Игровое занятие - путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу. Игровое занятие - путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу Дикие животные для детей 6 7 лет

Игровое занятие - путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу. Игровое занятие - путешествие о животных с использованием икт для детей старшей группы доу Дикие животные для детей 6 7 лет

Елена Самофалова
Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные»

Тема: «Эти забавные зверушки».

Цель:

обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать знания о животном мире;

закреплять знания детей о диких и домашних животных;

формировать целостную картину мира;

расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

развивать спортивные навыки;

развивать интерес к познанию окружающего мира;

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы;

продолжать формировать интерес к живой природе;

воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь;

воспитание чувства коллективизма, умение работать в команде.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, обладают знаниями о диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных,

птиц, беседы, чтение художественной литературы о природе.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто что ест?»

Материал:

Макеты леса и домашнего двора;

Маски и шапочки домашних и диких животных;

Фигурки животных;

3 обруча;

Микрофон;

2 больших мяча;

2 корзины с маленькими мячами;

Веревочки с рыбкой в середине;

Медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

1. Сюрпризный момент

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу придёт гость, он работает корреспондентом в газете «Зелёная планета», как вы думаете, а кто такой корреспондент (ответы детей).

Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты.

А зачем он к вам пришёл сейчас вы узнаете сами. Встречайте гостя.

Выходит корреспондент. Приветствует детей, представляется. Сообщат, что приехал по заданию редакции, так как к ним пришло письмо с вопросами от наших читателей, детей из младшей группы.

Вот, что они пишут:

«Помогите нам, пожалуйста, мы изучаем диких и домашних животных и их детёнышей, но к сожалению совсем запутались, просим вас обратиться к специалистам, которые помогут нам. С нетерпением ждём ответа. Дети младшей группы Д/с № 5»

Сможете вы им помочь? (Ответы детей)

2. Беседа с детьми

Воспитатель:

Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

Какие животные домашние? (ответы детей)

Почему их так называют? (ответы детей)

(дети делятся на 2 команды при помощи игры «Разбежимся по домам».

3. Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка, козленок, собачка, кот, петух и т. д.)

Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» «расселяются» по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса.

Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон, а вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо!

За каждый правильно выполненное задание я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.

4. Подвижная игра «Домашние и дикие животные» для детей 5-6 лет.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Дети по одному из команды подбегают к обручу, в котором стоят игрушки животных и дети из команды «Дикие животные» выбирают по 1 дикому животному и переносят в другой обруч, аналогично домашние животные.

5. «Отгадай-ка».

Воспитатель : когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

1. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

2. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

4. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку (зайчик)

5. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей.

6. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

7. Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост - её краса.

А зовут её….(Лиса).

8. Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться

9. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

10. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

11. Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух).

12. Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме». (Коза).

13. Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его - копытце

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).

14. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке,

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

6. Конкурс «Кенгуру».

Участники, зажав мяч в коленях, бегут кто быстрее.

7. «Кто как поет?»

Звучит фонограмма звуков животных, дети отгадывают чей голос звучит, если оно затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:

1. Мычала кто? (корова). 7. Рычала кто? (волчица).

2. Мяукала кто? (кошка). 8. Ржала кто? (лошадь).

3. Лаяла кто? (собака). 9. Крякала кто? (утка).

4. Гоготал кто? (гусь). 10. Кудахтала кто? (курица).

5. Выла кто? (волчица). 11. Рычал кто? (медведь)

6. Хрюкала кто? (свинья). 12. Блеет кто? (коза)

13. Воркует кто? (голубь) 14. Кукарекает кто? (петух).

8. Конкурс «Три медведя».

Игроки команд по три человека становятся в обруч и бегут.

9. «Он – она»

У меня игра одна под названием «Он - она»

И пускай играет тот, кто игру мою поймет.

Он – слон, она – слониха.

Он - лось, она – лосиха.

Он – кот, она –

Ну, конечно это кошка.

Вы задумались немножко.

Так, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он – морж, она моржиха.

Он – заяц, она – зайчиха.

Он – бык, она –

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Да! Она – корова.

Он –конь, она --лошадь.

Он – еж, она – - ежиха.

Он –пес, она –- собака.

Он –лис, она - лисица.

Он – козел, она –- коза.

Он – волк, она –-волчица

Он – слон, она - слониха.

Он – баран, она – - овца.

Он – петух, она – - курица,

Он – лев, она-- львица.

10. Конкурс «Собери гнездо».

Кто-то разорил гнезда птиц, а нам нужно их собрать. Ведь гнезда разорять нельзя.

Дети по очереди складывают по 1 мячу в корзину. Кто быстрее соберет, тот побеждает.

11. А теперь нам нужно правильно назвать кто кем был в детстве.

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

А еж – ежонком,

А кот – котенком,

а пес – щенком,

а слон –слоненком,

а конь -- жеребенком,

а корова – теленком,

а свинья – поросенком,

а коза – козленком,

а еж – ежонком,

а белка – бельчонком.

12. Конкурс «Рыбка».

Называются – «моталки».

В середине бечевки – рыбка,

Ты мотай бечевку шибко.

Тот, кто первый намотает.

Тот и рыбку получает.

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

По одному участнику от команды наматывают веревочку, кто первый возьмет рыбку, тот выиграл.

13 .Подведение итогов, награждение победителей.

Корреспондент рассказывает о своих впечатлениях от викторины, хвалит детей, благодарит за информацию о диких и домашних животных, прощается и уходит.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

Игровое занятие «Путешествие в мир диких животных средней полосы» для детей 5 -6 лет

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень.
Описание материала: Материалы, представленные в разработке, могут быть использованы воспитателями ДОУ в целом и по отдельности.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о диких животных средней полосы.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.Ведущий: Приглашаю всех в «Путешествие в мир диких животных средней полосы».
Ведущий: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков -
Разве не чудо?
Г. Галина
Ведущий: А какой зверь таится в глуши лесной, мы узнаем, отгадав загадки.Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка - отгадка появляется на слайдах.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)
В. Леонов
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (Лось)
С. Чертков
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …(рысь.)
Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Ну, конечно,…(росомаха.)

«Где, кто живёт?»

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.

Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я бобр. Мой дом – хатка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я рысь. Мой дом – логово.

Малоподвижная игра «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

«Кто, чем питается?»

Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.)

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм - плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа - это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.).
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.

Подвижная игра «У медведя во бору»

«Назови детёнышей»

Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

«Назови сказку»

Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).
Ответы: Медведя - Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.
Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.
Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.
Волка – волчок – серый бочок, серый волк.
Ежа – ёжиком.
Бобра - Инквой-Бобёр.

Вопросы и ответы

1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний - более густой и пышный.



2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой - серые и чёрные.



3. Чем защищаются животные от врагов? Ответ: Волк – клыками и когтями, Заяц быстро убегает от врагов и ещё падает на спину и бьёт противника задними лапами. Белки - бегают вниз и вверх по дереву по спирали, совершают ошеломительные прыжки на другие деревья. Ёж - колючими иголками.
4. Что помогает зайцу замечать опасность» Ответ: Большие чуткие уши.
Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? Ответ: Сильные и длинные задние ноги, которые длиннее передних. При прыжках следы задних ног оказываются впереди передних.
5. Кого боится заяц? Ответ: волка, лису, рысь, ястреба.
6. Разделите животных на три группы: травоядные, всеядные, хищники. Ответ: Травоядные: Зайцы, лоси, бобры. Всеядные: Белки, ежи. Хищники: Лисы, волки, медведи, рыси.
7. Кто охотится на травоядных животных? Ответ: Хищники.
8. Какая польза от хищников? Ответ: Хищники охотятся за слабыми, больными животными. Остаются в лесу здоровые и сильные не только травоядные, но и хищники.
9. Что помогает лисе отыскивать под снегом мышей? Ответ: Хороший слух и нюх.
10. Куда отправится за пропитанием лиса, когда в лесу ей станет совсем голодно? Ответ: В ближайшую деревню воровать кур и уток.
11. Как охотятся волки? Ответ: Стаями.
12. Едят ли ёжики молоко? Ответ: Нет – это миф. Молоко вредно для ежей. Организм ежей не усваивает лактозы.
13. Какие животные являются грызунами? Ответ: Белки, бурундуки, бобры, мыши, хомяки.
14. Какое разрушительное влияние на природу, в том числе на животных, оказывает человек? Ответ: Человек вырубает леса, загрязняет воздух, загрязняет водоёмы, также причиной является охота и истребление вредных, по мнению человека, животных.





15. Какие дикие животные Тюменской области занесены в Красную книгу? Ответ: Обыкновенный ёж, заяц – русак, обыкновенный бобр, большой тушканчик.


Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top