Чжень цзю терапия заклинания на точки трактаты. Перец (Сань Цзю Цзю Чжен) - Капсулы для похудения

Чжень цзю терапия заклинания на точки трактаты. Перец (Сань Цзю Цзю Чжен) - Капсулы для похудения

Благодаря титаническому труду Б.Б.Виногродского по переводу медицинских трактатов Поднебесной у каждого, кто владеет русским языком, появилась возможность понять и овладеть методами традиционной китайской медицины (чжэнь-цзю и цигун).

Пять «основных методов чжэнь-цзю» описанных в трактате Желтого Императора «Су вэнь» («Вопросы о простейшем») , являясь нонсенсом для врачей- рефлексотерапевтов, показывают, что известный тезис «новое - это хорошо забытое старое» также относится и к прикладной кинезиологии.

Подробнее...

Ахтямов И.Ш. Чжэнь-цзю терапия с основами прикладной кинезиологии. –М: ГОУ ВПО РГМУ Росздрава, 2006. – 255 с.

Согласно медицине Поднебесной, единый человеческий организм («океан водной энергии») состоит из взаимосвязанных частей, представленных следующими уровнями воздействия: уровень органов цзан-фу, уровень «четырех морей», 8 «чудесных меридианов» (каналами), 12 основных каналов и 15 вторичных (ло) каналов. Воздействие осуществляется через определенные точки (точки-шу органов цзан-фу, точки «моря», «входа и выхода моря», точки-«ключи» чудесных меридианов; стандартные пункты основных каналов, включающие и точки «ло»), в том числе и точки «пяти элементов» («водного потока», «агрессивной внешней энергии»).

Более четверти века назад нами (Ахтямов И.Ш., Гойденко В.С., Гареев А.Х., 1991) в работе «Древневосточные концепции с позиций транспортной функции сердечно-сосудистой системы» были изложены представления о древневосточных концепциях с проведением критического анализа их на базе современных научных обобщений. Мы утверждали, что основанные на эмпирических данных рекомендации по лечению методом чжэнь-цзю были выстроены древними медиками на базе из знаний определенных регуляторных механизмов транспортной функции сердечно-сосудистой системы и что именно это объясняет непреходящую ценность их рекомендаций в практике акупунктуры.

Это положение получило дальнейшее развитие в моих (Ахтямов И.Ш., 2004) последующих публикациях, выпущенных в виде трех учебно-методических пособий РГМУ: Древневосточные концепции (инь-ян, у-син, цзан-фу, ци) с позиций нейрогуморальных механизмов транспортной функции сердечно-сосудистой системы; Древнекитайская теория каналов (меридианов) с позиций современной медицины; Иглорефлексотерапия с основами прикладной кинезиологии). Мною (Ахтямов И.Ш., 2006) в монографии «Чжэнь-цзю терапия с основами прикладной кинезиологии» изложены те обобщения, которые после анализа древнекитайских концепций (инь-ян, у-син, цзан-фу, учение о цзин-ло и ци) выведены с позиций современной научной парадигмы.

В свое время А.С.Залманов (1956) в работе «Тайная мудрость человеческого организма: Глубинная медицина» написал: «Тело человека почти полностью построено из воды. У среднего человека вес белковой материи в высушенном состоянии составляет 5 кг. В этом океане жидкости плавают наши континенты внутренностей (сердце, легкие, мозг, почки и т. д.), и в этом пруде, как микроостровки, все клетки нашего тела». Там же он критикует аллопатическую и гомеопатическую медицину, поскольку: «Аллопатическая медицина рассматривает организм как сумму твердых и сухих органов, не думая об объеме и составе вне- и внутриклеточных жидкостей. Это воззрение никак не соответствует физиологической реальности, и основной специальностью врачей-аллопатов является попытка лечить изолированные органы, едва ли являющиеся твердыми… Гомеопатическая медицина совершенно игнорирует наличие органов, не говоря уже об абсолютном неведении жидкостей человеческого организма» (с. 131–132).

В Трактате «Вопросы о простейшем» написано, что причинами болезней являются патологические изменения организма, связанные с нарушением циркуляции «силы дыхания влаги, которая хранится в кровеносных сосудах и в пространстве между мышцами». Из Трактата «Ось духа» известно, что к понятию «силы дыхания» древние медики относили следующие 6 категорий: «субстанция ощущения-цзин, сила дыхания-ци [как таковая], питательная жидкость цзинь, питательная жидкость е, кровь, сосуды». Там же приводится и клиническая картина нарушения соотношений этих шести категорий.

Prev next

Интересно, что медики Древнего Китая не просто отследили циркуляцию жидкости в организме, а увязали этот путь как с климатическими особенностями окружающей среды (холод, жара), так и с вегетативными реакциями самого организма (слезы, слюна). Так Чэнь Син-сюань (1829) в книге «Изложение высшей сущности профессионального понимания древнекитайской медицины» пишет: «После того, как вода и злаки попадают в рот, они перемещаются в кишечник и желудок. В результате этого образуются 5 жидкостей. Если в небе холод, а одежда человека тонкая, то большая часть преобразуется в мочу и дыхание. Если на небе жар, а одежда плотная, то большая часть преобразуется в пот. Если преобладает печаль, то сила дыхания соединяется с ней, поднимается наверх, и тогда жидкости преобразуются в слезы. Если в среднем обогревателе жар, то желудок натягивается и расслабляется, и по мере натяжения и расслабления образуется слюна. Если патогенная сила дыхания препятствует циркуляции внутри, тогда янская сила дыхания закрывается, нарушается ее циркуляции, она не способна распространить силу дыхания воды, и в результате образуются отеки» (с.143).

Prev next

play

По современным данным, «тщательное регулирование количества жидкостей в организме способствует сохранению стабильности внутренней среды», причем по составу «все жидкости организма являются разбавленными водными растворами различных веществ» (Бабичев А.И., 2003). А.И.Бабичев в работе «Патология водно-электролитного гомеостаза. Часть I» пишет, что «как правило, с возрастом количество воды в организме уменьшается. Тело недоношенного младенца по массе может на 80% состоять из воды, а родившегося в срок – примерно на 70%. В возрасте 6–12 мес количество воды уменьшается до 60% с дальнейшим незначительным снижением в течение детства. У пожилого человека в организме содержится 45–55% воды. Снижение количества жидкости с возрастом происходит вледствие уменьшения мышечной массы» (с.5). Об этом же говорил и Чэнь Син-сюань (1829), подчеркивая, что в молодые годы «следует бояться только избытка стихии огня в организме, а когда становишься старым, тогда следует страшиться только недостатка воды»: «В этом случае следует применять немного воды из цветочного пруда хуа-чи (так у даосов называется человеческий рот). Эту воду следует глотать очень часто, и таким образом будешь успокаивать и лечить бестелесное, в результате чего через некоторое время вода в организме поднимется, а огонь, следовательно, опустится. Таким образом будет достигнуто состояние великого единства неба и земли в человеке» (с.84). Подчеркну, что в отличие от предыдущего автора, он дает практическую методику лечения (см. технику лечения «бестелесного» в Приложении 2.2 книги Ахтямова И.Ш., Крутова Г.М., 2016 «Модернизированная китайская пульсовая диагностика под кинезиологическим контролем»).

М.М.Богачихин, Ма Цзижэнь (2004) в книге «ЦИГУН: история, теория, практика» приводят цитату из книги «Тайные указания о трех колесах» – свидетельство того, что у древних медиков были отчетливые представления о циркуляции воды в организме: «Три колеса – три водяных колеса. Первое вращение ци (юнь-ци), то есть транспортировка огня по малому циклу неба, ребенку и полудню; второе – вращение (воспроизводящей энергии) цзин, то есть водяное колесо с яшмовой жидкостью (слюной – М.Б.) вращает воду, подогревая и взращивая; третье – совместное вращение цзин и ци, то есть вращение золотой воды прежнего неба по большому циклу неба» (с.170–171). Методика «второго вращения» изложена Чэнь Син-сюанем (см. Приложение 2.2). Отмечу, что идею частого приема жидкости взяли на вооружение современные фитнес-центры, но более полезным было бы воспользоваться приемом проглатывания слюны по методу «колеса с яшмовой жидкостью», или «метода истинной водой восполнить субстанцию ИНЬ».

Медики Поднебесной считали, что «форма тела, его суставы и сочленения являются прикрытием для 5 органов-цзан и 6 органов-фу и имеют определенные связи с внутренними органами». Так, в Трактате «Ось духа» написано:

Prev next

Известно, что древние медики анализировали не только физические («телесная форма», «органы цзан-фу», «сюэ»), но и психологические («дух-шэнь», «сознание-шэнь») функции организма человека, утверждая при этом, что их в единое целое связывают «дыхание-ци» и «кровь» (нейрогуморальная регуляция) и что эта связь проявляется (и диагностируется) на уровне пс ихофизиологии эмоций. К «субстанция ощущений-цзин» относили «охранительную и питательную силы дыхания», а к «субстанция сознания-шэнь» – кровь, утверждая, что «это сила дыхания субстанции сознания. Поэтому кровь в соединении с силой дыхания по-разному называются, но представляют собой вещи одного рода («Ось духа», с.98).

Подчеркну, что и современные авторы (М.Поркерт,1974; К.Шнорренбергер,1996; А.И.Фалев,1993; Г. Лувсан,2000), трактуя понятие циркуляции энергии, также в той или иной степени связывают ее с перемещением жидкости. Древневосточные представления о циркуляции энергии вполне корректны с позиций транспортной функции сердечно-сосудистой системы, обеспечивающей как газовый гомеостаз, то есть газообмен О2 и CО2 между окружающей средой и организмом («тканевое дыхание», «дыхание ци»), так и массоперенос жидкости в тканях организма (кровь – сюэ, соки организма – цзинь-е), в результате которого посредством кислотно-основного и водно-электролитного гомеостаза поддерживается постоянство внутренней среды. А этот процесс в какой-то мере можно проследить при помощи пульсовой диагностики.

Академик В.Г.Зилов в книге «Элементы информационной биологии и медицины» пишет: «Выражением гомеостазиса является ряд биологических констант, то есть устойчивость количественных показателей, характеризующих нормальное состояние организма. Такими постоянными по величине показателями внутренней среды является масса крови, содержание в ней форменных элементов, температура тела, содержание в крови ионов натрия, хлора, а также белков, сахара, концентрация водородных ионов и т.д.» (с.177). Как следует из приведенного текста, здесь речь идет о биохимическом гомеостазе (по Ноздрачеву). Б.Т.Чувин (2003) в книге «Физиологическая регуляция функций организма человека» утверждает, что основными параметрами гомеостаза в применении к человеку являются артериальное давление (АД), кислотно-щелочной показатель крови (pH), концентрация глюкозы в крови (С), температура (Т)». Автор особо подчеркивает, что все перечисленные параметры гомеостаза организма следует рассматривать в комплексе, так как они взаимосвязаны в цепи физиологических и биохимических механизмов регуляции функций. Б.Т.Чувин не причисляет к основным параметрам гомеостаза параметры пульса.

В статье «Китайская пульсовая диагностика как древний способ контроля кислотно-основного гомеостаза организма» мы (Ахтямов И.Ш., Васильева Л.Ф., Пальцева И.С., 2008) написали, что имеются свидетельства того, что древние медики имели представление о наличии в организме (выражаясь современным языком) «транспортной системы массопереноса жидкости», которую и обозначили «каналами циркуляции крови и ци. Там же приводится следующее соображение: «...представления древних медиков о жидкостном гомеостазе организма (с обобщением их в виде понятий-категорий вэй ци и жун ци) не противоречат современным данным, согласно которым водно-электролитный баланс организма напрямую зависит как от процесса «регуляции объема внутрисосудистой жидкости», так и «осмоляльности внеклеточной жидкости» (с.12).

В трактате «Ось духа» сообщается, что «самым ценным в питательном дыхании, ин-ци [жун-ци], является то, что оно… образуется в результате трансформации дыхания воды и злаков и приводится в движение легкими...Чистая часть ее становится питательной силой дыхания [жун-ци, инь-ци], а мутная часть выполняет охранительную функцию [вэй-ци]. Питательная сила дыхания находится внутри сосудов, а охранительная сила дыхания находится за пределами сосудов… Питательная сила дыхания приходит из среднего обогревателя, а охранительная сила дыхания приходит из верхнего обогревателя... Если поражается кровь, тогда отсутствует пот. А если забирается пот, тогда отсутствует кровь» (с.96–98). Все это не противоречит современным данным, согласно которым «тщательное регулирование количества жидкости в организме способствует сохранению стабильности внутренней среды» (Ткаченко Б.И., Вороненкова И.А., 1981; Горн М.М. и соавт., 2000; Бабичев А.В., 2003; Воробьева С.В., 2004). М.М.Горн и соавт. (2000), написавшие краткое руководство «Водно-электролитный и кислотно-основной баланс», подчеркивают, что изменения эффективного циркулирующего объема (т.е. той части внутрисосудистой жидкости, которая «эффективно перфузирует ткани») «улавливаются специализированными рецепторами, расположенными в каротидных синусах, дуге аорты, предсердиях и сосудах почек» (с.27). О рефлексогенных зонах, которые способствуют формированию пульсовой волны и, соответственно, циркуляции жидкости в организме, сообщали еще 35 лет назад советские авторы Б.И.Ткаченко, И.А.Вороненкова (1981) в книге «Гомеостаз» (Под.ред.Горизонтова П.Д. –М.: Медицина, 1981. -576с.).

Подробнее

На сегодняшний день научно установленным фактом является то, что при большинстве заболеваний человека нарушения, выявленные в регионарном микроциркуляторном русле, отражают соответствующие изменения во всей системе терминального сосудистого русла (Чернух А.М. и соавт., 1975; Б.Фолков, Э.Нил, 1976; Саркисов Д.С., 1982; Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983; Малышев В.Д., 1985; Панченков Р.Т., Ярема И.В. Сильманович Н.Н. 1986; Левин М.Ю. 1986, 2001), причем эти нарушения при различных патологических процессах носят однотипный, неспецифический характер (Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983). Именно существенная роль нарушения микроциркуляции в развитии патологических процессов, на мой взгляд, отображена древними медиками в виде взаимосвязанных концепций: цзан-фу , жизненной энергии ци и каналов (циркуляция ци), а однотипность характера этих нарушений – в их синдромальной оценке с позиций инь-ян : «пустота – полнота», «поверхностный – глубокий», «холод – жара». Надо полагать, что ряд методов клинической оценки микроциркуляции, как то: а) по пульсу, б) по изменениям величины систолического и особенно диастолического давления; в) по результатам определения местной температуры; г) сопоставлением местной температуры с ректальной (Ревский А.К., Савицкий Г.Г., 1983), – использовались древними медиками, а оценка «энергетического состояния» организма и его последующая коррекция строилась методом пульсовой диагностики.

Древневосточные концепции чжэнь-цзю о циркуляции жидкости организма в свете современных (западных) представлений о гомеостазе

В заключение привожу знаковую цитату из Трактата «Ось духа»: «Во всех случаях при изучении законов применения игл началом являются сосуды меридианов [каналов]. Именно по ним следует питающая энергия, ин-ци [жун-ци]. Нужно знать меры и размерности их расположения. Внутри за ними следуют по значимости 5 органов-цзан, вовне от них ответвляются 6 органов-фу. Нужно внимательно исследовать и изучать охранительную субстанцию вэй-ци, ибо она является матерью ста болезней. Нужно гармонизировать баланс пустоты и полноты, ибо пустота и полнота являются основной базой. Нужно опустошать кровеносные сосуды-ло, и когда дурная кровь полностью выйдет, то болезнь пройдёт и ситуация улучшается» (с.170).

ПУСТОТА - в отношении органов фу- «пустота-болезнь холода»; в отношении органов-цзан – «если пустота, тогда жар поражает внутреннее, а эксперименты будут похожи на зернышки риса»(с.171).

ПОЛНОТА - отношении органов фу – «если наполненность, то болезнь жара»; в отношении органов-цзан – «если полнота, тогда холод поражает внутреннее и болезнь сопровождается отеком и наполнением. При этом во время холода пища не будет перевариваться» [понос](с.171).

На главную страницу

© 2017 Все права защищены

Первое упоминание.

«Чжэнь цзю цзя и цзин» (Канон основ иглоукалывания и прижигания, 282 г.).

Классификация.

Точка пересечения трех ножных Инь-каналов - ножного тай-инь канала селезенки, ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-инь канала почек .

Название.

«Сань» (三) - «три»; «инь» (阴) - «Инь-каналы»; «цзяо» (交) - «пересечение». В этой точке пересекаются три ножных Инь-канала (селезенки, печени и почек), поэтому она и называется «пересечение трех Инь».

Другие названия.

  • Тай-инь (太阴) .
  • Чэн-мин (承命) .

Локализация.

На 3 цунь выше вершины медиальной лодыжки, у заднего края медиальной поверхности большеберцовой кости.

Функции.

Сань-инь-цзяо RP.6 - точка пересечения ножного тай-инь канала селезенки, ножного цзюэ-инь канала печени и ножного шао-инь канала почек, то есть трех ножных Инь-каналов. Она является важнейшей точкой, которая содействует восполнению Инь и крови, может использоваться при лечении разнообразных заболеваний селезенки, печени и почек, а также болезней, связанных с ходом трех ножных Инь-каналов. Другими словами, пересечение трех ножных Инь-каналов в точке Сань-инь-цзяо RP.6 определяет ее основные функции.

  1. В Сань-инь-цзяо RP.6 пересекаются три Инь-канала, поэтому одной из основных функций этой точки является восполнение Инь. Она может использоваться при разнообразных заболеваниях, связанных с недостатком Инь, например, при головокружении, сердцебиении, поллюциях, маточных кровотечениях со свойствами недостатка Инь.
  2. Сань-инь-цзяо RP.6 - одна из ключевых точек ножного тай-инь канала селезенки, способствует укреплению и восполнению Ци селезенки. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией очищенных питательных веществ. Ослабение этой функций селезенки может привести к различным расстройствам пищеварения. Кроме того, транспортировка и трансформация очищенных питательных веществ селезенкой тесно связана с функцией печени по обеспечению свободной циркуляции Ци. Когда печень поддерживает свободную циркуляцию Ци, поднимающая функция селезенки и опускающая функция желудка согласованны, обеспечивая нормальное пищеварение. Укрепление и восполнение Ци селезенки путем воздействия на точку Сань-инь-цзяо RP.6 способствует нормализации функций селезенки и печени, поэтому точку можно использовать при различных нарушениях пищеварения - вздутии живота, урчании в животе, жидком стуле, поносе, рвоте, понижении аппетита.
  3. Достаточное количество очищенных питательных веществ, образующихся при помощи функций селезенки, - необходимое условие для образования крови, хранящейся в печени. Печень хранит кровь, а селезенка контролирует кровь. Нормальная циркуляция крови возможна только при согласованности функций печени и селезенки. Воздействие на точку Сань-инь-цзяо RP.6 способствует нормализации функций селезенки и печени, поэтому точку можно применять при различных нарушениях, связанных с недостатком или застоем крови, например, при бессоннице, головной боли, запоре, аменорее из-за недостатка крови, боли в эпигастральной области, головной боли, аменорее из-за застоя крови.
  4. Почки - главный орган водного обмена. Селезенка управляет транспортировкой и трансформацией сырости, также содействует водному обмену. Ослабление Ци селезенки может привести к нарушению водного обмена, скоплению сырости и образованию патогенной флегмы. В Сань-инь-цзяо RP.6 пересекаются ножной тай-инь канал селезенки и ножной шао-инь канал почек, поэтому использование точки способствует укреплению селезенки и почек, устранению различных нарушений водного обмена. Точка часто применяется при лечении водянки, отеков, странгурии, желтухи, задержки мочи, затрудненного мочеиспускания, недержания мочи.
  5. Селезенка является «корнем приобретенного» (后天之本), а почки - «корнем врожденного» (先天之本). Квинтэссенция Цзин почек требует постоянного пополнения очищенными питательными веществами, образованными при помощи функциональной активности селезенки. При нехватке Ян селезенки происходит внутреннее скопление Инь-холода, со временем повреждается Ян почек, возникает недостаток Ян почек. Сань-инь-цзяо RP.6 - одна из самых эффективных точек лечения болезней половой сферы, связанных с недостатком Ян почек, таких как дисменорея, аменорея, альгоменорея, маточные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, поллюции, преждевременная эякуляция, импотенция.
  6. Селезенка управляет мышцами, печень - сухожилиями, почки - костями. Сань-инь-цзяо RP.6 - точка пересечения каналов этих трех органов, является важной точкой лечения болезней опорно-двигательного аппарата.
  7. Согласно многочисленным записям в древних письменных источниках, укалывание точки Сань-инь-цзяо RP.6 способствует возбуждению родовой деятельности при беременности. Укалывание точек Сань-инь-цзяо RP.6 и Хэ-гу GI.4 - традиционный метод лечения при перенашивании беременности, может применяться в родах при слабости родовой деятельности и при поперечном положении плода. В других случаях использование указанных точек при беременности строго противопоказано. Их можно использовать при некоторых нарушениях менструального цикла - аменорее и альгоменорее.

Показания.

  • Болезни ножного тай-инь канала селезенки: скованность и боль корня языка, вздутие живота, отрыжка, боль в эпигастральной области, рвота, понос, желтуха, беспокойство, бессонница, общие двигательные нарушения.
  • Болезни пищеварения: вздутие живота, урчание в животе, жидкий стул, понос, рвота, понижение аппетита.
  • Болезни крови: бессонница, головная боль, запор и аменорея из-за недостатка крови, боль в эпигастральной области, головная боль и аменорея из-за застоя крови.
  • Болезни водного обмена: водянка, отеки, странгурия, желтуха, задержка мочи, затрудненное мочеиспускание, недержание мочи.
  • Заболевания половой сферы: дисменорея, аменорея, альгоменорея, обильные менструации, маточные кровотечения, бели, бесплодие, выпадение матки, задержка плаценты, слабость родовой деятельности в родах, кровотечения в послеродовом периоде, послеродовой шок, боль в половых органах, поллюции, преждевременная эякуляция, импотенция.
  • Болезни опорно-двигательного аппарата: слабость и паралич нижних конечностей, боль в голени, коленном и тазобедренном суставах.

Сочетание.

  • Понос с выделением остатков непереваренной пищи: Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Рвота водянистым содержимым после приема пищи: прижигание Фэй-шу V.13, Сань-инь-цзяо RP.6, Ци-мэнь F.14 .
  • Похолодание голени с бессонницей: Ли-дуй E.45, Тяо-коу E.38, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Боль в тазобедренном суставе: Хуань-тяо VB.30, Шу-гу V.65, Цзяо-синь R.8, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10 .
  • Боль в тазобедренном суставе, вызывающая затруднения при ходьбе, боль в наружной поверхности стопы: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Дисменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Задержка плаценты: Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Аменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Слабость и боль в половом члене: сначала укалывание Чжун-цзи VC.3, Тай-си R.3, Фу-лю R.7, Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюэ-хай RP.10, Чжун-цзи VC.3, Хуэй-инь VC.1, Нэй-гуань MC.6, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Маточные кровотечения: Цзяо-синь R.8, Инь-гу R.10, Тай-чун F.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Бели: Дай-май VB.26, Гуань-юань VC.4, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Бай-хуань-шу V.30, Цзянь-ши MC.5 .
  • Обильные менструации: Тун-ли C.5, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Маточные кровотечения: Ци-хай VC.6, Да-дунь F.1, Инь-гу R.10, Тай-чун F.3, Жань-гу R.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3 .
  • Дисменорея: Цзу-линь-ци VB.41, Сань-инь-цзяо RP.6, Чжун-цзи VC.3 .
  • Дисменорея: Ци-хай VC.6, Чжун-цзи VC.3, Дай-май VB.26, Шэнь-шу V.23, Сань-инь-цзяоRP.6 .
  • Покраснение, опухание и боль наружных половых органов у женщин: Хуэй-инь VC.1, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Трудные роды: Хэ-гу GI.4 (стимуляция), Сань-инь-цзяо RP.6 (седатация), Тай-чун F.3 .
  • Кровотечения в послеродовом периоде с выделением сгустков крови и болью: Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Послеродовой шок: Чжи-гоу TR.6, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Боль в половом члене: Тай-си R.3, Юй-цзи P.10, Чжун-цзи VC.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Поллюции: Шэнь-шу V.23, Гуань-юань VC.4, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Затрудненное мочеиспускание: Инь-лин-цюань RP.9, Ци-хай VC.6, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-гу R.10, Да-лин MC.7 .
  • Боль выше лодыжки: прижигание Сань-инь-цзяо RP.6, Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60 .
  • Скованность языка: Тай-юань P.9, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Кунь-лунь V.60, Сань-инь-цзяо RP.6, Фэн-фу VG.16 .
  • Беспокойство, бессонница: Тай-юань P.9, Гун-сунь RP.4, Инь-бай RP.1, Фэй-шу V.13, Инь-лин-цюань RP.9, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин E.44 .
  • Аномальное поднятие Ци: Чи-цзэ P.5, Шан-цю RP.5, Тай-бай RP.3, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Холод и жар в животе: Шао-чун C.9, Шан-цю RP.5, Тай-чун F.3, Син-цзянь F.2, Сань-инь-цзяо RP.6, Инь-бай RP.1, Инь-лин-цюань RP.9 .
  • Бери-бери из-за холода-сырости: сначала укалывание Цзу-сань-ли E.36 и Сань-инь-цзяо RP.6, затем укалывание Сюань-чжун VB.39 .
  • Слабость и боль в стопе, вызывающая затруднения при ходьбе: Вэй-чжун V.40, Сань-инь-цзяо RP.6 .
  • Грыжа: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуй-лай E.29, Тай-чун F.3 .
  • Ночное недержание мочи: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуань-юань VC.4 .
  • Дисменорея, альгоменорея: Сань-инь-цзяо RP.6, Сюэ-хай RP.10, Ци-хай VC.6, Гуань-юань VC.4, Чжи-гоу TR.6 .
  • Боль в нижней части живота после менструации: Сань-инь-цзяо RP.6, Гуань-юань VC.4 .
  • В родах при поперечном положении плода: Сань-инь-цзяо RP.6, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4 .

Техника.

Перпендикулярное укалывание на глубину 0,5-1 цунь или пронизывание по направлению к точке Сюань-чжун VB.39 на глубину 1-2 цунь. Прижигание: 3-6 конусов. При беременности укалывание точки противопоказано.

Год выпуска: 2007
Автор: Ян Цзичжоу
Жанр: медицинский трактат
Издательство: М: Профит Стайл
ISBN: 5-98857-056-9
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 520
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер:5,8 Мб

Автор этого трактата Ян Цзичжоу (второе имя Цзиши) был врачом чжень-цзю во время династии Мин (1368-1644). Эта книга написана им на основе семейной хроники «Вэйшэн чжень-цзю сюаньцзи бияо» (Тайная сущность и сокровенные механизмы чжень-цзю при защите здоровья), которую он расширил, отредактировав и добавив материалы по 12 разделам, имеющим отношение к медицине.

Данная книга состоит из 10 цзюаней (глав).

Первый цзюань представляет собой оригинальные тексты, имеющие непосредственное отношение к чжень-цзю и взятые из древних трактатов «НЭЙ-ЦЗИН» и «НАНЬ-ЦЗИН». К этим текстам имеются еще комментарии и толкования автора.

Второй и третий цзюань - это песни и поэмы на темы чжень-цзю; в четвертом цзюане описывается методика иглоукалывания. В пятом цзюане описываются 8 законов - циклических знаков Цзы-У, закономерностей открытия активности точек в зависимости от дней и часов, методы использования триграммов, циклических знаков и определенных точек.

В шестом и седьмом цзюанях
описываются каналы цзин и каналы ло, а также приводятся характеристики точек, расположенных на каналах, и чудесных точек, расположенных за пределами каналов-цзин.

В восьмом цзюане приводятся методы лечения всех заболеваний.

В девятом цзюане приводятся методы лечения и методы прижигания, которыми пользовались знаменитые врачи, а также приводятся случаи болезней, описанные самим Ян Цзичжоу.

В десятом цзюане имеется «Чжэньши сяоэр аньмо цзин» (Трактат относительно массажа младенцев, составленный господином Чжень). Этот трактат не встречается в других изданиях, а только в редакции данной книги.

Скачать


Книги

  • Основы китайского лечебного метода чжень-цзю. Вогралик В.Г.
  • Акупунктурные точки китайской чжэньцзю-терапии. Белоусов П.
  • К.Шнорренбергер
  • Данзин Пунцог
  • . (Рецептурник из Амдо).
  • Лю Чжэнцай
  • Цеванг Царонг
  • Э.И. Гоникман. Предлагаемый атлас содержит подробные описания и изображения различных типов лиц, разделённых на зоны, с их соответствующей интерпретацией в китайской медицине. Весьма существенным в данной диагностике является возможность заблаговременно узнать о предстоящих эксцессах внутри организма и своевременно провести их коррекцию.
  • Чжао Лимин. По внешнему виду, окраске кожи, плотности мышц, ногтям и линиям ладони можно поставить диагноз и определить характер любой болезни. Даже если вы никогда не сталкивались с чтением по ладони, нужно лишь 5-7 дней для того, чтобы овладеть основными навыками клинической диагностики.

Видео

  • Фильм рассказывает об истории возникновения китайской медицины. Цигун, акупунктура, лечение травами... Китайские врачи говорят, что мы лечим не болезнь, а человека. В наши дни опыт китайских лекарей получил широкое распространение, и теперь его изучают многие клиники, исследовательские институты и врачи-практики, в том числе за пределами Китая.

Работаем только по Казахстану и России.

Перец

Сань Цзю Цзю Чжен

Традиционная китайская медицина!

Капсулы для похудения Сань Цзю Цзю Чжен изготовлены из чистых китайских и целебных трав, не имеют побочного действия для человеческого организма. Имеют функции защиты печени, защиты почек. Популярны в Европе, США и Юго - Восточной Азии.

Основные ингридиенты:

1. Корень володушки - длиннолучевой и козелецелистный в китайской, корейской и тибетской медицине применяют при болезнях сердца, печени, мочевого пузыря, инфекционных и женских болезнях, импотенции, метеоризме, как противолихорадочное, потогонное, противоопухолевое, противовоспалительное, диуретическое средство; при желудочно - кишечных заболеваниях, головной боли, головокружениях. Наружно - при болезнях глаз, дермотозах.

В народной медицине растение известно с давних пор как эффективное желчегонное средство, володушку применяют при болезнях печени и желчного пузыря, как легкое слабительное и стимулирующее нервную систему средство.

Наружно используют свежий сок растения для лечения гнойничковых заболеваний кожи. В эксперименте препараты володушки укрепляют и нормализуют проницаемость кровеносных капилляров.

2. Корень Куркумы - согласно исследованиям из института Дели (Индия), куркума разжижает кровь и понижает сердечное давление, что очень полезно гипертоникам.

Она снижает лишний уровень сахара в крови, оказывает благоприятный эффект на сердечно - сосудистую систему, помогает при болезни Альцгеймера.

Куркума нашла свое применение при заболеваниях желчевыводящих органов, заболеваниях немаловажного желудочно-кишечного тракта, нарушения аппетита, восстановлении цикла менструаций, регуляции количества холестерина.

Куркума содержит следующие вещества: крахмал, эфирное масло, куркумин и множество других полезных веществ.

Она обладает массой целебных свойств:

  • Нормализует обмен веществ,
  • Оказывает ранозаживляющее действие,
  • Чорошо борется с бактериями,
  • Улучшает кровообращение.

3. Корень Стефании - в народной медицине препараты на основе стефании используют как успокаивающее и болеутоляющее средство. Они также эффективны для понижения жара при лихорадочных состояниях при малярии. Отвары и настои растения хорошо помогают при бессонице, головной, кишечной и желудочной болях.

4. Атрактилодес - крупноголовый - биологическая активность.

Способствует устранению повышенного тонуса, спазмов, обладает мочегонным, анальгезирующим, аппетитным, потогонным, общеукрепляющим и антисептическим действием.

Атрактилодес ланцетовидный используется при появлении дискомфорта в области эпигастрия, диарее, отеках тканей, ревматизме, при простуде и куриной слепоте.

Отвар корневищ показан при хроническом гастрите, снижении аппетита, истощении, сахарном диабете, ветряной оспе, проказе, туберкулезе, нефрите и анемии.

Доказано, что корневища обладают мочегонным, антикоагулянтным, сосудорасширяющим и противосклеротическим свойством. Обладает противотуберкулезным действием. Может быть использован во время окуривания помещения с целью дезинфекции. Противопоказаний - нет.

5. Корневище атрактилодеса ланцетного - используется для улучшения пищеварения, при болях в желудке, вздутиях живота, задержках жидкости, диареи, потере аппетита, потере веса из - за рака, аллергии, и болях в суставах (ревматизм).

6. Пахима кокос - это древесный гриб, произрастающий на корнях хвойных деревьев. В Китае его используют в качестве пищи и лекарства.

Так, пахиму собирают, размалывают и пекут из неё печенье, способствующее пищеварению. Важным свойством этого гриба является нормализация кишечного пищеварения и устранение диареи.

Также пахиму издавна используют как мочегонное и успокоительное средство. Применяют при заболеваниях мочевого пузыря, отёках почечного и сердечного происхождения, в качестве успокаивающего средства.

7. Боярышник - плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения.

Ягоды дикорастущих разновидностей применялись уже в Древнем Китае и Азии. В XVI веке были выведены культурные виды растения. Сначала боярышник оказался полезен свойством устранять жидкий стул при дизентерии. Затем его начали использовать для улучшения работы сердца и состояния сосудов.

8. Мездра мускульного желудка курицы - оказывает противовоспалительное и обезболивающее действие, стимулирует вывод камней из почек, выделение желчи и нормализует функцию желчного пузыря.

А также в состав капсул входит - экстракт зеленого чая, Л - карнитин, желатин, глицерин, и другие китайские целебные травы. Каждые 100 грамм содержат общий Сапонин 0.081g, жесткая полиоза 0.07g.

Оздоровительное действие:

  • Похудение,
  • Лица с простым ожирением,
  • Страдающие запором.

Способ применения: До завтрака на тощак за 10 мин. по 1 капсуле, обильно запивая водой.

Принятие алкоголя нетрализует действие препарата, и тормозит процесс обмена веществ в вашем организме на опреленное время. Препараты подобного порядка работают и дают положительный результат только при полном отсутствии в организме алкогольных симптомов. А также на время курса необходимо отказатся от крепкого чая, кофе.

При правильном соблюдении курса, результат превзойдет все ожидания.

Противопоказания: Беременные женщины, период локтации, пациенты с кардиопатией, дети.

Не является лекарственным средством.

P.S. По исследованиям экспертов в области похудения таблетками в среднем можно потерять в весе около 6-12 кг в месяц. Похудение свыше 12 кг в месяц считается ненормальным. Специалисты диетологи крайне не рекомендуют быстро худеть, так как наряду с быстрым похудением можно заработать несколько неприятных и даже опасных заболеваний и отклонений работы внутренних органов. Например, ожирение печени, которое возникает при суровой голодовке. Ведь принцип работы таблеток для похудения, это снижение аппетита и уменьшение приема пищи, и иной раз просто голодовка. Наш организм обмануть невозможно, ну или по крайней мере очень сложно.

Худейте правильно, и берегите свое здоровье!..

Упаковка: 3 блистера по 12 капсул (36 гелевых капсул).

?..

по г.Алматы курьером - от 500тнг. , в зависимости от района. По регионам РК отправка согласно тарифу Казпочты, с предоплатой - 1800тнг. (только дорога) с наложенным платежом стоимости заказа... Отправка EMS по РК и Российской Федерации по 100% оплате.

Способы оплаты..

Как оформить заказ
?

Предусмотрен способ самовывоза.

2.10. Канал САНЬ-ЦЗЯО

Канал САНЬ-ЦЗЯО начинается с локтевой стороны безымянного пальца кисти, проходит по ее тыльной стороне в промежутке между 4 и 5 пястными костями и выходит на наружную сторону предплечья, где располагается по средней линии между локтевой и лучевой костями - каналами толстого и тонкого кишечника. Огибая с латеральной стороны локтевой отросток локтевой кости, канал по задней стороне предплечья и плеча поднимается до области плечевого сустава, где контактирует с каналом желчного пузыря в точке цзянь-цзин VB.21, после чего отклоняется в надключичную ямку к точке цюе-пэнь Е.12.

От точки цюе-пэнь Е.12 канал отклоняется кзади на соединение с заднесрединным каналом в точке да-чжуй Т.14, после чего он переходит на шею и в заушную область. Здесь канал поднимается до вершины уха, где встречается с точками сюань-ли VB.6 и хань-янь VB.4. канала желчного пузыря, после чего сворачивает через щеку к подглазничной области, где встречается с каналом тонкого кишечника в точке цюань-ляо IG. 18.

Вторая ветвь канала отходит от подушной области и проходит перед ухом через точку тин-гун IG.19, после чего через точку шан-гуань V В.З выходит к латеральному углу глаза, где сливается с основным ходом канала желчного пузыря в точке тун-цзы-ляо VB.1 (рис. 14).




Самое обсуждаемое
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?
Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее? Яркая и мечтательная женщина-Овен: как завоевать ее?
Печень индейки рецепт приготовления в сметане Печень индейки рецепт приготовления в сметане


top