Если человек повесился. Что происходит при повешении

Если человек повесился. Что происходит при повешении

Повешение относится к странгуляционной асфиксии, то есть к острому нарушению проходимости дыхательных путей, которое развивается при сдавливании трахеи, сосудов и нервных стволов в области шеи. Чаще всего это происходит в результате суицидальной попытки, либо может наступать случайно (например у детей во время игр, или при внезапной потере сознания и падением с ущемлением шеи между плотными предметами).

Повешение может быть полным, в том случае когда тело и ноги пострадавшего не имеют опоры, и неполным, когда какие-либо части тела могут опираться на твёрдый предмет (пол, мебель, земля)

Характеризуется странгуляционная асфиксия довольно быстро наступающими нарушениями газообмена, с повышением венозного давления в головном мозге. Это приводит к очень глубоким нарушениям со стороны мозгового кровообращения, диффузным кровоизлияниям в мозг, на фоне острой гипоксии (кислородного голодания) развивается состояние энцефалопатии.

Процесс умирания при повешении можно разделить на четыре стадии:

1. Сознание пострадавшего сохранено, отмечается глубокое и частое дыхание с непосредственным участием в дыхании вспомогательной мускулатуры, быстро появляется синюшность (цианоз) кожных покровов. Учащается сердцебиение, повышается артериальное давление.

2. Сознание утрачивается, появляются судороги, возможно непроизвольное мочеиспускание и акт дефекации, дыхание становится редким.

3. Терминальная стадия, которая длится от нескольких секунд до двух-трёх минут. Происходит остановка дыхания и угнетение сердечной деятельности.

4. Агональное состояние. Вслед за остановкой дыхание происходит остановка сердечной деятельности.

Повешение, длительностью более 7-8 минут, считается абсолютно смертельным.

В зависимости от длительности асфиксии пострадавший может быть извлечен из петли еще с признаками жизни, либо уже в состоянии клинической смерти.

Наиболее характерным признаком повешения является наличие странгуляционной борозды на шее, обычно она бывает бледного или багрово-бурого цвета. Борозда прерывается в месте нахождения узлы и располагается обычно косо, то есть поднимается ближе к узлу. Кровоизлияния в кожу и мягкие ткани шеи, в самой борозде и по её краям - считаются признаками прижизненного возникновения борозды.

Даже если дыхание и сердцебиение сохраняются, сознание как правило бывает утраченным.. У пострадавшего может наблюдаться двигательное возбуждение, повышенный тонус мышц, возможны судороги, прикус языка, в склеры и конъюнктивы глаз возможны кровоизлияния, лицо отечно, багрово-синюшного цвета, шейные вены набухшие. Дыхание учащено, хриплое, артериальное давление повышено, сердцебиение учащено. Изменения, характерные для острой гипоксии, можно обнаружить и на ЭКГ.

Неотложная помощь при повешении заключается в следующем: Тело повесившегося надо быстро приподнять, не нарушая узел, и снять петлю. При отсутствии признаков биологической смерти необходимо сразу приступать к комплексу сердечно-легочной реанимации. Необходимо учитывать, что при повешении достаточно часто повреждается шейный отдел позвоночника, кроме того возможна рвота. Необходимо использовать кислородотерапию, антигипоксанты (мексидол), противосудорожные препараты в случае возникновения судорог. Борьба с шоком заключается в восстановлении объёма циркулирующей крови, вводятся гормональные препараты (преднизолон). После оказания неотложной помощи больной подлежит обязательной госпитализации в отделение реанимации, для дальнейшего интенсивного лечения и борьбы с возможными осложнениями.

Уважаемая Елена!

Примите искренние соболезнования в связи с потерей родственника. Всегда тяжело и трудно осознавать, что кого-то уже нет с нами, и на сердце словно тяжелый камень утраты. Очень хочется вас утешить. Порой лишь одному Богу известно, почему человек покончил с собой.

У кого-то возможно какие-то сложные жизненные обстоятельства, неразрешимые проблемы загнали в тупик, а у кого-то эмоциональное расстройство, может проблемы с психикой и т.д. Таких людей можно назвать жертвами самоубийства. Взрослых на самоубийство часто толкают финансовые трудности или проблемы на работе. Проблемы в семье тоже могут привести к самоубийству.

Вот мнение некоторых специалистов в области медицины -«Решение умереть во многом связано с тем, как человек воспринимает обстоятельства »,- считает профессор медицинского факультета психиатрии Кей Р.Д. Она также говорит: «В нормальном психическом состоянии большинству людей никакое событие жизни не кажется настолько ужасным, чтобы покончить с собой». Другой специалист замечает, «что к мысли о самоубийстве человека приводит сочетание многих факторов , в том числе и скрытых. К таким скрытым факторам относятся психические расстройства и расстройства, связанные с пристрастием к наркотическим веществам, наследственность и нарушения в химическом составе мозга. Таким образом, часто только Богу известно, что именно толкнуло человека на такой ужасный шаг.

Самоубийство, или намеренное лишение себя жизни, осуждается Богом (Исход 20:13, 1 Иоанна 3:15). Из библии мы узнаем, что жизнь - это Дар Бога (Римлян.6:23).

Конечно, родственники умершего человека хотят хоть как-то помочь своему родственнику, но возможно ли это? Давайте обратимся к библии и из нее узнаем, что говорится в ней о состоянии мертвых.

Библия говорит: „Живые знают, что они умрут, А МЕРТВЫЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ“ (Экклезиаст 9:5)

Также написано: „Все что может делать твоя рука - делай, потому что в шеоле (евр.слово могила)- месте, куда ты пойдешь,- нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости » ().

Итак, в могиле нет ничего, у умерших нет никаких знаний, они не испытывают страданий, мучений, боли, радости и т.д. Например, первому согрешившему человеку Адаму, Бог сказал: “В поте лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, потому что из неё ты взят. Ведь ты земная пыль и в пыль возвратишься » (Бытие 3:19). Вот почему грешники - Адам и Ева не могли мучиться после смерти в аду. Они просто обратились в прах и перестали существовать. Библия не говорит, что у человека есть „бессмертная душа“. Жизнедатель Бог все досконально знает о жизни и смерти, ведь он нас создал, поэтому мы должны Ему верить. Также, когда умер друг Иисуса - Лазарь, Иисус сказал:«Наш друг Лазарь уснул, но я иду разбудить его» (Иоанна 11:11). Лазарь находился в состоянии смерти 3 дня, потом Иисус воскресил его к жизни на глазах у многих очевидцев того времени. Лазарь был другом Иисуса – праведным человеком, однако когда он умер, Иисус заплакал, написано: «Иисус прослезился »(Иоанна 11:35). Это доказывает, что Богу и Его сыну Иисусу также больно видеть, как страдают люди из-за потери близких. Именно поэтому, в будущем Бог намерен вообще устранить смерть, написано:«Последний же враг истребится – смерть » (1 Коринф.15:26)

К сожалению, мертвому человеку помочь уже нельзя ничем, т.к. согласно библии, состояние смерти сравнивается с состоянием глубокого сна - забвения. Через библию Бог обещает воскресить умерших в свое время, но мы не знаем, простит ли Бог тех, кто покончил с собой, находясь в критическом состоянии. В библии написано: «Твои умершие будут жить. [...] Проснитесь и радостно восклицайте, лежащие в прахе! » (). Утешением для нас является также то, что согласно библии грешные люди не горят в аду, и милосердный и любящий Бог не мучает их, как учат некоторые религии.

Также Иисус НИКОГДА не учил молиться за мертвых , молитвы за мертвых - придуманное религиозное учение, не основанное на библии, возникшее в 300 г. от РХ, уже после смерти апостолов . В библии же написано: „Ни один из них (людей) не может выкупить брата, И дать Богу выкупа за него “ (Псалом 48:8). Поэтому молитвы за мертвых бесполезны и не имеют смысла.

Однако, для умерших существует библейская надежда на воскресение, как и писал ученик Христа – апостол Павел: «Я имею надежду на Бога, … что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных » (Деяния 24:14)

Также написано: «Твои умершие будут жить . Наши мёртвые тела поднимутся. Проснитесь и радостно восклицайте, лежащие в прахе! Твоя роса - как роса на мальве, и земля исторгнет бессильных умерших. (Исаия 26:19)

Еще написано: «Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его (Иисуса) голос и выйдут…» (Иоанна 5:28)

Итак, библия – Слово Бога, ясно учит, что молиться за мертвых не нужно и бесполезно, однако даже у «неправедных» есть шанс на воскресение и только Бог знает, кого Он будет воскрешать. Бог справедлив и милосерден, исполнен любящей доброты и великодушия, Он любит людей и только Он знает, почему человек совершил такой шаг.

Если у вас есть вопросы, или что-то осталось непонятным, пожал.пишите

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Уважаемая Елена!Примите искренние соболезнования в связи с потерей родственника. Всегда тяжело и тру..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Решиться на такой отчаянный шаг, как самоубийство, может не каждый. Чаще всего такие мысли посещают человека после пережитого горя, но не каждый осознает этот великий грех. Большинство таких людей считают, что, таким образом, они избавятся от всех печалей и забот, но что будет с душами самоубийц известно не многим.

Насмотревшись на страдания своих братьев и сестер, увидев муки горящих и мучающихся людей, самоубийцы начинают ценить каждый момент, каждую секунду, прожитую на этой земле. Ведь жизнь прожить, не поле перейти. Нужно проживать все до самого конца, и не отдавать свою душу на вечные муки и страдания.

Многим известно, что душа самоубийцы попадает в ад. В нем есть особенное место для тех, кто прервал себе жизнь. На сегодняшний день, психологи доказали, что 99% людей, которых удалось спасти, пожалели о сделанном поступке. Ведь суицид это самое простое, что может сделать человек для решения проблем. Вместо того, что бы жить и наслаждаться жизнью, люди обрекают свои души на вечные муки в аду. То, что происходит с душами самоубийц в аду - очень страшные вещи, которым не пожелаешь никому. Душа, отсоединившись от тела, сразу же отправляется в ад. Те моменты страдания, ужаса и страха она будет теперь переживать каждый день. Находясь в том особенном месте ада, душа будет бессмертно страдать в изнеможении.

В последние секунды жизни, у человека перед глазами пробегают абсолютно все моменты его существования, начиная от маленьких радостей и улыбок, и, заканчивая печалью или малейшей грустью. Это последнее, что запомнит человек, а вот те эмоции, когда смерть уже совсем близко – это именно то, что завещает он своей душе.

Православная церковь не имеет даже права отслужить покойника – самоубийцу как положено у православных христиан. Ведь это величайший грех! Бог наградил человека таким большим сокровищем – жизнью, и только сам Бог может его отобрать.

В прошлом веке труп самоубийцы считался ничем, его всячески пытались изуродовать, забивали в сердце гвоздь, или же накладывали в рот камни или песок. Предки верили, что, таким образом, душа останется вместе с телом, и не будет страдать.

А вот сегодня, специалисты интересуются вопросом, куда попадает душа самоубийцы? Пообщавшись с людьми, которые смогли спастись и выжить, но, побывав одной ногой на том свете, выводы очень интересны и загадочны. Большинство без проблем описывают те места, где им удалось побывать на том свете. Люди как будто бы рассказывают выученную на память историю. Иногда эти места различаются только лишь местом, но ощущения и эмоции люди испытывают одинаковые.

На первый взгляд – самоубийство поможет во всех проблемах, но думать нужно не только о себе.

Но вот если так уже произошло, и выхода уже нет, стоит задуматься, как помочь душе самоубийцы. Теперь все только в силах родственников и близких. Не стоит винить себя во всех грехах покойника. Первое, что нужно сделать – это сходить в церковь и посоветоваться с батюшкой. Для того, чтобы душа покойника-самоубийцы хоть как-то могла себя успокоить в аду, нужно читать Псалтырь. Эта Священная Книга приносит очень много пользы и надежд. Следует верить в Бога, никогда не отчаиваться и читать ее каждый день. Кроме этого, есть специальные акафисты за упокоение души. Они тоже очень помогают людскому горю.

Можно разделить чтение этих двух книг на вечер и утро. Но читать необходимо обязательно. Что касается церкви, то это единое место, откуда можно черпать надежду и покой. Многие считают, что с покойниками проще всего говорить на кладбище. На их взгляд, таким образом, они сближаются с его душой, и разговор идет сам по себе. Но это не так. Вряд ли человеческая душа будет ждать кого-то на таком угрюмом месте. Церковь – это именно то место, куда она примчится.

А вот как спасти душу самоубийцы никому не известно. Ведь самоубийство – это такой грех, который церковь не может оправдать. Как спасать душу человека, который сам, добровольно пришёл к выводу навсегда закрыть свою душу от Бога. За самоубийцу не имеют права, молится священники, за таких людей нельзя даже свечку ставить, не говоря уже о подаче записки. Как правило, возле гроба людей, которые умерли своей смертью, читается молитва. За него молится священник. А вот, что касается самоубийц, это абсолютно запрещено. Никакой священнослужитель не согласиться на такой поступок. Единственное, что остается бедным родственникам – это читать молитву возле гроба покойника самостоятельно. Иногда бывали даже такие случаи, когда читатель просто сходил сума, не закончив чтение молитвы до конца.

Находясь возле трупа самоубийцы, человек может ощутить все те эмоции, которые ощущал этот покойник во время смерти. Да и то место, где был совершен суицид, тоже, как правило, овеяно мистикой и страхом. Ведь и правда, мало кто выдержит такой психологический напор.

В заключение можно сказать, что сами не понимая и не желая, люди все равно ощущают всю боль и страдания пережитой смерти. Лучше прожить жизнь до конца, перебороть все проблемы пережить угрюмые дни, чем отдать свою душу на вечные страдания в руки ада.

Существует множество народных примет, которые известны с давних времён. Многие из них связаны с поведением птиц. Синичка считается хорошей и доброй птичкой, поэтому и приметы, связанные с ней сулят бл...

В то время как души людей, естественным путем, испытывают в том мире облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, попав в тот мир, испытывают там смятение и страдание. Один специалист в области самоубийства выразил этот факт следующей меткой фразой: "Если вы расстаетесь с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся душой". Самоубийцы накладывают на себя руки, чтобы "покончить со всем", а оказывается, что там-то все для них только начинается.

Вот несколько современных рассказов, иллюстрирующих потустороннее состояние самоубийц. Один мужчина, горячо любивший свою жену, покончил с собой, когда она умерла. Он надеялся так соединиться с ней навсегда. Однако оказалось совсем иначе. Когда врачу удалось его реанимировать, он рассказал: "Я попал совсем не туда, где находилась она... То было какое-то ужасное место... И я сразу понял, что сделал огромную ошибку" (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 143).

Иероним Босх. Фрагмент триптиха "Страшный суд" - правая створка "Ад", 1504 год

Некоторые возвращенные к жизни самоубийцы описывали, что после смерти они попадали в какую-то темницу и чувствовали, что здесь они останутся на очень долгий срок. Они сознавали, что это им наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную долю скорбей. Самовольно свергнув с себя возложенное на них бремя, они должны в потустороннем мире нести еще большее.

Один мужчина, переживший временную смерть, рассказывал: "Когда я попал туда, я понял, что две вещи абсолютно воспрещаются: убить себя и убить другого человека. Если бы я решил покончить с собой, то это означало бы бросить в лицо Богу данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека – значило бы нарушить Божий план о нем" (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 144).

Общее впечатление врачей-реаниматоров таково – самоубийство очень сурово наказывается. Доктор Брус Грэйсон (Bruce Greyson), психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском университете, обстоятельно изучивший этот вопрос, свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни (Raymond A. Moody, MD, The Light Beyond, Bantam Books, NY 1990, стр. 99). Хотя тот мир несравненно лучше нашего, но здешняя жизнь имеет очень важное подготовительное значение. Только Бог решает, когда человек достаточно созрел для вечности.

Сорокасемилетняя Беверли рассказывала, как она счастлива, что осталась живой. Будучи еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые ежедневно издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнения рассказывать о своем детстве. Однажды в семилетнем возрасте, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Во время клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших. ее бездыханное тело. Вдруг вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: "Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться". На это Беверли возразила: "Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться". – "Это правда, – ответил голос, – и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Поэтому научись сама заботиться о себе". После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она поняла, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива (Melvin Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by Ballantine Books, 1990. "To Hell and Back", 1993, стр. 184).

Рай и ад

Что представляет собой Небо? Где оно? В разговорной речи люди обозначают Небо "вверху", а ад "внизу". Люди, видевшие во время своей клинической смерти состояние ада, неизменно описывали приближение к нему как именно спуск. Хотя, конечно, "верх" и "низ" – это условные понятия, однако, все же будет неправильным считать Небо и ад лишь за разные состояния: они -два разных места, хотя не поддающихся географическому описанию. Ангелы и души умерших могут быть только в одном определенном месте, будь то Небо, ад или земля. Мы не можем обозначить место духовного мира, потому что он находится вне "координат" нашей пространственно-временной системы. То пространство другого рода, которое, начинаясь здесь, простирается в новом, не уловимом для нас направлении.

Многочисленные случаи из житий святых показывают, как это другого рода пространство "прорывается" в пространство нашего мира. Так, жители острова Еловый видели душу святого Германа Аляскинского, восходящую в огненном столпе, а старец Серафим Глинский – восходящие душу Серафима Саровского. Пророк Елисей видел, как пророк Илия был взят на небо в огненной колеснице. Как ни хочется нам своей мыслью проникнуть "туда", она ограничена фактом, что те "места", находятся вне нашего трехмерного пространства.

Большинство современных рассказов людей, переживших клиническую смерть, описывают места и состояния "близкие" к нашему миру, еще по эту сторону "границы". Однако встречаются и описания мест, напоминающих рай или ад, о которых говорит Священное Писание.

Так, например, в сообщениях д-ра Георга Ритчи, Бетти Мальц, Матрица Раулинга и других фигурирует и ад – "змеи, гады, невыносимый смрад, бесы". В своей книге "Возвращение из завтра" д-р Ритчи рассказывает о случившемся с ним самим в 1943 году, когда он видел, картины ада. Там привязанность грешников к земным желаниям была неутолима. Он видел убийц, которые были как бы прикованы к своим жертвам. Убийцы плакали и просили у погубленных ими прощения, но те не слышали их. Это были бесполезные слезы и просьбы.

Томас Уэлч (Thomas Welch) рассказывает, как, работая на лесопилке в Портланде, штат Орегон, он поскользнулся, упал в речку и оказался придавленным огромными бревнами. Рабочим потребовалось больше часа, чтобы найти его тело и достать из-под бревен. Не видя в нем никаких признаков жизни, они сочли его умершим. Сам же Томас в состоянии своей временной смерти оказался на берегу необъятного огненного океана. От вида несущихся волн горящей серы он остолбенел от ужаса. Это была геенна огненная, описать которую нет человеческих слов. Тут же, на берегу геенны огненной, он узнал несколько знакомых лиц, которые умерли раньше него. Все они стояли в оцепенении от ужаса, глядя на перекатывающиеся огненные валы. Томас понимал, что уйти отсюда нет никакой возможности. Он стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. О, если бы он знал, что ждет его, он бы жил совсем иначе.

В это время он заметил кого-то, идущего вдали. Лицо незнакомца отображало великую силу и доброту. Томас сразу понял, что это Господь и что только Он может спасти его душу, обреченную в геенну. У Томаса возникла надежда, что Господь заметит его. Но Господь шел мимо, смотря куда-то вдаль, "Вот-вот Он скроется, и тогда всему конец" – подумал Томас. Вдруг Господь повернул Свое лицо и взглянул на Томаса. Это все, что надо было – лишь один взгляд Господа! В одно мгновение Томас оказался в своем теле и ожил. Еще он не успел открыть глаза, как явно услышал молитвы рабочих, стоявших вокруг. Много лет спустя Томас помнил все, что увидел "там" во всех мельчайших подробностях. Этот случай невозможно было забыть (свой случай он описал в книжице "Oregon"s Amazing Miracle", Christ tor the Nations, Inc., 1976).

Пастор Кэннет Хейджин (Kenneth Е. Hagin) вспоминает, как в апреле 1933-го года, когда он жил в Маккиней, штат Техас, его сердце перестало биться, а душа вышла из тела. "После этого я стал спускаться все ниже и ниже, и чем больше я спускался, тем темнее и жарче становилось. Потом еще глубже я начал замечать на стенах пещер мерцание каких-то зловещих огней – очевидно, адских. Наконец, большое пламя вырвалось и потянуло меня. Уже много лет прошло с тех пор, как это случилось, а я до сих пор как наяву вижу перед собой это адское пламя.

Достигнув дна пропасти, я почувствовал около себя присутствие какого-то духа, который начал вести меня. В это время над адской тьмой прозвучал властный Голос. Я не понял, что он сказал, но почувствовал, что это – глас Бога. От силы этого голоса затрепетало все преисподнее царство, как листья на осеннем дереве при дуновении ветра. Тотчас дух, толкавший меня, выпустил меня, и вихрь понес меня обратно наверх. Постепенно опять стал светить земной свет. Я оказался снова в моей комнате и впрыгнул в свое тело, как человек впрыгивает в свои брюки, Тут я увидел свою бабушку, которая начала говорить мне: "Сыночек, а я думала, что ты умер".

Через некоторое время Кеннет стал пастором одной из протестантских церквей и посвятил свою жизнь Богу. Этот случай он описал в брошюре "Мое свидетельство".

Д-р Раулингз посвящает целую главу в своей книге рассказам людей, побывавших в аду. Одни, например, видели там огромное поле, на котором грешники в боевой схватке без отдыха калечили, убивали и насиловали друг друга. Воздух там насыщен невыносимыми воплями, ругательствами и проклятиями. Другие описывают места бесполезного труда, где жестокие демоны удручают души грешников переносом тяжестей с одного места на другое.

Невыносимость адских мук еще проиллюстрирована следующими двумя рассказами из православных книг. Один расслабленный, промучившись много лет, наконец, взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: "Твои грехи требуют.очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай". Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него.

Но вот наконец появился Ангел и спросил: "Каково тебе, брат?" – "Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!" – "Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два,часа". Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. "Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость".

Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже (из писем Святогорца, стр. 183-я, письмо 15-е, 1883 год).

Вот рассказ про двух друзей, из которых один ушел в монастырь и вел там святой образ жизни, а другой остался в миру и жил греховно. Когда друг, живший греховно, внезапно умер, его друг-монах стал молить Бога открыть ему участь его товарища. Однажды во сне явился ему умерший друг и стал рассказывать о своих невыносимых мучениях и о том, как неусыпающий червь гложет его. Сказав это, он приподнял свою одежду до колена и показал свою ногу, которая вся была покрыта страшным червем, снедавшим ее. От ран на ноге исходил такой ужасный смрад, что монах тотчас проснулся. Он выскочил из келий, оставив дверь открытой, а смрад из келий разлился по всему монастырю. Так как от времени зловоние не уменьшалось, то всем монахам пришлось переселиться в другое место. А монах, видевший адского узника, всю свою жизнь не смог избавиться от прилепившегося к нему смрада (из книги "Вечные загробные тайны", издание Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне).

В противоположность этим картинам ужаса, описания Неба всегда светлы и радостны. Так, например, Фома N., ученый мировой известности, утонул в бассейне, когда ему было пять лет. К счастью, один из родственников заметил его, достал из воды и отвез в больницу. Когда остальные родственники собрались в больнице, доктор объявил им, что Фома скончался. Но неожиданно для всех Фома ожил. "Когда я оказался под водой, – рассказывал потом Фома, – то почувствовал, что лечу сквозь длинный туннель. На том конце туннеля я увидел Свет, который был настолько ярким, что можно было осязать его. Там я увидел Бога на троне и внизу людей или, вероятно, ангелов, окружающих престол. Когда я приблизился к Богу, Он сказал мне, что мое время еще не пришло. Я хотел было остаться, но внезапно очутился в своем теле". Фома утверждает, что это видение помогло ему найти правильный жизненный путь. Он захотел стать ученым, чтобы глубже постичь сотворенный Богом мир. Несомненно, он сделал большие успехи в этом направлении (Melvin Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by Ballantine Books, 1990. "To Hell and Back," 1993, стр. 167).

Бетти Мальц в своей книге "Я видела вечность", вышедшей в 1977-ом году, описывает, как сразу после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что имея три операционных раны, она стоит и ходит свободно и без боли. Над ней яркое синее небо. Солнца нет, но свет повсюду. Под босыми ногами – трава такого яркого цвета, какого на земле она не видела; каждая травинка как живая. Холм был крутой, но ноги двигались легко, без усилия. Яркие цветы, кусты, деревья. Слева от нее – мужская фигура в мантии. Бетти подумала: "Не Ангел ли это?" Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не был чужим и что он знал ее. Она чувствовала себя молодой, здоровой и счастливой. "Я чувствовала, что я имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где я всегда мечтала быть". Потом перед ее взором прошла вся ее жизнь. Она увидела свой эгоизм, и ей было стыдно, но она чувствовала вокруг себя заботу и любовь. Она и ее спутник подошли к чудесному серебряному дворцу, "но башен не было". Музыка, пение. Она слышала слово "Иисус". Стена из драгоценных камней; ворота из жемчуга. Когда ворота на мгновение приоткрылись, она увидела улицу в золотом свете. Она никого не видела в этом свете, но поняла, что это – Иисус. Она хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело. Это переживание привело ее ближе к Богу. Она теперь любит людей.

Святой Сальвий Альбийский, галльский иерарх шестого века, вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня, и рассказал своему другу Григорию Турскому следующее; "Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих.

Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье.

Затем голос из облака сказал: "Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви". А я пал ниц на землю и заплакал. "Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?" Но голос ответил: "Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место". Тогда я плача пошел обратно через ворота, в которые вошел".

Другое замечательное видение Неба описано святым Андреем Христа ради юродивым, славянином, жившим в Константинополе в девятом веке. Однажды во время суровой зимы святой Андрей лежал на улице и умирал от холода. Вдруг он ощутил в себе необычайную теплоту и увидел прекрасного юношу с лицом, светящимся, как солнце. Этот юноша повел его в рай, на третье Небо. Вот что св. Андрей рассказывал, вернувшись на землю:

"По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении... Я видел себя в раю, и здесь я дивился несказанной прелести этого прекрасного и дивного места. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мое зрение, и от ветвей их исходило приятное благоухание... Эти деревья нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от их сладкозвучного пения я не помнил себя...

После этого мне показалось, что я стою наверху небесной тверди, передо мной же ходит какой-то юноша со светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу... Когда я последовал за ним, то увидел высокий и красивый крест подобный радуге, а кругом его – огнеподобных певцов, которые воспевали и славословили Господа, распятого за нас на кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко кресту, поцеловал его и дал знак и мне, чтобы я сделал то же... Лобызая крест, я наполнился несказанной радости и почувствовал благоухание сильнее прежнего.

Идя дальше, я посмотрел вниз и увидел под собой как бы морскую бездну. Юноша, обратившись ко мне, сказал: "Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше", – и подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидел дивных мужей, их не передаваемую на человеческом языке радость... И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то блистающей, как молния, завесе, перед которой стояли юноши, видом подобные пламени... И сказал мне водивший меня юноша: "Когда откроется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Тогда поклонись престолу славы Его". ... И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Самого Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимы летали вокруг Его. Он был облачен в багряную одежду; лицо Его сияло, и Он с любовью взирал на меня. Увидев это, я пал пред Ним ниц, кланяясь Пресветлому и Престолу славы Его.

Какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами и выразить; Даже и теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченной радостью. В трепете я лежал перед своим Владыкой. После сего все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем – не понимаю и сам, как я снова очутился в раю".

(Интересно добавить, что когда святой Андрей, не видя Девы Марии, спросил, где Она, Ангел объяснил ему: "Ты думал увидеть здесь Царицу? Ее здесь нет. Она сошла в бедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надо возвратиться".)

Итак, согласно житиям святых и рассказам в православных книгах, душа попадает на небо уже после того, когда она покинула этот мир и прошла пространство между этим миром и Небом. Нередко это прохождение сопровождается кознями со стороны бесов. При этом всегда Ангелы ведут душу на Небо, и она никогда не попадает туда самостоятельно. Об этом писал и святитель Иоанн Златоуст: "Тогда ангелы отвели Лазаря... ибо душа не сама собой отходит к той жизни, что для нее невозможно. Если мы, переходя из города в город, имеем нужду в руководителе, то тем паче нуждаться будет в путеводителях душа, исторгнутая из тела и представляемая к будущей жизни". Очевидно, современные рассказы, о свете и о местах дивной красоты передают не действительные посещения этих мест, а лишь "видения" и "предвкушения" их на расстоянии.

Подлинное посещение Неба всегда сопровождается явными знамениями Божественной благодати: иногда дивным благоуханием, сопровождаемым чудесным укреплением всех сил человека. Например, благоухание так напитало святого Савелия, что ему более трех дней не требовалось еды и питья, и только когда он рассказал об этом, благоухание исчезло. Глубокий опыт посещения Неба сопровождается чувством благоговения перед величием Божиим и сознанием своего недостоинства. При этом личный опыт Неба недоступен точному описанию, потому что "не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его" и "теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу" (1 Кор. 2:9 и 13:12).

Александр Милеант,
Из книги "На пороге жизни и смерти".

Выбери жизнь со Христом!

"Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)


"Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…" (Втор. 30:19-20)




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top