Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.
Цели:
- Закрепить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, доброжелательные отношение друг другу.
Материалы и оборудование: ИКТ, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, бумага, трафареты геометрических фигур, восковые мелки, письмо.
Ход занятия: Письмо
Дети играют на ковре. Воспитатель приносит письмо.
Воспт.: Дети, сегодня утром я получила письмо. Предлагаю открыть и прочесть его вместе. Согласны.
Воспт.: Хорошо. Вот что здесь написано: «Здравствуйте, дети. Мы жители города математических игр Формандия приглашаем вас на праздник Дня города. Приезжайте, очень ждем.» Ребята, поедем в гости?
Дети: Да-а.
Воспт: Хорошо, мы сегодня с вами поедем в волшебный город математических игр. А чтобы пойти в гости какое у нас должно быть настроение?
Дети: Хорошее...
Воспт.: А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее
Воспт.: Отлично. Значит мы готовы отправиться в путь.
- Поезд
Воспит.: Что же нам ещё нужно, чтобы добраться до города математических игр?
Дети: Транспорт.
Воспит.: Верно, город Формандия находится далеко. Я предлагаю добраться до него на поезде. И как вы все знаете, места в поезде пронумерованы. А номера вагонов необычные, а состоят из геометрических фигур. У каждого из вас также будут билеты, на которых отмечен ваш вагон, но они зашифрованы. Нам необходимо разгадать шифр и тогда мы узнаем под каким номером находится наш вагон. А чтобы было легче разгадать шир вспомним геометрические фигуры. (презентация геометрических фигур на компьютере) .
Воспит.: Все фигуры мы повторили. А теперь я раздам вам билеты, в которых зашифрован нужный номер вашего вагона. Но сначала мы немного потренируемся.
Дети расшифровывают на карточках номер вагона.
Воспит.: Отлично. Все разгадали шифр и узнали, какой нужен вагон. А теперь занимайте места. (Дети рассаживаются на стульчики-вагончики)
Воспит.: Дети, рассаживайтесь по вагонам. Осторожно, двери закрываются, поезд отправляется. (Слышится гудок и тихий стук колес поезда) . Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . (Игра «Четвертый лишний» из геометрических фигур)
- Презентация-игра «Четвертый лишний»
- Физкультминутка
Воспит.: Молодцы! Мы и в эту игру сыграли. А теперь пора немного передохнуть:
Мы шагаем друг за другом
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети выполняют движения и считают.)
- Классификация
Воспит.: Вот мы и приехали в город Математических игр. Но, к сожалению, оказалось все геометрические фигуры в этом городе перемешались и нам необходимо им помочь. (Игра «Классификация» по цветам, по величине, по форме)
- Подарок
Воспит.: Вы очень хорошо справились со всеми трудностями и очень понравились жителям Формандии. А мы с вами должны им сделать подарок, ведь у них сегодня праздник. Какой же подарок самый лучший? Конечно тот, который мы сделаем своими руками. Для этого нам необходимо нарисовать одну из геометрических фигур и превратить её в какой-нибудь предмет. (дети под музыку и с помощью трафаретов рисуют понравившуюся геометрическую фигуру и с помощью восковых мелков превращают в какой-нибудь предмет)
Ольга Деминтиевская
Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес »
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области :
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель : выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи :
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
Упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме.
Закрепить названия геометрических фигур : выделять их свойства.
Умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать умения употреблять в речи обобщающие понятия (Дикие и домашние животные) .
Учить отгадывать загадки.
Активизировать словарный запас детей.
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4. Образовательная область «Физическое развитие»
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки .
Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Развивать двигательную активность, координацию движений.
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект карточек , картинки «Дикие животные» , письмо, дерево-макет.
Ход ООД.
Мотивационно - ориентированный, организационный.
Воспитатель : К нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем громко : «Доброе утро!» . А теперь шепотом скажем. Нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте узнаем, кто же нам его прислал. (Воспитатель читает письмо) . «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, наши домашние животные убежали в лес и заблудились. Помогите, пожалуйста, их вернуть!». Это письмо от дедушки и бабушки. Ну, что, ребята, поможем? Ведь беда у них приключилась. Какие домашние животные могли убежать от дедушки и бабушки? На каком животном можно ездить? Мы сегодня будем ехать на лошади. (Звучит стук копыт) . Прежде чем занять места , надо ответить на вопросы.
Игра «Подскажи словечко» :
Летом тепло, а зимой холодно.
Заяц летом серый, а зимой белый.
Заяц пушистый, а еж колючий.
Лимон кислый, а конфета сладкая.
Слон большой, а собачка маленькая.
Воспитатель :
Лошадка копытами цок,цок,цок,
А мы в тележке скок-скок!
Но прежде, чем отправимся в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Дети : Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель : Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Вот мы с вами и приехали в лес, выходите.
Как же здесь красиво! А воздух какой? Давайте, подышим свежим чистым воздухом. (Дети вдыхают носом, выдыхают ртом) .
Посмотрите, чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное,
А на нем, а на нем, не цветочки цветут,
Не листочки, а дикие животные.
Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на дерево. Каких животных вы видите? Где сидит белка?
Дети : Белка сидит под деревом.
Воспитатель : А где сидит леса?
Дети : Лиса сидит под деревом.
Воспитатель : Са,са,са – вот сидит леса. Как называются одним словом эти животные. Дети : Дикие.
Воспитатель : Почему?
Дети : Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жильё.
Воспитатель : Ребята, посчитайте сколько животных?
Дети : Трое.
Воспитатель : Ребята, у нас есть цифры. Показывает цифры, дети называют, сколько предметов они обозначают.
Воспитатель : Ребята. Наши дикие животные очень любят играть. Поиграем с ними.
Дети : Да.
Воспитатель : Вам необходимо будет найти нужные фигуры и положить то количество, какую цифру я покажу. Фигурки будем класть в корзинки.
Игра с блоками Дьенеша . Картинка белки – цифра 2, синий круг; картинка зайца – 3, желтый треугольник; лиса – цифра 1, красный квадрат. Шишки красного цвета соберем в красную корзинку, синего цвета – в синюю, а желтые шишки - в желтую. Готовы? Сначала поиграем с белкой. С какими фигурами любит играть белка?
Дети : С кругом синего цвета.
Воспитатель : Сколько кругов надо найти белке? (Показывает цифру 2)
Дети выполняют задание со всеми животными. Воспитатель показывает красный прямоугольник – цифра 0. Дети отвечают, что эта цифра означает ни одного предмета.
Воспитатель : Ребята, попрощайтесь с дикими животными. Нам надо идти дальше. Кажется, дождь начинается. (Достает зонтик) . Скорее прячемся под зонтик, чтобы дождь нас не намочил. (Звучит шум дождя) .
Дождь идет и не проходит.
Дождь идет, хотя не ходит.
Дождь, дождь.
Дождик слабенький бывает, вот такой –
Похлопайте тихонечко вы со мной.
А еще бывает сильный.
Сильно вы похлопайте со мной.
А еще бывают в небе чудеса :
Гром гремит, начинается гроза.
Слабенький стал снова,
И совсем затих.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, волшебный сундук. В этом сундуке находятся животные, которые убежали от бабушки и дедушки. Нужно отгадать животных по описанию. Ну, что, вы готовы? Слушайте внимательно загадки. (Загадки на осенних листиках) . Загадка про кошку. Давайте посмотрим. Правильно.
Как можно ласково назвать кота? (Ответы) .
А какой кот? Что любит кушать кошка?
Загадка про собаку. Давайте посмотрим, точно это собака? Какая у нас собака? Какую пользу приносят собаки? (Охраняет дом)
Что любит кушать собака? (Косточку)
Что любит делать собачка? (Вилять хвостиком) .
А какие это животные? (Домашние) . Почему?
Загадка про зайца. Какое он животное? (Дикое)
А остальные? (Домашние)
Правильно, поэтому зайку мы вернем обратно в лес, а этих животных мы сейчас отнесем бабушке и дедушке.
Подходят к домику. Сидят дед с бабкой.
Воспитатель : Поздоровайтесь. Дедушка с бабушкой нас уже ждут. Посмотрите, мы принесли ваших животных.
Ой, какие вы молодцы, спасибо, что нашли наших животных.
Воспитатель : Ребята, за то, что вы такие молодцы, помогли им, дедушка с бабушкой хотят угостить вас печеньем, а печенье это не простое, а геометрическое. На подносе лежат блоки Дьенеша , у детей карточки). Ребята, последнее задание, вы сейчас должны выложить нужные фигуры на полоски. Приступайте к заданию. Кто справится, поднимает руку.
Нам пора возвращаться домой. Садитесь в телегу.
Рефлексия :
Вот, мы с вами приехали. Подходите ко мне.
Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу) .
А кого мы там видели? (Диких животных)
Каких животных вы видели? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка) .
А что мы делали?
Кому вы сегодня помогали?
Татьяна Сафронова
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
Цель :
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи :
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда : логические блоки Дьенеша , письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.
Ход организованной образовательной деятельности.
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма . Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета) . Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо : квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети : квадрат, большой, жёлтый.
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей) .
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Но случилась беда : бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Степашка» .
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте сделаем для Каркуши бусы.
Игра «Чудесный мешочек» .
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков .) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.
«Клумбы» .
(Обручи – клумбы, блоки – цветы .) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина) . Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете :
Стали карликами дети, Присели.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши.
И ногами топаем! Топаем ногами.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! Шагаем на месте.
Ребята, давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения : Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.
«Подарки» .
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки : печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы.
Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.
Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СКАЗКА»
Интеграция НОД
«Помощь Лунтику»
для детей 4-5 лет.
Воспитатель:
Смаранди М. Д.
г. Покачи, 2015г.
Интеграция НОД
с использованием логических блоков Дьенеша
«Помощь Лунтику»
для детей 4-5 лет.
Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Задачи:
Образовательные:
Учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;
Формировать умение оперировать свойствами предметов;
Закрепить название геометрических фигур;
Закрепить навыки безопасного поведения на улице;
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
Развивать представления детей об улице, дороге ;
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Учить сочувствовать, сопереживать.
Словарная работа:
Существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);
Прилагательные (воздушный, наземный, водный , грузовой);
Глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша , на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.
Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша) . Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).
Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.
Поможем Лунтику?
- Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».
Воспитатель : У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.
(2, две машины)
Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).
А теперь, давайте разложим по цвету.
Сколько машин нам понадобится? ( 3, три машины) .
Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов), (называют цвета) (Дети выполняют задание , раскладывают блоки по цвету )
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)
Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)
Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме).
Воспитатель : Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что ? (правила дорожного движения).
Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).
Дети: Красный свет - прохода нет.
Желтый - приготовься,
А зеленый свет горит,
Это значит путь - открыт.
(На зеленый свет, дети перевозят груз).
Воспитатель : А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).
2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.
Воспитатель : Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)
Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)
Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику . (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).
3. Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.
Воспитатель : Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.
(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).
(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).
4. Рефлексия.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры), собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.
Макушина Галина Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №37»
Тема «Путешествие в Сказочную страну»
Цель: Развивать познавательные и творческие способности
Задачи:
1.Формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.
2.Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина.
3.Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок)).
4. Развивать логическое мышление.
5.Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.
6.Поддерживать интерес к математической деятельности.
7. Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.
Форма: подгрупповая
Методы: словесные (вопросы, беседа), игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра), исследовательский метод
Средства: Блоки Дьенеша, Палочки Кюизинера.
Обручи (синий, красный, жёлтый), подносы (синий, красный, жёлтый), карточки –символы (коды), картинки с трафаретом кружек, (половина листа А4), картинки с изображением предметов, животных для составления картин,украшающих кафе.
Время: 20 минут
Ход занятия:
Название этапа. Форма. |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
|
Создание положительного эмоционального настроя на занятие. Формирование чувства уверенности в своих силах, группового единства |
Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»! Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею». Мы волшебниками станем, если только захотим, Пофантазируем и сами чудеса изобразим. |
Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем, встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное – возможно», сопровождая речь движениями |
1мин |
2.Сообщение темы занятия. Игровая ситуация «Поезд». |
Заинтересовать детей, привлечь внимание |
Раздается стук в дверь: Кто же к нам пришёл? Буратино. Ребята Буратино приглашает нас в сказочную страну. Поедем с Буратино? На чем можно отправиться в сказочную страну? В сказочную страну я предлагаю отправиться на волшебном поезде. |
Стоят в круге, здороваются, слушают, отвечают на вопросы. |
|
Давайте построим волшебный поезд, сядем в вагончики и поедем в сказочную страну. Приехали. Всё. Мы попали в сказочную страну. |
Дети строятся друг за другом, изображая поезд с вагонами. Едут под музыку. |
|||
Кто живет в сказочной стране? Я предлагаю превратиться в волшебников. Хотите. |
Ответы детей |
|||
Давайте тогда попробуем!1.2.3 повернись и в волшебника превратись. |
||||
Всё, теперь вы волшебники. Посмотрите, в сказочной стране –есть волшебный материал- блоки. Но они лежат как-то не понятно, все перемешались. Предлагаю навести порядок. Как? |
Ответы детей |
|||
3.Постановка задачи разложить блоки по трем признакам. Д\и «Рассели блоки в три обруча» |
Развивать логическое мышление |
Посмотрите вот лежат три обруча. Что вы думаете, как можно рассортировать блоки? После ответов детей делает вывод: по цвету. (в синий обруч – синие, в красный –красные, в жёлтый –жёлтые), а ещё как можно рассортировать? По форме рассортировали. Посмотрите здесь все квадраты (треугольники, круги, прямоугольники. Их как еще можно рассортировать (по размеру) дети выполняют. По толщине. Навели порядок! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело. Как мы раскладывали блоки. |
Дети делают умозаключения и раскладывают блоки по цвету (по форме, размеру, толщине). |
|
4.Постановка задачи раскодировать блоки. Д\и «Печем печенье» |
Развивать логическое мышление, умение находить блоки по заданным признакам, нарисованным на карточках- символах. |
Порядок навели. А что в кафе делают? (кушают). Хорошо. Что в кафе можно кушать? А где мы возьмем все эти сладости? Мы же волшебники. Не забыли. Вы назвали много сладостей, которые можно заказать в кафе. Я предлагаю, испечь печенье. Согласны! Но чтобы печенье у всех получилось разное, Буратино приготовил вот такие карточки –символы. Проходите, рассмотрите свои подсказки и выберите свой блок- печенье. (второй вариант: украсить торты ягодами. У каждого разные формы тортов: круг, квадрат, треугольник и карточки- символы, по которым дети находят ягоды для своего торта). |
Ответы на вопросы. (Печенье, конфеты, мороженое, торты) Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, толщина, форма), делают умозаключение. Из обручей дети берут нужные фигуры (блоки- печенье, или блоки- ягоды для украшения торта) и складывают их в подносы. |
|
5.Постановка задачи. Творческое задание. |
Молодцы. Печенье напекли. Что же будем пить? Из чего? А где их взять? Так нам некогда в магазин идти, мы уже пришли в кафе. Из чего можно сделать кружки для чая? |
Ответы детей (чаем). Ответы детей (в кружки) Ответы детей (в магазине купить). Ответы детей (сделать) Ответы детей (из палочек). |
||
6.Самостоятельная продуктивная деятельность детей Д\и «Сделай кружку из цветных палочек Кюизенера» |
Реализация замысла в продуктивной деятельности Развитие умения соотносить палочки с рисунком на схематическом изображении кружки. (умение подбирать палочки по размеру на рисунке) |
Из цветных палочек – верно. Воспитатель помогает по мере необходимости. |
Дети работают под негромкую музыку.(выкладывают из палочек кружки, напечатанные на листе А4-контур). |
|
7.Самостоятельная деятельность детей |
Развивать умение подбирать блоки по заданному образцу. |
Ну что. Порядок навели, печенье напекли, кружки сделали. Но чего- то не хватает в нашем кафе, как-то не уютно. Чем можно украсить наше кафе. Как можно украсить? Буратино приготовил для вас картинки. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картину из наших волшебных блоков. |
Ответы детей. Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т.д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом). |
|
Давайте теперь полюбуемся со стороны. Ребятки, когда любуешься картинами, очень хорошо видно из далека, близко не видно мелких деталей, подойдите все сюда. (держит Буратино). Как вы думаете почему у вас всё получилось? Потому что вы все очень старались! Хорошее кафе у нас получилось. Вам нравится |
Ответы детей Дети выполняют задание |
|||
8.Заключительный: анализ, рефлексия, прощание. |
Развивать умение детей рассказывать, закреплять умение облекать свои фантазии в слова, связный рассказ. Упражнять в словообразовании. Выражать свое настроение словами, испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы |
Вам понравилось быть волшебниками. Какие волшебные дела вы делали. Что же больше всего вам сегодня понравилось? Запомнилось? Что вызвало затруднение? |
Ответы детей. |