Ответственности человека за прирученных животных. Предварительное домашнее задание

Ответственности человека за прирученных животных. Предварительное домашнее задание

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян. «Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она.

Столичные власти намерены вернуться к обязательной паспортизации домашних животных, чтобы контролировать их количество. А контроль за бродячими животными могут возложить на собственников тех объектов, возле которых они проживают. Об этом сообщила «Московскому комсомольцу» председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова.

Она напомнила, что до 1994 года столичные владельцы собак и кошек обязаны были ставить своих питомцев на учет в ветучреждениях по месту жительства, а также заводить им ветеринарные паспорта. Затем домашних животных фактически приравняли к имуществу, и документы им стали не нужны. Теперь же для контроля численности животных паспорта для домашних собак и кошек снова планируется сделать обязательными. За отсутствие подобной регистрации хозяевам придется платить административные штрафы, для чего необходимо внести соответствующие поправки в столичный КоАП.

Контролировать наличие документов на домашних животных могли бы сотрудники окружных и районных ветеринарных служб, а также специалисты по фауне, которые работают во всех префектурах. Контроль над бездомными животными власти намерены передать владельцам объектов, на территории которых они обитают, возложив на них обязанности по стерилизации и отслеживанию состояния животных. Чтобы избежать случаев массовой расправы, планируется прописать четкие правила и критерии агрессивности животных, на основании которых их можно усыпить.

В Международном фонде помощи животным полагают, что введение обязательных паспортов для домашних животных является необходимым и своевременным, и должно быть неразрывно связано с чипированием, чтобы найденное животное можно было опознать. С другой стороны, столичным властям придется провести немалую работу по отслеживанию бродячих животных и пропагандированию заботы о них со стороны владельцев промышленных объектов. Сейчас в столице нет комплексной программы по решению проблемы бродячих животных, зато предприимчивые бизнесмены безнаказанно зарабатывают на них.

Тем временем догхантеры стали использовать новую методику борьбы с собаками, при которой страдают и гибнут не только бродячие, но и домашние животные. Как сообщила «Интерфаксу» руководитель зоозащитной организации «Зооправо» Анастасия Федюнина, речь идет о препарате, которым догхантеры посыпают собачьи метки. Характерной особенностью его использования является окрашивание снега в розовый цвет в том месте, где он был рассыпан.

Активистка призвала владельцев собак быть внимательными во время прогулок. Напомним, ранее в соцсетях появились сообщения о том, что догхантеры объявили 20 января днем «зачистки от собак». Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и на детских площадках. В связи с этим члены «Зооправа» и волонтеры будут патрулировать места возможного появления убийц собак. Из некоторых городов уже поступают тревожные сообщения.

Пока одни эксперты дают советы, как уберечь своего четвероногого от грозящей опасности, другие сомневаются в подлинности постов в Интернете. Вдруг никакой зачистки не существует, а само предупреждение - выдумка? Этой позиции придерживаются и российские догхантеры: они открестились от проведения подобной акции.

Ответственность человека за прирученных животных

Урок естествознания в 5-м классе

Моя работа проводится в рамках основной методической темы нашей гимназии: «Воспитание информационной культуры всех участников образовательного процесса», предполагающей формирование у учащихся умения работать с учебной и научно-популярной литературой (в том числе научно-популярными журналами), с информацией СМИ и из Интернет-источников.

Задачи учителя при этом могут быть определены следующим образом:

– задать такой вопрос, для ответа на который необходимо найти и проанализировать дополнительную информацию;
– проконтролировать ход поиска информации;
– помочь проанализировать найденную информацию;
– подвести к выводу – ответу на поставленный вопрос;
– помочь представить ответ, сформулированный на основе полученной информации.

Предлагаемый урок проводится в 5-м классе при изучении курса «Естествознание-5» (автор учебника И.Ю. Алексашина).

Урок на мой взгляд, имеет некоторые особенности:

– тема урока не только личностно значима для каждого ученика, но и важна для общества, т.к. в больших городах до сих пор не решена проблема брошенных животных или проявления агрессии людей по отношению к животным;

– для подготовки к уроку учащиеся получают предварительное домашнее задание – собирают информацию, пользуясь учебником, энциклопедиями, справочниками и рассказами своих родителей.

Форма представления работ учащихся – презентация на бумаге. Это, может быть, не очень эффектно, но самостоятельно составлять электронные презентации на компьютере большинство пятиклассников еще не умеют. К тому же «бумажные» работы позволяют оформить выставку.

Цели урока

Общая дидактическая цель : привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений с домашними прирученными животными в условиях городской среды и выработать «Кодекс хозяина».

Обучающие цели : обобщить знания учащихся о домашних животных и способах ухода за ними.

Воспитывающие цели : формировать у учащихся гуманное отношение к домашним животным, убедить в необходимости ответственного отношения к своим питомцам.

Развивающие цели : содействовать развитию монологической и диалогической речи учащихся.

Предварительное домашнее задание

За 1–2 недели до урока учащимся предлагается написать мини-сочинение о своем домашнем питомце и оформить его на альбомном листе, приложив фотографию или рисунок.

Приблизительный план сочинения:

– как зовут питомца;
– порода (или вид) питомца и ее особенности;
– особенности характера питомца, его возраст;
– способы ухода за питомцем.

Проверка и корректировка выполнения домашнего задания

В течение недели учащиеся показывают учителю свои работы, учитель отмечает ошибки, ребята вносят в свои работы соответствующие исправления.

Ход урока

Ты в ответе за тех, кого приручил.

Антуан де Сент-Экзюпери,
французский писатель (1900–1944)

I. Организационный момент

Организация внимания учащихся.
Приготовление к работе.
Включение в деловой ритм.

II. Подготовка к активному усвоению материала. Актуализация знаний

Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф, записанный на доске, и просит сформулировать основную мысль урока. На основе ответов формулирует тему урока.
Учащиеся записывают эпиграф в тетрадь. На основе эпиграфа и темы домашнего задания определяют основную мысль урока: ответственность человека за прирученное животное. Записывают тему в тетрадь.

III. Изучение нового материала

1. Беседа

Учитель проводит краткую беседу об истории появления домашних животных с переходом на беседу о животных, содержащихся в условиях города.
Учащиеся участвуют в беседе.

2. Постановка предварительного задания

Учитель формулирует задание – по мере выступления своих товарищей составить «Кодекс хозяина».

3. Презентация учащимися своих работ

Учитель ведет обсуждение выступлений.
Учащиеся представляют свои домашние работы. Участвуют в обсуждении выступлений.

IV. Закрепление знаний

1. Формулировка задания

Учитель формулирует задание: составить «Кодекс хозяина».

2. Выполнение задания

Учащиеся в малых группах предлагают и обсуждают пункты кодекса.
Учитель помогает в обсуждении.

3. Составление «Кодекса хозяина»

Учащиеся зачитывают пункты «Кодекса хозяина».
Учитель оформляет на доске окончательный вариант кодекса.

Примерный вариант «Кодекса хозяина»

Хозяин должен.

1. Любить своего питомца.
2. Кормить животное.
3. Соблюдать гигиенические правила содержания животного.
4. Гулять с животным (по мере необходимости).
5. Следит за здоровьем животного.
6. Следить за внешним видом животного (расчесывать и мыть).
7. Играть с животным.
8. Уделять время занятиям с животным.
9. Учить и/или воспитывать животное.

Учащиеся записывают в тетрадь «Кодекс хозяина». Делают вывод: человек несет ответственность за своих домашних животных, обязан заботиться о них.

V. Домашнее задание

Стандартное домашнее задание обычно отсутствует. Ребятам предлагается, подумать и ответить на вопрос: «Выполняю ли я «Кодекс хозяина» по отношению к своему питомцу и что я должен изменить в своем отношении к нему?»

VI. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за урок, выставляет отметки тем, кто активно работал на уроке. Подчеркивает важность изученной темы не только для учащихся, но и для общества в целом.
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Обращают внимание на важность гуманного отношения людей к домашним животным.

Результаты урока

После проведения уроков в параллели 5-х классов в фойе гимназии оформляется выставка работ учащихся «Наши домашние любимцы». Выставка действует около трех недель и обычно вызывает интерес и положительные отклики.

Взяться за эту работу меня заставило чувство жалости к домашним животным: кошкам и собакам. Мне приходилось наблюдать ситуации, когда люди заводят животных, а потом безжалостно выбрасывают их, обрекая на гибель. Меня задел за живое рассказ Леонида Андреева «Кусака». В нем рассказывается о собаке, которая никому не принадлежала; у нее не было имени, ее жестоко избивали и прогоняли. Не помня себя от страха, она убегала в одно известное ей место на край поселка в глубину большого сада. Там она зализывала раны и в одиночестве копила страх и злобу. Когда наступила весна, из города приехали дачники. Они приютили ее и даже дали ей имя - Кусака. Она полюбила их. Кусака принадлежала людям и могла им служить. Разве этого не достаточно для счастья собаки? А когда настало время уезжать, новые хозяева безжалостно бросили ее на произвол судьбы. Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась на дачу. А когда наступила ночь, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо-покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

Я очень люблю собак и все живое, что меня окружает, меня переполняет чувство жалости к таким животным, как Кусака, и поэтому я твердо решила, что когда у меня будет собака, я никогда не причиню ей зла.

В моей семье уже давно все мечтают о собаке. До этого у нас жил только кот. В новом 2006 году у нас появится собака породы немецкая овчарка. Сейчас это всего лишь маленький хрупкий щенок, которому едва исполнился один месяц, но с течением времени он разовьется в красивую крупную собаку.

Я решила побольше узнать о собаках породы немецкая (восточноевропейская) овчарка. Оказывается, она относится к одной из старейших пород собак, выведенных в Германии. В Россию завезена в 1904 году и сначала использовалась в Русско-японскую войну как собака-санитар, а с 1907 года - в полиции. В нашей стране это основная порода, используемая в пограничных войсках как розыскная и караульная. Она обладает хорошим чутьем, а также недоверчивостью к чужим людям и высокой способностью к дрессировке.

Немецкая овчарка - очень неприхотливая собака, приспосабливающаяся к любым условиям. Считается одной из самых смелых и умных собак. Однако эта собака не для забавы. Смысл своего существования она видит в настоящей работе и службе. Если жизнь ее не заполнена делом, овчарка может озлобиться. По физическим характеристикам - эта собака крупного телосложения, выше среднего роста, крепкая, сухой конституции. Темперамент уравновешенный, подвижный. Высота в холке самцов 67-72 см, самок - 60-68 см. по внешнему виду очень напоминает волка. Характерный аллюр - низкая, стелющаяся рысь.

Я решила проанализировать возможности моей семьи для будущего содержания собаки.

Площадь нашей квартиры 52м2. Пусть не хоромы, но все домашние согласны потесниться ради будущего любимца, и дать ему возможность свободно передвигаться по квартире.

Собаке необходим постоянный уход и внимание. Я провела наблюдение за взрослой собакой - матерью моего щенка и выяснила, что ежедневно необходимо затрачивать на прогулку, дрессировку и игру - 2ч. 30 минут, на питание -15-20 минут, на мытье лап, расчесывание - 45 минут. Итого, на уход за собакой уходит примерно 3-3,5 часа. Уверена, что такое количество времени я смогу уделить моей будущей собаке, а в выходные дни и каникулы мы всегда будем вместе.

Своими мыслями о взаимоотношении Человека и домашних животных я поделилась с ребятами класса, а ребята, в свою очередь, ответили на вопросы предложенной им анкеты.

  • Есть ли у тебя домашнее животное?
  • Как ты заботишься о них?
  • В чем ты видишь ответственность за прирученное животное?

Из ответом моих одноклассников я узнала много интересного. Результаты анкетирования показали, что почти все ребята в классе держат домашних животных. У семерых - волнистые попугайчики. Хозяева кормят их, убирают в клетке, играют с ними и даже поют.

Кошек держат девять ребят. Семь кошек обычной породы и две -сиамские. Ребята также их очень любят - кормят, расчесывают им шерстку, подогревают еду и моют за ними посуду, тренируют, дрессируют и даже рядом с собою укладывают спать!

У ребят моего класса девять собак разных пород: 3 немецкие овчарки, одна овчарка с помесью волка, одна алтайская овчарка, две лайки, одна дворняга и один стаффордширский бульт-терьер. Все собаки в полной мере ощущают заботу своих хозяев.

А еще одна девочка в нашем классе разводит рыбок породы гуппи. И живут они в доме, где есть кошка!!! Но между ними крепкая дружба, и кошка не трогает рыбок.

А у одного мальчика живет черепашка. А у другого - кролик.

Все ребята в классе осознают свою ответственность за домашних питомцев, видя ее в любви, заботе, умении понимать животных, кроме одного человека, фамилию которого я не могу назвать. Со временем я думаю убедить его в том, что он совершает большую ошибку в своей жизни, и зло, которое он совершает против животных, может вернуться к нему самому.

Я хочу обратиться к тем ребятам, которые решили завести домашнее животное:

  • Убедитесь, что все члены семьи согласны взять животное, а также кормить его, выводить на прогулку.
  • Спроси себя, а достаточно ли у тебя любви, терпения, ласки для живого друга, не предашь ли ты его, как предали люди Кусаку. Как сказал мудрый Лис из сказки французского писателя Антуана -де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Ведь радость, которую нам щедро дарят животные, подразумевает, что и мы не останемся в долгу. Здесь действует старый, как мир, закон - ты получаешь столько любви, сколько отдаешь другим.

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян. «Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она. В Госдуме отчасти поддерживают эту инициативу и предлагают подумать над системой цивилизованного отстрела собак. «Мы всё стесняемся выработать эту систему. Надо чётко определиться, что мы делаем с бездомными собаками. Прописав системы, мы определим, кто и как вправе отстреливать. И тогда мы установим ответственность просто за уничтожение бездомной собаки даже не жестоким путём», – сказал член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков. В соцсетях появились сообщения о том, что 20 января 2015 догхантеры объявили днём зачистки страны от собак. Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и даже на детских площадках. Предполагается, что атака догхантеров пройдёт в разных городах России, не только в Москве и Петербурге.

Зоозащитники уверены, что ответственность человека перед животным надо ужесточить. Необходимо разработать и принять новый закон об ответственности человека перед животными, сообщила «Русской службе новостей» президент Российской лиги защиты животных Роксана Бабаян.

«Нынешний закон о жестоком обращении с животными – вялый. Пока мы этого не сделаем, у нас будут эти проблемы нарастать. Если бы догхантер знал, что его посадят на три года за убийство собаки, он бы так не делал», – сказала она.

В Госдуме отчасти поддерживают эту инициативу и предлагают подумать над системой цивилизованного отстрела собак. «Мы всё стесняемся выработать эту систему. Надо чётко определиться, что мы делаем с бездомными собаками. Прописав системы, мы определим, кто и как вправе отстреливать. И тогда мы установим ответственность просто за уничтожение бездомной собаки даже не жестоким путём», – сказал член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков.

В соцсетях появились сообщения о том, что 20 января 2015 догхантеры объявили днём зачистки страны от собак. Отмечается, что отравленное лакомство для животных в этот день могут раскидать в парках, скверах, на дрессировочных площадках, у помоек, и даже на детских площадках.

Предполагается, что атака догхантеров пройдёт в разных городах России, не только в Москве и Петербурге.

Люди перестали задумываться над тем, что качество жизни домашних животных зависит только от них, поэтому любимцы не всегда хорошо себя чувствуют и часто болеют. Чаще всего эти проблемы связны с неправильным питанием: сухие корма не всегда оказываются полезными, а вот кормление со стола пересоленной, переперченной едой совсем не ориентировано на пищеварительную систему животных.

В силу обстоятельств не всегда возможно соблюдать режим питания питомца, многие даже не прилагают к этому никаких усилий. Чаще всего, хозяева насыплют корма в миску и убегут по своим делам. Животное либо недоедает, либо передает, часто возникает рвота и другие признаки неправильного режима. Но человек не обращает на это внимание и продолжает привычное кормление, и только когда дело доходит до серьезных проблем, срывается и бежит со своим измученным любимцем в ветеринарную клинику, не понимая, что же произошло.

Вопрос: зачем доводить дело до крайности?

Внимание для питомца настолько же важно, насколько и питание. Играть с ним, воспитывать, хвалить и порицать – необходимо! Животное должно чувствовать, что ему рады. Считается, что кошки по сути своей никому не принадлежат, а собаки, наоборот, самые верные животные; но это не должно становиться поводом для чрезмерного или недостаточного внимания. Например, если кота постоянно прогонять, в дальнейшем он становится агрессивным и никого за хозяина не признает. Нечего потом удивляться. Животное просто не привыкло к вниманию со стороны домочадцев. Другой пример, когда внимания слишком много, животное становится привередливым.

Прежде чем принять в свой дом питомца, следует взвесить все «за» и «против»: возможно ли совмещать работу или учебу с правильным уходом за животным, а если нет, стоит ли брать на себя ответственность, которую не получается осознать и понести?




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top