Анкеты для студенческой молодежи про зож. Целевая комплексная программа на тему: ЗОЖ для студентов колледжа

Анкеты для студенческой молодежи про зож. Целевая комплексная программа на тему: ЗОЖ для студентов колледжа

УДК 378.172

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени », (Архангельск, Россия 163002, г. Архангельск, набережная Северной Двины, д. 17), e- mail: s. bagretsov@ narfu. ru

____________________________________________________________________________

Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». В статье представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья. Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств , наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, студенты.

Students" attitude to a healthy lifestyle

Pushkinа V. N. , Bagretsov S. F.

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov (Severnaya Dvina Emb.17, Arkhangelsk, Russia; 163002) , e-mail:s. *****@***ru

____________________________________________________________________________

World Health Organization - h ealth is defined as "a state of complete physical, mental and social well being and not merely the absence of diseases and physical" defects ". The article presents the results of a survey of students on the theme of healthy lifestyle and attitude to their health. The authors prepared and conducted a survey of students of the Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov and Northern State Medical University. The questionnaire contained eighteen questions on the topic of healthy lifestyles and health. The results of the survey showed that the main obstacles can be considered a lack of free time and money, the presence of harmful habits and health restrictions. The cause of the obstacles to believe the modern pace of life of students, studies take a long time.

___________________________________________________________________________

Keywords: health, healthy lifestyles, students.

Введение

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических «дефектов». Данное определение скорее подошло бы для «эталона абсолютного здоровья человека», здоровье по этому определению совпадает со счастьем, гармонией, красотой. Несмотря на недостаточную конкретность, данное определение показывает, что здоровье является сложным, многоуровневым состоянием .

Для кого-то здоровье – это само собой разумеющееся приложение к существованию, кто-то воспринимает здоровье, как нечто большее. Кому-то нужно постоянно что-то делать и следить за собой, чтобы поддерживать состояние, приближенное к здоровому. Современный человек, погруженный с головой в учебу, работу совсем забывает о своем здоровье, а вспоминает, когда уже поздно. Многие не понимают, что поддерживать здоровое состояние гораздо проще, чем восстанавливать его – сколько бы ни говорили о продвинутой медицине.

Цель исследования – оценить отношение студентов к здоровому образу жизни.

В данной работе представлены итоги опроса студентов на тему здорового образа жизни и отношения к своему здоровью. Авторами было подготовлено и проведено анкетирование студентов Северного (Арктического) федерального университета имени и Северного государственного медицинского университета. Анкета содержала восемнадцать вопросов на тему здорового образа жизни и здоровья.

По мнению социологов, анкетирование даёт 60% достоверной информации, мы постарались достичь максимальной отдачи со стороны анкетируемых, делая акцент на количестве опрошенных. Данную анкету заполнили 200 студентов вышеперечисленных вузов.

Одним из вопросов был: «Возможно, ли вообще беречь здоровье?», варианты предлагались, такие как: «Да», «Не только возможно, но и необходимо», «Да, но жизнь становится беднее», «В меру все, возможно», «Нет, это уж как сложится». 74% опрошенных ответили, что здоровье беречь, «Не только возможно, но и необходимо». Тогда почему, выходя на улицу, многие курят и употребляю алкогольные напитки, а здоровый образ жизни в большинстве своем ведут люди более преклонного возраста, чем студенты. Наверное, в сознании человека есть программа по сохранению своего здоровья, но она активизируется в более позднем возрасте.

Возможно, ли вообще беречь здоровье? (рис. 1)

a) Да, не только возможно, но и необходимо (74%);

b) Да, но жизнь становится беднее (10%);

c) В меру все возможно (15%);

d) Нет, это уж как сложится (1%).

Рис. 1. Возможно, ли беречь здоровье?

«Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью?». На этот вопрос анкеты все ответили вполне адекватно. Большинство, а именно, 61% опрошенных считают, что думать о здоровье надо, но не все, же время.

Как Вы считаете, должен ли человек уделять все свое свободное время здоровью? (рис.2).

a) Да. Здоровье - это жизнь, а ничего ценнее у человека нет (18%);

b) Нет, нельзя превращать жизнь в служение телу (8%);

c) Думать о здоровье надо, но не все же время (61%);

d) Если вопрос стоит о жизни и смерти – конечно (13%).

Рис. 2. Должен человек уделять все свободное время здоровью?

В одном из вопросов, студентам предлагалось оценить уровень своего здоровья. Варианты были стандартны: «Великолепное», «Хорошее», «Удовлетворительное», «Плохое», «Очень плохое». Тут мнения разделились, большинство (39%) оценило уровень своего здоровья, как удовлетворительный, у 32% опрошенных, как они считают – хорошее здоровье, 17% имеют отличный уровень здоровья, 11% - плохое. И только 1% анкетируемых указал на очень плохое здоровье (рис. 3).

Рис. 3. Как вы оцениваете свое здоровье?

На вопрос, как часто студенты занимаются физической культурой, 44% призналось, что делают это не постоянно. Мы считаем, что это неправильно, так как, нужно постоянно поддерживать себя в форме, заботиться о своем здоровье. От редких и нерегулярных занятий физической культурой не будет толку, а в каких-то случаях, можно навредить себе.

Как часто Вы занимаетесь спортом или физкультурой? (рис. 4)

a) Ежедневно (9%);

b) Когда как (44%);

c) Два-три раза в неделю (33%);

d) Вообще не занимаюсь (4%);

e) Если хочу похудеть, а так не очень часто (10%).

Рис. 4. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Практически все опрошенные понимают, что вредно для их здоровья, они знают, как следить за ним, что нужно делать, чтобы сохранить его как можно дольше. Тогда почему недостаточное количество студентов ведут здоровый образ жизни? Результаты анкетирования показали, что основными препятствиями можно считать нехватку свободного времени и денежных средств, наличие вредных привычек и ограничения по здоровью. Причиной возникновения препятствий считаем современный ритм жизни студентов, на учёбу уходит много времени. Не каждый студент сможет найти время заниматься своим здоровьем, но большинству, частично, всё же удаётся вести здоровый образ жизни, что не может не радовать. Ведь, у многих из них есть знания, понимание, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым. Просто нужно во время воспользоваться этими знаниями. Наверное, студенты не осознают важность здоровья, пока не подрывают его, после чего и пытаются мобилизовать свои познания в области здорового образа жизни.

Список литературы

1. Волокитина медицинских знаний: Учебное пособие /, ; Поморский гос. Ун-т им. . – Архангельск: Поморский университет, 2006. – 232 с.

2. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. пособие/ , [и др.]; под общ. ред. ; Сев.(Арктич.)федер. ун-т им. .-Архангельск: ИД САФУ, 2014.- 107 с

3. , Полончик функционального состояния студенток-математиков, занимающихся физической культурой // Старт. – 2014. – № 2;
URL: start. esrae. ru/6-16 .

2.2 Анкетирование студентов

пропаганда здоровый образ жизнь

Мной было проведено анонимное анкетирование. Опрашиваемая аудитория - студенты 3,4 курс СПБПУ. Возможные ответы - да/нет/воздержусь

1. Вы курили на 1ом курсе? /2. Курите ли вы сейчас?

3. Вы употребляли алкоголь на 1ом курсе? /4. Употребляете ли вы алкоголь сейчас?

5. Вы употребляли наркотики на 1ом курсе?/6. Вы употребляете наркотики сейчас?

7. Занимались ли вы спортом до поступления в СПБПУ?/ 8. Занимаетесь ли вы спортом сейчас? (в том числе занятия в фитнес клубе) ?

9. Осведомлены ли вы о мероприятиях, проводимых ВУЗом для формирования ЗОЖ среди студентов?

10. Повлияли ли на ваш образ жизни мероприятия, проводимые ВУЗом для формирования ЗОЖ среди студентов?

11. Что для вас ЗОЖ?

1)это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

2) это соблюдение режима дня и правильного питания;

3) это занятия спортом и закаливание

1. 60% да, 40% нет

2. 30% да, 70% нет

3. 90% да, 10% нет

4. 50% да, 50% нет

5. 60% да, 40% нет

6. 20% да, 80% нет

7. 80% да, 20% нет

8. 20% да, 80% нет

9. 70% да, 30% нет

10. 10% да, 90% нет

На диаграмме можно наглядно увидеть результаты опроса.

По результатам анонимного анкетирования было выявлено, что пропаганда ЗОЖ в СПБПУ привела к тому, что большинство студентов, которые на первом курсе употребляли алкоголь, наркотики, курили сигареты стали вести здоровый образ жизни. Но так же было выявлено, что учащиеся, которые до поступления в ВУЗ занимались спортом, к нынешнему моменту забросили свои спортивные увлечения, что можно объяснить высокой учебной загруженностью.

Здоровый образ жизни

Исследования показали, что студенты, как и старшеклассники, понимают ЗОЖ в основном, как следование хорошо известным положениям: «Больше двигаться!», «Беречь нервы!», «Закаляться!», «Не пить!», «Не курить!», «Не употреблять наркотики!» и т.д...

Кампания по формированию здорового образа жизни среди студентов СПБПУ

Ежегодно СПбПУ проводит большое количество мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ. В них принимает участие множество студентов. Так же руководство университета выделяет средства на ремонт и обновление спортивных залов...

Основы здорового образа жизни студента

Воспитание есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию (энтелехию) человека. В результате взаимодействия двух (внутренней и внешней) энергетических систем происходит возбуждение, движение...

Аудитория или учебный кабинет являются основным местом проведения учебной работы в колледже. В них студенты находятся большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

Для исследования образа жизни студентов и состояния их здоровья было проведено анкетирование студентов Темниковского медицинского колледжа по специально разработанной анкете, включающей в себя вопросы...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

Важную роль в обеспечении качества жизни человека, его физического и психического здоровья, продолжительности жизни играет рациональное питание. Питание вместе с двигательной активностью относится к элементам повседневного поведения...

Проблемы питания современных студентов

Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта. Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни...

Пропаганда здорового образа жизни

В ходе подготовки данной курсовой работы нам было интересно понять, как люди заботятся о своем здоровье и относятся к информации о пропаганде ЗОЖ. А также узнать, как люди отнесутся в принятии участии в формировании здорового образа жизни...

Психологические условия воспитания полезных и преодоления вредных привычек у обучающихся СПО

Педагогика всегда отстаивала идею взаимосвязи метода воспитания, осуждала практику «уединенного средства» (термин А.С. Макаренко), т. е. изолированного применения какого-то одного метода...

Снижение умственной работоспособности наблюдается при психических болезнях, органических заболеваниях головного мозга, а также при пограничных состояниях заболеваний...

Режим труда и отдыха студента

Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки...

Режим труда и отдыха студента

Два месяца в году у студентов связаны с экзаменам - зимняя и весенняя экзаменационные сессии. Экзамены являются своеобразным критическим моментом в учебной деятельности, в подведении итогов учебного труда за семестр...

Режим труда и отдыха студента

Использование физических упражнений как средство активного отдыха. Различают отдых пассивный и активный, связанный с двигательной деятельностью. Физиологическое обследование активного отдыха связано с именем И. М Чеченова...

Система управления охраной труда

Исходя из опыта работы предприятий в сфере охраны труда, можно утверждать, что, насколько бы хорошо ни была организована контрольная и надзорная деятельность за состоянием безопасности производства и труда...

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Частинским филиалом ГБПОУ

«Строгановский колледж»

И.Н. Голдобин

2016 г.

Исследовательская работа ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Исполнитель: ________ О.П. Терёхина

(подпись) (И.О.Фамилия)

с. Частые, 2016г

ВВЕДЕНИЕ:
Целью исследования является выявление отношения студентов колледжа к формированию здорового образа жизни.
Количество анкетируемых – 50 студентов ГБПОУ «Строгановский колледж»

ТЕМА: Отношения студентов к формированию здорового образа жизни.
ЦЕЛЬ: Выявить отношение студентов колледжа к формированию здорового образа жизни.
З А Д А Ч И:
1.Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни

2.Установить отношение молодежи к здоровому образу жизни

3. Узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни

4. Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни

5. Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение студентов к ведению здорового образа жизни.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: студенты ГБПОУ «Строгановский колледж»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данном исследовании я узнаю отношение студентов к здоровому образу жизни. И попробую выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни студентов колледжа. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.

По этим причинам данное исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.
ГИПОТЕЗЫ:

1.Современная молодежь ведет здоровый образ жизни.

2.Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни.

5. Пытается вести здоровый образ жизни.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: 1. Здоровый образ жизни – образ жизни, при котором человек соблюдает все правила, необходимые для сохранения и улучшения здоровья

2. Отношение к здоровому образу жизни – восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения здоровья

3. Барьеры в ведении здорового образа жизни – совокупность факторов, создающая преграды в ведении здорового образа жизни

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так же позволяет значительно сократить время сбора информации, чего бы не произошло при методе беседы или интервьюирования.
МАССИВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Опрашивались студенты ГБПОУ «Строгановский колледж», среди которых 28 юношей и 22 девушки.
МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.
АНКЕТА Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется. 1.Вы выросли:
а) в большом городе
б) в небольшом городе
в) в сельской местности
2.Ваш пол:
а) мужской;
б) женский
3.Ваш возраст: _____ полных лет 4.Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?
а) да
б) нет
5.Как вы проводите свое свободное время?
б) иду гулять с друзьями
в) занимаюсь спортом;

6.Вы соблюдаете правильный режим питания?
а) да в) как получается
б) нет
7.Как часто вы делаете утреннюю зарядку?
а) каждый день в) никогда

8.Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)
а) да________________________________
б) нет
9.Когда вы в последний раз занимались спортом?
а) вчера в) месяц назад
б) неделю назад г) не помню
10.Если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?


11.Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)
а) да в) затрудняюсь ответить
б) нет
12.Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.
а) могу, регулярно посещаю
в) не могу, т.к. нет времени
13.Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

б) очень редко
14.Ваше личное отношение к здоровому образу жизни
а) это здорово;

в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить;
15.Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)
а) много (почти все)
б) достаточно много
в) мало
г) почти не трачу
16.Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):
а) соблюдение режима дня
б) занятие спортом

г) употребление алкоголя

е) одухотворенная литература
ж) Ваш вариант___________________________________________
17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
а) иллюзия б) реальность.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Анализируя ответы респондентов на 1-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (д. №1)


Как видно по диаграммам, большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек.
Рассмотрим 2-й вопрос: Как вы проводите свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры
б) иду гулять с друзьями
в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени.
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом.
Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени
Рассмотрим 3 вопрос: Вы соблюдаете правильный режим питания?
Таблица 3


Из результатов можно сделать вывод: что студенты не уделяют должного внимания правильному питанию
Вопрос 4:. Как часто вы делаете утреннюю зарядку?

а) каждый день в) никогда
б) раз в два дня г) что это такое?
Ответы показывают, что большинство опрошенных студентов, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку

Вопрос 5 звучал так: Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)

По результатам ответов построена диаграмма, из которой видно, что большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта
Видно так же, что нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

Вопрос 6: Когда вы в последний раз занимались спортом?

а) вчера в) месяц назад
б) неделю назад г) не помню
Большинство студентов продолжает заниматься спортом.

Вопрос 7: если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?
б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить
Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.

Вопрос 8: Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.)?

а) да в) затрудняюсь ответить
б) нет
Из полученного результата можно сделать вывод; что большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности

Вопрос 9: Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.?

а) могу, регулярно посещаю
б) могу, но не вижу в этом смысла
в) не могу, т.к. нет времени
г) не могу, т.к. не хватает денег
Как показывает гистограмма, мнения разделились. 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из, т.к. у них нет времени.

10 вопрос: Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?

а) часто в) вообще об этом не думаю
б) очень редко
Как видно из диаграмм студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.
Вопрос 11: Ваше личное отношение к здоровому образу жизни?


а) это здорово;
б) можно обойтись и без него;
в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить;
Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово.
Вопрос 12: Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т.д.)?


а) много (почти все)
б) достаточно много
в) мало
г) почти не трачу
Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.
13 вопрос звучал так: Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):


а) соблюдение режима дня
б) занятие спортом
в) постоянные прогулки на природе
г) употребление алкоголя
д) использование легкого наркотика
е) одухотворенная литература
ж) Другой ответ
По этой диаграмме видно, что большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе
Вопрос 14: Как вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
а) иллюзия б) реальностьОтсюда очевидно, что большинство студентов считает - абсолютно здоровая нация это иллюзия.
ВЫВОДЫ:
В результате проведенного социологического исследования получены следующие результаты:
1) Оказалось, что большинство опрошенных студентов не имеют вредных привычек. Но при этом среди юношей процент имеющих вредные привычки больше чем среди девушек.

2) Большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время, гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени.

3) Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию.

4) Большинство опрошенных студентов, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку.

5) Большинство опрошенных студентов занимались различными видами спорта. Так же, нашлись и такие, которые не занимались спортом вообще.

6) Большинство студентов продолжает заниматься спортом.

7) Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.

8) Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.

9) 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из-за, того, что у них нет свободного времени.

10) Студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.

11) Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово

12) Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.

13) Большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе

14) Большинство студентов считает, что абсолютно здоровая нация - это иллюзия.
ГИПОТЕЗЫ:
1. Современная молодежь ведет здоровый образ жизни -
подтвердилась.

2. Под здоровым образом жизни большинство студентов понимает: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, рациональное питание, режим труда и отдыха - подтвердилась.

3. Современная молодежь активно занимается спортом, соблюдает режим рационального питания, труда и отдыха - не подтвердилась.

4. Современная молодежь положительно относится к здоровому образу жизни - подтвердилась.

5. Пытается вести здоровый образ жизни - подтвердилась.

6. Молодежь постоянно посещает различные спортивные секции и спортзалы - подтвердилась частично.

7. Студенты не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, из-за различных причин - подтвердилась.

8. Молодежи не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни - не подтвердилась.

9. Вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни - подтвердилась.

АНАЛИЗ

результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни

Зам. директора по воспитательной работе Шмакова О.Ю.

Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной работы со студентами. Не секрет, что в современной жизни молодежь видит достаточно много отрицательных примеров нарушения принципов здорового образа жизни.

Воспитательная работа со студентами нашего колледжа проводится различными формами в учебные часы через предмет, во время кураторских часов, в свободное время студентов. Преподаватели используют данные теоретической и практической медицины, примеры из произведений художественной литературы и искусства, чтобы показать вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков для жизни и здоровья людей, в частности для молодежи.

Для оценки отношения студентов к принципам здорового образа жизни было проведено выборочное анонимное анкетирование студентов по проблемам здорового образа жизни.

В анкетировании приняли участие 194 студента. В анкете приведены 8 основных вопросов, к которым прилагаются варианты ответов. Можно выбрать те ответы, которые отражают личное мнение студента, или вписать свои предложения. В 9-м пункте опрашиваемым предлагается внести свои предложения, что надо делать, чтобы все студенты вели здоровый образ жизни.

На вопрос, что больше всего нравится делать в свободное время , большинство студентов ответило – «слушать музыку», на 2-м месте – «встречаться с друзьями (подругами)», на 3-4-м – «читать книги» и «заниматься спортом», далее идут пункты «смотреть телевизор», «помогать родителям», «знакомиться с новыми людьми», «посещать секции» и все остальные пункты, которые отметили незначительное количество опрашиваемых («выступать на концертах и других мероприятиях», «готовить доклады и рефераты», «посещать кружки и секции», «играть в компьютерные игры», «помогать в университете», «делать что-либо для других», «другое»).
Таблица 1.
Варианты ответов на вопрос, что любят студенты делать в свободное время.


Место

Вариант ответа

Количество ответов

Первое

Слушать музыку

100

Второе

Встречаться с друзьями

80

Третье-четвертое

Читать книги, заниматься спортом

70

Следующие места

Смотреть телевизор,

Помогать родителям, знакомиться с новыми людьми, посещать секции и другое


65

Гистограмма 1 . Количество выбираемых вариантов ответа на вопрос, что любят делать студенты в свободное время.

Поскольку можно было указать несколько вариантов ответа, 28 студентов обозначили по 5 вариантов ответов, 34 – по 4 и 52 по 3 варианта ответов, остальные – по 1-2 варианта.
Таблица 2

Количество выбираемых вариантов ответа на вопрос, что любят делать студенты в свободное время.

Некоторые студенты высказывали свои варианты ответов: «танцевать», «ухаживать за родными» (бабушкой, младшими сестрами и братьями), «готовить что-нибудь вкусное», «помогать друзьям», «кататься верхом», «писать музыку, петь», «сидеть в Интернете», «делать что-то полезное, доброе», «просто спать», и многое другое (23 ответа).
Таким образом , интересы наших студентов многогранны, они понимают, что свободное время надо проводить с пользой.
2. На вопрос об «отношении к здоровому образу жизни и считаете ли для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни» (возможен один вариант ответа) ответы распределились следующим образом:
Таблица 3.

Диаграмма 1.

Распределение вариантов ответа на вопрос «считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни».
Таким образом, большинство студентов считает для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни в повседневной жизни.
3-й вопрос касался того, что делают студенты для сохранения здоровья . Посещают спортивные секции – 62 ответа, отказываются от вредных привычек – 92, полноценно питаются – 42, соблюдают режим дня – 36, соблюдают санитарно-гигиенические нормы –104. Ничего не делают и считают, что у них все нормально – 12 ответов.

Таблица 4.

Распределение выбираемых студентами действий для сохранения здоровья.

Можно было указать несколько вариантов ответа, что сделали многие студенты по 3 варианта указало 36 человек, по 4 – 16 студентов, по 2 – 76, по 1 – 50, по 5 – 4 студента.
Гистограмма 2 .

К
оличество действий, выбираемых студентами для сохранения здоровья.

Относительно занятий спортом студенты указывают, что занимаются плаванием, боксом, баскетболом, волейболом, атлетической гимнастикой, дзюдо, самбо, теннисом, посещают фитнес клубы.
Некоторые студенты написали свои варианты ответов: «хожу пешком», «делаю зарядку по утрам», «придерживаюсь принципа раздельного питания, очищаю организм», но есть и такие ответы «не делаю ничего».

Таким образом , ответы большинства студентов показывают, что они думают о сохранении своего здоровья, и только 12 человек еще не задумывались над этим вопросом и считают, что у них все нормально.
4.На вопрос «Употребляете ли Вы алкоголь » - по 1-му варианту (ни разу) ответило 36 студентов (18,6 %), один раз пробовал(а) – 44 (22,7 %), «изредка»- 110 (56,6 %), часто 4 (2,1 %), постоянно – ни одного ответа.
Таблица 5.
Употребление алкоголя .

Диаграмма 2.

Частота употребления студентами алкогольных напитков
В данной ситуации следует проводить активную антиалкогольную пропаганду, учитывая, что большинство студентов 1-го курса, – молодые люди 17-18 лет и их неокрепший организм очень подвержен вредному действию алкоголя.

Таким образом , большинство студентов понимают, что алкоголь вреден и стараются его не употреблять.
5.На вопрос об употреблении наркотических веществ – категорически «нет» ответили 187 человек (96,4 %), и только 7 ответили (3,6 %), что 1 раз пробовали (имеется в виду энергетические напитки).
Таким образом , большинство студентов понимают вред наркотических веществ и не употребляют их.
6.Следующий вопрос касался курения .

Большая часть студентов ответила, что ни разу не пробовала – 130 человек (67,0 %), 1 раз пробовали 24 студента (12,4 %), изредка курят 22 человека (11,3 %) и только 18 человек курят часто и постоянно (9,3 %).
Таблица 6.
Распределение студентов, курящих сигареты или иные вещества.

Распределение мнения студентов о приверженности принципам «здорового образа жизни»


Диаграмма 3. Отношение студентов к курению.
Как видно из приведенных выше данных, вредная привычка курить есть у некоторых студентов, поэтому преподавателям и, в частности, кураторам следует активнее проводить противоникотиновую и противотабачную агитационную работу, объяснять вред курения для здоровья самого человека и окружающих его людей.

Таким образом, большая часть курса понимает, что курить вредно. Постоянно курят всего 9,3 % опрашиваемых.

7.Следующий вопрос касался причин, из-за которых некоторые студенты потребляют алкоголь или наркотики, курят .

Наибольшее число- 54 человека (27,8 %) указали в числе причин «за компанию», 50 человек (25,8 %)– «чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем», 44 человека (22,7 %)– «из любопытства, стремления к новым ощущениям». . Получают удовольствие – 8 человек (4,1%). Остальные ответы «под давлением сверстников, чтобы казаться уверенным, чтобы казаться более взрослым, способ убить время», »указали от 2 до 10 человек (всего 38 человек, 19,6 %) Ответ «под влиянием рекламы» не указал ни один из опрашиваемых.

Таблица 7.

Причины, из-за которых студенты начинают курить, употреблять спиртное или наркотики.

Таким образом , причины, по которым студенты начинают курить, употреблять спиртное или наркотики многочисленны, однако, действенная современная пропаганда, целенаправленные действия преподавателей и родителей могут помочь молодым людям отказаться от употребления этих веществ.

Студенты отвечали : «Родители, близкие люди; регулярные занятия любимым видом спорта; желание стать лучше; не быть, как все; понимание, что наносишь вред своему здоровью; беременность» и другие. Были и такие ответы: «вид красивых девушек, но с желтыми зубами и морщинами»; «если мне дадут мешок денег»; «все наркоманы умирают молодыми». Как видно из приведенных ответов, студенты понимают, что надо отказываться от вредных привычек.

Отношение студентов к курению





9.У студентов спрашивали, что нужно делать, чтобы все вели здоровый образ жизни.

Тут получился очень большой разброс мнений. Только 24 человека не сделали никаких приписок. Остальные студенты отнеслись очень активно к возможности высказать свое мнение. Их ответы можно разделить на несколько групп: занятия спортом, воспитание и мнение родных и хороших знакомых (в частности, девушек), санитарно-просветительская работа и другие мероприятия с документально-художественным показом последствий вредных привычек, беременность и рождение ребенка, материальное поощрение за отказ от вредных привычек. Встречали и пессимистические высказывания, что «в современной жизни студентов здоровый образ жизни не возможен», что «это дело каждого», предложения о введении закона о наказании за курение, употребление алкоголя и наркотиков. В некоторых анкетах были критические замечания по поводу больших нагрузок в учебном процессе, по поводу работы столовой, предложения повысить стипендию.

В целом, студенты понимают, что они должны «осознать себя полноценными членами общества, способными на многое». Как будущие медицинские работники, студенты уже сейчас начинают бороться с вредными привычками и проповедовать принципы здорового образа жизни.

Приложение 1

Анкета

По проблемам здорового образа жизни

Уважаемые студенты! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.

1.Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Возможно несколько вариантов ответа.

Б) смотреть телевизор, видео,

В) встречаться с друзьями, подругами,

Г) слушать музыку,

Д) выступать на концертах и других мероприятиях,

Е) готовить доклады, рефераты,

Ж) посещать кружки, секции (какие),

З) играть в компьютерные игры,

И) заниматься спортом,

К) помогать родителям,

Л) помогать в университете (в чем),

М) знакомиться с новыми людьми,

Н) делать что-то для других (что),

О) другое.

2.Как Вы относитесь к здоровому образу жизни? Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

Возможен один вариант ответа.

А) да, нужно придерживаться принципов здорового образа жизни,

Б) нет, можно хорошо прожить и без этого,

В) частично,

Г) эта проблема меня пока не волнует.

А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции,
Б) соблюдаю режим дня,

В) полноценно питаюсь,

Г) отказываюсь от вредных привычек,

Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы,
Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,
Ж) другое.

4. Употребляете ли Вы алкоголь?

А) ни разу не пробовал (а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Д) постоянно.

5.Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?

А) ни разу не пробовал (а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Д) постоянно.

6. Употребляете ил Вы табак (курите сигареты и т.п.)?

А) ни разу не пробовал (а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Д) постоянно.

7.Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?

А) из любопытства, стремления к новым ощущениям,

Б) за компанию,

В) под давлением сверстников,
Г) получаю от этого удовольствие,

Д) чтобы казаться уверенным,

Е) чтобы казаться более взрослым,

Ж) способ «убить» время,

И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.

8. Если Вы имеете вредные привычки, что может побудить Вас

А) бросить курить,

Б) отказаться от наркотиков,

В) отказаться от употребления алкоголя.

9. Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все студенты вели здоровый образ жизни ?
Приложение 2

Мнения студентов, что нужно делать, чтобы все студенты вели здоровый образ жизни.

Студенты пишут, что «это личное дело каждого»(3 ответа),

«вряд ли возможна массовая борьба с вредными привычками»,

«не делать большие нагрузки по учебе, чтобы студенты не переживали»

«поменьше нагрузок в учебном процессе, перестать изменять программу по таким предметам, как гистология, анатомия и другие»,

«осознать себя полноценным членом общества, способным на многое».

«естественно нужно пропагандировать здоровый образ жизни (проводить шуточные мероприятия, высмеивая вредные привычки, и людей, обладающих ими, проводить спортивные мероприятия). Да и вообще говорить об всех исходах вредных привычек»,

«стимулировать их к этому»,

«нагрузки поменьше, приличную стипендию»,

«нужна сильная мотивация, стимул, это зависит от человека»,

«это не реально! Можно было что-то предложить, только не в нашей стране!»,

«беседы со студентами о вреде вредных привычек»,

«учиться, все приходит с опытом»,

«каждый выбирает для себя»,

«больше информации о всех последствиях вредных привычек из уст преподавателей и наглядные примеры из жизни»,

«пропагандировать положительные стороны здорового образа жизни так, чтобы все захотели его вести. Ну и, конечно, создавать условия для здорового образа жизни (как с материальной, так и моральной стороны)»,

«если честно, я не знаю» (2 ответа),

«проводить санпросветработу» (3 ответа),

«нужно студентов больше заинтересовывать спортивным образом жизни»,

«Вы верите в чудеса?»,

«всех не заставить…Это уже личное дело каждого»,

«пытаться создать для этого все условия»,

«Людей нужно чем-то заинтересовывать вести здоровый образ жизни. Молодежь в современном обществе, да и всегда и везде, делала и будет делать то, что модно и круто, а еще у нас молодых есть всегда какой-нибудь кумир, на которого мы хотим походить.Я считаю, что нужно каким-то образом молодым людям показывать, что спорт и здоровье –не только полезно, но и очень модно и современно »,

«если родители узнают –убьют!»,

«пока человек сам не решит, что надо от этого отказаться, все бесполезно»,

«делать много кружков»,

«обеспечить недорогой, интересный досуг»,

«нужно, чтобы все было грамотно. Ввести смертную казнь, денежные штрафы, специальный комитет по борьбе. А по-любому по-другому нельзя»,

«на всех подействует только ремень»,

«повысить уровень жизни»,

«действовать»,

«приучать с детства, чтобы не с кого было брать пример и привыкать к вредным привычкам»,

«создать условия, чтобы к вредным привычкам не тянуло»,

«проводить беседы и показывать на примерах, к чему это может привести»(2 ответа),

«пока человек сам не поймет важность здорового образа жизни, бесполезно что-то ему доказывать»,

«не курить»,

«убеждать себя в том, что мне это не надо,

«смена компании»,

«здоровый образ жизни нужно прививать с детства, т.к. взрослых людей уже, к сожалению, не переубедить. Все прекрасно понимают вред алкоголя, курения, наркотиков, но все равно продолжают употреблять подобные вещи. Необходимо запретить рекламу алкоголя и сигарет вообще, чтобы дети не видели этого. Наоборот, нужно создавать рекламу о вреде вредных привычек. А также ужесточить контроль за курением и распитием спиртных напитков в общественных местах и даже на людных улицах»,

«не знаю»,

«проводить лекции о здоровом образе жизни»,

«это дело каждого, каждый должен заботиться о своем здоровье»,

«предоставлять необходимые условия для возможности ведения здорового образа жизни (здоровое питание в столовых)»,

«это выбор каждого. К сожалению, мои друзья не поддаются моему воздействию и продолжают потреблять алкоголь и сигареты»,

«оказывать сопротивление вредным влияниям»,

«Я думаю, что при любом вмешательстве выход будет одинаков, т.е. все будет так, как было. Единственный выход – узаконить отказ от вредных привычек»,

«строгий закон»,

«убрать со всех прилавков алкоголь и сигареты»,

«больше личного времени – для спорта, больше перерывы – для питания, выше стипендию!!! и т.д.»,

проводить воспитательно-показательные беседы,

«пропагандировать здоровый образ жизни»,

«считаю, что в современной жизни ЗОЖ для студентов практически не возможен»,

«бросить курить», «я не курю»,

«нужно под зачет поставить какой-нибудь вид спорта, чтобы он был наравне с анатомией и гистологией»,

«каждый студент сам должен осознавать, что он делает»,

«запретить продажу алкоголя и табачных изделий лицам моложе 21 года»,

«я думаю, нужно запретить продажу табачных и виноводочных изделий и вести активную пропаганду здорового образа жизни»,

«больше спортивных праздников»,

«такого не будет, т.к. многим нравится разгульный образ жизни»,

«в российском обществе это невозможно»,

«что-либо делать бесполезно абсолютно»,

«чтобы все студенты отказались от вредных привычек - это невозможно»,

«повысить стипендию до 20000 руб., выдавать бесплатно молоко, поменьше ругать и чтобы преподы (?) не выносили мозг (?)»,

«отказаться от вредных привычек»,

«я считаю, что каждый человек – сам хозяин своей жизни, он сам решает, что хочет от нее и сам делает свой выбор»,

«все зависит только от желания самих студентов»,

«вести активный образ жизни, побольше мероприятий, связанных со спортом»,

«ничего»,

«проводить мероприятия, доказывающие вред плохих привычек»,

«не употреблять алкоголь, табачные изделия и наркотики. Беречь себя и окружающих людей»,

«расстрелять всех курящих и употребляющих»,

«агитировать студентов, делать опыты с наркотиками и табаком на манекенах, показывать студентам»,

«показывать видео с поврежденными от вредных привычек органами»,

«дать больше свободного времени»,

«за отказ от курения давать конфеты»,

«будущий ребенок»,

«это в интересах самих студентов»,

«сделать нормальным график учебы и проводить полезные мероприятия»,

«быть самим собой, правильным, честным, отказаться от вредных привычек»,

«вести споры»,

«объяснять последствия, поощрять к спорту, здоровому образу жизни, давать вознаграждения»,

«я считаю, что телевизор акцентирует большое внимание на распитие алкоголя, принятие наркотиков и т.д. Нужно следить за программами, которые выходят в эфир»,

«уменьшить цены в столовой»,

«спорт, религия, учеба»,

«сделать очень дорогими алкоголь и табачные изделия»,

«это утопия»,

«вести пропаганду ЗОЖ, а также на своем примере показывать, как нужно поступать в случаях, когда соблазн очень велик»,

«с такими нагрузками не получается соблюдать режим дня и полноценно питаться,

«поменьше нагружать и более качественно готовить в столовых »,

«мозги иметь и думать своей головой»,

«спорт бывает разным, иногда силы и желания мало, нужна еще уверенность и смелость».

Формирование мотивации на здоровый образ жизни


«Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, его дела, поступки, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью». (академик В.П.Казначеев)
"Нужно поддерживать и продвигать инициативы, которые реально повышают мотивацию граждан к здоровому образу жизни", - заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с членами фракции "Справедливой России".
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Что лежит в основе таких страшных явлений нашей жизни, как особая жестокость подростков, которые собравшись в группы, утрачивают всякое ощущение ценности чужой жизни и здоровья, избивая и убивая, только за то, что кто-то не хочет отдать свой телефон, имеет не такой, как у них, цвет кожи, разрез глаз, говорит на другом языке? Что лежит в основе чудовищного пренебрежения друг к другу на наших дорогах, огромного количества суицидов среди молодёжи?
При кажущейся разнородности этих явлений их причина одна - отсутствие какого бы то ни было уважения к чужому и собственному здоровью, к чужой и своей жизни.
Важно с детства привить человеку привычку к здоровому образу жизни, который напрямую связан с его здоровьем -это одинаково важно для обеих сторон учебного процесса и обучающихся, и преподавателей.
Так что же такое «мотивация на здоровый образ жизни»?
На первый взгляд – это формирование индивидуальной системы разумного поведения человека: оптимальный двигательный режим, закаливание, рациональное питание, рациональный режим жизни, отсутствие болезней и вредных привычек.
Забота о здоровье, его укрепление – должны стать ценностными мотивами, формирующими, регулирующими и контролирующими образ жизни.
Формирование мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся - это создание личностно развивающей образовательной среды, формирующей систему ценностных ориентаций и установок активной жизненной позиции, позитивной мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию, принятию ответственности за свою судьбу, заинтересованности в поддержке собственного здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни - это реализация комплекса действий во всех основ¬ных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой; если говорить конкретнее, то речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.
Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.
Формирование мотивации здоровья должно базироваться на двух важных принципах: возрастном и деятельностном.
Первый принцип гласит:
воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства.
Второй принцип утверждает:
мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. На этом принципе была основана вся социальная эволюция человека. Человечество жизнедействовало, учась жизнедействию исключительно на своем опыте.
На основе этой осознанной мотивации и формируется собственный стиль здорового поведения. Стиль здоровой жизни определяется разными мотивами:
- мотивация самосохранения - формулировка этого мотива сводится к тому, что человек не совершает того или иного действия, т.к. он знает, что оно угрожает его здоровью и жизни. Например, человек не будет прыгать с моста в реку, если он не умеет плавать, ибо заведомо знает, что утонет.
- мотивация подчинения этнокультурным требованиям - полезные привычки передавались от поколения к поколению в виде требований или традиций определенного этноса. Например, исходя из гигиенических, эстетических и этических требований, человека с раннего детства приучают отправлять свои физиологические потребности в определенных закрытых местах, специально оборудованных для этого. Нарушение этих норм чревато негативными последствиями.
- мотивация получения удовольствия от здоровья - дети и подростки любят бегать, прыгать, танцевать, т.к. эти занятия улучшают в их организме кровообращение, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной активности такого характера, а позже к формированию интереса к систематическим занятиям танцами или физической культурой.
- мотивация возможности самосовершенствования - формулировка: «Если я буду здоров, я могу подняться на более высокую ступень общественной лестницы». Эта мотивация весьма существенна для выпускников, когда необходимо быть конкурентоспособным, чтобы добиться высокого уровня общественного признания. У здорового выпускника больше шансов на успех!
- мотивация возможности маневрировать - формулировка: «Если я буду здоров, то смогу по своему усмотрению изменять свою роль в сообществе и свое местоположение». Здоровый человек может менять профессии, перемещаться из одной климатической зоны в другую, он чувствует себя свободным, независимо от внешних условий.
- мотивация возможности сексуальной реализации - формулировка: «Здоровье дает мне возможность для сексуальной гармонии». Сексуальная потенция мужчины и женщины находится в прямой зависимости от здоровья. А как важно быть сексуально привлекательным! А если ты молод, это архиважно.
-мотивация достижения максимально возможной комфортности -формулировка: «Я здоров, меня не беспокоит физическое и психологическое
неудобство».
В техникуме выполнен ряд исследований, в которых мотивация на здоровый образ жизни рассматривается как интегративная характеристика, ядро направленности личности обучающегося на жизнедеятельность с позиции ценностей здоровья и является приоритетной целью образования.
Анализ ответов обучающихся первого курса на вопросы предложенной анкеты показал, что:
1.Как обучающиеся оценивают состояние своего здоровья?
-хорошее-50,6%
-удовлетворительное-24,6%
-затрудняются ответить-22,2%
2.Для чего нужно быть здоровым:
-чтобы быть сильным-13,5%
-чтобы хорошо выглядеть-22,2%
-чтобы быть успешным в жизни-38,2%
3.Какие темы о здоровье интересуют обучающихся:
-физическая культура и спорт-28,3%
-рациональное питание-11,1%
-о вреде табакокурения-24,6%
-о вреде алкоголя-32%
-злоупотребление наркотиков-20,9%
-половое воспитание-7,4%
-никакие-1
4.Помогает ли тебе техникум заботиться о здоровье:
-да, помогает-25,9%
-немного помогает-19,7%
-совсем не помогает-8,6%
-не знаю-9,8%
Анализ анкет показал, что обучающиеся понимают важность сохранения и укрепления собственного здоровья и выявил такие проблемы, как:
- отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности).
- низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность, так как у подростка не создается представление о жизненных приоритетах. Недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других. При этом сла¬бо прогнозируются отдаленные последствия такой жизни, сопровождаемой постепенным накоплением в организме признаков нарушений здоровья.
- низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения, приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние в настоя¬щий момент и в зависимости от этого - определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Обучение здоровому образу жизни должно проходить красной нитью в течение всей жизни человека.
Таким образом только формирования установки (готовности) вести здоровый образ жизни недостаточно. Необходимо реализовать эту установку. Это – одна из важнейших целей жизни обучающегося, ибо она определяет здоровое поведение на многие годы.
Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые ориентированы на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности и мотивации на ведение здорового образа жизни.
Хочется верить, научившись ценить и беречь своё здоровье, обучающиеся в нашем техникуме будут внимательнее относиться к окружающим их близким и даже незнакомым людям, никогда не пройдут мимо человека, попавшего в беду, и будут твёрдо убеждены в неприкосновенности как собственного, так и чужого достоинства и благополучия.



Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top