Чжень цзю терапия заклинания на точки трактаты. Чжэнь-цзю терапия

Чжень цзю терапия заклинания на точки трактаты. Чжэнь-цзю терапия

Работаем только по Казахстану и России.

Перец

Сань Цзю Цзю Чжен

Традиционная китайская медицина!

Капсулы для похудения Сань Цзю Цзю Чжен изготовлены из чистых китайских и целебных трав, не имеют побочного действия для человеческого организма. Имеют функции защиты печени, защиты почек. Популярны в Европе, США и Юго - Восточной Азии.

Основные ингридиенты:

1. Корень володушки - длиннолучевой и козелецелистный в китайской, корейской и тибетской медицине применяют при болезнях сердца, печени, мочевого пузыря, инфекционных и женских болезнях, импотенции, метеоризме, как противолихорадочное, потогонное, противоопухолевое, противовоспалительное, диуретическое средство; при желудочно - кишечных заболеваниях, головной боли, головокружениях. Наружно - при болезнях глаз, дермотозах.

В народной медицине растение известно с давних пор как эффективное желчегонное средство, володушку применяют при болезнях печени и желчного пузыря, как легкое слабительное и стимулирующее нервную систему средство.

Наружно используют свежий сок растения для лечения гнойничковых заболеваний кожи. В эксперименте препараты володушки укрепляют и нормализуют проницаемость кровеносных капилляров.

2. Корень Куркумы - согласно исследованиям из института Дели (Индия), куркума разжижает кровь и понижает сердечное давление, что очень полезно гипертоникам.

Она снижает лишний уровень сахара в крови, оказывает благоприятный эффект на сердечно - сосудистую систему, помогает при болезни Альцгеймера.

Куркума нашла свое применение при заболеваниях желчевыводящих органов, заболеваниях немаловажного желудочно-кишечного тракта, нарушения аппетита, восстановлении цикла менструаций, регуляции количества холестерина.

Куркума содержит следующие вещества: крахмал, эфирное масло, куркумин и множество других полезных веществ.

Она обладает массой целебных свойств:

  • Нормализует обмен веществ,
  • Оказывает ранозаживляющее действие,
  • Чорошо борется с бактериями,
  • Улучшает кровообращение.

3. Корень Стефании - в народной медицине препараты на основе стефании используют как успокаивающее и болеутоляющее средство. Они также эффективны для понижения жара при лихорадочных состояниях при малярии. Отвары и настои растения хорошо помогают при бессонице, головной, кишечной и желудочной болях.

4. Атрактилодес - крупноголовый - биологическая активность.

Способствует устранению повышенного тонуса, спазмов, обладает мочегонным, анальгезирующим, аппетитным, потогонным, общеукрепляющим и антисептическим действием.

Атрактилодес ланцетовидный используется при появлении дискомфорта в области эпигастрия, диарее, отеках тканей, ревматизме, при простуде и куриной слепоте.

Отвар корневищ показан при хроническом гастрите, снижении аппетита, истощении, сахарном диабете, ветряной оспе, проказе, туберкулезе, нефрите и анемии.

Доказано, что корневища обладают мочегонным, антикоагулянтным, сосудорасширяющим и противосклеротическим свойством. Обладает противотуберкулезным действием. Может быть использован во время окуривания помещения с целью дезинфекции. Противопоказаний - нет.

5. Корневище атрактилодеса ланцетного - используется для улучшения пищеварения, при болях в желудке, вздутиях живота, задержках жидкости, диареи, потере аппетита, потере веса из - за рака, аллергии, и болях в суставах (ревматизм).

6. Пахима кокос - это древесный гриб, произрастающий на корнях хвойных деревьев. В Китае его используют в качестве пищи и лекарства.

Так, пахиму собирают, размалывают и пекут из неё печенье, способствующее пищеварению. Важным свойством этого гриба является нормализация кишечного пищеварения и устранение диареи.

Также пахиму издавна используют как мочегонное и успокоительное средство. Применяют при заболеваниях мочевого пузыря, отёках почечного и сердечного происхождения, в качестве успокаивающего средства.

7. Боярышник - плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения.

Ягоды дикорастущих разновидностей применялись уже в Древнем Китае и Азии. В XVI веке были выведены культурные виды растения. Сначала боярышник оказался полезен свойством устранять жидкий стул при дизентерии. Затем его начали использовать для улучшения работы сердца и состояния сосудов.

8. Мездра мускульного желудка курицы - оказывает противовоспалительное и обезболивающее действие, стимулирует вывод камней из почек, выделение желчи и нормализует функцию желчного пузыря.

А также в состав капсул входит - экстракт зеленого чая, Л - карнитин, желатин, глицерин, и другие китайские целебные травы. Каждые 100 грамм содержат общий Сапонин 0.081g, жесткая полиоза 0.07g.

Оздоровительное действие:

  • Похудение,
  • Лица с простым ожирением,
  • Страдающие запором.

Способ применения: До завтрака на тощак за 10 мин. по 1 капсуле, обильно запивая водой.

Принятие алкоголя нетрализует действие препарата, и тормозит процесс обмена веществ в вашем организме на опреленное время. Препараты подобного порядка работают и дают положительный результат только при полном отсутствии в организме алкогольных симптомов. А также на время курса необходимо отказатся от крепкого чая, кофе.

При правильном соблюдении курса, результат превзойдет все ожидания.

Противопоказания: Беременные женщины, период локтации, пациенты с кардиопатией, дети.

Не является лекарственным средством.

P.S. По исследованиям экспертов в области похудения таблетками в среднем можно потерять в весе около 6-12 кг в месяц. Похудение свыше 12 кг в месяц считается ненормальным. Специалисты диетологи крайне не рекомендуют быстро худеть, так как наряду с быстрым похудением можно заработать несколько неприятных и даже опасных заболеваний и отклонений работы внутренних органов. Например, ожирение печени, которое возникает при суровой голодовке. Ведь принцип работы таблеток для похудения, это снижение аппетита и уменьшение приема пищи, и иной раз просто голодовка. Наш организм обмануть невозможно, ну или по крайней мере очень сложно.

Худейте правильно, и берегите свое здоровье!..

Упаковка: 3 блистера по 12 капсул (36 гелевых капсул).

?..

по г.Алматы курьером - от 500тнг. , в зависимости от района. По регионам РК отправка согласно тарифу Казпочты, с предоплатой - 1800тнг. (только дорога) с наложенным платежом стоимости заказа... Отправка EMS по РК и Российской Федерации по 100% оплате.

Способы оплаты..

Как оформить заказ
?

Предусмотрен способ самовывоза.

Первое упоминание.

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация.

Точка пересечения трех ножных Инь-каналов - ножного тай-инь канала селезенки, ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-инь канала почек .

Название.

«Сань» (三) - «три»; «инь» (阴) - «Инь-каналы»; «цзяо» (交) - «пересечение». В этой точке пересекаются три ножных Инь-канала (селезенки, печени и почек), поэтому она и называется «пересечение трех Инь».

Другие названия.

  • Тай-инь (太阴) .
  • Чэн-мин (承命) .

Локализация.

На 3 цунь выше вершины медиальной лодыжки, у заднего края медиальной поверхности большеберцовой кости.

Функции.

Сань-инь-цзяо RP.6 - точка пересечения ножного тай-инь канала селезенки, ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-инь канала почек, то есть трех ножных Инь-каналов. Она является важнейшей точкой, которая содействует восполнению Инь и крови, может использоваться при лечении разнообразных заболеваний селезенки, печени и почек, а также болезней, связанных с ходом трех ножных Инь-каналов. Другими словами, пересечение трех ножных Инь-каналов в точке Сань-инь-цзяо RP.6 определяет ее основные функции.

  1. В Сань-инь-цзяо RP.6 пересекаются три Инь-канала, поэтому одной из основных функций этой точки является восполнение Инь. Она может использоваться при разнообразных заболеваниях, связанных с недостатком Инь, например, при головокружении, сердцебиении, поллюциях, маточных кровотечениях со свойствами недостатка Инь.
  2. Сань-инь-цзяо RP.6 - одна из ключевых точек ножного тай-инь канала селезенки, способствует укреплению и восполнению Ци селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией очищенных питательных веществ. Ослабение этой функций селезенки может привести к различным расстройствам пищеварения. Кроме того, транспортировка и трансформация очищенных питательных веществ селезенкой тесно связана с функцией печени по обеспечению свободной циркуляции Ци. Когда печень поддерживает свободную циркуляцию Ци, поднимающая функция селезенки и опускающая функция желудка согласованны, обеспечивая нормальное пищеварение. Укрепление и восполнение Ци селезенки путем воздействия на точку Сань-инь-цзяо RP.6 способствует нормализации функций селезенки и печени, поэтому точку можно использовать при различных нарушениях пищеварения - вздутии живота, урчании в животе, жидком стуле, поносе, рвоте, понижении аппетита.
  3. Достаточное количество очищенных питательных веществ, образующихся при помощи функций селезенки, - необходимое условие для образования крови, хранящейся в печени. Печень хранит кровь, а селезенка контролирует кровь. Нормальная циркуляция крови возможна только при согласованности функций печени и селезенки. Воздействие на точку Сань-инь-цзяо RP.6 способствует нормализации функций селезенки и печени, поэтому точку можно применять при различных нарушениях, связанных с недостатком или застоем крови, например, при бессоннице, головной боли, запоре, аменорее из-за недостатка крови, боли в эпигастральной области, головной боли, аменорее из-за застоя крови.
  4. Почки - главный орган водного обмена. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, также содействует водному обмену. Ослабление Ци селезенки может привести к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию патогенной флегмы. В Сань-инь-цзяо RP.6 пересекаются ножной тай-инь канал селезенки и ножной шао-инь канал почек, поэтому использование точки способствует укреплению селезенки и почек, устранению различных нарушений водного обмена. Точка часто применяется при лечении водянки, отеков, странгурии, желтухи, задержки мочи, затрудненного мочеиспускания, недержания мочи.
  5. Селезенка является «корнем приобретенного» (后天之本), а почки - «корнем врожденного» (先天之本). Квинтэссенция Цзин почек требует постоянного пополнения очищенными питательными веществами, образованными при помощи функциональной активности селезенки. При нехватке Ян селезенки происходит внутреннее скопление Инь-холода, со временем повреждается Ян почек, возникает недостаток Ян почек. Сань-инь-цзяо RP.6 - одна из самых эффективных точек лечения болезней половой сферы, связанных с недостатком Ян почек, таких как дисменорея, аменорея, альгоменорея, маточные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, поллюции, преждевременная эякуляция, импотенция.
  6. Селезенка управляет мышцами, печень - сухожилиями, почки - костями. Сань-инь-цзяо RP.6 - точка пересечения каналов этих трех органов, является важной точкой лечения болезней опорно-двигательного аппарата.
  7. Согласно многочисленным записям в древних письменных источниках, укалывание точки Сань-инь-цзяо RP.6 способствует возбуждению родовой деятельности при беременности. Укалывание точек Сань-инь-цзяо RP.6 и Хэ-гу GI.4 - традиционный метод лечения при перенашивании беременности, может применяться в родах при слабости родовой деятельности и при поперечном положении плода. В других случаях использование указанных точек при беременности строго противопоказано. Их можно использовать при некоторых нарушениях менструального цикла - аменорее и альгоменорее.

Показания.

  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: скованность и боль корня языка, вздутие живота, отрыжка, боль в эпигастральной области, рвота, понос, желтуха, беспокойство, бессонница, общие двигательные нарушения.
  • Болезни пищеварения: вздутие живота, урчание в животе, жидкий стул, понос, рвота, понижение аппетита.
  • Болезни крови: бессонница, головная боль, запор и аменорея из-за недостатка крови, боль в эпигастральной области, головная боль и аменорея из-за застоя крови.
  • Болезни водного обмена: водянка, отеки, странгурия, желтуха, задержка мочи, затрудненное мочеиспускание, недержание мочи.
  • Заболевания половой сферы: дисменорея, аменорея, альгоменорея, обильные менструации, маточные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, задержка плаценты, слабость родовой деятельности в родах, кровотечения в послеродовом периоде, послеродовой шок, боль в половых органах, поллюции, преждевременная эякуляция, импотенция.
  • Болезни опорно-двигательного аппарата: слабость и паралич нижних конечностей, боль в голени, коленном и тазобедренном суставах.

Сочетание.

  • Понос с выделением остатков непереваренной пищи: Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Рвота водянистым содержимым после приема пищи: прижигание Фэй-шу V.13, Сань-инь-цзяо RP.6, Ци-мэнь F.14 .
  • Похолодание голени с бессонницей: Ли-дуй E.45, Тяо-коу E.38, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Боль в тазобедренном суставе: Хуань-тяо VB.30, Шу-гу V.65, Цзяо-синь R.8, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10 .
  • Боль в тазобедренном суставе, вызывающая затруднения при ходьбе, боль в наружной поверхности стопы: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Дисменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Задержка плаценты: Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Аменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Слабость и боль в половом члене: сначала укалывание Чжун-цзи VC.3, Тай-си R.3, Фу-лю R.7, Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюэ-хай RP.10, Чжун-цзи VC.3, Хуэй-инь VC.1, Нэй-гуань MC.6, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Маточные кровотечения: Цзяо-синь R.8, Инь-гу R.10, Тай-чун F.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Бели: Дай-май VB.26, Гуань-юань VC.4, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Бай-хуань-шу V.30, Цзянь-ши MC.5 .
  • Обильные менструации: Тун-ли C.5, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Маточные кровотечения: Ци-хай VC.6, Да-дунь F.1, Инь-гу R.10, Тай-чун F.3, Жань-гу R.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3 .
  • Дисменорея: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3 .
  • Дисменорея: Ци-хай VC.6, Чжун-цзи VC.3, Дай-май VB.26, Шэнь-шу V.23, Сань-инь-цзяоRP.6 .
  • Покраснение, опухание и боль наружных половых органов у женщин: Хуэй-инь VC.1, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Трудные роды: Хэ-гу GI.4 (стимуляция), Сань-инь-цзяо RP.6 (седатация), Тай-чун F.3 .
  • Кровотечения в послеродовом периоде с выделением сгустков крови и болью: Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Послеродовой шок: Чжи-гоу TR.6, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Боль в половом члене: Тай-си R.3, Юй-цзи P.10, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Поллюции: Шэнь-шу V.23, Гуань-юань VC.4, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Затрудненное мочеиспускание: Инь-лин-цюань RP.9, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10, Да-лин MC.7 .
  • Боль выше лодыжки: прижигание Сань-инь-цзяо RP.6, Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60 .
  • Скованность языка: Тай-юань P.9, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Кунь-лунь V.60, Сань-инь-цзяо RP.6, Фэн-фу VG.16 .
  • Беспокойство, бессонница: Тай-юань P.9, Гун-сунь RP.4, Инь-бай RP.1, Фэй-шу V.13, Инь-лин-цюань RP.9, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин E.44 .
  • Аномальное поднятие Ци: Чи-цзэ P.5, Шан-цю RP.5, Тай-бай RP.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Холод и жар в животе: Шао-чун C.9, Шан-цю RP.5, Тай-чун F.3, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Бери-бери из-за холода-сырости: сначала укалывание Цзу-сань-ли E.36 и Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюань-чжун VB.39 .
  • Слабость и боль в стопе, вызывающая затруднения при ходьбе: Вэй-чжун V.40, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Грыжа: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуй-лай E.29, Тай-чун F.3 .
  • Ночное недержание мочи: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуань-юань VC.4 .
  • Дисменорея, альгоменорея: Сань-инь-цзяо RP.6, Сюэ-хай RP.10, Ци-хай VC.6, Гуань-юань VC.4, Чжи-гоу TR.6 .
  • Боль в нижней части живота после менструации: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуань-юань VC.4 .
  • В родах при поперечном положении плода: Сань-инь-цзяо RP.6, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4 .

Техника.

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5-1 цунь или пронизывание по направлению к точке Сюань-чжун VB.39 на глубину 1-2 цунь. Прижигание: 3-6 конусов. При беременности укалывание точки противопоказано.

Чженьцзю-терапия является одним из специфических методов лечения многих заболеваний, который применяется китайским народом уже в течение нескольких тысячелетий. Чженьцзю-терапия состоит из двух различных процессов лечения: «чжень» – иглоукалывания (акупунктуры) и «цзю» – прижигания (моксы). «Чжэньцзю» произносят слитно главным образом потому, что для лечения некоторых заболеваний нужно применять и иглоукалывание и прижигание.

Для иглоукалывания применяют металлическую иглу, которая называется «хаочжень» (тонкая игла»). Она теперь обычно изготавливается из тонкой нержавеющей проволоки. Для прижигания используют высушенные листья полыни, превращенные в волокнистую массу («айжун»), которой придается форма свечи («айчжу») или сигары («айцзюань»). В соответствии с основными принципами и диагностикой традиционной китайской медицины и в зависимости от вида заболевания в определенных местах на теле («сюэвэй») больного различными приемами делается укол иглой или посредством зажженной волокнистой массы прогревается и даже прижигается кожа, чтобы добиться гармонии «инь» и «ян» (отрицательного и положительного начал), налаживания «ци» (понятие, близкое к функциональной деятельности) и кровообращения для получения лечебного эффекта.

Краткая история метода чженьцзю

В однм из древниих канонов китайской медицины, написанном более 2500 лет назад, упоминается о каменных иглах («бянь ши»). Предполагают, что метод чженьцзю появился в Китае не менее 4000 лет тому назад, ибо в «Хуан-ди-нэйцзин» обобщены успехи китайской медицины, которых она достигла еще за 2 тысячи лет до написания этого канона.

В труде дано изложение анатомии, физиологии, патологии и диагностики, а также описаны методы лечения различных болезней. Эта очень богатая по содержанию книга заложила основы традиционной китайской медицины. В ней подробно излагается лечение методом чженьцзю, описаны девять видов металлических игл и 365 точек укола, детально освещены приемы, техника, механизм действия и принципы лечения этим методом, а также даны различные примечания и рекомендации. В других исторических произведениях часто встречаются заметки о лечении методом чжэньцзю. Так, например, существует запись, повествующая о том, что в 581 году до н. э. один лекарь, применив укол в точке «байхой», помог человеку, потерявшему сознание.

В 256 году н. э. (цзиньский период) медик Хуанфу Ми, обобщив данные о методе чженьцзю предыдущих периодов, написал специальный трактат «Чжэньцзю цзяицзин». Тем самым были заложены основы метода чжэньцзю как самостоятельной отрасти медицины.

В танский период (618–907 гг. н. э.) метод чжэньцзю получил дальнейшее развитие. Появилось еще большее число врачей и научных трудов в этой отрасли медицины, началось систематическое преподавание метода, было введено обучение этому методу лечения, производились экзамены.

В 1027 году (сунский период) в качестве учебного пособия были отлиты две бронзовые человеческие фигуры с нанесенными на них точками для применения метода чжэньцзю. Одна из статуй не сохранилась, а другая находится в Японии. В Китае находится бронзовая фигура человека, отлитая в 1443 году (минский период). Она свидетельствует о высоком уровне развития метода чжэньцзю того времени.

В минскийц период (1368–1644 гг.) метод чжэньцзю-терапии продолжает расцветать, однако в цинский период (1644–1911 гг.) в этой области медицины наступил застой, так как императоры, правившие в этот период в Китае, считали, что на «императорском теле» уколы делать нельзя.

В середине ХХ века метод чжэньцзю вновь обрел свои права. Многие врачи начали учиться у старых врачей традиционной китайской медицины, вскоре был открыт Институт чжэньцзю-терапии, который начал проводить исследования механизма действия иглоукалывания, прижигания и массажа, готовить научных работников и составлять учебники для медицинских вузов.

Краткие сведения о применении метода чжэньцзю

Метод чжэньцзю очень богат и сложен, он сводится к лечению болезней при помощи иглоукалывания и прижигания после установления диагноза болезни на основании принципов и диагностики традиционной китайской медицины.

Внутренние органы («цзан-фу») и главные каналы («цзин-мо»)

Традиционная китайская медицина делит внутренние органы человека на несколько частей: на пять органов хранения («у цзан»), шесть органов транспорта, пищеварения и всасывания («лю-фу») и околосердечную сумку, то есть на 12 частей. Пятью органами хранения являются: сердце, печень, селезенка, легкие и почки. Шестью органами транспорта, пищеварения и всасывания являются: желудок, толстая кишка, тонкая кишка, желчный пузырь, мочевой пузырь и «сань-цзяо». «Сань» означает «три», а «цзяо» – примерно соотвествует понятию «полость». «Шань-цзяо», или «верхняя полость», включает сердце, легкие и полость выше диафрагмы. «Чжун-цзяо», или «средняя полость», состоит из желудка, селезенки, полости ниже диафрагмы до пупка. В «ся-цзяо», или в «нижнюю полость» входят толстые и тонкие кишки, мочевой пузырь и полость от пупка до лобковой кости.

Все 12 внутренних органов имеют свои «главные каналы», которые соединяют эти органы. По каналам и вне их проходит функциональная деятельность органов; циркулируют кровь и питательные вещества. Они связывают тело человека в единое целое. Каждый канал имеет свое собственное название. Во всех каналах безостановочно происходит циркуляция по направлению от груди к рукам, от рук к голове, от головы к ногам, от ног к брюшной полости (или к груди). Кроме этих 12 каналов на линии симметрии туловища, спереди и сзади, имеется еще по одному каналу. Таким образом всего насчитывается 14 главных каналов. На каждом канале расположены точки (максимально – 67, минимально – 9), где делается укол или прижигание.

Четыре приема диагностики

Cогласно теории традиционной китайской медицины считается, что когда человеческий организм подвергается влиянию внутренних (радость, гнев, печаль, забота, горе, испуг, страх) или внешних (ветер, холод, сухость, сырость, огонь, жар) болезненных факторов, то на поверхности тела или на главных каналах и во внутренних органах появляются определенные симптомы.

Врач с помощью таких методов диагноза, как осмотр, прослушивание и обоняние, опрос и прощупывание (главным образом пульса) определяет вид заболевания и его местоположение на поверхности тела, на канале или во внутренних органах. Это служит основанием для назначения лечения. Осмотр, прослушивание и обоняние, опрос и прощупывание в китайской традиционной медицине называются четырьмя приемами диагностики.

Техника этих приемов диагностики очень сложна. Ее можно освоить и понять только после глубокого теоретического изучения, связанного с практикой.

Точки иглоукалывания и прижигания

После определения вида заболевания, установления пораженного канала и органа, исходя из принципов традиционной китайской медицины, на точках пораженного канала и сопричастных точках других каналов делаются уколы и прижигания. Однако на каждом канале много точек. Какие же точки следует выбрать? Этот вопрос еще усложняется тем, что одна точка может быть использована для лечения многих видов болезней. И, наоборот, для лечения какого-то одного вида болезни можно использовать много точек. Поэтому выбор точек производится по принципам традиционной китайской медицины и в соответствии с закономерностями сочетания точек, выявленными в ходе накопления опыта клинической практики. Лечебный эффект достигается только при правильном отборе точек.

Назначение лечения на основе анализа синдрома

В соответствии с принципом назначения лечения на основе анализа синдрома, отобрав точки и приступая к иглоукалыванию, необходимо пользоваться различными приемами укалывания в зависимости от характера болезни.

Врачи традиционной китайской медицины очень подробно анализируют характер болезни. Так, например, при иглоукалывании часто применяют правило «при ослабленном синдроме укреплять, при напряженном синдроме ослаблять».

«Напряженный синдром» в понятии традиционной китайской медицины приближается к симптомам гиперфункции и возбуждения в понятии современной медицины, например, повышенная кислотность желудочного сока, спазмы, боли и т. д. Против заболеваний с подобными симпотомами используются уколы «ослабления». Ослабленный синдром в понятии традиционной китайской медицины приближается к симптомам гипофункции и торможения в понятии современной медицины, например, пониженная кислотность желудочного сока, паралич, потеря чувствительности и т. д. В этих случая применяют уклы «укрепления».

Техника иглоукалывания

Ломота, онемение, распирание, импульс электрического тока и другие ощущения, которые появляются после введения иглы в кожу и расположенные под ней ткани, являются положительным показателем.

На основании этих ощущений обычно применяют уколы «укрепления» или «ослабления». Способов «укрепления» и «ослабления» очень много и они очень сложны. Относительно простым методом является «укрепление» и «ослабление» по ходу канала, а именно: когда острие иглы входит в точку или игла вращается по направлению хода канала (большим пальцем вперед) – это укол «укрепления». Если же острие иглы входит в точку или игла вращается против направления хода канала (указательным пальцем вперед) – это укол «ослабления».

Например, можно взять канал, расположенный на внутренней стороне руки (то есть на стороне ладони). Он идет от груди по руке и ладони к пальцам. Уколы на этом канале будут уколами «укрепления», если острие иглы направлено в сторону пальцев, и уколами «ослабления» если оно направлено в противоположную сторону. Вращение иглы по ходу канала будет вращением «укрепления», а в обратном направлении – вращением «ослабления».

Когда же иглоукалывание делается на канале, идущем от руки к голове, то направление острия и вращение иглы для «укрепления» и «ослабления» будут обратными приведенному примеру.

Несмотря на простоту техники иглоукалывания, его практическое применение требует очень высокой квалификации. Эффективность метода в большой степени зависит от правильного назначения курса лечения на основе анализа синдрома, но еще более важное значение имеет техника укола.

Дело в том, что игла вводится на соответствующую для каждой точки глубину.

Кроме того существуют точки, которым противопоказаны уколы или прижигания. Неправильное применение иглоукалывания может вызвать обморочное состояние, перелом иглы и даже более серьезные последствия.

Техника прижигания

Способом прижигания очень много. В настоящее время для прижигания большей частью используются полынные сигары. Такой сигарой прогревают соответствующие точки. Выбор точек для прижигания и назначение лечения по синдрому, в основном, сходны с иглоукалыванием. При кожных болезнях прижигание проводится в месте поражения и с учетом размера очага. Прижигание сигарой, как правило, не должно давать ожогов: расстояние тлеющего конца сигары от точки прижигания должно быть таким, чтобы пациент ощущал лишь приятный жар. Обычно каждая точка прижигается в течение 20–30 минут. Но это время сокращается или удлиняется в зависимости от конкретных особенностей заболевания.

Лечебный эффект метода чжэньцзю

Чжэньцзю-терапия применяется для лечения многих острых, хронических, функциональных и даже органических болезней. Метод эффективен не только при нервно-психических, внутренних, женских и детских заболеваниях. Он дает хорошие результаты также при глазных и кожных болезнях, болезнях уха, носа, горла и полости рта, даже при инфекционных заболеваниях и болезнях, требующих хирургического вмешательства.

Благодаря титаническому труду Б.Б.Виногродского по переводу медицинских трактатов Поднебесной у каждого, кто владеет русским языком, появилась возможность понять и овладеть методами традиционной китайской медицины (чжэнь-цзю и цигун).

Пять «основных методов чжэнь-цзю» описанных в трактате Желтого Императора «Су вэнь» («Вопросы о простейшем») , являясь нонсенсом для врачей- рефлексотерапевтов, показывают, что известный тезис «новое - это хорошо забытое старое» также относится и к прикладной кинезиологии.

Подробнее...

Ахтямов И.Ш. Чжэнь-цзю терапия с основами прикладной кинезиологии. –М: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава, 2006. – 255 с.

Согласно медицине Поднебесной, единый человеческий организм («океан водной энергии») состоит из взаимосвязанных частей, представленных следующими уровнями воздействия: уровень органов цзан-фу, уровень «четырех морей», 8 «чудесных меридианов» (каналами), 12 основных каналов и 15 вторичных (ло) каналов. Воздействие осуществляется через определенные точки (точки-шу органов цзан-фу, точки «моря», «входа и выхода моря», точки-«ключи» чудесных меридианов; стандартные пункты основных каналов, включающие и точки «ло»), в том числе и точки «пяти элементов» («водного потока», «агрессивной внешней энергии»).

Более четверти века назад нами (Ахтямов И.Ш., Гойденко В.С., Гареев А.Х., 1991) в работе «Древневосточные концепции с позиций транспортной функции сердечно-сосудистой системы» были изложены представления о древневосточных концепциях с проведением критического анализа их на базе современных научных обобщений. Мы утверждали, что основанные на эмпирических данных рекомендации по лечению методом чжэнь-цзю были выстроены древними медиками на базе из знаний определенных регуляторных механизмов транспортной функции сердечно-сосудистой системы и что именно это объясняет непреходящую ценность их рекомендаций в практике акупунктуры.

Это положение получило дальнейшее развитие в моих (Ахтямов И.Ш., 2004) последующих публикациях, выпущенных в виде трех учебно-методических пособий РГМУ: Древневосточные концепции (инь-ян, у-син, цзан-фу, ци) с позиций нейрогуморальных механизмов транспортной функции сердечно-сосудистой системы; Древнекитайская теория каналов (меридианов) с позиций современной медицины; Иглорефлексотерапия с основами прикладной кинезиологии). Мною (Ахтямов И.Ш., 2006) в монографии «Чжэнь-цзю терапия с основами прикладной кинезиологии» изложены те обобщения, которые после анализа древнекитайских концепций (инь-ян, у-син, цзан-фу, учение о цзин-ло и ци) выведены с позиций современной научной парадигмы.

В свое время А.С.Залманов (1956) в работе «Тайная мудрость человеческого организма: Глубинная медицина» написал: «Тело человека почти полностью построено из воды. У среднего человека вес белковой материи в высушенном состоянии составляет 5 кг. В этом океане жидкости плавают наши континенты внутренностей (сердце, легкие, мозг, почки и т. д.), и в этом пруде, как микроостровки, все клетки нашего тела». Там же он критикует аллопатическую и гомеопатическую медицину, поскольку: «Аллопатическая медицина рассматривает организм как сумму твердых и сухих органов, не думая об объеме и составе вне- и внутриклеточных жидкостей. Это воззрение никак не соответствует физиологической реальности, и основной специальностью врачей-аллопатов является попытка лечить изолированные органы, едва ли являющиеся твердыми… Гомеопатическая медицина совершенно игнорирует наличие органов, не говоря уже об абсолютном неведении жидкостей человеческого организма» (с. 131–132).

В Трактате «Вопросы о простейшем» написано, что причинами болезней являются патологические изменения организма, связанные с нарушением циркуляции «силы дыхания влаги, которая хранится в кровеносных сосудах и в пространстве между мышцами». Из Трактата «Ось духа» известно, что к понятию «силы дыхания» древние медики относили следующие 6 категорий: «субстанция ощущения-цзин, сила дыхания-ци [как таковая], питательная жидкость цзинь, питательная жидкость е, кровь, сосуды». Там же приводится и клиническая картина нарушения соотношений этих шести категорий.

Prev next

Интересно, что медики Древнего Китая не просто отследили циркуляцию жидкости в организме, а увязали этот путь как с климатическими особенностями окружающей среды (холод, жара), так и с вегетативными реакциями самого организма (слезы, слюна). Так Чэнь Син-сюань (1829) в книге «Изложение высшей сущности профессионального понимания древнекитайской медицины» пишет: «После того, как вода и злаки попадают в рот, они перемещаются в кишечник и желудок. В результате этого образуются 5 жидкостей. Если в небе холод, а одежда человека тонкая, то большая часть преобразуется в мочу и дыхание. Если на небе жар, а одежда плотная, то большая часть преобразуется в пот. Если преобладает печаль, то сила дыхания соединяется с ней, поднимается наверх, и тогда жидкости преобразуются в слезы. Если в среднем обогревателе жар, то желудок натягивается и расслабляется, и по мере натяжения и расслабления образуется слюна. Если патогенная сила дыхания препятствует циркуляции внутри, тогда янская сила дыхания закрывается, нарушается ее циркуляции, она не способна распространить силу дыхания воды, и в результате образуются отеки» (с.143).

Prev next

play

По современным данным, «тщательное регулирование количества жидкостей в организме способствует сохранению стабильности внутренней среды», причем по составу «все жидкости организма являются разбавленными водными растворами различных веществ» (Бабичев А.И., 2003). А.И.Бабичев в работе «Патология водно-электролитного гомеостаза. Часть I» пишет, что «как правило, с возрастом количество воды в организме уменьшается. Тело недоношенного младенца по массе может на 80% состоять из воды, а родившегося в срок – примерно на 70%. В возрасте 6–12 мес количество воды уменьшается до 60% с дальнейшим незначительным снижением в течение детства. У пожилого человека в организме содержится 45–55% воды. Снижение количества жидкости с возрастом происходит вледствие уменьшения мышечной массы» (с.5). Об этом же говорил и Чэнь Син-сюань (1829), подчеркивая, что в молодые годы «следует бояться только избытка стихии огня в организме, а когда становишься старым, тогда следует страшиться только недостатка воды»: «В этом случае следует применять немного воды из цветочного пруда хуа-чи (так у даосов называется человеческий рот). Эту воду следует глотать очень часто, и таким образом будешь успокаивать и лечить бестелесное, в результате чего через некоторое время вода в организме поднимется, а огонь, следовательно, опустится. Таким образом будет достигнуто состояние великого единства неба и земли в человеке» (с.84). Подчеркну, что в отличие от предыдущего автора, он дает практическую методику лечения (см. технику лечения «бестелесного» в Приложении 2.2 книги Ахтямова И.Ш., Крутова Г.М., 2016 «Модернизированная китайская пульсовая диагностика под кинезиологическим контролем»).

М.М.Богачихин, Ма Цзижэнь (2004) в книге «ЦИГУН: история, теория, практика» приводят цитату из книги «Тайные указания о трех колесах» – свидетельство того, что у древних медиков были отчетливые представления о циркуляции воды в организме: «Три колеса – три водяных колеса. Первое вращение ци (юнь-ци), то есть транспортировка огня по малому циклу неба, ребенку и полудню; второе – вращение (воспроизводящей энергии) цзин, то есть водяное колесо с яшмовой жидкостью (слюной – М.Б.) вращает воду, подогревая и взращивая; третье – совместное вращение цзин и ци, то есть вращение золотой воды прежнего неба по большому циклу неба» (с.170–171). Методика «второго вращения» изложена Чэнь Син-сюанем (см. Приложение 2.2). Отмечу, что идею частого приема жидкости взяли на вооружение современные фитнес-центры, но более полезным было бы воспользоваться приемом проглатывания слюны по методу «колеса с яшмовой жидкостью», или «метода истинной водой восполнить субстанцию ИНЬ».

Медики Поднебесной считали, что «форма тела, его суставы и сочленения являются прикрытием для 5 органов-цзан и 6 органов-фу и имеют определенные связи с внутренними органами». Так, в Трактате «Ось духа» написано:

Prev next

Известно, что древние медики анализировали не только физические («телесная форма», «органы цзан-фу», «сюэ»), но и психологические («дух-шэнь», «сознание-шэнь») функции организма человека, утверждая при этом, что их в единое целое связывают «дыхание-ци» и «кровь» (нейрогуморальная регуляция) и что эта связь проявляется (и диагностируется) на уровне пс ихофизиологии эмоций. К «субстанция ощущений-цзин» относили «охранительную и питательную силы дыхания», а к «субстанция сознания-шэнь» – кровь, утверждая, что «это сила дыхания субстанции сознания. Поэтому кровь в соединении с силой дыхания по-разному называются, но представляют собой вещи одного рода («Ось духа», с.98).

Подчеркну, что и современные авторы (М.Поркерт,1974; К.Шнорренбергер,1996; А.И.Фалев,1993; Г. Лувсан,2000), трактуя понятие циркуляции энергии, также в той или иной степени связывают ее с перемещением жидкости. Древневосточные представления о циркуляции энергии вполне корректны с позиций транспортной функции сердечно-сосудистой системы, обеспечивающей как газовый гомеостаз, то есть газообмен О2 и CО2 между окружающей средой и организмом («тканевое дыхание», «дыхание ци»), так и массоперенос жидкости в тканях организма (кровь – сюэ, соки организма – цзинь-е), в результате которого посредством кислотно-основного и водно-электролитного гомеостаза поддерживается постоянство внутренней среды. А этот процесс в какой-то мере можно проследить при помощи пульсовой диагностики.

Академик В.Г.Зилов в книге «Элементы информационной биологии и медицины» пишет: «Выражением гомеостазиса является ряд биологических констант, то есть устойчивость количественных показателей, характеризующих нормальное состояние организма. Такими постоянными по величине показателями внутренней среды является масса крови, содержание в ней форменных элементов, температура тела, содержание в крови ионов натрия, хлора, а также белков, сахара, концентрация водородных ионов и т.д.» (с.177). Как следует из приведенного текста, здесь речь идет о биохимическом гомеостазе (по Ноздрачеву). Б.Т.Чувин (2003) в книге «Физиологическая регуляция функций организма человека» утверждает, что основными параметрами гомеостаза в применении к человеку являются артериальное давление (АД), кислотно-щелочной показатель крови (pH), концентрация глюкозы в крови (С), температура (Т)». Автор особо подчеркивает, что все перечисленные параметры гомеостаза организма следует рассматривать в комплексе, так как они взаимосвязаны в цепи физиологических и биохимических механизмов регуляции функций. Б.Т.Чувин не причисляет к основным параметрам гомеостаза параметры пульса.

В статье «Китайская пульсовая диагностика как древний способ контроля кислотно-основного гомеостаза организма» мы (Ахтямов И.Ш., Васильева Л.Ф., Пальцева И.С., 2008) написали, что имеются свидетельства того, что древние медики имели представление о наличии в организме (выражаясь современным языком) «транспортной системы массопереноса жидкости», которую и обозначили «каналами циркуляции крови и ци. Там же приводится следующее соображение: «...представления древних медиков о жидкостном гомеостазе организма (с обобщением их в виде понятий-категорий вэй ци и жун ци) не противоречат современным данным, согласно которым водно-электролитный баланс организма напрямую зависит как от процесса «регуляции объема внутрисосудистой жидкости», так и «осмоляльности внеклеточной жидкости» (с.12).

В трактате «Ось духа» сообщается, что «самым ценным в питательном дыхании, ин-ци [жун-ци], является то, что оно… образуется в результате трансформации дыхания воды и злаков и приводится в движение легкими...Чистая часть ее становится питательной силой дыхания [жун-ци, инь-ци], а мутная часть выполняет охранительную функцию [вэй-ци]. Питательная сила дыхания находится внутри сосудов, а охранительная сила дыхания находится за пределами сосудов… Питательная сила дыхания приходит из среднего обогревателя, а охранительная сила дыхания приходит из верхнего обогревателя... Если поражается кровь, тогда отсутствует пот. А если забирается пот, тогда отсутствует кровь» (с.96–98). Все это не противоречит современным данным, согласно которым «тщательное регулирование количества жидкости в организме способствует сохранению стабильности внутренней среды» (Ткаченко Б.И., Вороненкова И.А., 1981; Горн М.М. и соавт., 2000; Бабичев А.В., 2003; Воробьева С.В., 2004). М.М.Горн и соавт. (2000), написавшие краткое руководство «Водно-электролитный и кислотно-основной баланс», подчеркивают, что изменения эффективного циркулирующего объема (т.е. той части внутрисосудистой жидкости, которая «эффективно перфузирует ткани») «улавливаются специализированными рецепторами, расположенными в каротидных синусах, дуге аорты, предсердиях и сосудах почек» (с.27). О рефлексогенных зонах, которые способствуют формированию пульсовой волны и, соответственно, циркуляции жидкости в организме, сообщали еще 35 лет назад советские авторы Б.И.Ткаченко, И.А.Вороненкова (1981) в книге «Гомеостаз» (Под.ред.Горизонтова П.Д. –М.: Медицина, 1981. -576с.).

Подробнее

На сегодняшний день научно установленным фактом является то, что при большинстве заболеваний человека нарушения, выявленные в регионарном микроциркуляторном русле, отражают соответствующие изменения во всей системе терминального сосудистого русла (Чернух А.М. и соавт., 1975; Б.Фолков, Э.Нил, 1976; Саркисов Д.С., 1982; Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983; Малышев В.Д., 1985; Панченков Р.Т., Ярема И.В. Сильманович Н.Н. 1986; Левин М.Ю. 1986, 2001), причем эти нарушения при различных патологических процессах носят однотипный, неспецифический характер (Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983). Именно существенная роль нарушения микроциркуляции в развитии патологических процессов, на мой взгляд, отображена древними медиками в виде взаимосвязанных концепций: цзан-фу , жизненной энергии ци и каналов (циркуляция ци), а однотипность характера этих нарушений – в их синдромальной оценке с позиций инь-ян : «пустота – полнота», «поверхностный – глубокий», «холод – жара». Надо полагать, что ряд методов клинической оценки микроциркуляции, как то: а) по пульсу, б) по изменениям величины систолического и особенно диастолического давления; в) по результатам определения местной температуры; г) сопоставлением местной температуры с ректальной (Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983), – использовались древними медиками, а оценка «энергетического состояния» организма и его последующая коррекция строилась методом пульсовой диагностики.

Древневосточные концепции чжэнь-цзю о циркуляции жидкости организма в свете современных (западных) представлений о гомеостазе

В заключение привожу знаковую цитату из Трактата «Ось духа»: «Во всех случаях при изучении законов применения игл началом являются сосуды меридианов [каналов]. Именно по ним следует питающая энергия, ин-ци [жун-ци]. Нужно знать меры и размерности их расположения. Внутри за ними следуют по значимости 5 органов-цзан, вовне от них ответвляются 6 органов-фу. Нужно внимательно исследовать и изучать охранительную субстанцию вэй-ци, ибо она является матерью ста болезней. Нужно гармонизировать баланс пустоты и полноты, ибо пустота и полнота являются основной базой. Нужно опустошать кровеносные сосуды-ло, и когда дурная кровь полностью выйдет, то болезнь пройдёт и ситуация улучшается» (с.170).

ПУСТОТА - в отношении органов фу- «пустота-болезнь холода»; в отношении органов-цзан – «если пустота, тогда жар поражает внутреннее, а эксперименты будут похожи на зернышки риса»(с.171).

ПОЛНОТА - отношении органов фу – «если наполненность, то болезнь жара»; в отношении органов-цзан – «если полнота, тогда холод поражает внутреннее и болезнь сопровождается отеком и наполнением. При этом во время холода пища не будет перевариваться» [понос](с.171).

На главную страницу

© 2017 Все права защищены

2.10. Канал САНЬ-ЦЗЯО

Канал САНЬ-ЦЗЯО начинается с локтевой стороны безымянного пальца кисти, проходит по ее тыльной стороне в промежутке между 4 и 5 пястными костями и выходит на наружную сторону предплечья, где располагается по средней линии между локтевой и лучевой костями - каналами толстого и тонкого кишечника. Огибая с латеральной стороны локтевой отросток локтевой кости, канал по задней стороне предплечья и плеча поднимается до области плечевого сустава, где контактирует с каналом желчного пузыря в точке цзянь-цзин VB.21, после чего отклоняется в надключичную ямку к точке цюе-пэнь Е.12.

От точки цюе-пэнь Е.12 канал отклоняется кзади на соединение с заднесрединным каналом в точке да-чжуй Т.14, после чего он переходит на шею и в заушную область. Здесь канал поднимается до вершины уха, где встречается с точками сюань-ли VB.6 и хань-янь VB.4. канала желчного пузыря, после чего сворачивает через щеку к подглазничной области, где встречается с каналом тонкого кишечника в точке цюань-ляо IG. 18.

Вторая ветвь канала отходит от подушной области и проходит перед ухом через точку тин-гун IG.19, после чего через точку шан-гуань V В.З выходит к латеральному углу глаза, где сливается с основным ходом канала желчного пузыря в точке тун-цзы-ляо VB.1 (рис. 14).




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top