет ….(дупло)

Еж спит ….(норе)

Птица вьет….(гнездо)

5. Самостоятельная деятельность. «Есть у каждого свой дом» .

Дети садятся за столы. У каждого карточка с домиками для животных , расположенных в разном порядке. Я читаю стихи, а вы находите то животное , о котором я читаю и отправляете его в свой домик.

Цель : закрепление представлений о домиках для животных , развитие внимания, аккуратности.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

6. Релаксация "Кукушка" Ребята, что-то наш медвежонок совсем устал. Давайте научим его отдыхать. Ложитесь на полянку и закройте глаза. И ты, Мишка, тоже ложись. Представьте. Вы в лесу. Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами. «Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит . Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко. А сейчас, дети, все поднимаемся и проходим за столы.

7. Аппликация «Шубки зверятам» из различных круп».

Скажите ребята! Что же подарить для наших лесных друзей?

Я предлагаю вам сшить шубки для зверей. А помогут нам в этом клей и различные крупы. Какие крупы вы видите? (гречневая, манная, пшенная)

Выбирайте, кому хотите подарить новую шубку. (Ребята выбирают силуэты животных ) .Какого цвета шубка у медведя?

Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы) . Какого цвета шубка у зайчика (белого) Из чего ты будешь ее делать? (из манной крупы) Какого цвета шубка у лисички (рыжая) . Из чего ты ее сделаешь? (из пшена) .

Практическая работа. (На силуэты животных дети намазывают клей ПВА, посыпают соответствующей по цвету крупой). Какие замечательные шубки вы смастерили зверятам! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны!

Вот теперь я многое знаю о лесных жителях. Спасибо Вам, ребята за помощь!

Звучит весёлая музыка. Медведь вам принес угощение. Мишка вручает детям корзину с яблоками.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top