Классный час правила гигиены и правильной осанки. Классный час «осанка

Классный час правила гигиены и правильной осанки. Классный час «осанка

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
  2. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
  3. Воспитать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.

Ход урока

I. Беседа по теме.

В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

Слайд 3

Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете - осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

Слайд 4

Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник". Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

Слайд 5

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

Давайте рассмотрим, как это происходит.

Слайд 6

Рисунок 2

Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

II. Работа в группах.

А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1 .)

(Выступление ребят.)

Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Слайд 7

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 8

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Слайд 9

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

IV. Рефлексия.

Каково ваше мнение о нашем классном часе?

У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

Средняя школа № 35
Классный час в 1 В классе
Крепкая семья – крепкое государство
Классный руководитель: Шевченко Е.В.
г. Актобе, 2016-2017 учебный год
Цель проведения. Раскрытие понятия «дружба». Показ ценности
дружеских взаимоотношений.
1.Ведущий.
Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу,
выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения
называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).
Тема сегодняшнего нашего классного часа «ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА
ПОДМОГОЙ КРЕПКА»
Мы вспомнить, что такое дружба и покажем ценности дружеских
взаимоотношений.
1.Ведущий.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Песня о дружбе «Дружба крепкая…»(Исполняют дети)
2.Ведущий. А что значит жить дружно? Как возникло само слово – друг?
2.Ведущий. Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во
главе стоял князь.
Князь – это предводитель войск. Такой знатный человек, в подчинении
которого находились простые люди. (Сегодня правит страной президент, а раньше был князь).
Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и
мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого
воина потом стали звать другом.
Ученики читают стихи.
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык,
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них. друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
1.Ведущий. Что значит дружить? Давайте рассмотрим жизненные ситуации
и попробуем разобраться, как должен поступать настоящий друг. После
каждой ситуации вы должны будете высказаться, правильно ли поступают
ребята.
«Если друг мой самый лучший «Если друг на день рожденья
Поскользнётся, упадёт, Пригласил тебя к себе,
Покажу на друга пальцем Ты оставь подарок дома,
И схвачусь я за живот: Пригодится самому.» ХА-ХА-ХА-ХА!
ХИ-ХИ-ХИ-ХИ!»
«Если в классе ты сильнее,
Покажи ты всем кулак
И соседу, что слабее
Прям, под глаз поставь синяк.
2. Ведущий.
Вывод: В дружбе очень важна забота, помощь, внимание, поддержка друг
друга.
1.Ведущий. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что
человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить
добро.
2.Ведущий. А сейчас ребята расскажут, что такое настоящая дружба. И
покажут, как дружба помогает в любом деле.
Ученики читают стихи.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
1.Ведущий.
Когда люди дружат, они легко понимают друг друга, не обижают по
пустякам. Вот сейчас мы проверим, насколько вы можете дружно работать в
группах. Посмотрите, что вам напоминают эти заготовки? (головы, лица).
Правильно, это шаблоны головы. А как вы думаете, они одинаковые или у
них есть отличия? (мальчики и девочки). Сейчас нам необходимо разбиться
на группы (роза, ромашка, георгин). Сейчас вы вместе, дружно дорисуете
лица. Каждый из вас должен дополнить лицо такими чертами, которые есть
у вашего лучшего друга. (комиссия тоже принимает участие)
Конкурс «Дружные ребята»:
2.Ведущий.
Вывод: Ребята, посмотрите, какие замечательные и добрые лица у вас
получились.
1.Ведущий. Дружба - это хорошие взаимоотношения, которые могут быть
между мальчиками и девочками, несмотря на то, что они такие разные, у них
разные интересы и увлечения.
2.Ведущий. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в
классе и во дворе, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье.
Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и
взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: “Дружная семья не знает
печали ”.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Конкурс «Собери пословицу»
1.Ведущий.
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,
читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово
“дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный
Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха
Конкурс «Кто с кем дружит»
2.Ведущий.
Перед вами будут появляться разные герои, разные имена. Вы должны
будите вспомнить, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Смешные бурундучки Чип и…..(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)
3. Добрый малыш и….(Карлсон)
4. Доверчивый Буратино и….(Мальвина, Пьеро)
5. Зелёный крокодил Гена…(Чебурашка)
6. Забавный Винни –Пух и ….(Пятачок)
1.Ведущий: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем в игру «Мы –
друзья».
Дети становятся в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари,
(дети улыбаются друг другу)
2 чтец:
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло руки.
(дети пожимают руку тому, кто справа)
2.Ведущий. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
1.Ведущий: В завершении нашего классного часа, давайте каждый класс
соберет и подарит в знак верной дружбы из «ладошек» цветок пожеланий.
Вы на уроках труда изготовили из картона «ладошки» и писали свои
пожелания. Сейчас каждый класс по очереди озвучит своё пожелание
другому классу. (Дети собирают цветы пожеланий)
Эти цветы вы унесёте в свои класс и пожелания на «ладошках» со временем
будут только увеличиваться, т.е. вы их будите постоянно дописывать.
Наш классный час закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Антрацитовская общеобразовтельная школа I -III ступеней № 2»

Луганской Народной Республики

Воспитательный час в 3-б классе

«ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ»

Составила и провела

учитель начальных классов

Колпакова Елена Владимировна

2017 г.

Внеклассное занятие.

Беседа на тему: « Гигиена правильной осанки »

3 класс

учитель: Колпакова Е.В.

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Учить детей правильно заботиться о своей осанке.

Задачи: Познакомить со значением осанки в жизни человека.

Показать упражнения, формирующие правильную осанку.

Обобщить знания уч-ся о правильной осанке; способствовать

выработке правильной

Воспитывать желание следить за своей осанкой в положении

сидя и стоя.

Оборудование: Плакат «Правильная осанка», слова - опоры «Осанка», «Сколиоз», иллюстрации с изображением спортсменов, конверты с правилами от доктора, дорожка для хождения, мешочки с наполнением для правильной осанки, письма доктора, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Приветствие, разминка

Здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

2. Беседа по теме занятия.

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Скажите, о чем говорится в этом 4-стишье (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Гигиена правильной осанки.

А, что обозначает слово «осанка»

(Слово – опора «осанка » вывешивается на доске)

Ответы детей.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть )

Молодцы, правильно!

(Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело.)

Сегодня на нашу почту пришли письма от доктора.

Давайте посмотрим, что это за интересный материал прислал нам доктора.

Это интересно!

Посмотрите на эти иллюстрации.

(иллюстрированные картинки с изображением спортсменов)

Люди с правильной осанкой радуют глаз. Но дело не только в красоте, у человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

3. Физкультминутка.

(Дружно встать.)

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись

(руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки, мы присели

(присесть),

Встали и тихонько сели

(выпрямиться и сесть).

4. Основная часть

– Мы выполнили упражнение, формирующее правильную осанку.

Давайте, вместе с вами определим «Что значит «правильная осанка»?

Значение правильной осанки

Опыт 1

Давайте проведем опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.

Сидя, положите ладошки на ребра, выпрямите спину, ноги поставьте под прямым углом. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха)

Наклонитесь низко к столу, ноги согните. Положите ладошки на ребра. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись – легкие наполнились плохо).

Опыт 2

Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок. Теперь согните спину.

Что произошло с вашей ладошкой? (Она сжалась).

Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении? (Нет. Он не может работать всей поверхностью.)

- Сделайте вывод. (При неправильной осанке страдают внутренние органы)

Что нужно делать, чтобы наши внутренние органы не страдали? (Держать правильную осанку)

Почему вы, зная об этом, не всегда выполняете правила красивой осанки? (Забываем, трудно держать спину прямо, неудобно сидеть и т.д.)

Ответы детей с опорой на разрезной плакат.

(Плакат «Правильная осанка».)

-- Правильная осанка при ходьбе

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.

Ребята, скажите, а все ли вы правильно сидите за партами и следите за осанкой?

Наверное, не всегда бывает, что вы соблюдаете правила правильной осанки

Давайте, послушаем ребят.

(Инсценировка)

Ученик 1.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Ученик 2.

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!».

Ученик 3.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

А теперь узнаем, что нам о правильной осанке расскажет доктор.

(Из писем Доктора)

- сколиозом и исправить эти недостатки очень трудно.

(иллюстрированный рисунок на доске)

-Сколиоз означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага.

У вас на партах лежат карточки, в которых даются некоторые рекомендации от доктора.

Учащиеся читают.

1-й ученик.

2-й ученик .

3-й ученик.

6. Практическая часть

Сейчас мы с вами представим себе, что нам нужно пройти через ручеек по узенькому мостику, при этом мы должны удержать равновесие, чтобы не упасть в воду.

Упражнение «Пройти по мостику»

Дети ставят на голову специальные мешочки, наполненные песком или горохом. Дорожка, лежащая на полу, изображает мостик через ручей. Ребята должны пройти по этой дорожке, наступая только на нее. При этом, нужно сохранить равновесие и не уронить мешочек.

Молодцы, вы хорошо постарались. (Музыкальное сопровождение)

7. Игра «Как ты заботишься о позвоночнике?»

Учащиеся делятся на две команды.

Все члены команды отвечают на один вопрос. «да» или «нет».

Вопросы 1-й команде:

1. Сколиоз – нарушение осанки? (Да.)

2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте? (Нет.)

3. Надо следить за осанкой во время ходьбы? (Да.)

Вопросы 2-й команде

1. Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? (Да.)

2. Для позвоночника полезно носить школьную сумку на одном плече? (Нет.)

3. Полезно ли выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины? (Да.)

8. Итог занятия.

А сейчас подведём итог.

Чем полезна правильная осанка? (Для правильной работы внутренних органов, для предупреждения сколиоза).

К чему может привести нарушение осанки? (К искривлению позвоночника)

Молодцы ребята!

Я, надеюсь, вы все будете придерживаться правил правильной осанки, которые рекомендует доктор

(Ребята получают подарок от доктора - конверты, в которые вложены правила для поддержания правильной осанки.)

Правила для поддержания правильной осанки.

(плакат на доске)

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, на стуле, за партой, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5. Если носить портфель в одной руке, то одно плечо станет ниже другого.

6. Избегать неудобных поз. Сидеть с максимально прямой спиной. Каждые 15 минут менять позу, двигать ногами, руками.

7. Стоять и выполнять различную работу с максимально прямой спиной.

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас спина.

9. Рефлексия.

Было ли вам сегодня на занятии интересно?

Считаете, ли вы, это занятие полезным и познавательным?

(Прикрепите на доску зеленые кружочки, если вам все понравилось,

а если нет - то красные)

Это интересно!

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Правильная осанка вырабатывается в детстве и юности, поэтому важно соблюдать правила: правильно ходить, сидеть, выполнять различные физические нагрузки. Если не придерживаться этих правил, то возникает нарушение осанки, оно называется сколиозом и исправить эти недостатки очень трудно

Ученик 1.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Ученик 2.

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!».

Ученик 3.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

1-й ученик.

Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, приводит к перенапряжению мышц спины. От этого перенапряжения и болит спина.

2-й ученик .

Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

3-й ученик.

У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Конспект классного часа

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

Цели классного часа:
-сформировать представление о правильной осанке;
-выявить причины нарушений осанки;
- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, подушка, звёзды разного размера.

Ход классного часа :

1.Орг. момент.

Приветствие.

2.Вступительное слово учителя.

Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2.Самоопределение деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно на доску.

Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Слайд 2.

Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 3.

Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

Слайд 4.

Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

Да, второй человек красив, статен.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

Слайд 5.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 6.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

(Учитель демонстрирует на детях)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 7.

Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 8.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Слайды 9,10.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна


Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Давайте подберём стул для этой парты.

(выходит ученик)

Слайд 11.

Совет №2: Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Ф-М

Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).

Слайд 12.

Совет №3:Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 13.

Совет №4.Соблюдай режим дня.

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 14.

Совет №5. Занимайся плаванием.

Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 15.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

Слайд 16.

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 17.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Слайд 18.

Для сохранения осанки необходимо правильное питание.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

Перед вами лежат продукты питания.

Задание такое: разложить эти продукты на две части.

    Первая - продукты, полезные для здоровья.

    Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 19.

Слайд 20.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет».

Это упражнение помогает в сохранении осанки.

(Дети проходят с подушкой на голове.)

Слайды 21,22.

Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Почему?

Позы, способствующие формированию неправильной осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.

Слайд 23.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

    Искривлён позвоночник.

    Перекошены плечи.

    Перекошен таз.

Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Например,

Курить - здоровью вредить.

Чистота- залог здоровья.

Чеснок да лук - от семи недуг.

Здоровье дороже богатства.

Объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Как проверить осанку (вызвать ученика из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 24. Профилактика сколиоза.

Слайд 25. Способы лечения нарушений осанки. -Лечебная гимнастика; -лечебное плавание; -массаж; -корректор осанки (ортопедический корсет). Слайд 26. -Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Слайд 27. Комплекс упражнений лечебной физкультуры. Слайд 28. Корень, ствол у дерева – Жизни всей источник, Жизни ствол у человека – Это позвоночник. Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтобы по земле шагать Вам с осанкой гордой.

А сейчас давайте поиграем. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором : “Это я, это я, это все мои друзья! Если не согласны - молчите.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
5. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

Рефлексия.

-Ребята, перед вами на столе лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

Слайд 29. Следите за своей осанкой!

Классный час «Правильная осанка»

Цели:

Сформировать представление о правильной осанке;
-выявить причины нарушений осанки;
- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход классного часа.

1. Орг. момент.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем.

Мы встретились с вами для того, чтобы обсудить насущную и, на мой взгляд, очень важную тему. Постарайтесь понять, о чем пойдет речь. Постарайтесь правильно сформулировать это понятие и доказать, является ли это проблемой на сегодняшний день. Если да, то почему?

Начнем с простого вопроса:

Кому из вас посчастливилось побывать на море?

Наверное, многие из вас видели таких обитателей моря, как медузы. Существует множество разновидностей. Некоторые перед вами на экране.

Но главное не в этом.

Что происходит с медузой, попавшей на берег?

Правильно! Попав на берег, медуза становится бесформенной лужицей, как желе.

А мы всегда сохраняем форму своего тела. Что нам помогает сохранить форму.

Конечно, это скелет и мышцы. Без костей наше тело было бы мягким. Скелет не только поддерживает наше тело, но и защищает мягкие внутренние органы.

Что является основой нашего скелета? (Позвоночник)

Конечно же позвоночник! Природа уже создала позвоночник прямым, защищающим спинной мозг и отходящие от него нервы от ударов и в тоже время позволяет телу изгибаться во всех направлениях.

Из перечня слов назовите признаки характеризующие здорового человека:

слабый уверенный

веселый красивый

отдохнувший хмурый

бодрый тусклые волосы

энергичный

правильная осанка

Какое ключевое понятие из этих слов относится к слову «позвоночник»? (правильная осанка)

2. Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку

б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Вывод: Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

(Ученики рассказывают стихи)

1) Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
2) Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
3) Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.
4) Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
5) На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
6) Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.
7) За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

Объясните смысл пословицы «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник» (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Ученик рассказывает стих:

Чтобы часто не лечиться,

Вам придётся обучиться

Правильно сидеть, стоять,

Груз тяжёлый поднимать.

Главное – суметь понять:

И болезнь предупреждать.

Тело без движения - подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял». С переходом к школьному режиму двигательная активность ребенка сокращается почти вдвое. В настоящее время в школу приходит более 30% детей, имеющих нарушения осанки.

«ПЛЮСЫ» правильной осанки.

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете - осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

А знаете ли вы, что в 19 веке

В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Выступление ребят.)

Ученик рассказывает стих:

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

3. Практическое применение.

А теперь давайте поиграем.

Конкурс №1. Разминка.

Капитаны команд по очереди извлекают из ящика пословицы и поговорки, команды разъясняют их смысл

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

    Крепок телом – богат и делом

    Пешком ходить – долго жить

    Без осанки конь – корова

Конкурс №2. Верю – не верю.

К ведущему подходят по одному представителю от команды. Ведущий задает вопрос. При правильном ответе команда получает 1 балл.

1) Сколиоз редкое заболевание среди подростков? (нет)

2. Изобретен ли прибор, который подает сигнал, если носящий его сутулится? (да)

3. Состояние позвоночника улучшится, если будешь заниматься плаванием? (да)

4. Правильная осанка способствует улучшению зрения? (да)

5. Закаливание влияет на осанку? (да)

6. Каждый третий ученик имеет нарушение осанки. (да)

7. Многие дети не подозревают о том, что у них искривлен позвоночник.(да)

8. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте7 (нет)

9. Может ли быть искривление позвоночника от легкой сумочки через плечо?(да)

10. Избыточная масса тела влияет на искривление позвоночника? (да)

11. Спать на жесткой постели на невысокой подушке вредно для позвоночника? (нет)

12. Полезно стоять перенеся вес тела на одну ногу? (нет)

Конкурс №3 Да-нет (игра со зрителями)

Зарядка по утрам нужна? (Да)
- Раз в неделю делается она? (Нет)
- Мяч, скакалку мы берем? (Да)
- И в кладовку их несем? (Нет)
- В доме есть у вас кровать? (Да)
- Лежа правильно читать? (Нет)
- Хочется красивым быть? (Да)
- Лишний вес в себе носить? (Нет)
- Хорошо все отвечали? (Да)
- Очень сильно вы устали? (Нет)

Конкурс №4. Волшебный замок (5 человек).

Учащиеся поворачиваются к жюри спиной и сводят руки в «замок»: сначала правая рука сверху, затем левая. Команда получает столько очков, сколько учащихся выполнят это обеими руками.

Конкурс №5. Эстафета (3 человека).

Игроки команд шагают по указанному пути в течении 30 секунд с книгой на голове, держа спину прямо. Тот у кого книга не упадет получает балл.

Конкурс №6. Забота о позвоночнике (3 человека).

Игроки команд поочередно, не повторяясь, перечисляют, что нужно делать, чтобы улучшить осанку.

Ученики читают стихи:

1).Если вдруг пересидел,

Телом весь окаменел,

Обопрись о стул спиной,

Потянись, зевни, запой.

2). Будь ты толстый, будь ты тощий,

Но стели лишь то, что жестче.

В жизни в ту или иную пору

Каждый ищет для себя опору

3). Заболел? Тут ясно и без спора.

Лучший вариант – надежная опора.

Советы старины и мудры, и верны.

Все начинается со сгорбленной спины.

Держать осанку, голову поднять,

Чем ниже голова, тем легче потерять.

4. Заключение.

Послушайте советы, которые вам, возможно, пригодятся.

Учитесь видеть в жизни прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и

болезни обойдут вас стороной.

Простой и эффективный способ создать

хорошее настроение – всегда думайте

о приятном, положительном, о том, что

вы хотите, а не о том, что вам не хочется.

Будьте добры и вежливы.

Радуйтесь успехам других.

Так вы станете более симпатичны

и привлечёте к себе хороших людей.

Памятка здорового человека

1) Вовремя ложиться спать.

2) Активно двигаться.

3) Вовремя питаться.

4)Соблюдать правила гигиены

5) Хорошо говорить и думать о людях.

6) Радоваться своим успехам и успехам других людей.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам успехов. Спасибо за внимание! Будьте здоровы!




Самое обсуждаемое
Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках? Какие бывают выделения при беременности на ранних сроках?
Сонник и толкование снов Сонник и толкование снов
К чему увидеть кошку во сне? К чему увидеть кошку во сне?


top