Ребенок панически боится собак. Что делать, если ребенок боится собак? Формировать у дошкольников чувство осторожности, конечно, надо, но отнюдь не такими действиями, а инструкциями по поводу того, что приближаться и знакомиться с животными следует лишь т

Ребенок панически боится собак. Что делать, если ребенок боится собак? Формировать у дошкольников чувство осторожности, конечно, надо, но отнюдь не такими действиями, а инструкциями по поводу того, что приближаться и знакомиться с животными следует лишь т

Физиотерапия - один из самых действенных методов лечения хронического воспаления в небных миндалинах. Глубокое очищение лакун лимфоидных образований (гланд) от гнойных скоплений препятствует рецидиву патологии и распространению инфекции. Аппарат «Тонзиллор» применяется для вакуумной очистки небных миндалин от патологического содержимого.

Применение энергии низкочастотных ультразвуковых колебаний с последующей импрегнацией (пропиткой) пораженных участков слизистой лекарственными растворами ускоряет регресс гнойных процессов. Вакуумное промывание миндалин аппаратом «Тонзиллор» и другими приспособлениями предупреждает дальнейшее развитие воспалительных процессов. Успешное лечение миндалин исключает необходимость проведения тонзиллэктомии (удаление гланд), которое снижает местный иммунитет. Прохождение курса физиотерапии значительно уменьшает риски возникновения рецидивов таких заболеваний, как тонзиллит, ларингит, фарингит, ларинготрахеит и т.д.

Описание аппарата «Тонзиллор»

«Тонзиллор» – вакуумный прибор, принцип работы которого основан на применении энергии ультразвуковых волн. Низкочастотные колебания воздействуют непосредственно на пораженные воспаление лимфаденоидные ткани, что ускоряет эвакуацию гнойных масс из криптов и фолликулов. Для последующей пропитки миндалин лекарственными растворами применяется низкочастотный фонофорез – введение в глубокие слои тканей медикаментов посредством тонких трубок.

Пораженная воспалением гланда не способна к самоочищению (дренажу), что является одной из основных причин скопления в ней детрита. Современное устранение гнойных скоплений и омертвевших эпителиальных клеток препятствует расплавлению тканей и изменению их структуры. Во время процедуры содержимое небных миндалин отсасывается за счет создания в приборе отрицательного давления. Традиционное шприцевание и полоскание горла не способно дать столь ощутимые терапевтические результаты, как вакуумная аспирация.

Принцип действия

Как происходит промывание миндалин аппаратом «Тонзиллор»? Физиотерапевтическое лечение назначают, как правило, в случае неэффективности медикаментозного лечения хронического тонзиллита. Гнойные пробки в лакунах могут быть достаточно плотными, поэтому полоскания горла в данном случае малоэффективны.

Чтобы восстановить функции иммунокомпетентных органов, процедуру совершают минимум 7-10 раз, каждая из которых занимает не более 10 минут.

Процесс вакуумной очистки небных миндалин заключается в следующем:

  1. гланды обрабатываются «Лидокаином», чтобы предупредить возникновение рвотных позывов во время процедуры;
  2. на пораженной миндалине закрепляется пластиковая чашка, которая присасывается к поверхности лимфоидной ткани;
  3. после включения прибора ультразвуковые колебания стимулируют раскрытие лакун, вследствие чего гнойные образования эвакуируются наружу;
  4. посредством специальных трубок миндалины омываются обеззараживающими растворами;
  5. на завершающем этапе процедуры с помощью ультразвукового аппарата медикаменты вводятся в очаги воспаления.

Вакуумное очищение гланд часто используется в качестве альтернативы тонзиллэктомии, которая противопоказана пациентам, страдающим сахарным диабетом, эпилепсией, гипертонией и т.д.

Подготовка к процедуре

Предварительная подготовка к вакуумному промыванию гланд предупреждает возникновение рвотного рефлекса и осложнений после процедуры. Нежелательно употреблять питье и пищу за час-полтора до начала сеанса. Чтобы продлить терапевтическое действие медикаментов, вводимых в очаги воспаления, нужно воздержаться от употребления пищи после очистки миндалин хотя бы на 2-3 часа.

Важно! Применение физиотерапевтического лечения не исключает необходимости употребления антибактериальных препаратов, уничтожающих бактерии не только в очагах воспаления, но во всем организме.

В процессе терапии нельзя запрокидывать голову назад, поскольку это может привести к механическому травмированию лимфоидных образований. На протяжении всего сеанса дыхание должно быть поверхностным. В большинстве случаев для снижения риска рецидива хронического тонзиллита «вакуумный» курс лечения проходят 1-2 раза в год.

Противопоказания

Вакуумное промывание миндалин имеет ряд относительных и абсолютных противопоказаний, которые необходимо учитывать при выборе подходящего физиотерапевтического метода лечения. К числу абсолютных противопоказаний относится туберкулез открытой формы, сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные опухоли в слизистой ЛОР-органов и дисфункция вегетативной нервной системы.

Нежелательно прибегать к физиотерапевтическому лечению инфекционных заболеваний женщинам в период гестации и при менструациях.

Воздействие низкочастотных ультразвуковых колебаний может стать причиной повышения давления, что чревато усилением кровотечения, выкидышем или преждевременными родами.

Важно! При беременности и фебрильной лихорадке промывание миндалин можно проводить с помощью ирригатора или обычного шприца.

Промывка гланд ирригатором

Ирригатор – механический прибор, состоящий из резервуара и насадок для подачи лекарственного раствора под давлением. Для промывания миндалин используются специальные тонкие трубки, которые во время орошения ротоглотки направляются непосредственно на гланды. Ирригатор можно использовать самостоятельно, что качественно отличает его от аппарата «Тонзиллор», который применяется исключительно в стационарных условиях специалистом.

Для более эффективного очищения гланд от гноя целесообразнее приобрести ирригатор с регулируемым напором струи.

В качестве антисептических растворов, пригодных для промывания лимфоидных тканей, можно использовать:

Не менее эффективной станет промывка миндалин отваром коры дуба, лекарственной ромашки, шалфея, эвкалипта, перечной мяты и т.д. Чтобы добиться желаемых терапевтических результатов, санирующие процедуры нужно совершать не менее 4 раз в сутки в период обострения катаральных процессов.

Ребенок боится собаки.

Что делать?

Итак, первое - разговариваем с ребенком о том, что случилось.

Многие родители делают наоборот: ограждая ребёнка от переживаний, ни словом не напоминают о той неприятности, в которую он попал. А надо всколыхнуть эмоции, взбудоражить, чтобы снова прочувствовать тот момент. Да, это не очень приятно, зато полезно: мы же не хотим, чтобы вредности затаились, остались как смутные страхи и мешали в дальнейшем жить. Мы приучаем к культуре детей, и едва ли не первая заповедь, которая внушается детям: не шуми. А мальчикам ещё и классическое: «стыдно бояться…». В результате они замыкаются, и «зажимают» свои настоящие чувства. Сейчас ваша задача – эти чувства освободить. Помочь ребёнку выпустить их на свободу.

Расспросите. Словесный поток, как поток речной, уносит и панику, и испуг, и «застрявшие» стрессы. Он вымывает из глубины, из самого подсознания камушки, галечки (и даже булыжники) стрессорных факторов.

Пусть мальчик жалуется, хнычет, жестикулирует, пусть покажет наглядно, как было дело - слушайте всё и сочувствуйте. (Не жалеете: «ах, мой бедный – несчастный…», а присоединяетесь к его чувствам: «да, я понимаю тебя…»).

Сколько слушать и сколько рассказывать? Пока ребёнок не выговорится как следует. И будет правильно, если потом он расскажет о том же ещё раз: маме, папе, бабушке, дедушке… близким людям, которые смогут сочувственно и внимательно слушать его.

В общем, позвольте ребёнку как следует побояться.

НО! каждый раз такие рассказы и слушания должны заканчиваться чем-то оптимистичным. Это поможет ребенку посмотреть на старое, неприятное, с новой точки зрения, более жизнерадостно и конструктивно. Позвольте ребёнку как следует побояться, рассказывая маме (и всем-всем своим) «Как меня почти укусила собачка и я её почти не испугался». Мягкий юмор, которым постепенно окрасится его рассказ (и его переживания) – это тот идеал, к которому надо стремиться. Снизить весомость страха помогает переключение. Стоит переключить мысли ребёнка с «ой-оёй-ёй!!!» на что-то другое, интересное-любопытное – и страх уменьшается. Просто потому, что его не лелеют: не до того.

Разберите эту ситуацию как можно подробнее: поговорите о том, что же произошло и почему с ним случилось такое. Обсуждение ситуации очень полезно: это тот опыт, который ему очень и очень пригодится в будущем. Это формирование новых моделей поведения. Ребёнок должен понять, где он ошибся, когда повёл себя так, а где не так, что можно было бы сделать, чтобы дело обошлось без нервотрёпки. И даже если всего он не сумеет понять (в силу возраста), даром такие беседы не пропадут. Вы вместе учитесь смотреть на ошибки как на полезные жизненные уроки – ценнейшая привычка оптимистичных и успешных людей. Что делать, если ребёнок ещё не умеет правильно и последовательно выражать свои мысли словами? если говорить не умеет? Рассказывайте за него. Доброжелательно и неспешно, обращаясь к нему, задавая вопросы, побуждая думать и говорить.

Найдите, за что похвалить («Ты держишься молодцом», «мне нравится, что…», - и скажите, что нравится). Это поднимет самооценку. Ваше уважение и ваша похвала покажут ему, что в жизни всё бывает, бывают и неприятности, но ничего в том ужасного нет.

Объясните, как себя надо вести себя при встрече с собакой.

Нельзя убегать

Почему нельзя? «Да потому, дорогой мой, что у собаки четыре лапы, а у тебя только две. К тому же у неё врождённый инстинкт охотника: всё. что убегает, надо догнать и схватить. Посмотри, например, как она собаки за кошками гоняются. Но кошки, как птички, взлетают от них на деревья… Ты тоже можешь залезть? Конечно же, можешь, но.. но скорость не так. Кошке когти помогут вцепиться и прыгнуть, птица на крыльях взлетит, а ты человек, ты думать умеешь. давай-ка подумаем, что надо делать…».

Увидел «не ту» собаку – замри на месте.Стой и говори про себя: «Собака идёт по своим делам, до меня ей нет никакого дела».

Убедитесь, что ребёнок вас понял, спросите его через некоторое время и как бы между делом:

Один человек идёт медленно, другой бежит. На кого собака скорее обратит внимание (и даже может облаять?).

А если ты бежишь, а пёс тобой заинтересовался (и даже тявкнул), что надо сделать? Правильно, пойти спокойным шагом или вообще остановиться.

Собаки (как и некоторые другие животные) умеют чувствовать страх. А страх – он невкусно пахнет. Так что на того, кто их боится, собаки всегда реагируют сильнее и агрессивнее. А ещё собаки чувствуют сердитость и злость, и на того, кто злой, тоже сердятся. Почему? потому что они считают, что злятся на них. Ты можешь сердиться на Сашку, который сломал твой грузовик, а собака подумает, что на неё. И на всякий случай облает (А что, надо же ей защищаться, особенно если она уличная, у нее нет мощного защитника в лице хозяина и приходится все делать своими собственными лапами!).

Не смотри пристально на собаку.

Такой пристальный взгляд животное воспринимает как прямую угрозу.

Поясните, что такое «пристальный взгляд». Это – долгий, внимательный, в упор, когда не отводишь взгляда. Покажите ребёнку, что такое пристальный взгляд, пусть он вам покажет. потренируйтесь, как лучше смотреть (и даже – как отводить свой взгляд).

Не соблазняй.

Вовлекайте ребёнка в беседу (так лучше всё запоминается и усваивается и по полочкам в голове раскладывается).

Спросите и обсудите вопрос, почему нельзя перед носом животного махать, например, руками. А тем более – палкой, веткой, бутербродом. Расскажите про печальный собачий опыт, когда их бьют, швыряют камнями – и ребёнок поймёт, что не надо собаку с толку сбивать.

Не прикасайся без спроса. Есть животные, которые не любят, чтобы их гладили чужие, не хозяйские руки. Да и потом, если тебя будут трогать, гладить там по головке все, кто захочет, без твоего разрешения, тебе это понравится, а?

Тренируйтесь. Собаки на твёрдый голос хорошо реагируют: предпочитают не связываться. Научите ребёнка звучно и строго говорить «фу!». Это не так и просто: твёрдо и строго, без дрожи в голосе, сказать «фу!». Потренируйтесь как следует. Уже сама репетиция «фуканья» доставит ребёнку удовольствие, а значит, и мысли его начнут приобретать другой настрой.

Приучайте постепенно, пользуясь случаем

Познакомьте поближе с какой-то спокойной собакой. Желательно - с крупной, из добродушных пород. Например, с лабрадором или сербернаром или просто с такой, которую вы сами знаете хорошо. (Мелкие собачки очаровательны, но обычно такие тявкалки и вертушки, так лезут под руку, что могут ребёнка ещё больше перепугать). Принцип знакомства прост: сначала смотрите издалека, потом поближе, потом ещё поближе… Однажды ребёнок захочет к ней прикоснуться… погладить… поговорить…

Все эти встречи у ребёнка должны быть связаны только с приятными чувствами и приятными ассоциациями. Он любуется издали на собаку, а вы даёте ему, например, шоколадку и лакомитесь, и разговариваете неспешно. Про то, как собака себя ведёт, что там вынюхивает, какие красивые уши, а «хвост-то как виляет, смотри!».

Расскажите об особенностях этих животных. О том, какой чуткий нюх, о том, почему собаку называют верным другом, расскажите с собаках – спасателях, о их верности, преданности… Может, ребёнок собак и не полюбит, но он будет их уважать. И это – тоже залог его правильного поведения. А главное, таким образом вы переведёте внимание с "я боюсь" на "мне интересно".

Рассказывайте. Неназойливо, между делом, когда вы вместе и не торопитесь никуда, заведите разговор о животных. Расскажите о том, что с вами случалось в детстве, с кем из зверей вы дружили.

Читайте. Есть прекрасные книги, где не только рассказывается о животных, но (это важно) ещё и о том, как с ними дружиться, и как правильно вести себя с ними, чтобы дружба хорошая получилась.

Смотрите. Есть прекрасные фильмы, и художественные, и научно – популярные, о животных, в частности, о собаках и кошках. Зримые картинки прекрасно запоминаются, тут даже ваши комментарии не нужны: животные – умные, добрые, верные – сами покажут ребёнку, за что их стоит ценить и любить.

Играйте. Прожить ситуацию на игровом уровне – для детворы почти то же самое, что и на уровне реальном. Ведь дома есть игрушечные собачки? берите в руки и - Поиграйте, как ваше солнышко с собакою встретилось. Как объясняло другой игрушке (или вам, а то вы «забыли») правила правильного поведения с животными. Любую ситуацию можно и нужно с малышом проиграть. Да и с теми детьми, кто постарше, пройти на игровом уровне – это и познакомиться заранее с ситуацией, и освоить тактику поведения.

Сочините свою историю – сказку. Сказки всегда помогают, даже если ребёнок вырос, даже если совсем большой. У сказок есть удивительное свойство: они неназойливо пробираются в подсознание, и оттуда, из глубины, начинают свою целительную работу.

Что делать точно НЕ надо.

Это только усилит страх + заставит думать ребёнка о себе как об отъявленном трусе, что тоже, сам понимаете, храбрости ему не прибавит.

* Упрекать, критиковать или твердить «не боись». Будете твердить «не бойся! не бойся!», а услышит подсознание: «бойся! бойся!», и выйдет: «Ужасно боюсь!»

* Делать что-то насильно. Насильно заставляют познакомиться, погладить, например, ту же маленькую собачку.

* Запугивать ребенка « вот придет собачка, она тебя укусит, если ты меня не будешь слушаться» - большая часть страхов перед собаками спровоцирована такими пугалками, которые до сих пор внушают детям многие...

* Бояться самим. Если родители сами боятся (не любят, презирают, брезгуют), и сын, и дочка, вполне вероятно, этим же заразятся.

Главное, не торопить ребенка и набраться терпения.

Удачи!)))

Маленькие дети боятся многих вещей: сказочных чудищ, одиночества, тёмные комнаты. Ещё одна распространённая фобия – боязнь собак. И хотя психологи считают страх вполне естественной эмоцией, работать с этим чувством нужно, иначе малыш может перенести его во взрослую жизнь. Сегодня мы обсудим распространённую проблему: .

Откуда берётся страх?

Многие страхи имеют ярко выраженную возрастную обусловленность и временный характер. Если взрослые правильно на них реагируют и понимают причины их возникновения, фобии быстро исчезают. Однако при повышенной тревожности ребёнка или неверной линии поведения родителей страхи могут сохраняться достаточно долго.

В раннем детстве малыши пугаются внезапных резких звуков, и это считается своеобразным нормативным страхом, присущим возрастному этапу от года до трёх лет. Чаще всего мамы рассказывают, что «собака громко лаяла, а ребёнок испугался». То есть малыш боится не собаки, а именно её лая.

«Настоящий» страх животных проявляется, когда ребёнку исполняется 3 года. Боязнь может быть самостоятельной (собака бросилась на малыша), внушённой («не трогай собачку, она больно кусается») или идти из раннего детства, когда громкий лай напугал кроху. Кстати, можно понаблюдать за детьми в разных ситуациях. Вероятно, и другие резкие звуки (сигнализация, гром) также пугают малышей, просто родители прежде не обращали на это внимание.

Приучаем ребёнка к громким звукам

Таким образом, необходимо разделять страх перед собаками и непереносимость резких, неприятных звуков. Такая дифференциация необходима, чтобы успешнее прорабатывать фобии. И делать это нужно пошагово.

  1. Если малыш пугается громкого шума (в том числе и лая), постарайтесь приучить его издавать их самостоятельно. Проще это сделать в соревновательных играх. Устраивайте конкурсы «Кто громче стучит в барабан?», «Кто громче поёт?» и т.д. Во время игры нельзя кричать на ребёнка и ругать его, пусть громкий звук ассоциируется у него только с весельем.
  2. На следующем этапе нужно приучить детей к громкому шуму в обычных, бытовых условиях. Разрешайте ребёнку регулировать громкость магнитофонов и телевизоров. Поначалу вам придётся нелегко, но затем малыш привыкнет к звукам и перестанет так остро на них реагировать.
  3. Затем ребёнка можно научить понимать, что такое «тихий» и «громкий» звуки. Проще это сделать на примере домашних и диких животных. Например, попросить показать, как пищит мышка: «Пи-пи-пи» или как кричит петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Только убедившись, что малыш понимает разницу и не боится звуков животных, попросите показать, как лает собака.
  4. Чтобы малыш перестал пугаться конкретно собачьего лая, смотрите вместе мультики «Котёнок по имени Гав». Предлагайте ребёнку несколько вариаций собачьих «разговоров»: «Как тяфкает щенок? А как гавкает пёс? Как рычит сторожевая овчарка?» и т.д.

Что делать если ребёнок боится собак?

Как только вы провели работу по избавлению ребёнка от первичной фобии – боязни внезапных звуков, можно перейти к проработке вторично возникших страхов – боязни собак.

  1. Но знакомить малыша нужно не с огромным псом, а с маленькой и доброй кошкой. Да, маленький ребёнок уже понимает, что кошка – другое животное, но он видит, что у пушистой красавицы, как и у «страшной» собаки, есть хвост, шерсть, четыре лапы и т.д. Постарайтесь создать у детей ассоциативную цепочку: кот – хороший и безопасный, пёс похож на кота – значит, тоже хороший.
  2. Сходите с ребёнком в контактный зоопарк, на выставку животных, зоомагазин. Там вы сможете понаблюдать за поведением разных зверушек. А ещё можно с собой взять фотоаппарат и сфотографировать зверей и птиц.
  3. Первое «телесное» позитивное общение у ребёнка должно начаться с контакта с добрым маленьким щенком, который даже не научился лаять и рычать. Если малыш не захочет погладить животное, ни в коем случае не настаивайте.
  4. Можно и завести щеночка или котёнка, однако этот радикальный способ не всем подходит. Если это невозможно, чаще бывайте в гостях у знакомых, являющихся счастливыми обладателями спокойной собаки.
  5. Обязательно научить малыша управлять собачьим поведением. Продемонстрируйте команды, которые умеет выполнять домашнее животное. Затем, когда ребёнок перестанет бояться собак, расскажите, что их нельзя дразнить, размахивать перед ними руками. То есть обучите безопасному поведению.

На вопрос родителей, что делать если ребёнок боится собак , есть ещё один ответ – не бояться самим. Возможно, дети просто переняли вашу неприязнь к братьям нашим меньшим или ощущают мамину или папину тревожность при виде пса. Если же вы всё перепробовали, а ситуация не нормализовалась, обязательно обратитесь к психологу. Он установит точную причину страхов и подскажет, как от них избавиться.

Если ребенок боится собак, это может быть временным явлением, а может перерасти в настоящую фобию.Поэтому нужно придумать, как помочь ребенку преодолеть страх.

Обычно дети начинают бояться животных в возрасте от 3 до 6 лет. Даже если животное не нападало, не кусало и не царапало ребенка, стойкий страх может возникнуть из-за резкого громкого звука, издаваемого животным, из-за его внезапного появления и быстрого перемещения навстречу, даже из-за вида животного.

Затем, этот страх проявляется в истериках при виде животного на улице или в зоопарке, при виде изображений животного на картинках или по телевизору, а также в отказе играть игрушками, напоминающими это животное. В последствии, страх грозит перерасти в фобию и значительно испортить жизнь, если животное, испугавшее вашего малыша, вовсе не экзотическое, а, например, кошка или собака. В этом случае лучше будет, если вовремя этот страх развеять.

Откуда берется страх?

Что делать, если ребенок боится собак? Американские психологи считают, что дети от рождения ничего не боятся и учатся бояться, подражая поведению взрослых. По статистике, только 2% детей действительно имеют основание бояться собак, поскольку подверглись нападению. Так что проанализируйте себя. Возможно, вы сами вздрагиваете при виде собаки. Возможно, вы сильно громко закричали, когда ваш ребенок подошел на улице к собаке, или вы, в шутку, за непослушание пообещали отдать ребенка вон той большой бродячей собаке и тут же забыли, а ребенок не забыл. Возможно, ваш ребенок увидел по телевизору не подходящий для его возраста фильм с участием собак.

Как развеять страх?

Тем не менее, если страх уже есть, можете не пытаться объяснить словами ребенку, что бояться собак не стоит. Реагировать на истерики по поводу этого страха нужно спокойно, ни в коем случае не кричать на ребенка, что он глупый трус. Нужно обнять ребенка, дать понять, что все в порядке, попытаться отвлечь от случившегося. Не стоит грозить кулаком в сторону мирно проходящей собаки, кидать в нее палки или кричать на нее. Ваш ребенок увидит, что вы способны его защитить, но это никак не избавит его от страха.

Как помочь ребенку преодолеть страх? Обычно, если ребенок не подвергался нападению со стороны животных, страх пройдет сам собой к 9 годам. Если вы не хотите или не считаете нужным ждать так долго, можно предпринять следующие меры:

    Сходите на большой птичий рынок. Пройдите с ребенком по всем рядам, посмотрите на птичек, на рыбок, на кроликов и, как бы между прочим, на щеночков. Маленькие зверькм очень милые и обязательно вызовут положительные эмоции у вашего ребенка и помогут побороть необоснованные страхи.

    Посмотрите с ребенком добрый мультик про собаку. Лучше тот, который вы точно уже видели сами, например, советский. Хорошие в этом плане мультики: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино», и так далее. Обсудите мультфильмы с ребенком, подробно расспросите о героях мультика, как о собаках так и об остальных.

    Купите ребенку игрушечного щенка, позвольте ему самому выбрать понравившуюся игрушку среди нескольких щенков в магазине.

Постарайтесь сами не акцентировать внимание на страхе вашего ребенка. Не заставляйте его насильно гладить даже самых добрых, милых и пушистых щеночков, если ребенок категорически против. Помните, что психически здоровый человек в некоторых ситуациях должен бояться. Не перегибайте палку в преодолении страхов, и тогда ваш ребенок никогда не побежит гладить агрессивную собаку бойцовской породы без намордника.

boyarinina, Вы упомянули, что дочка боится всех животных, и так было всегда. То есть на протяжении пяти лет у нее постоянно случались ситуации панического страха? Это кажется как минимум странным, потому что было время, когда она не знала, что такое собака. Значит, когда-то такие реакции все-таки начались. Попробуйте проанализировать, когда мог быть первый случай - когда она начала ходить, может, вы были в гостях.

Дело в том, что чтобы начать бояться собак не обязательно быть покусанным. Статистика показывает, что лишь 1,5-2% детей, испытывающих страх перед собаками, когда-либо подвергались нападению с их стороны. Достаточно причин менее ярких и пугающих, особенно в детском возрасте: возможно, это большая собака, проходящая четыре года назад мимо вашей коляски, вдруг резко залаяла. И теперь ни вы, ни ваша дочь уже и не вспомните о той ситуации, но впечатления уже не сотрутся.

Кроме того, цветочки жизни - это маленькие повторюшки и изумительные эмпаты. они очень часто повторяют за взрослыми. И не только действия, но и наши эмоции. Так что, возможно, ей передался страх кого-то из близких, причем не обязательно постоянный страх. возможно, просто испуг от неожиданности, или даже так преобразовалась брезгливость по отношению к уличному (само собой не стерильно чистому) животному.

Как удаленный специалист, владеющий совсем небольшой информацией о вашей ситуации, гадать о причинах я могу крайне долго и обширно, так как их великое множество и каждую возможность нужно уточнять. Проанализируйте ситуацию самостоятельно, вспомните, как встречи с животными у вашей дочки проходили раньше, в возрвсте до трех лет. Если Вы сможете описать в кратце, как это было, будет замечательно и, возможно, мы выясним причину этого страха.

Я полагаю, что у вашей дочки это именно страх, потому как утверждать о фобии рано - не тот возраст, и информации слишком мало. Да и о фобии судить может психиатр. Если в кратце, то страхи есть у всех, и это норма, это средство самозащиты, особенно у маленьких (беззащитных) детей. А вот фобии - это психическое заболевание, которое очень часто лечится медикаментозно. Именно поэтому в результатах психологических тестов для детей так и пишут: "страх темноты", "боязнь животных"; а не "никтофобия" и "зоофобия" соответственно. К сожалению, сейчас термин фобии утратил истинное значение и используется в речи как синоним слова "страх". поэтому, если вы начали читать определения кинофобии, фобии и т.д., то сразу знайте: паниковать не стоит!

Прежде всего, Вам нужно знать, что случаи подобных страхов перед животнымим довольно часты, и случаются постоянно, соответственно их часто наблюдают специалисты. Выявлено, что такие страхи чаще всего проходят сами к 8-9 годам.

Сейчас, при возникновенни подобной ситуации старайтесь сами реагировать спокойно, даже на слезы и истерики дочки. это поможет ей понять, что можно сохранять спокойствие, Вы подадите ей хороший пример. Не нужно дополнительно ее расспрашивать - она только еще раз расстроится, переживая неприятные моменты страха. Лучше отвлечь ее чем-то сиюминутным, или крепко обнять. Уговоры Вам сейчас не помогут - лучше всего за Вас скажут ваши действия, дающие ей спокойствие и уверенность.

Если же вы решите, что ждать, когда все само пройдет Вы не можете или не хотите, то помните: все животные - хорошие!!! И уличныя грязная собака, и соседский лоснящийся долматинец. Потому как, если одну собаку Вы будете стараться избегать, а другую будете кормить с руки, то возникнет дикий дисбалланс, из-за которого ситуация только усугубится. Но помните, это не гигиенично и небезопасно, поэтому начните с того, что Вы будете следить за всеми собаками издалека и вместе. Делать это очень просто и, я думаю, для Вашей дочки будет довольно комфортно. Когда вы на прогулке будете видеть собаку, не подходите к ней (чтобы дочка за вас не волновалась) и, само собой, не пытайтесь подводить ее к собаке. Обнимите дочку, чтобы ей было спокойнее и обсудие животное между собой: окрас, размер, породу, гордую осанку. Нескольких животных можно сравнить между собой. Если диалог не клеится, строите монолог: рассказывайте ей то, что знаете. А еще можно придумывать про каждую собаку сказку, где она очень хорошо поступает: спасает кого-то, с кем-то играет и т.п. Можете читать сказки про животных, обязательно посмотрите мультфильм "котенок Гав".

И напоследок. Вариант рискованный, но... Клин клином вышибают. Попробуйте сходить в зоомагазин, где нет собак, а есть, к примеру, рыбки, попугаи, хомячки. Они совсем маленькие и безобидные. Возможно, Ваша дочка заинтересуется и тогда можно будет смотреть других животных.

Помните, даже за месяц выполнения всех этих рекомендаций страх не уйдет полностью. Сначала Вам нужно справиться с паникой у ребенка, чтобы завидя зверя, она не бежала, сломя голову и не рыдала навзрыд. Ее страх может оставаться при ней еще очень долго, главное - чтобы он не мешал ей жить и развиваться. Потому как очень многие успешные взрослые люди опасаются собак, но это не является для них проблемой.

Не переживайте. Ваше спокойствие и уверенность - лучшая опора и защита для вашей девочки. Будет очень интересно узнать, как проходят выполнения рекомендаций. Если у Вас остались еще вопросы - уточняйте и спрашивайте.

всего доброго, успехов вам в развитии.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top