Конкурсы по зож для начальной школы. Международный конкурс

Конкурсы по зож для начальной школы. Международный конкурс

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Массовая театрализованная акция(флеш моб), в поддержку ЗОЖ среди молодежи,снятая и поставленная ребятами ГБОУ Гимназия №295(1) г. Санкт-Петербурга и педагогом организатором и театрализованная спортивная игра " В стране здоровья"

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием "В стране здоровья!". В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!». Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 (3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

Примерные ответы

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь?..

В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята?.. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков!..а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке?..

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?(зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?(доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?(курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно?..

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес!..

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему?..

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Елена Рыбакова
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Мы за здоровый образ жизни!»

«Мы за здоровый образ жизни

(Участники : дети 6 лет)

Цель : Пропаганда здорового образа жизни , привитие любви к спорту и физкультуре .

Задачи :

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств.

2. Закреплять знания о вредных и полезных привычках.

3. Воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование : Ориентиры, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, 2 корзины, малые мячи красного и зеленого цветов, 12 обручей, карточки с картинками о вредных и полезных привычках.

Предварительная работа : Беседа о формировании здорового образа жизни , просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье .

Методы и приемы :

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , двигательные упражнения, игры.

Ход праздника

Инструктор :

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас !

1 –ребенок :

Встречаем праздник лета ,

Праздник спорта , праздник света .

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей !

2- ребенок :

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Инструктор : Сегодня мы отмечаем праздник «Здоровье даром не дается , за него надо бороться!» Быть здоровым - это значит никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать , а не очень хорошее можно и нужно улучшать. А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (ответы детей)

Инструктор : Правильно! С зарядки начинается день. И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку! («У жирафа пятна» )

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

Инструктор : Продолжаем наш праздник . Пора звать моего помощника. Он принесет нам волшебный рецепт, в котором записана главная тайна : как сохранить свое здоровье . Ну, где же он? Давайте его позовем! Раз, два, три – помощник, выходи!

Дети : Раз, два, три – помощник, выходи! (повторяют несколько раз)

Выходит Карлсон (больной, чихающий, с шарфом на горле, перевязанной головой) .

Инструктор : Здравствуй, ты почему в таком виде?

Карлсон :

Со мной приключилась большая беда,

Мороженое ел помногу всегда –

И вот какая картина :

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и грипп меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Инструктор :

Да, Карлсон, беда так беда…

Но сможем помочь тебе навсегда.

Ребята, поможем?

Инструктор : Карлсон, а ты сам не знаешь, что нужно делать, что б быть здоровым ? Давай скорей рецепт здоровья .

Карлсон : Да, если б он у меня был, я б наверно не болел! У нас большая беда. Злобный вирус Грипп похитил рецепт, в котором были записаны главные тайны здоровья . А вот и он сам, спасайтесь, ребята!

Под музыку выходит вирус Грипп. Крутиться вокруг детей, чихает, кашляет на них.

Грипп : И чего кричите? Кого зовёте? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится! Я разорвал и развеял по ветру этот вредный магический рецепт. Теперь вам тайну здоровья никогда не узнать . Правда?

Дети : Нет.

Грипп : Вы ведь любите лениться, бездельничать, объедаться мороженным, конфетами, вареньем? Вон как он, показывает на больного Карлсона?

Дети : Нет.

Грипп : Странные какие-то дети! Что же вы тогда любите? (ответ детей)

Инструктор : Видишь, нестранные, а самые что ни на есть хорошие и умные. Вот. И никто не будет тебе служить. Посмотри на себя!

Грипп : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Инструктор : Любите болеть, ребята?

Дети : Нет.

Грипп : Так вы сопротивляться! Погодите! Сейчас займусь своим любимым черным делом. Вот как чихну на вас – сразу все заболеете! И станете такими же хилыми, ленивыми, больными мальчиками и девочками! («заражает» кашляет, чихает на детей). Теперь вы все станете такими. Ха-ха-ха! Тем более у вас нет свитка здоровья .

Инструктор : Ничего подобного! Ребята? Наши дети и без свистка знают важные тайны здоровья .

Грипп : Очень интересно послушать, что- то не верится.

Ребенок :

Не боимся мы угроз,

Ты не сомневайся,

И не будем мы болеть,

Даже не старайся.

Знаем мы один секрет

И такое слово :

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы !

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все : физкульт – ура!

Грипп : Ладно, ладно говорить и кричать вы все умеете, а вот на деле как вы спортом занимаетесь , хотелось бы посмотреть.

Инструктор : Дети давайте покажем Гриппу, что мы его не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! И Карлсон к нам присоединяйся, будем спортом заниматься .

И так внимание, внимание начинаем спортивные соревнования :

1 - игра-эстафета «Кто быстрее соберётся на зарядку» .

Дети делятся на две группы. Первая – инструктора. Вторая – Карлсона. По команде под музыку дети вместе с героями бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к своему герою. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего героя.

2 - эстафета. Участникам дают деревянные ложки с теннисными шариками. Нужно донести ложку до ориентира и обратно , не уронив шарик.

Грипп показывает, как он ловко носит свою ложку.

Инструктор : Ну-ка, посмотрим, что-то не то с твоей ложкой. (Переворачивает ложку, шарик не падает, так как приклеен)

Нет, наши дети не только спортивные , но и честные правил не нарушают.

Грипп : Подумаешь, какие честные и ловкие нашлись! А я вот сейчас вас путать буду. А вы отвечайте «да» или «нет» .

– Я никогда не делаю утреннюю зарядку.

Дети : Нет.

Инструктор : Правильно, делаем мы зарядку.

Грипп : Я никогда не чищу зубы.

Дети : Нет, чистим.

Грипп : Я весь день смотрю телевизор и играю в компьютер.

Дети : Нет!

Грипп : Я не ем овощей и фруктов.

Дети : Нет!

Грипп : Я так и знал! Ха-ха-ха!

Инструктор : Неправильные у тебя, Грипп вопросы. Карлсон и ребята, а ну-ка давайте составьте правильные вопросы и еще раз дайте на них правильные ответы.

Карлсон : Всегда делать зарядку.

Дети : Да.

Карлсон : Каждый день утром и вечером чистить зубы.

Дети : Да.

Карлсон : (со вздохом) Не есть много сладкого.

Дети : Да.

Карлсон : Не сидеть долго у телевизора и компьютера.

Дети : Да.

Карлсон : Не пить вредные газировки, а пить чистую полезную воду, соки и морсы.

Дети : Да.

Карлсон : Есть много овощей и фруктов.

Дети : Да.

Грипп : Ладно, ладно. Надо же какие грамотные!

Инструктор :

3 - эстафета : «Собери витамины» . У каждой команды стоят корзины определенного цвета, необходимо добежать до обруча, взять шарик нужного цвета, прибежать на место положить в корзину.

Инструктор : Все молодцы, собрали правильно витамины ! Давайте поаплодируем друг другу.

Инструктор Карлсону : Я смотрю тебе уже лучше, повеселел, мы знаем, ты тоже любишь поиграть, какие ты игры знаешь?

Карлсон : Конечно, знаю, есть например такая : кто дольше на люстре провисит. Я чемпион мира по висению на люстрах.

Инструктор : Такой игры вообще нет! А висеть на люстре нельзя, это опасно. Предложи детям какую-нибудь другую игру, чтобы им было интересно и весело.

Карлсон : Ну ладно, предлагаю игру - эстафету

«Быстро и правильно» . Дети добегают змейкой до стола и выбирают карточку с пропагандой здорового образа жизни , затем возвращаются назад. Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор Ребята, посмотрите какие карточки у нас остались? Все это относится к вредным привычкам? Ответы детей.

Мы надеемся, что в вашей и нашей жизни никогда не найдется место вредным привычкам. И альтернативой им всегда будет спорт , физкультура и здоровый образ жизни .

Грипп : (довольно потирая руки) Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

А вот я вам загадаю загадки про эти ваши витаминчики, овощи да фрукты. Ни за что не угадаете!

Дидактическая игра «Загадки» .

Грипп : Ай-яй-яй, все загадки разгадали. Нет, этих ребят не проведешь. Любят они овощи и фрукты.

Инструктор : (обращаясь к Гриппу ) Вот видишь, какие у нас ребята смекалистые. А ещё они ловкие, сильные, дружные. И самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем. Следующая эстафета называется - «Собираем яблоки» Перед каждой командой стоит корзина с мячиками-яблоками. Дети должны попасть в корзины, которые держат взрослые, участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех яблок - мячей забросит в корзину.

Карлсон : (обращается к детям ) А вы знаете игру в классики. Я предлагаю вам в нее поиграть.

5 эстафета - «Классики» . Напротив каждой команды выкладываются по 6 обручей, как в классической игре «Классики» . Дети должны пропрыгать, оббежать ориентир, вернуться в команду, передать эстафету.

Грипп : Но так просто я не сдамся. Игру «Вирус» знаете? Сейчас я буду вас заражать, кто не боится, выходите играть.

Инструктор : Да, конечно не боимся, даже наоборот мы очень любим играть, ведь игра закаляет здоровье , воспитывает волю, чувство товарищества, помогает стать выносливым и сильным.

Подвижная игра «Вирус»

Грипп : Ух, тяжко мне!

Да, вы дружно так играли,

И, наверное, устали…

Не пора ли по домам

И ль в больницу к докторам?

Карлсон : Нет, ничуть мы не устали,

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку :

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим.

7- эстафета : «Бег с мячом» (в парах) .

Дети встают парами друг к другу лицом и зажимают мяч грудью. Далее бегут

приставным шагом до ориентира и обратно , передают следующей паре.

Грипп : Зря радуетесь, я всё равно, сильнее!

Инструктор : А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – уйдешь и больше не придёшь к нам никогда!

Грипп : Я согласен. Всё равно вам не победить.

8 - состязание «Перетягивание каната» . Сначала дети между собой, затем победители с Гриппом перетягивают канат. Дети побеждают. Грипп падает.

Грипп : Караул, какие здоровые дети ! Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить ноги! Грипп убегает.

Карлсон : Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети : Здоровью ура ! (3 раза) .

Инструктор : Ребята, а как же наш магический свиток, в котором записаны все тайны здоровья ? Ведь Грипп его порвал. Как Карлсон о них узнает?

Карлсон : А я уже и так все запомнил. Зарядка, потом завтрак тортик, булка и конфета, игра в компьютер. Ой, что-то я опять запутался.

Инструктор : Предлагаю всем поиграть в игру «Полезно – вредно» и повторить все правила здоровья .

Заниматься физкультурой …. (полезно)

По утрам и вечерам тщательно чистить зубы …. (полезно)

Целыми днями играть в компьютер, смотреть телевизор (вредно)

Соблюдать режим дня ….(полезно)

Кушать конфеты, сухарики, чипсы (вредно)

Слушать громко музыку …. (вредно)

Быть грязным, неопрятным …. (вредно)

Употреблять в пищу овощи и фрукты …. (полезно)

Вести здоровый образ жизни … .(полезно) .

Инструктор : Вот это правильно! Ничего не забыли. Теперь и ты, Карлсон знаешь магическую тайну – как сберечь своё здоровье и не попасть в когти Гриппу.

Карлсон : Спасибо вам друзья, я все понял :

Хочешь быть здоров всегда ?

Нужна зарядка и ходьба,

Здоровая пища , активный досуг,

И будешь ты сильным и крепким, мой друг!

Еще не забудь про прыжки в высоту –

И в жизнь воплотишь ты любую мечту,

Достигнешь успехов во всем и всегда.

Все скажем здоровому образу жизни : «Да!»

Инструктор :

На прощанье и мой наказ :

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи: - формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
- привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
- воспитание толерантности и умения работать в команде;
- обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование и материалы : волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.
Ход мероприятия
1.Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Интервью со зрителями и участниками
- Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
- Как вы следите за своим здоровьем?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
3. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
4. Представление жюри
Ведущий . С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий . Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий . В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон );
б) клюшка (хоккей );
в) обруч (гимнастика );
г) коньки (фигурное катание );
д) ракетка (теннис, бадминтон );
е) штанга (тяжелая атлетика );
ж) ворота (футбол, хоккей );
з) скакалка (гимнастика ).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля )
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
(фигурное катание )
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы )
IV конкурс Эстафета «Кенгуру»
Ведущий . Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками ) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).
V конкурс «Колыбельная песня»
Ведущий . Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.
Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина , чипсы, калина , жвачка, брусника , кока-кола, земляника , леденцы, шоколад, яблоко , мармелад, творог , печенье, капуста , варенье.
(выступление команд; оценки жюри)
VI конкурс «Сбереги яблоко»
Ведущий . Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).
VII конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»
Ведущий . Быть здоровым – это значит не болеть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).
VIII конкурс «Предложи мне продолжение»
Ведущий . Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
- Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
- Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).
Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
(дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
(выступление команд; оценки жюри).
IX конкурс «Увези меня отсюда»
Ведущий . В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
Х конкурс «Затанцуйся»
Ведущий . Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).
7. Итог программы
Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

Интеллектуальная игра ко Всемирному дню здоровья для 5-9 классов на тему «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели:
1. Стимулирование познавательного интереса учащихся;
2. Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
3. Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды, развитие навыков ораторского искусства.

Задачи:
1. Развитие образного и логического мышления.
2. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
3. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
4. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам.

Оборудование: конверты для команд, минилисточки для ответов (минимум 15 в каждый конверт), ручки, часы или секундомер, протокол игры.

Правила игры:
Создаются команды по 5 человек. От каждой команды должен быть назначен «бегунок», то есть человек, который будет носить конверты с ответами на стол жюри.
Когда команда готова дать ответ, она пишет его на минилисточке и вкладывает в конверт, после этого «бегунок» несет ответ на стол жюри. Судьи помечают на сколько баллов дан ответ и только, когда ведущим будет объявлен правильный ответ, проверяют конверты команд.
В жюри должно быть как минимум 2 человек. Один член жюри следит за временем, второй занимается выставлением баллов.

1 раунд «Вредные привычки»
максимум 5 баллов
По правилам игры в первом раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.

Вредные привычки. ответ: Наркотики
1. смертоносный дурман
2. (от греческого приводящий в оцепенение)
3. природные и синтетические вещества,
4. Российское законодательство устанавливает административную или уголовную ответственность за незаконные действия с ними
5. Сильнодействующие вещества, преимущ. растительного происхождения, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему

Вредные привычки . ответ Алкоголь
1. Бесцветная, горючая и легко улетучивающаяся жидкость, получаемая при перегонке перебродивших сладких жидкостей

2. Наиболее распространенное в Европе, России, Северной Америке, части государств Азии вещество наркотического действия, оказывающее депрессивное воздействие на нервную систему.
3. Вообще вино, спиртные напитки
4. употребляется внутрь
5. В поваренном и кондитерском деле его используют в крайне незначительных дозах

Вредные привычки. ответ Переедание
1. Чревоугодничество
2. тип анорексии
3. приводит к тучности
4. Расстройство приёма пищи,
5. Нарушения пищевого поведения

2 раунд. «Занимайся спортом»
За правильный ответ максимум 25 баллов
По правилам игры во втором раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 1минута.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +25 баллов, со второй - +20 балла, с третьей - 15 балла, с четвертой - +10 балла, с пятой - +5 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

1. спорт
1. Самой титулованной спортсменкой в этом виде спорта стала М.Меднянская из Венгрии, которая завоевывала звание чемпионки мира 18 раз.
2. пинг понг.
3. На Первых юношеских всемирных играх 1998 года самым молодым игроком в этом виде спорта стал девятилетний житель Туркменистана.
4. спортивная игра на столе с маленьким целлулоидным мячом и деревянными ракетками,
5. В 1891 году англичанин Бейкетер получил патент на игру, названную им по характерным звукам, издаваемым мячом.
Настольный теннис.

2.спорт.
1. вид спортивной борьбы, возник в Японии.
2. Женские соревнования в этом виде спорта появились в программе Олимпиад лишь в 1996 году.
3. Борьба вольного стиля
4. Путин занимается этим с 11 лет..
5. Основал этот вид спорта учитель Кано, назвав новый вид спорта выражением "мягкий путь".
Дзюдо.

3 игра.
1. Официальные соревнования по этому виду спорта в России прошли аж в 1860 году.
2. искусство действовать холодным оружием
3. Этот вид спорта считался искусством и одним из семи добродетелей средневекового рыцаря.
4. единоборство на спортивной рапире, шпаге, сабле.
5. В России этот вид спорта в XVIII веке называлось "шпажным искусством".
Фехтование.

4 игра.
1. Первые упоминания об этой игре относятся к 2000 году до н.э. С ее помощью китайские воины улучшали свою физическую форму.
2. Как это ни странно, но соревнования по этому виду спорта были включены в программу только лишь II Олимпийских игр в Париже 1900 года, а Чемпионат мира организован в 1930 году.
3. Первая русская команда по этому виду спорта появилась в Санкт-Петербурге в 1897 году и называлась "Спорт".
4. Первый спортивный клуб этой игры был создан в Шеффилде в 1857 году.
5. С именем этого спорта связан лучший спортсмен этого века - Пеле.
Футбол.

5 игра.
1. Известны две разновидности этой игры - с участием 7 игроков в каждой команде и 11-ти.
2. Правила этой игры разработал датчанин Нильсен в 1898 году.
3. С именем этого вида спорта связаны имена Гопина, Лаврова и Тимошкина.
4. Олимпийским видом спорта он стал в 1972 году, а женские соревнования входят в программу Олимпиад с 1976 года.
5. В СССР вместо английского названия предпочитали его русскую кальку - ручной мяч.
Гандбол.

3 раунд. «Здоровый образ жизни»
Максимум баллов 50
По правилам игры в третьем раунде ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +50 баллов, со второй - +40 балла, с третьей - +30 балла, с четвертой - +20 балла, с пятой - +10 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 50 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Закаливание
1. повышение сопротивляемости организма различным вредным внешним воздействиям
2. способность быстро и без отклонений приспосабливаться к изменениям внешней среды
3. система мероприятий, способствующих укреплению организма, тренировке иммунитета
4. делай это, если хочешь быть здоров
5. часть здорового образа жизни
Зарядка
1. утренняя гимнастика;
2. комплекс физических упражнений
3. Пропускание тока через аккумулятор или батарею для восстановления первоначально накопленной энергии
4. после сна повышает функциональную активность
5. она бывает ежедневная утренняя гигиеническая
Диета
1. Образ жизни больного, предписанный врачом
2. пищевой режим
3. специально подобранный по количеству, химическому составу, калорийности и кулинарной обработке рацион
4. комплекс пищевых продуктов и напитков, потребляемых человеком или животным.
5. правила употребления пищи
Витамины
1. от латинского vita жизнь),
2. органические соединения различной химической природы,
3. необходимые в незначительных количествах живым организмам.
4. низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,
5. необходимая составная часть пищи человека

Здоровье
1. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке;
2. отсутствие недуга, болезни
3. Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма
4. состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
5. Правильная, нормальная деятельность организма

Командно-соревновательная игра для младших школьников «Сибирское здоровье».

Данное мероприятие может быть полезным как воспитателям детского сада (старшая и подготовительная группы, кроме игры "Почтальоны", т.к. дети должны уже уметь читать), так и педагогам дополнительного образования (для детей начальных классов), школьным учителям физкультуры для организации спортивного праздника (День здоровья, например). Командно-соревновательная игра предназначена для группы из 20-26 человек.
Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья.
Развивать меткость, ловкость, глазомер.
Воспитывать «чувство локтя», умение действовать в команде.
Форма проведения: командные соревнования, эстафеты.
Материалы: гимнастические палки, 2 обруча, маленькие мячики (2 шт.), платки, косынки (10 шт.), 2 картошки и 2 ложки, 2 больших бутафорских градусника, 2 «ключика», 4 картонки – следы, 2 воздушных шарика, 2 сумки почтальона, карточки со слогами, снежки, 2 корзины, мольберт, 2 заготовки фона из фетра, части тела из фетра на липучках (ненец в национальной одежде)- 2 комплекта, шарфы или веревки для сиамских близнецов.

Ход мероприятия.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые, участники соревнований, жюри и болельщики. Наша командно – соревновательная игра называется «Сибирское здоровье». И посвящена, как все наверно, уже поняли, здоровью.
Что такое здоровье? Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, это сила, стройность, красота, гармония. Здоровье – это когда просыпаешься бодрым и веселым и когда ты можешь без труда подняться на 3 – 4 этаж. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Фонограмма 01 Солнышко лучистое. Дети разминаются под песню «Солнышко лучистое»).
Ведущая. Ну вот, мы размялись можно преступить к соревновательной части. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Ведущая. Итак, разминка у нас была «Солнышко» и первая эстафета тоже называется «солнышко». У ненецкого народа есть праздник солнца, который отмечается с 25 января и до тех пор, пока не растает снег. На Севере любят солнышко, хоть оно и редкий гость у нас.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Фонограмма 02 Нарисуй солнышко
Ведущая. Как можно определить - здоров ты или нет? (Ответы детей). Можно смерить температуру. Какая температура считается нормальной? (36.6). Правильно, молодцы! И следующая наша эстафета называется градусник!

ГРАДУСНИК

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.
Фонограмма 03 Градусники

Ведущая. Наша игра называется «Сибирское здоровье». Широки просторы Сибири, но еще шире просторы нашей Родины России. А одним из символов России является наша русская матрешка. И следующая эстафета тоже называется «Матрешка».

МАТРЕШКА

Собираются все платки, какие есть, главное, чтобы хватило на всех участников. Делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у первого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем второй снимает его и завязывает платок третьему и т. д.. Предпоследний игрок завязывает последнему и победно выкрикивает "готовы!". Вся команда поворачивается лицом к сопернику. Жюри оценивает скорость.
Фонограмма 04 Игра Матрешка
Ведущая. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться 3 раза в день и следующая эстафета – «Вареник в ложке».

ВАРЕНИК В ЛОЖКЕ

Надо пробежать до стула, оббежать его, вернуться к команде передать ложку следующему участнику. Ложку надо держать в вытянутой руке. Бегут по очереди. Если вареник упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без вареника нельзя! Побеждает команда, в которой быстрее передадут все вареники.
Фонограмма 05 Украинские вареники
Ведущая . Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Что такое психическое здоровье? (Ответы детей). Это когда человек спокоен, у него нормальное настроение, он бодрый и хорошо реагирует на внешний мир. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Психическое здоровье - это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Мы вам желаем всегда сохранять свое физическое и психическое здоровье, иметь ключик к здоровью и счастливой жизни. «Золотой ключик» - следующая эстафета.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Играют две команды по шесть-семь человек. Командам выдают по одному ключику. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде берут ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку они передают ему ключик. Побеждает команда, закончившая первой.
Вариант №2. Каждому игроку в команде дают ключик (его можно взять из общей коробочки). Первый игрок бежит с ключиком до стула, где нужно нанизать ключик на кольцо. Затем игрок возвращается к товарищам и передает эстафету другом касанием руки. Побеждает команда, нанизавшая все ключи на кольцо.
Фонограмма 06 Золотой ключик
Ведущая. В Сибири много всяких чудес и богатств. У нас можно увидеть прекрасное северное сияние, приобщиться к уникальной культуре и быту северных народов. В нашем краю добывают полезные ископаемые, природный газ, необходимый всей стране и каждому человеку. Но чего еще много в нашем округе? Что мы видим, когда смотрим в иллюминатор самолета? (Ответы детей. Болот много).

Эстафета БОЛОТО

Тоже довольно старая игра. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - "кочкам", передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через "болото".
Фонограмма 07 Болото
Ведущая. Отгадайте загадку
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке - ямка.
(Живот).
Верно! Я надеюсь, что эта часть тела никогда не будет у вас болеть. Вы ведь моете руки перед едой? А фрукты и овощи? (Ответы детей). Вот и хорошо. А в следующей эстафете будет задействована именно эта часть тела.

Эстафета ШАРИКИ.

Каждой команде выдают по воздушному шарику. Все игроки команды стают парами. Первые пары зажимают шарик животами и на скорость бегут с ним до финиша (стул), обегают его и передают шарик следующей паре.
Фонограмма 08 Эстафета шарики
Ведущая . Природа полна чудес и загадок. Иногда ее явления непредсказуемы. Вот, например, кто такие «сиамские близнецы», вы знаете? (Это люди, сросшиеся какой-либо частью тела). Верно. Вы, наверное, уже догадались, какая сейчас будет эстафета?

Эстафета "СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ"

Вызываются два человека, которые встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой ноге другого игрока, туловища связываются ремнями. Должны получится "сиамские близнецы". Добежать до финиша (стул) обежать его и передать эстафету другой паре.
Фонограмма 09 Сиамские близнецы
Ведущая. В работе всего организма человека принимает участие мозг. Мозг – один из главнейших органов человека, который контролирует все органы. В нем есть зоны, которые отвечают за речь, движения, слух, и др. функции. И сейчас вам понадобится не только ловкость и быстрота, но и мозг!

ПОЧТАЛЬОНЫ

Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на столах или стульях лежат картонные карточки, в которых написаны окончания имен (-тя; -ня; -ля и т. д.). Другие карточки с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к лежащему на столе или стуле бумажному листу-адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Фонограмма 10 Почтальоны
Ведущая. Чтобы быть здоровым, выносливым, сильным необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Следующая эстафета называется

СНЕЖНЫЙ БАСКЕТБОЛ

Каждой команде выдаются снежки, а на расстоянии 3 м. устанавливают две корзины.
По команде ведущего первые участники команды кидают снежок в корзину и бегут в конец своей шеренги. Очередь кидать снежок переходит к следующему участнику.
Побеждает та команда, которая забросит быстрее и больше "снежков" в корзину.
Фонограмма 11 Снежки
Ведущая . Сейчас, в заключение нашей программы, я предлагаю следующий конкурс. Так как наша спортивная программа посвящена физическому и психологическому здоровью человека, вам будет дано такое задание. Отдельные части тела сделаны из фетра на липучках, а дети должны на скорость по очереди прицепить все части тела.
Фонограмма 13 Собери человека
Ведущая . Ну вот и подошла к концу наша спортивно – игровая программа. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в учебе!
Фонограмма 14 Финал
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем!
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

Спасибо всем за внимание и волю к победе! До свидания!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top