Сценарий мероприятия "день защиты животных". Сценарий день животных для детей

Сценарий мероприятия

Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи : формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

Участники : дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

Приглашенные гости: приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

Мероприятия : конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2 : Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2 : Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1 : Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,

У тюленей у жуков.

Есть у зайца и сверчка,

У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

Ведущий 2 : Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1 : Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2 : С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур : Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1 : Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты : Конечно слышали! И с удовольствием вам,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2 : Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес : Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время. Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот : Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам. Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

“Тучей” –

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

– Нет, сказала, подумав, старуха, –

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам “Ветром”

Котенка?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

“Стеною”?

Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Цель проведения конкурса: формировать у детей дошкольного возраста и младших школьников навыки здорового образа жизни.

Задачи конкурса:

  • приобщать детей к физической культуре и спорту;
  • активизировать двигательную деятельность дошкольников и младших школьников;
  • вызвать у детей познавательный интерес к миру живой природы;
  • способствовать проявлению интеллектуальных и спортивных способностей детей;
  • поощрять стремление детей к достижению поставленной цели, проявлению волевых качеств;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

Зал украшен в виде лесной опушки: с люстр свешивается зеленая мишура, шары зеленого цвета с наклеенными листочками, расставлены пеньки, бутафорские кочки, покрытые травой и цветами, ручейки, полянки, деревца. То тут, то там прячутся звери – мягкие игрушки: заяц, лиса, белка, медвежонок и др.

Под веселую музыку вбегают участники игры: 2 команды по 6 детей. Первую команду представляют учащиеся 1 классов средней школы, вторую команду – воспитанники старших групп учреждения дошкольного образования.

На груди у каждого – изображение или . Игроки садятся на пенечки: с одной стороны – дикие, с другой – домашние животные. По очереди они представляются зрителям:

1 команда: ученики 1 класса

Бельчонок

Лисенок

Медвежонок

Ежонок

Олененок

Зайчонок

2 команда: воспитанники старших групп

Щенок

Котенок

Козленок

Жеребенок

Теленок

Ягненок

Ведущий (обращаясь к зрителям): Сегодня на лесной опушке собрались животные, какие?

Зрители: Дикие и домашние.

Ведущий: Как вы думаете, это взрослые животные?

Зрители: Нет, это детеныши, ведь они представились, как котенок, а не кошка и т.д.

Ведущий: Правильно. А собрались они для того, чтобы решить извечный спор: кто же умнее, смекалистее, хитрее, быстрее, ловчее – дикие или домашние животные?

Вот это мы и решим в честном поединке.

Прежде, чем начать первый конкурс, достаньте корзинки, там для вас приготовлены баночки с фруктовым пюре, чтобы подкрепиться перед состязанием.

Подкрепились? Давайте начинать!

1 конкурс – Поединок «Сложи животное»

В конкурсе участвует вся команда. Ведущий показывает командам изображения животных: команде диких животных – жеребенка, команде домашних животных – лисенка.

По сигналу участники берут квадраты с изображенными частями животных и по очереди выкладывают на полу (мольбертах) нужное животное. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет картинку.

Ведущий: Поскольку все животные – малыши – большие сластены, спор мы будем решать с помощью конфет: в чьей корзинке в конце игры окажется больше конфет, та команда и победит.

А решать наш спор будет Совет Мудрейших: Сова – мудрейшая из мудрейших, Лиса – хитрейшая из хитрейших, Олень – быстрейший из быстрейших и Еж – трудолюбивейший из трудолюбивейших.

Ведущий: На скорость, ловкость и сообразительность мы вас проверили, а теперь – состязание в уме, смекалке, кругозоре.

2 Конкурс «Один из трех»

1.Перед вами фотографии (картинки) диких животных, которые живут в странах с жарким климатом.

Какое из них быстрее всех бегает?

а) слон, б) гепард , в) обезьяна.

2.А эти три животных живут в наших лесах. Кто из них зимой спит?

а) лиса, б) еж, в) волк.

3.У кого из названных животных самая длинная шея? (без картинок)

а) верблюд, б) лама, в) жираф.

4.Одно из этих животных превосходный строитель. Кто?

а) медведь, б) белка, в) бобер .

5.Какое животное носит своего детеныша в сумке?

а)тигр, б) кенгуру , в) зебра.

6.Какое животное может две недели обходиться без пищи и воды?

а) лось, б) зубр, в) верблюд.

7.Какое дикое животное наших лесов не боится ядовитых змей и даже ест их?

а) лиса, б) олень, в) еж.

8.Чья команда назовет больше диких животных, живущих в странах с жарким климатом?

(команды называют поочередно).

Ведущий: И домашние, и дикие животные, особенно в малышовом возрасте, любят бегать, прыгать, скакать, лазать. Давайте посмотрим, у кого это лучше получается.

3 Конкурс-поединок «Угостим друга»

  • Прыжки между пеньками.
  • Подлезание под дугу с капканом.
  • Перепрыгивание через «ручеек».

По одному участнику от команды выделяется для того, чтобы раздать угощение из корзины, которую принесет последний участник эстафеты каждой из команд.

Корзина для диких животных:

Орехи – бельчонку,

Мед – медвежонку,

Яблоки – ежонку,

Веточки – олененку,

Морковку – зайчонку.

Корзина для домашних животных:

Косточка – щенку,

Молоко – котенку,

Капуста — козленку

Сахар – жеребенку,

Сено – теленку.

Ведущий: Для этого конкурса потребуется по одному участнику от каждой команды.

4 Конкурс «Кто соберет больше животных»

В течение одной минуты 2 участникам от команд предлагается собрать как можно больше разрезанных пополам картинок с изображением животных.

5 «Конкурс художников»

В конкурсе участвуют по одному ребенку от команды. В течение нескольких секунд участникам предлагается посмотреть на картинку с изображением животного: 1 – верблюда, 2 – жирафа. Дети рисуют по памяти в течение одной минуты. После этого участники команд должны правильно определить, какое животное нарисовано.

Оценивается качество рисунка и ответы команд.

Песенка «Слон купил велосипед» Слова И.Брусова, муз. Е.Асеевой (воспитанники учреждения дошкольного образования)

Ведущий : Наши зверушки отдохнули, теперь можно продолжать состязание. Ну-ка, отгадайте загадку:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Любит капусткой угоститься (козел).

Ведущий : Правильно! А что любят козлята?

Игроки : Капусту, прыгать, бодаться…

Ведущий: Сейчас вы все станете козлятами и поиграете в игру.

6 Конкурс-поединок «Кто быстрее соберет листья и сложит их в кастрюлю»

Игра проводится в виде эстафеты. Дети по одному ползут на четвереньках до кочана капусты, отрывают один лист, вешают его на веревку, прищепляют прищепкой. Последние из участников от каждой команды подбегают к листьям, снимают их с веревки по одному и складывают в кастрюлю.

Ведущий : Вы сказали, что козлята любят бодаться, бороться, но это нравится всем малышам –

зверятам: и волчатам, и котятам, и медвежатам, и щенкам и др. Давайте посостязаемся в бойцовских качествах, определим, кто сильнее.

7 Конкурс «Кто дольше удержится на мостике»

Дети (по одному от каждой команды) идут по мостику навстречу друг другу и пытаются сбить друг друга подушкой. Участвует вся команда.

Ведущий : Ребята, вы любите сюрпризы? Сегодня к нам пожаловал дрессировщик со своим другом.

С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Живет в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит (кот).

Дрессировщик достает из коробки кота, рассказывает, какие у него повадки, что он любит, показывает, как он прыгает, играет, лакает молоко. Прощается с детьми и уходит.

Сюрпризный момент.

В зал важно, торжественно входит «дрессировщик» с длинным кнутом, во фраке, цилиндре, с большими усами; совершает «круг почета».

Дрессировщик : Уважаемая публика! Впервые в городе Светлогорске проездом из Рио-де-Жанейро в Копенгаген непревзойденный, единственный в своем роде магистр дрессуры – маэстро Симпампулькин. Вместе с ним совершила этот вояж несравненная, блистательная, покорительница всех стран и континентов – тигра Маруся! Маэстро, музыку, пожалуйста!

Не спеша, размахивая хвостом, издавая рычание, входит тигра Маруся.

Дрессировщик : Первый номер нашей блестящей программы – «Прыжки через обруч ».

Тигра разгоняется, подбегает к обручу и тормозит перед ним. Затем отмеряет от обруча расстояние, как спортсмены, отчерчивает лапой, принимает спортивную стойку, разгоняется и проскакивает в него. Делает реверансы направо, налево. Аплодисменты!

Дрессировщик : Уважаемая публика! Следующий номер нашей программы «Ласточка»! Маруся! Тумба!

Тигра подкрадывается сзади, хватает кнут и заставляет дрессировщика прыгать через обруч. Затем поощрительно хлопает его по плечу. Дрессировщик «свирепеет», выхватывает кнут и заставляет Марусю выполнять «ласточку».

Дрессировщик : Уважаемая публика! А теперь гвоздь нашей замечательной программы – смертельный номер «В пасти у тигры ». Слабонервных прошу удалиться из зала!

Маруся садится на тумбу, раскрывает «пасть». Дрессировщик пытается вложить туда свой палец, но Маруся брезгливо отворачивается, подает ему чистую салфетку. Дрессировщик вытирает палец, вкладывает его в «пасть» Марусе. Кланяется. Аплодисменты!

Когда он хочет вытащить палец обратно, Маруся его не выпускает. Подходит ведущий, предлагает Марусе конфету (большую, бутафорскую) и тогда она выпускает палец. Дрессировщик и Маруся прощаются со зрителями и уходят.

Ведущий : Ребята! Вам понравились наши гости – котята? Хотите побыть котятами? Поскольку котята больше всего на свете любят лакать молоко, сметану, сливки, я предлагаю конкурс.

8 Конкурс «Кто быстрее вылакает молоко из блюдца»

Дети по одному ползут на четвереньках к столику с блюдцами с молоком, без помощи рук выпивают молоко и ползут назад. Остальные участники подбадривают мяуканьем .

Ведущий : Уважаемые зрители! Кто лучший друг человека?

Зрители : Собака!

Ведущий : Предлагаю вам задание, связанное с этим добрым, верным, преданным животным. Назовите песни, сказки, мультфильмы, в которых есть собака.

(«Каникулы в Простоквашино», «Приключения Пифа», «Пропала собака», «Ко мне, Мухтар», «Кто сказал мяу»? и др.)

Песенка «Бегемот» Слова С.Михалкова, муз. Е.Ларионовой (ученики музыкального класса средней школы)

Ведущий : Отдохнули? Тогда продолжим. Я уверена, что в мире нет ни одного ребенка, который бы не любил мультфильмов. А большинство мультфильмов о «братьях наших меньших» — о животных, которые наделены в мультиках человеческими характерами, именами. Вы хорошо их знаете и любите.

9 Конкурс «Цепочка»

Ведущий называет для каждой команды по очереди героев мультфильмов, а участники команд должны продолжить эту цепочку недостающими персонажами-животными.

1.Крокодил Гена и… (Чебурашка, лев Чандр, Тобик),

2.Винни-Пух и… (Пятачок, Иа, Кролик, Тигра),

3.Братец Лис и… (Братец Кролик),

4.Кот Матроскин и… (пес Шарик, бык Гаврюша и др.),

5.Обезьянка, удав и… (Попугай, Слоненок),

6.Крошка Енот и …(Обезьянка),

7.Пантера Багира и… (медведь Балу, питон Каа, волк Акела, тигр Шерхан и др.),

8.Львенок, который любил петь и … (Черепаха).

Ведущий: Молодцы! А теперь еще одна загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц).

Ведущий : Что зайцы любят больше всего?

Зрители: Морковку, капусту, яблоки. А еще бегать, прыгать, кувыркаться.

10 Конкурс «Кто быстрее съест яблоко»

Дети с резинкой вокруг ног ниже колен прыгают до столиков, на которых стоят блюдца с нарезанными яблоками, берут кусочек яблока, съедают его и бегут обратно.

Ведущий : Спорили мы сегодня, спорили, состязались в беге, прыжках, ловкости и силе, а также в уме, смекалке, сообразительности. Наступила пора Совету Мудрейших вынести вердикт: кто же стал победителем?

(Подводятся итоги)

Ведущий : Я думаю, что наш спор, в конечном итоге, разрешился в пользу дружбы. Давайте всегда дружить, любить друг друга, помогать друг другу.

Все : Дружат небо и земля,

Дружат звезды и моря,

Дружат дети всей земли,

Дружат все – и я, и ты!

Да здравствует дружба ребят и зверят!

Танец дружбы.

Церемония награждения участников конкурса.

Сценарий проведения конкурса подготовила Т. Евдокимова


Самарина Марина Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- лицей №18 г. Орла
«Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Сценарий праздника, посвящённого дню защиты животных
для учащихся 3 – 4 классов начальной школы.
Цель:
Воспитание доброты, чувства ответственности за своего домашнего питомца.
Предварительная подготовка
1.Подготовка учащимися мини – сочинений о животных, живущих у них в квартирах и домах.
2.Фотографирование детей с домашними животными.
3.Выставка книг о животных.
4. Конкурс рисунков « В мире животных».
5. Выборка слайдов, видео.
6. Разучивание песен о животных и танцев « На полянке» и « Купите мне тигрёнка».
7.Изготовление костюмов.
8. Музыкальное обеспечение. Оформление сцены.
Оборудование.
Компьютер, магнитофон, магнитная доска. Фотографии, рисунки, книги, открытки, марки, плакаты о животных. Карточки с вопросами викторины, с пословицами о животных. Два ватманских листа с кроссвордами « Животные леса» и «Домашние животные».
Звучит музыка из телепередачи « В мире животных».
(На экране изображения животных.)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных нашей планеты. Можете вы себе представить нашу Землю без животного мира? Смог бы выжить человек, если бы исчезли сразу все представители животного мира?
(ответы детей).
Домашние животные приносят человеку большую пользу. Кто скажет какую? (ответы детей).
Ведущая: Правильно, ребята, животные дают нам кожу, шерсть, продукты питания, помогают в труде. Но кроме того, они ещё и доставляют нам большую радость, учат нас быть добрыми, заботливыми, ответственными. К таким животным относятся и те, которые живут вместе с нами в наших квартирах. О них мы сейчас и поговорим. Послушайте одно стихотворение. Оно называется « Обиделись», его написала Н. Кнушевицкая.
До свиданья! Мы уходим!
Вещи собраны и – в путь!
Поплывём на пароходе
Далеко куда – нибудь.
Остров есть один, мы знаем.
Вы пишите нам туда.
Возвращаться не желаем!
Не просите! Никогда!
Если вам дороже дружбы
Стал какой – то там палас,
Удивляться и ненужно,
Что уходим мы от вас.
« Занавески – не качели,
А сапог - не бутерброд»:
Замечанья надоели
Всё, скорей на пароход!.
Мы найдём чудесный остров,
Слово «нет» не знают там,
Вот уж где легко и просто
Жить собакам и котам.
И хоть путь туда не близкий,
Что же, нам не привыкать…
Только не забудьте миску
С молоком и кость прислать.
Ведущая: О ком из домашних животных это стихотворение?
Почему они обиделись? Как приучать животных к порядку в доме?
(ответы детей).
Ведущая: Сейчас мы узнаем, ребята, как вы обращаетесь со своими питомцами, проведём игру «Хорошо – плохо».
Игра.
- Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
- Даём коту витамины?
- Водим собаку на прогулку?
-Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
- Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
- Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?
(ответы детей).
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете как правильно обращаться с животными. К сегодняшнему празднику многие из вас написали сочинения о своих любимцах. Сейчас речь пойдёт о попугайчиках.
(на экране изображения попугаев).
Девочка:
Попугай.
Гоша умный, Гоша славный,
Он смешной и он забавный.
Любит « здравствуй» он кричать,
Когда хочется всем спать.
Мама шутит: « Умный Гоша,
И будильник он хороший».
Только гости на порог,
Он им - « рады встрече!»
Комплименты говорит
Он гостям весь вечер.
Его любит вся семья:
Папа, мама, братик, я.
Ведущая: Для всех присутствующих на нашем празднике песня «Какаду»
(Музыка и слова неизвестны, из телепередачи « Утренняя звезда».)
Попугай у бабушки сидел на поводу
И очень эта бабушка любила какаду
И угощала булочкой из булочной с утра,
И грецкими орехами, скарлупками шурша.
Припев.
А он её не слушался, показывал язык
И в самых грязных лужицах купался озорник.
Черви-туб-ту-па-ра-ба-ра-туб
Вот какой у бабушки был какаду.
То полчаса гуляла с ним, гуляла с ним в саду.
На каруселях бедная кружилась с какаду.
И удивлялись воробьи, чирикая в саду.
За что же это бабушка любила какаду?
Припев тот же.
Ведущая: Внимание! Послушайте, ребята, такую загадку.
Грызунишка и добряк
Прячет в щёки всё… хомяк
(На экране кадры с изображением хомяков).
Ведущая: Правильно, ребята, хомяк.
Девочка:
Тёмка наш – совсем малыш,
Резвый, но пугливый.
А чистюля он какой,
Прямо всем на диво!
Любит семечки и мел,
Овощи и фрукты.
И за щёчку про запас
Он кладёт продукты.
Он ещё большой спортсмен.
Акробат к тому же.
Часто мы ему даём
Сухари на ужин.
Любит бегать, веселиться,
Только Барсика боится.
Ведущая: Спасибо. Прежде чем говорить о других животных, мы проведем ещё один конкурс « Разгадай кроссворд». (Объясняет задания, выдаёт фломастеры и карточки с вопросами).
Ведущая:
Послушайте загадку.
Летним вечером в лесу
Я фонарик мой несу.
Он не жжётся, не дымит,
Он без лампочки горит. Ответы детей (светлячок)
(исполняется танец Светлячков).
(Подведение итогов конкурса « Разгадай кроссворд»)
Ведущая: Без этих существ невозможно жить на Земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи своим характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Слушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится… Угадали? Это… (кот.) (ответы детей).
(на экране изображения кошек).
Ведущая: Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других. Кошки – удивительные существа. Они ласковы и преданны, изящны и нежны, элегантны и красивы. У них шелковистая шерсть, светящиеся в полумраке глаза. Кошка ловка и уверенна в движениях. Она занимает первое место среди домашних животных. Кошек нельзя не любить!
Девочка:
Про Мурку.
Это Мурочка моя.
Мы большие с ней друзья.
Мур- мур- мур она поёт.
В моей комнате живёт.
На подушечке своей
Спит котёнок много дней.
Малышам всем надо спать,
Что б быстрее подрастать.
Мурка любит молоко,
И играть мне с ней легко.
Прыг туда, прыг сюда-
И от вазы нет следа.
Испугалась, вся дрожит,
В угол спрятаться бежит.
Не дрожи, ведь мы – друзья.
Скажу маме – это я.
Мы сейчас всё приберём
И во двор гулять пойдём.
Будем маму там мы ждать.
Что б « прости» вдвоём сказать.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, есть ли памятники кошкам? Да, есть. В Париже, перед Сорбонским университетом и в Лондоне, на Хайгетском холме. С этим памятником связана очень интересная легенда.
Об этой истории можно узнать в книге В.Бульванкера « От кота до кита»,она есть в нашей школьной библиотеке. Прочитайте её, не пожалеете.
Ведущая: Ребята, а каких диких родственников кошки вы знаете?
(ответы детей). Итак, вы назвали гепарда, леопарда, пантеру, льва, рысь и тигра. Для вас, ребята танец « Купите мне тигрёнка».
(исполнение танца).
Ведущая: Поэты, писатели, сказочники посвятили много произведений животным. А какие произведения знаете вы?
Викторина
1.Как звали собачку девочки Мальвины из сказки А. Толстого
« Приключения Буратино» ? (Артемон.)
2. Какую песенку пела белка из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане» .
(« Во саду ли, в огороде..»)
3. Какую птицу выходила Дюймовочка – маленькая девочка из сказки Г.Х. Андерсена? (ласточку.)
Кто из литературных героев сказал эти слова:
4. – Ваше Величество, милости просим в замок Маркиза де Карабаса.
(Шарль Перро «Кот в сапогах»)
5.Кому из русских поэтов принадлежат эти стихи:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
(А.С.Пушкин « Руслан и Людмила»).
Кому из литературных героев принадлежат эти слова:
6. « Мы с вами одной крови, вы и я» (Р. Киплинг « Маугли».)
7. Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт…
(А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…»)
8. Вороне где- то Бог послал кусочек сыру…
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала. (И.А.Крылов. « Ворона и лисица».)
9. Назовите девиз кота Леопольда. (« Ребята, давайте жить дружно»).
10. Как называется стихотворение Некрасова, в котором рассказано о том, как в половодье дед спас зайцев? (Дед Мазай и зайцы»).
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Мальчик:
В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц
Больше тысяч раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе
На мосту, на пустыре
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти,
Может даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известно
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом – то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.
О ком же будет наш разговор? (ответы детей).
(на экране кадры с изображением собак)
Ведущая: Собака – друг человека. Собаки ходят в дозор с пограничниками, охраняют заводы и склады, долго и терпеливо отыскивают в лабиринте городских улиц следы преступников. И пастухам помогают, служат подпаском. Словом, собака это – мастер на все лапы.
Мальчик: « Мечта о собаке».
Когда и если мне купят собаку.
На свете и самую лучшую в мире.
Такую, чтоб с ней не страшно и в драку.
Такую, чтоб не вмещалась в квартире.
Размером с бабушку, что ли, щеночка,
Такого пса, чтоб все кошки упали,
Я стал бы самым счастливым – и точка!
Я стал бы самым…А может…Едва ли…
Ведь только вдруг бы такое случилось,
(и это правда, а вовсе не враки!),
Моя собака мне б больше не снилась,
Мне жить бы пришлось без…мечты о собаке.
А так как жить без мечты – это слишком,
То я согласен бы стал – для приколу-
На паука, скорпиона и мышку,
Которых можно таскать с собой в школу.
Ведущая: Ребята, знаете ли вы пословицы, в которых упоминаются животные? Это наш следующий конкурс.
На магнитной доске расположены фрагменты пословиц о животных. Рядом, на столе, окончания. Необходимо составить пословицу и закрепить её на доске.
Пословицы о животных.
Волков бояться- … (в лес не ходить.)
За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)
Кошке игрушки - …(мышке слёзки)
От волка убежал, да - …(на медведя нарвался).
На мышку и кошка - …(зверь).
Воробей и на кошку - … (чирикает).
Как кошка … живут …. (с собакой).
Кто бы овцу не съел, всё …(волк виноват).
Игра « Животные и их детёныши».
Трусливый, как…(заяц).
Колючий, как …(ёж).
Злой, как…(волк).
Хитрый, как …(лиса).
(Поставьте в следующие предложения названия животных).
Мальчик: Я хочу рассказать стихотворение
Собака.
Бобик – очень славный пёс,
Хоть суёт повсюду нос:
То в варенье, то в тетради,
Кто с таким, скажите, сладит?
А однажды расхрабрился,
В муку фыркнуть умудрился.
Всё на кухне стало белым,
Будто вьюга пролетела.
Вот стоит наш пёс в муке
И не понимает,
И за что его так громко.
Взрослые ругают?
Смотрит он растерянно,
Муку отряхает,
Только бусинки – глаза
Озорно сверкают.
Хвостиком туда – сюда
Быстро так виляет.
На меня опять глядит,
Заступлюсь я, знает.
Но недолго мама злилась.
Улыбнулась, говорит:
« Ты бы вымыл его, милый.
У него ужасный вид».
Постарался я, отмыл,
Чёрный Боб, не белый.
И сказал ему « Дружок,
Больше так не делай».
Ведущая: У нас есть ещё одно стихотворение. Оно называется:
Собака и кот.
Собака и кошка у мальчика жили,
Не то чтобы дрались, но не дружили.
Лишь только собака поесть заспешит.
Кот Мурзик тотчас же свой хвост распушит.
А если кот Мурзик захочет во двор,
То Рекс « р-р-р»- вот такой разговор.
А что же наш Ваня? Пришлось угождать,
С обоими вместе он ходит гулять.
Но как – то однажды, вечерней порой,
На Рекса напал пёс лохматый, большой.
Кот Мурзик отважно в усы зашипел
И. хвост распушив, на врага налетел.
Пёс лаял, но всё ж отступал, удивлялся,
У Рекса – собаки друг – кот оказался.
Теперь Рекс и Мурзик – большие друзья.
Такую вот повесть поведал вам я!
Ведущая: Ребята, есть такая охотничья собака породы лайка. На севере Аляски в маленьком посёлке Номе лайке установлен памятник за то, что в жуткую метель и стужу собака доставила людям противодифтерийную сыворотку. Вожак Бальт, так звали эту лайку, остался один из упряжки. Он был самым сильным и прекрасно понимал, что лекарство необходимо для спасения людей, поэтому через занесённые тропы и дороги мчался на помощь. Через некоторое время люди посёлка соорудили собаке бронзовый памятник. (на экране изображение памятника).
Ведущая: Сейчас, вы услышите песню « Не дразните собак».
(Слова М.Пляцковского, музыка Е.Птичкина).
Ведущая: Не только поэты, писатели, сказочники, но и многие художники посвятили свои картины животным. Например, Шишкин « Утро в сосновом бору» (На экране изображение картины).
Девочка
Утром в сосновом бору
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки
Кидали сосновые шишки.
А мама – медведица сердится:
- Слезайте!- кричит им медведица.-
Вы что опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.
Довольны собою медведи:
- Пусть с виду мы косолапые,
Зато мы ребята не слабые. А.Усачёв « Прогулка по Третьяковке»
Ведущая: Так же изображения животных можно встретить на открытках и марках. Посмотрите на экран.
(на экране изображения животных на марках и открытках).
Ведущая: Даже на некоторых национальных флагах стран мира есть изображения животных. А эмблемой политической партии « Единая Россия» является бурый медведь.
(На экране флаг партии « Единая Россия»).
Ведущая: А сейчас конкурс для настоящих разведчиков « Расшифруй надпись» Кто желает? (Подаёт листок с заданием.) АГИНК ЯАНСАРК.
Ну что, расшифровали надпись? Молодцы, конечно, здесь написано
« Красная книга». Ребята, все вы наверное уже побывали в национальном парке « Орловское Полесье» ? (кадры, рассказывающие об Орловском Полесье).Здесь живут животные и растения, которые в других местах стали редкими или уже погибли. Эмблемой парка стал небольшой зверёк выхухоль,
который занесён в Красную Книгу.(На экране выхухоль)
Ведущая: Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что природу надо охранять. В нашем лицее в 1970г. было создано школьное лесничество «Орел», ныне возглавляемое кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем России, Павловым Александром Александровичем. В состав лесничества входит биокомплекс, возглавляемый Мишановым Аркадием Васильевичем.
(На экране фото А.А.Павлова и А.В.Мишанова)
Ребята, вы тоже можете внести свой вклад в работу школьного лесничества.
Дети:
Все- все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем – то не очень дружны –
Мы всё – таки очень друг другу нужны.
2.Нор звериных
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Давайте люди любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?.
(Финальная песня без объявления)Дорога Добра
Из телефильма « Маленький Мук» Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова
ФИНАЛ (все участники находятся на сцене).
Ведущая: Спасибо всем, кто принял участие в нашем празднике.
Антуан де Сент- Экзюпери как-то сказал: « Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» . Давайте жить по этим словам и заботиться о братьях наших меньших.
(Звучит музыка из телепередачи « В мире живорных»).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кроссворд « Домашние животные»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Среди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла.
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
4.С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыки дерёт,
А лапти не плетёт.
5.Гладишь- ласкается,
Дразнишь – кусается.
Кроссворд « Животные леса».
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы,-
Уши больше головы?
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
3.По веткам скачет, да не птица;
Рыжая, да не лисица.
Думал – кошка.
Крикнул: « Брысь!»
Оказалось, это…
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных.

«Собаки и кошки – наши верные друзья»

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Дети: Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты
Вдруг станет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!

Ведущий: Я хочу проверить вас, знаете ли вы животных? И сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки о животных

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет... (Черепаха)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (Крокодил)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Фонограмма: « Не пугайте собак» Заходят кот Матроскин и Шарик.

Матроскин:

Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Шарик: Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Тузик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тузик и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети из кубиков выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Артем хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ребенок:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец девочек и Матроскина.

Фонограмма: «Котенок Мурлыка»

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

Фонограмма: «Щенок» Мальчики танцуют с Шариком

Ведущая: Ну, что ж, довольно прыгать и скакать, пора обедом угощать!

Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов - сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно), нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для Шарика и Матроскина.

Ведущий: Шарик, Матроскин, вам нравится в нашем датском саду?

Да, вы такие отзывчивые и добрые!

Мы то знаем, что такое доброта и умеем ее ценить!

Фонограмма: «Что такое доброта» поют Шарик и Матроскин

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:

Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Девочка:

Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:

Девочка:

Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Ведущий: А теперь все по порядку становитесь на зарядку. Фонограмма: «Зарядка про зверят»

Игра «Звериная зарядка»
Раз - присядка, (присесть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову-ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!

Матроскин: ОЙ, что-то после вашей зарядки у меня спина ноет, хвост ломит и шерсть отваливается.

Ведущий: не расстраивайся Матроскин, у нас есть добрый доктор, который лечит всех кошек и собак.

Стихотворение- инсценировка «В кошачьей неотложке»

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Но не детским,

А кошачьим!

Детям больно -

Мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий - он ничей!

Если ты хозяйкой брошен,

Где живешь - не знаешь сам,

Есть лечебница для кошек,

Запись там по адресам.

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Вот в кошачьей неотложке

Я по городу качу:

- Нет ли где бездомной кошки?

Я безадресных лечу.

Ведущий: С таким доктором всем животным нечего боятся. Я думаю, ребята, что и вы все теперь сможете позаботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень нуждаются в нашей защите и поддержке. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

На нашем празднике вы увидели сами –

Существа живые, с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать…

Мохнатые, пернатые, стройные и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Это всё - удивительные животные!

Фонограмма: «Дрога добра»

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

консультация дерматолога в москве


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top