Конспект занятия домашние животные 2 мл гр. Конспект "дикие и домашние животные"

Конспект занятия домашние животные 2 мл гр. Конспект

Образовательная деятельность во 2-й младшей группе по теме: «Домашние животные».

Цель: Ознакомление детей с домашними животными и их детенышами.

    Продолжать работу с детьми над развитием связной речи, расширение словарного запаса;

    Развивать мышление, зрительное внимание;

    Формировать основные понятия о питании домашних животных;

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Игра «Улыбнись»

В: Ребята, предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Появляется маленькая грустная кошечка и рассказывает, что на ферме случилась беда. У животных потерялись детеныши.

Д/и Игра «Найди детеныша».

В: Теперь поможем, найти им своих детей?

В: Ребята, посмотрите! На одном столе у нас взрослые животные, а на другом столе - детеныши. Каждый берет себе по 1 животному. Помогите этому животному найти детеныша.

Дети соотносят детенышей и их родителей. Проговаривают «кошка – котенок», «корова – теленок» …

В: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:

Мы котята мы идем, мы идем, мы идем.
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(выполняются движения соответственно тексту).

В: Где это мы с вами оказались? (…..)

На ферме…

Каких животных вы здесь видите? (лошадь, корова, тд.)

«Ферма» (описательный рассказ про животных)...

В: Выбирайте себе животное, которое вам нравятся. Расскажите о нем.(2-3реб).

(Это Лошадь – она большая, коричневая, у нее есть копыта, грива…

Корова ….. Собака ……)

В: Ребята, вы знаете чем питаются эти животные? (…) Поможем каждому животному найти свою еду?(…)

Игра «Кто чем питается?» (на листе бумаги нарисованы животные и предметы их питания перемешенные, каждый ребёнок карандашом соединяет картинки).

В: Замечательно, вы всё правильно соединили.

(«Кошка очень любит рыбу, собака – кость...» - проговаривают дети).

В: Ребята, смотрите, сколько у нас вокруг разных животных, какие они? Где они живут? Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей: (домашние животные).

В: Почему они так называются? (…) Правильно, молодцы. Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью - кошечку. Она все еще грустит, ей хочется играть. Но ей нечем играть! Давайте сделаем для нее - Игралочку.

Игрушка для кошечки «Игралочка»

В: Перед вами картонное панно с отверстиями и фантики. Вам нужно поместить фантики в отверстия. Приступаем к работе.

Идет творческий процесс.

Итог занятия.

В: Какие мы молодцы, мы помогли всем, кому потребовалась наша помощь. Напомните мне, кому мы помогли?(….) А как мы помогли животным? (…..) (…имя), какая игра для тебя была самой сложной? (имя) , а что было самым интересным в нашем приключение? Спасибо, ребята!

Интегрированная образовательная деятельность.

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи:

Физическая культура:

Приучать действовать совместно.

Познавательная:

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.

Воспитывающаяся:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к классической музыке.

Предварительная работа.

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок» , «Рукавичка» , «Бычок –смоляной бочок» , «Лиса и журавль» , «Зимовье» , стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови» , «Угадай кто это» , «Чья это мама» , «Найди общее» .

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности

В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» .

В: Давайте мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь) .
Трусливый как… (заяц) .
Злой как… (волк) .
Хитрая как… (лиса) .

Колючий как… (еж) .
Рыжая как… (белка) .

Как называют животных, которые живут в лесу?

В: Дикие животные живут в лесу (хором) .

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

В: Кто делает эти дома?

Д: Сами животные.

Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.

В: «Где живет белка?»

Д: В дупле.

В: «Где живет лиса?»

Д: В норе.

В: «Где живет медведь?»

Д: В берлоге.

В: «Где живет волк?»

Д: В логове.

В: «Есть ли дом у зайца?»

В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло» : выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора» : выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога» : выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

В: Это дупло (показать) , это нора (показать) , это берлога (показать) .

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить с паузами: «Берлога» , «Нора» , «Дупло» , «Нора» , «Дупло» , «Берлога» .

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

В: Эти животные живут в лесу?

В: А где они живут?

Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка.

(Дети свободно гуляют) .

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Как у наших зверят» .

Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

В: А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2, 3, повернись,

В ребятишек превратись!

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?

Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?

Д: Это детеныши домашних животных.

ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.

Поросенок, козленок, теленок…

В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.

ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ» .

В: ДА вот же они.

У лошади -…жеребенок,
У коровы -…теленок,
У козы -…козленок,
У овцы -…ягненок,

У свиньи -… поросенок.

В: Правильно! Молодцы!

В: Животные вам говорят «спасибо»

Теленок – му-у,
Козленок - ме-е,
Ягненок – бе-е,
Жеребенок - и-го-го,

Поросенок - хрю-хрю.

В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма» . На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты.

(Дети начинают работать. После работы поощрять детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?

Д: В животных.

В: В разных животных (повторяем классификацию) .

А что еще делали?

Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д.

В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Домашние животные»

Подготовила: воспитатель Седен А.М.

Ак – Довурак - 2015г.

Конспект занятия на тему: «Домашние животные»

Образовательные области: «Коммуникация» (развитие речи) , «Здоровье», «Социум» (отгадывание загадки).

Цель:

Задачи :

    Образовательная :

    Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.

    Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Оборудование: » наглядные материалы коровы, лошади, собаки, и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».

Индивидуальная работа:

Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя .

- Доброе, утро!

Доброе, солнце!

Добрые, люди!

Здравствуйте!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (собака.)

    Бежит по дорожке, а ножки цок, цок, цок. Кто это? (лошадь.)

    Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)

Молодцы, ребята все правильно отгадали загадки. Одним словом все эти загадки о домашних животных.

Беседа и рассматривание сюжетных картин вместе с детьми с изображением домашних животных

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу человеку, а человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).

Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?

Собака (лает)

Лошадь (ржет)

Шанактаптар, терглептер

Шаап мунар, чортуп мунар,

Артка–сынга тура душпес

Аът малым эрес – ле ийин

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У собаки маленький …(щенок), У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)

Оюн «Халыжыылам, шуражыылам»

Бирээ,ийи! Бирээ,ийи!

Бистер - биле хогленерем.

Адыжывыс часкавышаан

Атпаннадыр шуражыылам

Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Игра по технологии ТРИЗ

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама

Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили.

О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Самоанализ занятия во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Воспитатель: Седен Анюта Мергеновна.

На занятии присутствовали 10 детей во второй младшей группы №2. Занятия соответствовало по календарному плану второй младшей группы. На занятии была поставлена следующие цель и задачи

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи :

Образовательная : учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным .

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные » наглядные материалы коровы, лошади, собаки и их детёнышей.

Цель занятия была доведена до детей, была им понятно и содержания занятия, а также выбранные методы и приемы соответствовало возрастным и психическим особенностям детей. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко, с применением ИКТ. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития речи детей отгадывали загадки о домашних животных, которые стимулировали, активизировали к мыслительной деятельности.

Дети с интересом подавали голоса животных. Провела физминутку «Серая лошадка» и координации движения с речью для устранения переутомляемости детей. А также включены игры по технологии ТРИЗ и НРК (Национальная региональная компонент) четверостишие на тувинском языке,

Анализируя, деятельность детей на занятии хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющихся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Я считаю, что поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи :

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В.: - Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза )

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают...( Коровы)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... ( Лошадка )

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

В.: - У кошки маленький …

Д.: - котенок.

В.: - А у собаки маленький …

Д.: - щенок.

В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Собака большая, а щенок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Корова большая, а телёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Д/игра “Назови ласково”

В.: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

Пёс -., собака -…, щенок -….

Баран -, овца-… , ягнёнок- ….

Бык -…., корова- …, телёнок- …

4 . Итог:

О ком мы сегодня говорили.

Как их можно назвать одним словом?

Что нового узнали?

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top