Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Петрова Любовь Павловна, воспитатель.
МБДОУ Детский сад № 187
Возраст:
младшая группа, 3 - 4 года.
Цель:
Углубить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Познакомить детей с животными живущими на ферме.
Обогащать словарь детей.
Продолжить формировать чувство заботы и бережное отношение к домашним животным.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам с фермы прислали гостинец - молоко и приглашение посетить ферму. (Показывает детям молоко и приглашение)
Давайте сядем на поезд и отправимся на ферму. (Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом, воспитатель переодевается за ширмой в фермера)
Воспитатель 2: А вот и ферма. Смотрите кто нас встречает.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хозяин этой фермы и приглашаю вас на экскурсию по ней, познакомиться с жизнью домашних животных.
Воспитатель:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая... (лошадка)!
(Ответы детей)
1 слайд (Лошадь)
Воспитатель: Это рабочая лошадь. Как вы думаете, зачем мне нужна лошадь на ферме? (Ответы детей)
2 слайд (Труд лошади)
Воспитатель: На ней возят груз и ездят верхом. Она верный помощник в фермерском хозяйстве.
Воспитатель:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (корова)
(Ответы детей)
3 слайд (Корова)
Воспитатель: Да, это корова. Что полезного, для нас дает корова? (Ответы детей)
Воспитатель: Она наша кормилица. Корова дает молоко. Какие продукты делают из молока? (Ответы детей)
4 слайд (Молоко, сыр, творог, сметана)
Воспитатель: Из молока делают: сметану, сыр, масло, творог и многие другие молочные продукты.
Воспитатель:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
(Ответы детей)
5 слайд (Коза)
Воспитатель: Верно, это коза. А она чем полезна для человека? (Ответы детей)
6 слайд (Молоко, масло, творог, сметана)
Воспитател ь: Она дает диетическое молоко. Из него делают диетические: сметану, творог, масло и многие другие диетические молочные продукты.
7 слайд (Лошадь, корова, коза)
Воспитатель: Как вы считаете эти животные дикие или домашние?(Ответы детей)
Воспитатель: Почему они домашние?(Ответы детей)
Воспитатель : Все это домашние животные. Они нуждаются в нашей заботе. Чем питаются эти животные летом?(Ответы детей)
Воспитатель: А чем питаются зимой, когда травы нет?(Ответы детей)
Воспитатель : Летом они питаются травкой, а зимой едят сено.
Воспитатель: Знакомство с фермой закончилось. Давайте поиграем в лошадок. (Подвижная игра «Лошадка».)
Воспитатель 2: Вот и пришло время возвращаться нам в группу. До свидания фермер.
(Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом.)
Воспитатель 2: А вот и наш детский сад, пора возвращаться в группу.
Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа
Цели:
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;
Учить называть и сравнивать их по величине.
Задачи :
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.
Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом.
В.: - Здравствуйте дети.
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза )
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают...( Коровы)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... ( Лошадка )
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.
В.: - У кошки маленький …
Д.: - котенок.
В.: - А у собаки маленький …
Д.: - щенок.
В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Д.: - маленький.
В.: - Собака большая, а щенок какой?
Д.: - маленький.
В.: - Корова большая, а телёнок какой?
Д.: - маленький.
В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Д.: - маленький.
В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
3. Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)
4. Д/игра “Назови ласково”
В.: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.
Пёс -., собака -…, щенок -….
Баран -, овца-… , ягнёнок- ….
Бык -…., корова- …, телёнок- …
4 . Итог:
О ком мы сегодня говорили.
Как их можно назвать одним словом?
Что нового узнали?
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Интегрированная образовательная деятельность.
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.
Программные задачи:
Физическая культура:
Приучать действовать совместно.
Познавательная:
Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Развивающаяся:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.
Воспитывающаяся:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
Приобщать детей к классической музыке.
Предварительная работа.
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок» , «Рукавичка» , «Бычок –смоляной бочок» , «Лиса и журавль» , «Зимовье» , стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови» , «Угадай кто это» , «Чья это мама» , «Найди общее» .
Методические приемы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.
Ход деятельности
В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» .
В: Давайте мы с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.
В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?
В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как… (медведь)
.
Трусливый как… (заяц)
.
Злой как… (волк)
.
Хитрая как… (лиса)
.
Колючий как… (еж)
.
Рыжая как… (белка)
.
Как называют животных, которые живут в лесу?
В: Дикие животные живут в лесу (хором) .
В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
В: Кто делает эти дома?
Д: Сами животные.
Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.
В: «Где живет белка?»
Д: В дупле.
В: «Где живет лиса?»
Д: В норе.
В: «Где живет медведь?»
Д: В берлоге.
В: «Где живет волк?»
Д: В логове.
В: «Есть ли дом у зайца?»
В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.
Описание пальчиковой игры «Дупло» : выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Нора» : выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Берлога» : выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.
В: Это дупло (показать) , это нора (показать) , это берлога (показать) .
А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.
Произносить с паузами: «Берлога» , «Нора» , «Дупло» , «Нора» , «Дупло» , «Берлога» .
В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.
Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
В: Эти животные живут в лесу?
В: А где они живут?
Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.
В: Они живут прямо в комнате с человеком?
В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
1,2, 3 повернись,
В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
Звучит музыка.
(Дети свободно гуляют) .
В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес,
А домашние ближе к человеку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Как у наших зверят» .
Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
В: А теперь превратитесь обратно в детей:
1,2, 3, повернись,
В ребятишек превратись!
В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?
Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?
Д: Это детеныши домашних животных.
ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.
Поросенок, козленок, теленок…
В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.
ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ» .
В: ДА вот же они.
У лошади -…жеребенок,
У коровы -…теленок,
У козы -…козленок,
У овцы -…ягненок,
У свиньи -… поросенок.
В: Правильно! Молодцы!
В: Животные вам говорят «спасибо»
Теленок – му-у,
Козленок - ме-е,
Ягненок – бе-е,
Жеребенок - и-го-го,
Поросенок - хрю-хрю.
В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма» . На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты.
(Дети начинают работать. После работы поощрять детей)
РЕФЛЕКСИЯ.
В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?
Д: В животных.
В: В разных животных (повторяем классификацию) .
А что еще делали?
Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д.
В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем…
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Цель : Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.
Образовательная область «Познавательная »:
1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.
Образовательная область «Речевая»:
Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Образовательная область «Художественно-эстетическая »:
Совершенствовать технические навыки.
Образовательная область «Двигательнаяая»:
Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».
Методы и приемы:
Практические выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Д/И «Отгадай, и покажи, что это за животное» Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря. Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей. Д/И «Назови детенышей» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь Д/И «Собери картинку». Цель: Закрепить знания о домашних животных. Развивать воображение, зрительную память. |
Коммуникативная | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок.
Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы. |
Музыкальная деятельность | Совершенствовать умение двигаться под музыку.
Развивать чувство ритма. |
Двигательная
деятельность |
Физ.минутка «Весёлые гуси»
Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом. |
Художественно-эстетическая. | Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка У бабушки живут домашние животные. |
Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем. | Восприятие музыкального произведения. |
Попробуйте отгадать кто это. Загадки:
Мягкие лапки, А в лапках- цап- царапки. (Кошка.) С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья.) Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай-ка вкусной мне». (Коза.) Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки? |
Отгадывают загадки. | Развито восприятие художественной литературы. | |
Д/И «Собери картинку» Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных. |
Собирают картинки. | Развито
воображение, зрительная память. |
|
2. | Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.
Почему их называют домашними? Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением. Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры? |
Ответы детей. | Формирование умения анализировать. |
3. |
Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Сторожит, лает, грызёт. Кто это? Мяукает, царапается, ловит. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, ходит, дает молоко. |
Ответы детей.
Показывают картинки животных. |
Развита мыслительная деятельность. |
4. |
У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись). Повторите, как кричат гуси, коза, свинья… |
Угадывают животных по голосу, подражают голосам. | Закрепление умения подражать и различать животных по голосу. |
Физкультминутка: «Хомячок» Хомка, хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Подметает хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять – (руки согнуты в локтях) Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют) |
Выполняют движения согласно тексту за воспитателем. | Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая
с текстом. |
|
5. |
Дидактическая игра “Назови детенышей” У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки - ……….. (котята) У собаки - ………..(щенята) У коровы - ……….(телята) У козы - ……… …(козлята) У овцы - …………(ягнята) У лошади - ………(жеребята) У свиньи - ……… (поросята) У курицы -……….(цыплята) Сколько поросят? (много) А свинья? (одна) Сколько котят? (много) А кошка? (одна) |
Угадывают детёнышей животных.
Ответы детей. |
Активизация словаря.
Развита мыслительная деятельность. |
6. | Наша бабушка не успела покормить курочку с цыплятами и корову. Давайте покормим их.
Что любят курочка и цыплята? А корова? (траву). Давайте нарисуем им зёрнышки и травку. (Коллективная работа акварельными красками. Рисуют зерна ватными палочками, траву кисточкой.) |
Ответы детей.
Дети рисуют. |
Развиваются художественные навыки. |
7. | Выходит бабушка и благодарит ребят.
Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить А мы тоже не с пустыми руками приехали. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами. (Коллаж из фотографий.) |
Дарят фотографии.
Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем. |
Создаётся положительный эмоциональный фон.
Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей. |
Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали? |
Ответы детей. | Умение анализировать. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Седен А.М.
Ак – Довурак - 2015г.
Конспект занятия на тему: «Домашние животные»
Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи) , «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).
Цель:
Задачи :
Образовательная :
Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: » наглядные материалы коровы, лошади, собаки, и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».
Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя .
- Доброе, утро!
Доброе, солнце!
Добрые, люди!
Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)
Бежит по дорожке, а ножки цок, цок, цок. Кто это? (лошадь.)
Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)
Молодцы, ребята все правильно отгадали загадки. Одним словом все эти загадки о домашних животных.
Беседа и рассматривание сюжетных картин вместе с детьми с изображением домашних животных
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу человеку, а человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).
Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?
Собака (лает)
Лошадь (ржет)
Шанактаптар, терглептер
Шаап мунар, чортуп мунар,
Артка–сынга тура душпес
Аът малым эрес – ле ийин
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)
Побеседовать о детёнышах домашних животных.
Воспитатель: У собаки маленький …(щенок), У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)
Оюн «Халыжыылам, шуражыылам»
Бирээ,ийи! Бирээ,ийи!
Бистер - биле хогленерем.
Адыжывыс часкавышаан
Атпаннадыр шуражыылам
Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Игра по технологии ТРИЗ
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама
Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Подведение итога занятия.
Воспитатель:
О ком мы сегодня говорили.
О животных.
Как их назвать одним словом? (домашние).
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
Самоанализ занятия во второй младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Седен Анюта Мергеновна.
На занятии присутствовали 10 детей во второй младшей группы №2. Занятия соответствовало по календарному плану второй младшей группы. На занятии была поставлена следующие цель и задачи
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи :
Образовательная : учить называть и сравнивать их по величине.
Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным .
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы коровы, лошади, собаки и их детёнышей.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятно и содержания занятия, а также выбранные методы и приемы соответствовало возрастным и психическим особенностям детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко, с применением ИКТ. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речи детей отгадывали загадки о домашних животных, которые стимулировали, активизировали к мыслительной деятельности.
Дети с интересом подавали голоса животных. Провела физминутку «Серая лошадка» и координации движения с речью для устранения переутомляемости детей. А также включены игры по технологии ТРИЗ и НРК (Национальная региональная компонент) четверостишие на тувинском языке,
Анализируя, деятельность детей на занятии хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющихся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.