Аппликация на тему домашние животные средняя. Аппликация «Животные» в средней группе: интересные идеи и полезные советы

Аппликация на тему домашние животные средняя. Аппликация «Животные» в средней группе: интересные идеи и полезные советы

Занятия аппликацией в средней группе отличаются более широким спектром техник, которые можно применять в работе. Наиболее «благодатной почвой» для освоения новых способов создания поделок являются темы, связанные с животными - дикими и домашними. Таким образом, малыши не только осваивают разные практические умения, но и знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Важно только чтобы все этапы занятия были чётко продуманы и подготовлены воспитателем.

Подготовительный этап

Отличительная особенность детей в любом возрасте - это любопытство. Задача педагога направить это качество в русло образовательной деятельности, то есть вовлечь малыша во все этапы работы над аппликацией.

Что могут делать дети средней группы?

В средней группе дети уже умеют резать бумагу по прямой. Так что, например, для обрывной поделки, в которой детали для заполнения контура фигур - это кусочки полосок цветной бумаги, карапузы могут самостоятельно разрезать листы на ленты. Что же касается более сложных деталей, с мелкими элементами (например, спинка ёжика с иголками), то такие элементы лучше предоставлять «авторам» в готовом виде.

Какой размер допустим?

Чем больше размер аппликации, тем сложнее с ним работать. Так что для средней группы рекомендуемый размер поделки - половина листа А4. При этом величина подложки может быть А4, если аппликация индивидуальная, или даже А3, если поделка коллективная. Также следует учитывать и сложность аппликации: чем больше элементов, тем больше должна быть основа. Например, для одиночных кошки или ёжика можно обойтись и ½ А4, а вот для зоопарка такого размера для фона будет явно недостаточно.

Материалы

В средней группе в качестве сырья для поделки ребята могут использовать не только привычные бумагу и нетолстый картон, но и

  • плотный картон (например, для основы), так как малыши уже смогут согнуть-разогнуть его;
  • ткань, правда, все тканевые элементы должны быть заранее заготовлены воспитателем, так как из-за «сыпучести» материала, малышам довольно сложно с ними работать (в любом возрасте);
  • природные материалы (шишки, жёлуди, листья, каштаны и пр.), которые дети могут приклеивать или, если речь идёт о листьях, срезать под углом (только деталь не должна получаться мелкой, то есть листья следует брать крупные);
  • стразы, пайетки для создания глазок зверям (важно! эти материалы воспитатель даёт строго под счёт, а дети приклеивают их под присмотром взрослого);
  • лента, тесьма (подобные материалы удобны для создания ограждения, леса или лужайки).

Инструментарий

Занятие аппликацией невозможно себе представить без клея и кисточки. Однако кроме этих важнейших составляющих, стоит озаботиться наличием

  • влажных салфеток (для удаления излишков клея с поделки и рук маленьких творцов);
  • карандашей, фломастеров, красок (для прорисовки мелких деталей, например, глазок, усиков и пр.);
  • клея в стике (им удобно наклеивать крупные детали поделки).

Можно ли разделить обязанности?

В данном случае речь идёт о том, чтобы малыши выполняли не одинаковых, а разных зверушек. Тут дело обстоит так: если все животные выполняются в одной технике и приблизительно одинаковы по сложности, то такое разделение «обязанностей» возможно. Особенно если вы делаете коллективную поделку (например, на тему «Зоопарк»). Но в целом для малышей в средней группе всё же удобнее выполнять одну и ту же аппликацию, чтобы инструкция и хронометраж были одинаковы. Если поделка требует выполнения разных животных (например, фермы), то уместно разделить выполнение на несколько занятий.

Как мотивировать?

Карапузы в средней группе - довольно сложный контингент. Это дети, которые ещё совсем недавно пережили кризис 3 лет (а некоторые как раз в процессе). Учитывая, что основная линия развития у них деятельностная, а в качестве важнейшего способа воздействия выступает речь, то без беседы перед работой над поделкой не обойтись.

Беседа и наглядность

В качестве мотивирующего начала занятия можно использовать вопросно-ответную форму общения («Каких животных мы знаем? А какие животные есть у вас дома? Как называются волк, лиса, медведь, заяц?» и т.д.). Причём ребята могут отвечать и индивидуально, и хором. Беседа может проводиться и на основании картинок, плакатов (фермы, зоопарка). Обратите внимание, что изображения должны быть не только рисованные, но и реальные, то есть фото. Соотношение и тех и других - примерно 3:1. Это связано с тем, что у малышей в сознании должен формироваться образ реального существа, а не просто рисованной картинки.

Сказки

Слушать сказки любят все дети, особенно если взрослый умеет их рассказывать.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так лето прошло, наступила поздняя осень. Стало в лесу холодать.Бык прежде всех спохватился зимовье стороить.
Встретил в лесу барана:
- Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
- Ладно, согласен, - отвечает баран.
Повстречали бык и баран свинью:
- Пойдём, Хавроньюшка, с нами, зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть!
Согласилась и свинья. Увидели бык, баран и свинья кота:
- Здравствуй, Котофеевич, пойдём вместе зимовье строить!
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить!
Согласился и кот. Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
- Здравствуй, Петя! Идём с нами, зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть!
Согласился и петух. Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

- Мееееее! Мееееее
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют. А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку!
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда, забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
- Мееееее! Мееееее!
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
- Кукарекуууууууу!
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
- Мяууууууу, мяууууууу, мяууууууууууу!
Набежал бык, рогами волка в бок:
- Мууууууууу!
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
- Хрююю, хрююю, хрююю!!! Кого тут съесть?!
Ох, и туго пришлось волку! Едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
- Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Уууууууу……
Услыхали волки, пустились наутёк. А звери остались жить-зимовать, да и сейчас живут.

Также можно привлечь известные с ранних лет сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.

После прослушивания сказки малышам предлагается создать аппликацию по мотивам услышанной истории. Есть только один важный нюанс: если тема занятия по аппликации «Волк», то вместо сказки лучше выбрать другое мотивирующее начало - этот зверь предстаёт всегда отрицательным героем, дети не любят делать таких, поэтому обычно «саботируют» занятие.

Загадки и стихотворения

Самый динамичный, образный способ вовлечь ребят в работу.

  • Зимой спит, Летом - ульи ворошит. (Медведь)
  • Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её … (лиса)
  • Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
  • Голодна - мычит, Сыта - жуёт, Малым ребяткам Молочка даёт. (Корова)
  • Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)
  • Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. (Кошка)
  • Заяц косой Умылся росой Съел земляничку, Из лужи водичку Попил, полежал, Гулять побежал.
  • Я смотрю сейчас в окошко, На забор залезла кошка, Рядом с ней сидит синица, Не боится кошку птица!
  • Захотелось очень Мурке, Поиграть с мышонком в жмурки, Кошка мышку не поймала, Мышка в норку убежала!

Схема составления конспекта занятия по теме

Работа над составлением сценария занятия по аппликации должна начинаться с определения целей и задач этого вида деятельности. Цель программного компонента сформулирована в методических рекомендациях для организации образовательного процесса на занятиях творчеством в средней группе. А именно: усвоение художественных знаний и умений в изобразительной деятельности. Среди задач можно выделить

  • учить малышей изображать животных, передавая их образную выразительность;
  • развивать мелкую моторику;
  • работать над развитием речи;
  • воспитывать радость совместного творчества.

Для того чтобы занятие было успешным, воспитатель должен чётко распределить время работы над каждым этапом выполнения поделки. Отметим, что в средней группе занятие длится уже 30 минут.

  • Вводная часть (5 минут) включает мотивационный компонент (загадки, сказки, беседу).
  • Основной этап (20 минут) заключается в работе над поделкой, включая физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
  • Заключительный этап (5 минут) состоит в подведении итогов (воспитатель благодарит детей за работу), в самоанализе (малыши отвечают на вопросы: «Что у меня получилось?», «Что не получилось?», «Почему?») и в создании выставки работ на стенде.

Пример конспекта

Астапенко Елена «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» (фрагмент)

<…ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, сделаем их красивыми, цветными.
Посмотрите внимательно, вы узнали животных, которые лежат перед вами?
(Индивидуально подойду к каждому ребёнку.)
Воспитатель: какого цвета может быть кот, собака, корова и т. д. (задать вопрос каждому ребёнку, тем самым подвести его к выбору цветной бумаги)
Теперь мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вчера мы с вами играли с пальчиками - рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим - оживим наших зверюшек.
(Апплицируют животных приёмом - рваная бумага.)
Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.
(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)
(Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.)
Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.
Самостоятельная работа детей.
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились…>

Этапы работы над аппликацией

Фотогалерея готовых работ

В средней группе от детей уже можно требовать аккуратного распределения крупы в рамках контура, так как с этой техникой они знакомы уже с младшей группы Один из видов накладной аппликации - наложение одинаковых мелких разноцветных фигур на контур Даже мелкие детали правильной геометрической формы для этой аппликации дети уже могут вырезать самостоятельно Для этой аппликации используется подложка, которая одновременно является и основой для поделки

Домашние животные: «Кошка»

Если накладная аппликация требует дорисовывания деталей, то воспитатель должен помогать детям, чтобы малыши не испортили поделку нечаянным штрихом и не расстроились из-за этого

Для этой накладной аппликации мы используем уже знакомые детям в работе заготовки-геометрические фигуры. Кроме этого, ребятам нужно будет дорисовать некоторые детали образа домашнего питомца.

Инструкция:

  1. Малыши получают листы с контурами геометрических фигур (большой и 2 маленьких треугольника, 2 круга - большой и маленький, овал), которые необходимо вырезать.
  2. Приклеиваем на основу большой треугольник.
  3. Прикрыв его верхний уголок, накладываем большой круг.
  4. На круг-голову приклеиваем маленькие треугольники-ушки.
  5. Размещаем овал-хвост.
  6. Маленький круг разрезаем пополам и располагаем в виде задних лапок на нижнем основании большого треугольника.
  7. Карандашами дорисовываем когти, усы, а глаза, рот и язычок помогает изобразить воспитатель.

Домашние животные: «Пудель»

Это интересно. Английская народная мудрость гласит: «Пудель - ещё не человек, но уже не собака».

Считается, что пудель - самое дружелюбное домашнее животное, а если дети уже знакомы с героем сказки о Буратино - Артемоном, то они тем более с удовольствием возьмутся за создание аппликации с элементами мозаичной техники.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон собачки с прорисованной мордочкой, вырезают его (при необходимости, воспитатель помогает).
  2. Затем малыши отрывают небольшие кусочки от шара ваты и скатывают из них плотные заготовки-шарики.
  3. Намазывают указанные воспитателем места шаблона клеем (кончик хвоста, попу, полтуловища, «сапожки» на лапах).
  4. Засыпают эти места ватными шариками, слегка утрамбовывают их и придавливают, чтоб клей схватился.

Дикие животные: «Ёжик»

Обычно этот лесной житель делается из осенних листьев. Но учитывая возраст детей, для этих целей лучше использовать крупные листья, чтобы малышам было удобно с ними обращаться.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон, который вырезают с помощью взрослого (особенно в том месте, где необходимо вырезать мордочку и носик).
  2. Закрашиваем тело ёжика карандашом коричневого цвета.
  3. Затем намазываем «спинку» клеем и прикладываем листья вертикально так, чтобы их верхушки немного выходили за границы контура.
  4. Доклеиваем один лист вниз и ещё один сверху, чтобы скрыть места соединения элементов.

Видео: Делаем ёжика из крупы

Дикие животные: «Заяц»

Это пример классической накладной аппликации.

Инструкция:

  1. Малыши получают лист белой бумаги, на котором обозначены контуры трёх овалов - большого и двух небольших, и лист розовой бумаги с двумя маленькими овалами. «Творцы» вырезают эти детали.
  2. Взрослый выдаёт малышам заготовки - розовый треугольник (для носика), зелёную полянку и 2 глазика.
  3. Ребята приклеивают на основу 2 небольших белых овала, а на них по розовому - это ушки.
  4. Затем на нижний край ушек накладывают большой белый овал - туловище.
  5. Приклеиваем полянку.
  6. Крепим глазки, носик.
  7. Простым карандашом дополняем мордочку усиками.

Дикие животные: «Белочка»

Вашему вниманию представлен вариант накладной аппликации на основе элементов - правильных геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети получают лист бумаги оранжевого цвета с контурами круга (1 большой, 1 средний и 1 маленький), 3 треугольников (1 большой, 2 маленьких) и 1 овала. Малыши вырезают детали.
  2. На основу приклеивают большой треугольник, к нему прикладывают большой круг-голову.
  3. На голове размещают ушки-маленькие треугольники.
  4. Приклеиваем хвост и лапки.
  5. Из бумаги чёрного цвета вырезаем 2 глаза, приклеиваем на мордочку.
  6. Карандашом дорисовываем усы и нос, рот.
  7. Рисуем еловую веточку, на которой белочка сидит.

Дикие животные: «Медведь»

Для этой накладной аппликации потребуются заготовки-глазки.

Инструкция:

  1. Дети получают 2 вырезанные заготовки-сердечки (немного отличающиеся по размеру), белую мордочку с наклеенным чёрным носиком и 1 деталь-хвостик.
  2. Самостоятельно вырезают элементы-ушки.
  3. Наклеиваем на основу бОльшее сердечко, перевернув его острым концом вверх.
  4. На него прикладываем второе сердце (также направив острый конец вверх).
  5. Под «голову» подкладываем элементы-ушки.
  6. Делаем мордочку. Приклеиваем мордочку, глазки.
  7. Завершаем аппликацию хвостиком.

Дикие животные: «Лиса»

Ещё одна аппликация на основе геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети вырезают по контуру 1 большой овал для туловища, 1 чуть меньше для хвоста и 4 небольших. А также 1 треугольник-мордочку и 2 треугольника-ушки.
  2. На основу приклеиваем большой овал, к нему приставляем хвост и пары лап.
  3. Приклеиваем треугольник-мородочку и 2 ушка, заведя одно за одно.
  4. На мордочке чёрным карандашом рисуем носик, глаз и усы.
  5. Карандашами (или фломастерами) дорисовываем полянку.

«Дом, где живут кошки»

Создавая аппликацию домика для кошки мы получаем объёмную поделку из бумаги.

Инструкция:

  1. Ребёнок получает лист-основу с нарисованной кирпичной кладкой и окном.
  2. Из цветной бумаги малыш вырезает шторы, оформляя один конец волнообразной линией.
  3. На окно дети приклеивают аппликацию кошки.
  4. На окне располагаем занавески, приклеив только верхний край.
  5. С помощью взрослого дети слегка отгибают в стороны занавески.
  6. Если есть время, занавески можно раскрасить.

Зоопарк: «Лев»

Обычно аппликация «Зоопарк» - это коллективная работа, для которой потребуется несколько занятий, на которых дети создадут отдельных животных. И в завершении этого творческого проекта воспитатель предложить расположить зверушек на большом листе с нарисованными клетками, вольерами. Рассмотрим примеры выполнения некоторых экзотических представителей фауны, например, животных жарких стран.

Инструкция:

  1. Дети получают готовые заготовки львиной гривы (круг оранжевого цвета с бахромой по краю), коричневой мордочки и белых глаз. А также лист жёлтой бумаги с контуром круга, который им нужно вырезать.
  2. Малыши приклеивают оранжевую заготовку, на неё жёлтую.
  3. На внутреннем круге располагаем мордочку и глаза.
  4. Дорисовываем нос, усы-точки и зрачки.
  5. Небольшой овал розового цвета сгибаем пополам и приклеиваем одну половинку к мордочке - получился язычок.
  6. Затем малыши получают широкую полоску из бумаги зелёного цвета и, делая надрезы через определённые промежутки (по нанесённым линиям), оформляют бахрому-траву.
  7. Приклеиваем полянку внизу листа-основы.
  8. Из кусочков жатой бумаги делаем облака.
  9. Скручиваем кусочек жёлтой жатой бумаги в трубочку, выкладываем кругом на участок, обильно смазанный клеем. Так у нас получилось солнце.

Зоопарк: «Бегемот»

Такое животное жарких стран, как бегемот, привыкшее к вечно зелёным растениям вокруг, - оказывается, можно сделать из осенних листьев.

Инструкция:

  1. Дети получают лист бумаги с контурами мордочки и 4 лап, которые нужно вырезать.
  2. Затем воспитатель выдаёт малышам по одному крупному листу-туловищу, который нужно наклеить на основу.
  3. Лист чуть меньшего размера накладывается в виде головы, а 2 совсем маленькие (которые воспитатель может уменьшить ножницами заранее) в качестве ушек.
  4. Прикладываем и приклеиваем лапы и мордочку.
  5. Оформляем морду глазками (можно в виде бусин или пайеток) и дорисовываем ноздри.

Видео: Тигр из бумаги

В средней группе малыши уже могут выполнять аппликации в разных техниках. Более того, эти способы создания поделок часто комбинируются. Однако на данном этапе всё же большая часть заготовок остаётся за воспитателем, а дети пока расширяют диапазон подготовки элементов правильной геометрической формы, но разного размера. Зато карапузы уже могут наклеивать любые детали. И, конечно, продолжают учиться выполнять аппликации аккуратно.

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Забавные кролики»


: формировать у детей интерес к домашним животным.
Задачи :
учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок;
развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, аккуратность;
воспитывать интерес к кроликам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с кроликами;
- чтение рассказов о кроликах.
Материалы : иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, заготовки «кролика».

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка» . Только мы будем угадывать не ребенка, а животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель : Это белое пушистое животное. У него круглый хвост. Мягкие длинные лапки. И длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель : Нет. Я дам вам подсказку. Это животное домашнее. А заяц домашнее животное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто как вы думаете, так похож на зайца, но домашнее животное? Любит также кушать морковку, капусту.
Дети: Кролик.

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?
Дети придумывают имена.
Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.
Воспитатель: Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?
Дети: Меха.
Воспитатель: Верно. А на улице какое время года?
Дети: Зима, кролику холодно.
Воспитатель: Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.
А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).
Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).
Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).
Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).
Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).
Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).
Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).
Ножки (подскакивают на месте).
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа делают кролика «Пушистика», вторая подгруппа «Королеву», третья подгруппа «Розочку». У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.



Дети: начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.


Воспитатель : Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.


Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.


Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился кролик! А что еще ему не хватает?
Дети: у него нет усов.
Воспитатель : Правильно! Давайте приклеим усы, которые я заранее вырезала из белой бумаги.
Воспитатель рисует кролику рот красным фломастером, черным фломастером нос и брови!
Воспитатель : Ребята, я приготовила нашим новым друзьям подарки. Для Королевы – сделала корону, для Розочки – брошку «розу», а для Пушистика – галстук «бабочка». Вам нравятся подарки, которые я сделала для наших питомцев?
Дети: Да, спасибо.





Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.

Цели:

  • Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
  • Развивать память, внимание,мелкую моторику рук.
  • Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем.
  • Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Материалы:

Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.

2. Беседа

(Показ частей тела, используя схему)

— Что это у собаки?

Что на голове?

Уши, глаза, нос, рот (пасть).

Где у собаки лапы? (Дети показывают)

Где у собаки хвост? (Дети показывают)

Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.

Мягкая пушистая.

Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?

Какого размера собака, большая или маленькая?

Маленькая.

А где живет собака?

Собака живет у хозяина. У нее есть будка.

А для чего человеку нужна собака?

Собака охраняет дом.

Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)

Как кричит собака?

Гав! Гав!

3. Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4. Показ педагога

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.

Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.

Посмотрите на образец.

Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.

А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

5. Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.

6. Итог работы

Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ).

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.


Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы - такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.

Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания поделок

Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек

Бумаготворчество

А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал - это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом.
При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:

  1. Бумажные материалы разнообразны. Для создания применима газетная и журнальная бумага, обойная бумага, обёрточная и упаковочная бумага, салфетки однотонные и с тематическим принтом, калька, миллиметровка, пергамент, открытки, различные карточки, использованные билеты и проч.
  2. Применение других техник бумаготворчества при создании деталей для аппликации. Поговорим о них подробнее.

Плетение - один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.

Фотогалерея: использование плетёных деталий при создании аппликации

В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Гнездо выполнено в технике простого плетения

Оригами - вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий.
После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.

Фотогалерея: схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами и примеры их использования

Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами

Квиллинг - скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.

Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними

Основной элемент квиллинга Инструкция
Элемент квиллинга Инструкция Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга

Пейп-арт - техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов - шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.

Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.
Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.
Варианты начального этапа занятия :

  • Беседа с воспитанниками, ответы на вопросы, истории из собственного опыта. Развиваются речевые навыки, мыслительные процессы, тренируется память.
  • Сказка. Возможно, педагог предложит воспитанникам вспомнить сказки о диких животных, попробовать сжато пересказать одну-две. Для развития навыка аудирования воспитатель рассказывает небольшую сказку о животных. Пример сказки о домашних животных: «В деревне» :
    Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить.
    Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову.
    -Кто это? -удивился Петя.
    -Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо.
    Пошли мальчики дальше и увидели лошадку.
    -А это кто?- опять спрашивает Петя.
    -Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко, которое называется кумыс.
    Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву.
    -А это овечки, -объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки.
    Пришли мальчики во двор и увидели курочек.
    -А это что за птички?- спрашивает Петя.
    -Это курочки. Они сносят яички. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете.
    Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку.
    -А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет.
    -Правильно, -сказал Рома.
    И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком.
    Пете в деревне очень понравилось.
    (
  • Чтение стихотворений о животных. Рекомендуется использование музыкального сопровождения для выполнения задачи развития эстетического вкуса и чувства прекрасного (воспроизведение аудиозаписей в фоновом режиме или использование проектора для просмотра презентации с аудиосопровождением).
  • Использования наглядного материала. Плакаты «На ферме», «В лесу», «В зоопарке», книги о животных с иллюстрациями, просмотр слайдов или карточек.

Фотогалерея: примеры наглядных мотивирующих материалов

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.
    Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».
    Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).
    Наклеивание деталей на основу.
    Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Схемы и порядок выполнения аппликаций

«Кошка»

Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;

Нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;

Нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).

«Пудель»

Обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);

Приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;

Дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).

«Телёнок»

Обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;

Наклеить на основу детали путём наложения.

«Щенок»

Нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;

Приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.

«В лесу»

Раскрасить основу для заготовки;

Приклеить детали из природного материала.

«Мишки на полюсе»

Приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);

Нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;

Приклеить на фоновое изображение новые детали;

Дорисовать фломастерами задуманное.

Наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).

«Овечка»

Создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);

Наклеить элементы на основу.

«Рыбки в аквариуме»

Каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;

Видео: как сделать кота из пряжи

В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка. Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач - обучающей, развивающей, эстетической.

Юлия Векшина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»

Цель : Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация )

Задачи :

Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности , диалогической речи;

Развитие познавательной активности детей ;

Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие) .

Ход НОД

Звучит спокойная музыка.

Вос. Ребята даваите в круг скорее соберёмся дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята как хорошо, что мы сегодня вместе здесь собрались. Мы все спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. Готовы? (Да)

Воспитатель обращается к детям :

– У детей в младшей группе случилась беда. У них пропали все картинки по теме

«Домашние животные » . Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные ? Кто же им теперь поможет?

Ответы детей :

– Мы можем помочь!

Вос-ль : Я очень рада что вы готовы прийти на помощь малышам.

Вос-ль : Ребята, а скажите мне у вас дома есть домашние животные ? (Ответы детей ) .

А давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей.

Дети : Нет, это невозможно!

(Ребенок читает стихотворение)

Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Вос-ль : Давайте посмотрим, кто же живёт рядом с человеком, и поиграем в игру

(Игра «Кто это?» ).

Как одним словом можно назвать всех животных из нашей игры ?

Почему мы называем этих животных домашними ?

Хотите поиграть с этими животными (ответы детей )

Вос.: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я могу превратить вас своей волшебной палочкой в домашних животных . Вы хотите? Мы очутимся с вами на весёлой волшебной полянке, где наши домашние животные будут говаривать человеческим языком.

(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, и дети надевают - маски любо-го животного ).

Вос.: Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей , и как

вы их зовёте.

(Ответы детей ) .

Вос-ль : Ребята мне очень понравилось, как ласково вы называете себя.

А теперь закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.

Вос :Ребята для того что бы помочь малышам я предлагаю вам открыть художественную галерею, для них где будут проходить ваши мини-выставки.

И сегодняшняя наша выставка будет посвящена теме «Домашние животные » .

Разберите эскизы и садитесь за рабочее место.

Дружим мы с карандашами,

Ножницами и кистями.

Посмотрите-ка, у нас

Аппликация сейчас .

Какое животное вы выбрали ?

Вос : Мы будем делать аппликацию методом обрывания . Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности : «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем все изображение»).

Вос-ль : А теперь подготовим свои руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости» .

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинец - малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг без друга им нельзя.

Звучит спокойная музыка дети приступают к работе

По окончании работы дети выставляют свои экспонаты на выставку.

Вос : Посмотрит, какая у нас получилась выставка. Кого мы видим на выставке? Какая получилась кошечка? Какого цвета собачка? А какая свинья? Скажите :

У кого мягкие лапки?

У кого мягкие пяточки?

У кого длинные уши?

У кого щетинка?

Я предлагаю вам пригласить на нашу выставку детей младшей группы показать

свои работы и рассказать им о домашних животных

Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? Да от радости, что у нас всё получилось.

Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.

Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше становится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект продуктивной деятельности «Мы построим новый городок» для детей старшего дошкольного возраста «Мы построим новый городок» Цель: создание условий для изготовления атрибутов в уголок ПДД, повторение детьми правил дорожного движения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

МАСТЕР - КЛАСС "НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА" Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Ну и ёлка,.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top