ВСТУПЛЕНИЕ
Уши очень смешные, меня они точно веселят, если я буду смотреть на них несколько минут подряд! Еще они кажутся мне замысловатыми, чего обычно не замечаешь, если этому не придать значения. И большинство проблем возникает из-за их обманчивой простой формы.
Давайте взглянем на структуру уха. И ведь, правда, простая форма! Однако, при рисовании, люди часто забывают про все детали, кроме мочки и ушной раковины, ну может еще козелка, что делает конечный результат довольно странным. Другие же рисуют непонятные загогулины внутри уха, создавая нечто подобное противозавитку ушной раковины, и получается в итоге неважно. Да и без маленького «бугорка», который изображает из себя противокозелок, получается тоже не очень!
Как и в предыдущем уроке, я покажу вам, как рисовать ухо с двух позиций – спереди и в развороте на ¾, и вы удивитесь, как мало времени на это уйдет.
ИТАК, НАЧНЕМ!
Откройте новый файл и добавьте новый слой для эскиза. Я заливаю фон средним оттенком голубого, а не тоном кожи, т.к. в таком случае рисование уха спереди будет упрощено (в реальности оно не будет окружено кожей). Возьмите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), и набросайте свой эскиз. Если вам нужны образцы, не бойтесь использовать их, чтобы получить нужный результат.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Давайте наложим базовые цвета, используя круглую кисть. Здесь я обычно отключаю Колебание Размера (Size Jitter), чтобы лучше прокрашивалась поверхность, но продолжаю использовать Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Подберите базовый тон кожи и закрасьте ухо. После этого (помним, что раскрашивать надо под слоем с эскизом!), выбираем красно-коричневый цвет – не слишком насыщенный – и наносим тени, определившись заранее с положением источника света. Я также немного прорисовала линию волос.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда рисуете реалистичную кожу, помните, что уши слегка красноватого или розоватого оттенка по сравнению с остальной кожей лица, потому что через уши проходит множество кровеносных сосудов. Если свет светит сквозь уши, это становится еще заметнее. Помня об этом, я беру теплый оранжевый цвет, чтобы проработать тени, и светло-розовый, чтобы нанести световые пятна.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Даже на этом этапе ухо выглядит вполне реалистично. Дальше все дело в правильном расположении теней и бликов, аккуратном смягчении цветов, и правильной форме уха. Чтобы смягчить цвета, которые мы только что нанесли, будем использовать инструмент Размывание/Палец (Smudge tool), как и в предыдущем уроке, используя точечную кисть в режиме Рассеивания (Scatter) и с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Проработайте слегка тени и световые пятна и смягчите переходы между ними.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь самое время слегка «подчистить» края уха (вид спереди) и немного подправить некоторые детали, которые в данном случае не имеют никакого отношения к уху, в частности – шея и линия роста волос. Мы также еще немного поработаем над смешиванием цветов и смягчением грубых мазков кисти, которые мы могли упустить на предыдущем этапе. Старайтесь смешивать цвета по контуру формы уха.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Выглядит уже хорошо, и осталось совсем немного до финального изображения, если вы, конечно, не собираетесь прорисовывать каждую пору на коже. Факт, но на большинстве портретов ушам особого внимания никто не уделяет, и еще меньше внимания им уделяется на изображениях человека в полный рост. Обычно их изображают просто мазком, как будто бы этого достаточно, чтобы наш мозг мог сам дорисовать картинку уха. В любом случае, мы сейчас должны добавить более яркие световые пятна, и усилить оранжево-персиковый оттенок кожи, который немного размылся после процесса смешивания и смягчения цветов. Для второго мы создаем новый слой и прорисовываем этим цветом те области, которые нуждаются в интенсификации. Можно затем скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя или просто убрать ластиком те области, которые вы не хотите насыщать персиковым цветом, потом просто объедините слои.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь блики. Создаем новый слой, выбираем очень яркий желтый цвет и мягкую круглую кисть, и легонько прорисовываем те области, куда свет падает (и отражается) наиболее интенсивно. Это будет в основном на противозавитке, а также на мочке и противокозелке, можно также добавить немного света на завиток ушной раковины. Измените режим слоя на Наложение (Overlay) и настройте Непрозрачность (Opacity), пока мазки кисти полностью не исчезнут, и останется только «свет». Объедините слои. Можно добавить текстуру кожи, если хотите (об этом я рассказывал в уроке про Глаз), но на ушах текстура не так проявляется, как, например, на коже лица, поэтому это вовсе не обязательно.
И готово!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы научиться рисовать ухо, начинающему портретисту нужно изучить его форму. Для этого лучше всего обобщать ненужные детали и запоминать основные элементы. Можно провести аналогию с каким-нибудь предметом на который похоже ухо. Например, ухо напоминает знак вопроса или форму перевернутой груши. На схеме ниже, я показал последовательность того, как можно нарисовать ухо, идя от простого к сложному. Вначале изображен силуэт груши. Далее мы переворачиваем его и отсекаем прямой линией фрагмент слева. Потом снова слегка наклоняем, потому что уши располагаются не строго вертикально. Ну и в заключении, я изобразил силуэт ушной раковины из шести основных элементов: завиток, противозавиток, полость ушной раковины, мочка уха, козелок и противокозелок. Такой упрощенный силуэтный рисунок поможет начинающим художникам сосредоточиться на главном. Запомнив эти анатомические особенности строения уха, можно приступать к классическому рисунку с передачей объема.
Тональный рисунок я поделил, как принято, на три стадии. В первой — намечается контурный рисунок. Во второй — легкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. А в третьей стадии рисунок доводится до законченного состояния. В академическом рисунке важно уметь «лепить» форму штриховкой. Поэтому каждый элемент, из которого состоит ухо, нужно «вылепить», то есть показать на нем свет, полутень, тень и рефлекс. Например, завиток расположенный по краю уха, имеет, условно говоря, изогнутую цилиндрическую форму. Поэтому на его поверхности нужно передать свет, полутень, тень и рефлекс, подобно тому, как это делается в рисунке цилиндра. Делается это поперечными и продолговатыми штрихами. Таким же образом светотень нужно передать и на всех остальных частях уха (их анатомические названия смотрите в приведенной схеме).
Уши очень интересный объект для рисования, однако, на первый взгляд вызывают некоторого рода неудобства. Морщины, полости, изогнутые края, все это может показаться новичку хаотичным и невозможным в исполнении.
Не паникуйте, и в хаосе есть порядок. Здесь я должен признать, что это трюк я нашел в сети как совет профессиональных художников. Они придумали очень оригинальный способ запомнить форму вашего уха.
Перед тем, как открыть для себя эту «тайну» и идти дальше с практикой, чтобы лично убедиться, что всё работает, возьмите принадлежности для рисования и устройтесь с комфортом. Вам понадобится пару палочек для смазывания графита, мягкая бумага или ватный тампон, карандаши 2H, HB и 2B, стерательная резинка и пару листов бумаги для рисования, на которых вы будете тренироваться.
Прежде чем начать, важно знать, где располагаются уши на голове. Поэтому сначала желательно, изучить пропорции головы человека и как . Напомним, что, если смотреть в фас, уши находятся прямо между верхним краем брови и нижним краем носа, если рассматривать в профиль они лежат непосредственно позади челюсти.
Как запоминать форму уха
Простой способ запомнить форму и как рисуется ухо — это с помощью вопросительного знака » ? » и буквы Y » у «. Форма внешнего края уха напоминает знак вопроса, и в котором точка, как мочка уха. В то время как во внутренней части, которая на первый взгляд кажется так странно изгибается, напоминает букву Y. (Фото ниже)
Вы видите, что это очень просто и очень оригинально. Давай теперь посмотрим, как это работает на практике, и в качестве модели для работы я возьму ухо с картинками.
Как нарисовать ухо
Начните с легким нажатием 2H карандаш, чтобы нарисовать внешний контур уха. Другими словами, нарисуйте знак вопроса, отвечающей размерам и пропорциям уха, и убедитесь, что нажатие должно быть не слишком свободным, не слишком тонким. Также стоит обратить внимание на угол уха, так как верхняя часть уха, если смотреть в профиль, как правило, несколько смещены в сторону задней части.
Нарисуйте все формы внутри уха. Обратите внимание, где начинается и где заканчивается » Y «форма, где кривые, сколько жира, какой угол по сравнению с другими частями и так далее. , важно задать четкие очертания. Поскольку сразу после этого шага мы начнем накладывать тени, и если вы допустили ошибку, то вам нужно будет стереть большую часть или начать все заново.
Когда вы будете удовлетворены эскизом, следующий шаг заключается в создании контуров, то есть нужно отметить где проходят темные и светлые области рисунка. Не переусердствуйте с обилием линий, потому что в итоге все может перепутаться, но и слишком мало тоже не делайте, чтобы упростить дело, особенно с тенями. Очерчивая затененные места, чтобы облегчить их идентификацию, рисуйте их разными линиями. Маркируйте темные участки, используя толстые линии, а яркие области с помощью очень тонких линий.
Отделяйте свет от темных областей. Без слишком сильного нажатия, заштрихуйте 2B карандашом все самые темные области, которые вы отметили. На этом этапе, оставьте все полутемные поверхности и сосредоточьтесь только на темных. При правильном заполнении всех темных областей при учете всех ярких, вы сразу же признаете, что эскиз должен быть наполовину темным.
В зависимости от того, какую часть я сделал, виниловой или мягкой резинкой вытираем все яркие поверхности. Теперь переходим на линии и полутемные поверхности. HB карандашом заполняем все эти области без чрезмерного применения тона.
Лучше, чтобы процесс размещения, распространения и удаления графита повторялся несколько раз, так как это уменьшает вероятность испортить рисунок, если вы сделаете слишком насыщенно в неположенном месте. Такой способ придания объёма подходит для всех частей лица, не важно задумали вы , или . Кроме того, эскиз, сделанный по этому принципу «чем больше слоев» набирает глубину и качество.
Повторите предыдущий шаг, то есть наносите карандаш, растушевывайте его и исправляйте ошибки резинкой, пока вы не будете удовлетворены результатом. Теперь, чтобы получить как можно реалистичное изображение, нарисуйте волосы выступающие из ушей, родинки и пятна на коже.
Я надеюсь, что этот практикум как рисовать ухо человека Вам понравился и помог улучшить навыки рисования.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Этот урок не отнимет у вас много времени, но поможет поднять ваши работы с изображением людей на новый уровень. Неправильно изображенные уши бросаются в глаза и портят общее впечатление о работе и том, кто ее создал. Поэтому сегодня мы узнаем, как нарисовать ухо.
Как рисовать уши
Ушные раковины, несправедливо остаются за пределами внимания начинающего художника. В прошлых уроках мы учились строить портрет человека в профиль и анфас, и вскользь касались темы правильного размещения ушей. Сейчас поговорим об этом детальнее.
Строение
Перед тем как начать рисовать ухо, давайте посмотрим как оно выглядит и с каких частей состоит:
Для того чтобы правильно изобразить ушную раковину достаточно знать как выглядят 5 его частей:
- Мочка , все прекрасно знают, где она размещена и как выглядит, поэтому она даже не подписывала на иллюстрации. Она прямо под противокозелком, именно здесь обычно делают прокол для сережек.
- Завиток - верхняя часть, похожа на букву «С» с затянутым внутрь верхним краем.
- Противозавиток - эта часть похожи на букву «У», заходит внутрь под завиток.
- Козелок - закрывает слуховой проход.
- Противокозелок - находится прямо напротив козелка и сливается с противозавитком.
Как нарисовать цветущий ирис
Как видите, наше ухо состоит из противопоставлений и, на первый взгляд это как-то сложно. Сделайте 5 набросков прямо сейчас, на листике, который лежит перед вами и вы поймете, что все просто, доступно пониманию и запоминанию.
Рисуем поэтапно
Для начала нужно научится правильно изображать ушные раковины так, как будто мы смотрим прямо на него. Потом, сделаем еще несколько эскизов в разных вариаций положения ушных раковин относительно зрителя.
- Легко обозначаем общую форму.
- Уточняем форм и рисуем завиток (С- образный).
- Добавляем антизавиток (У-образный).
- Показываем козелок и антикозелок, два выступа у основания.
- Показываем тени и свет. Под козелком всегда образовывается тень, также почти всегда есть затенение под завитком. У-образный хрящик и мочка всегда очень светлые.
Рисуем рыбу
Вот такой, достаточно простой способ нужно лишь немного потренироваться.
Разные ракурсы
Потренируйтесь создавать эскизы с изображением ушей под разным углом: вид сзади и спереди, в 3/4.
Правильное размещение
Если уши прикреплены не на своем месте, обладают слишком большими или маленькими размерами они сразу бросаются в глаза. Даже если на рисунок смотрит человек без знаний анатомии, он заметит неточность.
Итак, разместим уши на надлежащем месте:
На этой иллюстрации красным показана линия глаз, зеленым - линия носа.
Иногда изгиб ушной раковины приподымается до уровня линии бровей сверху, а мочка может опускаться до линии рта.
Рисуем лицо человека в профиль
Естественно, форма ушей и их размеры бывают самые разные, но если вы хотите изобразить человека со стандартными гармоничными пропорциями, то стоит придерживаться этих простых правил.
Наклон головы
Есть несколько важных моментов в размещении ушей, когда вы собираетесь изобразить человека наклонившего голову вниз, или, наоборот, поднявшего ее вверх.
- Если голова наклонена вниз , верхнюю часть раковины мы выделяем немного больше. Дотягиваем размеры ушной раковины до линии бровей, а мочку оставляем на уровне линии носа (первая часть иллюстрации ниже).
- Если голова поднята вверх , то уровень ушных раковин сдвинется вниз. Мочка визуально подтянется до линии рта, а верхняя часть остается на уровне линии глаз (вторая часть иллюстрации).
Как рисовать маки
Красным цветом отмечена линия глаз, зеленым - носа, синим - уровень бровей (1) и рта (2).
Видеоурок
Смотрите видео как карандашом поэтапно нарисовать уши человека:
Надеюсь, информация из этого урока поможет вам создавать красивые портреты людей в профиль и с правильно изображенными ушами.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам.
Разнообразны. Несмотря на это, строение ушной раковины у разных людей имеет одну структуру, по которой происходит построение изображения. Как при работе над другим рисунком, здесь нужно придерживаться строгой последовательности и быть внимательным в процессе рисования.
Необходимые инструменты
Чтобы нарисовать ухо человека, потребуется подготовить следующие материалы:
Альбомный лист или лист формата А4;
Простой карандаш ТМ;
Простой карандаш М.
Рисуем ухо человека
Для начала рисуем осевую линию, которая будет располагаться ближе к краю листа, и намечаем ушную раковину и мочку уха. Для этого тонкими линиями изображаем овалы от осевой линии. Стоит при этом помнить, что мочка уха будет практически в три раза меньше ушной раковины.
На следующем шаге требуется приступить к прорисовке формы уха. Линии не закругляются, а рисуются в геометрии. Выделяется слуховой проход, хрящи и другие мелкие детали. После этого линии закругляются.
Когда форма уха будет закруглена, необходимо наметить тени и приступить к штриховке. Чтобы прочувствовать форму ушной раковины и тени, можно сделать несколько рисунков в линиях. В таком случае они не закругляются. Лишние вспомогательные линии удаляются ластиком.
Чтобы натренировать руку, можно делать зарисовки ушей с разных сторон. При этом нужно иногда отходить и смотреть на свой рисунок издалека, так находятся ошибки, которые можно вовремя исправить и не допускать их в последующем.
В основном уши человека могут быть четырех видов:
Округлые;
Продолговатые;
Вытянутые конусообразные двух типов.
Для простого изображения уха можно показать внутренние извилины при помощи двух завитков. Ухо является частью человеческого тела, где соединяются пластика и гармония формы. Для каждой части уха характерна толщина, поэтому не нужно делать их выделяющимися. Объем при рисовании всегда должен присутствовать.
Чтобы нарисовать идеальное человеческое ухо, стоит углубиться в анатомическое строение этой части тела. Важно знать, как располагаются завиток, противозавиток, бугорок Дарвина, козелок, противокозелок, полость ушной раковины, мочка уха и наружный слуховой проход. Такой подход позволит избежать грубых ошибок и намного упростит тренировки в рисовании уха.